Закон сохранения массы веществ. Химические уравнения
Закон сохранения массы веществ. Химические уравнения
Данная презентация может быть использована на уроке "открытя нового знания" при изучении темы " Закон сохранения массы веществ. Химические уравнения" в 8 классе по УМК Габриеляна О.С.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Закон сохранения массы веществ. Химические уравнения»
Закон сохранения массы веществ. ХИМИЧЕСКИЕ УРАВНЕНИЯ
Учитель химии МАОУ «СОШ №12» г. Кунгура Пермского края Фотеева В.А.
ТЕСТ
2вариант
1 вариант
Какие из перечисленных явлений относятсяк физическим?
Какие из перечисленных явлений являютсяхимическими (химическими реакциями)?
А) кипение воды
А) замерзание воды
Б) разложение воды электрическим током
Б) горение серы
В) брожение сока
В) гашение соды с уксусом
Г) плавление металлов
Г) плавление парафина
Д) подгорание пищи
Д) выпаривание раствора соли
Е) перегонка воды
Е) подгорание пищи
Ж) фильтрование
Ж) гашение соды уксусом
З) заваривание чая
З) пожелтение листьев
Проверка
2вариант
1 вариант
Какие из перечисленных явлений относятсяк физическим?
Какие из перечисленных явлений являютсяхимическими (химическими реакциями)?
А) кипение воды
Б) горение серы
В) брожение сока
Г) плавление парафина
Д) подгорание пищи
Д) выпаривание раствора соли
Ж) фильтрование
Ж) гашение соды уксусом
З) заваривание чая
З) пожелтение листьев
Давайте вспомним!!!
Что называется химической реакцией?
Какие вы знаете признаки химических реакций?
А как вы думаете, происходят ли с веществамиколичественныеизменения, например, что происходит смассойвеществ?
Какие будут мнения?
Мнения разделись. Кто же из вас прав?
Какова будет тема урока?
( Что происходит с массой веществ при химических реакциях?)
Как мы это можем выяснить?
(Провести опыт, прочитать в учебнике).
ОПЫТ:
в замкнутой системе взвешиваются вещества, вступающие в реакцию: растворы хлорида бария (BaCl 2 ) и сульфата магния (МgSO 4 ) - m1 , а также образующиеся в результате реакции вещества: сульфата бария (BaSO 4 ) и хлорида магния (МgCl2 ) - m2.
Какое явление вы наблюдали? Почему вы так считаете?
Что произошло с массой веществ до и после реакции?
Что является мельчайшей частицей вещества?
Из каких частиц состоят молекулы? Вспомните определениеАТОМА.
Что показывает химическая формула?
Как рассчитывается молярная масса, масса вещества?
Такпочемуже m1=m2?
Можете ли вы сразу ответить на данный вопрос? Почему? Что нужно знать?
( Может быть, знать химические формулы - состав веществ до и после реакции и посмотреть изменяетсяли атомный состав веществ до и после реакции?)
Какой вопрос возникает?
(Изменяется ли атомный состав веществ до и после реакции?)
Какова цель нашего урока?
(Выяснить, изменяется ли качественный и количественный состав атомов при хим. реакциях?)
Решение проблемы
Запишем данную реакцию на русском,а затем на хим.языке:
(Атомы и их составдо и после реакциине изменились)
Результаты взвешивания веществ до и после реакции подтверждаютзаконсохранения массывеществ. Учащиеся стоят перед решением проблемной задачи:почему m1=m2?Благодаря актуализации ранее полученных знаний о строении веществ, учащиеся сравнительно легко приходят к следующему выводу:m1= m2,так какатомыиих количествов результате химических превращенийне изменяются,а толькосоединяются по-другому с образованием новых веществ.
Давайте проверим наш вывод расчётами:
BaCl 2 + MgSO 4 Ba SO 4 + Mg Cl 2
n= n= n= n=
M= M= M= M=
m= + m= m= + m=
До реакции - m1 После реакции – m2
-Что показали расчёты?
-Что Вы доказали?
( m1=m2) Почему?
Закон сохранения
массы вещества
«Все перемены в натуре случающиеся такого суть состояния, что сколько чего у одного тела отнимется, столько же присовокупится к другому. Так, ежели где убудет материи, то умножится в другом месте...»
Давайте вспомним
Химическая формула– условная запись состава вещества с помощью химических знаков и индексов.
Индекспоказывает число атомов в формульной единице вещества.
Коэффициентпоказывает число несоединенных друг с другом частиц
Химическая формула
Коэффициент
Индекс
5Н2О
На основании данного закона составляют уравненияхимических реакций
с помощьюхимических формул, коэффициентов и
математических знаков.
Уравнение реакции
хА+уВ = сАВ
А,В, АВ- химические формулы
х, у, с- коэффициенты
ФОСФОР + КИСЛОРОД = ОКСИД ФОСФОРА (V)
1. P + O2P2+5O5-2
2. Начинаем с кислорода.
3. O — 2 атома слеваO — 5 атомов справа
4.НОК = 10
5. 10 : 2 = 5P + 5O2 P2O5
6. 10 : 5 = 2P + 5O22P2O5
7. В левую часть уравнения перед формулой фосфора необходимо поставить
коэффициент –4
4P + 5O2 = 2P2O5
Выполнить упражнения:
1.Расставить коэффициенты в химической реакции
Al + O2Al2O3
2.Записать химическую реакцию химическими формулами и расставить коэффициенты
Подобно Бойлю русский учёный делал опыт в запаянных ретортах. Но, в отличие от Бойля, Ломоносов взвешивал сосуды как до, так и после прокаливания не вскрывая.m1=m2
После двух часов нагревания был открыт запаянный кончик реторты, причём в неё ворвался с шумом наружный воздух.
По нашему наблюдению при этой операции была прибыль в весе на 8 гранов…»m1 m2
ПРОВЕРЬ СЕБЯ
1).М.В. Ломоносов открыл закон сохранения массы веществ в:
А.1789г. Б.1756г. В.1673г.
2).Установите правильную последователь- ность закона сохранения массы веществ:
A - массе веществ,
Б- масса веществ
В- в результате ее
Г-вступивших в реакцию,
Д-получившихся
Е- равна
3). Условная запись химической реакции это-А. химическая формула Б. коэффициент
В. химическое уравнение Г. индекс
РЕФЛЕКСИЯ
Выберите выражение, которое соответствует Вашей работе на уроке:
1. Терпение и труд всё перетрут.
2. Тяжело в учении – легко в бою.
3. Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом.
4. Единственный путь, ведущий к знанию, - это деятельность.
5. Всякое знание лишь тогда имеет ценность, когда оно делает нас энергичнее.
Домашнее задание
Стр.96-98 § 27, упр.1(б), 2(г),3(б)
Давайте вспомним!!!
Какие явления называются химическими?
Какие условия необходимы для того, чтобы произошла химическая реакция?
По каким признакам можно судить о том, что произошла химическая реакция?
А как мы обозначали состав вещества?
А реакцию можно обозначить? Какова тема и цель нашего урока?
object(ArrayObject)#853 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(180) "Краткосрочный план по химии на тему Уравнения химических реакции. Закон сохранения массы веществ."
["seo_title"] => string(114) "kratkosrochnyi-plan-po-khimii-na-tiemu-uravnieniia-khimichieskikh-rieaktsii-zakon-sokhranieniia-massy-vieshchiestv"
["file_id"] => string(6) "305363"
["category_seo"] => string(6) "himiya"
["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
["date"] => string(10) "1457932317"
}
}