kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Все о витамине С и его определение в лекарственных растениях и продуктах питания»

Нажмите, чтобы узнать подробности

исследовательский проект  «Все о витамине С

и его определение в лекарственных растениях и продуктах питания»

Цель:  
- проверить наличие аскорбиновой кислоты  в  
  продуктах, которые мы часто употребляем в пищу, а
  также в настоях и отварах, наиболее часто
  употребляемых травах и ягодах.

Задачи :

§-  изучить теоретический материал по данной теме;

§-  провести анкетирование ;

§-  провести практическое исследование методом визуального   

        наблюдения за   изменением окраски раствора  индикатора  

        на   наличие аскорбиновой  кислоты;

§-  сделать анализ результатов и предложить практические 

        советы по    данной     проблеме.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Все о витамине С и его определение в лекарственных растениях и продуктах питания» »

Исследовательский проект по теме:  «Все о витамине С  и его определение в лекарственных растениях и продуктах питания» Выполнили : учащиеся 8 класса – Газгириева А и Иралиева Р Руководитель : учитель химии Куатаева Д.Б.   с. Сеитовка, 2013 год

Исследовательский проект по теме: «Все о витамине С и его определение в лекарственных растениях и продуктах питания»

Выполнили : учащиеся 8 класса – Газгириева А и Иралиева Р

Руководитель : учитель химии Куатаева Д.Б.

с. Сеитовка, 2013 год

Введение.   «Витамин С имеет такое огромное значение для нашего здоровья, что я даже не припоминаю болезни, при которой прием этого витамина не приведет к каким – либо улучшениям. Какую болезнь ни возьми, будь то простуда или рак, гипертония или астма, во всех случаях можно рекомендовать прием этого витамина…»   Доктор  Роберт Аткинсон

Введение.

«Витамин С имеет такое огромное значение для нашего здоровья, что я даже не припоминаю болезни, при которой прием этого витамина не приведет к каким – либо улучшениям. Какую болезнь ни возьми, будь то простуда или рак, гипертония или астма, во всех случаях можно рекомендовать прием этого витамина…»

Доктор Роберт Аткинсон

Цель:    - проверить наличие аскорбиновой кислоты в    продуктах, которые мы часто употребляем в пищу, а   также в настоях и отварах, наиболее часто   употребляемых травах и ягодах.   Задачи : - изучить теоретический материал по данной теме; - провести анкетирование ; - провести практическое исследование методом визуального  наблюдения за изменением окраски раствора индикатора  на наличие аскорбиновой кислоты; - сделать анализ результатов и предложить практические  советы по данной проблеме.

Цель: - проверить наличие аскорбиновой кислоты в продуктах, которые мы часто употребляем в пищу, а также в настоях и отварах, наиболее часто употребляемых травах и ягодах.

Задачи :

  • - изучить теоретический материал по данной теме;
  • - провести анкетирование ;
  • - провести практическое исследование методом визуального

наблюдения за изменением окраски раствора индикатора

на наличие аскорбиновой кислоты;

  • - сделать анализ результатов и предложить практические

советы по данной проблеме.

Актуальность  Часто болеют дети простудными заболеваниями. Одной из причин является понижение иммунитета. Так за первое полугодие простудными заболеваниями переболело 64 ученика в школе, - в нашем классе - 8. Одним из факторов, повышающих иммунитет, является аскорбиновая кислота или витамин С, который участвует в работе ферментов, способствующих образованию антител, но в организме человека это жизненно важное вещество не синтезируется, поэтому человек должен принимать аскорбиновую кислоту. Откуда же ее брать? Бежать в аптеку, в магазин, на рынок? Многие люди утверждают, что травы помогают лучше, чем некоторые лекарства. По словам и рассказам старых людей, раньше лечились только лекарственными травами и обходились без таблеток. Стоит ли нам тратить деньги на лекарства, если можно вылечиться подручными средствами ?

Актуальность

Часто болеют дети простудными заболеваниями. Одной из причин является понижение иммунитета. Так за первое полугодие простудными заболеваниями переболело 64 ученика в школе, - в нашем классе - 8. Одним из факторов, повышающих иммунитет, является аскорбиновая кислота или витамин С, который участвует в работе ферментов, способствующих образованию антител, но в организме человека это жизненно важное вещество не синтезируется, поэтому человек должен принимать аскорбиновую кислоту. Откуда же ее брать? Бежать в аптеку, в магазин, на рынок? Многие люди утверждают, что травы помогают лучше, чем некоторые лекарства. По словам и рассказам старых людей, раньше лечились только лекарственными травами и обходились без таблеток. Стоит ли нам тратить деньги на лекарства, если можно вылечиться подручными средствами ?

Актуальность

Актуальность

  • Мы провели анкетирование среди учащихся 5-х, 8-х классов, попросили их ответить на ряд волнующих нас вопросов:
  • 1) Какие лекарственные растения заготавливаете летом?
  • 2) С какой целью и для чего?
  • 3) Помогают они или нет?
  • 4) Что делаете отвар или настой?
  • 5) Какой витамин способствует укреплению иммунитета?
  • 6) Знаете ли вы правила сбора лекарственных трав?
  • 7) Имеете ли вы дома грядку для лекарственных трав?
После обработки результатов выяснилось,  что на первом месте по популярности сбора идет мята, затем крапива и зверобой. № п / п Название растения 1 Количество заготавливаемых трав по видам  (в % ) Мята 2 Крапива 3 75 33 Зверобой 4 Ромашка 27 5 16 Мелиса 6 Шиповник 7 16 13 Липовый цвет 8 Шалфей 11 9 9 Смородиновый лист 10 Подорожник 7 11 4 Тысячелистник 2

После обработки результатов выяснилось, что на первом месте по популярности сбора идет мята, затем крапива и зверобой.

№ п / п

Название растения

1

Количество

заготавливаемых трав по видам

(в % )

Мята

2

Крапива

3

75

33

Зверобой

4

Ромашка

27

5

16

Мелиса

6

Шиповник

7

16

13

Липовый цвет

8

Шалфей

11

9

9

Смородиновый лист

10

Подорожник

7

11

4

Тысячелистник

2

Объект исследования

Объект исследования

  • пищевые продукты: фрукты ( яблоко, апельсин, лимон), фруктовые соки (покупной яблочный и апельсиновый), овощи ( лук, чеснок), сушеные ягоды (рябина, шиповник, малина, ), сушеные яблоки и лекарственные травы.
Краткая характеристика :

Краткая характеристика :

  • Яблочный сок «Любимый сад» (12-80), Апельсиновый сок «Голд класс» (9-70), яблоко красное (57-50), Яблоко «Семеринка» (57-70, Азербайджан), апельсин (51-30, Египет ), Лимон (62-50), луковица, головка чеснока с домашнего огорода, засушенные травы (зверобой, ромашка лекарственная, ботва моркови) ,высушенные яблоки, ягоды малины. рябины, шиповника.
Задачи исследования : - изучить теоретический материал по  данной теме; - провести анкетирование ; - провести практическое исследование  методом визуального наблюдения за  изменением окраски раствора индикатора  на наличие аскорбиновой кислоты; - сделать анализ результатов и предложить  практические советы по данной проблеме.

Задачи исследования :

  • - изучить теоретический материал по

данной теме;

  • - провести анкетирование ;
  • - провести практическое исследование

методом визуального наблюдения за

изменением окраски раствора индикатора

на наличие аскорбиновой кислоты;

  • - сделать анализ результатов и предложить

практические советы по данной проблеме.

Гипотеза:

Гипотеза:

  • Мы думаем, что проблему восполнения аскорбиновой кислоты в организме для поддержания его нормальной жизнедеятельности можно решить при потреблении в пищу тех продуктов питания, которые содержат много витамина С. Причем продукты питания должны быть доступными для людей с любым материальным достатком.
Этапы исследовательской работы: - анкетирование учащихся; - изучение специальной литературы по  данной теме; - экспериментальная часть; - обработка полученных результатов; - выводы и рекомендации;  - оформление работы; - презентация исследовательской  работы на научно-практической  конференции.

Этапы исследовательской работы:

  • - анкетирование учащихся;
  • - изучение специальной литературы по
  • данной теме;
  • - экспериментальная часть;
  • - обработка полученных результатов;
  • - выводы и рекомендации; - оформление работы;
  • - презентация исследовательской
  • работы на научно-практической

конференции.

Практическая часть Цель: Определить экспериментальным путем наличие аскорбиновой кислоты в отварах и настоях лекарственных трав и в некоторых продуктах питания.  Задачи: 1.Приготовить экспериментальный  материал;  2.Провести опыты ;  3.Оформить результаты  практической работы.

Практическая часть

  • Цель: Определить экспериментальным путем наличие аскорбиновой кислоты в отварах и настоях лекарственных трав и в некоторых продуктах питания.
  • Задачи: 1.Приготовить экспериментальный

материал;

2.Провести опыты ;

3.Оформить результаты

практической работы.

Ход практических исследований :

Ход практических исследований :

  • Мы взяли аптечный спиртовой раствор йода и развели его в дистиллированной воде до цвета крепкого чая :
Ход практических исследований :

Ход практических исследований :

  • Затем приготовили 1% раствор крахмального клейстера:
Ход практических исследований :

Ход практических исследований :

  • После чего к крахмальному клейстеру прилили раствор йода до получения синей окраски. Простейший индикатор готов.
Ход практических исследований :

Ход практических исследований :

  • Вначале сделали контрольный опыт с чистой аскорбиновой кислотой, приготовив 1% раствор, с вытяжкой лука и чеснока. В растворе с аскорбинкой капля индикатора обесцветилась за 10 сек , в луке -40сек, чесноке 60сек.
  • Затем исследовали апельсиновый сок, яблочный сок, вытяжку из апельсина и яблок.
Ход практических исследований : Результаты:

Ход практических исследований :

Результаты:

  • Очередность обесцвечивания Исследуемое
  • вещество:
  • 1 Раствор чистой
  • аскорбинки
  • 2 Яблочный сок из банки
  • 3 Сок апельсина
  • 4 Лимонный сок
  • 5 Сок зеленого яблока
  • 6 Апельсиновый сок из
  • банки
  • 7 Сок красного яблока.
Ход практических исследований :

Ход практических исследований :

  • Предварительно взвесив сырье и отмерив объем жидкости,
Ход практических исследований :

Ход практических исследований :

  • приготовили настои трав и отвар из высушенных ягод шиповника, малины, рябины и плодов яблок.
Ход практических исследований :

Ход практических исследований :

  • При исследовании отваров получили следующее:
Ход практических исследований :  Отвары Очередность  обесцвечивания

Ход практических исследований :

  • Отвары Очередность

обесцвечивания

  • Ягод шиповника 1
  • Сушеные яблоки 2
  • Ягод малины 3
  • Ягод рябины 4
Результаты обесцвечивания индикатора в настоях сушеных трав:  Название растения, из которого Время обесцвечивания  приготовлен настой  (в секундах)

Результаты обесцвечивания индикатора в настоях сушеных трав:

  • Название растения, из которого Время обесцвечивания

приготовлен настой

(в секундах)

  • Эхинацея 45
  • Мята 50
  • Иван-чай 70
  • Ромашка 70
  • Морковь(ботва) 75
  • Зверобой 90
  • Аскорбиновая кислота 40
Вывод:

Вывод:

  • Таким образом, результаты нашего исследования показали , что аскорбиновая кислота содержится во всех образцах взятых нами для исследования: в натуральных фруктах, луке, чесноке, в настоях высушенных трав, отварах плодов сухих яблок , ягодах шиповника, малины, рябины.
  • В горячих отварах аскорбинки содержится больше, чем в холодных. В соках, купленных в магазинах, нет натуральной аскорбинки, только синтезированная. Это мы узнали из упаковки.
Вывод:

Вывод:

  • Аскорбиновая кислота играет фундаментальную биохимическую и физиологическую роль. Она не синтезируется в организме человека и поступает только с пищей. Поэтому мы считаем, что необходимо ежедневно потреблять продукты, богатые витамином-С.
  • Мы считаем, что можно с помощью обыкновенного йода и крахмального клейстера в домашних условиях проверить наличие витамина-С в продуктах , которые едим. И совсем необязательно тратить деньги на дорогостоящие витамины и лекарства или покупать недешевые импортные фрукты и овощи. Надо просто включить в своё каждодневное меню лук, чеснок.
Вывод:

Вывод:

  • Благодаря этой работе, мы научились готовить отвары, настои, обнаруживать наличие аскорбиновой кислоты. Практическая значимость нашего проекта заключается в том, что натуральную аскорбиновую кислоту можно употреблять каждый день, если использовать отвар шиповника, яблок, кушать лук, чеснок и повышать тем самым свой иммунитет. Это самые безопасные продукты. Настои трав тоже можно принимать, но нужно проконсультироваться с лечащим врачом.
  • Мы рекомендуем в своём приусадебном участке или в саду выращивать яблони, шиповник, рябину, чтобы самим заготавливать на зиму «натуральную аскорбинку». И желательно иметь грядку « зелёную аптеку» для выращивания лекарственных трав.
Вывод:

Вывод:

  • На основе прове-дённых опытов и сделанных выводов можно провести просветительную работу среди школьников и взрослых о простом способе поддержания здоровья в период эпидемии гриппа.
Литература

Литература

  • 1. Крылов Г.В.,Козакова Н.Ф.,Степанов Э.В. «Зеленая аптека Кузбасса»- Кемеровское книжное издательство,1989.
  • 2. Степанчук Н.А. «Экология.Практикум по экологии человека» Изд-во «Учитель» Волгоград 2007.
  • 3. Журнал «Химия в школе» 2008 №1,№2.
  • Интернет-сайты:
  • 4. www . vitaminas . ru
  • 5. www . natur - produkt . ru
  • 6. www . wikipedia . ru


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Все о витамине С и его определение в лекарственных растениях и продуктах питания»

Автор: Куатаева Диляра Бауыржановна

Дата: 28.10.2014

Номер свидетельства: 123715

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "конспект урока по окружающему миру "Наше здоровье - в наших руках" "
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-nashie-zdorov-ie-v-nashikh-rukakh"
    ["file_id"] => string(6) "109142"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404145538"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "Этапы формирование навыков исследовательской работы  обучающихся в образовательном процессе."
    ["seo_title"] => string(104) "etapy-formirovaniie-navykov-issliedovatiel-skoi-raboty-obuchaiushchikhsia-v-obrazovatiel-nom-protsiessie"
    ["file_id"] => string(6) "248546"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446738878"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства