Типология уроков
деятельностной направленности
Подготовили:
учитель химии
КУ «ОШ I-III ступеней № 31 г. Енакиево»
Колесниченко Н.В.
ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ:
Познакомить с типологией уроков деятельностной направленности 2.Познакомить с логикой построения урока открытия нового знания.
ТИПЫ УРОКОВ
1. Урок открытия нового знания
2. Урок рефлексии
3. Урок построения системы знаний
4. Урок развивающего контроля
УРОК ОТКРЫТИЯ НОВОГО ЗНАНИЯ
ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ:
РАСШИРЕНИЕ ПОНЯТИЙНОЙ БАЗЫ
(ПРЕДМЕТНОЙ И НАДПРЕДМЕТНОЙ)
1)
ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНО СТРОИТЬ И ПРИМЕНЯТЬ НОВОЕ ЗНАНИЕ
2)
Мотивация к учебной деятельности Цель этапа:
Включение в учебную деятельность н а личностно значимом уровне.
1. Знаю что значит уметь учиться ( норма учебной деятельности )
2. Хочу учиться
3. Могу учиться ( содержательные рамки )
4. Зачем мне надо учиться
2. Актуализация знаний и пробное учебное действие
Цель этапа:
Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действия.
1. Актуализация необходимых ЗУН
2. Обобщение ЗУН
3. Пробное учебное действие
4. Фиксация затруднения
2. Актуализация и пробное учебное действие
Организовать фиксацию индивидуальных затруднений в выполнении учащимися пробного учебного действия или его обосновании .
Затруднение – фиксация того, что я не могу что-то сделать.
Фиксация невозможности получить запланированный результат.
3. Выявление места и причины затруднения
Цель этапа:
Выявление и фиксация места и причины затруднения.
1. Перестаю действовать –
начинаю думать.
2. Что я делал, какие знания применял?
Где возникло затруднение? ( место )
4. Почему оно возникло? ( причина )
4. Построение проекта выхода из затруднения
Цель этапа:
Постановка цели учебной деятельности, выбор способа и средств ее реализации.
1. Какое знание строю, чему учусь? ( цель проекта )
2. Как строю и с помощью чего? ( выбор способа и средств )
3. План построения нового знания.
5. Реализация построенного проекта
Цель этапа:
Построение и фиксация нового знания.
1. Реализация построенного проекта.
2. Фиксация нового знания в речи и знаково .
3. Решение задачи, вызвавшей затруднение.
6. Первично е закрепление с комментированием во внешней речи
Цель этапа:
Применение нового знания в типовых заданиях .
1. Решение типовых заданий
на новое знание
2. Проговаривание во внешней речи ( всеми учащимися )
7. Самостоятельная работа с самопроверкой
Цель этапа:
Самопроверка умения применять новое знание в типовых условиях.
1. Выполнение самостоятельной работы
2. Самопроверка
3. Коррекция ошибок
4 . Ситуация успеха
8. Включение в систему знаний и повторение
Цель этапа:
Включение нового знания в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного.
Границы применимости нового знания
Задания, в которых новое знание связывается с ранее изученными
4. Задания на изучение последующих тем
9. Рефлексия учебной деятельности на уроке
Цель этапа:
Соотнесение цели урока и его результатов, самооценка работы на уроке, осознание метода построения нового знания.
1. Фиксация нового содержания
2. Рефлексия учебной деятельности ( затруднение, цель, результат, как достигнут результат )
3. Самооценка деятельности на уроке
4. Домашнее задание
Технология деятельностного метода.
1) Мотивация к учебной деятельности.
2) Актуализация знаний и пробное учебное действие.
3) Выявление места и причины затруднения.
4) Построение проекта выхода из затруднения.
5) Реализация построенного проекта.
6) Первичное закрепление с комментированием во внешней речи.
7) Самостоятельная работа с самопроверкой
8) Включение в систему знаний и повторение.
9) Рефлексия учебной деятельности
на уроке.