Просмотр содержимого документа
«Свойства металлов »
Химия
Преподаватель:
Штейникова Ирина Васильевна
Что на свете всех сильнее, всех пластичней и прочнее?
Тема занятия:
Общие физические свойства металлов и их значение
История изучения металлов
Век медный
2.Век бронзовый
Век железный
Биологическое значение
Если вес человека 70 кг, то в его организме содержится (в граммах): кальция-1700, калия-250, натрия-70, магния-42, железа-5, цинка-3.
Все металлы чрезвычайно важны, проблемы со здоровьем возникают и при их недостатке, и при избытке.
Как объяснить эти выражения и что их объединяет?
-Золотая чаша;
-Золотое сердце;
-Золотые руки;
-Золотые слова;
-Не всё то золото, что блестит.
Цель урока : расширить сведения о физических свойствах металлов, их классификации и значении в жизнедеятельности человека.
Девиз нашего занятия :
«Единственный путь, ведущий к знаниям-это деятельность» Б.Шоу
Металлоискатели знаний
Технология добычи металла:
Добыча металла
Обработка металла
Транспортировка металла
Использование и значение металла
Видео ролик
Металлы в природе могут встречаться:
1.В свободном виде ( золото, платина)
2.В самородном виде и в форме соединений (серебро, медь, ртуть, олово)
3.Все остальные металлы, которые находятся в ряду напряжений до олова, встречаются в природе только в виде соединений.
Природные образования, содержащие минералы металлов, пригодные для промышленногополучения из них металлов, называют «рудами»Наука о получении металлов из руд называется «металлургия»
Викторина
Какие физические свойства характеризует поэт?
Не знаю, что будет со мною….
Может, в новую жизнь не гожусь,
Но и всё же хочу я стальную
Видеть бедную, нищую Русь
Видишь мрамор?
Это просто кальций.
Химия. Породистый металл. (В.Матусовский). Объясните выражение
«Породистый металл».
За окошком, в первом инее
Лежат поля из алюминия.
Торговали мы булатом,
Чистым серебром и златом.
Какими особыми свойствами обладают данные металлы, что ими торговали в «чистом» виде?
Закружилась листва золотая
В розоватой воде на пруду.
Рефлексия (подведение итогов )
Прочитайте цель занятия;
Как вы оцениваете полученные сегодня знания?
Достигли вы цели занятия?
Что бы вы могли улучшить в своей работе?
Что вызвало наибольшую трудность?
Всех благодарю за работу!
Задание на дом:
заполнить таблицу и вклеить в тетрадь.
Сообщения на тему
«Коррозия металлов»,
«Сплавы»,
«Получение металлов»,
«Использование металлов в искусстве»
Успехов вам в дальнейшем изучении химии!
«Человек не может обойтись без металлов… если бы не металлы, человек влачил бы самую омерзительную и жалкую жизнь среди диких зверей» (Георг Агрикола)
Жизнь без металлов невозможна, И эта аксиома непреложна: Твердые, блестящие, ток проводящие, Для человека металлы – друзья настоящие!