kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Решение задач по теме "избыток недостаток"-9 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация для учащихся 9 класса. По теме "Избыток недостаток, с пояснение и разбором, с самостоятельным решением.

Просмотр содержимого документа
«Решение задач по теме "избыток недостаток"-9 класс»

Решение задач  «Избыток недостаток» ХИМИЯ-9 класс

Решение задач «Избыток недостаток»

ХИМИЯ-9 класс

ЗАДАЧА 1. На 47 г оксида калия подействовали раствором, содержащим 40 г азотной кислоты. Найдите массу образовавшегося нитрата калия. Решение Дано: m(K2O) = 47 г. Рассчитаем относительные молекулярные массы интересующих нас веществ: m(HNO3) = 40 г. Найти: m(КNO3) Mr(K2O) = 2Ar(K) + 1Ar(O) = 2•39 + 1•16 = 94,  Mr(HNO3) = 1Ar(H) + 1Ar(N) + 3Ar(O) = 1•1 + 1•14 + 3•16 = 63  Mr(KNO3) = 1Ar(K) + 1Ar(N) + 3Ar(O) = 1•39 + 1•14 + 3•16 = 101.

ЗАДАЧА 1.

На 47 г оксида калия подействовали раствором, содержащим 40 г азотной кислоты. Найдите массу образовавшегося нитрата калия.

Решение

Дано:

m(K2O) = 47 г.

Рассчитаем относительные молекулярные массы интересующих нас веществ:

m(HNO3) = 40 г.

Найти: m(КNO3)

Mr(K2O) = 2Ar(K) + 1Ar(O) = 2•39 + 1•16 = 94,

Mr(HNO3) = 1Ar(H) + 1Ar(N) + 3Ar(O) = 1•1 + 1•14 + 3•16 = 63

Mr(KNO3) = 1Ar(K) + 1Ar(N) + 3Ar(O) = 1•39 + 1•14 + 3•16 = 101.

Для удобства расчета за  х 1 примем массу НNО 3  и найдем, какое из веществ, вступивших в реакцию, дано в избытке, какое – в недостатке. 47/94 =  х 1 /126,  х 1  = 63 г. Следовательно, азотная кислота дана в недостатке, т. к. по условию ее 40 г, а по расчету необходимо 63 г, поэтому расчет ведем по HNO 3 : 40/126 =  х /202,  х  = 64 г. Ответ .  m (КNO 3 ) = 64 г.

Для удобства расчета за  х 1 примем массу НNО 3  и найдем, какое из веществ, вступивших в реакцию, дано в избытке, какое – в недостатке.

47/94 =  х 1 /126,  х 1  = 63 г.

Следовательно, азотная кислота дана в недостатке, т. к. по условию ее 40 г, а по расчету необходимо 63 г, поэтому расчет ведем по HNO 3 :

40/126 =  х /202,  х  = 64 г.

Ответm (КNO 3 ) = 64 г.

Задачи на самостоятельное решение

Задачи на самостоятельное решение

  • 1. На оксид магния количеством вещества 0,1 моль подействовали раствором, содержащим 15 г азотной кислоты. Вычислите массу полученной соли.
  • 2. Вычислите массу соли, образовавшейся в результате взаимодействия 7,3 г хлороводорода с 5,6 л аммиака (н. у.)
  • 3. Вычислите объём водорода, выделившегося при взаимодействии цинка массой 13 г с раствором, содержащим 30 г серной кислоты (н.у.).
Ответы 1. Ответ: m Mg(NO3)2)= 14,8 г  2. Ответ: m(NH4Cl) = 10,7 г

Ответы

  • 1. Ответ: m Mg(NO3)2)= 14,8 г

  • 2. Ответ: m(NH4Cl) = 10,7 г

  • 3. Ответ: V(H2) = 4,48 л


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Решение задач по теме "избыток недостаток"-9 класс

Автор: Гамалицкая Елена Николанвна

Дата: 21.04.2019

Номер свидетельства: 507963

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Конспект урока на тему: "Решение задач на избыток и недостаток""
    ["seo_title"] => string(59) "konspiekturokanatiemurieshieniiezadachnaizbytokiniedostatok"
    ["file_id"] => string(6) "273070"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452144432"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Контрольная работа по теме "Теория электролитической диссоциации" "
    ["seo_title"] => string(73) "kontrol-naia-rabota-po-tiemie-tieoriia-eliektrolitichieskoi-dissotsiatsii"
    ["file_id"] => string(6) "239884"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444898388"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА   по учебному предмету «ХИМИЯ», 9 класс "
    ["seo_title"] => string(60) "rabochaia-programma-po-uchiebnomu-priedmietu-khimiia-9-klass"
    ["file_id"] => string(6) "131242"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416125682"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Тестовые задания – один из методов закрепления знаний учащихся."
    ["seo_title"] => string(66) "tiestovyiezadaniiaodinizmietodovzakrieplieniiaznaniiuchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "284531"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453993858"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства