Обобщить знания учащихся по теме, проверить степень усвоения материала; стимулировать познавательную активность ребят, развивать интерес к предмету, смекалку, эрудицию, умение быстро и четко формулировать и высказывать свои мысли, логически рассуждать, применять свои знания на практике; воспитывать чувство сопричастности общему делу, умение работать коллективно, работать с дополнительной литературой.
Оборудование. Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева (настенная таблица и раздаточный материал на столы учащихся); карта путешествия на доске, карточки с заданиями; оборудование для химического эксперимента: штативы, пробирки, спиртовки, химический стакан, мини-аппарат Киппа, растворы NaOH, HC1, H2SO4, известковая вода, мел или мрамор.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Презентация. Водород-2»
ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ
"ХИМИЧЕСКИЙ ЭЛЕМЕНТАРИЙ."
Обобщающий урок по теме
"Периодический закон и периодическая система
химических элементов Д. И. Менделеева . Водород. Кислород "
8-й класс
Подготовил: учитель химии
Дюсупова Ф.А.
СШ №24
Г. Жезказган
Цели урока.
Обобщить знания учащихся по теме, проверить степень усвоения материала; стимулировать познавательную активность ребят, развивать интерес к предмету, смекалку, эрудицию, умение быстро и четко формулировать и высказывать свои мысли, логически рассуждать, применять свои знания на практике; воспитывать чувство сопричастности общему делу, умение работать коллективно, работать с дополнительной литературой.
Оборудование.Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева (настенная таблица и раздаточный материал на столы учащихся); карта путешествия на доске, карточки с заданиями; оборудование для химического эксперимента: штативы, пробирки, спиртовки, химический стакан, мини-аппарат Киппа, растворыNaOH,HC1,H2SO4, известковая вода, мел или мрамор.
Ход урока
Учитель. Экипажи готовы к путешествию?
Тогда в путь!
Другого ничего в природе нет
Ни здесь, ни там, в космических глубинах:
Все - от песчинок малых до планет - .
Из элементов состоит единых
Как формула, как график трудовой,
Строй менделеевской системы строгий.
Вокруг тебя творится мир живой,
Вдохни в него, вдыхай, руками трогай.
Сегодня мы с вами, ребята, побываем
в удивительной загадочной стране
"Химический элементарий".
Много у нее тайн и загадок. Жители этой страны очень разнообразны,
порой даже противоречивы по характеру, но все они чтут законы и обычаи
своей страны и бережно хранят в памяти имя своего создателя.
И прежде чем отправиться в путь и занять места в вагонах
соответственно нашим знаниям, жители нашего "Химического элементария"
хотят проверить: готовы ли мы с вами соблюдать законы и обычаи страны?
Что мы знаем о ее создателе?
Задание № 1. "Пинг-понг"
Жители страны нам задают вопрос, а мы очень быстро посылаем им ответ.
Участвуют все экипажи. Первым отвечает тот, кто быстрее всех поднял руку.
За правильный, полный ответ - 3 балла, за дополнение - 1 балл.
В дальнейшем, во время путешествия, за каждое правильно
выполненное задание - 5 баллов, а за дополнение -1 балл.
Д. И. Менделеев
1. Где родился Д. И. Менделеев? Кто были его родители? 2. Какой был ученый Д.И. Менделеев? 3. В каком году был открыт Периодический закон?
4. Какое высшее учебное заведение окончил Д. И. Менделеев? 5. В каком году, и по какой причине Д. И. Менделеев скончался?
6. Современная формулировка периодического закона. 7. Что такое химический элемент? 8. Что такое атом, молекула?
9. Сколько элементов в природе? 10. Сколько элементов получено искусственным путем? 11. На какие две группы делятся хим. элементы?
12. Что показывает индекс?
Подводятся итоги на доскевывешиваются соответствующие знаки для экипажей.адание № 1. "Пинг-понг"
Жители страны нам задают вопрос, а мы очень быстро посылаем им ответ.
Участвуют все экипажи. Первым отвечает тот, кто быстрее всех поднял руку. За правильный, полный ответ - 3 балла, за дополнение - 1 балл. В дальнейшем, во время путешествия, за каждое правильно выполненное задание - 5 баллов, а за дополнение -1 балл.
Подводятся итоги на доскевывешиваются соответствующие знаки для экипажей.
С каждой команды по одному человеку вызываются к доске и выполняют
индивидуальное задание.
Задание № 3. "Найти ошибку"
Определите молекулярную массу следующих веществ,
и найти неправильный ответ:
М( CO 2)= 44; М ( H 2 O ) = 16; М( O 2 ) = 32;
М( N 2) = 25; М(ВаО)=150; М(ВеО)=25
Подводятся итоги коллективного и индивидуального заданий.
Итоги отражаются на экране.
Задание № 4. "Кто быстрее"
На доске прикреплены четыре листа эстафеты с формулами.
По одному человеку от экипажа выбегают и определяют валентности
по готовым формулам.
Побеждает тот экипаж, который быстрее и правильнее выполнит задание.
Na 2 О , A1H3, Ca Cl2, Zn O.
На долю
водорода
приходится
92 % массы
Солнца и других
звезд
H
1
1 , 0 0 7 9
1 S
Земная кора
(массовая доля)
1 %
99 %
Задание № 5. "Мои соседи"
Указать знаком "+" Правильно ли расположены элементы.
Be Mg Р ΑΙ
Na Mg Al К Са Sc Mg Al Ва Zn Ga Ge
Ca Sr Ga Zn
Задание № 7. "Что в имени тебе моем?"
Какие химические элементы названы в честь ученых, в память успехов астрономии, в честь городов,
в честь стран и континентов? Напишите названия и порядковые номера этих элементов.
Задание ограничено временем: кто назовет больше элементов за отведенное время.
Учитель. Молодцы, ребята! Вы многое знаете о местных жителях, но я уверена что вы
– настоящие химики и, конечно же, умеете делать волшебные превращения.
Пришло время показать свое умение.
Задание № 8. "Волшебные превращения"
Ученики-экспериментаторы от каждого экипажа по очереди демонстрируют задания
и дают пояснения.
Инструкция экипажу № 1
Получить хлорид натрия с помощью реакции нейтрализации,
выделить его кристаллы из раствора путем выпаривания:
1. Налить в пробирку раствор гидроксида натрия. Капнуть фенолфталеина,
добавить раствор соляной кислоты до исчезновения окраски.
2. Поместить на предметное стекло каплю полученного раствора.