kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация. Водород-2

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока.

Обобщить знания учащихся по теме, проверить степень усвоения материала; стимулировать познавательную активность ребят, развивать интерес к предмету, смекалку, эрудицию, умение быстро и четко формулировать и высказывать свои мысли, логически рассуждать, применять свои знания на практике; воспитывать чувство сопричастности общему делу, умение работать коллективно, работать с дополнительной литературой.

Оборудование. Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева (настенная таблица и раздаточный материал на столы учащихся); карта путешествия на доске, карточки с заданиями; оборудование для химического эксперимента: штативы, пробирки, спиртовки, химический стакан, мини-аппарат Киппа, растворы NaOH, HC1, H2SO4, известковая вода, мел или мрамор.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация. Водород-2»

ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ

ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ

"ХИМИЧЕСКИЙ ЭЛЕМЕНТАРИЙ. "

Обобщающий урок по теме

"Периодический закон и периодическая система

химических элементов Д. И. Менделеева . Водород. Кислород "

8-й класс

Подготовил: учитель химии

Дюсупова Ф.А.

СШ №24

Г. Жезказган

Цели урока. Обобщить знания учащихся по теме, проверить степень усвоения материала; стимулировать познавательную активность ребят, развивать интерес к предмету, смекалку, эрудицию, умение быстро и четко формулировать и высказывать свои мысли, логически рассуждать, применять свои знания на практике; воспитывать чувство сопричастности общему делу, умение работать коллективно, работать с дополнительной литературой. Оборудование. Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева (настенная таблица и раздаточный материал на столы учащихся); карта путешествия на доске, карточки с заданиями; оборудование для химического эксперимента: штативы, пробирки, спиртовки, химический стакан, мини-аппарат Киппа, растворы NaOH , HC 1, H 2 SO 4, известковая вода, мел или мрамор.

Цели урока.

Обобщить знания учащихся по теме, проверить степень усвоения материала; стимулировать познавательную активность ребят, развивать интерес к предмету, смекалку, эрудицию, умение быстро и четко формулировать и высказывать свои мысли, логически рассуждать, применять свои знания на практике; воспитывать чувство сопричастности общему делу, умение работать коллективно, работать с дополнительной литературой.

Оборудование. Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева (настенная таблица и раздаточный материал на столы учащихся); карта путешествия на доске, карточки с заданиями; оборудование для химического эксперимента: штативы, пробирки, спиртовки, химический стакан, мини-аппарат Киппа, растворы NaOH , HC 1, H 2 SO 4, известковая вода, мел или мрамор.

Ход урока Учитель. Экипажи готовы к путешествию? Тогда в путь!  Другого ничего в природе нет Ни здесь, ни там, в космических глубинах:  Все - от песчинок малых до планет - . Из элементов состоит единых  Как формула, как график трудовой, Строй менделеевской системы строгий. Вокруг тебя творится мир живой, Вдохни в него, вдыхай, руками трогай.

Ход урока

Учитель. Экипажи готовы к путешествию?

Тогда в путь!

Другого ничего в природе нет

Ни здесь, ни там, в космических глубинах:

Все - от песчинок малых до планет - .

Из элементов состоит единых

Как формула, как график трудовой,

Строй менделеевской системы строгий.

Вокруг тебя творится мир живой,

Вдохни в него, вдыхай, руками трогай.

Сегодня мы с вами, ребята, побываем в удивительной загадочной стране

Сегодня мы с вами, ребята, побываем

в удивительной загадочной стране

"Химический элементарий".

Много у нее тайн и загадок. Жители этой страны очень разнообразны,

порой даже противоречивы по характеру, но все они чтут законы и обычаи

своей страны и бережно хранят в памяти имя своего создателя.

И прежде чем отправиться в путь и занять места в вагонах

соответственно нашим знаниям, жители нашего "Химического элементария"

хотят проверить: готовы ли мы с вами соблюдать законы и обычаи страны?

Что мы знаем о ее создателе?

Задание № 1. "Пинг-понг"

Жители страны нам задают вопрос, а мы очень быстро посылаем им ответ.

Участвуют все экипажи. Первым отвечает тот, кто быстрее всех поднял руку.

За правильный, полный ответ - 3 балла, за дополнение - 1 балл.

В дальнейшем, во время путешествия, за каждое правильно

выполненное задание - 5 баллов, а за дополнение -1 балл.

Д. И. Менделеев  1. Где родился Д. И. Менделеев? Кто были его родители? 2. Какой был ученый Д.И. Менделеев? 3. В каком году был открыт Периодический закон? 4. Какое высшее учебное заведение окончил Д. И. Менделеев? 5. В каком году, и по какой причине Д. И. Менделеев скончался? 6. Современная формулировка периодического закона. 7. Что такое химический элемент? 8. Что такое атом, молекула? 9. Сколько элементов в природе? 10. Сколько элементов получено искусственным путем? 11. На какие две группы делятся хим. элементы? 12. Что показывает индекс? Подводятся итоги на доске  вывешиваются соответствующие знаки для экипажей.  адание № 1.

Д. И. Менделеев

1. Где родился Д. И. Менделеев? Кто были его родители? 2. Какой был ученый Д.И. Менделеев? 3. В каком году был открыт Периодический закон?

4. Какое высшее учебное заведение окончил Д. И. Менделеев? 5. В каком году, и по какой причине Д. И. Менделеев скончался?

6. Современная формулировка периодического закона. 7. Что такое химический элемент? 8. Что такое атом, молекула?

9. Сколько элементов в природе? 10. Сколько элементов получено искусственным путем? 11. На какие две группы делятся хим. элементы?

12. Что показывает индекс?

Подводятся итоги на доске вывешиваются соответствующие знаки для экипажей. адание № 1. "Пинг-понг"

Жители страны нам задают вопрос, а мы очень быстро посылаем им ответ.

Участвуют все экипажи. Первым отвечает тот, кто быстрее всех поднял руку. За правильный, полный ответ - 3 балла, за дополнение - 1 балл. В дальнейшем, во время путешествия, за каждое правильно выполненное задание - 5 баллов, а за дополнение -1 балл.

Подводятся итоги на доске вывешиваются соответствующие знаки для экипажей.

С каждой команды по одному человеку вызываются к доске и выполняют  индивидуальное задание.  Задание № 3.

С каждой команды по одному человеку вызываются к доске и выполняют

индивидуальное задание.

Задание № 3. "Найти ошибку"

Определите молекулярную массу следующих веществ,

и найти неправильный ответ:

М( CO 2)= 44; М ( H 2 O ) = 16; М( O 2 ) = 32;

М( N 2) = 25; М(ВаО)=150; М(ВеО)=25

Подводятся итоги коллективного и индивидуального заданий.

Итоги отражаются на экране.

Задание № 4. "Кто быстрее"

На доске прикреплены четыре листа эстафеты с формулами.

По одному человеку от экипажа выбегают и определяют валентности

по готовым формулам.

Побеждает тот экипаж, который быстрее и правильнее выполнит задание.

Na 2 О , A1H3, Ca Cl2, Zn O.

На долю  водорода приходится 92 % массы  Солнца и других  звезд

На долю

водорода

приходится

92 % массы

Солнца и других

звезд

H 1 1 , 0 0 7 9 1 S

H

1

1 , 0 0 7 9

1 S

Земная кора (массовая доля) 1 % 99 %

Земная кора

(массовая доля)

1 %

99 %

Задание № 5.

Задание № 5. "Мои соседи"

Указать знаком "+" Правильно ли расположены элементы.

Be Mg Р ΑΙ

Na Mg Al К Са Sc Mg Al Ва Zn Ga Ge

Ca Sr Ga Zn

Задание № 7. "Что в имени тебе моем?"

Какие химические элементы названы в честь ученых, в память успехов астрономии, в честь городов,

в честь стран и континентов? Напишите названия и порядковые номера этих элементов.

Задание ограничено временем: кто назовет больше элементов за отведенное время.

Учитель. Молодцы, ребята! Вы многое знаете о местных жителях, но я уверена что вы

– настоящие химики и, конечно же, умеете делать волшебные превращения.

Пришло время показать свое умение.

Задание № 8. "Волшебные превращения"

Ученики-экспериментаторы от каждого экипажа по очереди демонстрируют задания

и дают пояснения.

Инструкция экипажу № 1

Получить хлорид натрия с помощью реакции нейтрализации,

выделить его кристаллы из раствора путем выпаривания:

1. Налить в пробирку раствор гидроксида натрия. Капнуть фенолфталеина,

добавить раствор соляной кислоты до исчезновения окраски.

2. Поместить на предметное стекло каплю полученного раствора.

3. Выпарить.

4. Объяснить явление, записать уравнения реакций.

Инструкция экипажу № 2

1.Собрать аппарат Кипа.

Продемонстрировать опыт «Извержение вулкана».

Подведение итогов экспериментального конкурса, подсчет баллов.

Учитель. На досуге жители

Учитель. На досуге жители "Химического элементария", как и мы, любят отгадывать кроссворды.

Задание № 9. Химический кроссворд

На столах у экипажей - кроссворды. Ключевое слово -название жителей "Химического элементария ".

1. Элементарные частицы, движущиеся вокруг ядра.

2. Химический элемент с порядковым номером 17.

3. Простые вещества, обладающие электропроводностью и металлическим блеском.

4. Свойства атомов, которые Менделеев принял за основное при систематизации химических элементов.

5. Химический элемент, атом которого имеет порядковый номер 16.

6. Химический элемент, названный в честь великого русского ученого.

7. Сложное вещество, в состав которого входят атом водорода и кислотный остаток.

2

1

3

7

5

4

6

Ответы: 1. Электроны. 2. Хлор. 3. Металлы.  4. Масса. 5. Сера. 6. Менделевий. 7. Кислота. Ключевое слово: элемент. Учитель. Вот и закончилось наше путешествие в страну

Ответы: 1. Электроны. 2. Хлор. 3. Металлы.

4. Масса. 5. Сера. 6. Менделевий. 7. Кислота. Ключевое слово: элемент.

Учитель. Вот и закончилось наше путешествие в страну "Химический элементарий".

Нам осталось подвести итоги. Лучший экипаж награждается, все члены экипажа получают оценки.

Игра : «Расскажи мне обо мне» Учитель. Вот мы в гостях у местных жителей. Но их так много!  И некоторые из них такие активные, быстрые и суетливые, что вносят неразбериху в четкую и размеренную жизнь страны.  Придется помогать: объяснять свойства и возможности. Задание № 2. Конкурс

Игра : «Расскажи мне обо мне»

Учитель. Вот мы в гостях у местных жителей. Но их так много!

И некоторые из них такие активные, быстрые и суетливые,

что вносят неразбериху в четкую и размеренную жизнь страны.

Придется помогать: объяснять свойства и возможности.

Задание № 2. Конкурс "Расскажи мне обо мне"

Экипажи тянут карточки с заданиями:

1. Дать характеристику элементу с порядковым номером 1.

2. Дать характеристику элементу № 8.

План характеристики элемента, простого вещества и соединения элемента

  • Положение элемента в ПС: порядковый номер, атомная масса элемента,
  • группа, подгруппа, период и ряд.

2. Физические свойства и агрегатное состояние.

3. Летучее водородное соединение

Общая характеристика  газообразных веществ Кислород Химический знак Водород Относительная атомная масса Молекула   Относительная молекулярная масса Молярная масса Валентность

Общая характеристика газообразных веществ

Кислород

Химический знак

Водород

Относительная атомная масса

Молекула

Относительная молекулярная масса

Молярная масса

Валентность

Генри Кавендиш

Генри Кавендиш

Общая характеристика газообразных веществ Кислород Химический знак Водород О Относительная атомная масса 16 Н Молекула Относительная молекулярная масса О 2 1 32 Н 2 Молярная масса 2 32 г  / моль Валентность II 2 г / моль I

Общая характеристика газообразных веществ

Кислород

Химический знак

Водород

О

Относительная атомная масса

16

Н

Молекула

Относительная молекулярная масса

О 2

1

32

Н 2

Молярная масса

2

32 г / моль

Валентность

II

2 г / моль

I

Получение водорода. В лаборатории: Взаимодействие цинка с соляной кислотой:  Zn+2H Cl=ZnCl 2 +  H 2  хлорид цинка Взаимодействие калия с водой: 2К+ 2H 2 O=2KOH+H 2  гидроксид  калия  В промышленности: Разложение воды электрическим током: 2 H 2 O=2H 2 +O 2

Получение водорода.

В лаборатории:

  • Взаимодействие цинка с соляной кислотой:

Zn+2H Cl=ZnCl 2 + H 2

хлорид цинка

  • Взаимодействие калия с водой:

2К+ 2H 2 O=2KOH+H 2

гидроксид

калия

В промышленности:

Разложение воды электрическим током:

2 H 2 O=2H 2 +O 2

Признаки сравнения Сопоставление физических свойств веществ кислород Агрегатное состояние Выводы водород Цвет  Г А З Г А З б / ц Запах б / ц  Вкус б / з  Mr ( воздуха )=29 Mr ( О2 )= 32 Mr ( Н2 )=2 Водород легче воздуха и кислорода. Самый лёгкий газ. б / з  б / в Плотность (легче или тяжелее) б / в  =1,429 г / л Растворимость в воде =0,0089 г / л t кипения малорастворим малорастворим - 183 о - 252 о

Признаки сравнения

Сопоставление физических свойств веществ

кислород

Агрегатное состояние

Выводы

водород

Цвет

Г

А

З

Г

А

З

б / ц

Запах

б / ц

Вкус

б / з

Mr ( воздуха )=29

Mr ( О2 )= 32

Mr ( Н2 )=2

Водород легче воздуха и кислорода.

Самый лёгкий газ.

б / з

б / в

Плотность (легче или тяжелее)

б / в

=1,429 г / л

Растворимость в воде

=0,0089 г / л

t кипения

малорастворим

малорастворим

- 183 о

- 252 о

Для получения аммиака NH 3 Для получения метилового спирта С H 3 OH H 2 Для получения соляной кислоты HCl Восстановитель металлов и оксидов Как топливо

Для получения

аммиака

NH 3

Для получения

метилового

спирта С H 3 OH

H 2

Для получения

соляной кислоты

HCl

Восстановитель

металлов и оксидов

Как

топливо

Учитель. Некоторые жители страны не могут попасть домой, так как забыли код, с помощью которого они могут открыть дверь.  Давайте попробуем правильно составить этот код. Задание № 6.

Учитель. Некоторые жители страны не могут попасть домой,

так как забыли код, с помощью которого они могут открыть дверь.

Давайте попробуем правильно составить этот код.

Задание № 6. "Составь код"

(Программированное задание)

1. Какой индекс при молекуле водорода?

а) 1; б) 2; в)3; г) 4

2. В побочные подгруппы периодической системы входят:

а) Химические элементы малых периодов.

б) Химические элементы больших периодов.

в) Химические элементы больших и малых периодов.

3. Как получают водород в промышленности: а) при взаимодействии металла с кислотой;

б) из воды под действием эл. тока; в) при взаимодействии металла с солью; г) при разложении кислот.

4. Латинское название водорода: а) оксигениум; б) плюмбум; в) гидрогениум; г) аргентум

5. Кто открыл водород?

А) англ. ученый Дж. Пристли; б) швед. ученый К. Шееле ; в) англ. ученый Генри Кавендиш; г) Д.И. Менделеев.

6. Массовая доля водорода в воде составляет:

а) 5%; б) 11%; в) 10%; г) 2%.

После выполнения задания экипажи обмениваются листами, а учитель читает правильный ответ – идет проверка заданий

Проверь себя: 1 – б 2 – в 3 – б 4 – в  5 – в  6 - б

Проверь себя:

1 – б

2 – в

3 – б

4 – в

5 – в

6 - б

п. 43;в. 1 (у), 2- 5(п) стр. 115.
  • п. 43;в. 1 (у), 2- 5(п) стр. 115.

Творческое задание «Почему Водород называют топливом будущего?»

Использованная литература Байкова В. М. Химия после уроков. 1976. Биография великих химиков/ ред. К. Хайнига. М.: Мир, 1981. Ефимовский Е. С. Ракета и травинка. Л.: Детская литература, 1984. Крицман В. А. Книга для чтения по неорганической химии. Ч. 1. М.: Просвещение, 1983. Изучение периодического закона Д. И, Менделеева в школе. СеменъковаН. И. М.: Просвещение, 1992.

Использованная литература

Байкова В. М. Химия после уроков. 1976.

Биография великих химиков/ ред. К. Хайнига. М.: Мир, 1981.

Ефимовский Е. С. Ракета и травинка. Л.: Детская литература, 1984.

Крицман В. А. Книга для чтения по неорганической химии.

Ч. 1. М.: Просвещение, 1983.

Изучение периодического закона Д. И, Менделеева в школе. СеменъковаН. И. М.: Просвещение, 1992.

1. Я узнал(а) много нового. 2. Мне это пригодится в жизни. 3. На уроке было над чем подумать. 4. На все возникшие у меня вопросы, я получил(а) ответы. 5. На уроке я поработал(а) добросовестно.

1. Я узнал(а) много нового.

2. Мне это пригодится в жизни.

3. На уроке было над чем подумать.

4. На все возникшие у меня вопросы, я получил(а) ответы.

5. На уроке я поработал(а) добросовестно.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Презентация. Водород-2

Автор: Дюсупова Фариха Ашкатаевна

Дата: 07.02.2016

Номер свидетельства: 289522

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Конспект урока и презентация "Водород, его физические и химические свойства" "
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt-uroka-i-priezientatsiia-vodorod-iegho-fizichieskiie-i-khimichieskiie-svoistva"
    ["file_id"] => string(6) "188347"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426670108"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Презентация "Водород и его свойства" "
    ["seo_title"] => string(40) "priezientatsiia-vodorod-i-iegho-svoistva"
    ["file_id"] => string(6) "195012"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1427829876"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(39) "Презентация "Водород""
    ["seo_title"] => string(23) "priezientatsiia_vodorod"
    ["file_id"] => string(6) "448326"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1515346563"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(27) "Водород - урок. "
    ["seo_title"] => string(12) "vodorod-urok"
    ["file_id"] => string(6) "239329"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444756538"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Урок по теме «Водород»  8 класс  Презентация к уроку "
    ["seo_title"] => string(54) "urok-po-tiemie-vodorod-8-klass-priezientatsiia-k-uroku"
    ["file_id"] => string(6) "210360"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1431428915"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1900 руб.
2370 руб.
1690 руб.
2110 руб.
2100 руб.
2620 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства