Класс: 9 класс
Тема урока: Коррозия металлов.
Тип урока: УУНЗ
Продолжительность занятия: 1 урок (40 минут).
Цели: Изучить коррозию металлов и способы борьбы с ней.
Задачи:
Общеобразовательные: развитие интереса к активной творческой деятельности, сформировать навыки самостоятельной работы, работа с литературой, научить аргументировано отстаивать свое мнение, добиться более глубокого и прочного освоения изучаемой темы; знакомство с современными компьютерными технологиями, повышение интереса к знаниям химии.
Развивающие: развитие логического мышления, памяти, внимательности, умения работать с дополнительной литературой, правильно выбирать источники дополнительной информации.
Воспитательные: развитие познавательного интереса, логического мышления, усиление познавательной мотивации осознанием ученика своей значимости в образовательном процессе.
Знать: Понятия: коррозия металлов, химическая и электрохимическая коррозия, окисление и восстановление, окислитель и восстановитель. Способы борьбы с коррозией. Окислительно-восстановительные реакции. Электрохимический ряд напряжений металлов.
Уметь: Уметь составлять окислительно-восстановительные реакции, характеризовать физические свойства металлов, химические свойства металлов как восстановителей.
Формы организации работы детей: дискуссия, самостоятельная работа, наблюдение за ходом эксперимента, обсуждение результатов опыта.
Формы организации работы учителя: учебная дискуссия, проблемный урок, метод проектов.
Технологические особенности:
Используемое оборудование: компьютерный класс, железные гвозди, раствор серной кислоты, медная проволока, цинковая пластина, красная кровяная соль, вода, химические стаканы, мультимедийный комплекс, электронная презентация, электрохимический ряд напряжений металлов.