Целью данного ресурса является его использование на уроке химии при изучении и закреплении новой темы «Кристаллические решётки».
Задачи, которые можно решить при использовании ресурса:
- Сделать изучение новой темы более ясным и структурировать материал для лучшего понимания.
- Создать слабоуспевающим учащимся условия для усвоения основного содержания темы.
Презентация создана в Microsoft Office PowerPoint 2003. Состоит из 5 слайдов.
Список использованной литературы:
- Габриелян О.С. Химия – 8 класс. – М.: Дрофа, 2008.
- Габриелян О.С., Воскобойникова Н.П., Яшукова А.В.. Настольная книга учителя. – М.: Дрофа, 2002.
Комментарии к использованию
При изучении новой темы учитель говорит о классификации твёрдых веществ на аморфные и кристаллические. При этом появляется слайд с этой классификацией и учащиеся зарисовывают в тетрадь эту схему.
Далее учитель даёт определение кристаллической решётки. Появляется слайд с определением, учащиеся записывают его в тетрадь.
Учитель говорит о том, что изучение типов кристаллических решёток будет происходить в ходе заполнения таблицы «Кристаллические решётки, вид связи и свойства веществ». В ходе заполнения таблицы учащиеся должны будут установить взаимосвязь между типом решётки, видом связи между частицами и физическими свойствами твёрдых веществ. На экране появляется таблица с названиями столбцов. Учащиеся зарисовывают её в таблицу.
Учитель задаёт вопросы учащимся и при получении ответов на экране появляется соответствующая информация.
- Какие частицы располагаются в узлах ионной кристаллической решётки?
- Какая химическая связь в веществах с ионной кр. решёткой?
- Какие частицы располагаются в узлах молекулярной кр. решётки?
- Какие частицы располагаются в узлах металлической кр. решётки?
- Какая химическая связь в веществах с металлической кр. решёткой?
- Приведите примеры веществ с таким типом решётки.
- Какие физические свойства металлов вы знаете?
Сведения об атомной кристаллической решётке учащиеся самостоятельно вносят в таблицу в тетради, самостоятельно поработав с учебником. Затем учащиеся по очереди называют эти сведения и они появляются на экране.