kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация "Обратимость химических реакций"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация может быть использована на уроке химии в 11 классе по теме «Обратимость химических реакций». Содержит цель, задачи, методы и методические приемы, оборудование. Подборка уравнений химических реакций позволяет  углубить знания о классификации   химических  реакций  по признаку обратимости. Представлены задания для лабораторной работы по трем вариантам, материал для самопроверки и выводы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Обратимость химических реакций" »

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  Кичигинская средняя общеобразовательная школа имени В.П.Кибальника  Увельского района Челябинской области Презентация к уроку «Обратимость химических реакций»  Выполнила: Извекова Светлана Вениаминовна,  учитель химии высшей категории. С.Кичигино, 201 4 г.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Кичигинская средняя общеобразовательная школа имени В.П.Кибальника Увельского района Челябинской области

Презентация к уроку

«Обратимость химических реакций»

Выполнила: Извекова Светлана Вениаминовна,

учитель химии высшей категории.

С.Кичигино, 201 4 г.

Обратимость химических реакций. Цель: Углубить  знания о классификации  химических реакций по признаку обратимости.

Обратимость химических реакций.

Цель: Углубить знания о классификации

химических реакций по признаку обратимости.

Задачи:

Задачи:

  • Рассмотреть и подтвердить конкретными примерами классификацию реакций по признаку обратимости.
  • Развивать практические умения и навыки учащихся в проведении химических реакций. Выяснить на опытах условия протекания необратимых реакций.
  • Развивать логическое и абстрактное мышление учащихся.
  • Развивать умения и навыки учащихся по написанию молекулярных и ионных уравнений реакций.
  • Показать учащимся взаимосвязь теории и практики, значение обратимых и необратимых реакций в жизни человека.
Методы и методические приемы :   Наглядно-практические: демонстрационный опыт,  лабораторная работа, написание  химических формул, уравнений  реакций.  Эвристический: беседа.   Оборудование:  Штативы с пробирками, стаканы для отходов, салфетки.  Наборы реактивов: сульфат меди, гидроксид натрия, иодид калия, нитрат свинца, гранулы цинка, карбонат кальция, соляная кислота, карбонат натрия, карбонат калия, азотная кислота разбавленная и концентрированная, медная проволока, фенолфталеин.

Методы и методические приемы : Наглядно-практические: демонстрационный опыт, лабораторная работа, написание химических формул, уравнений реакций. Эвристический: беседа.

Оборудование:

Штативы с пробирками, стаканы для отходов, салфетки.

Наборы реактивов: сульфат меди, гидроксид натрия, иодид калия, нитрат свинца, гранулы цинка, карбонат кальция, соляная кислота, карбонат натрия, карбонат калия, азотная кислота разбавленная и концентрированная, медная проволока, фенолфталеин.

2КС l + 3 О 2 ; б) N аОН + НС l — N aCl + Н 2 О; в) 3 N 2 + ЗН 2 —— 2 N Н 3 ; г) AgNO з + N аС l — А g С l + NaNO 3 д) S О 2 + Н 2 О — Н 2 S О 3 ; е) СН 4 + 2О 2 —— СО 2 + 2Н 2 О; ж) 2 S О 2 + О 2 — 2 S О 3 ; з) НСООН + СН 3 ОН — НСООСН 3 + Н 2 О." width="640"

Какие из химических реакций являются обратимыми?

а) 2КС l О 3 — 2КС l + 3 О 2 ;

б) N аОН + НС l N aCl + Н 2 О;

в) 3 N 2 + ЗН 2 —— 2 N Н 3 ;

г) AgNO з + N аС l — А g С l + NaNO 3

д) S О 2 + Н 2 О — Н 2 S О 3 ;

е) СН 4 + 2О 2 —— СО 2 + 2Н 2 О;

ж) 2 S О 2 + О 2 — 2 S О 3 ;

з) НСООН + СН 3 ОН — НСООСН 3 + Н 2 О.

ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ ОПЫТ  В стакан с медной проволокой, медными стружками ( Cu ) добавили  концентрированную азотную кислоту ( HNO 3 ).  Что наблюдаете?  Составьте уравнение реакции.  Будет ли данная реакция реакцией ионного обмена ?

ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ ОПЫТ

В стакан с медной проволокой, медными стружками ( Cu ) добавили концентрированную азотную кислоту ( HNO 3 ).

Что наблюдаете?

Составьте уравнение реакции.

Будет ли данная реакция реакцией ионного обмена ?

ДЕМОНСТРАЦИОННЫЕ ОПЫТЫ   Какой является реакция взаимодействия:   нитрата свинца и соляной кислоты,  соды с уксусом, щелочи – гидроксида калия (в присутствии фенолфталеина) с соляной кислотой?  

ДЕМОНСТРАЦИОННЫЕ ОПЫТЫ

Какой является реакция взаимодействия:

 

  • нитрата свинца и соляной кислоты,

  • соды с уксусом,
  • щелочи – гидроксида калия (в присутствии фенолфталеина) с соляной кислотой?

 

Лабораторная работа  Необратимые химические реакции    Цель: Выяснить путем химических опытов  условия протекания химических  реакций ионного обмена до конца

Лабораторная работа Необратимые химические реакции

Цель: Выяснить путем химических опытов

условия протекания химических

реакций ионного обмена до конца

Техника безопасности  Осторожность, аккуратность и внимательность при работе: со стеклянной посудой, химическими реактивами:  кислотами, щелочами.

Техника безопасности

Осторожность, аккуратность и внимательность при работе:

  • со стеклянной посудой,
  • химическими реактивами:

кислотами, щелочами.

ВАРИАНТ 1.    1. В пробирку с раствором сульфата меди ( CuSO 4 ) прилейте раствор щелочи – гидроокида натрия ( NaOH ).  Что наблюдаете?  Составьте уравнение реакции в молекулярном и ионном виде.  2. В пробирку с раствором иодида калия ( KI )  прилейте раствор нитрата свинца ( Pb ( NO 3)2 ).  Что наблюдаете?  Составьте уравнение реакции в молекулярном  и ионном виде.

ВАРИАНТ 1.

1. В пробирку с раствором сульфата меди ( CuSO 4 ) прилейте раствор щелочи – гидроокида натрия ( NaOH ).

Что наблюдаете?

Составьте уравнение реакции в молекулярном и ионном виде.

2. В пробирку с раствором иодида калия ( KI )

прилейте раствор нитрата свинца ( Pb ( NO 3)2 ).

Что наблюдаете?

Составьте уравнение реакции в молекулярном

и ионном виде.

ВАРИАНТ 2.  1 . В пробирку с 4 гранулами цинка ( Zn ) добавьте раствор соляной кислоты ( HCl ).  Что наблюдаете?  Составьте уравнение реакции в молекулярном и ионном виде.  2. В пробирку с мелом – карбонатом кальция ( CaCO 3 ) добавьте раствор соляной  кислоты ( HCl ).  Что наблюдаете?  Докажите наличие углекислого газа горящей лучинкой.  Составьте уравнение реакции в молекулярном и ионном виде.

ВАРИАНТ 2.

1 . В пробирку с 4 гранулами цинка ( Zn ) добавьте раствор соляной кислоты ( HCl ).

Что наблюдаете?

Составьте уравнение реакции в молекулярном и ионном виде.

2. В пробирку с мелом – карбонатом кальция ( CaCO 3 ) добавьте раствор соляной кислоты ( HCl ).

Что наблюдаете?

Докажите наличие углекислого газа горящей лучинкой.

Составьте уравнение реакции в молекулярном и ионном виде.

ВАРИАНТ 3.   1. В пробирку с раствором карбоната натрия ( Na 2 CO 3 ) добавьте раствор соляной кислоты ( HCl ).  Что наблюдаете?  Докажите наличие углекислого газа горящей лучинкой.  Составьте уравнение реакции в молекулярном и ионном  виде.  2. В пробирку с раствором щелочи – гидроксида натрия ( NaOH ) в присутствии индикатора фенолфталеина добавьте раствор азотной кислоты ( HNO 3 ).  Что наблюдаете?  Как меняется среда реакции?  Составьте уравнение реакции в молекулярном и ионном  виде.

ВАРИАНТ 3.

1. В пробирку с раствором карбоната натрия ( Na 2 CO 3 ) добавьте раствор соляной кислоты ( HCl ).

Что наблюдаете?

Докажите наличие углекислого газа горящей лучинкой.

Составьте уравнение реакции в молекулярном и ионном

виде.

2. В пробирку с раствором щелочи – гидроксида натрия ( NaOH ) в присутствии индикатора фенолфталеина добавьте раствор азотной кислоты ( HNO 3 ).

Что наблюдаете?

Как меняется среда реакции?

Составьте уравнение реакции в молекулярном и ионном

виде.

Самопроверка ВАРИАНТ 1. CuSO 4 + 2  NaOH = Cu ( OH ) 2  + Na 2  SO 4 2  KI + Pb(NO 3 ) 2 = 2  K  NO 3  + PbI 2   ВАРИАНТ 2.   Zn + 2 HCl =  ZnCl 2 + H 2 CaCO 3 + 2 HCl . = CaCl 2 + CO 2 + H 2 О ВАРИАНТ 3. Na 2 CO 3 + 2 HCl =  2 Na Cl +  CO 2 + H 2 О NaOH + HNO 3 = NaNO 3 + H 2 О

Самопроверка

ВАРИАНТ 1.

CuSO 4 + 2 NaOH = Cu ( OH ) 2 + Na 2 SO 4

2 KI + Pb(NO 3 ) 2 = 2 K NO 3 + PbI 2

ВАРИАНТ 2.

Zn + 2 HCl = ZnCl 2 + H 2

CaCO 3 + 2 HCl . = CaCl 2 + CO 2 + H 2 О

ВАРИАНТ 3.

Na 2 CO 3 + 2 HCl = 2 Na Cl + CO 2 + H 2 О

NaOH + HNO 3 = NaNO 3 + H 2 О

ВЫВОД: ?

ВЫВОД:

?

ВЫВОД:  Необратимые реакции ионного обмена протекают до конца при трех условиях:

ВЫВОД: Необратимые реакции ионного обмена протекают до конца при трех условиях:

  • если в результате реакции выпадает осадок,
  • если в результате реакции образуется газообразное вещество,
  • если в результате реакции образуется малодиссоциируемое вещество, например, вода.
Спасибо за внимание! Приятно было с вами поработать!

Спасибо за внимание!

Приятно было с вами поработать!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Презентация "Обратимость химических реакций"

Автор: Извекова Светлана Вениаминовна

Дата: 11.06.2014

Номер свидетельства: 102391

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Химия. 11 класс. Урок по теме: "Обратимые химические реакции". "
    ["seo_title"] => string(67) "khimiia-11-klass-urok-po-tiemie-obratimyie-khimichieskiie-rieaktsii"
    ["file_id"] => string(6) "153126"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1420975040"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Презентация к уроку химии в 11 классе по теме: "Скорость химических реакций". "
    ["seo_title"] => string(86) "priezientatsiia-k-uroku-khimii-v-11-klassie-po-tiemie-skorost-khimichieskikh-rieaktsii"
    ["file_id"] => string(6) "144206"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1418666141"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Производство серной кислоты контактным способом"
    ["seo_title"] => string(48) "proizvodstvo-siernoi-kisloty-kontaktnym-sposobom"
    ["file_id"] => string(6) "249163"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446831040"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Технологическая карта урока химии по теме "Химическое равновесие" "
    ["seo_title"] => string(78) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-khimii-po-tiemie-khimichieskoie-ravnoviesiie"
    ["file_id"] => string(6) "131553"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416163770"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(33) "Урок химии "Белки" "
    ["seo_title"] => string(18) "urok-khimii-bielki"
    ["file_id"] => string(6) "229873"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1441899870"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства