kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация к уроку "Решение задач по термохимическому уравнению"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация позволяет изучить и закрепить навыки решения задач по термохимическому уравнению с применением закона сохранения массы веществ и энергии М.В.Ломоносова, анализируя одну из экологических проблем современности, связанную с глобальным потеплением.

Ценность данного урока заключается в межпредметной связи с экологией, информатикой, общественными дисциплинами, а также в формировании активной жизненной позиции учащихся, компетентностном взгляде на окружающий мир, природные явления, которые взаимосвязаны.

Материалы урока, проводимого в форме конференции доказывают, что современному человеку требуется внимательное, вдумчивое отношение к природе, научный подход к анализу материалов средств массовой информации.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку "Решение задач по термохимическому уравнению" »

Мы рады приветствовать Вас!

Мы рады приветствовать Вас!

Экспертиза компетентности делегатов. Обсуждаемые проблемы: «История учения о глобальном потеплении» Организация Историко-гуманитарное наследие «Оледенение или потепление ожидает нашу планету?» Институт прикладной химии «Добыча и переработка природного газа и нефти – одна из угроз глобального потепления» Газодобывающая компания Ространснефть «Автомобильное топливо как угроза глобального потепления» Союз автомобилистов «Культура поведения в природе – залог чистоты окружающей среды» Туристическая организация «Чистый лес» «Последствия парникового эффекта для планеты»
  • Экспертиза компетентности делегатов.
  • Обсуждаемые проблемы:
  • «История учения о глобальном потеплении» Организация Историко-гуманитарное наследие
  • «Оледенение или потепление ожидает нашу планету?» Институт прикладной химии
  • «Добыча и переработка природного газа и нефти – одна из угроз глобального потепления» Газодобывающая компания Ространснефть
  • «Автомобильное топливо как угроза глобального потепления» Союз автомобилистов
  • «Культура поведения в природе – залог чистоты окружающей среды» Туристическая организация «Чистый лес»
  • «Последствия парникового эффекта для планеты» Экологическая организация «Вместе в будущее»
  • Подведение итогов конференции. Принятие резолюции

Саммит  ©  flickr.com/Cherrylynx

Саммит

©  flickr.com/Cherrylynx

Рейтинг участника конференции Задание Оценивание Кроссворд Макс. число баллов 1б. за ответ 2.Эксперимент Мои баллы 9 1б. за правильную 3.Классификация реакций 4.Задача 2 1б. за правильную 5 5 б. 5.Тест 5 1б прав. ответ 6.Творческое задание 5 5 Итого 5 31 (26 б.) балла

Рейтинг участника конференции

Задание

Оценивание

  • Кроссворд

Макс.

число баллов

1б. за ответ

2.Эксперимент

Мои баллы

9

1б. за правильную

3.Классификация реакций

4.Задача

2

1б. за правильную

5

5 б.

5.Тест

5

1б прав. ответ

6.Творческое задание

5

5

Итого

5

31 (26 б.) балла

Кому принадлежит высказывание узнаем, ответив на вопросы

Кому принадлежит высказывание узнаем, ответив на вопросы

Химический эрудит

Химический эрудит

СН 4   С + 2Н 2 1. Тип химической реакции?

СН 4 С + 2Н 2

1. Тип химической реакции?

СН 3 – СН 2 – СН 2 – СН 2 – СН 3  СН 3 – СН – СН 2 –СН 3      СН 3

СН 3 – СН 2 – СН 2 – СН 2 – СН 3

СН 3 – СН – СН 2 –СН 3

СН 3

CH 4 + 2 O 2  CO 2 + 2 H 2 O

CH 4 + 2 O 2 CO 2 + 2 H 2 O

С 16 Н 34    С 8 Н 18 + С 8 Н 16

С 16 Н 34 С 8 Н 18 + С 8 Н 16

С 16 Н 34   С 8 Н 18 + С 8 Н 16

С 16 Н 34 С 8 Н 18 + С 8 Н 16

С 2 Н 4  + Н 2 С 2 Н 6

С 2 Н 4 + Н 2 С 2 Н 6

СН 3 – СН 3  С Н 2 = СН 2 + Н 2

СН 3 – СН 3 С Н 2 = СН 2 + Н 2

Проверь себя

Проверь себя

М.В.Ломоносов

М.В.Ломоносов

Историко-гуманитарное наследие

Историко-гуманитарное наследие

(1711 - 1765)

(1711 - 1765)

«Химия и физика так соединились, что одна без другой в совершенстве жить не могут» М.В.Ломоносов Е  = mU 2   2

«Химия и физика так соединились, что одна без другой в совершенстве жить не могут» М.В.Ломоносов

Е = mU 2

2

Жозеф Фурье 1689г.  Ф ранцузский физик , предположил, что атмосфера З емли выполняет функцию стекла в теплице: воздух пропускает солнечное тепло, не давая ему при этом испариться обратно в космос . .

Жозеф Фурье 1689г.

Ф ранцузский физик , предположил, что атмосфера З емли выполняет функцию стекла в теплице: воздух пропускает солнечное тепло, не давая ему при этом испариться обратно в космос .

.

Рассчитал, что увеличение содержания углекислого газа в атмосфере повысит температуру воздуха вблизи поверхности Земли на 8-9 градусов, что приведет к естественному таянию льдов. Произойдет катастрофа.

Рассчитал, что увеличение содержания углекислого газа в атмосфере повысит температуру воздуха вблизи поверхности Земли на 8-9 градусов, что приведет к естественному таянию льдов. Произойдет катастрофа.

20млн. лет назад средняя температура воздуха была выше современной на 5-6 о . В районе современного Якутска росли леса грецкого ореха. Из года в год повышается запыленность атмосферы, что снижает солнечную активность и может привести к очередному оледенению. 1992г

20млн. лет назад средняя температура воздуха была выше современной на 5-6 о . В районе современного Якутска росли леса грецкого ореха. Из года в год повышается запыленность атмосферы, что снижает солнечную активность и может привести к очередному оледенению.

1992г

Оледенение или потепление ожидает нашу планету? Институт прикладной хим ии

Оледенение или потепление ожидает нашу планету?

Институт прикладной хим ии

Инструкция: Поместите в колбу с водой и термометром 2 таблетки гидроперита. Добавьте катализатор оксид марганца ( IV ). Закройте крышечкой колбу. Как изменилась t o  ? Какой газ выделяется? Вспомните как доказать его наличие. Проведите опыт, предварительно убрав термометр из колбы. Какие термохимические реакции происходят в данном эксперименте?  Н 2 О 2 Н 2 О + О 2  - Q  ( C 6 H 1 0 О 5) n +  6O 2 =  6CO 2 + 5H 2 O+1 0 0 кДж

Инструкция:

  • Поместите в колбу с водой и термометром 2 таблетки гидроперита. Добавьте катализатор оксид марганца ( IV ). Закройте крышечкой колбу. Как изменилась t o ?
  • Какой газ выделяется? Вспомните как доказать его наличие. Проведите опыт, предварительно убрав термометр из колбы.
  • Какие термохимические реакции происходят в данном эксперименте?

Н 2 О 2 Н 2 О + О 2 - Q

( C 6 H 1 0 О 5) n + 6O 2 = 6CO 2 + 5H 2 O+1 0 0 кДж

CH 4 + 2 O 2 = CO 2 + 2 H 2 O + Q  (обычно реакции горения, соединения, замещения и др. протекающие самопризвольно) 2 H 2 O   = 2 H 2 + O 2 – Q  (р. разложения) Физхимия для более научного описания возможности протекания реакций использует понятия «энтальпия и энтропия».

CH 4 + 2 O 2 = CO 2 + 2 H 2 O + Q (обычно реакции горения, соединения, замещения и др. протекающие самопризвольно)

2 H 2 O = 2 H 2 + O 2 Q (р. разложения)

Физхимия для более научного описания возможности протекания реакций использует понятия «энтальпия и энтропия».

1. СН 4   С + 2Н 2 2. СН 3 – СН 2 – СН 2 – СН 2 – СН 3  СН 3 – СН – СН 2 –СН 3    СН 3 3. CH 4 + 2 O 2  CO 2 + 2 H 2 O 4. С 16 Н 34 С 8 Н 18 + С 8 Н 16 5. С 2 Н 4 + Н 2 С 2 Н 6 6. СН 3 – СН 3  С Н 2 = СН 2 + Н 2 Классифицируйте реакции по термохимическому эффекту, укажите знаком + Q или – Q

1. СН 4 С + 2Н 2

2. СН 3 – СН 2 – СН 2 – СН 2 – СН 3

СН 3 – СН – СН 2 –СН 3

СН 3

3. CH 4 + 2 O 2 CO 2 + 2 H 2 O

4. С 16 Н 34 С 8 Н 18 + С 8 Н 16

5. С 2 Н 4 + Н 2 С 2 Н 6

6. СН 3 – СН 3 С Н 2 = СН 2 + Н 2

Классифицируйте реакции по термохимическому эффекту, укажите знаком + Q или Q

Q 1. СН 4   С + 2Н 2 2. СН 3 – СН 2 – СН 2 – СН 2 – СН 3  СН 3 – СН – СН 2 –СН 3   Q     СН 3 3. CH 4 + 2 O 2  CO 2 + 2 H 2 O Q Q  4. С 16 Н 34 С 8 Н 18 + С 8 Н 16 Q 5. С 2 Н 4 + Н 2 С 2 Н 6 6. СН 3 – СН 3  СН 2 = СН 2 + Н 2 Q

Q

1. СН 4 С + 2Н 2

2. СН 3 – СН 2 – СН 2 – СН 2 – СН 3

СН 3 – СН – СН 2 –СН 3 Q

СН 3

3. CH 4 + 2 O 2 CO 2 + 2 H 2 O

Q

Q

4. С 16 Н 34 С 8 Н 18 + С 8 Н 16

Q

5. С 2 Н 4 + Н 2 С 2 Н 6

6. СН 3 – СН 3 СН 2 = СН 2 + Н 2

Q

Газодобывающая компания Ространснефть

Газодобывающая

компания

Ространснефть

количество теплоты, которое выделяется или поглощается в результате реакции в соответствии со стехиометрическими коэффициентами CH 4 + 2 O 2 = CO 2 + 2 H 2 O +880 кДж Равновесие между экзо- и эндотермическими реакциями в природе и обуславливает потепление или похолодание 30

количество теплоты, которое выделяется или поглощается в результате реакции в соответствии со стехиометрическими коэффициентами

CH 4 + 2 O 2 = CO 2 + 2 H 2 O +880 кДж

Равновесие между экзо- и эндотермическими реакциями в природе и обуславливает потепление или похолодание

30

Задача. Сколько теплоты выделится при сгорании 1 кг метана, если термохимическое уравнение реакции:   CH 4 + 2 O 2 = CO 2 + 2 H 2 O + 880 кДж

Задача. Сколько теплоты выделится при сгорании 1 кг метана, если термохимическое уравнение реакции: CH 4 + 2 O 2 = CO 2 + 2 H 2 O + 880 кДж

Задача. Сколько теплоты выделится при сгорании 1 кг метана, если термохимическое уравнение реакции:   CH 4 + 2 O 2 = CO 2 + 2 H 2 O +880 кДж Дано:      Решение:       1000 г Q -? m ( CH 4 )=1 кг=1000 г CH 4 + 2 O 2 = CO 2 + 2 H 2 O + 880 кДж Q x . p = 880 кДж\моль n 1 моль Найти: М 16г\моль      m 16 г Q -?    1) 1000:16= Q :880      Q = 880000:16=55000 кДж Ответ: 550000 кДж – этого количества теплоты достаточно, чтобы нагреть до кипения 20 л воды за 10 минут.

Задача. Сколько теплоты выделится при сгорании 1 кг метана, если термохимическое уравнение реакции: CH 4 + 2 O 2 = CO 2 + 2 H 2 O +880 кДж

Дано: Решение:

1000 г Q -?

m ( CH 4 )=1 кг=1000 г CH 4 + 2 O 2 = CO 2 + 2 H 2 O + 880 кДж

Q x . p = 880 кДж\моль n 1 моль

Найти: М 16г\моль

m 16 г

Q -? 1) 1000:16= Q :880

Q = 880000:16=55000 кДж

Ответ: 550000 кДж – этого количества теплоты достаточно,

чтобы нагреть до кипения 20 л воды за 10 минут.

Ежегодно только в России добывается и сжигаются 548 млрд.м 3 природного газа.  Это реальная угроза нашей планете.

Ежегодно только в России добывается и сжигаются

548 млрд.м 3 природного газа. Это реальная угроза нашей планете.

Союз автомобилистов

Союз автомобилистов

Сколько теплоты выделится при пробеге автомобиля 400 км с расходом 95 бензина 10л/100км, плотность октана 700 г/л, если модель термохимического уравнения реакции:  2 C 8 H 1 8 + 25 O 2 = 16 CO 2 + 18 H 2 O+1 0 00 кДж

Сколько теплоты выделится при пробеге автомобиля 400 км с расходом 95 бензина 10л/100км, плотность октана 700 г/л, если модель термохимического уравнения реакции:

2 C 8 H 1 8 + 25 O 2 = 16 CO 2 + 18 H 2 O+1 0 00 кДж

Задача. Сколько теплоты выделится при пробеге автомобиля 400 км с расходом 95 бензина 10л/100км, плотность октана 700 г/л, если модель термохимического уравнения реакции:  2 C 8 H 1 8 + 25 O 2 = 16 CO 2 + 18 H 2 O+1 0 00 кДж Решение: m -?   Q -? 2 C 8 H 1 8 + 25 O 2  = 16 CO 2 + 18 H 2 O  +  1 0 00 кДж n 2 моль М 115 г/моль m 230 г 1) Найдем массу 40л октана: m = р *V ; m  C 8 H 1 8 = 40л*700 = 28000г  28000:230 = Q : 1000 Ответ: Q =121739,1кДж

Задача. Сколько теплоты выделится при пробеге автомобиля 400 км с расходом 95 бензина 10л/100км, плотность октана 700 г/л, если модель термохимического уравнения реакции:

2 C 8 H 1 8 + 25 O 2 = 16 CO 2 + 18 H 2 O+1 0 00 кДж

Решение:

m -? Q -?

2 C 8 H 1 8 + 25 O 2 = 16 CO 2 + 18 H 2 O + 1 0 00 кДж

n 2 моль

М 115 г/моль

m 230 г

1) Найдем массу 40л октана: m = р *V ; m C 8 H 1 8 = 40л*700 = 28000г

28000:230 = Q : 1000

Ответ: Q =121739,1кДж

Выхлопы автомобилей  В год в среднем автомобиль проезжает 4 тысячи км. Если умножить полученную величину 121739,1 кДЖ на 4000 и на 2 млрд. владельцев автомобилей получится внушительная цифра, характеризующая наносимый урон окружающей среде.

Выхлопы автомобилей

В год в среднем автомобиль проезжает 4 тысячи км. Если умножить полученную величину 121739,1 кДЖ на 4000 и на 2 млрд. владельцев автомобилей получится внушительная цифра, характеризующая наносимый урон окружающей среде.

Экологическая организация «Вместе в будущее»

Экологическая организация

«Вместе в будущее»

Это предполагаемое потепление климата , повышение среднегодовой температуры на Земле, в результате накопления в атмосфере

Это предполагаемое потепление климата , повышение среднегодовой температуры на Земле, в результате накопления в атмосфере "парниковых газов", пропускающих кратковременные солнечные лучи и препятствующие тепловому , длинноволновому излучению с поверхности Земли.

Парниковые газы

Парниковые газы

  • Водяной пар
  • Углекислый газ
  • Метан
  • Озон
  • Фторохлорные углеводороды
  • Оксид азота
Откуда берутся парниковые газы?

Откуда берутся парниковые газы?

  • Количество СО 2 в атмосфере неуклонно растет вот уже более века из-за того, что в качестве источника энергии стали широко применяться различные виды ископаемого топлива (уголь и нефть).
Количество углекислого газа, выбрасываемое в атмосферу во всем мире

Количество углекислого газа, выбрасываемое в атмосферу во всем мире

Отрицательные последствия парникового эффекта для планеты В засушливых районах дожди станут еще более редкими и они превратятся в пустыни .   Растает верхний слой вечной мерзлоты (60% территории России).

Отрицательные последствия парникового эффекта для планеты

  • В засушливых районах дожди станут еще более редкими и они превратятся в пустыни .
  • Растает верхний слой вечной мерзлоты (60% территории России).

  • Уровень Мирового океана поднимется к 2030 г. на 20 см, что приведет к затоплению побережий
Многие растения могут погибнут ь от недостатка влаги .  М ногие животные не смогут адаптироваться к климатическим изменениям и погибнут.
  • Многие растения могут погибнут ь от недостатка влаги .
  • М ногие животные не смогут адаптироваться к климатическим изменениям и погибнут.

Урожай основных культур может быть снижен вследствие болезней, вызванных вредными насекомыми, поскольку повышение температуры ускорит их размножение. Почвы в некоторых областях окажутся малопригодными для выращивания основных культур .
  • Урожай основных культур может быть снижен вследствие болезней, вызванных вредными насекомыми, поскольку повышение температуры ускорит их размножение.
  • Почвы в некоторых областях окажутся малопригодными для выращивания основных культур .
Положительные последствия парникового эффекта (для России)

Положительные последствия парникового эффекта (для России)

  • улучшение структуры и расширение зоны растениеводства, а также повышение эффективности животноводства
  • сокращение расходов энергии в отопительный период;
  • улучшение ледовой обстановки и, соответственно, условий транспортировки грузов в арктических морях,
  • облегчение доступа к арктическим шельфам и их освоени
  • у величение концетрации диоксида углерода может ускорить фотосинтез , в результате повышение продуктивности лесов
Решаем тестовые задания Ответы  теста :

Решаем тестовые задания

Ответы теста :

Примем резолюцию…

Примем резолюцию…

Решение проблемы парникового эффекта   (на правах резолюции) В осстановлени е почвенного и  растительного покрова с максимальными запасами органического вещества .

Решение проблемы парникового эффекта (на правах резолюции)

  • В осстановлени е почвенного и

растительного покрова с максимальными запасами органического вещества .

  • Замена ископаемого топлива другими источниками энергии - экологически безвредными, не требующими расхода кислорода .
  • И спользова ние водн ой и ветров ой энерг ии.
  • Б орьба с сокращением растительного покрова Земли (т.к. многие растения очищают воздух от парниковых газов).
  – укрепление и развитие информационной и научной основы политики Р Ф в области климата, включая всемерное усиление научно-технического и технологического потенциала, обеспечивающего максимальную полноту и достоверность информации о состоянии климатической системы, воздействиях на климат, его происходящих и будущих изменениях и их последствиях;   – разработка и реализация оперативных и долгосрочных мер по адаптации к изменениям климата;   – разработка и реализация оперативных и долгосрочных мер по смягчению антропогенного воздействия на климат;   17 декабря 2009 года Дмитрий Медведев подписал Климатическую доктрину РФ.    Материал подготовлен на основе информации РИА     Новости и открытых источников

  укрепление и развитие информационной и научной основы политики Р Ф в области климата, включая всемерное усиление научно-технического и технологического потенциала, обеспечивающего максимальную полноту и достоверность информации о состоянии климатической системы, воздействиях на климат, его происходящих и будущих изменениях и их последствиях;  – разработка и реализация оперативных и долгосрочных мер по адаптации к изменениям климата;  – разработка и реализация оперативных и долгосрочных мер по смягчению антропогенного воздействия на климат;

17 декабря 2009 года Дмитрий Медведев подписал Климатическую доктрину РФ.

Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников

« За то терплю, что стараюсь защитить труды Петра Великого, чтобы выучились россияне, чтобы показали своё достоинство»      М. В. Ломоносов

« За то терплю, что стараюсь защитить труды Петра Великого, чтобы выучились россияне, чтобы показали своё достоинство»

М. В. Ломоносов

Домашнее задание:   1. Проконсультируйтесь с учителем физики и решите задачу: Задача. Хватит ли 1 кг сухих дров, чтобы нагреть на костре 1 литр воды для приготовления чая в походе, если удельная теплоемкость воды 4200Дж/кг о   2. Решите из сборника типовых вариантов заданий ЕГЭ 2001 (ФИПИ) 10 вариантов задания А30   Можете отправить ваше решение по электронному адресу. Bukhanova . evgeniya @ gmail . com  Желаю успехов!  

Домашнее задание:

 

1. Проконсультируйтесь с учителем физики и решите задачу:

Задача. Хватит ли 1 кг сухих дров, чтобы нагреть на костре 1 литр воды для приготовления чая в походе, если удельная теплоемкость воды 4200Дж/кг о

 

2. Решите из сборника типовых вариантов заданий ЕГЭ 2001 (ФИПИ) 10 вариантов задания А30

 

Можете отправить ваше решение по электронному адресу. Bukhanova . evgeniya @ gmail . com

Желаю успехов!

 

Туристическая организация «Чистый лес»
  • Туристическая организация
  • «Чистый лес»
Использованные материалы:

Использованные материалы:

  • http://refstar.ru/data/r/id.23075_1.html
  • http://ru.wikipedia.org/wiki/
  • http://www.chemistry.narod.ru/razdeli/eco/8.htm


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Презентация к уроку "Решение задач по термохимическому уравнению"

Автор: Буханова Евгения Юрьевна

Дата: 12.12.2014

Номер свидетельства: 142863

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Конспект и презентация  урока химии "КИСЛОРОД" "
    ["seo_title"] => string(49) "konspiekt-i-priezientatsiia-uroka-khimii-kislorod"
    ["file_id"] => string(6) "140002"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1417854881"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Конспект урока на тему "Экзотермические и эндотермические реакции""
    ["seo_title"] => string(67) "konspekt_uroka_na_temu_ekzotermicheskie_i_endotermicheskie_reaktsii"
    ["file_id"] => string(6) "559197"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1601916650"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства