kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация к уроку по химии в 10классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок – исследование «Карбоновые кислоты»

Урок изучения нового материала с мультимедийным сопровождением.

Цель: формирование представлений о карбоновых кислотах, их классификации, строении, свойствах, способах получения и применения.

Основное содержание темы, термины и понятия:

  • Содержание темы предполагает изучение классификации, строения, свойств, способов получения и применения карбоновых кислот.
  • Карбоновые кислоты, сложные эфиры, реакция этерификации.

Планируемый результат

Личностные умения

Находить сходство и различие между объектами, обобщать

  • Проявление эмоционально – ценностного отношения к учебной проблеме.
  • Проявление творческого отношения к процессу обучения.

 

Метапредметные умения

Познавательные умения: полученную информацию.

  • Вести наблюдение.
  • Прогнозировать ситуацию.

Регулятивные умения:

  • Выполнять учебное задание в соответствии с целью.
  • Соотносить учебные действия с известными правилами.
  • Выполнять учебное действие в соответствии с планом.

       Коммуникативные умения:

  • Формулировать высказывание.
  • Согласовывать позиции и находить общее решение.
  • Адекватно использовать речевые средства и символы для представления результата.

Предметные умения:

  • Распознавать карбоновые кислоты, называть их по тривиальной и международной номенклатуре, составлять уравнения реакций, подтверждающих их химические свойства и способы получения.
  • Осуществлять химический эксперимент в соответствии с правилами техники безопасности.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку по химии в 10классе »

Урок – исследование по теме «Карбоновые кислоты» Автор: учитель химии высшей категории Потехина Галина Витальевна

Урок – исследование по теме «Карбоновые кислоты»

Автор: учитель химии высшей категории Потехина Галина Витальевна

Цели:  Формирование представлений о карбоновых кислотах, их классификации, строении, способах получения и применения.   Основное содержание темы, термины и понятия: Содержание темы предполагает изучение классификации, строения, свойств, способов получения и применения карбоновых кислот. Карбоновые кислоты, сложные эфиры, реакция этерификации.

Цели:

  • Формирование представлений о карбоновых кислотах, их классификации, строении, способах получения и применения.  
  • Основное содержание темы, термины и понятия:
  • Содержание темы предполагает изучение классификации, строения, свойств, способов получения и применения карбоновых кислот.
  • Карбоновые кислоты, сложные эфиры, реакция этерификации.

Планируемые результаты:     Личностные умения: Проявление эмоционально – ценностного отношения к учебной проблеме. Проявление творческого отношения к процессу обучения.   Метапредметные умения: Познавательные умения: Находить сходство и различие между объектами, обобщать полученную информацию. Вести наблюдение. Прогнозировать ситуацию. Регулятивные умения: Выполнять учебное задание в соответствии с целью. Соотносить учебные действия с известными правилами. Выполнять учебное действие в соответствии с планом.   Коммуникативные умения : Формулировать высказывание. Согласовывать позиции и находить общее решение. Адекватно использовать речевые средства и символы для представления результата. Предметные умения: Распознавать карбоновые кислоты, называть их по тривиальной и международной номенклатуре, составлять уравнения реакций, подтверждающих их химические свойства и способы получения. Осуществлять химический эксперимент в соответствии с правилами техники безопасности.    

Планируемые результаты:

  Личностные умения:

Проявление эмоционально – ценностного отношения к учебной проблеме.

Проявление творческого отношения к процессу обучения.

  Метапредметные умения:

Познавательные умения:

Находить сходство и различие между объектами, обобщать полученную информацию.

Вести наблюдение.

Прогнозировать ситуацию.

Регулятивные умения:

Выполнять учебное задание в соответствии с целью.

Соотносить учебные действия с известными правилами.

Выполнять учебное действие в соответствии с планом.

  Коммуникативные умения :

Формулировать высказывание.

Согласовывать позиции и находить общее решение.

Адекватно использовать речевые средства и символы для представления результата.

Предметные умения:

Распознавать карбоновые кислоты, называть их по тривиальной и международной номенклатуре, составлять уравнения реакций, подтверждающих их химические свойства и способы получения.

Осуществлять химический эксперимент в соответствии с правилами техники безопасности.

 

 

Технология изучения темы   1. Самоопределение к деятельности Цели: Актуализировать имеющиеся знания по темам «Спирты», «Альдегиды». Мотивировать обучающихся к изучению темы.     Ситуативное задание:    Для осознанного восприятия новой темы необходимо вспомнить некоторые понятия из предыдущих тем. Какие вещества называют спиртами? Приведите общую формулу и примеры спиртов. Какие вещества называют альдегидами? Приведите общую формулу и примеры альдегидов. Что произойдет при окислении этих веществ? К какому классу можно отнести образующиеся вещества?  

Технология изучения темы

1. Самоопределение к деятельности

Цели:

Актуализировать имеющиеся знания по темам «Спирты», «Альдегиды».

Мотивировать обучающихся к изучению темы.

 

  Ситуативное задание:

  Для осознанного восприятия новой темы необходимо вспомнить некоторые понятия из предыдущих тем.

Какие вещества называют спиртами?

Приведите общую формулу и примеры спиртов.

Какие вещества называют альдегидами?

Приведите общую формулу и примеры альдегидов.

Что произойдет при окислении этих веществ?

К какому классу можно отнести образующиеся вещества?

 

Планируемые результаты 1.Регулятивный результат Умение выполнять учебное задание в соответствии с целью. 2. Коммуникативный результат Умение выполнять учебные задания в паре. 3 . Предметный результат Умение давать определение основным понятиям темы, составлять уравнения реакций, характеризующих химические свойства, способы получения карбоновых кислот.

Планируемые результаты

1.Регулятивный результат

Умение выполнять учебное задание в соответствии с целью.

2. Коммуникативный результат

Умение выполнять учебные задания в паре.

3 . Предметный результат

Умение давать определение основным понятиям темы, составлять уравнения реакций,

характеризующих химические свойства, способы получения карбоновых кислот.

2. Учебно – познавательная деятельность     Цели:      Научить: Формулировать понятия: карбоновые кислоты, карбоксильная группа, реакция этерификации. Составлять формулы гомологов и изомеров карбоновых кислот. Называть кислоты по тривиальной и международной номенклатуре. Записывать уравнения реакций, характеризующих свойства и получение кислот. Объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения. Объяснять значение карбоновых кислот в жизни человека.

2. Учебно – познавательная деятельность

  Цели:

 

Научить:

Формулировать понятия: карбоновые кислоты, карбоксильная группа, реакция этерификации.

Составлять формулы гомологов и изомеров карбоновых кислот. Называть кислоты по тривиальной и международной номенклатуре.

Записывать уравнения реакций, характеризующих свойства и получение кислот.

Объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения.

Объяснять значение карбоновых кислот в жизни человека.

Планируемые результаты:   Личностный результат  Проявление интереса к поставленной проблеме.   Предметный результат  Умение называть вещества изученных классов,  составлять  формулы важнейших представителей этих классов.   Коммуникативные результаты  Умение работать с информацией на опережение.  Умение работать в паре.  

Планируемые результаты:

 

Личностный результат

Проявление интереса к поставленной проблеме.

 

Предметный результат

Умение называть вещества изученных классов, составлять формулы важнейших представителей этих классов.

 

Коммуникативные результаты

Умение работать с информацией на опережение.

Умение работать в паре.

 

Характеристика основных видов деятельности (на уровне УУД):   Исследовать физические и химические свойства карбоновых кислот. Моделировать их строение.  Различать виды изомерии, характерные для карбоновых кислот. Наблюдать демонстрируемые и самостоятельно проводимые опыты. Наблюдать и описывать химические реакции. Объяснять зависимость свойств кислот от их состава и строения. Обобщать знания и делать выводы о закономерностях изменения свойств карбоновых кислот в гомологическом ряду. Характеризовать способы получения, свойства и области применения карбоновых кислот. Выполнять химический эксперимент по распознаванию кислот. Описывать генетическую связь между карбоновыми кислотами и представителями уже изученных классов органических соединений.  

Характеристика основных видов деятельности (на уровне УУД):

  Исследовать физические и химические свойства карбоновых кислот.

  • Моделировать их строение.
  • Различать виды изомерии, характерные для карбоновых кислот.
  • Наблюдать демонстрируемые и самостоятельно проводимые опыты.
  • Наблюдать и описывать химические реакции.
  • Объяснять зависимость свойств кислот от их состава и строения.
  • Обобщать знания и делать выводы о закономерностях изменения свойств карбоновых кислот в гомологическом ряду.
  • Характеризовать способы получения, свойства и области применения карбоновых кислот.
  • Выполнять химический эксперимент по распознаванию кислот.
  • Описывать генетическую связь между карбоновыми кислотами и представителями уже изученных классов органических соединений.

 

3. Учебные задания и методы работы с информацией     Создание проблемной ситуации:    Обучающиеся с помощью учителя формулируют проблему урока- исследования: изучить незнакомое органическое вещество, определив его молекулярную формулу, сделать предположения о его строении и свойствах. Подтвердить предположения в ходе исследования и сделать вывод о принадлежности вещества к определенному классу органических соединений.

3. Учебные задания и методы работы с информацией

  Создание проблемной ситуации:

  Обучающиеся с помощью учителя формулируют проблему урока- исследования: изучить незнакомое органическое вещество, определив его молекулярную формулу, сделать предположения о его строении и свойствах. Подтвердить предположения в ходе исследования и сделать вывод о принадлежности вещества к определенному классу органических соединений.

Задание 1 . Решение расчетной задачи на вывод молекулярной формулы исследуемого вещества.

Определите молекулярную формулу вещества по следующим данным: относительная плотность паров органического соединения по водороду равна 30. При сжигании 24 г этого вещества образуется 35,2 г диоксида углерода и 14,4 г воды.

  Задание 2 . Моделирование строения вещества.

Учитель предлагает учащимся записать возможные структурные формулы исследуемого вещества, его изомеров и назвать их.

  Задание 3 . Лабораторная работа (проводится по карте – инструкции).

Учитель предлагает учащимся в ходе экспериментальной деятельности, используя имеющиеся реактивы, изучить физические и химические свойства выданного им незнакомого органического вещества и сделать вывод о принадлежности его к определенному классу соединений.

  Задание 4 . Химические свойства изучаемого вещества.

Учитель предлагает обучающимся записать уравнения проделанных ими химических реакций, используя выведенную формулу кислоты.

Задание 5 . Карбоновые кислоты находят широкое применение в технике и различных отраслях промышленности . Рассмотрите иллюстрацию «Применение карбоновых кислот» и подготовьте рассказ.

  Задание 6 . Получение кислот . Прочитайте текст в учебнике и назовите способы получения карбоновых кислот. Составьте уравнения реакций, характеризующих возможные способы получения исследованной кислоты.

  Задание 7. Составьте схему генетической связи карбоновых кислот с уже изученными классами органических соединений.

 

Планируемые результаты   1.Регулятивный результат   Умение выполнять учебное задание в соответствии с целью.   2. Коммуникативный результат  Умение выполнять учебные задания в паре.   3. Предметный результат  Умение давать определение основным понятиям темы, составлять уравнения реакций, характеризующих химические свойства, способы получения карбоновых кислот.  

Планируемые результаты

1.Регулятивный результат

Умение выполнять учебное задание в соответствии с целью.

 

2. Коммуникативный результат

Умение выполнять учебные задания в паре.

 

3. Предметный результат

Умение давать определение основным понятиям темы, составлять уравнения реакций, характеризующих химические свойства, способы получения карбоновых кислот.

 

Задание 6 . Прочитайте текст в учебнике и назовите способы получения карбоновых кислот. Составьте уравнения реакций, характеризующих возможные способы получения исследованной кислоты.   Задание 7. Составьте схему генетической связи карбоновых кислот с уже изученными классами органических соединений.

Задание 6 . Прочитайте текст в учебнике и назовите способы получения карбоновых кислот. Составьте уравнения реакций, характеризующих возможные способы получения исследованной кислоты.

 

Задание 7. Составьте схему генетической связи карбоновых кислот с уже изученными классами органических соединений.

Диагностика качества освоения темы     Цель: установить степень усвоения темы «Карбоновые кислоты»    Учащиеся выполняют тест по вариантам.   Регулятивный результат Умение выполнять задание в соответствии с целью.   Предметный результат Умение составлять формулы карбоновых кислот, давать им названия, определять продукты реакций.    

Диагностика качества освоения темы

 

Цель: установить степень усвоения темы «Карбоновые кислоты»

 

Учащиеся выполняют тест по вариантам.

 

Регулятивный результат

Умение выполнять задание в соответствии с целью.

 

Предметный результат

Умение составлять формулы карбоновых кислот, давать им названия, определять продукты реакций.

 

 

Интеллектуально – преобразовательная деятельность

  Цели:

Стимулировать интерес к выполнению заданий частично – поискового и эвристического характера.

Научить школьников ориентироваться в различных вариантах выполнения задания.

Планировать действия в соответствии с учебным заданием, представлять результат своей деятельности.

  Варианты заданий

  Задание 1 .(репродуктивный уровень). Запишите уравнения реакций между следующими веществами:

Уксусная кислота и магний

Муравьиная кислота и оксид алюминия

Пропионовая кислота и гидроксид калия

  Задание 2 . (частично – поисковый уровень). Ответьте на вопросы.

Как отличить муравьиную кислоту от других карбоновых кислот. Составьте уравнение соответствующей реакции.

Какие кислоты отвечают общей формуле С 5 H 10 O 2 ? Составьте формулы и названия этих кислот.

  Задание 3. (эвристический уровень).

Эта кислота широко распространена в природе – содержится в выделениях животных (моче, желчи, испражнениях), в растениях (в зеленых листьях). Образуется при брожении, гниении, скисании вина, пива, содержится в кислом молоке и сыре. Температура плавления кислоты + 16,5°C, кристаллы ее прозрачны как лед, поэтому ее называют ледяной кислотой. Впервые получена в конце XVIII века русским ученым Т. Е. Ловицем . Из нее приготовляют эссенцию, используемую в пищевой промышленности для консервирования овощей, грибов.

Планируемые результаты     Личностный результат  Творческое отношение к процессу выбора и выполнения заданий. Познавательный результат  Умение использовать методы наблюдений и прогнозирования для выполнения задания. Регулятивный результат  Умение выполнять учебное действие в соответствии с планом. Коммуникативный результат  Умение адекватно использовать речевые и символьные средства для представления результата.        

Планируемые результаты

 

Личностный результат

Творческое отношение к процессу выбора и выполнения заданий.

Познавательный результат

Умение использовать методы наблюдений и прогнозирования для выполнения задания.

Регулятивный результат

Умение выполнять учебное действие в соответствии с планом.

Коммуникативный результат

Умение адекватно использовать речевые и символьные средства для представления результата.

 

 

 

 

Рефлексивная деятельность   Цели:   Научить школьников:  Соотносить полученный результат с поставленной целью.  Оценивать результат своей деятельности.  Оценивать результат учебной деятельности.   Самоанализ и самооценка ученика     Задание 1 (самоанализ). Составьте краткое сообщение на тему «Карбоновые кислоты».   Задание 2 ( самооценка). Закончите предложения.  Я доволен(льна) тем, что сегодня самостоятельно смог(ла) …………………………………………………………………  Я не доволен(льна) тем, что сегодня…………………………     Результаты деятельности заполняются учителем после освоения темы учащимися.

Рефлексивная деятельность Цели:

 

Научить школьников:

Соотносить полученный результат с поставленной целью.

Оценивать результат своей деятельности.

Оценивать результат учебной деятельности.

 

Самоанализ и самооценка ученика

   Задание 1 (самоанализ). Составьте краткое сообщение на тему «Карбоновые кислоты».

 

Задание 2 ( самооценка). Закончите предложения.

Я доволен(льна) тем, что сегодня самостоятельно смог(ла)

…………………………………………………………………

Я не доволен(льна) тем, что сегодня…………………………

 

 

Результаты деятельности заполняются учителем после освоения темы учащимися.

Литература       Булакова Н.А., Квашнин Е.Г. Интерактивное оборудование и Интернет – ресурсы в школе. Химия 10. – М.: Просвещение – регион, 2011. Габриелян О.С., Пономарев С.Ю., Карцова А.А. Органическая химия. Задачи и упражнения. - М.: Просвещение, 2006. Карцова А.А., Левкин А.Н. Органическая химия. Иллюстративный курс. – М.: Просвещение, 2008. Кузнецова Н.Е., Шаталов М.А. Обучение химии на основе межпредметной интеграции. – М.: Вентана-Граф, 2004. Примерные программы по учебным предметам. Химия. 10-11 классы. - М.: Просвещение, 2011.  

Литература

 

 

  • Булакова Н.А., Квашнин Е.Г. Интерактивное оборудование и Интернет – ресурсы в школе. Химия 10. – М.: Просвещение – регион, 2011.
  • Габриелян О.С., Пономарев С.Ю., Карцова А.А. Органическая химия. Задачи и упражнения. - М.: Просвещение, 2006.
  • Карцова А.А., Левкин А.Н. Органическая химия. Иллюстративный курс. – М.: Просвещение, 2008.
  • Кузнецова Н.Е., Шаталов М.А. Обучение химии на основе межпредметной интеграции. – М.: Вентана-Граф, 2004.
  • Примерные программы по учебным предметам. Химия. 10-11 классы. - М.: Просвещение, 2011.

 

Карта – инструкция к уроку.     Вам выдано для исследования органическое вещество, необходимо определить его состав, изучить физические и химические свойства и, на основании проделанной исследовательской работы, сделать вывод о принадлежности выданного вещества к определенному классу органических соединений.  

Карта – инструкция к уроку.

  Вам выдано для исследования органическое вещество, необходимо определить его состав, изучить физические и химические свойства и, на основании проделанной исследовательской работы, сделать вывод о принадлежности выданного вещества к определенному классу органических соединений.

 

1 часть   Задание 1.  Решите задачу.   Определите молекулярную формулу вещества по следующим данным: относительная плотность паров органического соединения по водороду равна 30. При сжигании 24 г этого вещества образуется 35,2 г диоксида углерода и 14,4 г воды.

1 часть

Задание 1. Решите задачу.

Определите молекулярную формулу вещества по следующим данным: относительная плотность паров органического соединения по водороду равна 30. При сжигании 24 г этого вещества образуется 35,2 г диоксида углерода и 14,4 г воды.

Задание 2 . Моделирование строения вещества.  Запишите возможные структурные формулы исследуемого вещества, его изомеров и назовите их.

Задание 2 . Моделирование строения вещества.

Запишите возможные структурные формулы исследуемого вещества, его изомеров и назовите их.

Задание 3 . Лабораторная работа.   Определите физические свойства выданного вам вещества: цвет и запах, соблюдая правила техники безопасности. В планшетку поместите индикаторы: метилоранж и лакмус. На каждый кусочек бумаги нанесите каплю раствора изучаемого вещества. Сравните изменение окраски индикаторов и сделайте вывод о возможных свойствах вещества. В пробирку с раствором гидроксида натрия добавьте каплю фенолфталеина и по каплям добавляйте изучаемый раствор до изменения окраски. Что наблюдаете? Запишите уравнение реакции в сокращенном ионном виде. К растворам вещества в разных пробирках добавьте: а) кусочек мела или мрамора; б) магний; в) медь г) оксид кальция. Что наблюдаете? Сравните результаты испытаний. и сделайте вывод о принадлежности его к определенному классу соединений.

Задание 3 . Лабораторная работа.

  • Определите физические свойства выданного вам вещества: цвет и запах, соблюдая правила техники безопасности.
  • В планшетку поместите индикаторы: метилоранж и лакмус. На каждый кусочек бумаги нанесите каплю раствора изучаемого вещества. Сравните изменение окраски индикаторов и сделайте вывод о возможных свойствах вещества.
  • В пробирку с раствором гидроксида натрия добавьте каплю фенолфталеина и по каплям добавляйте изучаемый раствор до изменения окраски. Что наблюдаете? Запишите уравнение реакции в сокращенном ионном виде.
  • К растворам вещества в разных пробирках добавьте: а) кусочек мела или мрамора; б) магний; в) медь г) оксид кальция. Что наблюдаете? Сравните результаты испытаний. и сделайте вывод о принадлежности его к определенному классу соединений.

Задание 4 . Химические свойства изучаемого вещества.   Запишите уравнения проделанных химических реакций, используя выведенную формулу кислоты.  Задание 5 . Карбоновые кислоты находят широкое применение в технике и различных отраслях промышленности. Рассмотрите иллюстрацию «Применение карбоновых кислот» (учебник стр. 88) и подготовьте рассказ.

Задание 4 . Химические свойства изучаемого вещества.

Запишите уравнения проделанных химических реакций, используя выведенную формулу кислоты.

Задание 5 . Карбоновые кислоты находят широкое применение в технике и различных отраслях промышленности. Рассмотрите иллюстрацию «Применение карбоновых кислот» (учебник стр. 88) и подготовьте рассказ.

2 часть     Выполните любое из предложенных заданий.   Задание 1  (репродуктивный уровень).  Запишите уравнения реакций между следующими веществами:

2 часть

 

Выполните любое из предложенных заданий.

  Задание 1 (репродуктивный уровень).

Запишите уравнения реакций между следующими веществами:

  • Уксусная кислота и магний
  • Муравьиная кислота и оксид алюминия
  • Пропионовая кислота и гидроксид калия
Задание 3.  (эвристический уровень).     Эта кислота широко распространена в природе – содержится в выделениях животных (моче, желчи, испражнениях), в растениях (в зеленых листьях). Образуется при брожении, гниении, скисании вина, пива, содержится в кислом молоке и сыре. Температура плавления кислоты + 16,5°C, кристаллы ее прозрачны как лед, поэтому ее называют ледяной кислотой. Впервые получена в конце XVIII века русским ученым Т. Е. Ловицем Из нее приготовляют эссенцию, используемую в пищевой промышленности для консервирования овощей, грибов, рыбы. Назовите кислоту.      

Задание 3. (эвристический уровень).

Эта кислота широко распространена в природе – содержится в выделениях животных (моче, желчи, испражнениях), в растениях (в зеленых листьях). Образуется при брожении, гниении, скисании вина, пива, содержится в кислом молоке и сыре. Температура плавления кислоты + 16,5°C, кристаллы ее прозрачны как лед, поэтому ее называют ледяной кислотой. Впервые получена в конце XVIII века русским ученым Т. Е. Ловицем Из нее приготовляют эссенцию, используемую в пищевой промышленности для консервирования овощей, грибов, рыбы. Назовите кислоту.

 

 

 

Задание 2 . (частично – поисковый уровень).  Ответьте на вопросы:

Задание 2 . (частично – поисковый уровень).

Ответьте на вопросы:

  • Как отличить муравьиную кислоту от других карбоновых кислот. Составьте уравнение соответствующей реакции.
  • Какие кислоты отвечают общей формуле С 5 H 10 O 2 ? Составьте формулы и названия этих кислот.
«Мысленный эксперимент». Вам выданы пробирки со спиртом, альдегидом, фенолом и кислотой. Определите, в какой из пробирок находится то или иное вещество, используя необходимые реагенты.  

«Мысленный эксперимент». Вам выданы пробирки со спиртом, альдегидом, фенолом и кислотой. Определите, в какой из пробирок находится то или иное вещество, используя необходимые реагенты.

 


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Презентация к уроку по химии в 10классе

Автор: Потехина Галина Витальевна

Дата: 21.02.2015

Номер свидетельства: 177044

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Конспект и презентация  урока химии "КИСЛОРОД" "
    ["seo_title"] => string(49) "konspiekt-i-priezientatsiia-uroka-khimii-kislorod"
    ["file_id"] => string(6) "140002"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1417854881"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Конспект урока химии в 11 классе по теме "Основные законы общей химии" "
    ["seo_title"] => string(79) "konspiekt-uroka-khimii-v-11-klassie-po-tiemie-osnovnyie-zakony-obshchiei-khimii"
    ["file_id"] => string(6) "116792"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412610763"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "доклад по теме "Деффиринцированная работа на уроках химии" "
    ["seo_title"] => string(63) "doklad-po-tiemie-dieffirintsirovannaia-rabota-na-urokakh-khimii"
    ["file_id"] => string(6) "203284"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1429452666"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Презентация среднесрочного планирования серии последовательных уроков химии в 9 классе"
    ["seo_title"] => string(91) "priezientatsiiasriedniesrochnoghoplanirovaniiasieriiposliedovatielnykhurokovkhimiiv9klassie"
    ["file_id"] => string(6) "277647"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1452950714"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Возможности использования интегрированного подхода на уроках химии "
    ["seo_title"] => string(74) "vozmozhnosti-ispol-zovaniia-intieghrirovannogho-podkhoda-na-urokakh-khimii"
    ["file_id"] => string(6) "105468"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402854826"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства