kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация для урока "Жиры. Мыло. СМС"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок предоставлен для работы в групповой форме на уроке. Цели урока:рассмотреть состав, строение и свойства жиров как группы сложных эфиров; дать понятие о мылах и сравнить их моющие свойства с аналогичными синтетическими моющими средствами. ? развивать умения применять ИКТ, совершенствовать умения вести учебный диалог, отстаивать свою точку зрения, навыки самостоятельной работы с учебником и выполнения лабораторных работ. ? содействовать воспитанию взаимопомощи, культуры общения, обеспечить развитие интереса к химии посредством интересных фактов, мультимедийных средств обучения.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«презентация для урока "Жиры. Мыло. СМС" »

"Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памятью"

Л.Н.Толстой

ЖИРЫ. МЫЛО И СМС.

ЖИРЫ. МЫЛО И СМС.

Цели урока: ■ рассмотреть состав, строение и свойства жиров как группы сложных эфиров; дать понятие о мылах и сравнить их моющие свойства с аналогичными синтетическими моющими средствами.  ■ развивать умения применять ИКТ, совершенствовать умения вести учебный диалог, отстаивать свою точку зрения, навыки самостоятельной работы с учебником и выполнения лабораторных работ.  ■ содействовать воспитанию взаимопомощи, культуры общения, обеспечить развитие интереса к химии посредством интересных фактов, мультимедийных средств обучения.

Цели урока:

рассмотреть состав, строение и свойства жиров как группы сложных эфиров; дать понятие о мылах и сравнить их моющие свойства с аналогичными синтетическими моющими средствами. ■ развивать умения применять ИКТ, совершенствовать умения вести учебный диалог, отстаивать свою точку зрения, навыки самостоятельной работы с учебником и выполнения лабораторных работ. ■ содействовать воспитанию взаимопомощи, культуры общения, обеспечить развитие интереса к химии посредством интересных фактов, мультимедийных средств обучения.

Критерии оценивания проекта:  Цели проекта - 1 балл  Объем информации - 1 балл  Логичность, последовательность, доступность - 1 балл  Четкий тайм-менеджмент- 1 балл   Выводы- 1 балл

Критерии оценивания проекта:

  • Цели проекта - 1 балл

  • Объем информации - 1 балл

  • Логичность, последовательность, доступность - 1 балл

  • Четкий тайм-менеджмент- 1 балл

  • Выводы- 1 балл

Жиры  – это сложные эфиры трехатомного спирта глицерина и высших карбоновых кислот  Жиры бывают « простыми » и Общая формула жиров:  « смешанными ».  В состав простых жиров входят остатки одинаковых кислот (R' = R

Жиры – это сложные эфиры трехатомного спирта глицерина и высших карбоновых кислот

Жиры бывают « простыми » и

Общая формула жиров:

« смешанными ». В состав простых жиров входят остатки одинаковых кислот (R' = R" = R"'), в составе смешанных - различных.

O

  ׀׀

CH 2 – O – C – R ‘

|    O   ׀׀  

CH – O – C – R ‘‘   

|    O   ׀׀

CH 2 – O – C – R‘‘‘

Общее название

таких соединений

триглицериды.

Классификация жиров Жиры Жидкие жиры (масла ) Твёрдые жиры образованы непредельными кислотами- олеиновая, линолевая, линоленовая. Примеры: подсолнечное, хлопковое, кукурузное оливковое масло и т.д.  образованы  предельными кислотами- стеариновая, пальмитиновая. Примеры: говяжий, бараний, свиной жир и т.д.

Классификация жиров

Жиры

Жидкие жиры (масла )

Твёрдые жиры

образованы непредельными кислотами- олеиновая, линолевая, линоленовая. Примеры: подсолнечное, хлопковое, кукурузное оливковое масло и т.д.

образованы

предельными кислотами- стеариновая, пальмитиновая. Примеры: говяжий, бараний, свиной жир и т.д.

Физические  свойства жиров Жиры легче воды, плотность находится в пределах 0,9- 0,95 г/см 3  Н ерастворимы в воде , но хорошо растворимы в бензине, ацетоне и гексане , и эта способность используется для чистки одежды от жировых пятен. Жиры – смеси глицеридов, поэтому плавятся в температурном интервале.

Физические свойства жиров

Жиры легче воды, плотность находится в пределах 0,9- 0,95 г/см 3 Н ерастворимы в воде , но хорошо растворимы в бензине, ацетоне и гексане , и эта способность используется для чистки одежды от жировых пятен. Жиры – смеси глицеридов, поэтому плавятся в температурном интервале.

Химические свойства жиров 1) Гидролиз жиров: 2) Щелочной  гидролиз (омыление):

Химические свойства жиров

1) Гидролиз жиров:

2) Щелочной гидролиз (омыление):

3) Реакция гидрирования:  →

3) Реакция гидрирования:

Задание 1   Определение мыло. Виды мыла.  1 балл 2) Из каких частей состоит мыло? Какая часть растворяется в жирах, какая в воде?  1 балл 3)Объяснить моющее действие мыла.  1 балл 4)Синтетические моющие средства  1 балл

Задание 1

  • Определение мыло. Виды мыла.

1 балл

2) Из каких частей состоит мыло? Какая часть растворяется в жирах, какая в воде?

1 балл

3)Объяснить моющее действие мыла.

1 балл

4)Синтетические моющие средства

1 балл

Мыло  – это натриевые или калиевые соли высших карбоновых кислот: пальмитиновой, стеариновой, олеиновой, лауриновой. 1 балл мыло Твердое С 17 Н 35 СООН + NaOH → С 17 Н 35 СООNa + H 2 O стеарат натрия  Жидкое С 17 Н 35 СООН + KOH → С 17 Н 35 СООK + H 2 O стеарат калия

Мыло – это натриевые или калиевые соли высших карбоновых кислот: пальмитиновой, стеариновой, олеиновой, лауриновой. 1 балл

мыло

Твердое

С 17 Н 35 СООН + NaOH → С 17 Н 35 СООNa + H 2 O

стеарат натрия

Жидкое

С 17 Н 35 СООН + KOH → С 17 Н 35 СООK + H 2 O

стеарат калия

Молекула мыла С 17 Н 35 СООNa состоит из двух частей :  1 балл С 17 Н 35 СООNa

Молекула мыла С 17 Н 35 СООNa состоит из двух частей :

1 балл

С 17 Н 35

СООNa

■  удаление частиц грязи с очищаемой поверхности и  перенос их в раствор .  1 балл

удаление частиц грязи с очищаемой поверхности и

перенос их в раствор .

1 балл

Синтетические моющие средства -это натриевые соли кислых сложных эфиров высших спиртов и серной кислоты.  1 балл ПАВ антиресор- Комплексо- бенты образователи отдушки Щелочные СОСТАВ электролиты СМС отбеливатели Стабилиза- торы ферменты

Синтетические моющие средства -это натриевые соли кислых сложных эфиров высших спиртов и серной кислоты.

1 балл

ПАВ

антиресор-

Комплексо-

бенты

образователи

отдушки

Щелочные

СОСТАВ

электролиты

СМС

отбеливатели

Стабилиза-

торы

ферменты

1. Катионоактивные ПАВ - обладает, кроме моющего, еще и дезинфицирующим действием.  Неионогенные ПАВ образуют сравнительно мало пены, и на их основе готовят средства для машинной стирки. 2. Комплексообразователи (Триполифосфат натрия)-одно из немногих хорошее растворимых в воде соединений фосфорной кислоты)  Взаимодействуя с находящимися в воде ионами кальция и магния, фосфат-ион переводит их в осадок состава Са 3 (РО 4 ) 2 и Mg 3 (РО 4 ) 2

1. Катионоактивные ПАВ - обладает, кроме моющего, еще и дезинфицирующим действием.

Неионогенные ПАВ образуют сравнительно мало пены, и на их основе готовят средства для машинной стирки.

2. Комплексообразователи

(Триполифосфат натрия)-одно из немногих хорошее растворимых в воде соединений фосфорной кислоты)

Взаимодействуя с находящимися в воде ионами кальция и магния, фосфат-ион переводит их в осадок состава Са 3 (РО 4 ) 2 и Mg 3 (РО 4 ) 2

3. отбеливатели - для удаления цветных загрязнений, оставщихся после стирки, и отбеливания. 4. Отдушки – в принципе не имеет отношение к стирке, а просто придает белью приятный запах. 5 . Стабилизаторы (Карбоксиметилцелюллоза (КМЦ)) выполняет роль стабилизатора пены.

3. отбеливатели - для удаления цветных загрязнений, оставщихся после стирки, и отбеливания.

4. Отдушки – в принципе не имеет отношение к стирке, а просто придает белью приятный запах.

5 . Стабилизаторы (Карбоксиметилцелюллоза (КМЦ)) выполняет роль стабилизатора пены.

Задание 2. Инструктивная карта по выполнению лабораторных опытов.

1. а) Исследование среды растворов туалетного, хозяйственного мыла и СМС.

При помощи индикаторной бумаги и шкалы рН раствора определите, какую среду и рН раствора имеют данные растворы. Сделайте вывод.

б) Сравнение моющих действий мыла и СМС.

В 2 стакана прилить небольшое количество растворов мыла и СМС.

Опустить загрязненную ткань и перемешать. Сделать выводы.

2. Исследование среды раствора СМС .

Добавьте к приготовленным растворам несколько капель раствора фенолфталеина. Если моющее средство имеет щелочную среду (рН›7) оно предназначено для стирки________, с нейтральной(рН=6-7) - для стирки __________. Подогрейте раствор в пламени спиртовки. Сделайте вывод.

А) хлопчатобумажных тканей Б) шелковых и шерстяных изделий

3. Сравнение свойств мыла и СМС в жесткой воде.

В 2 пробирки влейте по 4-5 мл воды содержащей ионы кальция и магния. В первую пробирку при встряхивании добавьте по каплям раствор мыла, во вторую – ранее приготовленный раствор синтетического моющего средства. Сделайте вывод о моющей способности мыла и СМС в жесткой воде.

16

Критерии оценивания лабораторных работ Соблюдение правил техники безопасности при выполнении эксперимента.  1 балл Умение спланировать эксперимент, включая выбор процесса и оборудования.  1 балл Демонстрация умелого, быстрого и аккуратного обращения с оборудованием и реактивами.  1 балл Умение предоставить данные эксперимента в законченной и логичной форме, объяснять полученные результаты.  1 балл  

Критерии оценивания лабораторных работ

  • Соблюдение правил техники безопасности при выполнении эксперимента.

1 балл

  • Умение спланировать эксперимент, включая выбор процесса и оборудования.

1 балл

  • Демонстрация умелого, быстрого и аккуратного обращения с оборудованием и реактивами.

1 балл

  • Умение предоставить данные эксперимента в законченной и логичной форме, объяснять полученные результаты.

1 балл

 

Задание 3  Составить постер:  1 группа: недостатки и преимущества  мыла.  2 группа: недостатки и преимущества  СМС.  3 группа: оценщики постеров.

Задание 3

Составить постер:

1 группа: недостатки и преимущества

мыла.

2 группа: недостатки и преимущества

СМС.

3 группа: оценщики постеров.

Домашнее задание: § 21, упр. 10, 11, 12.

Домашнее задание:

§ 21, упр. 10, 11, 12.

"Не в количестве знаний заключается образование, а в полном понимании и искусном применении всего того, что знаешь".

Адольф Дистервег

Спасибо за внимание Подготовила к.х.н А.Б. Садвокасова 2014 г.

Спасибо за внимание

Подготовила к.х.н А.Б. Садвокасова

2014 г.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
презентация для урока "Жиры. Мыло. СМС"

Автор: Садвокасова Анар Болатовна

Дата: 22.02.2015

Номер свидетельства: 177401

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Конспект урока. Карбоновые кислоты 9 класс "
    ["seo_title"] => string(43) "konspiekt-uroka-karbonovyie-kisloty-9-klass"
    ["file_id"] => string(6) "144099"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418654389"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Презентация среднесрочного планирования серии последовательных уроков химии в 9 классе"
    ["seo_title"] => string(91) "priezientatsiiasriedniesrochnoghoplanirovaniiasieriiposliedovatielnykhurokovkhimiiv9klassie"
    ["file_id"] => string(6) "277647"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1452950714"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства