kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация для урока химии "Оксиды и гидриды"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация на тему :"Оксиды и гидриды". Разработана к учебнику О.С. Габриеляна, "Химия. 8 класс". Презентация содержит в себе проверку предыдущей темы, последовательное изложение нового материала, яркие и понятные иллюстрации а также первичную проверку знаний нового материала.  Кроме того используется анимация, что позволяет сделать ее более насыщенной материалом и иллюстрациями, сокращая количество слайдов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация для урока химии "Оксиды и гидриды"»

Важнейшие классы бинарных соединений – оксиды и летучие водородные соединения. Юрина И.В., учитель химии и биологии МБОУ СОШ №18 им. Э.Д. Потапова г. Мичуринска Тамбовской области

Важнейшие классы бинарных соединений – оксиды и летучие водородные соединения.

Юрина И.В.,

учитель химии и биологии

МБОУ СОШ №18 им. Э.Д. Потапова

г. Мичуринска Тамбовской области

Цель урока

Цель урока

  • Сформировать у учащихся понятие о бинарных соединениях на примере оксидов и летучих водородных соединений.
Задачи урока Обучающие:  дать понятие о летучих водородных соединениях и оксидах, продолжить формирование умения записывать формулы оксидов, закрепить знание химической номенклатуры для бинарных соединений; Развивающие:   содействовать развитию познавательной активности, умению наблюдать окружающий мир и задумываться над причинами его изменения; Воспитательные:  воспитание положительной мотивации к обучению.

Задачи урока

  • Обучающие:

дать понятие о летучих водородных соединениях и оксидах, продолжить формирование умения записывать формулы оксидов, закрепить знание химической номенклатуры для бинарных соединений;

  • Развивающие:  

содействовать развитию познавательной активности, умению наблюдать окружающий мир и задумываться над причинами его изменения;

  • Воспитательные:

воспитание положительной мотивации к обучению.

Важнейшие классы бинарных соединений

Какую степень окисления будут иметь одиночные атомы или молекулы?

Как будут называться соединения, если в формуле на втором месте стоит кислород?

Как будут называться соединения, если в формуле на втором месте стоит азот?

Как будут называться соединения, если в формуле на втором месте стоит водород?

Как будут называться соединения, если в формуле на втором месте стоит хлор?

Какие соединения называются бинарными?

Как будут называться соединения, если в формуле на втором месте стоит сера?

Какую степень окисления будут иметь элементы, если они принимают электроны?

Как определить, сколько электронов будут отдавать, или принимать элементы?

Какую степень окисления будут иметь элементы, если они отдают электроны?

Что называется степенью окисления?

  • Это условный заряд атома в соединении, вычисленный из предположения, что оно состоит только из ионов.
  • Положительную (+)
  • Отрицательную (-)
  • По положению элемента в Периодической таблице.
  • Нейтральную (0)
  • Вещества, состоящие из двух химических элементов.
  • Сульфиды
  • Хлориды
  • Гидриды
  • Нитриды

  • Оксиды
На какие 2 группы можно разделить эти вещества? SiO 2 MgH 2 СO 2 CO NH 3 CaBr 2 P 2 O 5 Li 2 O Na 2 S HCl MgO KF SO 3 Na 2 O H 2 S

На какие 2 группы можно разделить эти вещества?

SiO 2

MgH 2

СO 2

CO

NH 3

CaBr 2

P 2 O 5

Li 2 O

Na 2 S

HCl

MgO

KF

SO 3

Na 2 O

H 2 S

  • Оксиды – это сложные вещества, состоящие из двух химических элементов, один из которых - кислород в степени окисления -2.
Оксиды в природе

Оксиды в природе

  • Песок – SiO 2 (диоксид кремния + примеси)
  • Вода – H 2 O (оксид водорода)
  • Углекислый газ – СО 2 (оксид углерода (IV)
  • Глина – Al 2 O 3 (оксид алюминия + примеси)
  • Руды черных металлов:
  • красный железняк – Fe 2 O 3 магнитный железняк – Fe 3 O 4
  • красный железняк – Fe 2 O 3
  • магнитный железняк – Fe 3 O 4
Классификация оксидов Кислотные Основные Амфотерные Оксиды неметаллов NO 2 ; SO 3 ; Cl 2 O 7 Оксиды металлов Na 2 O; СиO; MgO ZnO; Al 2 O 3

Классификация оксидов

Кислотные

Основные

Амфотерные

Оксиды

неметаллов

NO 2 ;

SO 3 ;

Cl 2 O 7

Оксиды

металлов

Na 2 O;

СиO;

MgO

ZnO;

Al 2 O 3

Агрегатное состояние

Агрегатное состояние

  • Твердое – CuO, Al 2 O 3 , SiO 2 , Fe 3 O 4 ;
  • Жидкое – Н 2 О, Mn 2 O 7 ;
  • Газообразное – СО, СО 2 , SO 2 .
Номенклатура оксидов

Номенклатура оксидов

  • Если оксид элемента с постоянной валентностью:
  • «оксид» название элемента в родительном падеже. Na2O – оксид натрия; CaO – оксид кальция; Al2O3 – оксид алюминия; Н2O – оксид водорода.
  • «оксид»
  • название элемента в родительном падеже.
  • Na2O – оксид натрия; CaO – оксид кальция; Al2O3 – оксид алюминия; Н2O – оксид водорода.
  • Если оксид элемента с переменной валентностью «оксид» название элемента в родительном падеже валентность элемента SO2 – оксид серы (IV); SO3 – оксид серы (VI); Fe2O3 – оксид железа (III); FeO – оксид железа (II).
  • «оксид»
  • название элемента в родительном падеже
  • валентность элемента
  • SO2 – оксид серы (IV); SO3 – оксид серы (VI); Fe2O3 – оксид железа (III); FeO – оксид железа (II).
Вода

Вода

  • Прочитайте текст учебника на стр. 107 – 109 о значении воды в природе и жизни человека.
Вода

Вода

  • В кружево будто одеты
  • Деревья, кусты, провода
  • И кажется сказкою это,
  • А в сущности – только вода.
  • Безбрежная ширь океана
  • И тихая заводь пруда,
  • Каскад водопада и брызги фонтана,
  • А все это – только вода.
  • Высокие гребни вздымая,
  • Бушует морская вода
  • И топит, как будто играя,
  • Большие морские суда.
  • Как пухом зимой одевает
  • Снег белый родные поля
  • Но время придет, все растает,
  • И будет простая вода.
Много ли воды на Земле?

Много ли воды на Земле?

  • На вопрос: «Много ли воды на Земле?» — однозначно ответить трудно: и очень много, и очень мало одновременно. Почему много — очевидно: океаны, ледники, реки, дожди... А вот почему мало?
  • Во-первых, потому, что потребности человечества в воде сегодня уже сравнимы с возобновляемыми ресурсами пресной воды на нашей планете.
  • Во-вторых, осуществляя производственные процессы, мы больше загрязняем воду, чем очищаем её.
  • В-третьих, большая часть земной воды — это не просто вода, а концентрированные солевые и иные растворы.
  • В-четвёртых, очень много пресной воды мы расходуем бездумно и напрасно. Поэтому необходимо беречь воду.
Углекислый газ

Углекислый газ

  • В воздухе всегда содержится около 0,03% (по объёму) углекислого газа (диоксида углерода). Содержание его в воздухе непостоянное. Воздух в городах, особенно вблизи заводов и фабрик, содержит несколько больше углекислого газа, чем воздух в сельской местности.
Образование СО 2 в природе

Образование СО 2 в природе

Свойства СО 2

Свойства СО 2

  • Газ
  • Без цвета
  • Без запаха
  • Почти в 1,5 раза тяжелее воздуха
  • Растворяется в воде 1:1
  • При увеличении давления до 60 атм. он превращается в бесцветную жидкость.
Применение СО 2

Применение СО 2

Негашеная известь СаО

Негашеная известь СаО

  • Белое тугоплавкое вещество, которое энергично взаимодействует с водой, образуя гашёную известь, применяемую в строительстве. Оксид кальция используется в производстве сахара.
Оксиды кремния и алюминия

Оксиды кремния и алюминия

  • SiO 2 Al 2 O 3
Оксиды кремния и алюминия Основную массу земной коры — литосферы — образуют  оксид кремния  (IV) (SiO 2 ) и оксид алюминия  (Аl 2 O 3 ),  которые входят в состав многих минералов и горных пород, а также образуют минералы, почти полностью состоящие из этих оксидов.  Кварц Кварцевый песок Кремнезем Рубин Сапфир Горный хрусталь Корунд Боксит Агат Опал Аметист

Оксиды кремния и алюминия

  • Основную массу земной коры — литосферы — образуют  оксид кремния  (IV) (SiO 2 ) и оксид алюминия  (Аl 2 O 3 ), которые входят в состав многих минералов и горных пород, а также образуют минералы, почти полностью состоящие из этих оксидов.

Кварц

Кварцевый песок

Кремнезем

Рубин

Сапфир

Горный хрусталь

Корунд

Боксит

Агат

Опал

Аметист

Гидриды металлов

Гидриды металлов

  • Гидриды металлов IA и IIA групп Периодической системы — твёрдые, нелетучие и тугоплавкие вещества, в которых атомы водорода и металла связаны между собой ионной связью. Например, NaH, СаН 2 .
Гидриды неметаллов аммиак хлороводород

Гидриды неметаллов

аммиак

хлороводород

  • NH 3 - HCl -
Хлороводород НСl

Хлороводород НСl

  • Газ
  • Без цвета
  • Без запаха
  • Тяжелее воздуха
  • Хорошо растворим в воде (500 : 1)
Соляная кислота

Соляная кислота

  • Раствор хлороводорода в воде называют соляной кислотой.
  • Это бесцветная, дымящаяся на воздухе жидкость несколько тяжелее воды.
  • У людей и животных соляная кислота содержится в желудочном соке, она создаёт своеобразный барьер для микробов, попадающих в желудок вместе с пищей.
Соляная кислота  Очистка Получение поверхностей солей металлов К, Са, Na от ржавчины Паяльная кислота  - раствор хлорида Чистящие цинка в соляной  средства кислоте

Соляная кислота

Очистка

Получение

поверхностей

солей

металлов

К, Са, Na

от ржавчины

Паяльная кислота

- раствор хлорида

Чистящие

цинка в соляной

средства

кислоте

Аммиак NH 3

Аммиак NH 3

  • Газ
  • Без цвета
  • Со своеобразным резким запахом
  • Легче воздуха
  • Хорошо растворим в воде (700 : 1)
Аммиак NH 3 Холодильные установки HNO 3 Сода NH 3 Взрывчатые Удобрения вещества Красители Соли аммония Акрилонитрил Амины и амиды HCN

Аммиак NH 3

Холодильные

установки

HNO 3

Сода

NH 3

Взрывчатые

Удобрения

вещества

Красители

Соли аммония

Акрилонитрил

Амины и амиды

HCN

Нашатырный спирт

Нашатырный спирт

  • Раствор аммиака в воде называют нашатырным спиртом, который широко используется в медицине. 
Нашатырный спирт

Нашатырный спирт

Заполните пропуски формулами В земной коре – литосфере – находятся оксид алюминия ….…..(глина), оксид кремния (IV) …… (песок), оксид железа (III) (содержится в красном железняке)……... Водная оболочка Земли – гидросфера – это оксид водорода … . В воздухе есть оксид углерода (IV) …… (углекислый газ). В результате хозяйственной деятельности человека образуются вещества, загрязняющие атмосферу: оксид углерода (II) …… (угарный газ), оксид серы (IV) … (сернистый газ), и оксид азота (IV) ……. (диоксид азота, бурый газ). Al2O3 SiO2 Fe2O3 H2O CO2 CO SO2 NO2

Заполните пропуски формулами

  • В земной коре – литосфере – находятся оксид алюминия ….…..(глина), оксид кремния (IV) …… (песок), оксид железа (III) (содержится в красном железняке)……...
  • Водная оболочка Земли – гидросфера – это оксид водорода … .
  • В воздухе есть оксид углерода (IV) …… (углекислый газ).
  • В результате хозяйственной деятельности человека образуются вещества, загрязняющие атмосферу: оксид углерода (II) …… (угарный газ), оксид серы (IV) … (сернистый газ), и оксид азота (IV) ……. (диоксид азота, бурый газ).

Al2O3

SiO2

Fe2O3

H2O

CO2

CO

SO2

NO2

Выполните задание Выпишите из приведённого ниже перечня формул в два столбика формулы оксидов металлов и оксидов неметаллов и дайте их названия: , , , ,  , , , , , , , , . Na 2 O NaO5 NaOH HNO3 Fe2O 3 P2O 5 CuF2 Cu2O SCl2 FeS Cl2O7 SO2 CuO Оксиды металлов Оксиды неметаллов

Выполните задание

  • Выпишите из приведённого ниже перечня формул в два столбика формулы оксидов металлов и оксидов неметаллов и дайте их названия: , , , , , , , , , , , , .

Na 2 O

NaO5

NaOH

HNO3

Fe2O 3

P2O 5

CuF2

Cu2O

SCl2

FeS

Cl2O7

SO2

CuO

Оксиды металлов

Оксиды неметаллов

Домашнее задание

Домашнее задание

  • §18
  • №№ 2 – 6, стр. 98
Спасибо за урок!

Спасибо за урок!

Источник шаблона

Источник шаблона

  • Кудрявцева Ирина Александровна, учитель химии
  • МОУ «Средняя общеобразовательная школа №53» г. Омска


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Презентация для урока химии "Оксиды и гидриды"

Автор: Юрина И.В.

Дата: 12.11.2015

Номер свидетельства: 252374

Похожие файлы

object(ArrayObject)#867 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Урок на тему: Генетическая связь между классами неорганических соединений"
    ["seo_title"] => string(79) "uroknatiemugienietichieskaiasviazmiezhduklassaminieorghanichieskikhsoiedinienii"
    ["file_id"] => string(6) "295057"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455777488"
  }
}
object(ArrayObject)#889 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Открытый урок по теме: Вода в природе. Состав, свойства и применение воды. "
    ["seo_title"] => string(76) "otkrytyi-urok-po-tiemie-voda-v-prirodie-sostav-svoistva-i-primienieniie-vody"
    ["file_id"] => string(6) "183453"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425883190"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства