kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Обобщающий урок по теме "Неметаллы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

обобщение знания  свойств неметаллов и их соединений, закрепление умение составлять уравнения реакций в ионной и молекулярной форме, формировать умения систематизировать и анализировать информацию, полученную на уроках химии. в первом задании вопросы для повторение о неметаллах, второе задание по тексту нужно найти о каком элементе идет речь,в третьем задании нужно написать уравнение реакции в полном и сокращенном ионном виде, четвертое задание по стихотворению нужно составить генетический ряд фосфора и написать соответстующие реакции, в пятом задании нужно найти вещества, которые реагируют с раствором солянной кислоты, в шестом задании нужно дописать реакции и расставить коэффициенты. домащнее задание это подготовка к контрольной работе и по стихотворению составить генетический ряд углерода и написать соответствующие реакции, и для ионной реакции написать в полном и сокращенном ионном виде уравнения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«неметаллы открытый урок»

Обобщающий урок по теме: «Неметаллы»


Цель:

  • обучающие: обобщить знания свойств неметаллов и их соединений, закрепить умения составлять уравнения реакций в ионной и молекулярной форме, формировать умения систематизировать и анализировать информацию, полученную на уроках химии.

  • развивающие: развивать общеучебные умения и навыки (работы с учебником, обобщать), умение использовать свои знания для решения практических задач, умение работать в коллективе, где развиваются чувства доброжелательности и товарищества;

  • воспитательные: формировать условия для развития материалистического мировоззрения, формировать у учащихся чувство ответственности за выполненную работу.

Орг.момент.

Задание №1.

  • Как расположены неметаллы в ПСХЭ?

Неметаллы располагаются в правой и верхней частях от диагонали в главных подгруппах.

  • Наиболее известные неметаллы?

F2, O2, Cl2, Br2, N2, I2, H2.

  • Агрегатное состояние брома, йода.

Бром – жидкость, йод – твердое кристаллическое вещество

  • Как изменяется степень окисления неметаллов в высших оксидах.

От +4 до +7


Задание №2

Семен Исаакович Вольфкович (1896 – 1980) в одной из лабораторий Московского университета на Моховой получал это вещество в электрической печи при электротермической возгонке фосфоритов. Когда он поздно возвращался домой по почти не освещенным в то время улицам Москвы, его одежда излучала голубоватое свечение, а из–под ботинок высекались искры. Вскоре среди жителей Моховой улицы стали передаваться рассказы о “светящемся монахе”. Назовите вещество, которое получал Вольфкович.

(фосфор)


Задание №3

Написать уравнении реакции в молекулярном, ионном и сокращенном виде:

  • 1. H2SO4 + BaCl2

  • 2. H3PO4 + AgNO3


Задание №4

Я предлагаю вам стихотворение, которое отражает генетический ряд неметаллов. Вам необходимо это стихотворение перевести на язык химии и записать уравнения соответствующих реакций (для реакций ионного обмена следует составить полные и сокра­щенные ионные уравнения).

Пусть эти превращения

Дадут вам уравнения.

Красный фосфор я сжигаю,

К дымку воду приливаю.

Проверяю лакмусом,

Станет сразу красным он!

Добавим натрия гидроксид —

Цвет фиолетовый в колбе возник.

Потом получаю фосфат серебра,

Цветом - лимонная кожура.

Растворяю осадок желтый

Добавлением кислоты азотной.


Ответ. Генетический ряд фосфора выглядит следующим образом:

Р → Р2О5 → Н3РО4Na3PO4Ag3PO4 → Н3РО4.

1) 4Р+5О2 = 2Р2О5

2) Р2О5 + 3Н2О = 2Н3РО4

3) 3NaOH + Н3РО4 = Na3PO4+ 3H2O

3Na+ + 3ОН- + + + РО43- = 3Na+ + РО43- + 3H2O

ОН- +Н+=Н2О

4) Na3PO4 + 3 AgNO3 = Ag3PO4↓ + 3NaNO3

3Na+ + РО43- +3 Ag+ + 3NO3- = Ag3PO4↓ + 3Na+ + 3NO3-

3 Ag+ + РО43- = Ag3PO4

5) Ag3PO4+ 3HNO3 = H3PO4+ 3AgNO3.


Задание №5

С какими из перечисленных ниже веществ будет взаимодействовать раствор соляной кислоты: золото, оксид меди (II), хром, фторид серебра. Написать уравнения возможных химических реакций.


Задание №6

Закончить уравнения химических реакций. Расставить коэффициенты:

  • NaOH + H3PO4

  • Fe2O3 + HNO3

  • AI(OH)3 + H2SO4

  • Na2CO3 + HNO3

  • Na2O + H3PO4


Домашнее задание:

Подготовка к контрольной работе.

Перевести стихотворение на язык химии и записать уравнения соответствующих реакций (для реакций ионного обмена составить полные и сокра­щенные ионные уравнения).



Бросим мы в костер бревно

И получим вещество.

В кислороде он горит —

Получается оксид.

А затем оксид другой,

Догадайтесь вот, какой?

Есть он в воздухе и в нас.

В лимонаде тот же газ.

Ну, а если мы прибавим

Гидроксида натрия,

То получим очень скоро

Соль такую знатную.

Станет пышным с ней пирог,

И подумать кто бы мог!

Разлагаем эту соль

Мы при нагревании.

В результате получаем

Соль с другим названием.

Сыпем кальция хлорид,

Видим изменения,

Белый порошок возник –

Признак без сомнения.

Растворяем в кислоте,

Видим пузырьки на дне,

Газ какой-то или что же,

Кто ответит верно мне?

Смело пишем на доске

Чудо превращения.

Классы нам веществ нужны –

Все без исключения.


Ответ. Генетический ряд углерода выглядит следующим образом:

С → СО → СО2NaHCO3Na2CO3


1)2С+О2=2СО

2) 2СО + О2 = 2СО2

3) СО2 + NaOH = NaHCO3

4) 2NaHCO3 = Na2CO3 + CO2 + H2O

5) Na2CO3 + CaCl2 = CaCО3 + 2NaCl

2Na+ + CO32- + Ca2+ + 2C1- = CaCO3 + 2Na+ + 2C1-

CO32- +Са2+ = СаСО3

6) CaCO3 + 2HNO3 = Ca(NO3)2 + CO2↑ + H2O


Просмотр содержимого презентации
«неметаллы»

Цель:

Цель:

  • обучающие: обобщить знания свойств неметаллов и их соединений, закрепить умения составлять уравнения реакций в ионной и молекулярной форме, формировать умения систематизировать и анализировать информацию, полученную на уроках химии.
  • развивающие: развивать общеучебные умения и навыки (работы с учебником, обобщать), умение использовать свои знания для решения практических задач, умение работать в коллективе, где развиваются чувства доброжелательности и товарищества;
  • воспитательные: формировать условия для развития материалистического мировоззрения, формировать у учащихся чувство ответственности за выполненную работу.
Задание №1. Как расположены неметаллы в ПСХЭ? Неметаллы располагаются в правой и верхней частях от диагонали в главных подгруппах. Наиболее известные неметаллы? F 2 , O 2 , Cl 2 , Br 2 , N 2 , I 2 , H 2 . Агрегатное состояние брома, йода. Бром – жидкость, йод – твердое кристаллическое вещество Как изменяется степень окисления неметаллов в высших оксидах. От +4 до +7

Задание №1.

  • Как расположены неметаллы в ПСХЭ?

Неметаллы располагаются в правой и верхней частях от диагонали в главных подгруппах.

  • Наиболее известные неметаллы?

F 2 , O 2 , Cl 2 , Br 2 , N 2 , I 2 , H 2 .

  • Агрегатное состояние брома, йода.

Бром – жидкость, йод – твердое кристаллическое вещество

  • Как изменяется степень окисления неметаллов в высших оксидах.

От +4 до +7

Задание №2. Семен Исаакович Вольфкович (1896 – 1980) в одной из лабораторий Московского университета на Моховой получал это вещество в электрической печи при электротермической возгонке фосфоритов. Когда он поздно возвращался домой по почти не освещенным в то время улицам Москвы, его одежда излучала голубоватое свечение, а из–под ботинок высекались искры. Вскоре среди жителей Моховой улицы стали передаваться рассказы о “светящемся монахе”. Назовите вещество, которое получал Вольфкович.  (фосфор)

Задание №2.

Семен Исаакович Вольфкович (1896 – 1980) в одной из лабораторий Московского университета на Моховой получал это вещество в электрической печи при электротермической возгонке фосфоритов. Когда он поздно возвращался домой по почти не освещенным в то время улицам Москвы, его одежда излучала голубоватое свечение, а из–под ботинок высекались искры. Вскоре среди жителей Моховой улицы стали передаваться рассказы о “светящемся монахе”. Назовите вещество, которое получал Вольфкович.

(фосфор)

Задание №3 Написать уравнении реакции в молекулярном, ионном и сокращенном виде: 1. H2SO4 + BaCl2     2. H3PO4 + AgNO3

Задание №3

Написать уравнении реакции в молекулярном, ионном и сокращенном виде:

1. H2SO4 + BaCl2

2. H3PO4 + AgNO3

Задание №4. Я предлагаю вам стихотворение, которое отражает генетический ряд неметаллов. Вам необходимо это стихотворение перевести на язык химии и записать уравнения соответствующих реакций (для реакций ионного обмена следует составить полные и сокра­щенные ионные уравнения). Пусть эти превращения Дадут вам уравнения. Красный фосфор я сжигаю, К дымку воду приливаю. Проверяю лакмусом, Станет сразу красным он! Добавим натрия гидроксид — Цвет фиолетовый в колбе возник. Потом получаю фосфат серебра, Цветом - лимонная кожура. Растворяю осадок желтый Добавлением кислоты азотной.

Задание №4.

Я предлагаю вам стихотворение, которое отражает генетический ряд неметаллов. Вам необходимо это стихотворение перевести на язык химии и записать уравнения соответствующих реакций (для реакций ионного обмена следует составить полные и сокра­щенные ионные уравнения).

Пусть эти превращения

Дадут вам уравнения.

Красный фосфор я сжигаю,

К дымку воду приливаю.

Проверяю лакмусом,

Станет сразу красным он!

Добавим натрия гидроксид —

Цвет фиолетовый в колбе возник.

Потом получаю фосфат серебра,

Цветом - лимонная кожура.

Растворяю осадок желтый

Добавлением кислоты азотной.

  Ответ. Генетический ряд фосфора выглядит следующим образом: Р → Р 2 О 5 → Н 3 РО 4 → Na 3 PO 4 → Ag 3 PO 4 → Н 3 РО 4 . 1) 4Р+5О 2 = 2Р 2 О 5  2) Р 2 О 5 + 3Н 2 О = 2Н3РО4 3) 3NaOH + Н 3 РО 4 = Na 3 PO 4 + 3H 2 O 3Na + + 3ОН - + 3Н + + РО 4 3-  =  3Na +  + РО 4 3-  +  3H 2 O  ОН - + Н + = Н 2 О 4) Na 3 PO 4 + 3 AgNO 3 = Ag 3 PO 4 ↓ + 3NaNO 3  3Na +  + РО 4 3-  +3 Ag + + 3 NO 3 -  = Ag 3 PO 4 ↓ + 3Na + + 3NO 3 -  3 Ag +  + РО 4 3-   = Ag 3 PO 4 ↓ 5) Ag 3 PO 4 + 3HNO 3 = H 3 PO 4 + 3AgNO 3 .

  Ответ. Генетический ряд фосфора выглядит следующим образом:

Р → Р 2 О 5 → Н 3 РО 4 → Na 3 PO 4 → Ag 3 PO 4 → Н 3 РО 4 .

1) 4Р+5О 2 = 2Р 2 О 5

2) Р 2 О 5 + 3Н 2 О = 2Н3РО4

3) 3NaOH + Н 3 РО 4 = Na 3 PO 4 + 3H 2 O

3Na + + 3ОН - + 3Н + + РО 4 3- = 3Na + + РО 4 3- + 3H 2 O

ОН - + Н + = Н 2 О

4) Na 3 PO 4 + 3 AgNO 3 = Ag 3 PO 4 ↓ + 3NaNO 3

3Na + + РО 4 3- +3 Ag + + 3 NO 3 - = Ag 3 PO 4 ↓ + 3Na + + 3NO 3 -

3 Ag + + РО 4 3- = Ag 3 PO 4 ↓

5) Ag 3 PO 4 + 3HNO 3 = H 3 PO 4 + 3AgNO 3 .

Задание №5
  • Задание №5

С какими из перечисленных ниже веществ будет взаимодействовать раствор соляной кислоты: золото, оксид меди (II), хром, гидроксид калия, сульфид натрия, фторид серебра, гидроксид никеля (II), хлорид калия. Написать уравнения возможных химических реакций.

Задание №6 Закончить уравнения химических реакций. Расставить коэффициенты:

Задание №6

Закончить уравнения химических реакций. Расставить коэффициенты:

  • NaOH + H3PO4 →
  • Fe2O3 + HNO3 →
  • AI(OH)3 + H2SO4 →
  • Na2CO3 + HNO3 →
  • Na2O + H3PO4 →
Домашнее задание   1.подготовка к контрольной работе.  2. Перевести стихотворение на язык химии и записать уравнения соответствующих реакций (для реакций ионного обмена составить полные и сокращенные ионные уравнения).

Домашнее задание

1.подготовка к контрольной работе.

2. Перевести стихотворение на язык химии и записать уравнения соответствующих реакций (для реакций ионного обмена составить полные и сокращенные ионные уравнения).

Бросим мы в костер бревно И получим вещество. В кислороде он горит Получается оксид. А затем оксид другой, Догадайтесь вот, какой? Есть он в воздухе и в нас. В лимонаде тот же газ. Ну, а если мы прибавим Гидроксида натрия, То получим очень скоро Соль такую знатную. Станет пышным с ней пирог, И подумать кто бы мог! Разлагаем эту соль Мы при нагревании. В результате получаем Соль с другим названием. Сыпем кальция хлорид, Видим изменения, Белый порошок возник – Признак без сомнения. Растворяем в кислоте, Видим пузырьки на дне, Газ какой-то или что же, Кто ответит верно мне? Смело пишем на доске Чудо превращения. Классы нам веществ нужны – Все без исключения.

Бросим мы в костер бревно

И получим вещество.

В кислороде он горит

Получается оксид.

А затем оксид другой,

Догадайтесь вот, какой?

Есть он в воздухе и в нас.

В лимонаде тот же газ.

Ну, а если мы прибавим

Гидроксида натрия,

То получим очень скоро

Соль такую знатную.

Станет пышным с ней пирог,

И подумать кто бы мог!

Разлагаем эту соль

Мы при нагревании.

В результате получаем

Соль с другим названием.

Сыпем кальция хлорид,

Видим изменения,

Белый порошок возник –

Признак без сомнения.

Растворяем в кислоте,

Видим пузырьки на дне,

Газ какой-то или что же,

Кто ответит верно мне?

Смело пишем на доске

Чудо превращения.

Классы нам веществ нужны –

Все без исключения.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
обобщающий урок по теме "Неметаллы"

Автор: Жакупова Айнагуль Муратовна

Дата: 09.01.2015

Номер свидетельства: 151929

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Презентация к уроку:"Обобщение темы: "Неметаллы: галогены, кислород,сера,азот, фосфор." "
    ["seo_title"] => string(95) "priezientatsiia-k-uroku-obobshchieniie-tiemy-niemietally-ghaloghieny-kislorod-siera-azot-fosfor"
    ["file_id"] => string(6) "165580"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1422818903"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Обобщающий урок по химии Простые вещества. Кислород. Воздух. "
    ["seo_title"] => string(72) "obobshchaiushchii-urok-po-khimii-prostyie-vieshchiestva-kislorod-vozdukh"
    ["file_id"] => string(6) "241137"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445185295"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Обобщающий урок Простые вещества. Кислород. Воздух. "
    ["seo_title"] => string(62) "obobshchaiushchii-urok-prostyie-vieshchiestva-kislorod-vozdukh"
    ["file_id"] => string(6) "241176"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445189298"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Обобщающий урок на тему "Элементы VI вертикали""
    ["seo_title"] => string(71) "obobshchaiushchii-urok-na-tiemu-eliemienty-vi-viertikali-na-ukr-iazykie"
    ["file_id"] => string(6) "181298"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425316781"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "урок - обобщение по теме: "Щелочные металлы. Галогены""
    ["seo_title"] => string(64) "urok-obobshchieniie-po-tiemie-shchielochnyie-mietally-galoghieny"
    ["file_id"] => string(6) "292246"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455256151"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства