kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка урока "Кислоты"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка урока,  предложенная вашему вниманию,   создана на основе системно-деятельностного подхода.

В современной дидактике и предметных методиках в последнее время признание и развитие получила идея активного воздействия на ученика путем деятельностного включения его в учебный процесс. Ребенок живет процессом созидания, процессом учения, воспитания, а не результатом. Ребенок познает мир через деятельность. Педагогами и психологами доказано: учебный процесс эффективен в отношении усвоения знаний и умственного развития учащихся только тогда, когда он вызывает и организует их собственную познавательную деятельность. Какова структура деятельности учащихся, такова структура качества.

Деятельностный подход – это процесс деятельности человека, направленный на становление его сознания и его личности в целом.

В условиях деятельностного подхода человек, личность выступает как активное творческое начало. Обучать деятельности в воспитательном смысле – это значит делать учение мотивированным, учить ребенка самостоятельно ставить перед собой цель и находить пути, в том числе средства, ее достижения, помогать ребенку сформировать у себя умения контроля и самоконтроля, оценки и самооценки. Деятельностные способности учащихся формируются лишь тогда, когда они не пассивно усваивают новые задания, а включены в самостоятельную учебно-познавательную деятельность.

Любая учебная ситуация приобретает смысл с точки зрения влияния на развитие личности ребенка в зависимости от того, как она реализована учителем: с позиции воздействия «делай как я сказал» или с позиции взаимодействия «пойми смысл и принимай решение, как действовать дальше».

Технология деятельностного подхода: целеполагание, планирование деятельности, реализация, рефлексивно-оценочная деятельность. Все действия учителя, используемые им средства и приемы, направлены на развитие творческих способностей учащихся через организацию их деятельности на уроке. Среди наиболее значимых стратегий обучения на современном этапе является исследовательское обучение, которое придает познавательной деятельности творческий характер. Учение вообще есть совместное исследование, проводимое учителем и учеником (Рубинштейн). Задача педагога – создать модель по формированию развивающей среды для учащихся. Именно педагог дает формы и условия исследовательской деятельности, благодаря которым у ученика формируется внутренняя мотивация подходить к любой возникающей перед ним проблеме с исследовательской, творческой позиции. Вся работа ученика на уроке направлена на поиск решения поставленной познавательной задачи, на развитие умений рассуждать, доказывать, думать, анализировать, объяснять и сравнивать.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«урок Кислоты»

Методическая разработка урока-путешествия «Кислоты»

8 класс

  1. Организационный момент. Актуализация знаний.

Слайд 2. Посмотрите на фотографии, представленные на экране. Как видите, здесь есть представители растений, животных и даже лекарственные средства. А что между ними общего? (кислый вкус)

  1. Постановка цели.

Слайд 3. Итак, предмет нашего изучения сегодня это – кислоты.

Что же нам необходимо знать о кислотах?

Какими способами можно достичь целей урока? (учитель, учебник, эксперимент, природные объекты)

  1. Исследование нового знания

Слайд 5-6. Посмотрите на записанные формулы кислот. Какой вывод о составе кислот вы можете сделать?

Слайд 7-10. По какому признаку кислоты разделены на группы?

Слайд 11-14. Выполнить задание в рабочей тетради и дополнить типы классификаций кислот.

Слайд 15-19. Проведение эксперимента.

Слайд 20-24. Применение и значение кислот.









Просмотр содержимого презентации
«кислоты»

Что нас объединяет?

Что нас объединяет?

Кислоты познакомиться с составом, строением кислот, номенклатура 3. Классификация кислот 4. Применение кислот и их значение

Кислоты

  • познакомиться с составом,
  • строением кислот, номенклатура

3. Классификация кислот

4. Применение кислот и их значение

Серная кислота Хлороводородная (соляная) кислота

Серная кислота

Хлороводородная (соляная) кислота

Формулы кислот  HBr  H 2 CO 3 H 3 PO 4  H 2 S    HCl  H 2 SiO 3  H 2 SO 4

Формулы кислот

HBr H 2 CO 3 H 3 PO 4 H 2 S

HCl H 2 SiO 3 H 2 SO 4

Кислотами называются сложные вещества, молекулы которых состоят из атомов водорода и кислотных остатков.

Кислотами называются сложные вещества, молекулы которых состоят из атомов водорода и кислотных остатков.

По какому признаку кислоты разделены на группы. HF -  фтороводородная HCl - хлороводородная HBr - бромоводородная HI - йодоводородная HNO 3  - азотная HNO 2  - азотистая HClO 4  - хлорная  H 3 PO 4  - фосфорная H 3 BO 3  - борная H 2 S - сероводородная H 2 SO 4  - серная H 2 SO 3  - сернистая H 2 CO 3  - угольная H 2 SiO 3  - кремниевая

По какому признаку кислоты разделены на группы.

HF - фтороводородная

HCl - хлороводородная

HBr - бромоводородная

HI - йодоводородная

HNO 3 - азотная

HNO 2 - азотистая

HClO 4 - хлорная

H 3 PO 4 - фосфорная

H 3 BO 3 - борная

H 2 S - сероводородная

H 2 SO 4 - серная

H 2 SO 3 - сернистая

H 2 CO 3 - угольная

H 2 SiO 3 - кремниевая

Классификация кислот по числу атомов водорода  Р.т.№2 стр.89

Классификация кислот по числу атомов водорода

Р.т.№2 стр.89

По какому признаку кислоты разделены на группы HNO 3 - азотная HNO 2 - азотистая HClO 4 - хлорная H 2 SO 4 - серная H 2 SO 3 - сернистая H 2 CO 3 - угольная H 2 SiO 3 - кремниевая H 3 PO 4 - фосфорная H 3 BO 3 - борная HF  - фтороводородная HCl -  хлороводородная HBr -  бромоводородная HI -  йодоводородная H 2 S -  сероводородная

По какому признаку

кислоты разделены на группы

HNO 3 - азотная

HNO 2 - азотистая

HClO 4 - хлорная

H 2 SO 4 - серная

H 2 SO 3 - сернистая

H 2 CO 3 - угольная

H 2 SiO 3 - кремниевая

H 3 PO 4 - фосфорная

H 3 BO 3 - борная

HF - фтороводородная

HCl - хлороводородная

HBr - бромоводородная

HI - йодоводородная

H 2 S - сероводородная

Классификация кислот по наличию в их составе кислорода

Классификация кислот по наличию в их составе кислорода

Кислоты H 2 SiO 3 - кремниевая кислота  --  нерастворимая H 2 CO 3 →CO 2 ↑ + H 2 O – угольная кислота – неустойчивая

Кислоты

H 2 SiO 3 - кремниевая кислота -- нерастворимая

H 2 CO 3 →CO 2 ↑ + H 2 O

угольная кислота – неустойчивая

Кислоты H 2 SiO 3 - кремниевая кислота  --  нерастворимая H 2 CO 3 →CO 2 ↑ + H 2 O – угольная кислота – неустойчивая HCl – летучая кислота

Кислоты

H 2 SiO 3 - кремниевая кислота -- нерастворимая

H 2 CO 3 →CO 2 ↑ + H 2 O

угольная кислота – неустойчивая

HCl – летучая кислота

Р.т. №2 стр.92

Р.т. №2 стр.92

ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ Попавшие на кожу капли раствора кислоты немедленно смойте сильной струей холодной воды, а затем обработайте поврежденную поверхность 2%-м раствором питьевой соды. Едкое вещество—кислота! Разрушает и раздражает кожу, слизистые оболочки.

ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ

Попавшие на кожу капли раствора кислоты немедленно смойте сильной струей холодной воды, а затем обработайте поврежденную поверхность 2%-м раствором питьевой соды.

Едкое вещество—кислота! Разрушает и раздражает кожу, слизистые оболочки.

Р.т. №6 стр. 92 Лабораторный опыт №1 Исследование универсального индикатора

Р.т. №6 стр. 92

Лабораторный опыт №1 Исследование универсального индикатора

Задание 2:  Определите, в каком из пронумерованных пробирок находится раствор лимонной кислоты. Задание 2:  Определите, в каком из пронумерованных стаканов находится раствор лимонной кислоты. Факты – известно, что… Гипотеза и ее модель – можно предположить, что… Логические следствия – если это так, то… Эксперимент – можно сделать вывод, что…

Задание 2:

  • Определите, в каком из пронумерованных пробирок находится раствор лимонной кислоты.

Задание 2:

  • Определите, в каком из пронумерованных стаканов находится раствор лимонной кислоты.

Факты – известно, что…

Гипотеза и ее модель – можно предположить, что…

Логические следствия – если это так, то…

Эксперимент – можно сделать вывод, что…

В пробирках А и Б находятся растворы гидроксида натрия и серной кислоты. Как определить содержимое каждой из пробирок? Б А ? ?

В пробирках А и Б находятся растворы гидроксида натрия и серной кислоты. Как определить содержимое каждой из пробирок?

Б

А

?

?

Пищевкусовые добавки Консервирование Производство
  • Пищевкусовые добавки
  • Консервирование
  • Производство

лекарственных средств, красителей, полимеров,

взрывчатых веществ, удобрений,

пищевых продуктов .

Плавиковая кислота HF Р.т. №7 стр.94

Плавиковая кислота HF

Р.т. №7 стр.94

Рефлексия      Сегодня на уроке я узнал… Сегодня на уроке я научился…

Рефлексия

Сегодня на уроке я узнал…

Сегодня на уроке я научился…

ОТЕТЫ 1. Кремниевая кислота – H 2 SiO 3  Азотная кислота – HNO 3  Сероводородная кислота – H 2 S 2 . Формула непрочной кислоты – H 2 CO 3 3. Двухосновная кислота – H 2 SO 4 4 . Окраска лакмуса - красная Домашнее задание §20 упр. №1

ОТЕТЫ

  • 1. Кремниевая кислота – H 2 SiO 3
  • Азотная кислота – HNO 3
  • Сероводородная кислота – H 2 S
  • 2 . Формула непрочной кислоты – H 2 CO 3
  • 3. Двухосновная кислота – H 2 SO 4
  • 4 . Окраска лакмуса - красная

Домашнее задание §20 упр. №1

Выберите формулу кислоты NaOH ZnCl 2 H 2 SO 3 Fe 2 O 3 2. Выберите названия кислот А. оксид натрия В. Серная кислота Б. гидроксид кальция Г.хлорид алюминия Задание 2:
  • Выберите формулу кислоты

NaOH ZnCl 2 H 2 SO 3 Fe 2 O 3

2. Выберите названия кислот

А. оксид натрия В. Серная кислота

Б. гидроксид кальция Г.хлорид алюминия

Задание 2:

  • Определите, в каком из пронумерованных стаканов находится раствор лимонной кислоты.

3. . Формула непрочной кислоты:

H 2 SO 4 , HNO 3 , H 2 CO 3 ,

4. Формула соединения: HCl

Окраска лакмуса: синяя, красная, желтая, фиолетовая

Поиграйте в крестики-нолики. Покажите выигрышный путь, который составляют формулы кислот. HNO 3 NaOH CaO CuCl 2 H 2 SO 4 Na 3 PO 4 Na 2 O KOH H 2 CO 3

Поиграйте в крестики-нолики. Покажите выигрышный путь, который составляют формулы кислот.

HNO 3

NaOH

CaO

CuCl 2

H 2 SO 4

Na 3 PO 4

Na 2 O

KOH

H 2 CO 3

Названия кислот: H Cl  – хлор о водород ная  H Br  - бром о водород ная H +1 N +5 O 3 -2 – азот н ая  H +1 N +3 O 2 -2  -  азот ист ая H 2 +1 S +6 O 4 -2  –  сер н ая  H 2 +1 S +4 O 3 -2 - сер н ист ая Р.т. №2 стр.70

Названия кислот:

H Cl хлор о водород ная

H Br - бром о водород ная

H +1 N +5 O 3 -2 азот н ая

H +1 N +3 O 2 -2 - азот ист ая

H 2 +1 S +6 O 4 -2 сер н ая

H 2 +1 S +4 O 3 -2 - сер н ист ая

Р.т. №2 стр.70

Классификация кислот  Кислородсодержащие - HNO 3 , H 2 SO 4 , H 3 PO 4   Бескислородные - HCl, HF   Одноосновные - HCl, HF, HNO 3   Двухосновные - H 2 SO 4   Трехосновные - H 3 PO 4   1 балл

Классификация кислот

Кислородсодержащие - HNO 3 , H 2 SO 4 , H 3 PO 4

Бескислородные - HCl, HF

Одноосновные - HCl, HF, HNO 3

Двухосновные - H 2 SO 4

Трехосновные - H 3 PO 4

1 балл

Характеристика кислот Сероводородная  кислота H 2 S Хлорная кислота HClO 4 Фтороводородная кислота HF Фосфорная кислота H 3 PO 4 1 балл

Характеристика кислот

Сероводородная кислота

H 2 S

Хлорная кислота

HClO 4

Фтороводородная кислота

HF

Фосфорная кислота

H 3 PO 4

1 балл

Приготовление раствора серной кислоты

Приготовление раствора серной кислоты

S +4 O 2  → H 2 S +4 O 3  S +6 O 3  → H 2 S +6 O 4
  • S +4 O 2 → H 2 S +4 O 3
  • S +6 O 3 → H 2 S +6 O 4

Р.т. №5 стр.70


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
методическая разработка урока "Кислоты"

Автор: Красавина Елена Филипповна

Дата: 10.05.2015

Номер свидетельства: 209727

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Методическая разработка урока по теме " Химические государства" "
    ["seo_title"] => string(71) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-po-tiemie-khimichieskiie-ghosudarstva"
    ["file_id"] => string(6) "112257"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1408456547"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Методическая разработка урока географии по теме:"Рельеф дна Мирового океана" "
    ["seo_title"] => string(87) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-ghieoghrafii-po-tiemie-riel-ief-dna-mirovogho-okieana"
    ["file_id"] => string(6) "104843"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402762315"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Методическая разработка урока по химии "Кислоты""
    ["seo_title"] => string(51) "mietodichieskaia_razrabotka_uroka_po_khimii_kisloty"
    ["file_id"] => string(6) "458250"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1518982102"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Методическая разработка "Кислоты""
    ["seo_title"] => string(33) "metodicheskaia_razrabotka_kisloty"
    ["file_id"] => string(6) "647184"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1710494413"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "План урока "Кислоты" для обучающихся 8 класса "
    ["seo_title"] => string(51) "plan-uroka-kisloty-dlia-obuchaiushchikhsia-8-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "131458"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416154763"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства