kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка раздела программы по химии 9 класс тема "Неметаллы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка составлена в соответствии с программой О.С. Габриеляна.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка раздела программы по химии 9 класс тема "Неметаллы"»

ВЫПОЛНИЛА: УЧИТЕЛЬ ХИМИИ МБОУ «Школа №6» ШАЛАВИНА ЕЛЕНА СЕРГЕЕВНА

ВЫПОЛНИЛА:

УЧИТЕЛЬ ХИМИИ МБОУ «Школа №6» ШАЛАВИНА ЕЛЕНА СЕРГЕЕВНА

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

  • Методическая разработка обеспечивает реализацию программы О.С.Габриеляна по химии для учащихся 9 класса основной школы по теме «Неметаллы».
  • Основным содержанием раздела является характеристика положения элементов –неметаллов IV –VII групп (главных подгрупп) в Периодической системе химических элементов Д.И.Менделеева, раскрываются свойства простых веществ -неметаллов; свойства сложных веществ, образованных элементами-неметаллами и области их применения.
  • Методический аппарат (учебник, рабочая тетрадь, дидактические материалы) ориентирован на развитие познавательных, аналитических, творческих и практических способностей учащихся, предоставляет возможности для контроля и углубления полученных знаний.
ЦЕЛИ РАЗДЕЛА формирование у учащихся целостного представления о мире, основанного на приобретенных знаниях, умениях и навыках;  развитие познавательных, интеллектуальных и созидательных способностей личности в процессе самостоятельного приобретения химических знаний  с использованием различных источников информации;  воспитание отношения к химии как к одному из фундаментальных компонентов естествознания  и элементу общечеловеческой культуры.

ЦЕЛИ РАЗДЕЛА

  • формирование у учащихся целостного представления о мире, основанного на приобретенных знаниях, умениях и навыках;

  • развитие познавательных, интеллектуальных и созидательных способностей личности в процессе самостоятельного приобретения химических знаний с использованием различных источников информации;

  • воспитание отношения к химии как к одному из фундаментальных компонентов естествознания и элементу общечеловеческой культуры.

ЗАДАЧИ РАЗДЕЛА  Обучающие:

ЗАДАЧИ РАЗДЕЛА

Обучающие:

  • повторить строение атомов неметаллов и закономерности изменения их свойств в периодической системе;
  • углубить, обобщить, расширить знания учащихся;
  • закрепить у учащихся навыки составления уравнений в свете ТЭД и ОВР и решения задач;
  • аргументировано защищать свою точку зрения.
ЗАДАЧИ РАЗДЕЛА  Развивающие:   способствовать развитию логического мышления и интеллектуальных умений;  продолжить формировать умения наблюдать и делать выводы, грамотно и красиво оформлять свою работу;

ЗАДАЧИ РАЗДЕЛА

Развивающие:

  • способствовать развитию логического мышления и интеллектуальных умений;
  • продолжить формировать умения наблюдать и делать выводы, грамотно и красиво оформлять свою работу;

  • развивать воображение и фантазию, умение слушать при объяснении учителя;
  • формировать самостоятельность, гибкость, глубину и критичность мышления, творческие и индивидуальные способности учащихся
ЗАДАЧИ РАЗДЕЛА  Воспитательные:

ЗАДАЧИ РАЗДЕЛА

Воспитательные:

  • формировать положительные отношения к знаниям по химии и эксперименту;
  • воспитывать аккуратности в работе с реактивами, работе в группах и индивидуально;
  • привитие высоких нравственных принципов;
  • воспитывать такие качества личности учащегося, как требовательность к себе, критическое отношение к результатам своей работы, настойчивость в достижении цели;
  • развивать чувство самокритичности и самоконтроля.
ОСОБЕННОСТИ ПОДРОСТКОВОГО  ВОЗРАСТА

ОСОБЕННОСТИ ПОДРОСТКОВОГО ВОЗРАСТА

  • восприятие более целенаправленно, организованно и планомерно, чем у младшего школьника
  • запоминание связано с осмыслением, анализом, систематизацией информации
  • характерна критичность мышления, улучшает способность к абстрактному мышлению
  • в оценке труда определяющими становятся критерии: степень трудности и проблемности решаемой задачи, самостоятельность и творчество
  • усвоение норм человеческих личных и деловых отношений; нравственных убеждений, соответствующих им форм поведения
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ РАЗДЕЛА ПРОГРАММЫ ЗНАНИЯ УМЕНИЯ И НАВЫКИ

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ РАЗДЕЛА ПРОГРАММЫ

ЗНАНИЯ

УМЕНИЯ И НАВЫКИ

  • положение неметаллов в ПС химических элементов, строение их атомов
  • свойства и применение простых веществ-неметаллов
  • свойства и применение соединений элементов –неметаллов
  • работа с ПС химических элементов Д.И.Менделеева
  • составление уравнений химических реакций в свете ТЭД и ОВР
  • сравнительный анализ химических свойств веществ
  • проектная деятельность
  • решение задач
  • выполнение лабораторных опытов
  • решение экспериментальных задач
СЛОВЕСНЫЕ НАГЛЯДНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ ИНДУКТИВНЫЕ ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕПРОДУКТИВНЫЕ ДЕДУКТИВНЫЕ ПРОБЛЕМНО-ПОИСКОВЫЕ УСТНОГО И ПИСЬМЕННОГО КОНТРОЛЯ И САМОКОНТРОЛЯ СТИМУЛИРОВАНИЕ ИНТЕРЕСА К УЧЕНИЮ

СЛОВЕСНЫЕ

НАГЛЯДНЫЕ

МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ

ИНДУКТИВНЫЕ

ПРАКТИЧЕСКИЕ

РЕПРОДУКТИВНЫЕ

ДЕДУКТИВНЫЕ

ПРОБЛЕМНО-ПОИСКОВЫЕ

УСТНОГО И ПИСЬМЕННОГО КОНТРОЛЯ И САМОКОНТРОЛЯ

СТИМУЛИРОВАНИЕ ИНТЕРЕСА К УЧЕНИЮ

КЛЮЧЕВЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ЦЕННОСТНО-СМЫСЛОВЫЕ СОЦИАЛЬНЫЕ КОММУНИКАТИВНЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНО -ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ КОМПЕТЕНЦИИ САМОСОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ 10

КЛЮЧЕВЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ

УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ

ЦЕННОСТНО-СМЫСЛОВЫЕ

СОЦИАЛЬНЫЕ

КОММУНИКАТИВНЫЕ

ИНФОРМАЦИОННЫЕ

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ

ЭМОЦИОНАЛЬНО -ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ

КОМПЕТЕНЦИИ САМОСОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ

10

Дифференцированное обучение Критическое мышление Информационные Исследовательский подход Проблемно-поисковый подход Здоровьесберегающие Личностно-ориентированный подход 11

Дифференцированное обучение

Критическое мышление

Информационные

Исследовательский подход

Проблемно-поисковый подход

Здоровьесберегающие

Личностно-ориентированный подход

11

ГРУППОВОЙ ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ФРОНТАЛЬНЫЙ ТЕКУЩИЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ВИДЫ КОНТРОЛЯ ИТОГОВЫЙ

ГРУППОВОЙ

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ

ФРОНТАЛЬНЫЙ

ТЕКУЩИЙ

ТЕМАТИЧЕСКИЙ

ВИДЫ КОНТРОЛЯ

ИТОГОВЫЙ

КОНТРОЛЬ ДОМАШНИХ ПИСЬМЕННЫХ РАБОТ И ТЕТРАДЕЙ ТЕСТЫ ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ХИМИЧЕСКИЕ ДИКТАНТЫ ДИФФЕРЕНЦИРО-ВАННЫЕ ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ТВОРЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ: «НЕМЕТАЛЛЫ»

КОНТРОЛЬ ДОМАШНИХ ПИСЬМЕННЫХ РАБОТ И ТЕТРАДЕЙ

ТЕСТЫ

ФОРМЫ КОНТРОЛЯ

ХИМИЧЕСКИЕ ДИКТАНТЫ

ДИФФЕРЕНЦИРО-ВАННЫЕ ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ

ТВОРЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ: «НЕМЕТАЛЛЫ»

МАТЕМАТИКА МЕДИЦИНА ХИМИЯ ОБЖ ИСТОРИЯ ЭКОЛОГИЯ ГЕОГРАФИЯ БИОЛОГИЯ ФИЗИКА

МАТЕМАТИКА

МЕДИЦИНА

ХИМИЯ

ОБЖ

ИСТОРИЯ

ЭКОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

БИОЛОГИЯ

ФИЗИКА

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ТЕМЫ: «НЕМЕТАЛЛЫ» Составлено в соответствии  с программой курса химии  для 8 – 11 классов общеобразовательных учреждений автор О. С. Габриелян (2009 год)

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ТЕМЫ: «НЕМЕТАЛЛЫ»

Составлено в соответствии

с программой

курса химии для 8 – 11 классов общеобразовательных учреждений

автор О. С. Габриелян

(2009 год)

1 2 Общая характеристика неметаллов. Аллотропия. Общая характеристика галогенов. 3 1 час §15, упр. 1-6 1 час Соединения галогенов. 4 §17 упр. 1-8, § 19 упр. 1-2 1 час Сера, ее физические и химические свойства. 5 6 §18, упр. 1-7 1 час Оксиды серы ( lV ) и ( Vl ) Серная кислота и ее соли. 1 час §21, упр. 2, 3, 6 7 §22 оксиды серы ( IV ) и ( VI ), упр. 1, 2, 5, 6 1 час Азот и его свойства. 8 §22 до конца, упр. 3, 4, 8 1 час Аммиак и его свойства. 9 Соли аммония. §23, упр. 1-5 1 час 10 11 Азотная кислота и ее свойства. §24, упр. 1-7 1 час §25, упр. 1-5 1 час Соли азотистой и азотной кислот. Азотные удобрения. §26 до солей азотной кислоты, упр. 1-5 1 час §26 до конца, упр. 6, 7

1

2

Общая характеристика неметаллов. Аллотропия.

Общая характеристика галогенов.

3

1 час

§15, упр. 1-6

1 час

Соединения галогенов.

4

§17 упр. 1-8, § 19 упр. 1-2

1 час

Сера, ее физические и химические свойства.

5

6

§18, упр. 1-7

1 час

Оксиды серы ( lV ) и ( Vl )

Серная кислота и ее соли.

1 час

§21, упр. 2, 3, 6

7

§22 оксиды серы ( IV ) и ( VI ), упр. 1, 2, 5, 6

1 час

Азот и его свойства.

8

§22 до конца, упр. 3, 4, 8

1 час

Аммиак и его свойства.

9

Соли аммония.

§23, упр. 1-5

1 час

10

11

Азотная кислота и ее свойства.

§24, упр. 1-7

1 час

§25, упр. 1-5

1 час

Соли азотистой и азотной кислот. Азотные удобрения.

§26 до солей азотной кислоты, упр. 1-5

1 час

§26 до конца, упр. 6, 7

12 13 Фосфор и его свойства. Соединения фосфора. 1 час 14 §27 до кис-х соед-ий фосфора, упр. 1-3 1 час Углерод и его свойства. 15 §27 до конца, упр. 4-7 Оксиды углерода ( II ) и ( IV ). 16 1 час 17 Карбонаты. 1 час §28, упр. 1-8 §29 до угольной кислоты, упр. 1-5 Кремний и его свойства. 18 1 час 19 Силикатная промышленность. 1 час §29 до конца, упр. 6-8 §30 до применения кремния, упр. 1-4 Повторение и обобщение по теме «Неметаллы» 1 час 20 §30 (до конца), упр. 5-6 1 час Контрольная работа №2 по теме: «Неметаллы» Задание в тетради 1 час

12

13

Фосфор и его свойства.

Соединения фосфора.

1 час

14

§27 до кис-х соед-ий фосфора, упр. 1-3

1 час

Углерод и его свойства.

15

§27 до конца, упр. 4-7

Оксиды углерода ( II ) и ( IV ).

16

1 час

17

Карбонаты.

1 час

§28, упр. 1-8

§29 до угольной кислоты, упр. 1-5

Кремний и его свойства.

18

1 час

19

Силикатная промышленность.

1 час

§29 до конца, упр. 6-8

§30 до применения кремния, упр. 1-4

Повторение и обобщение по теме «Неметаллы»

1 час

20

§30 (до конца), упр. 5-6

1 час

Контрольная работа №2 по теме: «Неметаллы»

Задание в тетради

1 час

«Едва ли найдется другое, искусственно добываемое вещество, столь часто применяемое в технике, как серная кислота. Там, где техническая деятельность развита, там потребляется и много серной кислоты»
  • «Едва ли найдется другое, искусственно добываемое вещество, столь часто применяемое в технике, как серная кислота. Там, где техническая деятельность развита, там потребляется и много серной кислоты»

Д.И.Менделеев

РАЗРАБОТКА УРОКА ПО ТЕМЕ «СЕРНАЯ КИСЛОТА И ЕЕ СОЛИ»

РАЗРАБОТКА УРОКА ПО ТЕМЕ «СЕРНАЯ КИСЛОТА И ЕЕ СОЛИ»

  • Тип урока: изучение нового материала.
  • Цель урока: дать характеристику состава и свойств серной кислоты в свете ТЭД и ОВР; сравнить свойства концентрированной и разбавленной серной кислоты. Познакомить учащихся с использованием солей серной кислоты в народном хозяйстве.
  • Оборудование: серная кислота (конц. и раствор), цинк гранулированный, гидроксид натрия р-р, оксид меди (II) , хлорид бария р-р, сульфат натрия р-р, лакмус, лучинка, термометр, сахарная пудра, спиртовка, химическая посуда.
ХОД УРОКА ПОВТОРЕНИЕ МАТЕРИАЛА ПРЕДЫДУЩИХ УРОКОВ ДОПИСАТЬ УРАВНЕНИЯ РЕАКЦИЙ, РАССМОТРЕТЬ ИХ КАК ОВР И УКАЗАТЬ НАЗВАНИЯ ОБРАЗУЮЩИХСЯ ВЕЩЕСТВ :  S + O 2 ―›  S + H 2 ―›  S + Na ―›  S + C ―› ВОПРОСЫ ДЛЯ ОПРОСА КЛАССА:  1) ЧТО ТАКОЕ СЕРОВОДОРОД?  2) КАКОВЫ ХИМИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА СЕРОВОДОРОДА? МОЖЕТ ЛИ СЕРОВОДОРОД ПРОЯВЛЯТЬ ОКИСЛИТЕЛЬНЫЕ СВОЙСТВА? ПОЧЕМУ?  3) КАКОВЫ ХИМИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА СЕРНИСТОГО ГАЗА?  4) КАКИЕ ОВ СВОЙСТВА ПРОЯВЛЯЕТ СЕРНИСТЫЙ ГАЗ, СЕРНИСТАЯ КИСЛОТА?  5)КАКОВЫ ХИМИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА ОКСИДА СЕРЫ (VI) ? ОПИШИТЕ ЕГО ФИЗИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА.

ХОД УРОКА

ПОВТОРЕНИЕ МАТЕРИАЛА ПРЕДЫДУЩИХ УРОКОВ

  • ДОПИСАТЬ УРАВНЕНИЯ РЕАКЦИЙ, РАССМОТРЕТЬ ИХ КАК ОВР И УКАЗАТЬ НАЗВАНИЯ ОБРАЗУЮЩИХСЯ ВЕЩЕСТВ :

S + O 2 ―›

S + H 2 ―›

S + Na ―›

S + C ―›

  • ВОПРОСЫ ДЛЯ ОПРОСА КЛАССА:

1) ЧТО ТАКОЕ СЕРОВОДОРОД?

2) КАКОВЫ ХИМИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА СЕРОВОДОРОДА? МОЖЕТ ЛИ СЕРОВОДОРОД ПРОЯВЛЯТЬ ОКИСЛИТЕЛЬНЫЕ СВОЙСТВА? ПОЧЕМУ?

3) КАКОВЫ ХИМИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА СЕРНИСТОГО ГАЗА?

4) КАКИЕ ОВ СВОЙСТВА ПРОЯВЛЯЕТ СЕРНИСТЫЙ ГАЗ, СЕРНИСТАЯ КИСЛОТА?

5)КАКОВЫ ХИМИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА ОКСИДА СЕРЫ (VI) ? ОПИШИТЕ ЕГО ФИЗИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА.

ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА Уравнения, лежащие в основе производства серной кислоты: 4 FeS 2 + 11 O 2 = 8 SO 2  ↑ + 2Fe 2 O 3 2 H 2 S + 3 O 2 = 2 SO 2 ↑ + 2H 2 O SO 3 + H 2 O = H 2 SO 4 Структурная формула серной кислоты: Физические свойства серной кислоты:  ρ (H 2 SO 4 ) = 1,84 г/см 3  ω  (H 2 SO 4 ) = 98,3 %  тяжелая, бесцветная, маслянистая  жидкость, хорошо растворимая  в воде Техника безопасности при работе с серной кислотой. Основное правило разбавления концентрированной серной кислоты.

ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА

Уравнения, лежащие в основе

производства серной кислоты:

4 FeS 2 + 11 O 2 = 8 SO 2 ↑ + 2Fe 2 O 3

2 H 2 S + 3 O 2 = 2 SO 2 ↑ + 2H 2 O

SO 3 + H 2 O = H 2 SO 4

Структурная формула серной кислоты:

Физические свойства серной кислоты:

ρ (H 2 SO 4 ) = 1,84 г/см 3

ω (H 2 SO 4 ) = 98,3 %

тяжелая, бесцветная, маслянистая

жидкость, хорошо растворимая

в воде

Техника безопасности при работе с серной кислотой.

Основное правило разбавления концентрированной серной кислоты.

ОБРАЗОВАНИЕ ГИДРАТОВ:  H 2 SO 4 + n H 2 O = H 2 SO 4 • n H 2 O ГИГРОСКОПИЧНОСТЬ  C 12 H 22 O 11 + H 2 SO 4 = C + H 2 SO 4 •n H 2 O  СЕРНАЯ КИСЛОТА КАК ЭЛЕКТРОЛИТ:  H 2 SO 4 → 2H + + SO 4 2- ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С МЕТАЛЛАМИ РАЗБАВЛЕННОЙ И КОНЦЕНТРИРОВАННОЙ СЕРНОЙ КИСЛОТЫ:
  • ОБРАЗОВАНИЕ ГИДРАТОВ:

H 2 SO 4 + n H 2 O = H 2 SO 4 • n H 2 O

  • ГИГРОСКОПИЧНОСТЬ

C 12 H 22 O 11 + H 2 SO 4 = C + H 2 SO 4 •n H 2 O

  • СЕРНАЯ КИСЛОТА КАК ЭЛЕКТРОЛИТ:

H 2 SO 4 → 2H + + SO 4 2-

  • ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С МЕТАЛЛАМИ РАЗБАВЛЕННОЙ И КОНЦЕНТРИРОВАННОЙ СЕРНОЙ КИСЛОТЫ:

Zn + H 2 SO 4 (р-р) = ZnSO 4 + H 2 ↑

Cu + 2H 2 SO 4 (конц.) = CuSO 4 + SO 2 ↑ + 2H 2 O

ХИМИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА СЕРНОЙ КИСЛОТЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С ОСНОВАНИЯМИ (ЩЕЛОЧАМИ И НЕРАСТВОРИМЫМИ В ВОДЕ):  2NaOH + H 2 SO 4 = Na 2 SO 4 + 2H 2 O ; H + + OH - = H 2 O  Cu(OH) 2 + H 2 SO 4 = CuSO 4 + 2H 2 O ; Cu(OH) 2 + 2H + = Cu 2+ + 2H 2 O ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С ОСНОВНЫМИ И АМФОТЕРНЫМИ ОКСИДАМИ:  CuO + H 2 SO 4 = CuSO 4 + H 2 O ; CuO + 2H + = Cu 2+ + H 2 O  Al 2 O 3 + 3H 2 SO 4 =Al 2 (SO 4 ) 3 + 3H 2 O ; Al 2 S 3 + 6H + = 2Al 3+ + 3H 2 O  КАЧЕСТВЕННАЯ РЕАКЦИЯ НА СУЛЬФАТ-ИОН:  Ba 2+ + SO 4 2- = BaSO 4 ↓ (ОСАДОК БЕЛОГО ЦВЕТА)

ХИМИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА СЕРНОЙ КИСЛОТЫ

  • ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С ОСНОВАНИЯМИ (ЩЕЛОЧАМИ И НЕРАСТВОРИМЫМИ В ВОДЕ):

2NaOH + H 2 SO 4 = Na 2 SO 4 + 2H 2 O ; H + + OH - = H 2 O

Cu(OH) 2 + H 2 SO 4 = CuSO 4 + 2H 2 O ; Cu(OH) 2 + 2H + = Cu 2+ + 2H 2 O

  • ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С ОСНОВНЫМИ И АМФОТЕРНЫМИ ОКСИДАМИ:

CuO + H 2 SO 4 = CuSO 4 + H 2 O ; CuO + 2H + = Cu 2+ + H 2 O

Al 2 O 3 + 3H 2 SO 4 =Al 2 (SO 4 ) 3 + 3H 2 O ; Al 2 S 3 + 6H + = 2Al 3+ + 3H 2 O

  • КАЧЕСТВЕННАЯ РЕАКЦИЯ НА СУЛЬФАТ-ИОН:

Ba 2+ + SO 4 2- = BaSO 4 ↓ (ОСАДОК БЕЛОГО ЦВЕТА)

СОЛИ СЕРНОЙ КИСЛОТЫ КРИСТАЛЛИЧЕСКИЙ СУЛЬФАТ НАТРИЯ (ГЛАУБЕРОВА СОЛЬ)  Na 2 SO 4 • 10 H 2 O

СОЛИ СЕРНОЙ КИСЛОТЫ

  • КРИСТАЛЛИЧЕСКИЙ СУЛЬФАТ НАТРИЯ (ГЛАУБЕРОВА СОЛЬ)

Na 2 SO 4 • 10 H 2 O

  • ГИПС CaSO 4 • 2H 2 O
  • СУЛЬФАТ БАРИЯ BaSO 4
  • МЕДНЫЙ КУПОРОС CuSO 4 •5 H 2 O
  • СУЛЬФАТ МАГНИЯ (СЕРНОКИСЛАЯ МАГНЕЗИЯ) MgSO 4
ПРИМЕНЕНИЕ СЕРНОЙ КИСЛОТЫ

ПРИМЕНЕНИЕ СЕРНОЙ КИСЛОТЫ

ЗАКРЕПЛЕНИЕ МАТЕРИАЛА ОСУЩЕСТВИТЬ ХИМИЧЕСКИЕ ПРЕВРАЩЕНИЯ ВЕЩЕСТВ: S → FeS → SO 2 → SO 3 → … → BaSO 4 (уравнения разобрать в свете ОВР и ТЭД) В СХЕМЕ ОВР РАССТАВИТЬ КОЭФФИЦИЕНТЫ МЕТОДОМ ЭЛЕКТРОННОГО БАЛАНСА, УКАЖИТЕ ОКИСЛИТЕЛЬ И ВОССТАНОВИТЕЛЬ: Zn + H 2 SO 4( конц.) → ZnSO 4 + … + H 2 O ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ  § 22 (ДО КОНЦА), УПР. 3,4,8

ЗАКРЕПЛЕНИЕ МАТЕРИАЛА

  • ОСУЩЕСТВИТЬ ХИМИЧЕСКИЕ ПРЕВРАЩЕНИЯ ВЕЩЕСТВ:

S → FeS → SO 2 → SO 3 → … → BaSO 4

(уравнения разобрать в свете ОВР и ТЭД)

  • В СХЕМЕ ОВР РАССТАВИТЬ КОЭФФИЦИЕНТЫ МЕТОДОМ ЭЛЕКТРОННОГО БАЛАНСА, УКАЖИТЕ ОКИСЛИТЕЛЬ И ВОССТАНОВИТЕЛЬ:

Zn + H 2 SO 4( конц.) → ZnSO 4 + … + H 2 O

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

§ 22 (ДО КОНЦА), УПР. 3,4,8


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Методическая разработка раздела программы по химии 9 класс тема "Неметаллы"

Автор: Шалавина Елена Сергеевна

Дата: 17.09.2020

Номер свидетельства: 557752

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(43) "Тема "Неметаллы" 9 класс "
    ["seo_title"] => string(25) "tiema-niemietally-9-klass"
    ["file_id"] => string(6) "234738"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1443519554"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА   по учебному предмету «ХИМИЯ», 9 класс "
    ["seo_title"] => string(60) "rabochaia-programma-po-uchiebnomu-priedmietu-khimiia-9-klass"
    ["file_id"] => string(6) "131242"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416125682"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Рабочая программа элективного курса "Химия. История. Искусство" "
    ["seo_title"] => string(67) "rabochaia-proghramma-eliektivnogho-kursa-khimiia-istoriia-iskusstvo"
    ["file_id"] => string(6) "127679"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415361505"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства