Познакомить учащихся с характерными признаками членистоногих как наиболее высокоорганизованных беспозвоночных.
Познакомить учащихся с многообразием и особенностями, обеспечивающими процветание и широкое распространение на Земле.
Рассмотреть характерные признаки изучаемых животных. Продолжать формирование у учащихся умений выявлять наиболее значимые моменты, сравнивать, делать выводы.
Задачи:
Изучить: Особенности строения и класс ракообразные.
особенности процессов жизнедеятельности представителей класса Ракообразные
на примере речного рака.
Изучили внешнее строение речного рака.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
4 и 5 сегменты – нижние челюсти (измельчение пищи);
Внешнее строение речного рака
Внешнее строение речного рака
1) Головогрудь.
а) голова (5 сегментов);
б) грудь (8 сегментов):
6, 7, 8 сегменты – ног челюсти (удерживают пищу, продвигают её ко рту, создают ток воды под панцирем, обеспечивая жаберное дыхание,
9, 10, 11, 12, 13 сегменты – ходильные ноги (на 9 сегменте клешни обеспечивают защиту, нападение, захват пищи, в основании грудных конечностей расположены жабры) .
Выделительная система речного рака
пара выделительных (зелёных) желёз у основания головы, продукты жизнедеятельности из гемолимфы поступают в железы, протоки которых открываются у основания усиков
Кровеносная система речного рака
сердце в виде мешочка с клапанами,
кровеносные сосуды отходят от сердца и открываются в полость тела,
гемолимфа омывает органы и ткани, отдаёт кислород, насыщается углекислым газом,
поступает в жабры, отдаёт углекислый газ, насыщается кислородом, возвращается в сердце через открывшиеся клапаны
Дыхательная система речного рака
Расположены в жаберных камерах головогруди и прикрыты головогрудным щитом,
жабры связаны с конечностями и образуются из их частей.