kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Кислоты в свете ТЭД, их классификация и свойства

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок химии по теме "Кислоты в свете ТЭД, их классификация и свойства" проводился в 8 классе, изучающие данный предмет по авторской программе О.С.Габриеляна.

Урок начинается с повторения реакций ионного обмена, их написания. далее учитель вместе с учащимися дает определение "Кислоты", заполняют таблицу "Классификация кислот по различным признакам"; рассматриваются химические свойства кислот с точки зрения ТЭД, составляются ионные уравнения.

В конце урока проводится работа по закреплению написанию ионных уравненийи хзимических свойств кислот.

Данный урок будет полезен учителям химии для проведения урока и учащимся 8 класса для закрепления знаний.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Кислоты в свете ТЭД, их классификация и свойства »

химия 8 класс учитель химии и ОБЖ: Украинец Евгения Владимировна Тема: Кислоты в свете ТЭД, их классификация и свойства. 09.10.16

химия 8 класс

учитель химии и ОБЖ:

Украинец Евгения Владимировна

Тема: Кислоты в свете ТЭД,

их классификация и свойства.

09.10.16

Задание: Запиши уравнения реакций ионного обмена между растворами следующих веществ  AgNO 3  и BaCl 2  NaOH и H 2 SO 4 09.10.16

Задание: Запиши уравнения реакций ионного обмена между растворами следующих веществ

  • AgNO 3 и BaCl 2
  • NaOH и H 2 SO 4

09.10.16

Кислоты – это сложные вещества, молекулы которых состоят из ионов водорода и кислотных остатков. 09.10.16

Кислоты – это сложные вещества, молекулы которых состоят из ионов водорода и кислотных остатков.

09.10.16

Кислоты – электролиты, диссоциирующие в водном растворе на катионы водорода Н + и анионы кислотного остатка. → Cl - + H + H С l → + HNO 3 NO 3 - H + + 2H + → H 2 SO 4 SO 4 2-  09.10.16

Кислоты – электролиты, диссоциирующие в водном растворе на катионы водорода Н + и анионы кислотного остатка.

Cl -

+

H +

H С l

+

HNO 3

NO 3 -

H +

+

2H +

H 2 SO 4

SO 4 2-

09.10.16

Задание. Заполните в тетради таблицу Признаки классификации Группы кислот Примеры 09.10.16

Задание. Заполните в тетради таблицу

Признаки

классификации

Группы кислот

Примеры

09.10.16

09.10.16

09.10.16

Классификация кислот  (по основности): 09.10.16

Классификация кислот (по основности):

09.10.16

Классификация кислот  (по наличию атомов кислорода): 09.10.16

Классификация кислот (по наличию атомов кислорода):

09.10.16

Классификация кислот По растворимости: Растворимые Нерастворимые Растворимые Нерастворимые Растворимые Нерастворимые По летучести: Летучие Нелетучие Летучие Нелетучие Летучие Нелетучие По степени электролитической диссоциации: Сильные Слабые  Сильные Слабые  Сильные Слабые     09.10.16

Классификация кислот

  • По растворимости:
  • Растворимые Нерастворимые
  • Растворимые Нерастворимые
  • Растворимые
  • Нерастворимые
  • По летучести:
  • Летучие Нелетучие
  • Летучие Нелетучие
  • Летучие
  • Нелетучие
  • По степени электролитической диссоциации:
  • Сильные Слабые
  • Сильные Слабые
  • Сильные
  • Слабые

09.10.16

Классификация кислот По стабильности  Стабильные  Нестабильные  Стабильные  Нестабильные  Стабильные  Нестабильные  H 2 CO 3 = CO 2 ↑ + H 2 O – угольная кислота  H 2 SO 3 = SO 2 ↑ +H 2 O – сернистая кислота  В свободном виде не существуют, распадаются на газ и воду. 09.10.16

Классификация кислот

  • По стабильности
  • Стабильные Нестабильные
  • Стабильные Нестабильные
  • Стабильные
  • Нестабильные

H 2 CO 3 = CO 2 + H 2 O угольная кислота H 2 SO 3 = SO 2 +H 2 O сернистая кислота

В свободном виде не существуют, распадаются на газ и воду.

09.10.16

Химические свойства 09.10.16

Химические свойства

09.10.16

Химические свойства (изменение окраски индикаторов) 09.10.16

Химические свойства (изменение окраски индикаторов)

09.10.16

Химические свойства Изменяют окраску индикаторов Название индикатора Кислая среда Лакмус Красный Метиловый оранжевый Красно- Розовый Фенолфталеин Бесцветный 09.10.16

Химические свойства

  • Изменяют окраску индикаторов

Название индикатора

Кислая среда

Лакмус

Красный

Метиловый

оранжевый

Красно-

Розовый

Фенолфталеин

Бесцветный

09.10.16

Лабораторная работа Тема: Реакции, характерные для растворов кислот. Ход работы:  09.10.16

Лабораторная работа

Тема: Реакции, характерные для растворов кислот.

Ход работы:

09.10.16

Правила работы с кислотами Проявлять осторожность. При попадании на кожу смыть большими количеством воды. Затем обработать место 5%-ным раствором соды. При растворении наливать кислоту в воду.  09.10.16

Правила работы с кислотами

  • Проявлять осторожность.
  • При попадании на кожу смыть большими количеством воды.
  • Затем обработать место 5%-ным раствором соды.
  • При растворении наливать кислоту в воду.

09.10.16

Опыт 1. Взаимодействие кислот с оксидами металлов. 09.10.16

Опыт 1. Взаимодействие кислот с оксидами металлов.

09.10.16

Задание. Напишите молекулярное уравнение реакции между оксидом меди( ΙΙ ). Запиши наблюдения (цвет веществ). Составь полное и сокращенное ионное уравнение реакции. 09.10.16

Задание.

  • Напишите молекулярное уравнение реакции между оксидом меди( ΙΙ ).
  • Запиши наблюдения (цвет веществ).
  • Составь полное и сокращенное ионное уравнение реакции.

09.10.16

Опыт 2. Взаимодействие кислот с основаниями 09.10.16

Опыт 2. Взаимодействие кислот с основаниями

09.10.16

Задание. Напишите молекулярное уравнение реакции между соляной кислотой и гидроксидом натрия Запиши наблюдения (изменение окраски). Составь полное и сокращенное ионное уравнение реакции. Как называют реакции между кислотой и щёлочью? Запиши определение. 09.10.16

Задание.

  • Напишите молекулярное уравнение реакции между соляной кислотой и гидроксидом натрия
  • Запиши наблюдения (изменение окраски).
  • Составь полное и сокращенное ионное уравнение реакции.
  • Как называют реакции между кислотой и щёлочью? Запиши определение.

09.10.16

Опыт 3. Взаимодействие кислот с солями 09.10.16

Опыт 3. Взаимодействие кислот с солями

09.10.16

Задание. Напишите молекулярное уравнение реакции между соляной кислотой и нитратом серебра. Запиши наблюдения (цвет осадка). Составь полное и сокращенное ионное уравнение реакции. Сделай вывод о взаимодействии кислот с солями (в каких случаях они протекают). 09.10.16

Задание.

  • Напишите молекулярное уравнение реакции между соляной кислотой и нитратом серебра.
  • Запиши наблюдения (цвет осадка).
  • Составь полное и сокращенное ионное уравнение реакции.
  • Сделай вывод о взаимодействии кислот с солями (в каких случаях они протекают).

09.10.16

Опыт 4. Взаимодействие кислот с металлами 09.10.16

Опыт 4. Взаимодействие кислот с металлами

09.10.16

Химические свойства С металлами 09.10.16

Химические свойства

  • С металлами

09.10.16

Задание. Напишите молекулярное уравнение реакции между соляной кислотой и цинком, соляной кислотой и железом. Запиши наблюдения. Составь полное и сокращенное ионное уравнение реакции. Сделай вывод о взаимодействии кислот с металлами (в каких случаях они протекают). 09.10.16

Задание.

  • Напишите молекулярное уравнение реакции между соляной кислотой и цинком, соляной кислотой и железом.
  • Запиши наблюдения.
  • Составь полное и сокращенное ионное уравнение реакции.
  • Сделай вывод о взаимодействии кислот с металлами (в каких случаях они протекают).

09.10.16

Химические свойства Концентрированные кислоты разрушают ткани, обугливают бумагу, сахар 09.10.16

Химические свойства

  • Концентрированные кислоты разрушают ткани, обугливают бумагу, сахар

09.10.16

Обугливание сахарозы 09.10.16

Обугливание сахарозы

09.10.16

Химические свойства 09.10.16

Химические свойства

09.10.16

Задание. Напишите уравнения возможных реакций в молекулярном и ионном виде. HNO 3 + NaOH = HCL + Cu(OH) 2 = MgO + H 2 SO 4 = Fe + HCL = Pb + H 2 SO 4 = HNO 3 + CaCO 3 =   09.10.16

Задание. Напишите уравнения возможных реакций в молекулярном и ионном виде.

  • HNO 3 + NaOH =
  • HCL + Cu(OH) 2 =
  • MgO + H 2 SO 4 =
  • Fe + HCL =
  • Pb + H 2 SO 4 =
  • HNO 3 + CaCO 3 =

09.10.16

Задание. Написать уравнения реакции в молекулярном и ионном виде, укажи тип каждой: Na + Н 3 PO 4 ... , Mg + НBr ... , K 2 O + НNO 3 ... , Cu(OH) 2 + НNO 3 ... .   09.10.16

Задание. Написать уравнения реакции в молекулярном и ионном виде, укажи тип каждой:

  • Na + Н 3 PO 4 ... ,
  • Mg + НBr ... ,
  • K 2 O + НNO 3 ... ,
  • Cu(OH) 2 + НNO 3 ... .

09.10.16

Задание. Закончите уравнения возможных реакций, запиши в молекулярном и ионном виде: Na 2 O + HCl → NaOH + HCl → Cu + HCl → Zn + H 2 SO 4 →  H 2 SO 4 + HCl → 09.10.16

Задание. Закончите уравнения возможных реакций, запиши в молекулярном и ионном виде:

  • Na 2 O + HCl →
  • NaOH + HCl →
  • Cu + HCl →
  • Zn + H 2 SO 4 →
  • H 2 SO 4 + HCl →

09.10.16

Задание. Составь возможные уравнения реакций взаимодействия перечисленных веществ с серной кислотой в ионном виде: Оксид кремния ( Ι V ) Гидроксид лития Нитрат бария Соляная кислота Оксид калия Силикат калия Нитрат натрия Гидроксид железа ( ΙΙ ) 09.10.16

Задание. Составь возможные уравнения реакций взаимодействия перечисленных веществ с серной кислотой в ионном виде:

  • Оксид кремния ( Ι V )
  • Гидроксид лития
  • Нитрат бария
  • Соляная кислота
  • Оксид калия
  • Силикат калия
  • Нитрат натрия
  • Гидроксид железа ( ΙΙ )

09.10.16

Задача. Рассчитай объём водорода (н.у.), который выделится при растворении в соляной кислоте 120 г магния, содержащего 2,5 % примесей. 09.10.16

Задача. Рассчитай объём водорода (н.у.), который выделится при растворении в соляной кислоте 120 г магния, содержащего 2,5 % примесей.

09.10.16


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Кислоты в свете ТЭД, их классификация и свойства

Автор: Украинец Евгения Владимировна

Дата: 13.06.2014

Номер свидетельства: 103744

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Кислоты в свете ТЭД, их классификация и свойства. "
    ["seo_title"] => string(54) "kisloty-v-svietie-ted-ikh-klassifikatsiia-i-svoistva-1"
    ["file_id"] => string(6) "147562"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419427057"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "9  класс ХИМИЯ Конспекты Азотная кислота"
    ["seo_title"] => string(43) "9-klass-khimiia-konspiekty-azotnaia-kislota"
    ["file_id"] => string(6) "252380"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447360234"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) ""Растворение. Растворы. Реакции ионного обмена и окислительно – восстановительные реакции»."
    ["seo_title"] => string(80) "rastvorenie_rastvory_reaktsii_ionnogo_obmena_i_okislitelno_vosstanovitelnye_reak"
    ["file_id"] => string(6) "518816"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1567199405"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Методическая разработка урока по химии "Кислоты в свете-ТЭД, их классификация и свойства""
    ["seo_title"] => string(80) "mietodichieskaia_razrabotka_uroka_po_khimii_kisloty_v_svietie_ted_ikh_klassifika"
    ["file_id"] => string(6) "432128"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1507827248"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства