kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Приложение к уроку "Кислотные дожди: причины и последствия"

Нажмите, чтобы узнать подробности

"Дневник исследователя" является приложением к интегрированному уроку химии и экологии "Кислотные дожди: причины и последствия" (9,11 класс), и может быть использован как для работы на уроке, так и для оценки и самооценки полученных знаний. Приложение -форма  рабочей тетради на печатной основе-  поможет при составлении плана и конспекта данного урока.Оно включает основные понятия темы, а также  три варианта лабораторной работы по определению влияния кислотных дождей на окружающие объекты.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Приложение к уроку "Кислотные дожди: причины и последствия" »



Домашнее задание


  1. Подготовьте сообщение или презентацию

на одну из тем:

Последствия кислотных дождей

  • в природе

  • в архитектуре

  • в технике

Как предотвратить кислотные дожди?


  1. Рассмотрите другие экологические проблемы, стоящие перед человечеством:

  • Парниковый эффект

  • Озоновые дыры.



Истина где-то рядом



учени____ 9 класса «__»

______________________

_________________________




Причины образования кислотных дождей


Естественные_____________________________________

_______________________________________________


Искусственные___________________________________
_______________________________________________

_______________________________________________


Образование кислотных дождей




Размышляем над уроком...

1. Интересно ли вам было на уроке?

  • Да

  • Нет

  • Не очень.

2. Появилось ли у вас желание продолжить
изучение темы?

  • Да

  • Нет

  • Затрудняюсь ответить

  1. Оцените свое участие на уроке:

    • работал недостаточно активно, материал знал слабо (3 балла);

    • работал активно, но были пробелы в знаниях (4балла);

    • работал активно, уверенно (5 баллов).


4. Подсчитайте и проставьте общее количество

баллов, полученных на уроке _________


5. Оценка за урок


Последствия кислотных дождей

за каждое 1 балл



Химические реакции, лежащие в основе образование кислотных дождей


1)Допишите уравнения реакций, расставьте коэффициенты

методом подбора (1 балл) или методом электронного баланса (2 балла)


  1. S + O2 =


  1. SО2 + O2 =



  1. SО2 + Н2О =


  1. SО3 + Н2О =


  1. H2SO3 + O2 = H2SO4


  1. NO2 + Н2О + O2 = HNO3


2)Дайте определение:

Кислотные дожди – это __________________________

______________________________________________

____________________________________1 балл


ИТОГО: _____ баллов


3) Как воздействуют кислотные дожди на

памятники архитектуры?


На фотографии изображены статуи, называемые Кариатидами, которые были возведены в Акрополе в

Афинах более 2500 лет назад. Статуи были изваяны из

горной породы, которая называется мрамором. Мрамор состоит из карбоната кальция. В 1980 году подлинные

статуи были перенесены в музей Акрополя, а их заменили копиями. Почему это было сделано?

Проведите эксперимент, повторяющий описанный процесс, используя кусочки мрамора или мела.

Запишите результаты опыта и уравнение проведенной реакции в таблицу.


ОСТОРОЖНО, КИСЛОТА!


4) Как воздействуют кислотные дожди на

зеленые растения?

Поместите лист зеленого растения в стеклянный стаканчик и прилейте к нему раствор серной кислоты. Через некоторое время отметьте изменения, произошедшие с листом. Результаты опытов занесите в таблицу.


Таблица результатов экспериментальных заданий:


Что делали?

Наблюдения

Выводы


1. карбонат кальция + серная кислота




Уравнение реакции в молекулярном виде:




1 балл

2. Зеленый лист + серная кислота






3) Как воздействуют кислотные дожди на металлические конструкции.


Общая высота монумента “Родина-мать зовёт” в городе Волгограде — 85 метров.

Скульптура сделана из блоков железобетона, толщина которых всего 25-30 см и металлических конструкций. Могут ли кислотные дожди способствовать разрушению этого памятника?

Подтвердите это опытным путем, используя железные опилки.

Запишите уравнение проведенной реакции в таблицу.


ОСТОРОЖНО, КИСЛОТА!


4) Как воздействуют кислотные дожди на

зеленые растения?

Поместите лист зеленого растения в стеклянный стаканчик и прилейте к нему раствор серной кислоты. Через некоторое время отметьте изменения, произошедшие с листом. Результаты опытов занесите в таблицу.

Таблица результатов экспериментальных заданий:


Что делали?

Наблюдения

Выводы


1. карбонат кальция + серная кислота




Уравнение реакции в молекулярном виде:




1 балл

2. Зеленый лист + серная кислота






3) Как воздействуют кислотные дожди на живые организмы?

Хитиновый покров ракообразных обладает большой прочностью. Он защищает тело членистоногого от механических и химических воздействий внешней среды. У некоторых членистоногих (речные раки, крабы) хитиновый покров пропитан известковыми солями (карбонатом кальция) и представляет собой прочный панцирь. Как повлияет на него увеличение кислотности водоема или окружающей среды?

Подтвердите это опытным путем, используя в качестве хитинового панциря скорлупу куриного яйца (карбонат кальция).

Запишите уравнение проведенной реакции.


ОСТОРОЖНО, КИСЛОТА!


4) Как воздействуют кислотные дожди на

зеленые растения?

Поместите лист зеленого растения в стеклянный стаканчик и прилейте к нему раствор серной кислоты. Через некоторое время отметьте изменения, произошедшие с листом. Результаты опытов занесите в таблицу.


Таблица результатов экспериментальных заданий:

Что делали?

Наблюдения

Выводы


1. карбонат кальция + серная кислота




Уравнение реакции в молекулярном виде:




1 балл

2. Зеленый лист + серная кислота







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Приложение к уроку "Кислотные дожди: причины и последствия"

Автор: Жарко Марина Анатольевна

Дата: 10.06.2014

Номер свидетельства: 101376


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства