kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Составление формул соединений

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной разработке урока обьясняется составление формул соединений. Формулы составляются методом нулевой функции.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Составление формул соединений»



Раздел долгосрочного плана: Движение электронов в атомах 8.1А


Школа: 26

Дата:

ФИО учителя: Овчинникова А.В.

Класс: 8

Количество

отсутствующих: присутствующих:

Тема урока



Составление формул соединений

Цели обучения

8.1.3.6. – составлять формулы соединений методом «нулевой суммы»

Цели урока

Определяют валентность химических элементов в соединениях, составляют формулы методом креста. Составляют формулы с учетом валентных электронов. Составляют формулы с учетом «нулевой суммы» и учитывают переход валентных электронов.


Критерии оценивания

Составляют формулы соединений.


Языковые цели

Лексика и терминология: «степень окисления», «метод нулевой суммы», «валентные электроны».


Привитие ценностей

«Национальное единство, мир и согласие в нашем обществе»:

уважение друг к другу, толерантность, взаимопомощь в группах.

Межпредметные связи

Математика, физика

Предварительные знания


Строение атома.

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока



2мин





3мин


Психологический настрой:

Прозвенел для нас звонок,

Начинается урок.

К нам без опоздания

Приходи, старание.

Помоги нам потрудиться,

Мы пришли сюда учиться.

Деление на пары стикерами 2 цвета

Задание №.1 Определите частицы x, y, z, d, q, w, u.





Частица

Заряд ядра

Распределение электронов по слоям

I

II

III

IV

Атом X

+8

2

6

0

-

Атом

Y

+13

2

8

0

-

Атом Z

+19

2

8

8

0

Атом D

+23

2

8

8

0

Атом Q

+16

2

8

8

0

Атом W

+11

2

8

0

-

Атом U

+6

2

0

-

-

Критерии: определить количество электронов на энергетических уровнях

7- отлично «5»

6-5 – хорошо «4»

4-3- удовлетворительно «3»

Меньше 3 – необходимо изучить домашнее задание «2»

Взаимооценивание по критериям.








стикеры












Раздаточный материал.












Презентация Power Point(ответы)






Середина урока







4мин




























3мин




5мин




































3мин






















Активизация знаний

Задание №2. Кластер


электрон

символы

Валентность







Атом








протон

ион







Атомы могут принимать и терять электроны, что приводит к образованию ионов. Между ионами образуется связь, за счет электронов.

ТО при переходе электронов от одного атома к другому атомы приобретают положительную или отрицательную степень окисления



Na+ + Cl- → Na+Cl-


Выход на новую тему: «Составление формул соединений»


Запись определения в тетради:

Степень окисления – условный заряд атома в соединении, вычисленный исходя из предположения, что он состоит из ионов

Задание №3. Деление на 3 группы. Самостоятельная работа по алгоритму на карточках

Алгоритм составления формул

Iгр.

IIгр.

IIIгр.

1) Записываем символы элементов друг за другом

Ca и O

1) Записываем символы элементов друг за другом

S и O

1) Записываем символы элементов друг за другом

H и Cl

2) Записываем электронную формулу элементов


2) Записываем электронную формулу элементов


2) Записываем электронную формулу элементов


3) Определяем СО.


3) Определяем СО.


3) Определяем СО.



Дескриптор:

Представление и защита карточек.

ФО: взаимооценивание между группами методом «Светофор»

Зеленый - отлично

Желтый - хорошо

Красный - нужно дополнить

Открывающиеся вопрос: Что такое нулевая сумма в формуле? Ответьте на примере формулы воды. Примеры: H2O, Na, HCL, H2SO3 (сумма СО в простых веществах =0)


Задание №4

Составьте формулы хлорида меди и оксида меди методом «нулевой суммы».

А) хлорид меди_______________________________

Б) оксид лития________________________________

Критерии:

1) должны уметь составлять формулы

2) определять степень окисления.

Дескриптор: составляют формулу хлорида меди и оксида меди методом нулевой суммы.

ФО: «смайлики»

СОР 15-20 мин.

1. Электроны в атоме образуют электронные слои (или энергетические уровни).


(а) Запишите формулу расчёта ёмкости каждого слоя.

______________________________________________________________________________


  1. Подсчитайте, сколько электронов может находиться

на первом слое _______________________________________

на третьем слое _______________________________________

на четвёртом слое _______________________________________

  1. Напишите названия электронных орбиталей.

- орбиталь - орбиталь .. - орбиталь…- орбиталь

  1. Запишите электронную конфигурацию и электронно-графическую формулу атома, ядро которого имеет заряд +17.

электронная конфигурация: _______________________________________

электронно-графическая формула:



  1. Напишите электронные конфигурации ионов, в которые превращаются

(а) атомы кислорода при присоединении двух электронов;

  1. атомы бериллия при отдаче двух электронов.


  1. Составьте формулы хлорида натрия и оксида лития методом «нулевой суммы».

(а) хлорид натрия _______________________________________

(b) оксид лития _______________________________________

















Кластер, маркеры




тетради























Раздаточный материал





































смайлики




Раздаточный материал































Конец урока

2мин

Рефлексия «Незаконченное предложение»

  • сегодня я узнал…

  • было интересно…

  • было трудно…

  • я выполнял задания…

  • я понял, что…

  • теперь я могу…

  • я приобрел…

  • я научился…

  • у меня получилось …

  • меня удивило…

Эмоциональное состояние на конец урока «три лица»:


















Смайлики






Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?






Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?






Здоровье и соблюдение техники безопасности


Поддержка учителя,

Источники

Задания

Оценивание










принимают участие в осуждении проблемных вопросов, составление кластера, заполнение таблицы,

ФО проходит в течение всего урока через дескрипторы и прием оценивания «Светофор».

Соблюдение техники безопасности при работе с ИКТ






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Составление формул соединений

Автор: Овчинникова Анастасия Викторовна

Дата: 02.11.2018

Номер свидетельства: 483228

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Тренажер по составлению формул бинарных соединений"
    ["seo_title"] => string(53) "trenazher_po_sostavleniiu_formul_binarnykh_soedinenii"
    ["file_id"] => string(6) "565467"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1607106441"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Обобщающий урок по теме: « Соединения   химических   элементов» "
    ["seo_title"] => string(73) "obobshchaiushchii-urok-po-tiemie-soiedinieniia-khimichieskikh-eliemientov"
    ["file_id"] => string(6) "137206"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417284129"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Составление формул бинарных соединений по валентности"
    ["seo_title"] => string(59) "sostavlieniie_formul_binarnykh_soiedinienii_po_valientnosti"
    ["file_id"] => string(6) "368044"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1481381443"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Составление формул бинарных соединений."
    ["seo_title"] => string(43) "sostavlieniie_formul_binarnykh_soiedinienii"
    ["file_id"] => string(6) "363381"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1480333737"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(195) "Интегрированный урок по физике и информатике "Расчет сопротивления цепи. Составление формул в ЭТ" (8 класс) "
    ["seo_title"] => string(114) "intieghrirovannyi-urok-po-fizikie-i-informatikie-raschiet-soprotivlieniia-tsiepi-sostavlieniie-formul-v-et-8-klass"
    ["file_id"] => string(6) "102443"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402506240"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства