Интегрированный урок по физике и информатике "Расчет сопротивления цепи. Составление формул в ЭТ" (8 класс)
Интегрированный урок по физике и информатике "Расчет сопротивления цепи. Составление формул в ЭТ" (8 класс)
Интегрированный урок по физике и информатике, целью которого является систематизация знаний учащихся по теме "Расчет сопротивления при последовательном, параллельном и смешанном соединении проводников. Составление формул в ЭТ". Межпредметные связи повышают мотивацию обучения, интерес к обучению, способствуют более обдуманному профессиональному выбору.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Интегрированный урок по физике и информатике "Расчет сопротивления цепи. Составление формул в ЭТ" (8 класс) »
Интегрированный урок по физике и информатике "Расчет сопротивления цепи с последовательным, параллельным и смешанным соединением проводников. Составление формул в ЭТ"
Волова Ольга Николаевна,
учитель физики и информатики
МОУ «Новохоперская гимназия №1»
Цели:
Образовательные:
Проконтролировать степень усвоения составления формул в электронных таблицах.
Систематизация знаний по теме «Расчет сопротивления для последовательного, параллельного и смешанного соединения проводников».
Умение прочувствовать связь теории физики и практики информатики через межпредметные связи.
Ход урока
I. Повторение и обобщение изученного
Прежде чем приступить к решению задач, целесообразно обобщить материал предыдущих двух уроков. Результатом такого обобщения может стать таблица с общими закономерностями в цепях с последовательным и параллельным соединением проводников.
Последовательное соединение
Параллельное соединение
Iобщ= I1 = I2
Uобщ=U1 + U2
Rобщ=R1 + R2
Iобщ= I1 + I2
Uобщ=U1 = U2
Усвоению и закреплению знаний по этой теме способствует хороший подбор качественных вопросов и расчетных задач.
Далее приводится примерный список качественных вопросов:
Как формулируется закон Ома для участка цепи и записать его на доске?
Чему равно сопротивление проводника, если известна сила тока и напряжение?
Чему равно напряжение, если известна сила тока и сопротивление проводника?
Как сопротивление проводника зависит от длины проводника и от площади поперечного сечения проводника?
Что называется удельным сопротивлением проводника?
Записать на доске формулу, по которой можно рассчитать сопротивление проводника;
В каких единицах выражается удельное сопротивление проводника?
Из каких веществ на практике изготовляют проводники?
Как изменится сопротивление электрической цепи, если подключить к любому звену цепи еще один резистор последовательно (параллельно)?
Как измерить напряжение прибором, измеряющим силу тока?
В каком случае вольтметр даст большее показание: при присоединении к лампе, или к амперметру? Почему?
Что нужно сделать, чтобы уменьшить чувствительность амперметра?
В ходе лабораторной работы ученик собрал цепь неправильно, поменяв местами амперметр и вольтметр. Будет ли в собранной цепи гореть лампочка? Что покажут приборы? Какой прибор может выйти из строя?
II. Решение задач
Учитель разбирает решение двух задач в качестве примера.
Задача 1
Три проводника с сопротивлением 7 Ом и 11 Ом и 6 Ом соединены последовательно. Определить сопротивление цепи.
Дано: R1 = 7 Ом R2=11 Ом R3= 6 Ом
Решение: Rобщ= R1+ R2+ R3 Rобщ= 7+11+6 = 24 (Ом)
Rобщ,- ?
Ответ: Rобщ= 24 Ом.
Так решение задачи выглядит на доске. А как же оно будет выглядеть на компьютере?
В ячейке D12 нужно записать формулу для расчета общего сопротивления последовательного соединения.
Задача 2
Три проводника с сопротивлением 8 Ом и 12 Ом и 24 Ом соединены параллельно. Определить сопротивление цепи.
Дано: R1 = 8 Ом R2=12 Ом R3= 24 Ом
Решение:
Rобщ= 4 (Ом)
Rобщ,- ?
Ответ: Rобщ= 4 Ом.
III. Самостоятельная работа
Электрические цепи, с которыми приходится иметь дело на практике, обычно состоят не из одного приемника электрического тока, а из нескольких различных, которые могут быть соединены между собой по-разному. Зная сопротивление каждого и способ соединения, можно определить общее сопротивление цепи.
Для выполнения самостоятельной работы учащимися можно предложить следующие задачи:
Определите общее сопротивление цепи. Оформите решение задач в ЭТ.
IV. Итог урока (5 мин.) – рефлексия
Что нового узнали на уроке?
Способствует ли форма проведенного урока лучшему усвоению изучаемого материала?