kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Интегрированный урок по физике и информатике "Расчет сопротивления цепи. Составление формул в ЭТ" (8 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интегрированный урок по физике и информатике, целью которого является систематизация знаний учащихся по теме "Расчет сопротивления при последовательном, параллельном и смешанном соединении проводников. Составление формул в ЭТ". Межпредметные связи повышают мотивацию обучения, интерес к обучению, способствуют более обдуманному профессиональному выбору.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Интегрированный урок по физике и информатике "Расчет сопротивления цепи. Составление формул в ЭТ" (8 класс) »

Интегрированный урок по физике и информатике "Расчет сопротивления цепи с последовательным, параллельным и смешанным соединением проводников. Составление формул в ЭТ"

Волова Ольга Николаевна

учитель физики и информатики

МОУ «Новохоперская гимназия №1»



Цели:

Образовательные:

  • Проконтролировать степень усвоения составления формул в электронных таблицах.

  • Систематизация знаний по теме «Расчет сопротивления для последовательного, параллельного и смешанного соединения проводников».

  • Формирование навыков самоконтроля.

Воспитательные: воспитание коллективизма, работоспособности.

Развивающие:

  • Умение выделять главное, сравнивать, обобщать.

  • Развитие самостоятельности.

  • Развитие умения преодолевать трудности.

  • Умение прочувствовать связь теории физики и практики информатики через межпредметные связи.

Ход урока

I. Повторение и обобщение изученного

Прежде чем приступить к решению задач, целесообразно обобщить материал предыдущих двух уроков. Результатом такого обобщения может стать таблица с общими закономерностями в цепях с последовательным и параллельным соединением проводников.

Последовательное соединение

Параллельное соединение

Iобщ= I1 = I2

Uобщ=U1 + U2

Rобщ=R1 + R2

Iобщ= I1 + I2

Uобщ=U1 = U2

Усвоению и закреплению знаний по этой теме способствует хороший подбор качественных вопросов и расчетных задач.

Далее приводится примерный список качественных вопросов:

  • Как формулируется закон Ома для участка цепи и записать его на доске?

  • Чему равно сопротивление проводника, если известна сила тока и напряжение?

  • Чему равно напряжение, если известна сила тока и сопротивление проводника?

  • Как сопротивление проводника зависит от длины проводника и от площади поперечного сечения проводника?

  • Что называется удельным сопротивлением проводника?

  • Записать на доске формулу, по которой можно рассчитать сопротивление проводника;

  • В каких единицах выражается удельное сопротивление проводника?

  • Из каких веществ на практике изготовляют проводники?

  • Как изменится сопротивление электрической цепи, если подключить к любому звену цепи еще один резистор последовательно (параллельно)?

  • Как измерить напряжение прибором, измеряющим силу тока?

  • В каком случае вольтметр даст большее показание: при присоединении к лампе, или к амперметру? Почему?

  • Что нужно сделать, чтобы уменьшить чувствительность амперметра?

  • В ходе лабораторной работы ученик собрал цепь неправильно, поменяв местами амперметр и вольтметр. Будет ли в собранной цепи гореть лампочка? Что покажут приборы? Какой прибор может выйти из строя?

II. Решение задач

Учитель разбирает решение двух задач в качестве примера.

Задача 1

Три проводника с сопротивлением 7 Ом и 11 Ом и 6 Ом соединены последовательно. Определить сопротивление цепи.

Дано: 
R1 = 7 Ом
R2=11 Ом
R3= 6 Ом

 

 

Решение: 
Rобщ= R1+ R2+ R3
Rобщ= 7+11+6 = 24 (Ом)

Rобщ,- ?

 

 

 

Ответ: Rобщ= 24 Ом.

Так решение задачи выглядит на доске. А как же оно будет выглядеть на компьютере?

В ячейке D12 нужно записать формулу для расчета общего сопротивления последовательного соединения.

Задача 2

Три проводника с сопротивлением 8 Ом и 12 Ом и 24 Ом соединены параллельно. Определить сопротивление цепи.

Дано: 
R1 = 8 Ом
R2=12 Ом
R3= 24 Ом

 

 

Решение: 

Rобщ= 4 (Ом)

Rобщ,- ?

 

 

 

Ответ: Rобщ= 4 Ом.





III. Самостоятельная работа

Электрические цепи, с которыми приходится иметь дело на практике, обычно состоят не из одного приемника электрического тока, а из нескольких различных, которые могут быть соединены между собой по-разному. Зная сопротивление каждого и способ соединения, можно определить общее сопротивление цепи.

Для выполнения самостоятельной работы учащимися можно предложить следующие задачи:

Определите общее сопротивление цепи. Оформите решение задач в ЭТ.

IV. Итог урока (5 мин.) – рефлексия

Что нового узнали на уроке?

Способствует ли форма проведенного урока лучшему усвоению изучаемого материала?

Используемая литература:

  1. Перышкин А. В. Учебник “Физика – 8”.

  2. Ситникова Т.А. Физика. 9 класс. Карточки заданий. – Саратов: Лицей, 2004.

  3. Пинский А. А.,Разумовский В. Г. “Физика и астрономия – 8”, М: Просвещение 1995.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Автор: Волова Ольга Николаевна

Дата: 11.06.2014

Номер свидетельства: 102443


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1340 руб.
2240 руб.
1410 руб.
2350 руб.
1390 руб.
2320 руб.
1660 руб.
2770 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства