kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочие программы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа разработана по общеинтеллектуальному направлению для учащихся 9 класса с целью подготовки к сдаче экзамена по химии.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочие программы»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Егорлыкская средняя общеобразовательная школа № 7 им. О. Казанского





УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ ЕСОШ №7

им. О. Казанского ___________/О.В. Авилова/

приказ от «____» ________ 20___г. № ______







Рабочая программа по внеурочной деятельности «Готовимся к ОГЭ по химии»


по общеинтеллектуальному направлению





Уровень общего образования (класс): основное общее образование, 9 «Г» класс


Количество часов: 34 часа


Учитель: Трехсвоякова Наталья Викторовна


Год составления: август 2019 г.



















ст. Егорлыкская

Ростовская область

  1. Пояснительная записка.


Рабочая программа по внеурочной деятельности «В мире химии» для 9 «Г» класса составлена на основе:

  1. Федерального закона от 29.12.2012г. № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

  2. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (ФГОС ООО). Приказ Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г.

N 1897(с изменениями и дополнениями);

  1. Учебного плана МБОУ ЕСОШ № 7 им. О. Казанского;

  2. Устава МБОУ ЕСОШ № 7 им. О. Казанского;

  3. Положения о рабочей программе учителя МБОУ ЕСОШ № 7 им. О. Казанского.

Рабочая программа составлена на основе пособия Химия 9 класс. Тематические тесты для подготовки к государственной итоговой аттестации- 2018: учебно- методическое пособие/ под ред. В.Н. Доронькина. – Ростов н/Д: Легион: 2018.

Согласно учебному плану школы на внеурочную деятельность «Готовимся к ОГЭ по химии» в 9 классе отводится 1 час в неделю, 34 часа в год . Рабочая программа составлена на 34 часа согласно календарному графику МБОУ ЕСОШ № 7 им. О. Казанского.

Срок реализации рабочей программы 1 год.


































  1. Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса.

Личностные результаты обучения.

Ученик научится:

• осознавать себя ценной частью большого разнообразного мира (природы и общества);

• испытывать чувство гордости за красоту родной природы, свою малую Родину, страну;

• формулировать самому простые правила поведения в природе;

• осознавать себя гражданином России;

• объяснять, что связывает тебя с историей, культурой, судьбой твоего народа и всей России;

• искать свою позицию в многообразии общественных и мировоззренческих позиций, эстетических и культурных предпочтений;

• уважать иное мнение;

• вырабатывать в противоречивых конфликтных ситуациях правила поведения.


Ученик получит возможность научиться:

  • работать индивидуально, в группе, полемизировать в рамках толерантных отношений;

  • быть способным к выбору решения любой проблемы с точки зрения гуманистической позиции;

  • понимать и реализовывать себя как субъект, способный к творческому изменению, самосозиданию.


Регулятивные результаты обучения.

Ученик научится:

  • определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления;

  • учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему, выбирать тему проекта;

  • составлять план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера, выполнения проекта совместно с учителем;

  • работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки;

  • работая по составленному плану, использовать, наряду с основными, и дополнительные средства (справочная литература, сложные приборы, средства ИКТ);

  • в ходе представления проекта учиться давать оценку его результатов;

  • понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации.

Ученик получит возможность научиться:

  • планировать и проводить эксперимент;

  • составлять уравнения химических реакций и проводить расчеты по ним;

  • применять теоретические знания на практике.

Познавательные результаты обучения.

Ученик научится:

  • предполагать, какая информация нужна;

  • отбирать необходимые словари, энциклопедии, справочники, электронные диски;

  • сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников (словари, энциклопедии, справочники, электронные диски, сеть Интернет);

  • выбирать основания для сравнения, классификации объектов;

  • устанавливать аналогии и причинно-следственные связи;

  • выстраивать логическую цепь рассуждений;

  • представлять информацию в виде таблиц, схем, опорного конспекта, в том числе с применением средств ИКТ.

Ученик получит возможность научиться:

  • работать с различными видами информации (структурировать информацию, осуществлять маркирование, составлять тезисы, вопросы.).

Коммуникативные результаты обучения.

Ученик научится:

  • организовывать взаимодействие в группе (распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.);

  • предвидеть (прогнозировать) последствия коллективных решений;

  • оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций, в том числе с применением средств ИКТ;

  • при необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее. Учиться подтверждать аргументы фактами;

  • слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

Ученик получит возможность научиться:

  • общаться с другими людьми в рамках толерантных отношений;

  • владеть приемами публичного выступления, уметь презентовать свою деятельность и свои результаты, формулировать проблемные вопросы, формулировать выводы, быть способным к корректировке и дальнейшему исследованию;

  • решать проблемы с использованием различных источников информации, в том числе электронных.

























  1. Содержание учебного предмета.

Раздел 1. Вещество. ( 8 часов ). Тема 1.1. Вещество. ( 8 часов).

Строение атома. Строение электронных оболочек атомов первых 20 элементов периодической системы Д.И. Менделеева.

Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева. Группы и периоды Периодической системы. Физический смысл порядкового номера химического элемента.

Закономерности изменения свойств элементов и их соединений в связи с положением в Периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева.

Строение молекул. Химическая связь. Ковалентная (полярная и неполярная).

Ионная, металлическая химическая связь.

Валентность химических элементов. Степень окисления химических элементов.

Чистые вещества и смеси. Атомы и молекулы. Химический элемент. Простые и сложные вещества. Основные классы неорганических веществ. Номенклатура неорганических соединений.

Формы организации работы: организация дискуссий, диспутов и т. п.; консультации; индивидуальная работа; самостоятельная работа; практическая творческая работа; презентация.



Раздел 2. Химическая реакция. ( 6 часов). Тема 2.1. Химическая реакция. ( 6 часов).

Химическая реакция. Условия и признаки протекания химических реакций. Химические уравнения. Сохранение массы веществ при химических реакциях.

Классификация химических реакций по различным признакам: числу и составу исходных и полученных веществ, изменению степеней окисления химических элементов, поглощению и выделению энергии.

Электролиты и неэлектролиты. Катионы и анионы. Электролитическая диссоциация кислот, щелочей и солей (средних).

Реакции ионного обмена и условия их осуществления.

Окислитель и восстановитель. Окислительно-восстановительные реакции.

Формы организации работы: консультации; индивидуальная работа; групповая и коллективная работа; самостоятельная работа.



Раздел 3. Элементарные основы неорганической химии. Представления об органических веществах. ( 10 часов). Тема 3.1. Элементарные основы неорганической химии. Представления об органических веществах. ( 10 часов).

Химические свойства простых веществ: металлов(щелочных, щелочно-земельных, алюминия, железа) и неметаллов (водорода, кислорода, галогенов, серы, азота, фосфора, углерода, кремния).

Химические свойства оксидов: основных, амфотерных, кислотных.

Химические свойства оснований.

Химические свойства кислот.

Химические свойства солей (средних).

Взаимосвязь различных классов неорганических веществ.

Первоначальные сведения о предельных и непредельных углеводородах (метане, этане, этилене, ацетилене).

Первоначальные сведения о кислородсодержащих органических веществах: спиртах (метаноле, этаноле, глицерине), карбоновых кислотах (уксусной и стеариновой).

Биологически важные вещества: белки, жиры, углеводы.

Формы организации работы: консультации; индивидуальная работа; групповая и коллективная работа; самостоятельная работа; презентация.



Раздел 4. Методы познания веществ и химических явлений. Экспериментальные основы химии. ( 5 часов). Тема 4.1. Методы познания веществ и химических явлений. Экспериментальные основы химии ( 5 часов).

Правила безопасной работы в школьной лаборатории. Лабораторная посуда и оборудование. Разделение смесей и очистка веществ. Приготовление растворов. Определение характера среды раствора кислот и щелочей с помощью индикаторов. Качественные реакции на ионы в растворе (хлорид-, сульфат-, карбонат-ионы, ион аммония).

Получение газообразных веществ. Качественные реакции на газообразные вещества (кислород, водород, углекислый газ, аммиак).

Получение и изучение свойств изученных классов неорганических веществ.

Вычисление массовой доли химического элемента в веществе.

Вычисление массовой доли растворенного вещества в растворе.

Вычисление количества вещества, массы или объема вещества по количеству вещества, массе или объему одного из реагентов или продуктов реакции

Формы организации работы: внеурочная форма; организация деловых игр, дискуссий, диспутов и т. п.; консультации; индивидуальная работа; практическая творческая работа; презентация.



Раздел 5. Химия и жизнь. ( 5 часов). Тема 5.1. Химия и жизнь. ( 5 часов).

Проблемы безопасного использования веществ и химических реакций в повседневной жизни.

Химическое загрязнение окружающей среды и его последствия

Человек в мире веществ, материалов и химических реакций.

Формы организации работы: консультации; индивидуальная работа; групповая и коллективная работа; самостоятельная работа; презентация.









4. Тематическое планирование.


№ п/п

Наименование раздела, темы

Всего часов

Контрольные работы (количество часов)

Практические работы (количество часов)

1.

Вещество.

8



2.

Химическая реакция.

6



3.

Элементарные основы неорганической химии. Представления об органических веществах.

10



4.

Методы познания веществ и химических явлений. Экспериментальные основы химии.

5



5.

Химия и жизнь.

5




Итого:

34

-

-


5. Календарно-тематическое планирование.


№ урока

Наименование раздела, темы

Количество часов

Дата

Дидактичес-кое обеспече-ние (обору-дование)

план

факт

Раздел 1. Вещество. ( 8 часов). Тема 1.1. Вещество. (8 часов).

1.

Строение атома. Строение электронных оболочек атомов первых 20 элементов периодической системы Д.И. Менделеева.

1

05.09


Интерактив-ная доска


2.

Решение заданий вариантов ОГЭ.

1

12.09



3.

Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева. Группы и периоды периодической системы. Физический смысл порядкового номера химического элемента.

1

19.09


ПСХЭ.

4.

Закономерности изменения свойств элементов и их соединений в связи с положением в Периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева.

1

26.09


ПСХЭ.

5.

Строение молекул. Химическая связь. Ковалентная (полярная и неполярная).

1

03.10


Набор ЦОР.

6.

Ионная, металлическая химическая связь.

1

10.10


Таблица: «Виды связей».

7.

Валентность химических элементов. Степень окисления химических элементов.

1

17.10


ПСХЭ.

8.

Чистые вещества и смеси. Атомы и молекулы. Химический элемент. Простые и сложные вещества. Основные классы неорганических веществ. Номенклатура неорганических соединений.

1

24.10


Набор реактивов, набор ЦОР.


Раздел 2. Химическая реакция. ( 6 часов).

Тема 2.1. Химическая реакция. ( 6 часов).


9.

Химическая реакция. Условия и признаки протекания химических реакций. Химические уравнения. Сохранение массы веществ при химических реакциях.

1

07.11


Л/опыт.

10.

Классификация химических реакций по различным признакам: числу и составу исходных и полученных веществ, изменению степеней окисления атомов химических элементов, поглощению и выделению энергии.

1

14.11


Карточки- задания.

11.

Решение заданий вариантов ОГЭ.

1

21.11


Карточки- задания.

12.

Электролиты и неэлектролиты. Катионы и анионы. Электролитическая диссоциация кислот, щелочей и солей (средних).

1

28.11



Карточки- задания.

13.

Реакции ионного обмена и условия их осуществления.

1

05.12



Набор реактивов.

14.

Окислитель и восстановитель. Окислительно- восстановительные реакции. Составление окислительно- восстановительных реакций.

1

12.12




Раздел 3. Элементарные основы неорганической химии. Представления об органических веществах. ( 10 часов).

Тема 3.1. Элементарные основы неорганической химии. Представления об органических веществах. (10 часов ).


15.

Химические свойства простых веществ: металлов (щелочных, щелочно- земельных, алюминия, железа) и неметаллов (водорода, кислорода, галогенов, серы, азота, фосфора, углерода, кремния).

1

19.12


Презентация, рабочие листы.

16.

Химические свойства оксидов: основных, амфотерных, кислотных.

1

26.12


Карточки- задания.

17.

Химические свойства оснований.

1

16.01


Индив. карточки.

18.

Химические свойства кислот.

1

23.01


Набор реактивов.

19.

Химические свойства солей (средних).

1

30.01


Набор реактивов.

20.

Взаимосвязь различных классов неорганических веществ.

1

06.02



21.

Решение заданий вариантов ОГЭ.

1

13.02



22.

Первоначальные сведения о предельных и непредельных углеводородах ( метане, этане, этилене, ацетилене).

1

20.02



23.

Первоначальные сведения о кислородсодержащих органических веществах: спиртах (метаноле, этаноле, глицерине), карбоновых кислотах (уксусной и стеариновой). Биологически важные вещества: белки, жиры, углеводы.

1

27.02



24.

Решение заданий вариантов ОГЭ.

1

05.03




Раздел 4. Методы познания веществ и химических явлений. Экспериментальные основы химии. ( 5 часов ).

Тема 4.1. Методы познания веществ и химических явлений. Экспериментальные основы химии. ( 5 часов).


25.

Правила безопасной работы в школьной лаборатории. Лабораторная посуда и оборудование. Проблемы безопасного использования веществ и химических реакций в повседневной жизни. Разделение смесей и очистка веществ. Приготовление растворов.

1

12.03


Комп. Презентация, набор реактивов.

26.

Определение характера среды раствора кислот и щелочей с помощью индикаторов. Качественные реакции на ионы в растворе ( хлорид-, бромид, йодид-, сульфат-, карбонат-ионы, ион аммония).

1

19.03


Л/опыты по теме

27.

Получение газообразных веществ (кислород, водород, углекислый газ, аммиак).

1

02.04


Карточки- задания

28.

Вычисление массовой доли химического элемента в веществе. Вычисление массовой доли растворенного вещества в растворе.

1

09.04



29.

Решение заданий вариантов ОГЭ.

1

16.04




Раздел 5. Химия и жизнь. ( 5 часов.)

Тема 5.1. Химия и жизнь. ( 5 часов).



30.

Проблемы безопасного использования веществ и химических реакций в повседневной жизни. Химическое загрязнение окружающей среды и его последствия. Человек в мире веществ, материалов и химических реакций.

1

23.04



Интерактив-ная доска

31-34.

Решение вариантов ОГЭ.

4

30.04, 07.05, 14.05

21.05


Интерактив-ная доска


Итого:

34







СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания методического совета МБОУ ЕСОШ № 7 им. О. Казанского

от «____» ___________ 20___г. № ________

Председатель МС

___________________/С.В. Скурихина/

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

_____________/__________________/


«____» ___________ 20___г.























6. Лист корректировки рабочей программы.


СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

___________________/__________________/


УТВЕРЖДАЮ

Директор ОУ ________________/О.В. Авилова/

Приказ «____» __________20___г. № _______













СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

___________________/__________________/


УТВЕРЖДАЮ

Директор ОУ ________________/О.В. Авилова/

Приказ «____» __________20___г. № _______













СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

___________________/__________________/


УТВЕРЖДАЮ

Директор ОУ ________________/О.В. Авилова/

Приказ «____» __________20___г. № _______













СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

___________________/__________________/


УТВЕРЖДАЮ

Директор ОУ ________________/О.В. Авилова/

Приказ «____» __________20___г. № _______












СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

___________________/__________________/


УТВЕРЖДАЮ

Директор ОУ ________________/О.В. Авилова/

Приказ «____» __________20___г. № _______







10


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Рабочие программы

Автор: Трехсвоякова Наталья Викторовна

Дата: 05.10.2019

Номер свидетельства: 521745

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Рабочая программа по русскому языку в 5 классе с УУД "
    ["seo_title"] => string(57) "rabochaia-proghramma-po-russkomu-iazyku-v-5-klassie-s-uud"
    ["file_id"] => string(6) "244478"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445948532"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Методическая разработка "Рабочая программа по обучению грамоте""
    ["seo_title"] => string(67) "mietodichieskaiarazrabotkarabochaiaproghrammapoobuchieniiughramotie"
    ["file_id"] => string(6) "309141"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458746142"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Рабочая программа по литературному чтению  УМК "Школа России" "
    ["seo_title"] => string(66) "rabochaia-proghramma-po-litieraturnomu-chtieniiu-umk-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "143159"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1418467482"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(236) "МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ   ПО СОСТАВЛЕНИЮ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ К ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ  ПРОГРАММЕ "
    ["seo_title"] => string(148) "mietodichieskiie-riekomiendatsii-po-sostavlieniiu-rabochiei-programmy-k-dopolnitiel-noi-obshchieobrazovatiel-noi-obshchierazvivaiushchiei-programmie"
    ["file_id"] => string(6) "238779"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444653524"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Рабочая программа по физической культуре для 10-11 классов "
    ["seo_title"] => string(65) "rabochaia-proghramma-po-fizichieskoi-kul-turie-dlia-10-11-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "189675"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1427008325"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства