kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по химии 11класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по химии для 11класса разработана на основе Примерной программы среднего(полного) общего образования по химии (базовый уровень),программы курса химии для учащихся 11 классов общеобразовательных учреждений автора О.С.Габриеляна. Рабочая программа рассчитана на 35часов; в том числе на контрольные работы в объеме 2часов и практические работы в объеме 2часов.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«рабочая программа по химии 11класс»

«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю»

на заседании методического на заседании методического

объединения учителей совета школы

предметов естественно-

математического цикла

«___» _______________ 2015 г. «___» __________ 2015 г. «____» _____________ 2015 г.

Протокол №___ Протокол №_____ Приказ № _____

Руководитель ШМО Зам. директора по УВР Директор школы

_______ С.В.Распопова ________ Н.И. Иноземцева _________ О.Н. Мясищева










Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Мало-Каменская средняя общеобразовательная школа»

Большесолдатского района Курской области




Рабочая программа

по химии

11 класс


на 2015-2016учебный год





Учитель Пыхтина Валентина Дмитриевна



2015 г



Пояснительная записка.


Рабочая программа учебного курса по химии для 11 класса разработана на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования по химии (базовый уровень), 2006, Программы курса химии для11 класса общеобразовательных учреждений (базовый уровень), автор О.С.Габриелян, 2006г., и государственного образовательного стандарта.

Рабочая программа рассчитана на 35 учебных часов (1час в неделю), в том числе для проведения контрольных работ-2часа, практических работ- 2часа.

В рабочей программе отражены: обязательный минимум содержания основных образовательных программ, требования к уровню подготовки учащихся, заданные федеральным компонентом государственного стандарта общего образования. Изучение в 11 классе основ общей химии позволяет сформировать у выпускников средней школы представлений о химии как о целостной науке, показать единство ее понятий, законов и теорий, универсальность и применимость их как для неорганической, так и для органической химии.

Теоретическую основу курса составляют современные представления о строении вещества (периодическом законе и строении атома, типах химических связей, агрегатном состоянии вещества, полимерах и дисперсных системах, качественном и количественном составе вещества) и химическом процессе (классификации химических реакций, химической кинетике и хим. равновесии, окислительно-восстановительных процессах). Фактическую основу курса составляют обобщенные представления о классах органических и неорганических веществ и их свойствах. Логика и структурирование курса позволяют в полной мере использовать в обучении логические операции мышления: анализ и синтез, сравнение и аналогию, систематизацию и обобщение.

Основные цели и задачи.

Программа предусматривает формирование общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций: умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность; использование элементов причинно-следственного и структурно-функционального анализа; определение сущностных характеристик изучаемого объекта; умение развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства; оценивание и корректировка своего поведения в окружающем мире. Овладение учащимися способами интеллектуальной и практической деятельности. Овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающей среде, мире.

Применение полученных знаний и умений для безопасной работы с веществами в лаборатории, быту и на производстве; решения практических задач в повседневной жизни; предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде; проведения исследовательских работ, сознательного выбора профессии, связанной с химией.


Требования к уровню подготовки учащихся 11 класса:


Учащиеся в результате усвоения раздела должны

знать/понимать:


  • важнейшие химические понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула, относительная атомная и молекулярная массы, ион, аллотропия, изотопы, химическая связь, электроотрицательность, валентность, степень окисления, моль, молярная масса, молярный объём, вещества молекулярного и немолекулярного строения, растворы, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление, тепловой эффект реакции, скорость химической реакции, катализ, химическое равновесие, углеродный скелет, функциональная группа, изомерия, гомология;

  • основные законы химии: сохранение массы веществ, постоянства состава, периодический закон;

  • основные теории химии: химической связи, электролитической диссоциации, строения органических соединений;

  • важнейшие вещества и материалы: основные металлы и сплавы; серная, соляная, азотная и уксусная кислоты; щёлочи, аммиак, минеральные удобрения, метан, этилен, ацетилен; бензол, этанол, жиры, мыла, глюкоза, сахароза, крахмал, клетчатка, белки, искусственные и синтетические волокна, каучуки, пластмассы;

уметь:

  • называть изученные вещества по «тривиальной» и международной номенклатуре;

  • определять: валентность и степень окисления химических элементов, тип химической связи в соединениях, заряд иона, характер среды в водных растворах неорганических соединений, окислитель и восстановитель, принадлежность веществ к различным классам органических соединений;

  • характеризовать: элементы малых периодов по их положению в Периодической системе Д.И. Менделеева; общие химические свойства металлов, неметаллов, основных классов неорганических и органических соединений; строение и химические свойства изученных органических соединений;

  • объяснять: зависимость свойств веществ от их состава и строения; природу химической связи (ионной, ковалентной, металлической), зависимость скорости химической реакции и положения химического равновесия от различных факторов;

  • выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических и органических веществ;

  • проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета); использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и её представления в различных формах;

  • использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве;

  • определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий;

  • экологически грамотного поведения в окружающей среде;

  • оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы;

  • безопасного обращения с горючими и токсичными веществами, лабораторным оборудованием;

  • приготовления растворов заданной концентрации в быту и на производстве;

  • критической оценки достоверности химической информации, поступающей из разных источников.


Основное содержание


Тема 1
Строение вещества (10час.)
Основные сведения о строении атома. Ядро: протоны и нейтроны. Изотопы. Электроны. Электронная оболочка. Энергетиче­ский уровень. Особенности строения электрон­ных оболочек атомов элементов 4-го и 5-го пери­одов периодической системы Д. И. Менделеева (переходных элементов). Понятие об орбиталях. s- и р-орбитали. Электронные конфигурации ато­мов химических элементов.
Периодический закон Д.И.Менде­леева в свете учения о строении атома. Открытие Д. И. Менделеевым периоди­ческого закона.
Периодическая система химических элемен­тов Д. И. Менделеева - графическое отображе­ние периодического закона. Физический смысл порядкового номера элемента, номера периода и номера группы. Валентные электроны. Причины изменения свойств элементов в периодах и груп­пах (главных подгруппах).
Положение водорода в периодической системе.
Значение периодического закона и периодичес­кой системы химических элементов Д. И. Менде­леева для развития науки и понимания химиче­ской картины мира.
Демонстрации. Различные формы периодиче­ской системы химических элементов Д. И. Мен­делеева.
Лабораторный опыт. 1. Конструирование пе­риодической таблицы элементов с использовани­ем карточек.

Ионная химическая связь. Катионы и анионы. Классификация ионов. Ионные крис­таллические решетки. Свойства веществ с этим типом кристаллических решеток.
Ковалентная химическая связь. Электроотрицательность. Полярная и неполяр­ная ковалентные связи. Диполь. Полярность свя­зи и полярность молекулы. Обменный и донорно-акцепторный механизмы образования ковалентной связи. Молекулярные и атомные кристалличе­ские решетки. Свойства веществ с этими типами кристаллических решеток.
Металлическая химическая связь. Особенности строения атомов металлов. Металли­ческая химическая связь и металлическая крис­таллическая решетка. Свойства веществ с этим типом связи.
Водородная химическая связь. Межмолекулярная и внутримолекулярная водо­родная связь. Значение водородной связи для ор­ганизации структур биополимеров.
Полимеры. Пластмассы: термопласты и реактопласты, их представители и применение. Волокна: природные (растительные и животные) и химические (искусственные и синтетические), их представители и применение.
Газообразное состояние вещества. Три агрегатных состояния воды. Особенности строения газов. Молярный объем газообразных ве­ществ.
Примеры газообразных природных смесей: воздух, природный газ. Загрязнение атмосферы (кислотные дожди, парниковый эффект) и борьба с ним.
Представители газообразных веществ: водо­род, кислород, углекислый газ, аммиак, этилен. Их получение, собирание и распознавание.
Жидкое состояние вещества. Вода. Потребление воды в быту и на производст­ве. Жесткость воды и способы ее устранения.
Минеральные воды, их использование в столо­вых и лечебных целях.
Жидкие кристаллы и их применение.
Твердое состояние вещества. Аморфные твердые вещества в природе и в жиз­ни человека, их значение и применение. Крис­таллическое строение вещества.
Дисперсные системы. Понятие о дис­персных системах. Дисперсная фаза и дисперси­онная среда. Классификация дисперсных систем в зависимости от агрегатного состояния дисперс­ной среды и дисперсионной фазы.
Грубодисперсные системы: эмульсии, суспен­зии, аэрозоли.
Тонкодисперсные системы: гели и золи.
Состав вещества и смесей. Вещест­ва молекулярного и немолекулярного строения. Закон постоянства состава веществ.
Понятие «доля» и ее разновидности: массовая (доля элементов в соединении, доля компонента в смеси — доля примесей, доля растворенного ве­щества в растворе) и объемная. Доля выхода про­дукта реакции от теоретически возможного.
Демонстрации. Модель кристаллической ре­шетки хлорида натрия. Образцы минералов с ионной кристаллической решеткой: кальцита, галита. Модели кристаллических решеток «сухо­го льда» (или иода), алмаза, графита (или квар­ца). Модель молекулы ДНК. Образцы пластмасс (фенолоформальдегидные, полиуретан, полиэти­лен, полипропилен, поливинилхлорид) и изде­лия из них. Образцы волокон (шерсть, шелк, ацетатное волокно, капрон, лавсан, нейлон) и из­делия из них. Образцы неорганических полимеров (сера пластическая, кварц, оксид алюминия, природные алюмосиликаты). Модель молярного объема газов. Три агрегатных состояния воды. Образцы накипи в чайнике и трубах центрально­го отопления. Жесткость воды и способы ее уст­ранения. Приборы на жидких кристаллах. Об­разцы различных дисперсных систем: эмульсий, суспензий, аэрозолей, гелей и золей. Коагуля­ция. Синерезис. Эффект Тиндаля.
Лабораторные опыты. 2. Определение типа кристаллической решетки вещества и описание его свойств. 3. Ознакомление с коллекцией поли­меров: пластмасс и волокон и изделия из них. 4. Испытание воды на жесткость. Устранение жесткости воды. 5. Ознакомление с минеральны­ми водами. 6. Ознакомление с дисперсными систе­мами.

Тема 2
Химические реакции (10 ч)
Реакции, идущие без изменения состава веществ. Аллотропия и аллотроп­ные видоизменения. Причины аллотропии на при­мере модификаций кислорода, углерода и фосфо­ра. Озон, его биологическая роль. Изомеры и изомерия.
Реакции, идущие с изменением состава веществ. Реакции соединения, разложения, замещения и обмена в неорганиче­ской и органической химии. Реакции экзо- и эн­дотермические. Тепловой эффект химической ре­акции и термохимические уравнения. Реакции горения, как частный случай экзотермических реакций.
Скорость химической реакции. Скорость химической реакции. Зависимость ско­рости химической реакции от природы реаги­рующих веществ, концентрации, температуры,
площади поверхности соприкосновения и ката­лизатора. Реакции гомо- и гетерогенные. Поня­тие о катализе и катализаторах. Ферменты как биологические катализаторы, особенности их функционирования.
Обратимость химических реак­ций. Необратимые и обратимые химические ре­акции. Состояние химического равновесия для обратимых химических реакций. Способы сме­щения химического равновесия на примере син­теза аммиака. Понятие об основных научных принципах производства на примере синтеза ам­миака или серной кислоты.
Роль воды в химической реак­ции. Истинные растворы. Растворимость и классификация веществ по этому признаку: рас­творимые, малорастворимые и нерастворимые вещества.
Электролиты и неэлектролиты. Электролити­ческая диссоциация. Кислоты, основания и соли с точки зрения теории электролитической диссо­циации.
Химические свойства воды: взаимодействие с металлами, основными и кислотными оксида­ми, разложение и образование кристаллогидра­тов. Реакции гидратации в органической химии.
Гидролиз органических и неорга­нических соединений. Необратимый гидролиз. Обратимый гидролиз солей.
Гидролиз органических соединений и его практическое значение для получения гидролиз­ного спирта и мыла. Биологическая роль гидро­лиза в пластическом и энергетическом обмене ве­ществ и энергии в клетке.
Окислительно-восстановитель­ные реакции. Степень окисления. Опреде­ление степени окисления по формуле соедине­ния. Понятие об окислительно-восстановитель­ных реакциях. Окисление и восстановление, окислитель и восстановитель.
Электролиз. Электролиз как окислитель­но-восстановительный процесс. Электролиз рас­плавов и растворов на примере хлорида натрия. Практическое применение электролиза. Элек­тролитическое получение алюминия.
Демонстрации. Превращение красного фосфо­ра в белый. Озонатор. Модели молекул н-бутана и изобутана. Зависимость скорости реакции от природы веществ на примере взаимодействия растворов различных кислот одинаковой кон­центрации с одинаковыми гранулами цинка и взаимодействия одинаковых кусочков разных металлов (магния, цинка, железа) с соляной кис­лотой. Взаимодействие растворов серной кисло­ты с растворами тиосульфата натрия различной концентрации и температуры. Модель кипящего слоя. Разложение пероксида водорода с по­мощью катализатора (оксида марганца (IV)) и каталазы сырого мяса и сырого картофеля. Приме­ры необратимых реакций, идущих с образовани­ем осадка, газа или воды. Взаимодействие лития и натрия с водой. Получение оксида фосфора (V) и растворение его в воде; испытание полученного раствора лакмусом. Образцы кристаллогидратов. Испытание растворов электролитов и неэлектро­литов на предмет диссоциации. Зависимость сте­пени электролитической диссоциации уксусной кислоты от разбавления раствора. Гидролиз кар­бида кальция. Гидролиз карбонатов щелочных металлов и нитратов цинка или свинца (II). По­лучение мыла. Простейшие окислительно-восста­новительные реакции: взаимодействие цинка с соляной кислотой и железа с раствором сульфата меди (II). Модель электролизера. Модель элект­ролизной ванны для получения алюминия.
Лабораторные опыты. 7. Реакция замещения меди железом в растворе медного купороса. 8. Ре­акции, идущие с образованием осадка, газа и во­ды. 9. Получение кислорода разложением перок­сида водорода с помощью оксида марганца (IV) и
каталазы сырого картофеля. 10. Получение водо­рода взаимодействием кислоты с цинком. 11. Раз­личные случаи гидролиза солей.

Т е м а 3
Вещества и их свойства (15 ч)
Металлы. Взаимодействие металлов с не­металлами (хлором, серой и кислородом). Взаимо­действие щелочных и щелочноземельных метал­лов с водой. Электрохимический ряд напряжений металлов. Взаимодействие металлов с растворами кислот и солей. Алюминотермия. Взаимодействие натрия с этанолом и фенолом.
Коррозия металлов. Понятие о химической и электрохимической коррозии металлов. Способы защиты металлов от коррозии.
Неметаллы. Сравнительная характеристи­ка галогенов как наиболее типичных представите­лей неметаллов. Окислительные свойства неметал­лов (взаимодействие с металлами и водородом). Восстановительные свойства неметаллов (взаимо­действие с более электроотрицательными неметал­лами и сложными веществами-окислителями).
Кислоты неорганические и орга­нические. Классификация кислот. Химиче­ские свойства кислот: взаимодействие с металла­ми, оксидами металлов, гидроксидами металлов, солями, спиртами (реакция этерификации). Осо­бые свойства азотной и концентрированной сер­ной кислоты.
Основания неорганические и ор­ганические. Основания, их классификация. Химические свойства оснований: взаимодейст­вие с кислотами, кислотными оксидами и соля­ми. Разложение нерастворимых оснований.
Соли. Классификация солей: средние, кислые и основные. Химические свойства солей: взаимо­действие с кислотами, щелочами, металлами и со­лями. Представители солей и их значение. Хло­рид натрия, карбонат кальция, фосфат кальция

(средние соли); гидрокарбонаты натрия и аммо­ния (кислые соли); гидроксокарбонат меди (II) -малахит (основная соль).
Качественные реакции на хлорид-, сульфат-, и карбонат-анионы, катион аммония, катионы железа (II) и (III),
Генетическая связь между клас­сами неорганических и органичес­ких соединений. Понятие о генетической связи и генетических рядах. Генетический ряд металла. Генетический ряд неметалла. Особен­ности генетического ряда в органической химии.
Демонстрации. Коллекция образцов металлов. Взаимодействие натрия и сурьмы с хлором, железа с серой. Горение магния и алюминия в кислороде. Взаимодействие щелочноземельных металлов с водой. Взаимодействие натрия с эта­нолом, цинка с уксусной кислотой. Алюминотер­мия. Взаимодействие меди с концентрированной азотной кислотой. Результаты коррозии метал­лов в зависимости от условий ее протекания. Коллекция образцов неметаллов. Взаимодейст­вие хлорной воды с раствором бромида (иодида) калия. Коллекция природных органических кис­лот. Разбавление концентрированной серной кислоты. Взаимодействие концентрированной серной кислоты с сахаром, целлюлозой и медью. Образцы природных минералов, содержащих хло­рид натрия, карбонат кальция, фосфат кальция и гидроксокарбонат меди (II). Образцы пищевых продуктов, содержащих гидрокарбонаты натрия и аммония, их способность к разложению при на­гревании. Гашение соды уксусом. Качественные реакции на катионы и анионы.
Лабораторные опыты. 12. Испытание раст­воров кислот, оснований и солей индикаторами. 13. Взаимодействие соляной кислоты и раствора уксусной кислоты с металлами. 14. Взаимодейст­вие соляной кислоты и раствора уксусной кисло­ты с основаниями. 15. Взаимодействие соляной кислоты и раствора уксусной кислоты с солями.
16. Получение и свойства нерастворимых основа­ний. 17. Гидролиз хлоридов и ацетатов щелочных металлов. 18. Ознакомление с коллекциями: а) ме­таллов; б) неметаллов; в) кислот; г) оснований; д) минералов и биологических материалов, содер­жащих некоторые соли.

Практическая работа № 1. Получение, соби­рание и распознавание газов.
Практическая работа № 2. Решение экспери­ментальных задач на идентификацию органиче­ских и неорганических соединений.


Тематическое планирование

№№

п\п


Наименование темы

Всего

Часов

Из них

Дата

Практ.

работы.

Контр.

работы

Лаб.опыты



1

Тема 1. Строение вещества

10



5


2

Тема 2. Химические реакции

10


1

6


3

Тема 3. Вещества и их свойства

15

2

1

6



Итого

35

2

2

17





Календарно-тематический план

11 класс

(базовый уровень)

п/п

Тема урока

Кол-

во

ча-сов

Тип урока

Требования к

уровню подготовки

учащихся

Вид контроля.

Измерители

Домашнее задание

Оборудование

1

2

3

4

5

6

7

8

Тема 1: Строение вещества.(10час.)

1

Строение атома. Электронная оболочка. Особенности строения электронных оболочек переходных элементов. Орбитали s и p

1

КУ

Знать:

-современные представления о строении атомов;

-сущность понятия «электронная орбиталь», формы орбиталей, взаимосвязь номера уровня и энергии электрона.

Уметь составлять электронные формулы атомов.

Текущий. Фронталь-ный опрос.

С.10, вопросы1,2,4.

§1,упр.

1-11,

С.12-13

ПСХЭ.

Таблица «строение атома».

Проектор


2

ПЗ и ПСХЭ Д.И.Менделеева

1

КУ

Знать смысл и значение ПЗ, горизонтальные и вертикальные закономерности и их причины.

Уметь давать характеристику элемента на основании его положения в ПС

Текущий опрос.

Работа по ДМ

§2,

Упр.1-10,

С.24

ПСХЭ

3-4

Химические связи. Ионная связь. Ковалентная связь.

2

КУ

Знать классификацию типов химической связи и характеристики каждого из них.

Текущий.


§3-4,

Упр.3-9

С.28

Проектор.

ПСХЭ.

Комп.

5

Металлическая и водородная химические связи. Единая природа химических связей.

1

КУ

Уметь характеризовать

свойства вещества по типу химической связи

Текущий

Работа по

ДМ

§5-6,

Упр.

1-6,

С.53

ПСХЭ.

ДМ.

6

Вещества молекулярного и немолекулярного строения. Типы кристаллических решеток. Полимеры.

1

УОНМ

Знать

Характеристики веществ молекулярного и немолекулярного строения.

Уметь характеризовать свойства вещества по типу кристаллической связи

Темати-

ческий.

СР.

С.64,

№1-2

§7,

Упр.1-10.

С.66

Д.

Модели кристаллических решеток веществ.

Л.О.№1, 2

С.212

7-8

Состав вещества, их многообразие. Газы. Твердые тела. Жидкости.

2

УОНМ

Знать причины многообразия веществ. Важнейшие функциональные группы

Фронталь-ный опрос

§8-9

Упраж-нения к §9


9

Дисперсные системы. Коллоиды (золи и гели)

1

УОНМ

Знать:

-определение и классификацию дисперсных систем;

-понятия «истинные» и «коллоидные» растворы;

-эффект Тиндаля

Текущий.

С. 71, №1-3

§11, упр. 1-11, с. 104

Проектор

Компьют.

Л.О.№ 4, 5,

С.213

10

Чистые вещества и смеси. Состав смесей. Истинные растворы. Способы выражения концентрации растворов.

1

КУ

Знать:

-Периодический закон, способы разделения смесей;

-физическую и химическую теорию растворов.

Уметь вычислять массовую и объемную долю компонента в смеси; массовую долю вещества в растворе.

Фронтальный опрос. Работа с ДМ

§9,12, упр.1-6,7,10,12

С.111

Д. Примеры чистых веществ и смесей.

Л.О.№3

С.212

Тема 2: Химические реакции. (10час.)

11-12

Классификация химических реакций в органической и неорганической химии. Тепловой эффект химической реакции.

2

КУ

Знать, какие процессы называются химическими реакциями и в чем их суть.

Уметь устанавливать принадлежность конкретных реакций к различным типам по различным признакам классификации

Для закрепления темы: с.117, упр.1-3

§13-14, упр.1-9,

С.126

Проектор,

Компью.

Л.О. №6, 7,8

С.213-214

13

Скорость химической реакции

1

КУ

Знать:

-понятие «скорость химической реакции»;

-факторы, влияющие на скорость реакции;

-понятие о катализаторе и механизме его действия;

-ферменты-биокатализаторы

Работа по ДМ,

С.140,№1-4

§15,

Упр.1-11, с.136

Проектор, компьют.

14

Обратимость химических реакций. Химическое равновесие и способы его смещения

1

КУ

Знать:

-классификацию химических реакций (обратимые и необратимые);

-понятие «химическое равновесие» и условия его смещения

Текущий

С. 147, №4,5

§16, упр. 1-6, с.143

Портрет Ле-Шателье

15

Роль воды в химических реакциях.

Электролитическая диссоциация. Реакции ионного обмена

1


УОНМ

Знать:

-понятия «электролиты» и «неэлектролиты», примеры сильных и слабых электролитов;

-роль воды в химических реакциях;

-сущность механизма диссоциации;

-основные положения ТЭД

Текущий. Решение уравнений,

С.156, №7

§17, упр. 1-10, с. 149

Компьют.

Проектор.


16-17

Гидролиз неорганических и органических соединений. Среда водных растворов. Водородный показатель

2

УОНМ

Знать типы гидролиза солей и органических соединений.

Уметь составлять уравнения гидролиза солей (1-я ступень), определять характер среды.

Текущий. Решение уравнений,

С. 174-175

§18, упр.1-8, с.155

Л.О.№ 10, 9,12,

17, с. 215,


18

Окислительно-восстановительные реакции. Электролиз.

1

КУ

Знать:

-понятия «окислитель», «восстановитель»

«восстановление»

«окисление»;

-отличия ОВР от реакций ионного обмена.

Уметь составлять уравнения ОВР методом электронного баланса

Текущий. Работа по ДМ

§19,

Упр. 1-7

Стр.163

Компьют. Проектор,

ДМ.

19

Обобщение и систематизация материала по общей химии

1

УПЗУ

Знать:

-понятия «вещество», «химический элемент», «атом»,

«молекула», «электроотрицательность», «валентность»,

«степень окисления»,

«вещества молекулярного и немолекулярного строения»;

-классификацию химических реакций;

-ТЭД.

Уметь объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения, природу химической связи

Обобщаю-щий

Повто-рить §1-19


ДМ.

ПСХЭ

20

Контрольная работа №1по теме: «Строение вещества. Химические реакции.»

1

К

Тематиче-

ский


ДМ.

ПСХЭ

Тема 3: Вещества и их свойства. (15час.)

21

Металлы и их свойства

1

УОНМ

Знать основные металлы, их общие свойства.

Уметь характеризовать свойства металлов, опираясь на их положение в ПСХЭ и строение атомов

Текущий опрос. Индиви-

дуальная работа по карточкам

§20,упр.

1-5,стр.

173

Д. образцы металлов и их соединений. Горение железа, магния.

Проектор.

Компьют.

Л.О. №13

С.215


22

Общие способы получения металлов. Коррозия.

1

КУ

Понимать суть металлургических процессов.

Знать причины коррозии, основные её типы и способы защиты от коррозии.

Текущий. Задачи по ДМ.

§20, упр. 6-8, стр.174.

Компьют.

Проектор.

Д.Опыты по коррозии.


23

Неметаллы и их свойства. Благородные газы.

1

УОНМ

Знать:

-основные неметаллы, их свойства;

-области применения благородных газов.

Уметь характеризовать свойства неметаллов, опираясь на их положение в ПСХЭ Менделеева.

Текущий. Решение упражнений

С.240-241

§21, упр.1-5,

С.179

Д. горение S и P.

Проектор

Компьют.

Л.О.№14 стр.216

24

Общая характеристика галогенов

1

УОНМ

Знать:

-основные свойства галогенов, области их использования;

-важнейшие соединения хлора

Текущий.

Решение упражнений

§21,

Упр.7, стр.179


25

Кислоты

1

КУ

Знать классификацию, номенклатуру кислот.

Уметь характеризовать их свойства

Текущий.

Работа по ДМ

§22, упр.1-9, с.187

Проектор

Компьют.

Л.О.№15, стр.216

26

Основания

1

КУ

Знать классификацию и номенклатуру оснований.

Уметь характеризовать их свойства.

Текущий.

Работа по ДМ

§23, упр.1-9, с.192

Проектор

Компьют.

Л.О.№16 стр.216

27

Соли

1

КУ

Знать классификацию и номенклатуру солей.

Уметь характеризовать их свойства.

Текущий.

Работа по ДМ

§24, упр.1-6, с 199

Проектор

Компьют.

Л.О.№17

28-29

Оксиды. Генетическая связь между классами соединений

2

УПЗУ

Знать важнейшие свойства изученных классов неорганических соединений.

Текущий.

С.262, № 1-4,

Работа по ДМ

§25, упр.

1-7, с.204

ДМ

Таблица «Генетическая связь

Неорганических веществ»

30

Практическая работа №1. «Получение, собирание и распознавание газов»

1

Практ.

работа

Знать:

-основные правила ТБ;

-основные способы получения, собирания и распознавания газов в лаборатории.

Уметь собирать прибор для получения газов в лаборатории

Опрос по правилам

ТБ.

Повт.§8

Пр.раб.№2 с.219

Пр. раб.№1


31

Практическая работа №2.

«Распознавание веществ. Решение экспериментальных задач»

1

Практ.

работа

Знать:

-основные правила ТБ;

-качественные реакции на хлориды, сульфаты, ацетат-ион и ион аммония.

Уметь определять по характерным свойствам белки, глюкозу, глицерин

Опрос по правилам ТБ

Повтор.

§20-25

Пр. раб.№2

32

Обобщение и систематизация знаний о неорганических веществах

1

УПЗУ

Знать:

-основы классификации и номенклатуры неорганических веществ;

-важнейшие свойства изученных классов соединений.

Уметь составлять уравнения реакций в ионном виде и ОВР


Обобщаю-щий.

Работа по ДМ

Повто-рить главу 3

ДМ

33

Контрольная работа №2: «Вещества и их свойства.»

1

К

Темати-ческий


ДМ

34

Систематизация и обобщение знаний по курсу химии 11класса

1

УПЗУ





35


Резервный урок


1




При оформлении рабочей программы были использованы следующие условные обозначения:

Дидактические материалы – ДМ.

ПСХЭ – Периодическая система химических элементов.

ТБ – техника безопасности.

Демонстрации – Д.

Лабораторные опыты – Л.О.




Типы уроков:


  • Урок ознакомления с новым материалом (УОНМ);

  • Урок применения знаний и умений (УПЗУ);

  • Комбинированный урок (КУ);

  • Урок-семинар (УС);

  • Урок-лекция (Л);

  • Урок контроля знаний (К).


Учебно –методический комплект:


Наименование учебника

Дополнительная учебная литература для учащихся

Методическая литература для учителя

Электронные дидактические пособия

Габриелян, О.С.

Химия. 11 класс.

Базовый уровень: учебник для общеобразовательных учреждений

[Текст] /

О.С.Габриелян. – М.:Дрофа, 2008-2011

Габриелян, О.С.

Химия. 11 класс,

Базовый уровень:

Рабочая тетрадь к учебнику [Текст] /

О.С.Габриелян,

А.В.Яшукова. – М.:Дрофа, 2008-2011.

Ширшина, Н. В.

Химия. Индивидуальный контроль знаний. Карточки-задания. 10-11 кл. [Текст]/ Н.В.Ширшина. – Волгоград: Учитель, 2008


Габриелян, О.С. Химия,

11 класс. Базовый уровень: методические рекомендации [Текст] /

О.С.Габриелян и др. –

М.:Дрофа, 2006-2009.


Габриелян, О.С. Химия:

Пособие для школьников старших классов [Текст] /

О.С.Габриелян, И.Г.Остроумов. – М.: Дрофа, 2006-2008.


Новошинский,И.И.

Типы химических задач и способы их решения. 8-11 кл.[Текст] /

И.И.Новошинский,

Н.С.Новошинская. – М.: Оникс 21 век, 2007-2009

Ширшина, Н.В. Общая химия [Электронный ресурс]: демонстрационное электронное пособие для учителей и учащихся 11 кл. / Н.В.Ширшина. – Волгоград:

Учитель, 2007-2009. – 1 электрон. Опт. Диск (СD).

Ширшина, Н.В. Химия элементов [Электронный ресурс]: демонстрационное поурочное планирование: электронное пособие для учителей и учащихся 9-11 кл. /

Н.В.Ширшина. – Волгоград:

Учитель, 2007-2009. – 1электрон. диск (СD).

Ширшина, Н.В. Неорганическая химия [Электронный ресурс]: демонстрационное поурочное планирование: электронное пособие для учителей и учащихся 8-11 кл. / Н.В.Ширшина. – Волгоград:

Учитель, 2007-2009. – 1 электрон. опт. диск (СD)




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
рабочая программа по химии 11класс

Автор: Пыхтина Валентина Дмитриевна

Дата: 10.03.2016

Номер свидетельства: 303807

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Рабочая программа, 7 класс, О.А. Кожина "
    ["seo_title"] => string(40) "rabochaia-proghramma-7-klass-o-a-kozhina"
    ["file_id"] => string(6) "222447"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1436293848"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Рабочие программы  2 класс умк Школа России "
    ["seo_title"] => string(46) "rabochiie-proghrammy-2-klass-umk-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "130702"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415975186"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(200) "рабочая программа по химии среднего(полного) общего образования УМК О.С.Габриелян 10-11 классы базовый уровень "
    ["seo_title"] => string(125) "rabochaia-proghramma-po-khimii-sriedniegho-polnogho-obshchiegho-obrazovaniia-umk-o-s-gabriielian-10-11-klassy-bazovyi-urovien"
    ["file_id"] => string(6) "114216"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1411377435"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(189) "рабочая программа по химии в 10 классе  (2 часа в неделю, всего 68 часов) УМК О.С.Габриеляна базовый уровень "
    ["seo_title"] => string(118) "rabochaia-proghramma-po-khimii-v-10-klassie-2-chasa-v-niedieliu-vsiegho-68-chasov-umk-o-s-gabriieliana-bazovyi-urovien"
    ["file_id"] => string(6) "110837"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1406699422"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА   по учебному предмету «ХИМИЯ», 9 класс "
    ["seo_title"] => string(60) "rabochaia-programma-po-uchiebnomu-priedmietu-khimiia-9-klass"
    ["file_id"] => string(6) "131242"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416125682"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства