Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №5» с.Сергиевское Грачевского муниципального района Ставропольского края
I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
- Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г. №1897 (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации о внесении изменений в ФГОС ООО от 29.12.2014 г. № 1644)
с учётом программы по учебному предмету «Химия» 8 класс (Химия. Рабочие программы. Предметная линия учебников Г.Е.Рудзитиса, Ф.Г.Фельдмана 8-9 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций /Н.Н.Гара –М.: Просвещение 2013 г.
на освоение важнейших знаний об основных понятиях и законах химии, химической символике;
на овладение умениями наблюдать химические явления, проводить химический эксперимент, производить расчеты на основе химических формул веществ и уравнений химических реакций;
на развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе проведения химического эксперимента, самостоятельного приобретения знаний в соответствии с возникающими жизненными потребностями;
на воспитание отношения к химии как к одному из фундаментальных компонентов естествознания и элементу общечеловеческой культуры;
на применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающее среде.
Одной из важнейших задач основного общего образования является подготовка обучающихся к осознанному и ответственному выбору жизненного и профессионального пути. Обучающиеся должны научиться самостоятельно ставить цели и определять пути их достижения, использовать приобретенный в школе опыт в реальной жизни, за рамками учебного процесса.
Химия как учебный предмет вносит существенный вклад в воспитание и развитие обучающихся; она призвана вооружить их основами химических знаний, необходимых для повседневной жизни, заложить фундамент для дальнейшего совершенствования этих знаний, а также способствовать безопасному поведению в окружающей среде и бережному отношению к ней. Развитие познавательных интересов в процессе самостоятельного приобретения химических знаний и использование различных источников информации, в том числе компьютерных.
Воспитание убежденности в позитивной роли химии в жизни современного общества, необходимости химически грамотного отношения к своему
здоровью и окружающей среде.
Учебный предмет «Химия» относится к предметной области «Естественно-научные предметы» и входит в обязательную часть учебного плана образовательного учреждения. На изучение предмета в 8 классе отводится 3 часа в неделю, всего 102 часа в год:
2 часа в неделю (68 часов) из обязательной части, 1 час (34 часа в год) из части, формируемой участниками образовательных отношений.
№ п/п | Тема урока | Тип урока | Основные виды деятельности | Домашнее задание | Дата урока |
| | | | | по плану | по факту |
ТЕМА 1. Первоначальные химические понятия (32 ч) |
1 | Предмет химии. Вещества и их свойства. | Урок формирования новых знаний | Проблемное изложение. Групповая и индивидуальная работа | § 1, В. 1-5, с.6-7,Т-1,2 с.7 | | |
2 | Методы познания в химии. | Урок формирования новых знаний | Проблемное изложение. Групповая и индивидуальная работа | §2, правила ТБ, В.1,2с.11,Т-1-3 с.11 | | |
3 | Практическая работа №1. Приемы безопасной работы с оборудо- ванием и веществами. Строение пламени. | Урок- практикум | Поисковая работа | §3, повт. § 1, 2 | | |
4 | Чистые вещества и смеси. | Урок формирования новых знаний | Проблемное изложение. Групповая и индивидуальная работа | §4, в.1-5,с.17, Т-1-5с.18 | | |
5 | Практическая работа № 2. Очистка загрязненной поваренной соли. | Урок- практикум | Поисковая работа | §5, повт. §4 | | |
6 | Физические и химические явления. Химические реакции. | Урок формирования новых знаний | Проблемное изложение. Групповая и индивидуальная работа | §6, в.1,3(у),2(п),с.24 Т-1,2 с.24 | | |
7 | Атомы и молекулы, ионы. | Урок формирования новых знаний | Проблемное изложение. Групповая и индивидуальная работа | §7, в 1-8 с.28, Т-1,2 с.28 | | |
8 | Вещества молекулярного и немолекулярного строения. | Урок формирования новых знаний | Проблемное изложение. Групповая и индивидуальная работа | §8, в 1-4, с.32 Т-1,2 с.32 | | |
9 | Простые и сложные вещества. | Урок формирования новых знаний | Проблемное изложение. Групповая и индивидуальная работа | §9, в 1-2,с.36 схема 1, с.34 | | |
10 | Урок - упражнение | Урок закрепления знаний | Поисковая работа | §9, в 3, Т-1-3, с.36 | | |
11 | Химический элемент. | Урок формирования новых знаний | Проблемное изложение. Групповая и индивидуальная работа | §10, в 1,2 с.39 Т-1 | | |
12 | Металлы и неметаллы. | Комбинированный урок | Проблемное изложение. Групповая и индивидуальная работа | §10, в 3, Т-2, с.39 | | |
13 | Относительная атомная масса. | Урок формирования новых знаний | Проблемное изложение. Групповая и индивидуальная работа | §11, в 1-3, Т-1,2 с.41 | | |
14 | Знаки химических элементов. | Урок формирования новых знаний | Проблемное изложение. Групповая и индивидуальная работа | §12, в 1,2, Т-1,2 с.44 | | |
15 | Знаки химических элементов. | Комбинированный урок | Поисковая работа | §12, в 3,4, Т-3, с.44 | | |
16 | Закон постоянства состава веществ | Урок формирования новых знаний | Проблемное изложение. Групповая и индивидуальная работа | §13, в 1-3 с.46 | | |
17 | Химические формулы. | Урок формирования новых знаний | Проблемное изложение. Групповая и индивидуальная работа | §14, в 1-5 с.49, Т-1-4 с.49 | | |
18 | Вычисления по химическим формулам. | Урок формирования новых знаний | Поисковая работа | §15, в 1,2 с.53,Т-1 | | |
19 | Массовая доля химического элемента в сложном веществе. | Урок формирования новых знаний | Проблемное изложение. Групповая и индивидуальная работа | §15, в 3,4, Т-2 с.54 | | |
20 | Вывод химической формулы сложного вещества. | Комбинированный урок | Проблемное изложение. Групповая и индивидуальная работа | §15, в 5,6, с.54 | | |
21 | Решение задач | Урок закрепления знаний | Поисковая работа | §15, в 7,8 с.54 | | |
22 | Валентность химических элементов. Определение валентности элементов по формулам соединений. | Урок формирования новых знаний | Проблемное изложение. Групповая и индивидуальная работа | §16, в 1,2,5 с.58, Т-1,2 с.58 | | |
23 | Составление химических формул соединений по валентности. | Урок формирования новых знаний | Проблемное изложение. Групповая и индивидуальная работа | §17, в 1-3, Т-1,2 с.60 | | |
24 | Урок- упражнение. | Урок закрепления знаний | Поисковая работа | §17, в 4-7 с.60 | | |
25 | Атомно-молекулярное учение. | Урок формирования новых знаний | Проблемное изложение. Групповая и индивидуальная работа | §18, в 1-3 с.62 | | |
26 | Закон сохранения массы веществ. | Урок формирования новых знаний | Проблемное изложение. Групповая и индивидуальная работа | §19, в 1-4, Т-1,2 с.65 | | |
27 | Химические уравнения. | Урок формирования новых знаний | Проблемное изложение. Групповая и индивидуальная работа | §20, в 1-6, Т-1,2 с.68 | | |
28 | Типы химических реакций – соединения и разложения. | Комбинированный урок | Групповая и индивидуальная работа | §21, в 1 с.71 | | |
29 | Типы химических реакций – замещения. | Комбинированный урок | Групповая и индивидуальная работа | §21, в 2 с.71 | | |
30 | Типы химических реакций - обмена | Урок формирования новых знаний | Групповая и индивидуальная работа | §21, в 3 с.71 | | |
31 | Повторение и обобщение по теме «Первоначальные химические понятия» | Обобщающий урок | Поисковая работа | §1- 21 (повт.) | | |
32 | Контрольная работа №1 по теме: «Первоначальные химические понятия» | Урок контроля знаний | Индивидуальная работа | §1-21 | | |
ТЕМА 2. Кислород. Горение (6 ч) |
33/1 | Анализ контрольной работы. Кислород, его общая характеристика, нахождение в природе и получение. | Урок формирования новых знаний | Проблемное изложение. Групповая и индивидуальная работа | §22, в 4,5,6*,7*с.76 Т-1-4 | | |
34/2 | Свойства кислорода. | Урок формирования новых знаний | Проблемное изложение. Групповая и индивидуальная работа | §23, в 4,6,5*,7* с.80 Т-1,2 | | |
35/3 | Применение кислорода. Круговорот кислорода в природе. | Урок формирования новых знаний | Проблемное изложение. Групповая и индивидуальная работа | §24, в 4, Т-1,2 с.83 | | |
36/4 | Практическая работа №3. Получение и свойства кислорода. | Урок- практикум | Поисковая работа | §25, отчет | | |
37/5 | Озон. Аллотропия кислорода | Урок формирования новых знаний | Проблемное изложение. Групповая и индивидуальная работа | §26, в 1-3, Т-1-3 с.87 | | |
38/6 | Воздух и его состав. | Комбинированный урок | Проблемное изложение. Групповая и индивидуальная работа | §27, в 5,7,8 с.91-92, Т-1-5 | | |
ТЕМА 3. Водород (3 ч) |
39/1 | Водород, его общая характеристика, нахождение в природе и получение водорода | Урок формирования новых знаний | Проблемное изложение. Групповая и индивидуальная работа | §28, в 1-5, Т-1-5 с.96 | | |
40/2 | Свойства и применение водорода. | Урок формирования новых знаний | Проблемное изложение. Групповая и индивидуальная работа | §29, в 1-5, Т-1-2 с.101 | | |
41/3 | Практическая работа №4. Получение водорода и исследование его свойств. | Урок- практикум | Поисковая работа | §30, отчет | | |
ТЕМА 4. Вода. Растворы (8 ч) |
42/1 | Вода. | Комбинированный урок | Проблемное изложение. Групповая и индивидуальная работа | §31, в 1-5 с.106 | | |
43/2 | Химические свойства воды и применение воды. | Урок формирования новых знаний | Проблемное изложение. Групповая и индивидуальная работа | §32, Т-1-2 с.109 | | |
44/3 | Вода — растворитель Растворы. | Урок формирования новых знаний | Проблемное изложение. Групповая и индивидуальная работа | §33, в 1-5, Т-1-3 с.113 | | |
45/4 | Массовая доля растворенного вещества. | Урок формирования новых знаний | Проблемное изложение. Групповая и индивидуальная работа | §34, в 4,5 Т-1,2 с.117 | | |
46/5 | Решение расчетных задач на нахождение массовой доли растворенного вещества в растворе. | Урок закрепления знаний | Проблемное изложение. Групповая и индивидуальная работа | §34, в 6,7, Т-3 с.117 | | |
47/6 | Практическая работа №5. Приготовление раствора с определенной массовой долей растворенного вещества (соли). | Урок- практикум | Поисковая работа | §35, отчет | | |
48/7 | Повторение и обобщение по темам «Кислород», «Водород», «Вода. Растворы». | Обобщающий урок | Поисковая работа | §22-35 | | |
49/8 | Контрольная работа №2 по темам «Кислород», «Водород», «Вода. Растворы». | Урок контроля знаний | Индивидуальная работа | §22-35 | | |
ТЕМА 5. Количественные отношения в химии (8 ч) |
50/1 | Анализ контрольной работы. Моль — единица количества вещества. Молярная масса. | Урок формирования новых знаний | Проблемное изложение. Групповая и индивидуальная работа | §36, в 1-5, Т-1-4 с.122 | | |
51/2 | Вычисления с использованием понятий «количество вещества» и «молярная масса» | Комбинированный урок | Проблемное изложение. Групповая и индивидуальная работа | §37, в 1-3, с.125 | | |
52/3 | Вычисления по химическим уравнениям. | Урок формирования новых знаний | Проблемное изложение. Групповая и индивидуальная работа | §37, инд.задания | | |
53/4 | Закон Авогадро. Молярный объем газов. | Урок формирования новых знаний | Проблемное изложение. Групповая и индивидуальная работа | §38, в 1-2 с.128 | | |
54/5 | Относительная плотность газов | Комбинированный урок | Проблемное изложение. Групповая и индивидуальная работа | §38, в 3.4 с.128 | | |
55/6 | Объемные отношения газов при химических реакциях. | Комбинированный урок | Проблемное изложение. Групповая и индивидуальная работа | §39, в 1-3, Т-1-3 с.130 | | |
56/7 | Решение задач с использованием понятий «количество вещества» и «молярная масса» | Урок закрепления знаний | Групповая и индивидуальная работа | §38,39 | | |
57/8 | Решение задач с использованием понятий «молярный объем газов» | Урок закрепления знаний | Групповая и индивидуальная работа | §38, 39 | | |
ТЕМА 6. Важнейшие классы неорганических соединений (18 ч ) |
58/1 | Оксиды. | Урок формирования новых знаний | Проблемное изложение. Групповая и индивидуальная работа | §40, в 1, с.135, Т-1-3 с.136 | | |
59/2 | Оксиды | Урок формирования новых знаний | Проблемное изложение. Групповая и индивидуальная работа | §40, в 2,3,4 с.135 Т-4,5 с.136 | | |
60/3 | Гидроксиды. Основания. | Урок формирования новых знаний | Проблемное изложение. Групповая и индивидуальная работа | §41, в 1-3 с.139 | | |
61/4 | Химические свойства оснований. | Урок формирования новых знаний | Проблемное изложение. Групповая и индивидуальная работа | §42, в 1-5, Т-1-4 с.145 | | |
62/5 | Амфотерные оксиды и гидроксиды. | Урок формирования новых знаний | Проблемное изложение. Групповая и индивидуальная работа | §43, в 1-5, Т-1-3 с.148 | | |
63/6 | Урок – упражнение по теме «Оксиды и основания» | Урок закрепления знаний | Групповая и индивидуальная работа | §40-43, | | |
64/7 | Кислоты | Урок формирования новых знаний | Проблемное изложение. Групповая и индивидуальная работа | §44, в 1-4, Т-1-3 с.152 | | |
65/8 | Химические свойства кислот | Урок формирования новых знаний | Проблемное изложение. Групповая и индивидуальная работа | §45, в 1-5 с.155 | | |
66/9 | Соли | Урок формирования новых знаний | Проблемное изложение. Групповая и индивидуальная работа | §46, в 1,2, Т-1,2 с.160 | | |
67/10 | Свойства солей | Урок формирования новых знаний | Проблемное изложение. Групповая и индивидуальная работа | §47, в 1 с.164 | | |
68/11 | Урок - упражнение по темам «Кислоты и соли» | Урок закрепления знаний | Групповая и индивидуальная работа | §44-47, в 3,5 с.160, в 2,4 с.164 | | |
69/12 | Генетический ряд металла | Урок формирования новых знаний | Проблемное изложение. Групповая и индивидуальная работа | §47, в 3(а, в) с.164 | | |
70/13 | Генетический ряд неметалла | Урок формирования новых знаний | Проблемное изложение. Групповая и индивидуальная работа | §47, в 3(б, г) с.164 | | |
71/14 | Генетическая связь между классами неорганических соединений | Урок закрепления знаний | Групповая и индивидуальная работа | §47, | | |
72/15 | Обобщение по теме «Генетическая связь между основными классами неорганических соединений» | Обобщающий урок | Групповая и индивидуальная работа | §40-47 | | |
73/16 | Практическая работа №6. Решение экспериментальных задач по теме «Важнейшие классы неорганических соединений» | Урок - практикум | Поисковая работа | §48, отчет | | |
74/17 | Повторение и обобщение по теме «Важнейшие классы неорганических соединений» | Обобщающий урок | Групповая и индивидуальная работа | §40-48 | | |
75/18 | Контрольная работа №3 по теме: «Основные классы неорганических соединений». | Урок контроля знаний | индивидуальная работа | §40-48 | | |
ТЕМА 7. Периодический закон и строение атома (11 ч) |
76/1 | Анализ контрольной работы. Классификаци я химических элементов. | Урок формирования новых знаний | Проблемное изложение. Групповая и индивидуальная работа | §49, в 1-6, Т-1-3 с.172 | | |
77/2 | Периодический закон Д. И. Менделеева. | Урок формирования новых знаний | Проблемное изложение. Групповая и индивидуальная работа | §50, в 1-3, Т-1-3 с.176 | | |
78/3 | Периодическая таблица химических элементов. | Урок формирования новых знаний | Проблемное изложение. Групповая и индивидуальная работа | §51, в 1-2 с.180 | | |
79/4 | Периодическая таблица химических элементов. | Урок формирования новых знаний | Проблемное изложение. Групповая и индивидуальная работа | §51, в 3,4, Т-1,2 с.180 | | |
80/5 | Строение атома. Состав атомных ядер. Изотопы. Химический элемент — вид атома с одинаковым зарядом ядра | Урок формирования новых знаний | Проблемное изложение. Групповая и индивидуальная работа | §52. В 1-3 с.184 | | |
81/6 | Строение атома. | Урок закрепления знаний | Групповая и индивидуальная работа | §52, Т-1,2 с.184 | | |
82/7 | Распределение электронов по энергетическим уровням. | Урок формирования новых знаний | Проблемное изложение. Групповая и индивидуальная работа | §53, в 1-2 с.188 | | |
83/8 | Распределение электронов по энергетическим уровням. | Урок закрепления знаний | Групповая и индивидуальная работа | §53, Т-1-3 с.188 | | |
84/9 | Значение периодического закона. | Комбинированный урок | Проблемное изложение. Групповая и индивидуальная работа | §54, в 1-3 с.190 | | |
85/10 | Урок – упражнение по теме: «Периодический закон и периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева. Строение атома» | Урок закрепления знаний | Групповая и индивидуальная работа | §49-54 | | |
86/11 | Повторение и обобщение по теме: «Периодический закон и периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева. Строение атома». | Обобщающий урок | Групповая и индивидуальная работа | §49-54 | | |
ТЕМА 8. Строение вещества. Химическая связь (10 ч) |
87/1 | Электроотрица тельность химических элементов | Урок формирования новых знаний | Проблемное изложение. Групповая и индивидуальная работа | §55, в 1-2, Т-1-2 с.193 | | |
88/2 | Основные виды химической связи. | Урок формирования новых знаний | Проблемное изложение. Групповая и индивидуальная работа | §56, в 1 с.198 | | |
89/3 | Основные виды химической связи. | Урок формирования новых знаний | Проблемное изложение. Групповая и индивидуальная работа | §56, в 3 с.198 | | |
90/4 | Основные виды химической связи. | Урок формирования новых знаний | Проблемное изложение. Групповая и индивидуальная работа | §56, в 2,4 с.198 Повт. §23,29 | | |
91/5 | Степень окисления. | Урок формирования новых знаний | Проблемное изложение. Групповая и индивидуальная работа | §57, в 1 с.202 | | |
92/6 | Степень окисления. | Комбинированный урок | Групповая и индивидуальная работа | §57, в 4 с.202 | | |
93/7 | Окислительно- восстановительные реакции | Урок формирования новых знаний | Проблемное изложение. Групповая и индивидуальная работа | §57, в 2 с.202 | | |
94/8 | Окислительно- восстановительные реакции | Комбинированный урок | Групповая и индивидуальная работа | §57, в 3 с.202 | | |
95/9 | Повторение и обобщение по теме: «Строение веществ. Химическая связь» | Обобщающий урок | Групповая и индивидуальная работа | §55-57 | | |
96/10 | Контрольная работа №4 по темам: «Периодический закон и периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева. Строение атома. Строение веществ. Химическая связь» | Урок контроля знаний | индивидуальная работа | §1-21 | | |
ПОВТОРЕНИЕ (6 ч) |
97/1 | Анализ контрольной работы. Обобщение, систематизация и коррекция знаний по теме «Первоначальные химические понятия». | Обобщение, систематизация и коррекция знаний | Поисковая работа | §22-39 | | |
98/2 | Обобщение, систематизация и коррекция знаний по теме «Кислород», «Водород», «Вода. Растворы». | Обобщение, систематизация и коррекция знаний | Поисковая работа | §40-48 | | |
п99/3 | Обобщение, систематизация и коррекция знаний по теме «Основные классы неорганических соединений». | Обобщение, систематизация и коррекция знаний | Поисковая работа | §47 | | |
100/4 | Обобщение, систематизация и коррекция знаний учащихся по теме «Генетическая связь между основными классами неорганических соединений» | Обобщение, систематизация и коррекция знаний | Поисковая работа | §49-57 | | |
101/5 | Обобщение, систематизация и коррекция знаний по теме «Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева. Строение атома. Строение веществ. Химическая связь» | Обобщение, систематизация и коррекция знаний | Поисковая работа | §49-57 | | |
102/6 | Итоговая контрольная работа №5 за курс 8 класса | Урок контроля знаний | индивидуальная работа | | | |