kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по химии для основного общего образования в соответствии с ФГОС ООО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по химии для основного общего образования в соответствии с ФГОС ООО для 8-9 класса

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по химии для основного общего образования в соответствии с ФГОС ООО»

Планируемые результаты освоения рабочей программы предмета «Химия»

В результате изучения курса химии в основной школе:

Выпускник научится:

  • характеризовать основные методы познания: наблюдение, измерение, эксперимент;

  • описывать свойства твердых, жидких, газообразных веществ, выделяя их существенные признаки;

  • раскрывать смысл основных химических понятий «атом», «молекула», «химический элемент», «простое вещество», «сложное вещество», «валентность», «химическая реакция», используя знаковую систему химии;

  • раскрывать смысл законов сохранения массы веществ, постоянства состава, атомно-молекулярной теории;

  • различать химические и физические явления;

  • называть химические элементы;

  • определять состав веществ по их формулам;

  • определять валентность атома элемента в соединениях;

  • определять тип химических реакций;

  • называть признаки и условия протекания химических реакций;

  • выявлять признаки, свидетельствующие о протекании химической реакции при выполнении химического опыта;

  • составлять формулы бинарных соединений;

  • составлять уравнения химических реакций;

  • соблюдать правила безопасной работы при проведении опытов;

  • пользоваться лабораторным оборудованием и посудой;

  • вычислять относительную молекулярную и молярную массы веществ;

  • вычислять массовую долю химического элемента по формуле соединения;

  • вычислять количество, объем или массу вещества по количеству, объему, массе реагентов или продуктов реакции;

  • характеризовать физические и химические свойства простых веществ: кислорода и водорода;

  • получать, собирать кислород и водород;

  • распознавать опытным путем газообразные вещества: кислород, водород;

  • раскрывать смысл закона Авогадро;

  • раскрывать смысл понятий «тепловой эффект реакции», «молярный объем»;

  • характеризовать физические и химические свойства воды;

  • раскрывать смысл понятия «раствор»;

  • вычислять массовую долю растворенного вещества в растворе;

  • приготовлять растворы с определенной массовой долей растворенного вещества;

  • называть соединения изученных классов неорганических веществ;

  • характеризовать физические и химические свойства основных классов неорганических веществ: оксидов, кислот, оснований, солей;

  • определять принадлежность веществ к определенному классу соединений;

  • составлять формулы неорганических соединений изученных классов;

  • проводить опыты, подтверждающие химические свойства изученных классов неорганических веществ;

  • распознавать опытным путем растворы кислот и щелочей по изменению окраски индикатора;

  • характеризовать взаимосвязь между классами неорганических соединений;

  • раскрывать смысл Периодического закона Д.И. Менделеева;

  • объяснять физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента, номеров группы и периода в периодической системе Д.И. Менделеева;

  • объяснять закономерности изменения строения атомов, свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп;

  • характеризовать химические элементы (от водорода до кальция) на основе их положения в периодической системе Д.И. Менделеева и особенностей строения их атомов;

  • составлять схемы строения атомов первых 20 элементов периодической системы Д.И. Менделеева;

  • раскрывать смысл понятий: «химическая связь», «электроотрицательность»;

  • характеризовать зависимость физических свойств веществ от типа кристаллической решетки;

  • определять вид химической связи в неорганических соединениях;

  • изображать схемы строения молекул веществ, образованных разными видами химических связей;

  • раскрывать смысл понятий «ион», «катион», «анион», «электролиты», «неэлектролиты», «электролитическая диссоциация», «окислитель», «степень окисления» «восстановитель», «окисление», «восстановление»;

  • определять степень окисления атома элемента в соединении;

  • раскрывать смысл теории электролитической диссоциации;

  • составлять уравнения электролитической диссоциации кислот, щелочей, солей;

  • объяснять сущность процесса электролитической диссоциации и реакций ионного обмена;

  • составлять полные и сокращенные ионные уравнения реакции обмена;

  • определять возможность протекания реакций ионного обмена;

  • проводить реакции, подтверждающие качественный состав различных веществ;

  • определять окислитель и восстановитель;

  • составлять уравнения окислительно-восстановительных реакций;

  • называть факторы, влияющие на скорость химической реакции;

  • классифицировать химические реакции по различным признакам;

  • характеризовать взаимосвязь между составом, строением и свойствами неметаллов;

  • проводить опыты по получению, собиранию и изучению химических свойств газообразных веществ: углекислого газа, аммиака;

  • распознавать опытным путем газообразные вещества: углекислый газ и аммиак;

  • характеризовать взаимосвязь между составом, строением и свойствами металлов;

  • называть органические вещества по их формуле: метан, этан, этилен, метанол, этанол, глицерин, уксусная кислота, аминоуксусная кислота, стеариновая кислота, олеиновая кислота, глюкоза;

  • оценивать влияние химического загрязнения окружающей среды на организм человека;

  • грамотно обращаться с веществами в повседневной жизни

  • определять возможность протекания реакций некоторых представителей органических веществ с кислородом, водородом, металлами, основаниями, галогенами.

Выпускник получит возможность научиться:

  • выдвигать и проверять экспериментально гипотезы о химических свойствах веществ на основе их состава и строения, их способности вступать в химические реакции, о характере и продуктах различных химических реакций;

  • характеризовать вещества по составу, строению и свойствам, устанавливать причинно-следственные связи между данными характеристиками вещества;

  • составлять молекулярные и полные ионные уравнения по сокращенным ионным уравнениям;

  • прогнозировать способность вещества проявлять окислительные или восстановительные свойства с учетом степеней окисления элементов, входящих в его состав;

  • составлять уравнения реакций, соответствующих последовательности превращений неорганических веществ различных классов;

  • выдвигать и проверять экспериментально гипотезы о результатах воздействия различных факторов на изменение скорости химической реакции;

  • использовать приобретенные знания для экологически грамотного поведения в окружающей среде;

  • использовать приобретенные ключевые компетенции при выполнении проектов и учебно-исследовательских задач по изучению свойств, способов получения и распознавания веществ;

  • объективно оценивать информацию о веществах и химических процессах;

  • критически относиться к псевдонаучной информации, недобросовестной рекламе в средствах массовой информации;

  • осознавать значение теоретических знаний по химии для практической деятельности человека;

  • создавать модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;понимать необходимость соблюдения предписаний, предлагаемых в инструкциях по использованию лекарств, средств бытовой химии и др.

Содержание учебного предмета химия

Первоначальные химические понятия

Предмет химии. Тела и вещества. Основные методы познания: наблюдение, измерение, эксперимент. Физические и химические явления. Чистые вещества и смеси. Способы разделения смесей. Атом. Молекула. Химический элемент. Знаки химических элементов. Простые и сложные вещества. Валентность. Закон постоянства состава вещества. Химические формулы. Индексы. Относительная атомная и молекулярная массы. Массовая доля химического элемента в соединении. Закон сохранения массы веществ. Химические уравнения. Коэффициенты. Условия и признаки протекания химических реакций. Моль – единица количества вещества. Молярная масса.

Кислород. Водород

Кислород – химический элемент и простое вещество. Озон. Состав воздуха. Физические и химические свойства кислорода. Получение и применение кислорода. Тепловой эффект химических реакций. Понятие об экзо- и эндотермических реакциях. Водород – химический элемент и простое вещество. Физические и химические свойства водорода. Получение водорода в лаборатории. Получение водорода в промышленности. Применение водорода. Закон Авогадро. Молярный объем газов. Качественные реакции на газообразные вещества (кислород, водород). Объемные отношения газов при химических реакциях.

Вода. Растворы

Вода в природе. Круговорот воды в природе. Физические и химические свойства воды. Растворы. Растворимость веществ в воде. Концентрация растворов. Массовая доля растворенного вещества в растворе.

Основные классы неорганических соединений

Оксиды. Классификация. Номенклатура. Физические свойства оксидов. Химические свойства оксидов. Получение и применение оксидов. Основания. Классификация. Номенклатура. Физические свойства оснований. Получение оснований. Химические свойства оснований. Реакция нейтрализации. Кислоты. Классификация. Номенклатура. Физические свойства кислот. Получение и применение кислот. Химические свойства кислот. Индикаторы. Изменение окраски индикаторов в различных средах. Соли. Классификация. Номенклатура. Физические свойства солей. Получение и применение солей. Химические свойства солей. Генетическая связь между классами неорганических соединений. Проблема безопасного использования веществ и химических реакций в повседневной жизни. Токсичные, горючие и взрывоопасные вещества. Бытовая химическая грамотность.

Строение атома. Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева

Строение атома: ядро, энергетический уровень. Состав ядра атома: протоны, нейтроны. Изотопы. Периодический закон Д.И. Менделеева. Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева. Физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента, номера группы и периода периодической системы. Строение энергетических уровней атомов первых 20 химических элементов периодической системы Д.И. Менделеева. Закономерности изменения свойств атомов химических элементов и их соединений на основе положения в периодической системе Д.И. Менделеева и строения атома. Значение Периодического закона Д.И. Менделеева.

Строение веществ. Химическая связь

Электроотрицательность атомов химических элементов. Ковалентная химическая связь: неполярная и полярная. Понятие о водородной связи и ее влиянии на физические свойства веществ на примере воды. Ионная связь. Металлическая связь. Типы кристаллических решеток (атомная, молекулярная, ионная, металлическая). Зависимость физических свойств веществ от типа кристаллической решетки.

Химические реакции

Понятие о скорости химической реакции. Факторы, влияющие на скорость химической реакции. Понятие о катализаторе. Классификация химических реакций по различным признакам: числу и составу исходных и полученных веществ; изменению степеней окисления атомов химических элементов; поглощению или выделению энергии. Электролитическая диссоциация. Электролиты и неэлектролиты. Ионы. Катионы и анионы. Реакции ионного обмена. Условия протекания реакций ионного обмена. Электролитическая диссоциация кислот, щелочей и солей. Степень окисления. Определение степени окисления атомов химических элементов в соединениях. Окислитель. Восстановитель. Сущность окислительно-восстановительных реакций.

Неметаллы IVVII групп и их соединения

Положение неметаллов в периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева. Общие свойства неметаллов. Галогены: физические и химические свойства. Соединения галогенов: хлороводород, хлороводородная кислота и ее соли. Сера: физические и химические свойства. Соединения серы: сероводород, сульфиды, оксиды серы. Серная, сернистая и сероводородная кислоты и их соли. Азот: физические и химические свойства. Аммиак. Соли аммония. Оксиды азота. Азотная кислота и ее соли. Фосфор: физические и химические свойства. Соединения фосфора: оксид фосфора (V), ортофосфорная кислота и ее соли. Углерод: физические и химические свойства. Аллотропия углерода: алмаз, графит, карбин, фуллерены. Соединения углерода: оксиды углерода (II) и (IV), угольная кислота и ее соли. Кремний и его соединения.

Металлы и их соединения

Положение металлов в периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева. Металлы в природе и общие способы их получения. Общие физические свойства металлов. Общие химические свойства металлов: реакции с неметаллами, кислотами, солями. Электрохимический ряд напряжений металлов. Щелочные металлы и их соединения. Щелочноземельные металлы и их соединения. Алюминий. Амфотерность оксида и гидроксида алюминия. Железо. Соединения железа и их свойства: оксиды, гидроксиды и соли железа (II и III).

Первоначальные сведения об органических веществах

Первоначальные сведения о строении органических веществ. Углеводороды: метан, этан, этилен. Источники углеводородов: природный газ, нефть, уголь. Кислородсодержащие соединения: спирты (метанол, этанол, глицерин), карбоновые кислоты (уксусная кислота, аминоуксусная кислота, стеариновая и олеиновая кислоты). Биологически важные вещества: жиры, глюкоза, белки. Химическое загрязнение окружающей среды и его последствия.

Типы расчетных задач:

  1. Вычисление массовой доли химического элемента по формуле соединения.

Установление простейшей формулы вещества по массовым долям химических элементов.

  1. Вычисления по химическим уравнениям количества, объема, массы вещества по количеству, объему, массе реагентов или продуктов реакции.

  2. Расчет массовой доли растворенного вещества в растворе.

Примерные темы практических работ:

  1. Лабораторное оборудование и приемы обращения с ним. Правила безопасной работы в химической лаборатории.

  2. Очистка загрязненной поваренной соли.

  3. Признаки протекания химических реакций.

  4. Получение кислорода и изучение его свойств.

  5. Получение водорода и изучение его свойств.

  6. Приготовление растворов с определенной массовой долей растворенного вещества.

  7. Решение экспериментальных задач по теме «Основные классы неорганических соединений».

  8. Реакции ионного обмена.

  9. Качественные реакции на ионы в растворе.

  10. Получение аммиака и изучение его свойств.

  11. Получение углекислого газа и изучение его свойств.

  12. Решение экспериментальных задач по теме «Неметаллы IV – VII групп и их соединений».

  13. Решение экспериментальных задач по теме «Металлы и их соединения».

№ п/п

Содержание

(разделы, темы)

Даты

проведения

Домашнее задание

план

факт

Введение (8 часов)

Химия – часть естествознания.



П.1

Предмет химии. Вещества.

Л/р №1«Сравнение свойств твердых кристал­лических веществ и растворов.»



П.2

Превращения веществ. Роль химии в жизни человека.

Л/р №2 «Сравнение скорости испарения воды, одеколона и этилового спирта с фильтровальной бумаги.»



П.3

Крат­кий очерк истории раз­вития химии.



П.4

Периодическая система химических элементов Д. И. Менде­леева. Знаки химических элеметов.



П.5

Химические формулы. Отно­сительная атом­ная и молеку­лярная массы.



П.6

Расчеты по химической формуле вещества



П.6, зад.6

Практическая работа№1. «Приемы обращения с лабораторным оборудованием». Вводный инструктаж



Отчёт по работе

Тема 1. Атомы химических элементов (9 часов)

Основные све­дения о стро­ении атомов.

Л/р № 3 «Моделирование принципа действия сканирующего микроскопа.»



П.7

Изменения в составе ядер атомов химических элементов. Изотопы.



П.8

Строение элек­тронных оболо­чек атомов.



П.9

Строение элек­тронных оболо­чек атомов.



П.9

Изменения числа электронов на внешнем энергическом уровне атомов химических элементов.



П.10

Взаимодействие атомов элементов-неметаллов между собой



П.11

Ковалентная полярная химическая связь.

Л/р №4 Изготовление моделей молекул бинарных соединений.»



П.12

Металлическая химическая связь.



П.13

Обобщение и систематизация знаний по теме «Атомы хи­мических эле­ментов»



П.7-13.

Контрольная работа №1 «Атомы хи­мических эле­ментов»




Тема 2. Простые вещества (7 часов)

Анализ контрольной работы. Простые веще­ства-металлы

Л/р №5 « Ознакомление с коллекцией метал­лов.»



П.14

Простые вещества-неметаллы.

Л\р №6 «Ознакомление с коллекцией неметаллов»



П.14

Количество ве­щества



П.16

Молярный объ­ем газов .



П.17

Решение задач с использовани­ем понятий «ко­личество вещества», «постоян­ная Авогадро», «молярная мас­са», «молярный объем газов»



П.17,зад.5.

Обобщение и систематизация знаний по теме «Простые вещества».»



П14-17.

Контрольная работа №2 «Простые вещества




Тема 3. Соединения химических элементов (14 часов)

Анализ контрольной работы Степень окис­ления.



П.18.

Важнейшие классы бинарных со­единений – оксиды и летучие водородные соединения.

Л\р№7 «Ознакомление с коллекцией окси­дов.»

Л/р №8 « Ознакомление со свойствами аммиака»



П.19.

Основания.

Л/р №9 «Качественная реакция на углекислый газ»



П.20.

Кислоты.

Л/р №10 «Определение pH растворов кисло­ты, щелочи и воды»

Л\р №11 «Определение pH лимонного и яблочного соков на срезе плодов»



П.21.

Соли.

Л/р №12 «Ознакомление с коллекцией солей



П.22.

Обобщение знаний о классификации сложных неорганических веществ.



П18-22.

Кристаллические решетки.

Л/р №13 «Ознакомление с коллекцией веществ с разным типом крис­таллической решетки. Изготовление моделей кристаллических решеток»



П.23.

Чистые вещест­ва и смеси.

Л/р №14 «Ознакомление с образцом горной породы»

Работа над проектом «Способы разделения смесей, применяемые в быту»



П.24.

Массовая и объемная доли компонентов в смеси (раствора) .



П.25.

Решение задач на тему «Массовая и объемная доля смеси».



П.25,зад.6.

Решение задач на тему «Массовая и объемная доля раствора».



П.25,зад7.

Практическая работа №2 «Приготовление раствора сахара и расчет его массовой доли в растворе». Текущий инструктаж



Отчёт по работе.

Практическая работа№3 «Анализ почвы и воды»



Отчёт по работе.

Обобще­ние и система­тизация знаний по теме «Соеди­нения хими­ческих элемен­тов».



П.18-25.


Контрольная работа №3 «Соединения химических элементов».




Тема 4. Изменения, происходящие с веществами (14 часов)

Анализ контрольной работы. Физические явления в химии.



П.26.

Практическая работа №4«Наблюдения за изменениями, происходящие с горящей свечой». Текущий инструктаж



Отчёт по работе.

Химические реакции.



П.27.

Практическая работа №5«Признаки химической реакции». Текущий инструктаж



Отчёт по работе.

Хими­ческие уравне­ния.



П.28.

Составление уравнений химических реакций.



П.28.Зад.2.Г.Д.Е.

Расчеты по хи­мическим урав­нениям.



П.29.зад.4.

Реакции разло­жения.



П.30.

Реакции соеди­нения.

Л\р № 15 «Прокаливание меди в пламени спиртовки»



П.31.

Реакции заме­щения. Л\р №16 «Замещение меди в растворе хлорида меди (II) же­лезом»



П.32.

Реакции обме­на.



П.33.

Типы химиче­ских реакций на примере свойств воды.



П.34.

Обобще­ние и система­тизация знаний по теме «Изменения, происходящие с веществами».



П.26-34.

Контрольная работа № 4 «Изменения, происходящие с веществами»




Тема 5. Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов (17 часов)

Анализ контрольной работы. Растворение. Раствори­мость веществ в воде.



П.35.

Электролитическая диссоци­ация..



П.36

Основные по­ложения те­ории электро­литической диссоциации



П.37.

Ионные уравне­ния.

Л/Р № 17 «Взаимодействие растворов хлорида натрия и нитрата серебра»

Л/о № 18 «Получение нерастворимого гидро­ксида и взаимодействие его с кислотами»



П.38.

Упражнения в составлении полных и сокращенных ионных уравнений.



П.38.зад.5.Г.Д.

Кислоты, их клас­сификация и свойства.

Л/Р№ 19 «Взаимодействие кислот с основаниями» Л/Р№20 «Взаимодействие кислот с оксидами металлов.

» Л/Р № 21 «Взаимодействие кислот с металлами»

Л/Р № 22 «Взаимо­действие кислот с солями»



П.39.

Основания, их классификация и свойства .

Л/Р № 23 «Взаимодействие щелочей,с кисло­тами»

Л/Р № 24 «Взаимодействие щелочей с оксидами неметаллов.»

Л/Р № 25 «Взаимодействие щелочей с солями» Л/Р № 26 «Получение и свойства нерастворимых оснований»



П.40.

Оксиды, их клас­сификация.

Л/Р 27 «Взаимодействие основных окси­дов с кислотами. »

Л/Р № 28 «Взаимодействие основных оксидов с водой.»

Л/Р № 29 «Взаимодействие кислотных оксидов с щелочами. »

Л/Р № 30 «Взаимо­действие кислотных оксидов с водой»



П.41.

Соли, класси­фикация и свойства Л/Р № 31 «Взаимодействие солей кислотами.» Л/Р № 32 «Взаимодействие солей с щелочами» Л/Р № 33 «Взаимо­действие солей с солями. »

Л\Р № 34 «Взаимодействие растворов солей с металлами» .



П.42.

Генетическая связь между классами неорганических веществ.



П.43.

Окислительно-восстановительные реакции.



П.44.

Упражнения в составлении окислительно-восстановительных реакций.



П.44.зад.7.В,Г

Практическая работа №6 «Свойства кислот, оснований, оксидов и солей»



Отчет по работе.

Практическая работа №6 «Решение экспериментальных задач». Текущий инструктаж



Отчет по работе.

Обобщение и систематизация «Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов»



П.35-44.

69-70

Обобщение и систематизация знаний по курсу химии за 8 класс.



Подготовка к итоговой контрольной работе.

71

Итоговая контрольная работа.




72

Анализ итоговой контрольной работы.




































п/п

Содержание

(разделы, темы)

Даты

проведения

Домашнее задание

План

Факт

Тема1.Общая характеристика химических элементов и химических реакций.(10ч)

Характеристика химического элемента на основании его положения в периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева.



П. 1

Переходные элементы. Амфотерные оксиды и гидроксиды Л/о №1.Получение гидроксида цинка и

исследование его свойств



П.2

Периодический закон и периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева

Л/о №2.Моделирование построения

Периодической системы химических

элементов Д. И. Менделеева



П.3

Свойства оксидов, оснований, кислот, солей в свете теории электролитической диссоциации и процессов окисления – восстановления




Химическая организация природы



П.4

Классификация химических реакций по различным основаниям

Л/о №3. Замещение железом меди в

растворе сульфата меди (II).



П.5 стр.30-32

Понятие о скорости химической реакции

Л/о №4. Зависимость скорости химической

реакции от природы реагирующих веществ

на примере взаимодействия кислот с

металлами.

Л/о №5. Зависимость скорости химической

реакции от концентрации реагирующих

веществ на примере взаимодействия цинка

с соляной кислотой различной

концентрации.

Л/о №6. Зависимость скорости химической

реакции от площади соприкосновения

реагирующих веществ.

Л/о №7. Моделирование «кипящего слоя».

Л/о № 8. Зависимость скорости химической

реакции от температуры реагирующих

веществ на примере взаимодействия оксида

меди (II) с раствором серной кислоты различной температуры.



П.5 стр.32-38

Катализаторы и катализ

Л/о № 9. Разложение пероксида водорода с помощью

оксида марганца (IV) .

Л/о №10.Обнаружение каталазы в пищевых продуктах.

Л/о №11. Ингибирование взаимодействия

кислот с металлами уротропином.



П.6

Обобщение и систематизация знаний по теме «Общая характеристика химических элементов и химических реакций»



П.1-6

Контрольная работа №1 по теме «Общая характеристика химических элементов и химических реакций»





Тема №2. Металлы (16 часов)

Положение металлов в периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева и строение их атомов.



П.7-8

Физические свойства металлов

Сплавы



П.9-10

Химические свойства металлов



П.11

Химические свойства металлов Л/р№12.Взаимодействие растворов кислот и солей с металлами



П.11

Металлы в природе, общие способы получения металлов.

Л/р №13.Ознакомление с рудами железа



П.12

Коррозия металлов



П.13

Щелочные металлы



П.14 стр.86-89

Соединения щелочных металлов

Л/р №14.Окрашивание пламени солями

щелочных металлов.



П.14 стр.90-94

Общая характеристика элементов главной подгруппы II группы



П.15 стр.96-98

Соединения щелочноземельных металлов Л/р№15.Получение гидроксида кальция и

исследование его свойств.



П.15 стр. 99-105

Алюминий



П.16 стр.107-109

Соединения алюминия

Л/р№16.Получение гидроксида алюминия и

исследование его свойств.



П.16 стр.111-114

Железо, его строение, физические и химические свойства Л/р№17.Взаимодействие железа с соляной

кислотой.



П.17 стр.116-119

Генетические ряды железа (II) и железа (III), важнейшие соли железа

Л/р№18.Получение гидроксидов железа (ΙΙ) и (ΙΙΙ) и изучение их свойств.



П.17 стр.119-122

Обобщение и систематизация знаний по теме «Металлы».



П.7-17

Контрольная работа №2 по теме «Металлы»





Тема №3. Практикум №1.

Свойства металлов и их соединений (3 часа)

Практическая работа №1. «Осуществление цепочки химических превращений металлов»



Отчет о проделанной работе

Практическая работа №2. «Получение и свойства соединений металлов»



Отчет о проделанной работе

Практическая работа №3. «Экспериментальные задачи по распознаванию и получению соединений металлов»



Отчет о проделанной работе

Тема №4.

Неметаллы (25 часов)

Неметаллы: атомы и простые вещества. Кислород, озон, воздух.



П.18

Водород

Л/р№19.Получение и распознавание водорода.



П.19

Вода

Л/р№20.Исследование поверхностного

натяжения воды.

Л/р№21.Растворение перманганата калия

или медного купороса в воде.

Л/р№22.Гидратация обезвоженного сульфата

меди (ΙΙ).

Л/р№23.Изготовление гипсового отпечатка.

Л/р№24.Ознакомление с коллекцией бытовых

фильтров.

Л/р№25.Ознакомление с составом

минеральной воды.



П.20

Галогены



П.21

Соединения галогенов Л/р№26.Качественная реакция на

галогенид-ионы.



П.22

Получение галогенов. Биологическое значение и применение галогенов.



П.24

Кислород

Л/р№27.Получение и распознавание кислорода.



П.25

Сера и её соединения

Л/р№28.Горение серы на воздухе и в

кислороде.



П.26-27 стр.195-196

Серная кислота и её свойства Л/р№29.Свойства разбавленной серной

кислоты.



П.27 стр.197-203

Решение задач и упражнений.



П.27 зад.7

Азот



П.28

Аммиак

Л/р№30.Изучение свойств аммиака.



П.29

Соли аммония

Л/р№31. Распознавание солей аммония.



П.30

Кислородные соединения азота. Азотная кислота и её соли

Л/р№32.Свойства разбавленной азотной

кислоты



П.31

Окислительные свойства азотной кислоты Л/р№33.Взаимодействие концентрированной азотной кислоты с медью.



П.31 стр. 222-224

Фосфор и его соединения

Л/р№34.Горение фосфора на воздухе и в

кислороде.

Л/р№35.Распознавание фосфатов.



П.32

Решение задач и упражнений



П.32 зад.6

Углерод

Л/р№36.Горение угля в кислороде.



П.33

Кислородные соединения углерода Л/р№37.Получение угольной кислоты и

изучение её свойств.

Л/р№38.Переход карбонатов в

гидрокарбонаты.

Л/р№39.Разложение гидрокарбоната натрия



П.34 стр.232-238

Углерод – основа всей живой природы.



П.34 стр.238-240

Кремний и его соединения Л/р№40.Получение кремниевой кислоты и изучение её свойств.



П.35 стр.249-254

Силикатная промышленность



П.35 стр.255-257

Решение задач и упражнений.



П.35 зад. 3

Обобщение и систематизация знаний по теме «Неметаллы»



П. 18-35

Контрольная работа №3 по теме «Неметаллы»




Тема №5. Практикум №2.

Свойства неметаллов и их соединений (3 часа)

Практическая работа №4. Экспериментальные задачи по теме «Подгруппа кислорода»




Практическая работа №5. Экспериментальные задачи по теме «Подгруппы азота и углерода»




Практическая работа №6. «Получение, собирание и распознавание газов»




Тема №6.

Органические соединения (11часов)

Предмет органической химии. Строение атома углерода




Предельные углеводороды – метан и этан Л/р№41.Изготовление моделей молекул

углеводородов





Непредельные углеводороды – этилен




Непредельные углеводороды - ацетилен




Понятие о предельных одноатомных спиртах. Глицерин

Л/р№42.Свойства глицерина




Одноосновные предельные карбоновые кислоты на примере уксусной кислоты




Реакция этерификации и понятие о сложных эфирах Жиры




Понятие об аминокислотах и белках. Реакции поликонденсации




Понятие об углеводах Л/р№43.Взаимодействие глюкозы с

гидроксидом меди(ΙΙ) без нагревания и при

нагревании

Л/р№44.Взаимодействие крахмала с иодом




Обобщение и систематизация знаний. Контрольная работа №4 по теме «Органические соединения» (35 минут)





Итоговый урок









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по химии для основного общего образования в соответствии с ФГОС ООО

Автор: Даминова Лариса Викторовна

Дата: 31.10.2018

Номер свидетельства: 482854

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(245) "Разработка варианта рабочей учебной программы для 8 класса по курсу «Химия» в условиях перехода на ФГОС ООО по учебнику О.С. Габриелян"
    ["seo_title"] => string(148) "razrabotka-varianta-rabochiei-uchiebnoi-proghrammy-dlia-8-klassa-po-kursu-khimiia-v-usloviiakh-pieriekhoda-na-fgos-ooo-po-uchiebniku-o-s-gabriielian"
    ["file_id"] => string(6) "284432"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453981110"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Рабочая программа, 7 класс, О.А. Кожина "
    ["seo_title"] => string(40) "rabochaia-proghramma-7-klass-o-a-kozhina"
    ["file_id"] => string(6) "222447"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1436293848"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Рабочая программа внеурочной деятельности по химии "Первые шаги в химии" "
    ["seo_title"] => string(84) "rabochaia-proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-po-khimii-piervyie-shaghi-v-khimii"
    ["file_id"] => string(6) "174556"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1424155469"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Календарно-тематическое планирование дистанционного обучения предмета "Химия. 6 класс" "
    ["seo_title"] => string(98) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-distantsionnogho-obuchieniia-priedmieta-khimiia-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "131567"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416165034"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Программа по внеурочной деятельности "Химия в задачах", 8 класс"
    ["seo_title"] => string(65) "programma_po_vneurochnoi_deiatelnosti_khimiia_v_zadachakh_8_klass"
    ["file_id"] => string(6) "562815"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1604838753"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства