kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по химии 9 класс (учебник Г. Е. Рудзитис, Ф. Г. Фельдман)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Настоящая рабочая программа учебного предмета  «Химия» разработана на параллель 9 класса общего образования. Рабочая программа разработана на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы  (ФГОС ООО). Программа реализуется в 9 классе. Срок реализации один год.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по химии 9 класс (учебник Г. Е. Рудзитис, Ф. Г. Фельдман)»

Пояснительная записка.


Настоящая рабочая программа учебного предмета «Химия» разработана на параллель 9 класса общего образования. Рабочая программа разработана на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы (ФГОС ООО). Программа реализуется в 9 классе. Срок реализации один год.


Целями и задачами изучения химии в основной школе являются:

  • освоение важнейших знаний об основных понятиях и законах химии, химической символике;

  • овладение умениями наблюдать химические явления, проводить химический эксперимент, производить расчеты на основе химических формул веществ и уравнений химических реакций;

  • формирование познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе проведения химического эксперимента, самостоятельного приобретения знаний в соответствии с возникающими жизненными потребностями;

  • воспитание отношения к химии как к одному из фундаментальных компонентов естествознания и элементу общечеловеческой культуры;

  • применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.


1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ХИМИЯ»


1.1. Личностные


Изучение химии в основной школе дает возможность достичь следующих результатов в направлении личностного развития:

воспитание российской гражданской идентичности:

1. патриотизма, любви и уважению к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, за российскую химическую науку;способности владеть достоверной информацией о передовых достижениях и открытиях мировой и отечественной химии, заинтересованности в научных знаниях об устройстве мира и общества формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, а также социальному, культурному, языковому и духовному многообразию современного мира;

2. формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, а также социальному, культурному, языковому и духовному многообразию современного мира;

формирование умения признавать противоречивость и незавершенность своих взглядов на мир, возможность их изменения;

формирование умения использовать свои взгляды на мир для объяснения различных ситуаций, решения возникающих проблем и извлечения жизненных уроков;

3. формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей;

4. формирование познавательной и информационной культуры, в том числе развитие навыков самостоятельной работы с учебными пособиями, книгами, доступными инструментами и техническими средствами информационных технологий;

5. формирование основ экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;

6. развитие готовности к решению творческих задач, умения находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и внеучебной деятельности, способности оценивать проблемные ситуации и оперативно принимать ответственные решения в различных продуктивных видах деятельности (учебная поисково-исследовательская, клубная, проектная, кружковая и т. п.)


1.2. Метапредметные


Метапредметными результатами освоения основной образовательной программы основного общего образования являются:


Регулятивные УУД:

Самостоятельно обнаруживать и формулировать проблему в классной и индивидуальной учебной деятельности.

Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели.

Составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта).

Подбирать к каждой проблеме (задаче) адекватную ей теоретическую модель.

Работая по предложенному и самостоятельно составленному плану, использовать наряду с основными и дополнительные средства (справочная литература, сложные приборы, компьютер).

Планировать свою индивидуальную образовательную траекторию.

Работать по самостоятельно составленному плану, сверяясь с ним и целью деятельности, исправляя ошибки, используя самостоятельно подобранные средства (в том числе и Интернет).

Свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки, исходя из цели и имеющихся критериев, различая результат и способы действий.

В ходе представления проекта давать оценку его результатам.

Самостоятельно осознавать причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха.

Уметь оценить степень успешности своей индивидуальной образовательной деятельности.

Давать оценку своим личностным качествам и чертам характера («каков я»), определять направления своего развития («каким я хочу стать», «что мне для этого надо сделать»).

Средством формирования регулятивных УУД служат технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Познавательные УУД:

Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать понятия:

- давать определение понятиям на основе изученного на различных предметах учебного материала;

- осуществлять логическую операцию установления родо-видовых отношений;

- обобщать понятия – осуществлять логическую операцию перехода от понятия с меньшим объёмом к понятию с большим объёмом.

Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

Создавать модели с выделением существенных характеристик объекта, преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область.

Представлять информацию в виде конспектов, таблиц, схем, графиков.

Преобразовывать информацию из одного вида в другой и выбирать удобную для себя форму фиксации и представления информации. Представлять информацию в оптимальной форме в зависимости от адресата.

Понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории. Для этого самостоятельно использовать различные виды чтения (изучающее, просмотровое, ознакомительное, поисковое), приемы слушания.

Самому создавать источники информации разного типа и для разных аудиторий, соблюдать информационную гигиену и правила информационной безопасности.

Уметь использовать компьютерные и коммуникационные технологии как инструмент для достижения своих целей. Уметь выбирать адекватные задаче инструментальные программно-аппаратные средства и сервисы.

Коммуникативные УУД:

Отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами.

В дискуссии уметь выдвинуть контраргументы, перефразировать свою мысль (владение механизмом эквивалентных замен).

Учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его.

Понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории.

Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.

Средством формирования коммуникативных УУД служат технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог) и работа в малых группах, также использование на уроках элементов технологии продуктивного чтения.


Межпредметные связи


Реализация межпредметных связей при изучении химии в 9 классе осуществляется через использование как общих естественно-научных понятий, так и понятий, являющихся системными для отдельных предметов естественно-научного цикла.

Общие естественно-научные понятия: научный факт, гипотеза, закон, теория, анализ, синтез, классификация, периодичность, наблюдение, эксперимент, моделирование, измерение,модель, явление, парниковый эффект, технология, материалы.

Физика: материя, атом, электрон, протон, нейтрон, ион, нуклид, изотопы, радиоактивность, молекула, электрический заряд, проводники, полупроводники, диэлектрики, фотоэлемент, вещество, тело, объём, агрегатное состояние вещества, газ, рас

твор, растворимость, кристаллическая решётка, сплавы, физические величины, единицы измерения, космическое пространство, планеты, звёзды, Солнце.

Биология: фотосинтез, дыхание, биосфера, экосистема, минеральные удобрения, микроэлементы, макроэлементы, питательные вещества.

География: атмосфера, гидросфера, минералы, горные породы, полезные ископаемые, топливо, водные ресурсы.


1.3. Предметные


Раскрывать смысл Периодического закона Д. И. Менделеева и демонстрировать его понимание: описывать и характеризовать табличную форму Периодической системы химических элементов: различать понятия «главная подгруппа(А-группа)» и «побочная подгруппа (Б-группа)», малые и большие периоды; соотносить обозначения, которые имеются в периодической таблице, с числовыми характеристиками строения атомов химических элементов (состав и заряд ядра, общее число электронов и распределение их по электронным слоям);объяснять общие закономерности в изменении свойств элементов и их соединений в пределах малых периодов и главных подгрупп с учётом строения их атомов;

классифицировать химические элементы; неорганические вещества; химические реакции (по числу и составу участвующих в реакции веществ, по тепловому эффекту, по изме-

нению степеней окисления химических элементов);

составлять уравнения электролитической диссоциации кислот, щелочей и солей; полные и сокращённые уравнения реакций ионного обмена; уравнения реакций, подтверждающих

существование генетической связи между веществами различных классов;

раскрывать сущность окислительно-восстановительных реакций посредством составления электронного баланса этих реакций;

прогнозировать свойства веществ в зависимости от их строения; возможности протекания химических превращений в различных условиях.


Планируемые предметные результаты изучения учебного предмета «Химия» в 9 классе основной школы должны отражать:

Девятиклассник научится:

• объяснять суть химических процессов и их принципиальное отличие от физических;

• называть признаки и условия протекания химических реакций;

• устанавливать принадлежность химической реакции к определённому типу по одному из классификационных признаков: 1) по числу и составу исходных веществ и продуктов реакции (реакции соединения, разложения, замещения и обмена); 2) по выделению или поглощению теплоты (реакции экзотермические и эндотермические); 3) по изменению степеней окисления химических элементов (реакции окислительно-восстановительные); 4) по обратимости процесса (реакции обратимые и необратимые);

• называть факторы, влияющие на скорость химических реакций;

• называть факторы, влияющие на смещение химического равновесия;

• составлять уравнения электролитической диссоциации кислот, щелочей, солей; полные и сокращённые ионные уравнения реакций обмена; уравнения окислительно-восстановительных реакций;

• прогнозировать продукты химических реакций по формулам/названиям исходных веществ; определять исходные вещества по формулам/названиям продуктов реакции;

• составлять уравнения реакций, соответствующих последовательности («цепочке») превращений неорганических веществ различных классов;

• выявлять в процессе эксперимента признаки, свидетельствующие о протекании химической реакции;

• приготовлять растворы с определённой массовой долей растворённого вещества;

• определять характер среды водных растворов кислот и щелочей по изменению окраски индикаторов;

• проводить качественные реакции, подтверждающие наличие в водных растворах веществ отдельных катионов и анионов.

• определять принадлежность неорганических веществ к одному из изученных классов/групп: металлы и неметаллы, оксиды, основания, кислоты, соли;

• составлять формулы веществ по их названиям;

• определять валентность и степень окисления элементов в веществах;

• составлять формулы неорганических соединений по валентностям и степеням окисления элементов, а также зарядам ионов, указанным в таблице растворимости кислот, оснований и солей;

• объяснять закономерности изменения физических и химических свойств простых веществ (металлов и неметаллов) и их высших оксидов, образованных элементами второго и третьего периодов;

• называть общие химические свойства, характерные для групп оксидов: кислотных, оснóвных, амфотерных;

• называть общие химические свойства, характерные для каждого из классов неорганических веществ: кислот, оснований, солей;

• приводить примеры реакций, подтверждающих химические свойства неорганических веществ: оксидов, кислот, оснований и солей;

• определять вещество-окислитель и вещество-восстановитель в окислительно-восстановительных реакциях;

• составлять окислительно-восстановительный баланс (для изученных реакций) по предложенным схемам реакций;

• проводить лабораторные опыты, подтверждающие химические свойства основных классов неорганических веществ;

• проводить лабораторные опыты по получению и собиранию газообразных веществ: водорода, кислорода, углекислого газа, аммиака; составлять уравнения соответствующих реакций.

Девятиклассник получит возможность научиться:

• составлять молекулярные и полные ионные уравнения по сокращённым ионным уравнениям;

• приводить примеры реакций, подтверждающих существование взаимосвязи между основными классами неорганических веществ;

• прогнозировать результаты воздействия различных факторов на изменение скорости химической реакции;

• прогнозировать результаты воздействия различных факторов на смещение химического равновесия.

• прогнозировать химические свойства веществ на основе их состава и строения;

• прогнозировать способность вещества проявлять окислительные или восстановительные свойства с учётом степеней окисления элементов, входящих в его состав;

• выявлять существование генетической взаимосвязи между веществами в ряду: простое вещество — оксид — гидроксид — соль;

• характеризовать особые свойства концентрированных серной и азотной кислот;

• приводить примеры уравнений реакций, лежащих в основе промышленных способов получения аммиака, серной кислоты, чугуна и стали;

• описывать физические и химические процессы, являющиеся частью круговорота веществ в природе;

• организовывать, проводить ученические проекты по исследованию свойств веществ, имеющих важное практическое значение.


2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА


КЛАССИФИКАЦИЯ ХИМИЧЕСКИХ РЕАКЦИЙ.

Окислительно-восстановительные реакции. Реакции соединения, разложения, замещения и обмена с точки зрения окисления и восстановления. Тепловой эффект химических реакций. Экзо- и эндотермические реакции. Скорость химических реакций. Первоначальные представления о катализе.

Практическая работа 1. Изучение влияния условий проведения химической реакции на её скорость.

Обратимые и необратимые реакции. Понятие о химическом равновесии.

Демонстрации. Примеры экзо- и эндотермических реакций. Взаимодействие цинка с соляной и уксусной кислотами. Взаимодействие гранулированного цинка и цинковой пыли с соляной кислотой. Взаимодействие оксида меди (II) с серной кислотой разной концентрации при разных температурах. Горение угля в концентрированной азотной кислоте. Горение серы в расплавленной селитре.

Расчётные задачи. Вычисления по термохимическим уравнениям реакций.

ХИМИЧЕСКИЕ РЕАКЦИИ В ВОДНЫХ РАСТВОРАХ.

Сущность процесса электролитической диссоциации. Диссоциация кислот, оснований и солей. Слабые и сильные электролиты. Степень диссоциации. Реакции ионного обмена и условия их протекания. Химические свойства основных классов неорганических соединений в свете представлений об электролитической диссоциации и окислительно-восстановительных реакциях. Гидролиз солей. Обобщение по темам «Классификация химических реакций» и «Электролитическая диссоциация».

Практическая работа 2. Решение экспериментальных задач по теме «Свойства кислот, оснований и солей как электролитов».

Контрольная работа по темам «Классификация химических реакций» и «Электролитическая диссоциация».

Демонстрации. Испытание растворов веществ на электрическую проводимость. Движение ионов в электрическом поле. Лабораторные опыты. Реакции обмена между растворами электролитов

ГАЛОГЕНЫ.

Положение галогенов в периодической таблице и строение их атомов. Хлор. Физические и химические свойства хлора. Применение. Хлороводород. Соляная кислота и ее соли. Сравнительная характеристика галогенов.

Демонстрации. Знакомство с образцами природных хлоридов. Знакомство с физическими свойствами галогенов. Получение хлороводорода и его растворение в воде.

Лабораторные опыты. Распознавание соляной кислоты, хлоридов, бромидов, иодидов и иода. Вытеснение галогенов друг другом из раствора их соединений. Получение соляной кислоты и изучение ее свойств.

КИСЛОРОД И СЕРА.

Положение кислорода и серы в периодической системе химических элементов, строение их атомов. Аллотропия кислорода — озон.

Сера. Аллотропия серы. Физические и химические свойства. Нахождение в природе. Применение серы. Оксид серы (IV). Сероводородная и сернистая кислоты и их соли. Оксид серы(VI). Серная кислота и ее соли. Окислительные свойства концентрированной серной кислоты.

Понятие о скорости химических реакций. Катализаторы.

Демонстрации. Аллотропия кислорода и серы. Знакомство с образцами природных сульфидов, сульфатов.

Лабораторные опыты. Распознавание сульфид-, сульфит- и сульфат-ионов в растворе.

Практическая работа. Решение экспериментальных задач по теме «Кислород и сера».

Расчетные задачи. Вычисления по химическим уравнениям реакций массы, количества вещества или объема по известной массе, количеству вещества или объему одного из вступающих или получающихся в реакции веществ.

АЗОТ И ФОСФОР.

Положение азота и фосфора в периодической системе химических элементов, строение их атомов. Азот, физические и химические свойства, получение и применение. Круговорот азота в природе. Аммиак. Физические и химические свойства аммиака, получение, применение. Соли аммония. Оксиды азота (II) и (IV). Азотная кислота и ее соли. Окислительные свойства азотной кислоты.

Фосфор. Аллотропия фосфора. Физические и химические свойства фосфора. Оксид фосфора (V). Ортофосфорная кислота и ее соли.

Минеральные удобрения.

Демонстрации. Получение аммиака и его растворение в воде. Ознакомление с образцами природных нитратов, фосфатов.

Лабораторные опыты. Взаимодействие солей аммония со щелочами. Ознакомление с азотными и фосфорными удобрениями.

Практические работы

  1. Получение аммиака и изучение его свойств.

  2. Определение минеральных удобрений.

УГЛЕРОД И КРЕМНИЙ.

Положение углерода и кремния в периодической системе химических элементов, строение их атомов. Углерод, аллотропные модификации, физические и химические свойства углерода. Угарный газ, свойства и физиологическое действие на организм. Углекислый газ, угольная кислота и ее соли. Круговорот углерода в природе.

Кремний. Оксид кремния(IV). Кремниевая кислота и ее соли. Стекло. Цемент.

Демонстрации. Кристаллические решетки алмаза и графита. Знакомство с образцами природных карбонатов и силикатов. Ознакомление с различными видами топлива. Ознакомление с видами стекла.

Лабораторные опыты. Ознакомление со свойствами и взаимопревращениями карбонатов и гидрокарбонатов. Качественные реакции на карбонат- и силикат-ионы.

Практическая работа. Получение оксида углерода(IV) и изучение его свойств. Распознавание карбонатов.

МЕТАЛЛЫ.

Общие свойства металлов. Положение металлов в периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева. Металлическая связь. Физические и химические свойства металлов. Ряд напряжений металлов.

Понятие о металлургии. Способы получения металлов. Сплавы (сталь, чугун, дюралюминий, бронза). Проблема безотходных производств в металлургии и охрана окружающей среды.

Щелочные металлы. Положение щелочных металлов в периодической системе и строение атомов. Нахождение в природе. Физические и химические свойства. Применение щелочных металлов и их соединений.

Щелочноземельные металлы. Положение щелочноземельных металлов в периодической системе и строение атомов. Нахождение в природе. Кальций и его соединения. Жесткость воды и способы ее устранения.

Алюминий. Положение алюминия в периодической системе и строение его атома. Нахождение в природе. Физические и химические свойства алюминия. Амфотерность оксида и гидроксида алюминия.

Железо. Положение железа в периодической системе и строение его атома. Нахождение в природе. Физические и химические свойства железа. Оксиды, гидроксиды и соли железа (II) и железа (III).

Демонстрации. Знакомство с образцами важнейших солей натрия, калия, природных соединений кальция, рудами железа, соединениями алюминия. Взаимодействие щелочных, щелочноземельных металлов и алюминия с водой. Сжигание железа в кислороде и хлоре.

Лабораторные опыты. Получение гидроксида алюминия и взаимодействие его с кислотами и щелочами. Получение гидроксидов железа (II) и (III) и взаимодействие их с кислотами и щелочами.

Практические работы

  1. Решение экспериментальных задач по теме «Элементы IА—IIIА-групп периодической таблицы химических элементов».

  2. Решение экспериментальных задач по теме «Металлы и их соединения».

Расчетные задачи. Вычисления по химическим уравнениям массы, объема или количества вещества одного из продуктов реакции по массе исходного вещества, объему или количеству вещества, содержащего определенную долю примесей.

ПЕРВОНАЧАЛЬНЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ОБ ОРГАНИЧЕСКИХ ВЕЩЕСТВАХ.

Краткий обзор важнейших органических веществ. Органическая химия. Углеводороды. Предельные (насыщенные) углеводороды. Непредельные (ненасыщенные) углеводороды. Производные углеводородов. Спирты. Карбоновые кислоты. Сложные эфиры. Жиры. Углеводы. Аминокислоты. Белки. Полимеры.

Обобщающий урок по теме «Важнейшие органические соединения».

Демонстрации. Модели молекул органических соединений. Горение углеводородов и обнаружен не продуктов их горения. Получение этилена. Качественные реакции на этилен. Растворение этилового спирта в воде. Растворение глицерина в воде. Получение и свойства уксусной кислоты. Исследование свойств жиров: растворимость в воде и органических растворителях. Качественная реакция на глюкозу и крахмал. Образцы изделий из полиэтилена, полипропилена.




3. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С УКАЗАНИЕМ КОЛИЧЕСТВА ЧАСОВ, ОТВОДИМЫХ НА ОСВОЕНИЕ КАЖДОЙ ТЕМЫ


№ п/п

Тема

Количество

часов

Практические работы

Контрольные работы

1

Классификация химических реакций.

5

1


2

Химические реакции в водных растворах.

4

2

11

3

Галогены.

6



4

Кислород и сера.

6

1


5

Азот и фосфор.

6

2

1

6

Углерод и кремний.

7

1

1

7

Металлы.

10

2

1

8

Первоначальные представления об органических веществах.

9



99

Систематизация знаний и контроль

2




Итого

55

9

4


























ПТП в указанием типа урока:


 

Тема

Тип урока

1

Повторение. Периодический закон Д.И. Менделеева Строение атома. Химическая связь

УП

2

Химическая связь неорганических веществ. Генетическая связь

УП

3

Окислительно-восстановительные реакции

УУЗ

4

Тепловые эффекты химической реакции

КУ

5

Скорость химической реакции

КУ

6

Обратимые реакции. Понятие о химическом равновесии

УУЗ

7

Тест

УП и ОЗ

8

Сущность процесса электролитической диссоциации Диссоциация кислот солей оснований

УУЗ

9

 Слабые и сильные электролиты. Степень диссоциации

УС и О

10

Реакции ионного обмена

УС и О

11

Гидролиз солей

УУЗ

12

Практическая работа №1. Решение экспериментальных задач по теме «Электролитическая диссоциация».

УС и О

13

Контрольная работа:” Химические реакции в водных растворах”

УП и ОЗ

14

Характеристика галогенов. Хлор

УУЗ

15

Хлороводород, получение и свойства. Соляная кислота и ее соли

КУ

16

Практическая работа:” Получение соляной кислоты и изучение ее свойств”

УС и О

17

Тест:” Галогены”

УП и ОЗ

18

Характеристика кислорода и серы. Свойства и применение серы

УУЗ

19

Сероводород. Сульфиды

КУ

20

Сернистый газ. Сернистая кислота и ее соли Производство серной кислоты. Защита от сернокислотных загрязнений

КУ

21

Оксид серы (VI). Серная кислота и ее соли. Поражающие действия серной кислоты

КУ

22

Окислительные свойства концентрированной серной кислоты. Способы защиты от пагубного влияния серной кислоты

УП

23

Практическая работа №2. Решение экспериментальных задач по теме «Кислород и сера».

УП

24

Тест Кислород Сера

УП и ОЗ

25

Характеристика азота и фосфора Физические и химические свойства азота

УУЗ

26

Аммиак. Физические и химические свойства. Получение, применение. Поражающие действия аммиака и азотной кислоты.

КУ

27

Тест.

УП и ОЗ

28

Соли аммония.

УУЗ

29

Практическая работа №3. Получение аммиака и опыты с ним

КУ

30

Азотная кислота

КУ

31

Окислительные свойства азотной кислоты

КУ

32

Соли азотной кислоты

КУ

33

Тест

УП и ОЗ

34

Фосфор. Аллотропия фосфора. Свойства фосфора.

УУЗ

35

Оксид фосфора (V). Ортофосфорная кислота и ее соли.

КУ

36

Положение углерода и кремния в периодической системе химических элементов, строение их атомов.

УУЗ

37

Аллотропные модификации углерода.

КУ

38

Химические свойства углерода. Адсорбция

УУЗ

39

 Угарный газ Углекислый газ. Угольная кислота и ее соли Пожары и взрывы. Углекислый газ как средство тушения пожаров.

КУ

40

Круговорот углерода в природе

УС и О

41

Практическая работа №5. “Получение оксида углерода (IV) и изучение его свойств. Распознавание карбонатов.”

УС и О

42

Углекислый газ. Угольная кислота и ее соли Пожары и взрывы. Углекислый газ как средство тушения пожаров.

УС и О

43

Кремний и его соединения. Кремниевая кислота и ее соли

УУЗ

44

Стекло. Цемент.

КУ

45

Тест

УП и ОЗ

46

 Характеристика металлов.  Нахождение в природе. Общие способы их получения.

УУЗ

47

Химические свойства металлов. Электрохимичсеикй ряд напряжений металлов.

УУЗ

48

Сплавы. Щелочные металлы.

КУ

49

Практическая работа.

УС и О

50

Магний. Щелочно-земельные металлы.

УУЗ

51

Важнейшие соединения кальция. Жесткость воды.

КУ

52

Алюминий. Железо. Нахождение в природе. Свойства алюминия и железа.

УУЗ

53

Амфотерность оксида и гидроксида алюминия  и железа Соединения железа.

КУ

54

Практическая работа. Решение задач.

УП

55

Тест.

УП и ОЗ

56

Решение задач.

УП

57

Обобщение по теме.

УС и О

58

Контрольная работа по теме.

УП и ОЗ

59

Непредельные углеводороды

УУЗ

60

Полимеры

УУЗ

61

Производные углеводородов. Спирты

КУ

62

Карбоновые кислоты. Сложные эфиры. Жиры

КУ

63

Углеводы

КУ

64

Аминокислоты. Белки

КУ

65

Решение задач по теме.

УП

66

Решение задач по теме.

УП

67

Урок-конференция:” Органический мир”

УС и О

68

Обобщающий урок

УС и О

 



Рабочая программа по «Химии» предполагает балльную систему оценивания учебных достижений обучающихся. Освоение учебной программы завершается промежуточной аттестацией с выставлением годовой (переводной) отметки.


Рабочая программа по учебному предмету «Химия» предусматривает задания для самостоятельной подготовки учащихся (домашнее задание). Домашние задания не задаются на каникулы, после проведения письменных контрольных работ, при условии полного выполнения программного материала на уроке. В соответствии с требованиями СаНПиН объем домашних заданий должен быть таким, чтобы затраты времени на его выполнение не превышали (в астрономических часах): 9 класс - 3,5 часа.

Рабочая программа предусматривает резервные уроки на повторение в конце учебного года.

Для реализации рабочей программы по учебному предмету «Химия» используется УМК:

  • Химия. 9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ Г. Е. Рудзитис, Ф. Г. Фельдман. - М.: Просвещение, 2021.


Фонд оценочных средств:


Формы и виды контроля.

Формы контроля: Проверочные работы в форме тестов; Практические работы; Контрольные работы; Творческие работы (рефераты)


Тема 1. Классификация химических реакций

  1. Проверочная работа Классификация химических реакций

  2. Проверочная работа Скорость химической реакции

Тема 2. Химические реакции в водных растворах.

  1. Проверочная работа Электролиты и неэлектролиты

Контрольная работа Химические реакции в водных растворах

Тема 3. Галогены.

  1. Проверочная работа Галогены — элементы и вещества


Тема 4. Кислород и сера.

  1. Проверочная работа Химические свойства кислорода

  2. Проверочная работа Химические свойства серы

Тема 5. Азот и фосфор.

  1. Проверочная работа Химические свойства азота

  2. Проверочная работа Химические свойства фосфора

Контрольная работа Азот и фосфор

Тема 6. Углерод и кремний.

  1. Проверочная работа Химические свойства углерода

  2. Проверочная работа Химические свойства кремния

Контрольная работа Углерод и кремний.

Тема 7.Металлы.

  1. Проверочная работа Химические свойства металлов I группы

  2. Проверочная работа Химические свойства металлов II группы

  3. Проверочная работа Химические свойства алюминия

Контрольная работа Металлы.

Итоговая контрольная работа

Рабочая программа предполагает классно-урочную систему обучения. Типы и формы учебных занятий представлены в поурочно-тематическом планировании учителя на каждый класс обучения.


Рабочая программа предусматривает индивидуальную работу с одаренными детьми, учащимися с ОВЗ; на ее основе могут быть разработаны программы индивидуальных образовательных траекторий для данной категории обучающихся.

Рабочая программа составлена учителем химии, имеющим соответствующее профессиональное образование и квалификацию.

17



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по химии 9 класс (учебник Г. Е. Рудзитис, Ф. Г. Фельдман)

Автор: Захарова Татьяна Петровна

Дата: 13.09.2022

Номер свидетельства: 612883

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Рабочая программа по ХИМИИ 8 класс ФГОС (УМК Рудзитис, Фельдман)"
    ["seo_title"] => string(63) "rabochaia_programma_po_khimii_8_klass_fgos_umk_rudzitis_feldman"
    ["file_id"] => string(6) "534285"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1578042416"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Рабочая программа по химии 8-11 классы"
    ["seo_title"] => string(42) "rabochaia_proghramma_po_khimii_8_11_klassy"
    ["file_id"] => string(6) "363496"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1480345891"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(27) "Водород - урок. "
    ["seo_title"] => string(12) "vodorod-urok"
    ["file_id"] => string(6) "239329"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444756538"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Рабочая учебная программа по химии (8-9 класс) "
    ["seo_title"] => string(51) "rabochaia-uchiebnaia-proghramma-po-khimii-8-9-klass"
    ["file_id"] => string(6) "202570"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1429281171"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Кислород, общая характеристика, получение и свойства»"
    ["seo_title"] => string(59) "kislorod-obshchaia-kharaktieristika-poluchieniie-i-svoistva"
    ["file_id"] => string(6) "289899"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454868363"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства