Характеристика элемента по его положению в периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева. Свойства оксидов, кислот, оснований и солей в свете теории электролитической диссоциации и процессов окисления-восстановления. Генетические ряды металла и неметалла.
Понятие о переходных элементах. Амфотерность. Генетический ряд переходного элемента.
Периодический закон и периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева в свете учения о строении атома. Их значение.
Положение металлов в периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева. Металлическая кристаллическая решетка и металлическая химическая связь. Общие физические свойства металлов. Сплавы, их свойства и значение. Химические свойства металлов как восстановителей. Электрохимический ряд напряжений металлов и его использование для характеристики химических свойств конкретных металлов. Способы получения металлов: пиро-, гидро- и электрометаллургия. Коррозия металлов и способы борьбы с ней. Общая характеристика щелочных металлов. Металлы в природе. Общие способы их получения. Строение атомов. Щелочные металлы — простые вещества, их физические и химические свойства. Важнейшие соединения щелочных металлов — оксиды, гидроксиды и соли (хлориды, карбонаты, сульфаты, нитраты), их свойства и применение в народном хозяйстве. Калийные удобрения. Общая характеристика элементов главной подгруппы II группы. Строение атомов. Щелочноземельные металлы — простые вещества, их физические и химические свойства. Важнейшие соединения щелочноземельных металлов — оксиды, гидроксиды и соли (хлориды, карбонаты, нитраты, сульфаты и фосфаты), их свойства и применение в народном хозяйстве. Алюминий. Строение атома, физические и- химические свойства простого вещества. Соединения алюминия — оксид и гидроксид, их амфотерный характер. Важнейшие соли алюминия. Применение алюминия и его соединений. Железо. Строение атома, физические и химические свойства простого вещества. Генетические ряды Fе2+ и Fе3+. Качественные реакции на Fе2+ и Fе3+. Важнейшие соли железа. Значение железа, его соединений и сплавов в природе и народном хозяйстве.
Тема 2. Практикум № 1 Свойства металлов и их соединений (3 ч)
1. Осуществление цепочки химических превращений металлов. 2. Получение и свойства соединений металлов. 3. Решение экспериментальных задач на распознавание и получение веществ.
Общая характеристика неметаллов: положение в периодической системе Д. И. Менделеева, особенности строения атомов, электроотрицательность как мера «неметалличности», ряд электроотрицательности. Кристаллическое строение неметаллов — простых веществ. Аллотропия. Физические свойства неметаллов. Относительность понятий «металл», «неметалл».
Водород. Положение в периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева. Строение, атома и молекулы. Физические и химические свойства водорода, его получение и применение. Общая характеристика галогенов. Строение атомов. Простые вещества, их физические и химические свойства. Основные соединения галогенов (галогеноводороды и галогениды), их свойства. Качественная реакция на хлорид-ион. Краткие сведения о хлоре, броме, фторе и иоде. Применение галогенов и их соединений в народном хозяйстве. Сера. Строение атома, аллотропия, свойства и применение ромбической серы. Оксиды серы (IV) и (VI), их получение, свойства и применение. Сероводородная и сернистая кислоты. Серная кислота и ее соли, их применение в народном хозяйстве. Качественная реакция на сульфат-ион. Азот. Строение атома и молекулы, свойства простого вещества. Аммиак, строение, свойства, получение и применение. Соли аммония, их свойства и применение. Оксиды азота (II) и (IV). Азотная кислота, ее свойства и применение. Нитраты и нитриты, проблема их содержания в сельскохозяйственной продукции. Азотные удобрения. Фосфор. Строение атома, аллотропия, свойства белого и красного фосфора, их применение. Основные соединения: оксид фосфора (V), ортофосфорная кислота и фосфаты. Фосфорные удобрения. Углерод. Строение атома, аллотропия, свойства аллотропных модификаций, применение. Оксиды углерода (II) и (IV), их свойства и применение. Качественная реакция на углекислый газ. Карбонаты: кальцит, сода, поташ, их значение в природе и жизни человека. Качественная реакция на карбонат-ион. Кремний. Строение атома, кристаллический кремний, его свойства и применение. Оксид кремния (IV), его природные разновидности. Силикаты. Значение соединений кремния в живой и неживой природе. Понятие о силикатной промышленности .
Т е м а 4. Практикум № 2Свойства неметаллов и их соединений (3 ч)
4. Решение экспериментальных задач по теме «Подгруппа кислорода». 5. Решение экспериментальных задач по теме «Подгруппы азота и углерода». 6. Получение, собирание и распознавание газов.
Тема 5. Органические соединения (10 ч)
Вещества органические и неорганические, относительность понятия «органические вещества» . Причины многообразия органических соединений. Химическое строение органических соединений. Молекулярные и структурные формулы органических веществ. Метан и этан: строение молекул. Горение метана и этана. Дегидрирование этана. Применение метана. Химическое строение молекулы этилена. Двойная связь. Взаимодействие этилена с водой. Реакции полимеризации этилена. Полиэтилен и его значение. Понятие о предельных одноатомных спиртах на примерах метанола и этанола. Трехатомный спирт — глицерин. Понятие об альдегидах на примере уксусного альдегида. Окисление альдегида в кислоту. Одноосновные предельные карбоновые кислоты на примере уксусной кислоты. Ее свойства и применение. Стеариновая кислота как представитель жирных карбоновых кислот.
Реакции этерификации и понятие о сложных эфирах. Жиры как сложные эфиры глицерина и жирных кислот. Понятие об аминокислотах. Реакции поликонденсации. Белки, их строение и биологическая роль. Понятие об углеводах. Глюкоза, ее свойства и значение. Крахмал и целлюлоза (в сравнении), их биологическая роль.
Тема 6. Обобщение знаний по химии за курс основной школы (8 ч)
Физический смысл порядкового номера элемента в периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева, номеров периода и группы. Закономерности изменения свойств элементов и их соединений в периодах и группах в свете представлений о строении атомов элементов. Значение периодического закона. Типы химических связей и типы кристаллических решеток. Взаимосвязь строения и свойств веществ. Классификация химических реакций по различным признакам (число и состав реагирующих и образующихся веществ; тепловой эффект; использование катализатора; направление; изменение степеней окисления атомов). Простые и сложные вещества. Металлы и неметаллы. Генетические ряды металла, неметалла и переходного металла. Оксиды (основные, амфо-терные и кислотные), гидроксиды (основания, амфотерные гидроксиды и кислоты) и соли: состав, классификация и общие химические свойства в свете теории электролитической диссоциации и представлений о процессах окисления-восстановления .
Основные направления химизации сельского хозяйства. Растения и почва. Минеральное питание растений. Понятие о почвенном поглощающем комплексе. Удобрения и их классификация. Органические удобрения: сапропель, торф, навоз и др. Минеральные удобрения, их классификация. Важнейшие калийные, азотные и фосфорные удобрения. Микроудобрения. Проблемы выращивания экологически чистой сельскохозяйственной продукции.
Химические средства защиты растений. Пестициды, их классификация, важнейшие представители. Техника безопасности при использовании пестицидов в сельском хозяйстве.
Стимуляторы роста и плодоношения растений. Использование веществ в кормовых рационах животных. Химическая мелиорация почв. Известкование. Гипсование. Химизация сельского хозяйства и пути решения продовольственной проблемы. Проблема защиты окружающей среды от веществ, применяемых в сельском хозяйстве.
№ | Тема урока | Кол час | Элементы содержания | Тип урока | Планируемые результаты освоения материала | Формы контроля | Дата |
предметные | метапредметные | личностные | | |
Введение. Общая характеристика химических элементов (8 ч) |
-
| Характеристика химического элемента-металла на основании его положения в Периодической системе Д.И. Менделеева | 1 | План характеристики химического элемента. Характеристика элемента – металла. | Комбинированный урок. | Знать химические понятия: химический элемент, атом, молекула, относительная атомная и молекулярная массы. Уметь: объяснять физический смысл атомного порядкового номера химического элемента, номеров группы, периода, к которым элемент принадлежит в Периодической системе Д.И. Менделеева. | Регулятивные: ставят учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что ещё неизвестно Познавательные:самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель Коммуникативные:формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, стоят понятные для партнера понятия | Формируют ответственное отношение к учению Проявляют устойчивый учебно – познавательный интерес к новым способам решения задач | Фронтальный опрос | |
-
| Характеристика химического элемента-неметалла на основании его положения в Периодической системе Д.И. Менделеева | 1 | Характеристика элемента – неметалла. | Комбинированный урок. | Индивидуальная работа по карточкам | |
-
| Характеристика химического элемента по кислотно-основным свойствам образуемых им соединений. Амфотерные оксиды и гидроксиды | 1 | Понятие амфотерности на примере оксида и гидроксида алюминия. Л.о №1 «Получение гидроксида цинка исследование его свойств» | Комбинированный | Знать положение металлов и неметаллов в ПС, отличие физических свойств металлов и неметаллов, амфотерные оксиды и гидроксиды; переходные элементы, зависимость химических свойств оксидов и гидроксидов элементов побочных подгрупп ПС от степеней окисления их атомов. Уметь по положению химического элемента в ПС, определять характер оксида, гидроксида, записывать генетические ряды металла, неметалла и переходного элемента; | Регулятивные: Принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем Познавательные: Ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы Коммуникативные: Проявляют активность во взаимодействии для решения познавательных и коммуникативных задач(задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь в сотрудничестве) | Проявляют доброжелательность,отзывчивость, как понимание чувств другихлюдей и сопереживание им | Индивидуальная работа по карточкам | |
-
| Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева. Химическая организация природы | 1 | Периодический закон и Периодическая система и строение атома. Физический смысл номера элемента, номера периода и номера группы. Л.о № 2 «Моделирование построения Периодической системы Д.И. Менделеева» Химический состав ядра, мантии и земной коры. Микро- и макроэлементы. Л.о № 3 «Замещение железом меди в растворе сульфата меди (II)» Л.о. № 4 «Зависимость скорости химической реакции от природы реагирующих веществ на примере взаимодействия кислот с металлами» | Комбинированный урок. | Знать формулировки периодического закона, физический смысл номера элемента, номера периода и номера группы. Закономерности изменений свойств элементов в периодах и группах. Строение Земли, химический состав ядра, мантии и земной коры. Микро- и макроэлементы. Роль микроэлементов в жизнедеятельности растений, животных и человека. Ферменты, витамины и гормоны. Уметь доказывать, что ПЗ выполняет объясняющую, обобщающую и предсказательную функции; характеризовать химический элемент по его положению в периодической (таблице) системе. Определять белки, жиры и углеводы | Регулятивные: Планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации Познавательные: ставят и формулируют цели и проблемы урока; осознанно и произвольно строят в устной и письменной форме Коммуникативные: Владение монологической и диалогической формами речи | Определяют свою личную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе | Практическая работа | |
-
| Химические реакции. Скорость химической реакции | 1 | Л.о. № 5 «Зависимость скорости химической реакции от концентрации реагирующих веществ на примере взаимодействия цинка с соляной кислотой» Л.о. № 6«Зависимость скорости химической реакции от площади соприкосновения реагирующих веществ» Л.о № 7 «Моделирование «кипящего слоя»» Л.о. № 8 «Зависимость скорости химической реакции от температуры реагирующих веществ на примере взаимодействия оксида меди(II) с раствором серной кислоты различной температуры» | Изучение нового материала | Знать понятия: «химическая реакция»,«скорость химической реакции», факторы, влияющие на скорость химической реакции. Уметь отличать «химические реакции» по классификации | Регулятивные: работать по плану, используя специально подобранные средства. Умение оценить степень успеха или неуспеха своей деятельности Познавательные: анализировать, сравнивать и обобщать изученные понятия. Строить логическое рассуждение, включая установление причинно – следственных связей. Предствлять информацию в виде рисунка Коммуникативные: Отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами | Формирование ответственного отношения к учению | Самостоятельная работа | |
-
| Катализаторы и катализ | 1 | Л.о. № 9 «Разложение пероксида водорода с помощью оксида марганца (IV)» Л.о. № 10 «Обнаружение каталазы в пищевых продуктах» Л.о. № 11 «Ингибирование взаимодействия кислот с металлами уротропином» | Изучение нового материала | Знать понятия: «катализатор»,«катализ», «ферменты», «ингибиторы» и «антиоксиданты» Уметь отличать катализ по классификации | Регулятивные: Выдвигают версии решения проблемы, осознавать конечный результат Познавательные: Выбирают основания и критерии для классификации Преобразовывать информацию из одного вида в другой и выбирать для себя удобную форму фиксации представления информации Коммуникативные: Отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами. Различать в устной речи мнение, доказательства, гипотезы, теории | Определяют внутреннюю позицию обучающихся на уровне положительного отношения к образовательному процессу, понимают необходимость учения | Фронтальный опрос | |
-
| Подготовка к контрольной работе по теме «Общая характеристика химических элементов» | 1 | Повторение основных теоретических сведений по теме «Металлы». Физические и химические свойства металлов и их важнейших соединений. Качественные реакции на ионы металлов. | Урок применения знаний и умений. | Знать строение атомов металлических элементов, физические и химические свойства; применение металлов. Уметь использовать полученные знания. | Регулятивные: Самостоятельно обнаруживают и формулируют проблему. Познавательные: Выявляют причины и следствия явлений. Строят логические рассуждения, устанавливают причинно – следственные связи Коммуникативные: Учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, формулируют собственное мнение и позицию | Проявляют устойчивый учебно – познавательный интерес к новым общим способам решения задач | Самостоятельная работа | |
-
| Контрольная работа № 1. Общая характеристика химических элементов | 1 | Строение атомов металлических элементов. Физические и химические свойства, применение металлов и их важнейших соединений. | Урок контроля знаний. | Знать строение атомов металлических элементов, физические и химические свойства, применение металлов и их важнейших соединений. Уметь составлять уравнения реакций в молекулярной и ионной формах, объяснять ОВР металлов и их соединений. | Регулятивные: Учитывают правило в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль Познавательные: Самостоятельно создают алгоритм деятельностит при решении проблем различного характера Коммуникативные: Договариваются о совместной деятельности, приходят к общему решению, в том числе и столкновению интересов | Усвоение правил индивидуального и безопасного поведения вЧС, угожающих жизни и здоровью людей | Контрольная работа | |
Тема 1. «Металлы» 17 часов |
-
| Положение металлов в ПСХЭ и строения их атомов. | 1 | Краткий исторический обзор. Характеристика положения элементов-металлов а Периодической системе. Строение атомов металлов. Металлические решетки. Металлическая химическая связь. | Урок ознакомления с новым материалом. | Знать положение металлов в ПС, Строение атомов металлов; Уметь характеризовать металлы на основе их положения в ПС Д.И. Менделеева и особенностей строения их атомов,. | Регулятивные: Принимают и сохраняют учебную задачу, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации Познавательные: Используют знаково – символические средства Коммукативные: Аргументируют свою позицию и координируют ее с позиции партнеров в сотрудничестве | Определяют свою личную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе | Фронтальный опрос | |
-
| Химические свойства металлов | 1 | Общие химические свойства металлов, составление уравнений окислительно-восстановительных реакций металлов с неметаллами и водой. | Комбинированный. | Знать общие химические свойства металлов: взаимодействие с неметаллами, водой, кислотами, солями. Уметь записывать уравнения реакций взаимодействия с неметаллами, кислотами, солями, используя электрохимический ряд напряжения металлов для характеристики химических свойств. | Регулятивные: Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что известно и усвоено , и того, что еще неизвестно Познавательные: Выдвижение гипотез, их обоснование, доказательство Коммукативные: Учавствуют в коллективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач | Формируют умения использовать знания в быту Гордость за российскую науку | Индивидуальная работа по карточкам | |
-
| Химические свойства металлов. | 1 | Восстановительные свойства металлов. Л.о № 12 «Взаимодействие растворов кислот и солей с металлами». | Комбинированный. | Тест | |
-
| Получение металлов | 1 | Л.о № 13 «Ознакомление с рудами железа» | Комбинированный. | Знать понятия «руды», основные способы получения металлов в промышленности. Уметь характеризовать реакции восстановления металлов из их оксидов. | Регулятивные: Оценивают правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспекивной оценки Познавательные: Выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процессии результат деятельности | Овладение навыками для практической деятельности | Устный опрос | |
-
| Коррозия металлов. Сплавы. | 1 | Общие понятия о коррозии металлов. Виды коррозии: химическая и электрохимическая. Способы (борьбы) защиты металлов от коррозии. | Комбинированный урок. | Знать причины и виды коррозии металлов, классификацию сплавов на черные (чугун и сталь) и цветные. Уметь описывать свойства и области применения различных сплавов. Объяснять и применять доступные способы защиты от коррозии металлов в быту. | Регулятивные: Различают способ и результат действия Познавательные: Владеют общим приемом решения задач Коммукативные: Договариваются о совместной деятельностм, приходят к общему решению | Умение интегрировать полученные знания в практических условиях | Устный опрос | |
-
| Щелочные металлы. | 1 | Строение атомов элементов главной подгруппы I группы. Л.о № 14 «Окрашивание пламени солями щелочных металлов» | Комбинированный урок. | Знать строение атомов щелочных металлов, основные химические свойства. Применение. Уметь характеризовать химические элементы натрий и калий по положению в ПСХЭ Д.И. Менделеева и строению атомов; составлять уравнения химических реакций (ОВР), характеризующих химические свойства натрия и калия. | Регулятивные: Планируют свои действия в связи с поставленной задачей и условиями ее решения Познавательные: Ставят и формулируют цели и проблемы урока Коммукативные: Адекватно используют речевые средства для эффективного решения коммуникативных задач | Развитие осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку. | Индивидуальная работа по карточкам | |
-
| Важнейшие соединения щелочных металлов, их свойства и применение. | 1 | Обзор важнейших соединений щелочных металлов: оксиды и пероксиды. Едкие щелочи: едкий натр, едкое кали. Соли. Биологическая роль ионов Na+ и K+. | Комбинированный урок. | Фронтальный опрос | |
-
| Бериллий, магний, и щелочноземельных металлы. | 1 | Строение атомов щелочноземельных металлов. Физические свойства. Химические свойства. Л.о № 15 «Получение гидроксида кальция и исследование его свойств» Роль химических элементов кальция и магния в жизнедеятельности живых организмов. | Комбинированный урок. | Знать строение атомов щелочноземельных металлов, основные химические свойства. Уметь характеризовать химические элементы кальций и магний по положению в ПСХЭ Д.И. Менделеева и строению атомов, составлять уравнения химических реакций (ОВР); на основании знаний их химических свойств осуществлять цепочки превращений | Регулятивные: Планируют свои действия в связи с поставленной задачей и условиями ее решения Познавательные: Ставят и формулируют цели и проблемы урока Коммукативные: Адекватно используют речевые средства для эффективного решения коммуникативных задач | Развитие осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку. Его мнению, способности вести диалог с другими людьми | Фронтальный опрос | |
-
| Бериллий, магний, и щелочноземельных металлы. | 1 | Комбинированный. | Фронтальный опрос | |
-
| Алюминий. | 1 | Строения атома алюминия и свойства. Л.о № 16 «Получение гидроксида алюминия и исследование его свойств» природные соединения алюминия: алюмосиликаты (глина и полевые шпаты), корунд (рубин, сапфир, наждак). | Комбинированный. | Знать строение атома алюминия; физические и химические свойства; способы получения алюминия, природные соединения алюминия, применение алюминия и его соединений. Уметь характеризовать химический элемент алюминий по положению в ПСХЭ Д.И. Менделеева и строению атома, составлять уравнения химических свойств алюминия. | Регулятивные: Учитывают правило в планировании и контроле способа решения Познавательные: Используют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литратуры Коммукативные: Контролируют действие партнера | Формируют умение интегрировать полученные знания в прктическую жизнь | Фронтальный опрос | |
-
| Алюминий | 1 | Комбинированный. | Индивидуальная работа по карточкам | |
-
| Железо. | 1 | Строение атома железа и степени его окисления: +2 и +3. Л.о № 17 «Взаимодействие железа с соляной кислотой» | Комбинированный. | Знать строение атома железа, химические свойства соединений железа (II) И (III). Уметь составлять схему строения атома, записывать уравнения реакций химических свойств железа (ОВР), определять соединения, содержащие ионы Fe2+ и Fe3+, с помощью качественных реакций. | Регулятивные: Планируют свои действия с поставленной задачей и условиями ее решения, оценивают правильность выполнения действия Познавательные: Самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения задач Коммукативные: Допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной. И ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии | Формируют интерес к конкретному химическому элементу Развитие осознанного, уважительного и доброжелательного отношения. | Индивидуальная работа по карточкам | |
-
| Железо | 1 | Роль химического элемента железа в жизнедеятельности живых организмов. Л.О № 18«Получение гидроксида железа (II), (III) и исследование их свойств» | Комбинированный. | Индивидуальная работа по карточкам | |
-
| Свойства металлов и их соединений. Практическая работа №1. «Осуществление цепочки химических превращений металла». Практическая работа № 2 « Получение и свойства соединений металлов» | 1 | Инструктаж по ТБ. Комментарии к практической работе. Выполнение практической работы | Практическая работа. | Знать правила техники безопасности, химические свойства металлов для осуществления цепочки превращений. Уметь обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием, распознавать опытным путем соединения металлов. | Регулятивные: Осуществляют пошаговый контроль по результату Познавательные: Строят речевое высказывание в устной и письменной форме Коммукативные: Учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве | Овладение навыками для практической деятельности | Фронтальный опрос | |
-
| Свойства металлов и их соединений. Практическая работа № 3 «Экспериментальные задачи по распознаванию и получению веществ». | 1 | Инструктаж по ТБ. Комментарии к практической работе. Выполнение практической работы. | Практическая работа. | Знать правила техники безопасности, качественные реакции на распознавание веществ и способы получения. Уметь обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием, составлять уравнения реакций по распознаванию и получению веществ. | Регулятивные: Осуществляют пошаговый контроль по результату Познавательные: Проводят сравнение и классификацию по заданным критериям Коммукативные: Договариваются о совместных действиях в различных ситуациях | Овладение навыками для практической деятельности | Практическая работа | |
-
| Подготовка к контрольной работе по теме «Металлы» | 1 | Строение атомов металлических элементов. Физические и химические свойства, применение металлов и их важнейших соединений. | Урок применения знаний и умений. | | Регулятивные: Вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его и учета характера сделанных ошибок Познавательные: Строят речевое высказывание в устной и письменной форме Коммукативные: контролируют действия партнера | Выражают адекватное понимание причин успеха и неуспеха учебной деятельности | Самостоятельная работа | |
-
| Контрольная работа №1 по теме: «Металлы». | 1 | Строение атомов металлических элементов. Физические и химические свойства, применение металлов и их важнейших соединений. | Урок контроля знаний. | Знать строение атомов металлических элементов, физические и химические свойства, применение металлов и их важнейших соединений. Уметь составлять уравнения реакций в молекулярной и ионной формах, объяснять ОВР металлов и их соединений. | Регулятивные: Осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату Познавательные: Строят речевое высказывание в устной и письменной форме Коммукативные: контролируют действия партнера | Проявляют ответственно-сть за результаты | | |
Тема 3 «Неметаллы» (26 часов) |
-
| Общая характеристика неметаллов. Кислород, озон, воздух | 1 | Аллотропия. Физические свойства неметаллов. Неметаллы в природе. | Урок ознакомления с новым материалом. | Знать положение неметаллов в ПСХЭ Д.И. Менделеева, строение атомов неметаллов, их физические свойства. Уметь характеризовать свойства неметаллов, давать характеристику элементам-неметаллам на основе их положения в ПСХЭ, сравнивать неметаллы с металлами. | Регулятивные: Планируют свои действия в связи с поставленной задачей и условиями ее решения Познавательные: Ставят и формулируют цели и проблемы урока Коммукативные: Адекватно используют речевые средства для эффективного решения коммуникативных задач | Формирование готовности и способности к обучению и саморазвитию | Фронтальный опрос | |
-
| Водород. | 1 | Двойственное положение водорода в ПС Л.о № 19 «Получение, распознавание водорода». | Комбинированный. | Знать строение атома водорода, двойственное положение химического элемента водорода в ПСХЭ Д.И. Менделеева. Уметь характеризовать химический элемент водород по его положению в ПСХЭ, составлять уравнения реакций (ОВР) химических свойств водорода. | Регулятивные: Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что известно и усвоено , и того, что еще неизвестно Познавательные: Выдвижение гипотез, их обоснование, доказательство Коммукативные: Учавствуют в коллективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач | Развивают осознанное отношение к своим собственным поступкам | Фронтальный опрос | |
-
| Вода. Вода в жизни человека | 1 | Л.о № 20 «Исследование поверхностного натяжения воды» Л.о № 21 «Растворение перманганата калия или медного купороса в воде» Л.о № 22 «Гидратация обезвоженного сульфата меди (II)» Л.о № 23 «Изготовление гипсового отпечатка» Л.о № 24 «Ознакомление с коллекцией бытовых фильтров» Л.о № 25 «Ознакомление с составом минеральной воды» | Комбинированный. | Знать строение молекулы воды и ее свойства. Уметь характеризовать химические свойства воды, составлять уравнения реакций (ОВР) | Регулятивные: Различают способ и результат действия Познавательные: Владеют общим приемом решения задач Коммукативные: Договариваются о совместной деятельности под руководством учителя | Формируют коммуникативный компонент в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной деятельности | Фронтальный опрос | |
-
| Общая характеристика галогенов. Галогены — простые вещества | 1 | Строение атомов галогенов и их степени окисления. | Комбинированный. | Знать строение атомов галогенов, степени окисления. Физические и химические свойства. Уметь составлять схемы строения атомов; на основании строения атомов объяснять изменение свойств галогенов в группе, записывать уравнения реакций с точки зрения ОВР. | Регулятивные: Планируют свои действия в связи с поставленной задачей и условиями ее решения Познавательные: Ставят и формулируют цели и проблемы урока Коммукативные: Контролируют действия партнера | Имеют целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки | Индивидуальная работа по карточкам | |
-
| Соединения галогенов. Получение и применение галогенов. Биологическое значение и применение галогенов и их соединений. | 1 | Галогеноводороды. Галогеноводородные кислоты: Л.о № «Качественные реакции на галогенид-ионы». Природные соединения галогенов: галит, сильвин, сильвинит, флюорит. Получение галогенов Биологическое значение галогенов. Применение галогенов и их соединений. | Комбинированный. | Знать основные соединения галогенов, свойства важнейших соединений галогенов, качественные реакции на галогенид-ионы. Уметь характеризовать свойства важнейших соединений галогенов, распознавать опытным путем галогеноводородные кислоты. | Регулятивные: Планируют свои действия в связи с поставленной задачей и условиями ее решения Познавательные: Ставят и формулируют цели и проблемы урока Коммукативные: Адекватно используют речевые средства для эффективного решения коммуникативных задач | Проявляют экологическое сознание | Индивидуальная работа по карточкам | |
-
| Общая характеристика халькогенов. Кислород | 1 | Круговорот кислорода в природе. Л.о № 27 «Получение и распознавание кислорода» | Комбинированный. | Знать способы получения кислорода и его применение Уметь использовать полученные знания в повседневной жизни, составлять уравнения реакций. | Регулятивные: Учитывают правило в планировании и контроле способа решения Познавательные: Используют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литратуры | Воспитание ответственного отношения к природе | Фронтальный опрос | |
-
| Сера | 1 | Аллотропия серы. Демеркуризация. Биологическое значение серы. Л.о № 28 «Горение серы на воздухе и в кислороде» | Комбинированный. | Знать строение атомов серы, аллотропные модификации, химические свойства серы, биологическое значение и применение серы. Уметь характеризовать химический элемент по положению в ПСХЭ и строению атома, записывать уравнения реакций серы с металлами, кислородом и другими неметаллами. | Регулятивные: Осуществляют пошаговый контроль по результату Познавательные: Проводят сравнение и классификацию по заданным критериям Коммукативные: Находят общее решение учебной задачи | Овладение навыками для практической деятельности | Фронтальный опрос | |
-
| Соединения серы. | 1 | Сероводород и сульфиды. Сернистый газ, сернистая кислота, сульфиты. Оксид серы (VI). | Комбинированный. | Знать соединения серы с водородом, кислородом; свойства соединений серы. Уметь записывать уравнения реакций в ионном виде и с точки зрения ОВР. | Регулятивные: Различают способ и результат действия Познавательные: Владеют общим приемом решения задач Коммукативные: Договариваются о совместной деятельности под руководством учителя | Стремление к здоровому образу жизни | Фронтальный опрос | |
-
| Серная кислота | 1 | Серная кислота разбавленная и концентрированная. Качественная реакция на сульфат-ион. Л.о № 29 «Свойства разбавленной серной кислоты» | Комбинированный. | Знать свойства серной кислоты в свете представлений ТЭД, окислительные свойства концентрированной серной кислоты в свете ОВР, качественную реакцию на сульфат-ион, области применения серной кислоты. Уметь записывать уравнения реакций в ионном виде и с точки зрения ОВР. | Регулятивные: Различают способ и результат действия Познавательные: Владеют общим приемом решения задач Коммукативные: Договариваются о совместной деятельности, приходя к общему решению | Формируют основы экологического мышления | Фронтальный опрос | |
-
| Свойства неметаллов и их соединений. Практическая работа №4 «Решение экспериментальных задач по теме «Подгруппа кислорода». | 1 | Инструктаж по ТБ. Комментарии к практической работе. Выполнение практической работы. | Практическая работа. | Знать правила техники безопасности, качественные реакции на распознавание веществ. Уметь обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием, составлять уравнения реакций по распознаванию веществ, оформлять результаты эксперимента. | Регулятивные: Учитывают правило в планировании и контроле способа решения Познавательные: Используют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литратуры Коммукативные: Контролируют действие партнера | Формируют интерес к конкретному химическому элементу, поиск дополнительной информации о нем. | Фронтальный опрос | |
-
| Азот | 1 | Азот в природе и его биологическое значение. Фиксация его клубеньковыми бактериями | Комбинированный. | Знать строение атомов и молекул азота, физические и химические свойства, круговорот азота в природе. Уметь записывать уравнения реакций в ионном виде и с точки зрения ОВР. | Регулятивные: Планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации Познавательные: Владеют общим приемом решения задач | Испытывают чувство гордости за российскую науку | Самостоятельная работа | |
-
| Аммиак | 1 | Строение молекулы аммиака. Водородная связь. Л.о № 30 «Изучение свойств аммиака» | Комбинированный. | Знать строение молекулы аммиака, донорно-акцепторный механизм образования связи в ионе аммония, свойства аммиака, получение, собирание и распознавание аммиака. Уметь описывать свойства с точки зрения ОВР и физиологического воздействия на организм. | Регулятивные: Осуществляют пошаговый контроль по результату Познавательные: Строят речевое высказывание в устной и письменной форме Коммукативные: Учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве | Умеют управлять своей познавательной деятельностью | Самостоятельная работа | |
-
| Соли аммония. | 1 | Представители. Применение в народном хозяйстве. Качественная реакция на ион аммония Л.о № 31 «Распознавание солей аммония» | Комбинированный. | Знать строение, свойства и применение солей аммония. Уметь распознавать ион аммония. | Регулятивные: Планируют свои действия в связи с поставленной задачей и условиями ее решения Познавательные: Ставят и формулируют цели и проблемы урока | Формируют интерес к конкретному химическому элементу | Устный опрос | |
-
| Кислородные соединения азота | 1 | Несолеобразующие и кислотные оксиды азота Л.о № 32 «Свойства разбавленной азотной кислоты» Л.о № 33 «Взаимодействие концентрированной азотной кислоты с медью» | Урок ознакомления с новым материалом. | Знать свойства кислородных соединений азота, азотной кислоты, как окислителя. Уметь писать уравнения реакций, доказывающие свойства кислородных соединений азота с точки зрения ОВР; писать реакции взаимодействия концентрированной и разбавленной азотной кислоты с металлами. | Регулятивные: Планируют свои действия в связи с поставленной задачей и условиями ее решения Познавательные: Ставят и формулируют цели и проблемы урока Коммукативные: Контролируют действия партнера | Формируют интерес к конкретному химическому элементу | Устный опрос | |
-
| Соли азотной кислоты. | 1 | Нитраты и нитриты, их свойства (разложение при нагревании) и представители. Азотные удобрения. Проблема повышенного содержания нитратов и нитритов в сельскохозяйственной продукции. | Комбинированный. | Знать соли азотной и азотистой кислот, их применение в народном хозяйстве, способы определения нитратов и нитритов в сельскохозяйственной продукции. Уметь использовать азотные удобрения при выращивании растений, определять содержание нитратов и нитритов в продуктах. | Регулятивные: Учитывают правило в планировании и контроле способа решения Познавательные: Используют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литратуры Коммукативные: Контролируют действие партнера | Формируют интерес к конкретному химическому элементу | Устный опрос | |
-
| Обобщение по теме №3 «Неметаллы: галогены, сера, азот». | 1 | Физические и химические свойства галогенов, серы, азота и их важнейших соединений. Качественные реакции на ионы кислотных остатков. | Урок применения знаний и умений. | Знать строение атомов неметаллических элементов галогенов, серы, азота; физические и химические свойства, применение неметаллов и их важнейших соединений. Уметь использовать полученные знания. | Регулятивные: Различают способ и результат действия Познавательные: Владеют общим приемом решения задач Коммукативные: Договариваются о совместной деятельностм, приходят к общему решению | Формируют интерес к конкретному химическому элементу | Индивидуальная работа по карточкам | |
-
| Фосфор и его соединения | 1 | Строение атома фосфора. Аллотропия. Л.о. № 34 «Горение фосфора на воздухе и в кислороде» | Комбинированный. | Знать строение атома, аллотропные видоизменения, свойства и применение. Уметь писать уравнения реакций образования фосфидов, фосфина, оксида фосфора (V). | Регулятивные: Планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации Познавательные: Владеют общим приемом решения задач Коммукативные: Контолируют действия партнера | Формируют интерес к конкретному химическому элементу, поиск дополнительной информации о нем. | Индивидуальная работа по карточкам | |
-
| Биологическое значение фосфора. Его применение | 1 | Оксид фосфора (V). Физические свойства. Качественная реакция на обнаружение фосфат-иона. | Комбинированный. | Знать соединения фосфора, свойства фосфорной кислоты и их применение. Уметь писать уравнения реакций, обнаруживать фосфат-ион в веществах. | Регулятивные: Планируют свои действия в связи с поставленной задачей и условиями ее решения Познавательные: Ставят и формулируют цели и проблемы урока | Индивидуальная работа по карточкам | |
-
| Углерод. | 1 | Аллотропия углерода. Адсорбция, ее применение. Круговорот углерода в природе. Л.о № 36 «Горение угля в кислороде» | Комбинированный. | Знать строение атома углерода, аллотропные видоизменения, свойства и применение. Уметь писать уравнения реакций образования соединений углерода. | Регулятивные: Различают способ и результат действия Познавательные: Владеют общим приемом решения задач Коммукативные: Договариваются о совместной деятельности под руководством учителя | Формируют интересс к конкретному химическому элементу. | Индивидуальная работа по карточкам | |
-
| Оксиды углерода. | 1 | Оксид углерода (II) или угарный газ. Оксид углерода (IV) или углекислый газ. Качественная реакция на обнаружение углекислого газа. Биологическое значение. | Комбинированный. | Знать качественную реакцию на углекислый газ, физиологическое действие на организм угарного газа. Уметь писать уравнения реакций, отражающие свойства оксидов углерода, оказывать первую помощь при отравлении газами. | Регулятивные: Учитывают правило в планировании и контроле способа решения Познавательные: Используют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литратуры Коммукативные: Контролируют действие партнера | Формируют умение использовать знания в быту | Практическая работа | |
-
| Угольная кислота и ее соли. | 1 | Угольная кислота и ее соли: карбонаты и гидрокарбонаты. Качественная реакция на соли угольной кислоты. Л.о № 37 «Получение угольной кислоты и изучение ее свойств» Л.о № 38 «Переход карбонатов в гидрокарбонаты» Л.о № 39 «Разложение гидрокарбоната натрия » | Комбинированный. | Знать свойства угольной кислоты, виды жесткости воды. Уметь писать уравнения реакций, отражающие свойства карбонатов, устранять жесткость воды, обнаруживать соли угольной кислоты с помощью качественных реакций. | Регулятивные: Различают способ и результат действия Познавательные: Владеют общим приемом решения задач Коммукативные: Договариваются о совместной деятельностм, приходят к общему решению | Формируют умения использовать знания в быту | Практическая работа | |
-
| Практическая работа № 5 «Решение экспериментальных задач по теме «Подгруппа азота и углерода». Практическая работа № 6 «Получение углекислого газа и изучение его свойств. Распознавание карбонатов». | 1 | Инструктаж по ТБ. Комментарии к практической работе. Выполнение практической работы. | Практическая работа. | Знать правила техники безопасности, качественные реакции на распознавание веществ, химические свойства солей аммония. Уметь обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием, составлять уравнения реакций по распознаванию веществ, оформлять результаты эксперимента. | Регулятивные: Адекватно воспринимают предложения и оценку учителя и одноклаасников Познавательные: Выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности Коммукативные: Договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности | Формируют интереса к конкретному химическому элементу, поиск дополнительной информации о нем. | Практическая работа | |
-
| Кремний. | 1 | Природные соединения кремния: кремнезем, кварц, силикаты, алюмосиликаты, асбест. Л.о № 40 «Получение кремниевой кислоты и изучение ее свойств» | Урок ознакомления с новым материалом. | Знать свойства, значение соединений кремния в живой и неживой природе. Уметь составлять формулы соединений кремния, уравнения реакций, иллюстрирующие свойства кремния и силикатов | Регулятивные: Различают способ и результат действия Познавательные: Владеют общим приемом решения задач Коммукативные: Договариваются о совместной деятельности под руководством учителя | Формируют понимание особенностей жизни и труда в условиях информатизации общества | Фронтальный опрос | |
-
| Применение кремния и его соединений | 1 | Применение кремния и его соединений | Урок ознакомления с новым материалом. | Знать свойства, значение соединений кремния в живой и неживой природе. Уметь составлять формулы соединений кремния, уравнения реакций, иллюстрирующие свойства кремния и силикатов | Регулятивные: Осуществляют пошаговый контроль по результату Познавательные: Строят речевое высказывание в устной и письменной форме Коммукативные: Учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве | Овладение навыками для практической деятельности | Фронтальный опрос | |
-
| Подготовка к контрольной работе по теме «Неметаллы» | 1 | Повторение основных теоретических сведений по теме «Неметаллы». Качественные реакции на распознавание кислотных остатков. Решение задач. | Урок применения знаний и умений. | Знать основные ключевые понятия темы, химические свойства неметаллов, качественные реакции на распознавание кислотных остатков; применение в народном хозяйстве. Уметь использовать полученные знания, писать уравнения химических реакций, уметь определять вещества. | Регулятивные: Вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его учета сделанных ошибок Познавательные: Строят речевое высказывание в устной и письменной форме Коммукативные: Корректируют действия партнера | Выражают адекватное понимание причин успеха и неуспеха учебной деятельности | Самостоятельная работа | |
-
| Контрольная работа №3 по теме: «Неметаллы: фосфор, углерод, кремний». | 1 | Основные ключевые понятия темы «Неметаллы». | Урок контроля знаний. | Знать основные ключевые понятия темы. Уметь применять полученные знания. | Регулятивные: осуществляют пошаговый и итоговый контроль по результату Познавательные: строят речевое высказывание в устной и письменной форме | Проявляют ответственность за результаты | Контрольная работа | |
Тема 4. Органические соединения (15 часов) |
-
| Предмет органической химии | 1 | Первоначальные сведения о строении органических веществ. Понятие об изомерии и гомологическом ряде | Урок изучения нового материала. | Знать: особенности органических соединений, валентность и степени окисления элементов в соединениях. Уметь: определять изомеры и гомологи | Регулятивные: Планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации Познавательные: ставят и формулируют цели и проблемы урока; осознанно и произвольно строят в устной и письменной форме | Проявляют ответственность за результат | Фронтальный опрос | |
-
| Предельные углеводороды | 1 | Строение алканов. Углеводороды: метан, этан, особенности физических и химических свойств | Урок комбинированный | Знать: понятия «предельные углеводороды», «гомологический ряд предельных углеводородов», «изомерия». Уметь: записывать структурные формулы изомеров и гомологов, давать названия изучаемым веществам | Регулятивные: Различают способ и результат действия Познавательные: Владеют общим приемом решения задач Коммукативные: Договариваются о совместной деятельности под руководством учителя | Формируют интереса к конкретному химическому элементу. | Фронтальный опрос | |
-
| Физические и химические свойства предельных углеводородов | 1 | Физические и химические свойства предельных углеводородов | Урок комбинированный | Фронтальный опрос | |
-
| Непредельные углеводороды. Этилен и его гомологи | 1 | Непредельные углеводороды: этилен. Строение молекулы этилена. Двойная связь. Взаимодействие этилена с водой. Полимеризация. Полиэтилен, его значение | Урок комбинированный | Уметь: называть изученные вещества, характеризовать химические свойства органических соединений | Регулятивные: Различают способ и результат действия Познавательные: Владеют общим приемом решения задач Коммукативные: Договариваются о совместной деятельности под руководством учителя | | Фронтальный опрос | |
-
| Спирты | 1 | Понятие о предельных одноатомных спиртах на примере метанола и этанола. | Урок комбинированный | Уметь: описывать свойства и физиологическое действие на организм этилового спирта | Регулятивные: Различают способ и результат действия Познавательные: Владеют общим приемом решения задач Коммукативные: Контролируют действия партнера | Имеют целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки | Фронтальный опрос | |
-
| Многоатомные спирты | 1 | Понятие о предельных многоатомных спиртах на примере глицерина Трехатомный спирт - глицерин | Урок комбинированный | Уметь: описывать свойства и физиологическое действие на организм глицерина | Индивидуальная работа по карточкам | |
-
| Предельные одноосновные карбоновые кислоты. Сложные эфиры | 1 | Понятие об альдегидах на примере уксусного альдегида. Одноосновные предельные карбоновые кислоты на примере уксусной кислоты. Ее свойства и применение | Урок комбинированный | Знать: реакцию этерификации и формулы сложных эфиров. Уметь: характеризовать типичные свойства уксусной кислоты | Регулятивные: Различают способ и результат действия Познавательные: Владеют общим приемом решения задач Коммукативные: Контролируют действия партнера | Проявляют доброжелательность,отзывчивость, как понимание чувств другихлюдей и сопереживание им | Индивидуальная работа по карточкам | |
-
| Жиры | 1 | Предельные и непредельные жирные кислоты. Жиры как сложные эфиры. Растительные и животные жиры их применение. Понятие о мылах, синтетических моющих средствах | Урок комбинированный | Иметь представление о биологически важных органических веществах: жирах как сложных эфирах глицерина и жирных кислот | Регулятивные: Различают способ и результат действия Познавательные: Владеют общим приемом решения задач Коммукативные: Контролируют действия партнера | | Фронтальный опрос | |
-
| Аминокислоты | 1 | Понятия об аминокислотах. | Урок комбинированный | Иметь первоначальные сведения о белках и аминокислотах, их роли в живом организме | Регулятивные: Различают способ и результат действия Познавательные: Владеют общим приемом решения задач Коммукативные: Контролируют действия партнера | Выражают адекватное понимание причин успеха и неуспеха учебной деятельности | Фронтальный опрос | |
-
| Белки | 1 | Белки, их строение, биологическая роль | Урок комбинированный | Фронтальный опрос | |
-
| Углеводы | 1 | Понятие об углеводах. Глюкоза, ее свойства и значение. Крахмал, целлюлоза, их биологическая роль | Урок комбинированный | Иметь первоначальные представления о строении углеводородов. Глюкоза, её свойства и значение | Регулятивные: Учитывают правило в планировании и контроле способа решения Познавательные: Используют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литратуры | Формируют умение интегрировать полученные знания в прктическую жизнь | Фронтальный опрос | |
-
| Полимеры | 1 | Полимеры природные и синтетические. Пластмассы и волокна | Урок комбинированный | Иметь первоначальные сведения о полимерах на примере полиэтилена | Регулятивные: Осуществляют пошаговый контроль по результату Познавательные: Владеют общим приемом решения задач Коммукативные: Учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве | Развитие коммуникативного компонента в общении и сотрудничестве со сверстниками | Фронтальный опрос | |
-
| Повторение пройденного материала по теме «Органические вещества» | 1 | Отработка теоретического материала в рамках данной темы | Урок обобщения знаний | Знать: формулы метана и его ближайших гомологов, этилена и его ближайших гомологов. Уметь: писать уравнения реакций органических веществ, решать простейшие цепочки превращений, вычислять массы, объёмы, количества вещества по формулам органических соединений и уравнениям реакций | Регулятивные: Планируют свои действия с поставленной задачей и условиями ее решения, оценивают правильность выполнения действия Познавательные: Самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения задач Коммукативные: Допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной. И ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии | Формируют интерес к конкретному химическому элементу | Самостоятельная работа | |
-
| Самостоятельная работа по теме «Органические вещества» | 1 | Обобщение и систематизация знаний | Урок обобщения знаний | Знать: Теория строения органических соединений. Углеродный скелет. Радикалы. Функциональные группы. Гомологический ряд, гомологи. Структурная изомерия. Углеводороды: алканы, алкены и диены, алкины, арены. Природные источники углеводородов: нефть и природный газ. | Регулятивные: Учитывают правило в планировании и контроле способа решения Познавательные: Используют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литратуры Коммукативные: Учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве | Развитие осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку. | Самостоятельная работа | |
-
| Контрольная работа № 4. Органические вещества | 1 | Основные ключевые понятия темы «Органические вещества». | Контрольно-обобщающий урок | Знать основные ключевые понятия темы. Уметь применять полученные знания. | Регулятивные: Осуществляют пошаговый контроль по результату Познавательные: Строят речевое высказывание в устной и письменной форме Коммукативные: Учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве | Овладение навыками для практической деятельности | Контрольная работа | |
Обобщение знаний по химии за курс основной школы (2 часов) |
-
| Подготовка к итоговой контрольной работе | 1 | Повторение курса 9 класса | Контрольно-обобщающий урок | Знать основные ключевые понятия темы. Уметь применять полученные знания. | Регулятивные: Осуществляют пошаговый контроль по результату Познавательные: Проводят сравнение и классификацию по заданным критериям Коммукативные: Договариваются о совместных действиях в различных ситуациях | Овладение навыками для практической деятельности | Самостоятельная работа | |
-
| Итоговая контрольная работа | 1 | Основные ключевые понятия курса 9 класса | Контрольно-обобщающий урок | Знать основные ключевые понятия темы. Уметь применять полученные знания. | Регулятивные: осуществляют пошаговый и итоговый контроль по результату Познавательные: строят речевое высказывание в устной и письменной форме Коммукативные: учитывают разные мнения и стремяться к координации различных позиций | Проявляют ответственность за результаты | Контрольная работа | |