kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по химии 9 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа разработан для использования с поурочными разработками по химии 9 класса М.Ю. Горковенко. к учебнику по химии О.С.Габриелян. Предназначена для учителей которые работают в общеобразовательных школах с нагрузкой 2 часа в неделю. Рабочая программа соответствует требованиям ФГОС нового поколения.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по химии 9 класс»

Приложение №5

к основной образовательной программе

основного общего образования МБОУ СШ №9

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа №9»

г. Новый Уренгой


« Согласовано»

Руководитель методического объединения


_____________/ _____________________/



Протокол № ___ от «____» __________2018 г.


« Согласовано»

Заместитель директора по УВР МБОУ «СШ №9»


_____________/_______________________/



«____»_____________2018 г.

« Утверждаю»

Директор МБОУ «СШ №9»


____________/ В.Г. Житникова /



Приказ № ____ от «____»__________ 2018 г.






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА


Якшибаева Амура Раисовича, высшей квалификационной категории


по химии


9 класс



Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол №__________

от «_____»________ 2018 г.

2018/2019 учебный год

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА



ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Выпускник научится:

  • характеризовать основные методы познания: наблюдение, измерение, эксперимент;

  • описывать свойства твердых, жидких, газообразных веществ, выделяя их существенные признаки;

  • раскрывать смысл основных химических понятий «атом», «молекула», «химический элемент», «простое вещество», «сложное вещество», «валентность», «химическая реакция», используя знаковую систему химии;

  • раскрывать смысл законов сохранения массы веществ, постоянства состава, атомно-молекулярной теории;

  • различать химические и физические явления;

  • называть химические элементы;

  • определять состав веществ по их формулам;

  • определять валентность атома элемента в соединениях;

  • определять тип химических реакций;

  • называть признаки и условия протекания химических реакций;

  • выявлять признаки, свидетельствующие о протекании химической реакции при выполнении химического опыта;

  • составлять формулы бинарных соединений;

  • составлять уравнения химических реакций;

  • соблюдать правила безопасной работы при проведении опытов;

  • пользоваться лабораторным оборудованием и посудой;

  • вычислять относительную молекулярную и молярную массы веществ;

  • вычислять массовую долю химического элемента по формуле соединения;

  • вычислять количество, объем или массу вещества по количеству, объему, массе реагентов или продуктов реакции;

  • характеризовать физические и химические свойства простых веществ: кислорода и водорода;

  • получать, собирать кислород и водород;

  • распознавать опытным путем газообразные вещества: кислород, водород;

  • раскрывать смысл закона Авогадро;

  • раскрывать смысл понятий «тепловой эффект реакции», «молярный объем»;

  • характеризовать физические и химические свойства воды;

  • раскрывать смысл понятия «раствор»;

  • вычислять массовую долю растворенного вещества в растворе;

  • приготовлять растворы с определенной массовой долей растворенного вещества;

  • называть соединения изученных классов неорганических веществ;

  • характеризовать физические и химические свойства основных классов неорганических веществ: оксидов, кислот, оснований, солей;

  • определять принадлежность веществ к определенному классу соединений;

  • составлять формулы неорганических соединений изученных классов;

  • проводить опыты, подтверждающие химические свойства изученных классов неорганических веществ;

  • распознавать опытным путем растворы кислот и щелочей по изменению окраски индикатора;

  • характеризовать взаимосвязь между классами неорганических соединений;

  • раскрывать смысл Периодического закона Д.И. Менделеева;

  • объяснять физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента, номеров группы и периода в периодической системе Д.И. Менделеева;

  • объяснять закономерности изменения строения атомов, свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп;

  • характеризовать химические элементы (от водорода до кальция) на основе их положения в периодической системе Д.И. Менделеева и особенностей строения их атомов;

  • составлять схемы строения атомов первых 20 элементов периодической системы Д.И. Менделеева;

  • раскрывать смысл понятий: «химическая связь», «электроотрицательность»;

  • характеризовать зависимость физических свойств веществ от типа кристаллической решетки;

  • определять вид химической связи в неорганических соединениях;

  • изображать схемы строения молекул веществ, образованных разными видами химических связей;

  • раскрывать смысл понятий «ион», «катион», «анион», «электролиты», «неэлектролиты», «электролитическая диссоциация», «окислитель», «степень окисления», «восстановитель», «окисление», «восстановление»;

  • определять степень окисления атома элемента в соединении;

  • раскрывать смысл теории электролитической диссоциации;

  • составлять уравнения электролитической диссоциации кислот, щелочей, солей;

  • объяснять сущность процесса электролитической диссоциации и реакций ионного обмена;

  • составлять полные и сокращенные ионные уравнения реакции обмена;

  • определять возможность протекания реакций ионного обмена;

  • проводить реакции, подтверждающие качественный состав различных веществ;

  • определять окислитель и восстановитель;

  • составлять уравнения окислительно-восстановительных реакций;

  • называть факторы, влияющие на скорость химической реакции;

  • классифицировать химические реакции по различным признакам;

  • характеризовать взаимосвязь между составом, строением и свойствами неметаллов;

  • проводить опыты по получению, собиранию и изучению химических свойств газообразных веществ: углекислого газа, аммиака;

  • распознавать опытным путем газообразные вещества: углекислый газ и аммиак;

  • характеризовать взаимосвязь между составом, строением и свойствами металлов;

  • называть органические вещества по их формуле: метан, этан, этилен, метанол, этанол, глицерин, уксусная кислота, аминоуксусная кислота, стеариновая кислота, олеиновая кислота, глюкоза;

  • оценивать влияние химического загрязнения окружающей среды на организм человека;

  • грамотно обращаться с веществами в повседневной жизни

  • определять возможность протекания реакций некоторых представителей органических веществ с кислородом, водородом, металлами, основаниями, галогенами.

Выпускник получит возможность научиться:

  • выдвигать и проверять экспериментально гипотезы о химических свойствах веществ на основе их состава и строения, их способности вступать в химические реакции, о характере и продуктах различных химических реакций;

  • характеризовать вещества по составу, строению и свойствам, устанавливать причинно-следственные связи между данными характеристиками вещества;

  • составлять молекулярные и полные ионные уравнения по сокращенным ионным уравнениям;

  • прогнозировать способность вещества проявлять окислительные или восстановительные свойства с учетом степеней окисления элементов, входящих в его состав;

  • составлять уравнения реакций, соответствующих последовательности превращений неорганических веществ различных классов;

  • выдвигать и проверять экспериментально гипотезы о результатах воздействия различных факторов на изменение скорости химической реакции;

  • использовать приобретенные знания для экологически грамотного поведения в окружающей среде;

  • использовать приобретенные ключевые компетенции при выполнении проектов и учебно-исследовательских задач по изучению свойств, способов получения и распознавания веществ;

  • объективно оценивать информацию о веществах и химических процессах;

  • критически относиться к псевдонаучной информации, недобросовестной рекламе в средствах массовой информации;

  • осознавать значение теоретических знаний по химии для практической деятельности человека;

  • создавать модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; понимать необходимость соблюдения предписаний, предлагаемых в инструкциях по использованию лекарств, средств бытовой химии и др.






СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Повторение основных вопросов курса 8 класса и введение в курс 9 класса (6 ч)

Характеристика элемента по его положению в периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева. Свойства оксидов, кислот, ос­нований и солей в свете теории электролитиче­ской диссоциации и процессов окисления-восста­новления. Генетические ряды металла и неме­талла.

Понятие о переходных элементах. Амфотерность. Генетический ряд переходного элемента.

Периодический закон и периодическая систе­ма химических элементов Д. И. Менделеева в све­те учения о строении атома. Их значение.

Лабораторный опыт. 1. Получение гидроксида цинка и исследование его свойств.

Тема 1 Металлы (15 ч)

Положение металлов в периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева. Метал­лическая кристаллическая решетка и металлическая химическая связь. Общие физические свойства металлов. Сплавы, их свойства и значе­ние. Химические свойства металлов как восста­новителей. Электрохимический ряд напряжений металлов и его использование для характерис­тики химических свойств конкретных металлов. Способы получения металлов: пиро-, гидро- и электрометаллургия. Коррозия металлов и спо­собы борьбы с ней. Общая характеристика щелочных металлов. Металлы в природе. Общие спосо­бы их получения. Строение атомов. Щелочные металлы — простые вещества, их физические и химические свойства. Важнейшие соединения щелочных металлов — оксиды, гидроксиды и со­ли (хлориды, карбонаты, сульфаты, нитраты), их свойства и применение в народном хозяйстве. Калийные удобрения. Общая характеристика элементов главной подгруппы II группы. Строение атомов. Щелочноземельные металлы — простые вещества, их физические и химические свойства. Важнейшие соединения щелочноземельных ме­таллов — оксиды, гидроксиды и соли (хлориды, карбонаты, нитраты, сульфаты и фосфаты), их свойства и применение в народном хозяйстве. Алюминий. Строение атома, физические и- химические свойства простого вещества. Со­единения алюминия — оксид и гидроксид, их амфотерный характер. Важнейшие соли алюми­ния. Применение алюминия и его соединений. Железо. Строение атома, физические и хи­мические свойства простого вещества. Генетиче­ские ряды Fе2+ и Fе3+. Качественные реакции на Fе2+ и Fе3+. Важнейшие соли железа. Значение железа, его соединений и сплавов в природе и на­родном хозяйстве.

Демонстрации. Образцы щелочных и щелоч­ноземельных металлов. Образцы сплавов. Взаи­модействие натрия, лития и кальция с водой. Взаимодействие натрия и магния с кислородом. Взаимодействие металлов с неметаллами. Полу­чение гидроксидов железа (II) и (III).

Лабораторные опыты. 2. Ознакомление с об­разцами металлов. 3. Взаимодействие металлов с растворами кислот и солей. 4. Ознакомление с образцами природных соединений: а) натрия; б) кальция; в) алюминия; г) железа. 5. Получение гидроксида алюминия и его взаимодействие с раст­ворами кислот и щелочей. 6. Качественные реак­ции на ионы Fе2+ и Fе3+.

Тема 2. Практикум № 1 Свойства металлов и их соединений (3 ч)

1. Осуществление цепочки химических пре­вращений металлов. 2. Получение и свойства со­единений металлов. 3. Решение эксперименталь­ных задач на распознавание и получение ве­ществ.

Тема 3 Неметаллы (23 ч)

Общая характеристика неметаллов: положе­ние в периодической системе Д. И. Менделе­ева, особенности строения атомов, электроотри­цательность как мера «неметалличности», ряд электроотрицательности. Кристаллическое стро­ение неметаллов — простых веществ. Аллотро­пия. Физические свойства неметаллов. Относи­тельность понятий «металл», «неметалл».

Водород. Положение в периодической сис­теме химических элементов Д. И. Менделеева. Строение, атома и молекулы. Физические и хими­ческие свойства водорода, его получение и при­менение. Общая характеристика галогенов. Строение атомов. Простые вещества, их физические и химические свойства. Основные соеди­нения галогенов (галогеноводороды и галогениды), их свойства. Качественная реакция на хло­рид-ион. Краткие сведения о хлоре, броме, фторе и иоде. Применение галогенов и их соединений в народном хозяйстве. Сера. Строение атома, аллотропия, свойст­ва и применение ромбической серы. Оксиды се­ры (IV) и (VI), их получение, свойства и приме­нение. Сероводородная и сернистая кислоты. Серная кислота и ее соли, их применение в на­родном хозяйстве. Качественная реакция на сульфат-ион. Азот. Строение атома и молекулы, свойства простого вещества. Аммиак, строение, свойства, получение и применение. Соли аммония, их свой­ства и применение. Оксиды азота (II) и (IV). Азот­ная кислота, ее свойства и применение. Нитраты и нитриты, проблема их содержания в сельскохо­зяйственной продукции. Азотные удобрения. Фосфор. Строение атома, аллотропия, свой­ства белого и красного фосфора, их применение. Основные соединения: оксид фосфора (V), ортофосфорная кислота и фосфаты. Фосфорные удоб­рения. Углерод. Строение атома, аллотропия, свойства аллотропных модификаций, примене­ние. Оксиды углерода (II) и (IV), их свойства и применение. Качественная реакция на углекис­лый газ. Карбонаты: кальцит, сода, поташ, их зна­чение в природе и жизни человека. Качественная реакция на карбонат-ион. Кремний. Строение атома, кристалличе­ский кремний, его свойства и применение. Оксид кремния (IV), его природные разновидности. Си­ликаты. Значение соединений кремния в живой и неживой природе. Понятие о силикатной про­мышленности .

Демонстрации. Образцы галогенов — простых веществ. Взаимодействие галогенов с натрием алюминием. Вытеснение хлором брома или иода из растворов их солей. Взаимодействие серы с металлами, водородом и кислородом. Взаимодействие концентрированной азотной кислоты с медью. Поглощение углем растворенных веществ или газов. Восстановление меди из ее оксида углем. Образцы природных соединений хлора, серы, фосфора, углерода, кремния. Образцы важней­ших для народного хозяйства сульфатов, нитра­тов, карбонатов, фосфатов. Образцы стекла, ке­рамики, цемента.

Лабораторные опыты. 7. Качественная реак­ция на хлорид-ион. 8. Качественная реакция на сульфат-ион. 9. Распознавание солей аммония. 10. Получение углекислого газа и его распозна­вание. 11. Качественная реакция на карбонат-ион. 12. Ознакомление с природными силиката­ми. 13. Ознакомление с продукцией силикатной промышленности.

Т е м а 4. Практикум № 2Свойства неметаллов и их соединений (3 ч)

4. Решение экспериментальных задач по теме «Подгруппа кислорода». 5. Решение экспери­ментальных задач по теме «Подгруппы азота и углерода». 6. Получение, собирание и распозна­вание газов.

Тема 5. Органические соединения (10 ч)

Вещества органические и неорганические, от­носительность понятия «органические вещест­ва» . Причины многообразия органических соеди­нений. Химическое строение органических соединений. Молекулярные и структурные формулы органических веществ. Метан и этан: строение молекул. Горение ме­тана и этана. Дегидрирование этана. Применение метана. Химическое строение молекулы этилена. Двойная связь. Взаимодействие этилена с водой. Реакции полимеризации этилена. Полиэтилен и его значение. Понятие о предельных одноатомных спиртах на примерах метанола и этанола. Трехатомный спирт — глицерин. Понятие об альдегидах на примере уксусного альдегида. Окисление альдегида в кислоту. Одноосновные предельные карбоновые кисло­ты на примере уксусной кислоты. Ее свойства и применение. Стеариновая кислота как предста­витель жирных карбоновых кислот.

Реакции этерификации и понятие о сложных эфирах. Жиры как сложные эфиры глицерина и жирных кислот. Понятие об аминокислотах. Реакции поликон­денсации. Белки, их строение и биологическая роль. Понятие об углеводах. Глюкоза, ее свойства и значение. Крахмал и целлюлоза (в сравнении), их биологическая роль.

Демонстрации. Модели молекул метана и дру­гих углеводородов. Взаимодействие этилена с бромной водой и раствором перманганата калия. Образцы этанола и глицерина. Качественная реак­ция на многоатомные спирты. Получение уксусно-этилового эфира. Омыление жира. Взаимодей­ствие глюкозы с аммиачным раствором оксида серебра. Качественная реакция на крахмал. Дока­зательство наличия функциональных групп в рас­творах аминокислот. Горение белков (шерсти или птичьих перьев). Цветные реакции белков.

Лабораторные опыты. 14. Изготовление моде­лей молекул углеводородов. 15. Свойства глице рина. 16. Взаимодействие глюкозы с гидроксидом меди (II) без нагревания и при нагревании. 17. Вза­имодействие крахмала с иодом.

Тема 6. Обобщение знаний по химии за курс основной школы (8 ч)

Физический смысл порядкового номера элемен­та в периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева, номеров периода и группы. За­кономерности изменения свойств элементов и их соединений в периодах и группах в свете пред­ставлений о строении атомов элементов. Значе­ние периодического закона. Типы химических связей и типы кристалличе­ских решеток. Взаимосвязь строения и свойств веществ. Классификация химических реакций по раз­личным признакам (число и состав реагирую­щих и образующихся веществ; тепловой эффект; использование катализатора; направление; изме­нение степеней окисления атомов). Простые и сложные вещества. Металлы и не­металлы. Генетические ряды металла, неметалла и переходного металла. Оксиды (основные, амфо-терные и кислотные), гидроксиды (основания, амфотерные гидроксиды и кислоты) и соли: со­став, классификация и общие химические свой­ства в свете теории электролитической диссоци­ации и представлений о процессах окисления-восстановления .

Тема-модуль (элективный курс) Химические вещества в сельском хозяйстве (рекомендуется для сельских школ) (2 ч)

Основные направления химизации сельского хозяйства. Растения и почва. Минеральное питание рас­тений. Понятие о почвенном поглощающем ком­плексе. Удобрения и их классификация. Органические удобрения: сапропель, торф, навоз и др. Минераль­ные удобрения, их классификация. Важнейшие калийные, азотные и фосфорные удобрения. Мик­роудобрения. Проблемы выращивания экологиче­ски чистой сельскохозяйственной продукции.

Химические средства защиты растений. Пес­тициды, их классификация, важнейшие пред­ставители. Техника безопасности при использо­вании пестицидов в сельском хозяйстве.

Стимуляторы роста и плодоношения растений. Использование веществ в кормовых рационах животных. Химическая мелиорация почв. Известкова­ние. Гипсование. Химизация сельского хозяйства и пути реше­ния продовольственной проблемы. Проблема защиты окружающей среды от ве­ществ, применяемых в сельском хозяйстве.

Демонстрации. Коллекции органических и ми­неральных удобрений. Образцы микроудобрений. Коллекции различных пестицидов. Коллекции стимуляторов роста и плодоношения растений.

Лабораторные опыты. 1. Влияние мине­ральных удобрений на рост и развитие растений. 2. Ознакомление с образцами различных удобре­ний и пестицидов. 3. Сравнение действия раз­личных удобрений на содержание нитратов и ни­тритов в плодах и овощах.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Тема

Количество часов

Тема 0. Повторение основных вопросов курса 8 класса и введение в курс 9 класса.

(8 часов)

Тема 1. Металлы

(17 часов)

Тема 2. Химический практикум №1 «Свойства металлов и их соединений»

(3 часа)

Тема 3. Неметаллы.

(29 часов)

Тема 4. . Химический практикум №1 «Свойства неметаллов и их соединений»

(3 часа)

Тема 5. Обобщение знаний по химии за курс основной школы. Подготовка к государственной итоговой аттестации (ГИА)

(9 часов)

Итого

68













































Приложение 1.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Тема урока

Кол час

Элементы содержания

Тип урока

Планируемые результаты освоения материала

Формы контроля

Дата

предметные

метапредметные

личностные



Введение. Общая характеристика химических элементов (8 ч)

Характеристика химического элемента-металла на основании его положения в Периодической системе Д.И. Менделеева

1

План характеристики химического элемента. Характеристика элемента – металла.

Комбинированный урок.

Знать химические понятия: химический элемент, атом, молекула, относительная атомная и молекулярная массы.

Уметь: объяснять физический смысл атомного порядкового номера химического элемента, номеров группы, периода, к которым элемент принадлежит в Периодической системе Д.И. Менделеева.

Регулятивные: ставят учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что ещё неизвестно

Познавательные:самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель

Коммуникативные:формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, стоят понятные для партнера понятия

Формируют ответственное отношение к учению

Проявляют устойчивый учебно – познавательный интерес к новым способам решения задач

Фронтальный опрос


Характеристика химического элемента-неметалла на основа­нии его положения в Периодической системе Д.И. Менделеева

1

Характеристика элемента – неметалла.

Комбинированный урок.

Индивидуальная работа по карточкам


Характеристика химического элемента по кислотно-основным свойствам образуемых им соединений. Амфотерные оксиды и гидроксиды

1

Понятие амфотерности на примере оксида и гидроксида алюминия.

Л.о №1 «Получение гидроксида цинка исследование его свойств»

Комбинированный

Знать положение металлов и неметаллов в ПС, отличие физических свойств металлов и неметаллов, амфотерные оксиды и гидроксиды; переходные элементы, зависимость химических свойств оксидов и гидроксидов элементов побочных подгрупп ПС от степеней окисления их атомов.

Уметь по положению химического элемента в ПС, определять характер оксида, гидроксида, записывать генетические ряды металла, неметалла и переходного элемента;

Регулятивные:

Принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем

Познавательные:

Ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы

Коммуникативные:

Проявляют активность во взаимодействии для решения познавательных и коммуникативных задач(задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь в сотрудничестве)

Проявляют доброжелательность,отзывчивость, как понимание чувств другихлюдей и сопереживание им

Индивидуальная работа по карточкам

Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева. Химическая организация природы

1

Периодический закон и Периодическая система и строение атома. Физический смысл номера элемента, номера периода и номера группы.

Л.о № 2 «Моделирование построения Периодической системы Д.И. Менделеева» Химический состав ядра, мантии и земной коры. Микро- и макроэлементы.


Л.о № 3 «Замещение железом меди в растворе сульфата меди (II)» Л.о. № 4 «Зависимость скорости химической реакции от природы реагирующих веществ на примере взаимодействия кислот с металлами»

Комбинированный урок.

Знать формулировки периодического закона, физический смысл номера элемента, номера периода и номера группы. Закономерности изменений свойств элементов в периодах и группах. Строение Земли, химический состав ядра, мантии и земной коры. Микро- и макроэлементы. Роль микроэлементов в жизнедеятельности растений, животных и человека. Ферменты, витамины и гормоны.

Уметь доказывать, что ПЗ выполняет объясняющую, обобщающую и предсказательную функции; характеризовать химический элемент по его положению в периодической (таблице) системе. Определять белки, жиры и углеводы

Регулятивные:

Планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации

Познавательные: ставят

и формулируют цели и проблемы урока; осознанно и произвольно строят в устной и письменной форме

Коммуникативные:

Владение монологической и диалогической формами речи

Определяют свою личную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе

Практическая работа


Химические реакции. Скорость химической реакции

1

Л.о. № 5 «Зависимость скорости химической реакции от концентрации реагирующих веществ на примере взаимодействия цинка с соляной кислотой»

Л.о. № 6«Зависимость скорости химической реакции от площади соприкосновения реагирующих веществ» Л.о № 7 «Моделирование «кипящего слоя»» Л.о. № 8 «Зависимость скорости химической реакции от температуры реагирующих веществ на примере взаимодействия оксида меди(II) с раствором серной кислоты различной температуры»

Изучение нового материала

Знать понятия: «химическая реакция»,«скорость химической реакции», факторы, влияющие на скорость химической реакции.

Уметь отличать «химические реакции» по классификации

Регулятивные: работать по плану, используя специально подобранные средства. Умение оценить степень успеха или неуспеха своей деятельности

Познавательные: анализировать, сравнивать и обобщать изученные понятия. Строить логическое рассуждение, включая установление причинно – следственных связей. Предствлять информацию в виде рисунка

Коммуникативные:

Отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами

Формирование ответственного отношения к учению

Самостоятельная работа


Катализаторы и катализ

1

Л.о. № 9 «Разложение пероксида водорода с помощью оксида марганца (IV)» Л.о. № 10 «Обнаружение каталазы в пищевых продуктах» Л.о. № 11 «Ингибирование взаимодействия кислот с металлами уротропином»

Изучение нового материала

Знать понятия: «катализатор»,«катализ», «ферменты», «ингибиторы» и «антиоксиданты»

Уметь отличать катализ по классификации

Регулятивные:

Выдвигают версии решения проблемы, осознавать конечный результат

Познавательные:

Выбирают основания и критерии для классификации

Преобразовывать информацию из одного вида в другой и выбирать для себя удобную форму фиксации представления информации

Коммуникативные:

Отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами. Различать в устной речи мнение, доказательства, гипотезы, теории

Определяют внутреннюю позицию обучающихся на уровне положительного отношения к образовательному процессу, понимают необходимость учения

Фронтальный опрос


Подготовка к контрольной работе по теме «Общая характери­стика химических элементов»

1

Повторение основных теоретических сведений по теме «Металлы». Физические и химические свойства металлов и их важнейших соединений. Качественные реакции на ионы металлов.

Урок применения знаний и умений.

Знать строение атомов металлических элементов, физические и химические свойства; применение металлов.

Уметь использовать полученные знания.

Регулятивные:

Самостоятельно обнаруживают и формулируют проблему.

Познавательные:

Выявляют причины и следствия явлений. Строят логические рассуждения, устанавливают причинно – следственные связи

Коммуникативные:

Учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, формулируют собственное мнение и позицию

Проявляют устойчивый учебно – познавательный интерес к новым общим способам решения задач

Самостоятельная работа


Контрольная работа № 1. Общая характеристика химических элементов

1

Строение атомов металлических элементов. Физические и химические свойства, применение металлов и их важнейших соединений.

Урок контроля знаний.

Знать строение атомов металлических элементов, физические и химические свойства, применение металлов и их важнейших соединений.

Уметь составлять уравнения реакций в молекулярной и ионной формах, объяснять ОВР металлов и их соединений.

Регулятивные:

Учитывают правило в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль

Познавательные:

Самостоятельно создают алгоритм деятельностит при решении проблем различного характера

Коммуникативные:

Договариваются о совместной деятельности, приходят к общему решению, в том числе и столкновению интересов

Усвоение правил индивидуального и безопасного поведения вЧС, угожающих жизни и здоровью людей

Контрольная работа


Тема 1. «Металлы» 17 часов

Положение металлов в ПСХЭ и строения их атомов.

1

Краткий исторический обзор. Характеристика положения элементов-металлов а Периодической системе. Строение атомов металлов. Металлические решетки. Металлическая химическая связь.

Урок ознакомления с новым материалом.

Знать положение металлов в ПС, Строение атомов металлов; Уметь характеризовать металлы на основе их положения в ПС Д.И. Менделеева и особенностей строения их атомов,.

Регулятивные:

Принимают и сохраняют учебную задачу, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации

Познавательные:

Используют знаково – символические средства

Коммукативные:

Аргументируют свою позицию и координируют ее с позиции партнеров в сотрудничестве

Определяют свою личную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе

Фронтальный опрос


Химические свойства металлов

1

Общие химические свойства металлов, составление уравнений окислительно-восстановительных реакций металлов с неметаллами и водой.

Комбинированный.

Знать общие химические свойства металлов: взаимодействие с неметаллами, водой, кислотами, солями.

Уметь записывать уравнения реакций взаимодействия с неметаллами, кислотами, солями, используя электрохимический ряд напряжения металлов для характеристики химических свойств.

Регулятивные:

Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что известно и усвоено , и того, что еще неизвестно

Познавательные:

Выдвижение гипотез, их обоснование, доказательство

Коммукативные:

Учавствуют в коллективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач

Формируют умения использовать знания в быту

Гордость за российскую науку

Индивидуальная работа по карточкам


Химические свойства металлов.

1

Восстановительные свойства металлов.

Л.о № 12 «Взаимодействие растворов кислот и солей с металлами».

Комбинированный.

Тест


Получение металлов

1

Л.о № 13 «Ознакомление с рудами железа»

Комбинированный.

Знать понятия «руды», основные способы получения металлов в промышленности.

Уметь характеризовать реакции восстановления металлов из их оксидов.

Регулятивные:

Оценивают правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспекивной оценки

Познавательные:

Выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процессии результат деятельности

Овладение навыками для практической деятельности

Устный опрос


Коррозия металлов. Сплавы.

1

Общие понятия о коррозии металлов. Виды коррозии: химическая и электрохимическая. Способы (борьбы) защиты металлов от коррозии.

Комбинированный урок.

Знать причины и виды коррозии металлов, классификацию сплавов на черные (чугун и сталь) и цветные.

Уметь описывать свойства и области применения различных сплавов.

Объяснять и применять доступные способы защиты от коррозии металлов в быту.

Регулятивные:

Различают способ и результат действия

Познавательные:

Владеют общим приемом решения задач

Коммукативные:

Договариваются о совместной деятельностм, приходят к общему решению

Умение интегрировать полученные знания в практических условиях

Устный опрос


Щелочные металлы.

1

Строение атомов элементов главной подгруппы I группы.

Л.о № 14 «Окрашивание пламени солями щелочных металлов»

Комбинированный урок.

Знать строение атомов щелочных металлов, основные химические свойства. Применение.

Уметь характеризовать химические элементы натрий и калий по положению в ПСХЭ Д.И. Менделеева и строению атомов; составлять уравнения химических реакций (ОВР), характеризующих химические свойства натрия и калия.

Регулятивные:

Планируют свои действия в связи с поставленной задачей и условиями ее решения

Познавательные:

Ставят и формулируют цели и проблемы урока

Коммукативные:

Адекватно используют речевые средства для эффективного решения коммуникативных задач

Развитие осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку.

Индивидуальная работа по карточкам


Важнейшие соединения щелочных металлов, их свойства и применение.

1

Обзор важнейших соединений щелочных металлов: оксиды и пероксиды. Едкие щелочи: едкий натр, едкое кали. Соли. Биологическая роль ионов Na+ и K+.

Комбинированный урок.

Фронтальный опрос


Бериллий, магний, и щелочноземельных металлы.

1

Строение атомов щелочноземельных металлов. Физические свойства. Химические свойства. Л.о № 15 «Получение гидроксида кальция и исследование его свойств»

Роль химических элементов кальция и магния в жизнедеятельности живых организмов.

Комбинированный урок.

Знать строение атомов щелочноземельных металлов, основные химические свойства. Уметь характеризовать химические элементы кальций и магний по положению в ПСХЭ Д.И. Менделеева и строению атомов, составлять уравнения химических реакций (ОВР); на основании знаний их химических свойств осуществлять цепочки превращений

Регулятивные:

Планируют свои действия в связи с поставленной задачей и условиями ее решения

Познавательные:

Ставят и формулируют цели и проблемы урока

Коммукативные:

Адекватно используют речевые средства для эффективного решения коммуникативных задач

Развитие осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку. Его мнению, способности вести диалог с другими людьми

Фронтальный опрос


Бериллий, магний, и щелочноземельных металлы.

1

Комбинированный.

Фронтальный опрос


Алюминий.

1

Строения атома алюминия и свойства.

Л.о № 16 «Получение гидроксида алюминия и исследование его свойств» природные соединения алюминия: алюмосиликаты (глина и полевые шпаты), корунд (рубин, сапфир, наждак).

Комбинированный.

Знать строение атома алюминия; физические и химические свойства; способы получения алюминия,

природные соединения алюминия, применение алюминия и его соединений.


Уметь характеризовать химический элемент алюминий по положению в ПСХЭ Д.И. Менделеева и строению атома, составлять уравнения химических свойств алюминия.

Регулятивные:

Учитывают правило в планировании и контроле способа решения

Познавательные:

Используют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литратуры

Коммукативные:

Контролируют действие партнера

Формируют умение интегрировать полученные знания в прктическую жизнь

Фронтальный опрос


Алюминий

1

Комбинированный.

Индивидуальная работа по карточкам


Железо.

1

Строение атома железа и степени его окисления: +2 и +3.

Л.о № 17 «Взаимодействие железа с соляной кислотой»

Комбинированный.

Знать строение атома железа, химические свойства соединений железа (II) И (III).

Уметь составлять схему строения атома, записывать уравнения реакций химических свойств железа (ОВР),

определять соединения, содержащие ионы Fe2+ и Fe3+, с помощью качественных реакций.

Регулятивные:

Планируют свои действия с поставленной задачей и условиями ее решения, оценивают правильность выполнения действия

Познавательные:

Самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения задач

Коммукативные:

Допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной. И ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии

Формируют интерес к конкретному химическому элементу

Развитие осознанного, уважительного и доброжелательного отношения.

Индивидуальная работа по карточкам



Железо

1

Роль химического элемента железа в жизнедеятельности живых организмов. Л.О № 18«Получение гидроксида железа (II), (III) и исследование их свойств»

Комбинированный.

Индивидуальная работа по карточкам


Свойства металлов и их соединений. Практическая работа №1. «Осуществление цепочки химических превращений металла». Практическая работа № 2 « Получение и свойства соединений металлов»

1

Инструктаж по ТБ. Комментарии к практической работе. Выполнение практической работы

Практическая работа.

Знать правила техники безопасности, химические свойства металлов для осуществления цепочки превращений.

Уметь обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием, распознавать опытным путем соединения металлов.

Регулятивные:

Осуществляют пошаговый контроль по результату


Познавательные:

Строят речевое высказывание в устной и письменной форме

Коммукативные:

Учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве

Овладение навыками для практической деятельности

Фронтальный опрос


Свойства металлов и их соединений. Практическая работа № 3 «Экспериментальные задачи по распознаванию и получению веществ».

1

Инструктаж по ТБ. Комментарии к практической работе. Выполнение практической работы.

Практическая работа.

Знать правила техники безопасности, качественные реакции на распознавание веществ и способы получения.

Уметь обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием, составлять уравнения реакций по распознаванию и получению веществ.

Регулятивные:

Осуществляют пошаговый контроль по результату

Познавательные:

Проводят сравнение и классификацию по заданным критериям

Коммукативные:

Договариваются о совместных действиях в различных ситуациях

Овладение навыками для практической деятельности

Практическая работа


Подготовка к контрольной работе по теме «Металлы»

1

Строение атомов металлических элементов. Физические и химические свойства, применение металлов и их важнейших соединений.

Урок применения знаний и умений.


Регулятивные:

Вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его и учета характера сделанных ошибок

Познавательные:

Строят речевое высказывание в устной и письменной форме

Коммукативные: контролируют действия партнера

Выражают адекватное понимание причин успеха и неуспеха учебной деятельности

Самостоятельная работа


Контрольная работа №1 по теме: «Металлы».

1

Строение атомов металлических элементов. Физические и химические свойства, применение металлов и их важнейших соединений.

Урок контроля знаний.

Знать строение атомов металлических элементов, физические и химические свойства, применение металлов и их важнейших соединений.

Уметь составлять уравнения реакций в молекулярной и ионной формах, объяснять ОВР металлов и их соединений.

Регулятивные:

Осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату

Познавательные:

Строят речевое высказывание в устной и письменной форме

Коммукативные: контролируют действия партнера

Проявляют ответственно-сть за результаты



Тема 3 «Неметаллы» (26 часов)

Общая характеристика неметаллов. Кислород, озон, воздух

1

Аллотропия. Физические свойства неметаллов. Неметаллы в природе.

Урок ознакомления с новым материалом.

Знать положение неметаллов в ПСХЭ Д.И. Менделеева, строение атомов неметаллов, их физические свойства.

Уметь характеризовать свойства неметаллов, давать характеристику элементам-неметаллам на основе их положения в ПСХЭ, сравнивать неметаллы с металлами.

Регулятивные:

Планируют свои действия в связи с поставленной задачей и условиями ее решения

Познавательные:

Ставят и формулируют цели и проблемы урока

Коммукативные:

Адекватно используют речевые средства для эффективного решения коммуникативных задач

Формирование готовности и способности к обучению и саморазвитию

Фронтальный опрос


Водород.

1

Двойственное положение водорода в ПС Л.о № 19 «Получение, распознавание водорода».

Комбинированный.

Знать строение атома водорода, двойственное положение химического элемента водорода в ПСХЭ Д.И. Менделеева.

Уметь характеризовать химический элемент водород по его положению в ПСХЭ, составлять уравнения реакций (ОВР) химических свойств водорода.

Регулятивные:

Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что известно и усвоено , и того, что еще неизвестно

Познавательные:

Выдвижение гипотез, их обоснование, доказательство

Коммукативные:

Учавствуют в коллективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач

Развивают осознанное отношение к своим собственным поступкам

Фронтальный опрос


Вода. Вода в жизни человека

1

Л.о № 20 «Исследование поверхностного натяжения воды» Л.о № 21 «Растворение перманганата калия или медного купороса в воде» Л.о № 22 «Гидратация обезвоженного сульфата меди (II)» Л.о № 23 «Изготовление гипсового отпечатка» Л.о № 24 «Ознакомление с коллекцией бытовых фильтров» Л.о № 25 «Ознакомление с составом минеральной воды»

Комбинированный.

Знать строение молекулы воды и ее свойства. Уметь характеризовать химические свойства воды, составлять уравнения реакций (ОВР)

Регулятивные:

Различают способ и результат действия

Познавательные:

Владеют общим приемом решения задач

Коммукативные:

Договариваются о совместной деятельности под руководством учителя

Формируют коммуникативный компонент в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной деятельности

Фронтальный опрос


Общая характеристика галогенов. Галогены — простые ве­щества

1

Строение атомов галогенов и их степени окисления.

Комбинированный.

Знать строение атомов галогенов, степени окисления. Физические и химические свойства.

Уметь составлять схемы строения атомов; на основании строения атомов объяснять изменение свойств галогенов в группе, записывать уравнения реакций с точки зрения ОВР.

Регулятивные:

Планируют свои действия в связи с поставленной задачей и условиями ее решения

Познавательные:

Ставят и формулируют цели и проблемы урока

Коммукативные:

Контролируют действия партнера

Имеют целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки

Индивидуальная работа по карточкам


Соединения галогенов. Получение и применение галогенов. Биологическое значение и применение галогенов и их соединений.

1

Галогеноводороды. Галогеноводородные кислоты: Л.о № «Качественные реакции на галогенид-ионы». Природные соединения галогенов: галит, сильвин, сильвинит, флюорит. Получение галогенов Биологическое значение галогенов. Применение галогенов и их соединений.

Комбинированный.

Знать основные соединения галогенов, свойства важнейших соединений галогенов, качественные реакции на галогенид-ионы.

Уметь характеризовать свойства важнейших соединений галогенов, распознавать опытным путем галогеноводородные кислоты.


Регулятивные:

Планируют свои действия в связи с поставленной задачей и условиями ее решения

Познавательные:

Ставят и формулируют цели и проблемы урока

Коммукативные:

Адекватно используют речевые средства для эффективного решения коммуникативных задач

Проявляют экологическое сознание

Индивидуальная работа по карточкам


Общая характеристика халькогенов. Кислород

1

Круговорот кислорода в природе. Л.о № 27 «Получение и распознавание кислорода»

Комбинированный.

Знать способы получения кислорода и его применение Уметь использовать полученные знания в повседневной жизни, составлять уравнения реакций.

Регулятивные:

Учитывают правило в планировании и контроле способа решения

Познавательные:

Используют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литратуры

Воспитание ответственного отношения к природе

Фронтальный опрос


Сера

1

Аллотропия серы. Демеркуризация. Биологическое значение серы.

Л.о № 28 «Горение серы на воздухе и в кислороде»

Комбинированный.

Знать строение атомов серы, аллотропные модификации, химические свойства серы, биологическое значение и применение серы.

Уметь характеризовать химический элемент по положению в ПСХЭ и строению атома, записывать уравнения реакций серы с металлами, кислородом и другими неметаллами.

Регулятивные:

Осуществляют пошаговый контроль по результату


Познавательные:

Проводят сравнение и классификацию по заданным критериям

Коммукативные:

Находят общее решение учебной задачи

Овладение навыками для практической деятельности

Фронтальный опрос


Соединения серы.

1

Сероводород и сульфиды. Сернистый газ, сернистая кислота, сульфиты. Оксид серы (VI).

Комбинированный.

Знать соединения серы с водородом, кислородом; свойства соединений серы.

Уметь записывать уравнения реакций в ионном виде и с точки зрения ОВР.

Регулятивные:

Различают способ и результат действия

Познавательные:

Владеют общим приемом решения задач

Коммукативные:

Договариваются о совместной деятельности под руководством учителя

Стремление к здоровому образу жизни

Фронтальный опрос


Серная кислота

1

Серная кислота разбавленная и концентрированная. Качественная реакция на сульфат-ион.

Л.о № 29 «Свойства разбавленной серной кислоты»

Комбинированный.

Знать свойства серной кислоты в свете представлений ТЭД, окислительные свойства концентрированной серной кислоты в свете ОВР, качественную реакцию на сульфат-ион, области применения серной кислоты.

Уметь записывать уравнения реакций в ионном виде и с точки зрения ОВР.

Регулятивные:

Различают способ и результат действия

Познавательные:

Владеют общим приемом решения задач

Коммукативные:

Договариваются о совместной деятельности, приходя к общему решению

Формируют основы экологического мышления

Фронтальный опрос


Свойства неметаллов и их соединений. Практическая работа №4 «Решение экспериментальных задач по теме «Подгруппа кислорода».

1

Инструктаж по ТБ. Комментарии к практической работе. Выполнение практической работы.

Практическая работа.

Знать правила техники безопасности, качественные реакции на распознавание веществ.

Уметь обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием, составлять уравнения реакций по распознаванию веществ, оформлять результаты эксперимента.

Регулятивные:

Учитывают правило в планировании и контроле способа решения

Познавательные:

Используют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литратуры

Коммукативные:

Контролируют действие партнера

Формируют интерес к конкретному химическому элементу, поиск дополнительной информации о нем.

Фронтальный опрос


Азот

1

Азот в природе и его биологическое значение. Фиксация его клубеньковыми бактериями

Комбинированный.

Знать строение атомов и молекул азота, физические и химические свойства, круговорот азота в природе.

Уметь записывать уравнения реакций в ионном виде и с точки зрения ОВР.

Регулятивные:

Планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации

Познавательные:

Владеют общим приемом решения задач

Испытывают чувство гордости за российскую науку

Самостоятельная работа


Аммиак

1

Строение молекулы аммиака. Водородная связь. Л.о № 30 «Изучение свойств аммиака»

Комбинированный.

Знать строение молекулы аммиака, донорно-акцепторный механизм образования связи в ионе аммония, свойства аммиака, получение, собирание и распознавание аммиака.

Уметь описывать свойства с точки зрения ОВР и физиологического воздействия на организм.

Регулятивные:

Осуществляют пошаговый контроль по результату


Познавательные:

Строят речевое высказывание в устной и письменной форме


Коммукативные:

Учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве

Умеют управлять своей познавательной деятельностью

Самостоятельная работа


Соли аммония.

1

Представители. Применение в народном хозяйстве. Качественная реакция на ион аммония

Л.о № 31 «Распознавание солей аммония»

Комбинированный.

Знать строение, свойства и применение солей аммония.

Уметь распознавать ион аммония.

Регулятивные:

Планируют свои действия в связи с поставленной задачей и условиями ее решения

Познавательные:

Ставят и формулируют цели и проблемы урока

Формируют интерес к конкретному химическому элементу

Устный опрос


Кислородные соединения азота

1

Несолеобразующие и кислотные оксиды азота

Л.о № 32 «Свойства разбавленной азотной кислоты»

Л.о № 33 «Взаимодействие концентрированной азотной кислоты с медью»

Урок ознакомления с новым материалом.

Знать свойства кислородных соединений азота, азотной кислоты, как окислителя.

Уметь писать уравнения реакций, доказывающие свойства кислородных соединений азота с точки зрения ОВР; писать реакции взаимодействия концентрированной и разбавленной азотной кислоты с металлами.

Регулятивные:

Планируют свои действия в связи с поставленной задачей и условиями ее решения

Познавательные:

Ставят и формулируют цели и проблемы урока

Коммукативные:

Контролируют действия партнера

Формируют интерес к конкретному химическому элементу

Устный опрос


Соли азотной кислоты.

1

Нитраты и нитриты, их свойства (разложение при нагревании) и представители. Азотные удобрения. Проблема повышенного содержания нитратов и нитритов в сельскохозяйственной продукции.

Комбинированный.

Знать соли азотной и азотистой кислот, их применение в народном хозяйстве, способы определения нитратов и нитритов в сельскохозяйственной продукции.

Уметь использовать азотные удобрения при выращивании растений, определять содержание нитратов и нитритов в продуктах.

Регулятивные:

Учитывают правило в планировании и контроле способа решения

Познавательные:

Используют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литратуры

Коммукативные:

Контролируют действие партнера

Формируют интерес к конкретному химическому элементу

Устный опрос


Обобщение по теме №3 «Неметаллы: галогены, сера, азот».

1

Физические и химические свойства галогенов, серы, азота и их важнейших соединений. Качественные реакции на ионы кислотных остатков.

Урок применения знаний и умений.

Знать строение атомов неметаллических элементов галогенов, серы, азота; физические и химические свойства, применение неметаллов и их важнейших соединений.

Уметь использовать полученные знания.

Регулятивные:

Различают способ и результат действия

Познавательные:

Владеют общим приемом решения задач

Коммукативные:

Договариваются о совместной деятельностм, приходят к общему решению

Формируют интерес к конкретному химическому элементу

Индивидуальная работа по карточкам


Фосфор и его соединения

1

Строение атома фосфора. Аллотропия.

Л.о. № 34 «Горение фосфора на воздухе и в кислороде»

Комбинированный.

Знать строение атома, аллотропные видоизменения, свойства и применение.

Уметь писать уравнения реакций образования фосфидов, фосфина, оксида фосфора (V).

Регулятивные:

Планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации

Познавательные:

Владеют общим приемом решения задач

Коммукативные:

Контолируют действия партнера

Формируют интерес к конкретному химическому элементу, поиск дополнительной информации о нем.

Индивидуальная работа по карточкам


Биологическое значение фосфора. Его применение

1

Оксид фосфора (V). Физические свойства. Качественная реакция на обнаружение фосфат-иона.

Комбинированный.

Знать соединения фосфора, свойства фосфорной кислоты и их применение.

Уметь писать уравнения реакций, обнаруживать фосфат-ион в веществах.

Регулятивные:

Планируют свои действия в связи с поставленной задачей и условиями ее решения

Познавательные:

Ставят и формулируют цели и проблемы урока

Индивидуальная работа по карточкам


Углерод.

1

Аллотропия углерода. Адсорбция, ее применение. Круговорот углерода в природе. Л.о № 36 «Горение угля в кислороде»

Комбинированный.

Знать строение атома углерода, аллотропные видоизменения, свойства и применение.

Уметь писать уравнения реакций образования соединений углерода.

Регулятивные:

Различают способ и результат действия

Познавательные:

Владеют общим приемом решения задач

Коммукативные:

Договариваются о совместной деятельности под руководством учителя

Формируют интересс к конкретному химическому элементу.

Индивидуальная работа по карточкам


Оксиды углерода.

1

Оксид углерода (II) или угарный газ. Оксид углерода (IV) или углекислый газ. Качественная реакция на обнаружение углекислого газа. Биологическое значение.

Комбинированный.

Знать качественную реакцию на углекислый газ, физиологическое действие на организм угарного газа.

Уметь писать уравнения реакций, отражающие свойства оксидов углерода, оказывать первую помощь при отравлении газами.

Регулятивные:

Учитывают правило в планировании и контроле способа решения

Познавательные:

Используют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литратуры

Коммукативные:

Контролируют действие партнера

Формируют умение использовать знания в быту

Практическая работа


Угольная кислота и ее соли.

1

Угольная кислота и ее соли: карбонаты и гидрокарбонаты. Качественная реакция на соли угольной кислоты. Л.о № 37 «Получение угольной кислоты и изучение ее свойств» Л.о № 38 «Переход карбонатов в гидрокарбонаты» Л.о № 39 «Разложение гидрокарбоната натрия »

Комбинированный.

Знать свойства угольной кислоты, виды жесткости воды.

Уметь писать уравнения реакций, отражающие свойства карбонатов, устранять жесткость воды, обнаруживать соли угольной кислоты с помощью качественных реакций.

Регулятивные:

Различают способ и результат действия

Познавательные:

Владеют общим приемом решения задач

Коммукативные:

Договариваются о совместной деятельностм, приходят к общему решению

Формируют умения использовать знания в быту

Практическая работа


Практическая работа № 5 «Решение экспериментальных задач по теме «Подгруппа азота и углерода». Практическая работа № 6 «Получение углекислого газа и изучение его свойств. Распознавание карбонатов».

1

Инструктаж по ТБ. Комментарии к практической работе. Выполнение практической работы.

Практическая работа.

Знать правила техники безопасности, качественные реакции на распознавание веществ, химические свойства солей аммония.

Уметь обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием, составлять уравнения реакций по распознаванию веществ, оформлять результаты эксперимента.

Регулятивные:

Адекватно воспринимают предложения и оценку учителя и одноклаасников

Познавательные:

Выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности

Коммукативные:

Договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности

Формируют интереса к конкретному химическому элементу, поиск дополнительной информации о нем.

Практическая работа


Кремний.

1

Природные соединения кремния: кремнезем, кварц, силикаты, алюмосиликаты, асбест. Л.о № 40 «Получение кремниевой кислоты и изучение ее свойств»

Урок ознакомления с новым материалом.

Знать свойства, значение соединений кремния в живой и неживой природе.

Уметь составлять формулы соединений кремния, уравнения реакций, иллюстрирующие свойства кремния и силикатов

Регулятивные:

Различают способ и результат действия

Познавательные:

Владеют общим приемом решения задач

Коммукативные:

Договариваются о совместной деятельности под руководством учителя

Формируют понимание особенностей жизни и труда в условиях информатизации общества

Фронтальный опрос


Применение кремния и его соединений

1

Применение кремния и его соединений

Урок ознакомления с новым материалом.

Знать свойства, значение соединений кремния в живой и неживой природе.

Уметь составлять формулы соединений кремния, уравнения реакций, иллюстрирующие свойства кремния и силикатов

Регулятивные:

Осуществляют пошаговый контроль по результату

Познавательные:

Строят речевое высказывание в устной и письменной форме

Коммукативные:

Учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве

Овладение навыками для практической деятельности

Фронтальный опрос


Подготовка к контрольной работе по теме «Неметаллы»

1

Повторение основных теоретических сведений по теме «Неметаллы». Качественные реакции на распознавание кислотных остатков. Решение задач.

Урок применения знаний и умений.

Знать основные ключевые понятия темы, химические свойства неметаллов, качественные реакции на распознавание кислотных остатков; применение в народном хозяйстве.

Уметь использовать полученные знания, писать уравнения химических реакций, уметь определять вещества.

Регулятивные:

Вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его учета сделанных ошибок

Познавательные:

Строят речевое высказывание в устной и письменной форме

Коммукативные:

Корректируют действия партнера

Выражают адекватное понимание причин успеха и неуспеха учебной деятельности

Самостоятельная работа


Контрольная работа №3 по теме: «Неметаллы: фосфор, углерод, кремний».

1

Основные ключевые понятия темы «Неметаллы».

Урок контроля знаний.

Знать основные ключевые понятия темы.

Уметь применять полученные знания.

Регулятивные: осуществляют пошаговый и итоговый контроль по результату

Познавательные:

строят речевое высказывание в устной и письменной форме

Проявляют ответственность за результаты

Контрольная работа


Тема 4. Органические соединения (15 часов)

Предмет органической химии

1

Первоначальные сведения о строении органических веществ.

Понятие об изомерии и гомологическом ряде

Урок изучения нового материала.


Знать: особенности органических соединений, валентность и степени окисления элементов в соединениях.

Уметь: определять изомеры и гомологи

Регулятивные:

Планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации

Познавательные: ставят

и формулируют цели и проблемы урока; осознанно и произвольно строят в устной и письменной форме

Проявляют ответственность за результат

Фронтальный опрос


Предельные углеводороды

1

Строение алканов. Углеводороды: метан, этан, особенности физических и химических свойств

Урок комбинированный

Знать: понятия «предельные углеводороды», «гомологический ряд предельных углеводородов», «изомерия».

Уметь: записывать структурные формулы изомеров и гомологов, давать названия изучаемым веществам

Регулятивные:

Различают способ и результат действия

Познавательные:

Владеют общим приемом решения задач

Коммукативные:

Договариваются о совместной деятельности под руководством учителя

Формируют интереса к конкретному химическому элементу.

Фронтальный опрос


Физические и химические свойства предельных углеводородов

1

Физические и химические свойства предельных углеводородов

Урок комбинированный

Фронтальный опрос


Непредельные углеводороды. Этилен и его гомологи

1

Непредельные углеводороды: этилен. Строение молекулы этилена. Двойная связь. Взаимодействие этилена с водой. Полимеризация. Полиэтилен, его значение

Урок комбинированный

Уметь: называть изученные вещества, характеризовать химические свойства органических соединений

Регулятивные:

Различают способ и результат действия

Познавательные:

Владеют общим приемом решения задач

Коммукативные:

Договариваются о совместной деятельности под руководством учителя


Фронтальный опрос


Спирты

1

Понятие о предельных одноатомных спиртах на примере метанола и этанола.

Урок комбинированный

Уметь: описывать свойства и физиологическое действие на организм этилового спирта

Регулятивные:

Различают способ и результат действия

Познавательные:

Владеют общим приемом решения задач

Коммукативные:

Контролируют действия партнера

Имеют целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки

Фронтальный опрос


Многоатомные спирты

1

Понятие о предельных многоатомных спиртах на примере глицерина Трехатомный спирт - глицерин

Урок комбинированный

Уметь: описывать свойства и физиологическое действие на организм глицерина

Индивидуальная работа по карточкам


Предельные одноосновные карбоновые кислоты. Сложные эфиры

1

Понятие об альдегидах на примере уксусного альдегида. Одноосновные предельные карбоновые кислоты на примере уксусной кислоты. Ее свойства и применение

Урок комбинированный

Знать: реакцию этерификации и формулы сложных эфиров.

Уметь: характеризовать типичные свойства уксусной кислоты

Регулятивные:

Различают способ и результат действия

Познавательные:

Владеют общим приемом решения задач

Коммукативные:

Контролируют действия партнера

Проявляют доброжелательность,отзывчивость, как понимание чувств другихлюдей и сопереживание им

Индивидуальная работа по карточкам


Жиры

1

Предельные и непредельные жирные кислоты. Жиры как сложные эфиры. Растительные и животные жиры их применение. Понятие о мылах, синтетических моющих средствах

Урок комбинированный

Иметь представление о биологически важных органических веществах: жирах как сложных эфирах глицерина и жирных кислот

Регулятивные:

Различают способ и результат действия

Познавательные:

Владеют общим приемом решения задач

Коммукативные:

Контролируют действия партнера


Фронтальный опрос


Аминокислоты

1

Понятия об аминокислотах.

Урок комбинированный

Иметь первоначальные сведения о белках и аминокислотах, их роли в живом организме

Регулятивные:

Различают способ и результат действия

Познавательные:

Владеют общим приемом решения задач

Коммукативные:

Контролируют действия партнера

Выражают адекватное понимание причин успеха и неуспеха учебной деятельности

Фронтальный опрос


Белки

1

Белки, их строение, биологическая роль

Урок комбинированный

Фронтальный опрос


Углеводы

1

Понятие об углеводах. Глюкоза, ее свойства и значение.

Крахмал, целлюлоза, их биологическая роль

Урок комбинированный

Иметь первоначальные представления о строении углеводородов. Глюкоза, её свойства и значение

Регулятивные:

Учитывают правило в планировании и контроле способа решения

Познавательные:

Используют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литратуры

Формируют умение интегрировать полученные знания в прктическую жизнь

Фронтальный опрос


Полимеры

1

Полимеры природные и синтетические. Пластмассы и волокна

Урок комбинированный

Иметь первоначальные сведения о полимерах на примере полиэтилена

Регулятивные:

Осуществляют пошаговый контроль по результату

Познавательные:

Владеют общим приемом решения задач

Коммукативные:

Учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве

Развитие коммуникативного компонента в общении и сотрудничестве со сверстниками

Фронтальный опрос


Повторение пройденного материала по теме «Органические вещества»

1

Отработка теоретического материала в рамках данной темы

Урок обобщения знаний

Знать: формулы метана и его ближайших гомологов, этилена и его ближайших гомологов.

Уметь: писать уравнения реакций органических веществ, решать простейшие цепочки превращений, вычислять массы, объёмы, количества вещества по формулам органических соединений и уравнениям реакций

Регулятивные:

Планируют свои действия с поставленной задачей и условиями ее решения, оценивают правильность выполнения действия

Познавательные:

Самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения задач

Коммукативные:

Допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной. И ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии

Формируют интерес к конкретному химическому элементу

Самостоятельная работа


Самостоятельная работа по теме «Органические вещества»

1

Обобщение и систематизация знаний

Урок обобщения знаний

Знать: Теория строения органических соединений. Углеродный скелет. Радикалы. Функциональные группы. Гомологический ряд, гомологи. Структурная изомерия.

Углеводороды: алканы, алкены и диены, алкины, арены. Природные источники углеводородов: нефть и природный газ.

Регулятивные:

Учитывают правило в планировании и контроле способа решения

Познавательные:

Используют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литратуры

Коммукативные:

Учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве

Развитие осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку.

Самостоятельная работа


Контрольная работа № 4. Органические вещества

1

Основные ключевые понятия темы «Органические вещества».

Контрольно-обобщающий урок

Знать основные ключевые понятия темы.

Уметь применять полученные знания.

Регулятивные:

Осуществляют пошаговый контроль по результату

Познавательные:

Строят речевое высказывание в устной и письменной форме

Коммукативные:

Учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве

Овладение навыками для практической деятельности

Контрольная работа


Обобщение знаний по химии за курс основной школы (2 часов)

Подготовка к итоговой контрольной работе

1

Повторение курса 9 класса

Контрольно-обобщающий урок

Знать основные ключевые понятия темы.

Уметь применять полученные знания.

Регулятивные:

Осуществляют пошаговый контроль по результату

Познавательные:

Проводят сравнение и классификацию по заданным критериям

Коммукативные:

Договариваются о совместных действиях в различных ситуациях

Овладение навыками для практической деятельности

Самостоятельная работа


Итоговая контрольная работа

1

Основные ключевые понятия курса 9 класса

Контрольно-обобщающий урок

Знать основные ключевые понятия темы.

Уметь применять полученные знания.

Регулятивные: осуществляют пошаговый и итоговый контроль по результату

Познавательные:

строят речевое высказывание в устной и письменной форме

Коммукативные: учитывают разные мнения и стремяться к координации различных позиций

Проявляют ответственность за результаты

Контрольная работа




45



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по химии 9 класс

Автор: Якшибаев Амур Раисович

Дата: 14.01.2019

Номер свидетельства: 495271

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Рабочая программа, 7 класс, О.А. Кожина "
    ["seo_title"] => string(40) "rabochaia-proghramma-7-klass-o-a-kozhina"
    ["file_id"] => string(6) "222447"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1436293848"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Рабочие программы  2 класс умк Школа России "
    ["seo_title"] => string(46) "rabochiie-proghrammy-2-klass-umk-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "130702"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415975186"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(200) "рабочая программа по химии среднего(полного) общего образования УМК О.С.Габриелян 10-11 классы базовый уровень "
    ["seo_title"] => string(125) "rabochaia-proghramma-po-khimii-sriedniegho-polnogho-obshchiegho-obrazovaniia-umk-o-s-gabriielian-10-11-klassy-bazovyi-urovien"
    ["file_id"] => string(6) "114216"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1411377435"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(189) "рабочая программа по химии в 10 классе  (2 часа в неделю, всего 68 часов) УМК О.С.Габриеляна базовый уровень "
    ["seo_title"] => string(118) "rabochaia-proghramma-po-khimii-v-10-klassie-2-chasa-v-niedieliu-vsiegho-68-chasov-umk-o-s-gabriieliana-bazovyi-urovien"
    ["file_id"] => string(6) "110837"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1406699422"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(189) "рабочая программа по химии в 11 классе  (2 часа в неделю, всего 70 часов) УМК О.С.Габриеляна базовый уровень "
    ["seo_title"] => string(118) "rabochaia-proghramma-po-khimii-v-11-klassie-2-chasa-v-niedieliu-vsiegho-70-chasov-umk-o-s-gabriieliana-bazovyi-urovien"
    ["file_id"] => string(6) "110836"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1406699145"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства