kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по химии 9 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

календарно- тематическое планирование по химии для 9 классса

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по химии 9 класс»


Календарно – тематическое планирование по химии 9 класс

(2 часа в неделю, всего 68 часов )


п/п


Тема урока

Количество часов

Виды и формы контроля

Требования к уровню подготовки обучающихся


Дата

план

факт

Повторение основных вопросов курса 8 класса - 6 часов

1

Вводный инструктаж по ТБ.

Характеристика химического элемента металла на основании его положения в Периодической системе Д.И. Менделеева.

1

Предварительный контроль

Знать/понимать: химические понятия:

химический элемент, атом;

основные законы химии Периодический закон.

Уметь называть химические элементы по их символам





2

Характеристика химического элемента неметалла на основании его положения в Периодической системе Д.И. Менделеева.


1

Фронтальный

опрос

Уметь объяснять физический смысл атомного (порядко­вого) номера химического элемента, номеров группы и периода, к которым элемент принадлежит в периодической системе Д.И.Менделеева



3

Характеристика элемента по его положению в пе­риодической системе хи­миче­ских элементов Д.И.Менделеева.

1

Химический диктант

Знать/понимать химические понятия:

вещество, классификация веществ.

Уметь называть соединения изученных классов;

характеризовать химические элементы (от водорода до кальция) на основе их положения в периодической системе Д.И.Менделеева и особенности строения их атомов;

определять принадлежность веществ к определённому классу соединений.


4

Амфотерные оксиды и гидроксиды.


Самостоятельная

работа

Уметь определять принадлежность веществ к определённому классу соединений;

составлять схемы строения атомов первых 20 элементов пе­риодической системы Д.И.Менделеева.



5

Периодический закон и перио­дическая сис­тема химических элементов Д.И.Менделеева в свете учения о строении атома.


Взаимный контроль.




6

Стартовая контрольная работа.

1

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся




Тема 2. Металлы - 17 часов

7

Век медный, бронзовый, железный

1

Фронтальный




8

Положение ме­таллов в перио­дической сис­теме химических элементов Д.И.Менделеева, строение их атомов.

1

Текущий

Уметь характеризовать:

положение металлов в периодической системе хи­мических элементов Д.И.Менделеева и особенно­сти строения их атомов;

общие физические свойства металлов;

связь между физическими свойствами и строением металлов (металлическая связь, металлическая кри­сталлическая решётка).










9

Физические свойства металлов

1

Текущий

Уметь характеризовать:

общие физические свойства металлов.




10

Химические свойства метал­лов. Электрохи­мический ряд напряжений ме­таллов. Коррозия металлов


Индивидуальные карточки

Уметь характеризовать:

химические свойства металлов;

составлять уравнения реакций, характеризующие химические свойства металлов в свете представлений об окис­лительно-восстановительных реакциях и их поло­жения в электрохимическом ряду напряжений (взаимодействие с неметаллами, кислотами и со­лями).









11

Металлы в при­роде. Способы получения ме­таллов. Сплавы.

1

Самостоятельная работа

Знать/понимать химические понятия:

окислитель и восстановитель, окисление и восста­новление.

Уметь составлять:

уравнения реакций восстановления металлов из их оксидов водородом, оксидом углерода (II), алюми­нием.



12

Щелочные ме­таллы и их со­единения.

1

Индивидуальные карточки

Уметь Объяснять закономерности изменения свойств щелочных ме­таллов в пределах главной подгруппы; сходства и различия в строении атомов щелочных металлов;

характеризовать: щелочные металлы (литий, натрий, калий) по их положению в периодической системе химических элементов Д.И.Менделеева;

составлять: уравнения химических реакций, характеризующие свойства щелочных металлов, их оксидов и гидро­ксидов;



13

Щелочные ме­таллы и их со­единения

1

Химический диктант

Уметь объяснять сходства и различия в строении атомов щелочных металлов;

использовать приобретённые знания в прак­тической деятельности и повседневной жизни:

NaCI – консервант пищевых продуктов.







14

Щелочнозе­мельные ме­таллы и их со­единения.

1

Текущий опрос

Уметь объяснять закономерности изменения свойств щелочнозе­мельных металлов в пределах главной подгруппы; сходства и различия в строении атомов щелочнозе­мельных металлов;

характеризовать щелочноземельные металлы по их положению в периодической системе химических элементов Д.И.Менделеева;

связь между составом, строением и свойствами ще­лочноземельных металлов


15

Щелочнозе­мельные ме­таллы и их со­единения.


Самостоятельная работа

Уметь составлять уравнения химических реакций




16

Соединения кальция.

1

Фронтальный опрос

Уметь использовать приобретённые знания в прак­тической деятельности и повседневной жизни для: безопасного обращения с соединениями кальция (гашеная и негашеная известь).



17

Алюминий и его соединения.

1

Работа с тестовыми заданиями

Уметь называть соединения алюминия по их химическим форму­лам;

Характеризовать алюминий по его положению в периодической сис­теме химических элементов Д.И.Менделеева;

физические и химические свойства алюминия






18

Алюминий и его соединения.

1

Устный опрос

Уметь составлять уравнения химических реакций, характеризующие свойства алюминия.




19

Железо и его со­единения.

1

Химический диктант

Уметь называть соединения железа по их химическим формулам;

Характеризовать особенности строения атома железа по его положе­нию в периодической системе химических элемен­тов Д.И.Менделеева;

физические и химические свойства железа, оксидов железа (II) и (III);области применения железа;

составлять уравнения химических реакций, характеризующие свойства железа – простого вещества, оксидов же­леза (II) и (III).





20

Практическая работа №1 «Получение и свойства соединений металлов».

1

Практическая работа

Уметь характеризовать химические свойства металлов и их соединений;

Составлять уравнения химических реакций, характеризующие свойства металлов и их соединений;



21

Практическая работа №2 «Экспериментальные задачи по распознаванию и получению веществ».

1

Практическая работа

Уметь Обращаться с химической посудой и лабораторным оборудова­нием;

использовать приобретённые знания в прак­тической деятельности и повседневной жизни для безопасного обращения с веществами.



22

Обобщение и систематизация знаний по теме «Металлы».

1

Работа с тестовыми заданиями




23

Контрольная ра­бота № 1 по теме «Металлы»

1

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся




Тема 2. Неметаллы - 26 часов

24

Общая характе­ристика неме­таллов.

1

Устный опрос

Уметь называть химические элементы-неметаллы по их символам;

Объяснять закономерности изменения свойств неметаллов в пределах малых периодов и главных подгрупп;

Определять тип химической связи в соединениях неметаллов.




25

Водород, его физические и химические свойства.

1

Текущий опрос

Уметь объяснять двойственное положение водорода в ПС химических элементов Д.И. Менде­леева;

Характеризовать физические свойства водорода;

химические свойства водорода в свете представле­ний об окислительно-восстановительных реакциях;

составлять уравнения химических реакций, характеризующие свойства водорода



26

Общая характе­ристика галоге­нов.

1

Фронтальный опрос

Уметь объяснять закономерности изменения свойств галогенов в пределах главной подгруппы;

Характеризовать особенности строения атомов галогенов;

физические и химические свойства галогенов: взаимодействие с металлами, водородом, раство­рами солей галогенов



27

Соединения га­логенов.

1

Химический диктант

Уметь называть соединения галогенов по их химических формулам;

Характеризовать химические свойства соляной кислоты;

Составлять химические формулы галогеноводородов и галоге­нидов; уравнения химических реакций, характеризующие свойства соляной кислоты и хлоридов;



28

Кислород, его физические и химические свойства.

1

Самостоятельная работа

Уметь объяснять строение атома кислорода по его положению в пе­риодической системе химических элементов Д.И.Менделеева;

Характеризовать физические свойства кислорода;

химические свойства кислорода: взаимодействие с простыми веществами (металлами и неметаллами), сложными веществами;

составлять уравнения химических реакций, характеризующие свойства кислорода.



29

Сера, её физиче­ские и химиче­ские свойства.

1


Уметь характеризовать физические свойства серы; химические свойства серы в свете представ­лений ОВР.



30

Оксиды серы.

1


Знать/понимать химическую символику формулы оксида серы (IV) и оксида серы (VI).

Уметь называть оксиды серы по их химическим формулам;

Характеризовать физические свойства оксидов серы;

химические свойства оксидов серы (как типичных кислотных оксидов).




31

Серная кислота и её соли.

1

Самостоятельная работа

Знать/понимать химическую символику формулу серной кислоты.

Уметь называть серную кислоту и сульфаты по их химическим формулам;

Характеризовать физические свойства концентрированной серной кислоты; химические свойства серной кислоты в свете тео­рии электролитической диссоциации и окисли­тельно-восстановительных реакций.



32

Практическая работа № 3 «Решение экспериментальных задач по теме: «Подгруппа кислорода».

1

Практическая работа

Уметь характеризовать химические свойства соединений серы;

Составлять уравнения химических реакций, характеризующие свойства соединений серы

Обращаться с химической посудой и лабораторным оборудова­нием




33

Азот, его физи­ческие и хими­ческие свойства.

1

Устный опрос

Уметь объяснять строение атома азота по его положению в пе­риоди­ческой системе химических элементов Д.И. Менде­леева;

Характеризовать физические свойства азота;

химические свойства азота как простого вещества в свете представлений об окислительно-восстанови­тельных реакциях;

определять тип химической связи в молекуле азота и в его со­единениях, степень окисления атома азота в соединениях



34

Аммиак и его свойства.

1

Фронтальный опрос

Уметь характеризовать физические и химические свойства аммиака;

Составлять уравнения химических реакций.


35

Соли аммония.

1

Работа с тестовыми заданиями

Уметь характеризовать химические свойства солей аммония;

Определять принадлежность солей аммония к определённому классу соединений;

Составлять химические формулы солей аммония.



36

Оксиды азота (II) и (IV).

1

Химический диктант

Уметь характеризовать физические свойства оксидов азота;

химические свойства оксида азота (IV)

определять степень окисления атома азота и тип химической связи в оксидах;

составлять уравнения химических реакций, характеризующие свойства оксида азота (IV);



37

Азотная кислота и её свойства.

1

Индивидуальные карточки

Уметь характеризовать физические свойства азотной кислоты; химические свойства азотной кислоты в свете тео­рии электролитической диссоциации и ОВР.

Определять валентность и степень окисления азота в азотной кислоте;

составлять уравнения химических реакций, характеризующие свойства разбавленной азотной кислоты.



38

Соли азотной кислоты.


Самостоятельная работа

Уметь характеризовать:

химические свойства солей азотной кислоты (раз­ложение при нагревании);

составлять химические формулы нитратов;

уравнения химических реакций, характеризующие свойства нитратов.



39

Фосфор, его фи­зические и хи­мические свой­ства.

1

Устный опрос

Уметь объяснять строение атома фосфора по его положению в пе­риоди­ческой системе химических элементов Д.И. Менделеева; закономерности изменения свойств элементов (азота и фосфора) в пределах главной подгруппы;

Характеризовать химические свойства фосфора (взаимодействие с ме­таллами, кислородом) в свете представ­лений об окислительно-восстановительных реак­циях.



40

Оксид фос­фора (V). Ортофосфорная ки­слота и её соли.

1

Фронтальный опрос

Уметь называть оксид фосфора (V), ортофосфорную кислоту и её соли по их химическим формулам;

Характеризовать химические свойства оксида фосфора (V), орто­фосфорной кислоты в свете теории электролитиче­ской диссоциации;

Определять принадлежность оксида фосфора (V), ортофосфор­ной кислоты и её солей к соответствующим клас­сам неорганических соединений.



41

Углерод, его фи­зические и хи­мические свой­ства.

1

Химический диктант

Уметь характеризовать химические свойства углерода (взаимодействие с ме­таллами, оксидами металлов, водородом, кисло­родом) в свете представ­лений об окислительно-вос­становительных реак­циях;

Определять тип химической связи в соединениях углерода;

степень окисления атома углерода в соединениях;

составлять уравнения химических реакций, характеризующие свойства углерода.



42

Оксиды угле­рода.

1

Устный опрос

Уметь называть оксиды углерода по их химическим формулам;

Характеризовать физические свойства оксидов углерода;

химические свойства оксида углерода (IV) (как ти­пичного кислотного оксида);

определять принадлежность оксидов углерода к определён­ному классу соединений.



43

Угольная ки­слота и её соли.

1

Текущий опрос

Уметь называть соли угольной кислоты по их химическим форму­лам;

Характеризовать химические свойства угольной кислоты; народнохозяйственное значение карбонатов;

определять принадлежность угольной кислоты и её солей к оп­ределённым классам неорганических соединений.



44

Кремний и его соединения.

1

Фронтальный опрос

Уметь называть оксид кремния (IV), кремниевую кислоту и её соли по их химическим формулам;

Характеризовать химические свойства оксида кремния (IV), крем­ниевой кислоты в свете ТЭД.

Определять принадлежность оксида кремния (IV), кремниевой кислоты и её солей к определённым клас­сам неор­ганических соединений.



45

Кремний и его соединения.

1

Самостоятельная работа

Уметь составлять химические формулы силикатов;

уравнения химических реакций, характеризующие свойства кремния, оксида кремния (IV) и кремние­вой кислоты.



46

Практическая работа № 4. Эксперимен­тальные задачи по теме: «Под­группы азота и углерода».

1

Практическая работа

Уметь составлять уравнения химических реакций, характеризующие свойства веществ, образованных элементами под­групп азота и углерода;

Обращаться с химической посудой и лабораторным оборудова­нием.



47

Решение задач и упражнений

1

Индивидуальные карточки




48

Обобщение и систематизация знаний по теме «Неметаллы».

1

Работа с тестовыми заданиями




49

Контрольная ра­бота № 2 по теме «Неметаллы»

1

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся




Тема 3. Органические соединения - 11 часов

50

Предмет орга­нической химии.

1

Устный опрос

Знать/понимать химические понятия:

вещество, классификация веществ.

Уметь характеризовать

строение атома углерода; связь между составом и строением органических веществ;

определять валентность и степень окисления углерода в орга­нических соединениях.








51

Предельные уг­леводороды

(ме­тан, этан).

1

Фронтальный опрос

Знать/понимать химическую символику: формулы метана и этана.





52

Непредельные углеводороды (этилен)

1

Химический диктант

Уметь: называть этилен по его химической формуле;

Характеризовать связь между составом, строением и свойствами этилена; химические свойства этилена (горение, взаимодей­ствие с водой, бромом)








53

Решение задач и упражнений


Индивидуальные карточки





54


Спирты.

1

Самостоятельная работа

Знать/понимать химическую символику:

формулы метанола, этанола и глицерина.

Уметь называть: спирты (метанол, этанол, глицерин) по их химиче­ским формулам;

Составлять уравнения реакций, характеризующие химические свойства метанола и этанола (горение)



55

Карбоновые ки­слоты.


Химический диктант

Знать/понимать химическую символику:

формулы уксусной и стеариновой кислот.

Уметь называть: уксусную и стеариновую кислоту по их химиче­ским формулам;

Составлять уравнения реакций, характеризующие химические свойства уксусной кислоты (общие с другими ки­слотами).



56

Биологически важные веще­ства: жиры, белки, углеводы.



1

Фронтальный опрос

Уметь характеризовать: нахождение в природе и применение жиров; состав, физические свойства и применение глю­козы, крахмала и целлюлозы; физические свойства белков и их роль в организме.



57

Биологически важные веще­ства: жиры, белки, углеводы.

1

Самостоятельная работа

Иметь представление о биологически важных органических веществах: жирах как сложных эфирах глицерина и жирных кислот. Иметь первоначальные сведения о белках и аминокислотах, их роли в живом организме



58

Представления о полимерах на примере поли­этилена.

1

Устный опрос

Иметь первоначальные сведения о полимерах на примере полиэтилена



59

Нефть и природный газ, их применение.

1

Текущий опрос




60

Контрольная работа №4 по теме «Органические вещества»

1

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся







Химия и жизнь - 6 часов

61


Человек в мире веществ, материалов и химических реакций.

1

Устный опрос

Уметь использовать приобретенные знания и умения для безопасного обращения с веществами и минералами



62


Химия и здоровье. Химические элементы в клетках живых организмов

1

Фронтальный опрос

Иметь представления о лекарственных препаратах, их применении.

Уметь: использовать приобретенные знания для безопасного обращения с веществами; – оценивать влияние химического загрязнения окружающей среды на организм человека



63


Бытовая химическая грамотность.

1

Текущий опрос

Знать влияние синтетических моющих средств на водную среду.

Уметь: использовать приобретенные знания и умения для критической оценки информации о веществах, используемых в быту; – использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: для безопасного обращения с веществами и материалами






64


Химия и пища

1

Проект

Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: обоснование основных принципов здорового питания



65

Природные источники углеводородов и их применение

1

Фронтальный опрос

Иметь представление о природных источниках углеводородов и способах их переработки




66

Химическое загрязнение окружающей среды и его последствия


Защита проектов

Уметь различать экологические проблемы вокруг нас и экологически грамотно вести себя в окружающей среде



Обобщение знаний по химии за курс основной школы- 2 часа

67


Обобщение и систематизация знаний

1

Самостоятельная работа

Периодический закон; важнейшие качественные реакции.

Уметь: характеризовать химический элемент

(от водорода до кальция) на основе их положения в ПС



68

Итоговая контрольная работа за курс 9 класса.

1

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся

Знать: материал за курс химии 8–9 класса;

важнейшие химические понятия и законы.

Уметь: характеризовать химические элементы и изученные вещества; распознавать кислоты, основания, соли опытным путем; вычислять массовую долю примесей, элемента, вещества в растворе, определять массу, объем, количество вещества по уравнению реакции





13



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Рабочая программа по химии 9 класс

Автор: Любогощинская Елена Николаевна

Дата: 28.12.2018

Номер свидетельства: 493157

Похожие файлы

object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Рабочая программа, 7 класс, О.А. Кожина "
    ["seo_title"] => string(40) "rabochaia-proghramma-7-klass-o-a-kozhina"
    ["file_id"] => string(6) "222447"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1436293848"
  }
}
object(ArrayObject)#895 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Рабочие программы  2 класс умк Школа России "
    ["seo_title"] => string(46) "rabochiie-proghrammy-2-klass-umk-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "130702"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415975186"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(200) "рабочая программа по химии среднего(полного) общего образования УМК О.С.Габриелян 10-11 классы базовый уровень "
    ["seo_title"] => string(125) "rabochaia-proghramma-po-khimii-sriedniegho-polnogho-obshchiegho-obrazovaniia-umk-o-s-gabriielian-10-11-klassy-bazovyi-urovien"
    ["file_id"] => string(6) "114216"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1411377435"
  }
}
object(ArrayObject)#895 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(189) "рабочая программа по химии в 10 классе  (2 часа в неделю, всего 68 часов) УМК О.С.Габриеляна базовый уровень "
    ["seo_title"] => string(118) "rabochaia-proghramma-po-khimii-v-10-klassie-2-chasa-v-niedieliu-vsiegho-68-chasov-umk-o-s-gabriieliana-bazovyi-urovien"
    ["file_id"] => string(6) "110837"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1406699422"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА   по учебному предмету «ХИМИЯ», 9 класс "
    ["seo_title"] => string(60) "rabochaia-programma-po-uchiebnomu-priedmietu-khimiia-9-klass"
    ["file_id"] => string(6) "131242"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416125682"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства