№ п/п | Тема урока | Количество часов | Виды и формы контроля | Требования к уровню подготовки обучающихся | Дата |
план | факт |
Повторение основных вопросов курса 8 класса - 6 часов |
1 | Вводный инструктаж по ТБ. Характеристика химического элемента металла на основании его положения в Периодической системе Д.И. Менделеева. | 1 | Предварительный контроль | Знать/понимать: химические понятия: химический элемент, атом; основные законы химии Периодический закон. Уметь называть химические элементы по их символам | | |
2 | Характеристика химического элемента неметалла на основании его положения в Периодической системе Д.И. Менделеева. | 1 | Фронтальный опрос | Уметь объяснять физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента, номеров группы и периода, к которым элемент принадлежит в периодической системе Д.И.Менделеева | | |
3 | Характеристика элемента по его положению в периодической системе химических элементов Д.И.Менделеева. | 1 | Химический диктант | Знать/понимать химические понятия: вещество, классификация веществ. Уметь называть соединения изученных классов; характеризовать химические элементы (от водорода до кальция) на основе их положения в периодической системе Д.И.Менделеева и особенности строения их атомов; определять принадлежность веществ к определённому классу соединений. | | |
4 | Амфотерные оксиды и гидроксиды. | | Самостоятельная работа | Уметь определять принадлежность веществ к определённому классу соединений; составлять схемы строения атомов первых 20 элементов периодической системы Д.И.Менделеева. | | |
5 | Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева в свете учения о строении атома. | | Взаимный контроль. | | | |
6 | Стартовая контрольная работа. | 1 | Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся | | | |
Тема 2. Металлы - 17 часов |
7 | Век медный, бронзовый, железный | 1 | Фронтальный | | | |
8 | Положение металлов в периодической системе химических элементов Д.И.Менделеева, строение их атомов. | 1 | Текущий | Уметь характеризовать: положение металлов в периодической системе химических элементов Д.И.Менделеева и особенности строения их атомов; общие физические свойства металлов; связь между физическими свойствами и строением металлов (металлическая связь, металлическая кристаллическая решётка). | | |
9 | Физические свойства металлов | 1 | Текущий | Уметь характеризовать: общие физические свойства металлов. | | |
10 | Химические свойства металлов. Электрохимический ряд напряжений металлов. Коррозия металлов | | Индивидуальные карточки | Уметь характеризовать: химические свойства металлов; составлять уравнения реакций, характеризующие химические свойства металлов в свете представлений об окислительно-восстановительных реакциях и их положения в электрохимическом ряду напряжений (взаимодействие с неметаллами, кислотами и солями). | | |
11 | Металлы в природе. Способы получения металлов. Сплавы. | 1 | Самостоятельная работа | Знать/понимать химические понятия: окислитель и восстановитель, окисление и восстановление. Уметь составлять: уравнения реакций восстановления металлов из их оксидов водородом, оксидом углерода (II), алюминием. | | |
12 | Щелочные металлы и их соединения. | 1 | Индивидуальные карточки | Уметь Объяснять закономерности изменения свойств щелочных металлов в пределах главной подгруппы; сходства и различия в строении атомов щелочных металлов; характеризовать: щелочные металлы (литий, натрий, калий) по их положению в периодической системе химических элементов Д.И.Менделеева; составлять: уравнения химических реакций, характеризующие свойства щелочных металлов, их оксидов и гидроксидов; | | |
13 | Щелочные металлы и их соединения | 1 | Химический диктант | Уметь объяснять сходства и различия в строении атомов щелочных металлов; использовать приобретённые знания в практической деятельности и повседневной жизни: NaCI – консервант пищевых продуктов. | | |
14 | Щелочноземельные металлы и их соединения. | 1 | Текущий опрос | Уметь объяснять закономерности изменения свойств щелочноземельных металлов в пределах главной подгруппы; сходства и различия в строении атомов щелочноземельных металлов; характеризовать щелочноземельные металлы по их положению в периодической системе химических элементов Д.И.Менделеева; связь между составом, строением и свойствами щелочноземельных металлов | | |
15 | Щелочноземельные металлы и их соединения. | | Самостоятельная работа | Уметь составлять уравнения химических реакций | | |
16 | Соединения кальция. | 1 | Фронтальный опрос | Уметь использовать приобретённые знания в практической деятельности и повседневной жизни для: безопасного обращения с соединениями кальция (гашеная и негашеная известь). | | |
17 | Алюминий и его соединения. | 1 | Работа с тестовыми заданиями | Уметь называть соединения алюминия по их химическим формулам; Характеризовать алюминий по его положению в периодической системе химических элементов Д.И.Менделеева; физические и химические свойства алюминия | | |
18 | Алюминий и его соединения. | 1 | Устный опрос | Уметь составлять уравнения химических реакций, характеризующие свойства алюминия. | | |
19 | Железо и его соединения. | 1 | Химический диктант | Уметь называть соединения железа по их химическим формулам; Характеризовать особенности строения атома железа по его положению в периодической системе химических элементов Д.И.Менделеева; физические и химические свойства железа, оксидов железа (II) и (III);области применения железа; составлять уравнения химических реакций, характеризующие свойства железа – простого вещества, оксидов железа (II) и (III). | | |
20 | Практическая работа №1 «Получение и свойства соединений металлов». | 1 | Практическая работа | Уметь характеризовать химические свойства металлов и их соединений; Составлять уравнения химических реакций, характеризующие свойства металлов и их соединений; | | |
21 | Практическая работа №2 «Экспериментальные задачи по распознаванию и получению веществ». | 1 | Практическая работа | Уметь Обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием; использовать приобретённые знания в практической деятельности и повседневной жизни для безопасного обращения с веществами. | | |
22 | Обобщение и систематизация знаний по теме «Металлы». | 1 | Работа с тестовыми заданиями | | | |
23 | Контрольная работа № 1 по теме «Металлы» | 1 | Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся | | | |
Тема 2. Неметаллы - 26 часов |
24 | Общая характеристика неметаллов. | 1 | Устный опрос | Уметь называть химические элементы-неметаллы по их символам; Объяснять закономерности изменения свойств неметаллов в пределах малых периодов и главных подгрупп; Определять тип химической связи в соединениях неметаллов. | | |
25 | Водород, его физические и химические свойства. | 1 | Текущий опрос | Уметь объяснять двойственное положение водорода в ПС химических элементов Д.И. Менделеева; Характеризовать физические свойства водорода; химические свойства водорода в свете представлений об окислительно-восстановительных реакциях; составлять уравнения химических реакций, характеризующие свойства водорода | | |
26 | Общая характеристика галогенов. | 1 | Фронтальный опрос | Уметь объяснять закономерности изменения свойств галогенов в пределах главной подгруппы; Характеризовать особенности строения атомов галогенов; физические и химические свойства галогенов: взаимодействие с металлами, водородом, растворами солей галогенов | | |
27 | Соединения галогенов. | 1 | Химический диктант | Уметь называть соединения галогенов по их химических формулам; Характеризовать химические свойства соляной кислоты; Составлять химические формулы галогеноводородов и галогенидов; уравнения химических реакций, характеризующие свойства соляной кислоты и хлоридов; | | |
28 | Кислород, его физические и химические свойства. | 1 | Самостоятельная работа | Уметь объяснять строение атома кислорода по его положению в периодической системе химических элементов Д.И.Менделеева; Характеризовать физические свойства кислорода; химические свойства кислорода: взаимодействие с простыми веществами (металлами и неметаллами), сложными веществами; составлять уравнения химических реакций, характеризующие свойства кислорода. | | |
29 | Сера, её физические и химические свойства. | 1 | | Уметь характеризовать физические свойства серы; химические свойства серы в свете представлений ОВР. | | |
30 | Оксиды серы. | 1 | | Знать/понимать химическую символику формулы оксида серы (IV) и оксида серы (VI). Уметь называть оксиды серы по их химическим формулам; Характеризовать физические свойства оксидов серы; химические свойства оксидов серы (как типичных кислотных оксидов). | | |
31 | Серная кислота и её соли. | 1 | Самостоятельная работа | Знать/понимать химическую символику формулу серной кислоты. Уметь называть серную кислоту и сульфаты по их химическим формулам; Характеризовать физические свойства концентрированной серной кислоты; химические свойства серной кислоты в свете теории электролитической диссоциации и окислительно-восстановительных реакций. | | |
32 | Практическая работа № 3 «Решение экспериментальных задач по теме: «Подгруппа кислорода». | 1 | Практическая работа | Уметь характеризовать химические свойства соединений серы; Составлять уравнения химических реакций, характеризующие свойства соединений серы Обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием | | |
33 | Азот, его физические и химические свойства. | 1 | Устный опрос | Уметь объяснять строение атома азота по его положению в периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева; Характеризовать физические свойства азота; химические свойства азота как простого вещества в свете представлений об окислительно-восстановительных реакциях; определять тип химической связи в молекуле азота и в его соединениях, степень окисления атома азота в соединениях | | |
34 | Аммиак и его свойства. | 1 | Фронтальный опрос | Уметь характеризовать физические и химические свойства аммиака; Составлять уравнения химических реакций. | | |
35 | Соли аммония. | 1 | Работа с тестовыми заданиями | Уметь характеризовать химические свойства солей аммония; Определять принадлежность солей аммония к определённому классу соединений; Составлять химические формулы солей аммония. | | |
36 | Оксиды азота (II) и (IV). | 1 | Химический диктант | Уметь характеризовать физические свойства оксидов азота; химические свойства оксида азота (IV) определять степень окисления атома азота и тип химической связи в оксидах; составлять уравнения химических реакций, характеризующие свойства оксида азота (IV); | | |
37 | Азотная кислота и её свойства. | 1 | Индивидуальные карточки | Уметь характеризовать физические свойства азотной кислоты; химические свойства азотной кислоты в свете теории электролитической диссоциации и ОВР. Определять валентность и степень окисления азота в азотной кислоте; составлять уравнения химических реакций, характеризующие свойства разбавленной азотной кислоты. | | |
38 | Соли азотной кислоты. | | Самостоятельная работа | Уметь характеризовать: химические свойства солей азотной кислоты (разложение при нагревании); составлять химические формулы нитратов; уравнения химических реакций, характеризующие свойства нитратов. | | |
39 | Фосфор, его физические и химические свойства. | 1 | Устный опрос | Уметь объяснять строение атома фосфора по его положению в периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева; закономерности изменения свойств элементов (азота и фосфора) в пределах главной подгруппы; Характеризовать химические свойства фосфора (взаимодействие с металлами, кислородом) в свете представлений об окислительно-восстановительных реакциях. | | |
40 | Оксид фосфора (V). Ортофосфорная кислота и её соли. | 1 | Фронтальный опрос | Уметь называть оксид фосфора (V), ортофосфорную кислоту и её соли по их химическим формулам; Характеризовать химические свойства оксида фосфора (V), ортофосфорной кислоты в свете теории электролитической диссоциации; Определять принадлежность оксида фосфора (V), ортофосфорной кислоты и её солей к соответствующим классам неорганических соединений. | | |
41 | Углерод, его физические и химические свойства. | 1 | Химический диктант | Уметь характеризовать химические свойства углерода (взаимодействие с металлами, оксидами металлов, водородом, кислородом) в свете представлений об окислительно-восстановительных реакциях; Определять тип химической связи в соединениях углерода; степень окисления атома углерода в соединениях; составлять уравнения химических реакций, характеризующие свойства углерода. | | |
42 | Оксиды углерода. | 1 | Устный опрос | Уметь называть оксиды углерода по их химическим формулам; Характеризовать физические свойства оксидов углерода; химические свойства оксида углерода (IV) (как типичного кислотного оксида); определять принадлежность оксидов углерода к определённому классу соединений. | | |
43 | Угольная кислота и её соли. | 1 | Текущий опрос | Уметь называть соли угольной кислоты по их химическим формулам; Характеризовать химические свойства угольной кислоты; народнохозяйственное значение карбонатов; определять принадлежность угольной кислоты и её солей к определённым классам неорганических соединений. | | |
44 | Кремний и его соединения. | 1 | Фронтальный опрос | Уметь называть оксид кремния (IV), кремниевую кислоту и её соли по их химическим формулам; Характеризовать химические свойства оксида кремния (IV), кремниевой кислоты в свете ТЭД. Определять принадлежность оксида кремния (IV), кремниевой кислоты и её солей к определённым классам неорганических соединений. | | |
45 | Кремний и его соединения. | 1 | Самостоятельная работа | Уметь составлять химические формулы силикатов; уравнения химических реакций, характеризующие свойства кремния, оксида кремния (IV) и кремниевой кислоты. | | |
46 | Практическая работа № 4. Экспериментальные задачи по теме: «Подгруппы азота и углерода». | 1 | Практическая работа | Уметь составлять уравнения химических реакций, характеризующие свойства веществ, образованных элементами подгрупп азота и углерода; Обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием. | | |
47 | Решение задач и упражнений | 1 | Индивидуальные карточки | | | |
48 | Обобщение и систематизация знаний по теме «Неметаллы». | 1 | Работа с тестовыми заданиями | | | |
49 | Контрольная работа № 2 по теме «Неметаллы» | 1 | Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся | | | |
Тема 3. Органические соединения - 11 часов |
50 | Предмет органической химии. | 1 | Устный опрос | Знать/понимать химические понятия: вещество, классификация веществ. Уметь характеризовать строение атома углерода; связь между составом и строением органических веществ; определять валентность и степень окисления углерода в органических соединениях. | | |
51 | Предельные углеводороды (метан, этан). | 1 | Фронтальный опрос | Знать/понимать химическую символику: формулы метана и этана. | | |
52 | Непредельные углеводороды (этилен) | 1 | Химический диктант | Уметь: называть этилен по его химической формуле; Характеризовать связь между составом, строением и свойствами этилена; химические свойства этилена (горение, взаимодействие с водой, бромом) | | |
53 | Решение задач и упражнений | | Индивидуальные карточки | | | |
54 | Спирты. | 1 | Самостоятельная работа | Знать/понимать химическую символику: формулы метанола, этанола и глицерина. Уметь называть: спирты (метанол, этанол, глицерин) по их химическим формулам; Составлять уравнения реакций, характеризующие химические свойства метанола и этанола (горение) | | |
55 | Карбоновые кислоты. | | Химический диктант | Знать/понимать химическую символику: формулы уксусной и стеариновой кислот. Уметь называть: уксусную и стеариновую кислоту по их химическим формулам; Составлять уравнения реакций, характеризующие химические свойства уксусной кислоты (общие с другими кислотами). | | |
56 | Биологически важные вещества: жиры, белки, углеводы. | 1 | Фронтальный опрос | Уметь характеризовать: нахождение в природе и применение жиров; состав, физические свойства и применение глюкозы, крахмала и целлюлозы; физические свойства белков и их роль в организме. | | |
57 | Биологически важные вещества: жиры, белки, углеводы. | 1 | Самостоятельная работа | Иметь представление о биологически важных органических веществах: жирах как сложных эфирах глицерина и жирных кислот. Иметь первоначальные сведения о белках и аминокислотах, их роли в живом организме | | |
58 | Представления о полимерах на примере полиэтилена. | 1 | Устный опрос | Иметь первоначальные сведения о полимерах на примере полиэтилена | | |
59 | Нефть и природный газ, их применение. | 1 | Текущий опрос | | | |
60 | Контрольная работа №4 по теме «Органические вещества» | 1 | Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся | | | |
Химия и жизнь - 6 часов |
61 | Человек в мире веществ, материалов и химических реакций. | 1 | Устный опрос | Уметь использовать приобретенные знания и умения для безопасного обращения с веществами и минералами | | |
62 | Химия и здоровье. Химические элементы в клетках живых организмов | 1 | Фронтальный опрос | Иметь представления о лекарственных препаратах, их применении. Уметь: использовать приобретенные знания для безопасного обращения с веществами; – оценивать влияние химического загрязнения окружающей среды на организм человека | | |
63 | Бытовая химическая грамотность. | 1 | Текущий опрос | Знать влияние синтетических моющих средств на водную среду. Уметь: использовать приобретенные знания и умения для критической оценки информации о веществах, используемых в быту; – использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: для безопасного обращения с веществами и материалами | | |
64 | Химия и пища | 1 | Проект | Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: обоснование основных принципов здорового питания | | |
65 | Природные источники углеводородов и их применение | 1 | Фронтальный опрос | Иметь представление о природных источниках углеводородов и способах их переработки | | |
66 | Химическое загрязнение окружающей среды и его последствия | | Защита проектов | Уметь различать экологические проблемы вокруг нас и экологически грамотно вести себя в окружающей среде | | |
Обобщение знаний по химии за курс основной школы- 2 часа |
67 | Обобщение и систематизация знаний | 1 | Самостоятельная работа | Периодический закон; важнейшие качественные реакции. Уметь: характеризовать химический элемент (от водорода до кальция) на основе их положения в ПС | | |
68 | Итоговая контрольная работа за курс 9 класса. | 1 | Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся | Знать: материал за курс химии 8–9 класса; важнейшие химические понятия и законы. Уметь: характеризовать химические элементы и изученные вещества; распознавать кислоты, основания, соли опытным путем; вычислять массовую долю примесей, элемента, вещества в растворе, определять массу, объем, количество вещества по уравнению реакции | | |