kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по химии 8-9 классы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по химии 8-9 классы разработа в соответсвии с тредованиями к рабочим программа ФГОС ООО

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по химии 8-9 классы»

Приложение 2.2.11

к основной образовательной программе

основного общего образования

химия 8-9 классы



















































1.Планируемые результаты изучения учебного предмета курса

Изучение химии в основной школе дает возможность достичь следующих результатов в направлении личностного развития:

1.воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважению к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, за российскую химическую науку;

2.формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, а также социальному, культурному, языковому и духовному многообразию современного мира;

3.формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору профильного образования на основе информации о существующих профессиях и личных профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учетом устойчивых познавательных интересов;

4.формирование коммуникативной компетентности в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

5.формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей;

6.формирование познавательной и информационной культуры, в том числе развитие навыков самостоятельной работы с учебными пособиями, книгами, доступными инструментами и техническими средствами информационных технологий;

7.формирование основ экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;

8.развитие готовности к решению творческих задач, умения находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и внеучебной деятельности, способности оценивать проблемные ситуации и оперативно принимать ответственные решения в различных продуктивных видах деятельности (учебная поисково-исследовательская, клубная, проектная, кружковая и т. п. )

Метапредметными результатами освоения основной образовательной программы основного общего образования являются:

1.овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

2.умение планировать пути достижения целей на основе самостоятельного анализа условий и средств их достижения, выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ, осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач.

3.умение понимать проблему, ставить вопросы, выдвигать гипотезу, давать определение понятиям, классифицировать, структурировать материал, проводить эксперименты, аргументировать собственную позицию, формулировать выводы и заключения;

4.умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

5.формирование и развитие компетентности в области использования инструментов и технических средств информационных технологий (компьютеров и программного обеспечения) как инструментально основы развития коммуникативных и познавательных универсальных учебных действий;

6.умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

7.умение извлекать информацию из различных источников (включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета), свободно пользоваться справочной литературой, в том числе и на электронных носителях, соблюдать нормы информационной избирательности, этики;

8.умение на практике пользоваться основными логическими приемами, методами наблюдения, моделирования, объяснения, решения проблем, прогнозирования и др.;

9.умение организовывать свою жизнь в соответствии с представлениями о здоровом образе жизни, правах и обязанностях гражданина, ценностях бытия, культуры и социального взаимодействия;

10.умение выполнять познавательные и практические задания, в том числе проектные;

11.умение самостоятельно и аргументированно оценивать свои действия и действия одноклассников, содержательно обосновывая правильность или ошибочность результата и способа действия, адекватно оценивать объективную трудность как меру фактического или предполагаемого расхода ресурсов на решение задачи, а также свои возможности в достижении цели определенной сложности;

12.умение работать в группе – эффективно сотрудничать и взаимодействовать на основе координации различных позиций при выработке общего решения в совместной деятельности; слушать партнера, формулировать и аргументировать свое мнение, корректно отстаивать свою позицию и координировать ее с позиции партнеров, в том числе в ситуации столкновения интересов; продуктивно разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех его участников, поиска и оценки альтернативных способов разрешения конфликтов.

Предметными результатами освоения Основной образовательной программы основного общего образования являются:

1.формирование первоначальных систематизированных представлений о веществах, их превращениях и практическом применении; овладение понятийным аппаратом и символическим языком химии;

2.осознание объективно значимости основ химической науки как области современного естествознания, химических превращений органических и неорганических веществ как основы многих явлений живой и неживой природы; углубление представлений о материальном единстве мира;

3.овладение основами химической грамотности: способностью анализировать и объективно оценивать жизненные ситуации, связанные с химией, навыками безопасного обращения с веществами, используемыми в повседневной жизни; умением анализировать и планировать экологически безопасное поведение в целях сбережения здоровья и окружающей среды;

4.формирование умений устанавливать связи между реально наблюдаемыми химическими явлениями и процессами, происходящими в микромире, объяснять причины многообразия веществ, зависимость их свойств от состава и строения, а также зависимость применения веществ от их свойств;

5.приобретения опыта использования различных методов изучения веществ; наблюдения за их превращениями при проведении несложных химических экспериментов с использованием лабораторного оборудования и приборов;

6.умение оказывать первую помощь при отравлениях, ожогах и других травмах, связанных с веществами и лабораторным оборудованием;

7.овладение приемами работы с информацией химического содержания, представленной в разно форме (в виде текста, формул, графиков, табличных данных, схем, фотографий и др.)

8.создание основы для формирования интереса к расширению и углублению химических знаний и выбора химии как профильного предмета при переходе на ступень среднего (полного) общего образования, а в дальнейшем и в качестве сферы свое профессиональной деятельности;

9.формирование представлений о значении химической науки в решении современных экологических проблем, в том числе в предотвращении техногенных и экологических катастроф.

В данной программе достижение личностных, предметных и метапредметных результатов освоения курса: «Химия» распределено по годам изучения учебного предмета.

8 класс

Личностные универсальные учебные действия

В рамках ценностного и эмоционального компонентов будут сформированы:

  • гражданский патриотизм, любовь к Родине, чувство гордости за свою страну;

  • уважение к истории, культурным и историческим памятникам;

  • признание ценности здоровья, своего и других людей,;

  • потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании;

В рамках деятельностного (поведенческого) компонента будут сформированы:

  • готовность и способность к выполнению норм и требований школьной жизни, прав и обязанностей ученика;

  • умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия;

  • готовность и способность к выполнению моральных норм в отношении взрослых и сверстников в школе, дома, во внеучебных видах деятельности;

  • потребность в участии в общественной жизни ближайшего социального окружения, общественно полезной деятельности;

  • устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива;

Выпускник получит возможность для формирования:

    • выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к учению;

    • готовности к самообразованию и самовоспитанию;

    • адекватной позитивной самооценки и Я-концепции;

Предметные результаты

Обучающийся научится:

  • характеризовать основные методы познания: наблюдение, измерение, эксперимент;

  • описывать свойства твердых, жидких, газообразных веществ, выделяя их существенные признаки;

  • раскрывать смысл основных химических понятий «атом», «молекула», «химический элемент», «простое вещество», «сложное вещество», «валентность», «химическая реакция», используя знаковую систему химии;

  • раскрывать смысл законов сохранения массы веществ, постоянства состава, атомно-молекулярной теории;

  • различать химические и физические явления;

  • называть химические элементы;

  • определять состав веществ по их формулам;

  • определять валентность атома элемента в соединениях;

  • определять тип химических реакций;

  • называть признаки и условия протекания химических реакций;

  • выявлять признаки, свидетельствующие о протекании химической реакции при выполнении химического опыта;

  • составлять формулы бинарных соединений;

  • составлять уравнения химических реакций;

  • соблюдать правила безопасной работы при проведении опытов;

  • пользоваться лабораторным оборудованием и посудой;

  • вычислять относительную молекулярную и молярную массы веществ;

  • вычислять массовую долю химического элемента по формуле соединения;

  • вычислять количество, объем или массу вещества по количеству, объему, массе реагентов или продуктов реакции;

  • характеризовать физические и химические свойства простых веществ: кислорода и водорода;

  • получать, собирать кислород и водород;

  • распознавать опытным путем газообразные вещества: кислород, водород;

  • раскрывать смысл закона Авогадро;

  • раскрывать смысл понятий «тепловой эффект реакции», «молярный объем»;

  • характеризовать физические и химические свойства воды;

  • раскрывать смысл понятия «раствор»;

  • вычислять массовую долю растворенного вещества в растворе;

  • приготовлять растворы с определенной массовой долей растворенного вещества;

  • называть соединения изученных классов неорганических веществ;

  • характеризовать физические и химические свойства основных классов неорганических веществ: оксидов, кислот, оснований, солей;

  • определять принадлежность веществ к определенному классу соединений;

  • составлять формулы неорганических соединений изученных классов;

  • проводить опыты, подтверждающие химические свойства изученных классов неорганических веществ;

  • распознавать опытным путем растворы кислот и щелочей по изменению окраски индикатора;

  • характеризовать взаимосвязь между классами неорганических соединений;

  • раскрывать смысл Периодического закона Д.И. Менделеева;

  • объяснять физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента, номеров группы и периода в периодической системе Д.И. Менделеева;

  • объяснять закономерности изменения строения атомов, свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп;

  • характеризовать химические элементы (от водорода до кальция) на основе их положения в периодической системе Д.И. Менделеева и особенностей строения их атомов;

  • составлять схемы строения атомов первых 20 элементов периодической системы Д.И. Менделеева;

  • раскрывать смысл понятий: «химическая связь», «электроотрицательность»;

  • характеризовать зависимость физических свойств веществ от типа кристаллической решетки;

  • определять вид химической связи в неорганических соединениях;

  • изображать схемы строения молекул веществ, образованных разными видами химических связей;

  • раскрывать смысл понятий «ион», «катион», «анион», «электролиты», «неэлектролиты», «электролитическая диссоциация», «окислитель», «степень окисления» «восстановитель», «окисление», «восстановление»;

  • определять степень окисления атома элемента в соединении;

  • определять окислитель и восстановитель;

  • составлять уравнения окислительно-восстановительных реакций;

  • называть факторы, влияющие на скорость химической реакции;

  • оценивать влияние химического загрязнения окружающей среды на организм человека;

  • грамотно обращаться с веществами в повседневной жизни

Выпускник получит возможность научиться:

  • выдвигать и проверять экспериментально гипотезы о химических свойствах веществ на основе их состава и строения, их способности вступать в химические реакции, о характере и продуктах различных химических реакций;

  • характеризовать вещества по составу, строению и свойствам, устанавливать причинно-следственные связи между данными характеристиками вещества;

  • прогнозировать способность вещества проявлять окислительные или восстановительные свойства с учетом степеней окисления элементов, входящих в его состав;

  • составлять уравнения реакций, соответствующих последовательности превращений неорганических веществ различных классов;

  • выдвигать и проверять экспериментально гипотезы о результатах воздействия различных факторов на изменение скорости химической реакции;

  • использовать приобретенные знания для экологически грамотного поведения в окружающей среде;

  • использовать приобретенные ключевые компетенции при выполнении проектов и учебно-исследовательских задач по изучению свойств, способов получения и распознавания веществ;

  • объективно оценивать информацию о веществах и химических процессах;

  • критически относиться к псевдонаучной информации, недобросовестной рекламе в средствах массовой информации;

  • осознавать значение теоретических знаний по химии для практической деятельности человека;

  • создавать модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; понимать необходимость соблюдения предписаний, предлагаемых в инструкциях по использованию лекарств, средств бытовой химии и др.

Метапредметные результаты

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

  • целеполаганию, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную;

  • планировать пути достижения целей;

  • устанавливать целевые приоритеты;

  • уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им;

  • принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров;

  • осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия; актуальный контроль на уровне произвольного внимания;

Выпускник получит возможность научиться:

    • самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи;

    • построению жизненных планов во временной перспективе;

    • выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ;

    • адекватно оценивать объективную трудность как меру фактического или предполагаемого расхода ресурсов на решение задачи;

    • прилагать волевые усилия и преодолевать трудности и препятствия на пути достижения целей.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

    • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

    • устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор;

    • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

    • адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;

    • работать в группе — устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми;

    • основам коммуникативной рефлексии;

Выпускник получит возможность научиться:

    • учитывать и координировать отличные от собственной позиции других людей в сотрудничестве;

    • учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

    • понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;

    • брать на себя инициативу в организации совместного действия (деловое лидерство);

    • оказывать поддержку и содействие тем, от кого зависит достижение цели в совместной деятельности;

    • осуществлять коммуникативную рефлексию как осознание оснований собственных действий и действий партнёра;

Познавательные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

    • основам реализации проектно-исследовательской деятельности;

    • проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя;

    • осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

    • создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;

    • осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

    • давать определение понятиям;

    • устанавливать причинно-следственные связи;

    • строить классификацию на основе дихотомического деления (на основе отрицания);

    • строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

    • структурировать тексты, включая умение выделять главное и второстепенное, главную идею текста, выстраивать последовательность описываемых событий;

    • работать с метафорами — понимать переносный смысл выражений, понимать и употреблять обороты речи, построенные на скрытом уподоблении, образном сближении слов.

Выпускник получит возможность научиться:

    • основам рефлексивного чтения;

    • ставить проблему, аргументировать её актуальность;

    • самостоятельно проводить исследование на основе применения методов наблюдения и эксперимента;

    • организовывать исследование с целью проверки гипотез;



9 класс

Личностные универсальные учебные действия

В рамках ценностного и эмоционального компонентов будут сформированы:

  • гражданский патриотизм, любовь к Родине, чувство гордости за свою страну;

  • потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании;

  • позитивная моральная самооценка и моральные чувства — чувство гордости при следовании моральным нормам, переживание стыда и вины при их нарушении.

В рамках деятельностного (поведенческого) компонента будут сформированы:

  • умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия; умение конструктивно разрешать конфликты;

  • умение строить жизненные планы с учётом конкретных социально-исторических, политических и экономических условий;

  • устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива;

  • готовность к выбору профильного образования.

Выпускник получит возможность для формирования:

    • выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к учению;

    • готовности к самообразованию и самовоспитанию;

    • компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;.

Предметные результаты

Выпускник научится:

  • характеризовать основные методы познания: наблюдение, измерение, эксперимент;

  • описывать свойства твердых, жидких, газообразных веществ, выделяя их существенные признаки;

  • раскрывать смысл основных химических понятий «атом», «молекула», «химический элемент», «простое вещество», «сложное вещество», «валентность», «химическая реакция», используя знаковую систему химии;

  • раскрывать смысл законов сохранения массы веществ, постоянства состава, атомно-молекулярной теории;

  • различать химические и физические явления;

  • называть химические элементы;

  • определять состав веществ по их формулам;

  • определять валентность атома элемента в соединениях;

  • определять тип химических реакций;

  • называть признаки и условия протекания химических реакций;

  • выявлять признаки, свидетельствующие о протекании химической реакции при выполнении химического опыта;

  • составлять формулы бинарных соединений;

  • составлять уравнения химических реакций;

  • соблюдать правила безопасной работы при проведении опытов;

  • пользоваться лабораторным оборудованием и посудой;

  • вычислять относительную молекулярную и молярную массы веществ;

  • вычислять массовую долю химического элемента по формуле соединения;

  • вычислять количество, объем или массу вещества по количеству, объему, массе реагентов или продуктов реакции;

  • характеризовать физические и химические свойства простых веществ: кислорода и водорода;

  • получать, собирать кислород и водород;

  • распознавать опытным путем газообразные вещества: кислород, водород;

  • раскрывать смысл закона Авогадро;

  • раскрывать смысл понятий «тепловой эффект реакции», «молярный объем»;

  • характеризовать физические и химические свойства воды;

  • раскрывать смысл понятия «раствор»;

  • вычислять массовую долю растворенного вещества в растворе;

  • приготовлять растворы с определенной массовой долей растворенного вещества;

  • называть соединения изученных классов неорганических веществ;

  • характеризовать физические и химические свойства основных классов неорганических веществ: оксидов, кислот, оснований, солей;

  • определять принадлежность веществ к определенному классу соединений;

  • составлять формулы неорганических соединений изученных классов;

  • проводить опыты, подтверждающие химические свойства изученных классов неорганических веществ;

  • распознавать опытным путем растворы кислот и щелочей по изменению окраски индикатора;

  • характеризовать взаимосвязь между классами неорганических соединений;

  • раскрывать смысл Периодического закона Д.И. Менделеева;

  • объяснять физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента, номеров группы и периода в периодической системе Д.И. Менделеева;

  • объяснять закономерности изменения строения атомов, свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп;

  • характеризовать химические элементы (от водорода до кальция) на основе их положения в периодической системе Д.И. Менделеева и особенностей строения их атомов;

  • составлять схемы строения атомов первых 20 элементов периодической системы Д.И. Менделеева;

  • раскрывать смысл понятий: «химическая связь», «электроотрицательность»;

  • характеризовать зависимость физических свойств веществ от типа кристаллической решетки;

  • определять вид химической связи в неорганических соединениях;

  • изображать схемы строения молекул веществ, образованных разными видами химических связей;

  • раскрывать смысл понятий «ион», «катион», «анион», «электролиты», «неэлектролиты», «электролитическая диссоциация», «окислитель», «степень окисления» «восстановитель», «окисление», «восстановление»;

  • определять степень окисления атома элемента в соединении;

  • раскрывать смысл теории электролитической диссоциации;

  • составлять уравнения электролитической диссоциации кислот, щелочей, солей;

  • объяснять сущность процесса электролитической диссоциации и реакций ионного обмена;

  • составлять полные и сокращенные ионные уравнения реакции обмена;

  • определять возможность протекания реакций ионного обмена;

  • проводить реакции, подтверждающие качественный состав различных веществ;

  • определять окислитель и восстановитель;

  • составлять уравнения окислительно-восстановительных реакций;

  • называть факторы, влияющие на скорость химической реакции;

  • классифицировать химические реакции по различным признакам;

  • характеризовать взаимосвязь между составом, строением и свойствами неметаллов;

  • проводить опыты по получению, собиранию и изучению химических свойств газообразных веществ: углекислого газа, аммиака;

  • распознавать опытным путем газообразные вещества: углекислый газ и аммиак;

  • характеризовать взаимосвязь между составом, строением и свойствами металлов;

  • называть органические вещества по их формуле: метан, этан, этилен, метанол, этанол, глицерин, уксусная кислота, аминоуксусная кислота, стеариновая кислота, олеиновая кислота, глюкоза;

  • оценивать влияние химического загрязнения окружающей среды на организм человека;

  • грамотно обращаться с веществами в повседневной жизни

  • определять возможность протекания реакций некоторых представителей органических веществ с кислородом, водородом, металлами, основаниями, галогенами.

Выпускник получит возможность научиться:

  • выдвигать и проверять экспериментально гипотезы о химических свойствах веществ на основе их состава и строения, их способности вступать в химические реакции, о характере и продуктах различных химических реакций;

  • характеризовать вещества по составу, строению и свойствам, устанавливать причинно-следственные связи между данными характеристиками вещества;

  • составлять молекулярные и полные ионные уравнения по сокращенным ионным уравнениям;

  • прогнозировать способность вещества проявлять окислительные или восстановительные свойства с учетом степеней окисления элементов, входящих в его состав;

  • составлять уравнения реакций, соответствующих последовательности превращений неорганических веществ различных классов;

  • выдвигать и проверять экспериментально гипотезы о результатах воздействия различных факторов на изменение скорости химической реакции;

  • использовать приобретенные знания для экологически грамотного поведения в окружающей среде;

  • использовать приобретенные ключевые компетенции при выполнении проектов и учебно-исследовательских задач по изучению свойств, способов получения и распознавания веществ;

  • объективно оценивать информацию о веществах и химических процессах;

  • критически относиться к псевдонаучной информации, недобросовестной рекламе в средствах массовой информации;

  • осознавать значение теоретических знаний по химии для практической деятельности человека;

  • создавать модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; понимать необходимость соблюдения предписаний, предлагаемых в инструкциях по использованию лекарств, средств бытовой химии и др.

Метапредметные результаты

Регулятивные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

  • целеполаганию, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную;

  • самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале;

  • планировать пути достижения целей;

  • устанавливать целевые приоритеты;

  • уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им;

  • принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров;

  • осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия; актуальный контроль на уровне произвольного внимания;

  • адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации;

  • основам прогнозирования как предвидения будущих событий и развития процесса.

Выпускник получит возможность научиться:

    • самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи;

    • построению жизненных планов во временно2й перспективе;

    • при планировании достижения целей самостоятельно, полно и адекватно учитывать условия и средства их достижения;

    • выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ;

    • осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач;

    • адекватно оценивать объективную трудность как меру фактического или предполагаемого расхода ресурсов на решение задачи;

    • адекватно оценивать свои возможности достижения цели определённой сложности в различных сферах самостоятельной деятельности;

    • основам саморегуляции эмоциональных состояний;

    • прилагать волевые усилия и преодолевать трудности и препятствия на пути достижения целей.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

    • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

    • формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

    • устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор;

    • аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом;

    • задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

    • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

    • адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;

    • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть устной и письменной речью; строить монологическое контекстное высказывание;

    • организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы;

    • осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнёра, уметь убеждать;

    • работать в группе — устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми;

    • основам коммуникативной рефлексии;

    • использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей;

    • отображать в речи (описание, объяснение) содержание совершаемых действий как в форме громкой социализированной речи, так и в форме внутренней речи.

Выпускник получит возможность научиться:

    • учитывать и координировать отличные от собственной позиции других людей в сотрудничестве;

    • учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

    • понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;

    • продуктивно разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников, поиска и оценки альтернативных способов разрешения конфликтов; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

    • брать на себя инициативу в организации совместного действия (деловое лидерство);

    • оказывать поддержку и содействие тем, от кого зависит достижение цели в совместной деятельности;

    • осуществлять коммуникативную рефлексию как осознание оснований собственных действий и действий партнёра;

    • в процессе коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

    • вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем, участвовать в дискуссии и аргументировать свою позицию, владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;

    • в совместной деятельности чётко формулировать цели группы и позволять её участникам проявлять собственную энергию для достижения этих целей.

Познавательные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

    • основам реализации проектно-исследовательской деятельности;

    • проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя;

    • осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

    • создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;

    • осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

    • давать определение понятиям;

    • устанавливать причинно-следственные связи;

    • осуществлять логическую операцию установления родовидовых отношений, ограничение понятия;

    • обобщать понятия — осуществлять логическую операцию перехода от видовых признаков к родовому понятию, от понятия с меньшим объёмом к понятию с большим объёмом;

    • строить классификацию на основе дихотомического деления (на основе отрицания);

    • строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

    • объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования;

    • основам ознакомительного, изучающего, усваивающего и поискового чтения;

    • структурировать тексты, включая умение выделять главное и второстепенное, главную идею текста, выстраивать последовательность описываемых событий;

    • работать с метафорами — понимать переносный смысл выражений, понимать и употреблять обороты речи, построенные на скрытом уподоблении, образном сближении слов.

Выпускник получит возможность научиться:

    • основам рефлексивного чтения;

    • ставить проблему, аргументировать её актуальность;

    • самостоятельно проводить исследование на основе применения методов наблюдения и эксперимента;

    • выдвигать гипотезы о связях и закономерностях событий, процессов, объектов;

    • организовывать исследование с целью проверки гипотез;

    • делать умозаключения (индуктивное и по аналогии) и выводы на основе аргументации.



2.Содержание учебного предмета химия

8 класс

Раздел 1. Основные понятия химии (уровень атомно-молекулярных представлений)

Предмет химии. Химия как часть естествознания. Вещества и их свойства. Чистые вещества и смеси. Методы познания в химии: наблюдение, эксперимент. Приемы безопасно работы с оборудованием и веществами. Строение пламени. Чистые вещества и смеси. Способы очистки веществ: отстаивание, фильтрование, выпаривание, кристаллизация, дистилляция. Физические и химические явления. Химические реакции. Признаки химических реакций и условия возникновения и течения химических реакций.

Атомы, молекулы и ионы. Вещества молекулярного и немолекулярного строения. Кристаллические и аморфные вещества. Кристаллические решетки: ионная, атомная и молекулярная. Простые и сложные вещества. Химический элемент. Металлы и неметаллы. Атомная единица массы. Относительная атомная масса. Язык химии. Знаки химических элементов. Закон постоянства состава вещества. Химические формулы. Относительная молекулярная масса. Качественный и количественный состав вещества. Вычисления по химическим формулам. Массовая доля химического элемента в сложном веществе.

Валентность химических элементов. Определение валентности элементов по формулам бинарных соединений. Составление химических формул бинарных соединений по валентности. Атомно – молекулярное учение. Закон сохранения массы веществ. Жизнь и деятельность М.В. Ломоносова. Химические уравнения. Типы химических реакций.

Кислород. Нахождение в природе. Получение кислорода в лаборатории и промышленности. Физические и химические свойства кислорода. Горение. Оксиды. Применение кислорода. Круговорот кислорода в природе. Озон, аллотропия кислорода. Воздух и его состав. Защита атмосферного воздуха от загрязнений.

Водород. Нахождение в природе. Получение водорода в лаборатории и промышленности. Физические и химические свойства водорода. Водород – восстановитель. Меры безопасности при работе с водородом. Применение водорода.

Вода. Методы определения состава воды – анализ и синтез. Физические свойства воды. Вода в природе и способы ее очистки. Аэрация воды. Химические свойства воды. Применение воды. Вода – растворитель. Растворимость веществ в воде. Массовая доля растворенного вещества.

Количественные отношения в химии. Количество вещества. Моль. Молярная масса. Закон Авогадро. Молярный объем газов. Относительная плотность газов. Объемные отношения газов при химических реакциях.

Важнейшие классы неорганических соединений. Оксиды: состав, классификация. Основные и кислотные оксиды. Номенклатура оксидов. Физические и химические свойства, получение и применение оксидов.

Гидроксиды. Классификация гидроксидов. Основания. Состав. Щелочи и нерастворимые основания. Номенклатура. Физические и химические свойства оснований. Реакция нейтрализации. Получение и применение оснований. Амфотерные оксиды и гидроксиды. Кислоты. Состав. Классификация. Номенклатура. Физические и химические свойства кислот. Вытеснительный ряд металлов. Соли. Состав. Классификация. Номенклатура. Физические свойства солей. Растворимость солей в воде. Химические свойства солей. Способы получения солей. Применение солей.

Генетическая связь между основными классами неорганических соединений.

Демонстрации. Ознакомление с образцами простых и сложных веществ. Способы очистки веществ: кристаллизация, дистилляция,

Получение и собирание кислорода методом вытеснения воздуха и воды. Определение состава воздуха. Знакомство с образцами оксидов, кислот, оснований и солей. Нейтрализация щёлочи кислотой в присутствии индикатора.

Лабораторные опыты. Рассмотрение веществ с различными физическими свойствами. Разделение смеси с помощью магнита. Примеры физических и химических явлений. Реакции, иллюстрирующие основные признаки характерных реакции. Разложение основного карбоната меди (II). Реакция замещения меди железом.

Ознакомление с образцами оксидов.

Взаимодействие водорода с оксидом меди (II).

Опыты, подтверждающие химические свойства кислот, оснований.

Практические работы

  • Правила техники безопасности при работе в химическом кабинете. Ознакомление с лабораторным оборудованием.

  • Очистка загрязнённой поваренной соли.

  • Получение и свойства кислорода

  • Получение водорода и изучение его свойств.

  • Приготовление растворов солей с определённой массовой долей растворённого вещества.

  • Решение экспериментальных задач по теме «Основные классы неорганических соединений».

Расчетные задачи:

Вычисление относительной молекулярной массы вещества по формуле. Вычисление массовой доли элемента в химическом соединении. Установление простейшей формулы вещества по массовым долям элементов.

Нахождение массовой доли растворённого вещества в растворе. Вычисление массы растворённого вещества и воды для приготовления раствора определённой концентрации.

Объёмные отношения газов при химических реакциях.

Вычисления по химическим уравнениям массы, объёма и количества вещества одного из продуктов реакции по массе исходного вещества, объёму или количеству вещества, содержащего определённую долю примесей.

Раздел 2. Периодический закон и периодическая система химических элементов

Д.И. Менделеева. Строение атома.

Первые попытки классификации химических элементов. Понятие о группах сходных элементов. Естественные семейства щелочных металлов и галогенов. Благородные газы. Периодический закон Д.И.Менделеева. Периодическая система как естественно – научное классификация химических элементов. Табличная форма представления классификации химических элементов. Структура таблицы «Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева» (короткая форма): А- и Б- группы, периоды. Физический смысл порядкового элемента, номера периода, номера группы (для элементов А-групп).

Строение атома: ядро и электронная оболочка. Состав атомных ядер: протоны и нейтроны. Изотопы. Заряд атомного ядра, массовое число, относительная атомная масса. Современная формулировка понятия «химический элемент».

Электронная оболочка атома: понятие об энергетическом уровне (электронном слое), его ёмкости. Заполнение электронных слоев у атомов элементов первого – третьего периодов. Современная формулировка периодического закона.

Значение периодического закона. Научные достижения Д.И. Менделеева: исправление относительных атомных масс, предсказание существования неоткрытых элементов, перестановки химических элементов в периодической системе. Жизнь и деятельность Д.И. Менделеева.

Демонстрации:

Физические свойства щелочных металлов. Взаимодействие оксидов натрия, магния, фосфора, серы с водой, исследование свойств полученных продуктов. Взаимодействие натрия и калия с водой. Физические свойства галогенов. Взаимодействие алюминия с хлором, бромом и йодом.

Раздел 3. Строение вещества.

Электроотрицательность химических элементов. Основные виды химической связи: ковалентная неполярная, ковалентная полярная, ионная. Валентность элементов в свете электронной теории. Степень окисления. Правила определения степеней окисления элементов.

Демонстрации:

Сопоставление физико-химических свойств соединений с ковалентными и ионными связями.





9 класс.

Раздел 1. Многообразие химических реакций.

Классификация химических реакций: реакции соединения, разложения, замещения, обмена. Окислительно-восстановительные реакции. Окислитель, восстановитель, процессы окисления и восстановления. Составление уравнений окислительно -восстановительных реакций с помощью метода электронного баланса.

Тепловые эффекты химических реакций. Экзотермические и эндотермические реакции. Термохимические уравнения. Расчеты по термохимическим уравнениям.

Скорость химических реакций. Факторы, влияющие на скорость химическтх реакций. Первоначальное представление о катализе. Обратимые реакции. Понятие о химическом равновесии.

Химические реакции в водных растворах. Электролиты и неэлектролиты. Ионы. Катионы и анионы. Гидратная теория растворов. Электролитическая диссоциация кислот, оснований и солей. Слабые и сильные электролиты. Степень диссоциации. Степень диссоциации. Реакции ионного обмена. Условия течения реакций ионного обмена до конца. Химические свойства основных классов неорганических соединений в свете представлений об электролитической диссоциации и окислительно-восстановительных реакций. Понятие о гидролизе солей.

Демонстрации:

Примеры экзо- и эндотермических реакций. Взаимодействие цинка с соляной и уксусной кислотой. Взаимодействие гранулированного цинка и цинковой пыли с соляной кислотой.

Взаимодействие оксида меди (II) с серной кислотой разной концентрации при разных температурах. Горение угля в концентрированной азотной кислоте. Горение серы в расплавленной селитре. Испытание растворов веществ на электрическую проводимость. Движение ионов в электрическом поле.

Практические работы:

Изучение влияния условий проведения химической реакции на её скорость.

Решение экспериментальных задач по теме «Свойства кислот, солей и оснований как электролитов»

Лабораторные опыты:

Реакции обмена между растворами электролитов

Расчетные задачи: Вычисления по термохимическим уравнениям реакций.

Раздел 2. Многообразие веществ.

Неметаллы. Галогены. Положение в периодической системе химических элементов, строение их атомов. Нахождение в природе. Физические и химические свойства галогенов. Получение и применение галогенов. Хлор. Физические и химические свойства хлора. Применение хлора. Хлороводород. Физические свойства. Получение. Солянная кислота и её соли. Качественная реакция на хлорид-ионы. Распознавание хлоридов, бромидов, иодидов.

Кислород и сера. Положение кислорода и серы в ПСХЭ, строение их атомов. Сера. Аллотропия серы. Физические и химические свойства. Нахождение в природе. Применение серы. Сероводород. Сероводородная кислота и ее соли. Качественная реакция на сульфид-ионы. Оксид серы (IV). Физические и химические свойства. Применение. Сернистая кислота и ее соли. Качественная реакция на сульфит-ионы. Оксид серы (VI). Серная кислота. Химические свойства разбавленной и концентрированной серной кислоты. Качественная реакция на сульфат-ионы. Химические реакции, лежащие в основе получения серной кислоты в промышленности. Применение серной кислоты.

Азот и фосфор. Положение азота и фосфора в ПСХЭ, строение их атомов. Азот, физические и химические свойства, получение и применение. Круговорот азота в природе. Аммиак: физические и химические свойства, получение и применение. Соли аммония. Азотная кислота и ее свойства. Окислительные свойства азотной кислоты. Получение азотной кислоты в лаборатории. Химические реакции, лежащие в основе получения азотной кислоты в промышленности. Применение азотной кислоты. Соли азотной кислоты и их применение. Азотные удобрения.

Фосфор. Аллотропия фосфора. Физические и химические свойства фосфора. Оксид фосфора (V). Ортофосфорная кислота и ее соли. Фосфорные удобрения.

Углерод и кремний. Положение углерода и кремния в ПСХЭ, строение их атомов. Углерод. Аллотропия углерода. Физические и химические свойства углерода. Адсорбция. Угарный газ, свойства и физиологическое действие на организм. Углекислый газ. Угольная кислота и ее соли. Качественные реакции на карбонат-ионы. Круговорот углерода в природе. Органические соединения углерода.

Кремний. Оксид кремния (4). Кремниевая кислота и ее соли. Стекло. Цемент.

Металлы. Положение металлов в ПСХЭ Д.И.Менделеева, строение их атомов. Металлическая связь. Физические свойства металлов. Ряд активности металлов. Химические свойства металлов. Общие способы получения металлов. Сплавы металлов. Щелочные металлы. Положение щелочных металлов в периодической системе, строение их атомов. Нахождение в природе. Магний и кальций, их важнейшие соединения. Жесткость воды и способы ее устранения.

Алюминий. Положение алюминия в периодической системе, строение его атома. Нахождение в природе. Физические и химические свойства алюминия. Амфотерность оксида и гидроксида алюминия.

Железо. Положение железа в периодической системе, строение его атома. Нахождение в природе. Физические и химические свойства железа. Важнейшие соединения железа: оксиды, гидроксиды и соли железа (II) и железа (III). Качественные реакции на ионы.

Демонстрации:

Физические свойства галогенов. Получение хлороводорода и растворение его в воде.

Аллотропные модификации серы. Образцы природных сульфидов и сульфатов. Получение аммиака и его растворение в воде. Ознакомление с образцами природных нитратов, фосфатов

Модели кристаллических решёток алмаза и графита. Знакомство с образцами природных карбонатов и силикатов. Знакомство с образцами важнейших соединений натрия, калия, природных соединений кальция, рудами железа, соединениями алюминия. Взаимодействие щелочных, щелочноземельных металлов и алюминия с водой. Сжигание железа в кислороде и хлоре.

Практические работы:

Получение соляной кислоты и изучение её свойств. Решение экспериментальных задач по теме «Кислород и сера». Получение аммиака и изучение его свойств. Получение оксида углерода (IV) и изучение его свойств. Распознавание карбонатов. Решение экспериментальных задач по теме «Металлы и их соединения».

Лабораторные опыты:

Вытеснение галогенами друг друга из растворов их соединений. Качественные реакции сульфид-, сульфит- и сульфат- ионов в растворе. Ознакомление с образцами серы и её природными соединениями. Взаимодействие солей аммония со щелочами. Качественные реакции на карбонат- и силикат- ионы. Качественная реакция на углекислый газ. Изучение образцов металлов. Взаимодействие металлов с растворами солей. Ознакомление со свойствами и превращениями карбонатов и гидрокарбонатов. Получение гидроксида алюминия и взаимодействие его с кислотами и щелочами. Качественные реакции на ионы Fe2+ и Fe3+

Расчетные задачи:

Вычисления по химическим уравнениям массы, объёма или количества вещества одного из продуктов реакции по массе исходного вещества, объёму или количеству вещества, содержащего определённую долю примесей.

Раздел 3. Краткий обзор важнейших органических веществ.

Предмет органической химии. Неорганические и органические соединения. Углерод – основа жизни на Земле. Особенности строения атома углерода в органических соединениях.

Углеводороды. Предельные углеводороды. Метан, этан, пропан – простейшие представители предельных углеводородов. Структурные формулы углеводородов. Гомологический ряд предельных углеводородов. Гомологи. Физические и химические свойства предельных углеводородов. Реакции горения и замещения. Нахождение в природе предельных углеводородов. Применение метана. Непредельные углеводороды. Этиленовый ряд непредельных углеводородов. Этилен. Физические и химические свойства этилена. Ацетиленовый ряд непредельных углеводородов. Ацетилен. Свойства ацетилена. Применение ацетилена. Производные углеводородов. Краткий обзор органических соединений: одноатомные спирты, карбоновые кислоты, сложные эфиры, жиры, углеводы, аминокислоты, белки. Роль белков в организме. Понятие о высокомолекулярных веществах. Структура полимеров: мономер, полимер, структурное звено, степень полимеризации. Полиэтилен, полипропилен, поливинилхлорид.

Демонстрации:

Модели молекул органических соединений. Горение углеводородов и обнаружение продуктов их горения. Качественная реакция на этилен. Получение этилена.

Растворение этилового спирта в воде. Растворение глицерина в воде.

Получение и свойства уксусной кислоты. Исследование свойств жиров: растворимость в воде и органических растворителях.

Качественные реакции на глюкозу и крахмал.

Ознакомление с образцами изделий из полиэтилена, полипропилена, поливинилхлорида.

Практические работы сгруппированы в блоки — химические практикумы, которые служат не только средством закрепления умений и навыков, но также и средством контроля за качеством их сформированности.











































3. Тематическое планирование учебного материала

Содержание

учебного

предмета

Количество часов

Формы контроля/практическая часть

НРЭО

По автор программе

По плану учителя

Практическая часть

Проверочные работы

Количество часов

По автор программе

По плану учителя

По автор программе

По плану учителя

8 класс

Раздел I. Основные понятия химии(уровень атомно-молекулярных представлений)

50

69

9

9

3

3

16

Предмет химия. Методы познания химии

6

6

2

2



1 дисперсно

Первоначальные химические понятия

13

22

2

2

1

1

3 дисперсно

Кислород

5

5

1

1



4 дисперсно

Водород

3

3

1

1




Вода. Растворы

7

8

1

1

1

1

3 дисперсно

Количественные отношения в химии

5

7

1

1




Основные классы неорганических соединений

11

18

1

1

1

1

5 дисперсно

Раздел II. Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева. Строение атома

7

10



1

1

2 дисперсно

Раздел III. Строение вещества. Химическая связь

7

14



1

1

1

дисперсно

Заключение


8



1

1


9 класс

Раздел I. Многообразие химических реакций

15

15

2

2

1

1

1

дисперсно

Раздел II. Многообразие веществ

43

43

8

8

2

2

7

Неметаллы

5

5

1

1



2 дисперсно

Кислород и сера

8

8

2

2



1

дисперсно

Азот и фосфор

9

9

1

1


1

2 дисперсно

Углерод и кремний

8

8

2

2

1


1

дисперсно

Металлы(общая характеристика)

13

13

2

2

1

1

1

дисперсно

Раздел III. Краткий обзор важнейших органических веществ

10

9



1

1

2 дисперсно



Приложение 2.2.11.1

Календарно –тематическое планирование 8 класс (3 часа в неделю (2 часа ФБУП, 1 час для качественного и полного усвоения требований ФГОС, усиления химического образования, удовлетворения познавательных интересов обучающихся, запросов родителей, материально- технического оснащения ОО, а также для отработки практических навыков.), 102 часа)

№п\п

Тема урока

НРЭО

диагностика

Дата

план

Дата

факт

Раздел I Основные понятия химии(уровень атомно- молекулярных представлений) (69 часов)

Тема I Предмет химия. Методы познания химии (6 часов)

1

Предмет химии. Вводный инструктаж по охране труда ТБ.





2

Методы познания химии





3

Практическая работа № 1. Правила ТБ, знакомство с лабораторным оборудование


ПР1



4

Чистые вещества и их смеси. Способы очистки веществ

Полезные ископаемые Челябинской области




5

Практическая работа № 2 Очистка загрязнённой поваренной соли


Пр2



6

Физические и химические явления. Химические реакции





Первоначальные химические понятия (22 часа)

7

Атомы, молекулы, ионы

Роль ионов в питании растений




8

Вещества молекулярного и немолекулярного строения. Кристаллические решетки





9

Простые и сложные вещества. Химические элементы. Металлы и неметаллы.





10

Язык химии. Знаки химических элементов. Относительная атомная масса





11

Закон постоянства состава вещества.





12

Химические формулы. Относительная молекулярная масса





13

Лабораторная работа № 1 «Вычисление относительной молекулярной массы веществ по формуле»


Лр1



14

Массовая доля химического элемента в соединении

Полезные ископаемые Челябинской области




15

Установление простейшей формулы вещества по массовым долям элементов





16

Валентность химических элементов





17

Валентность химических элементов





18

Составление химических формул бинарных соединений по валентности





19

Составление химических формул бинарных соединений по валентности





20

Атомно-молекулярное учение в химии


Центры атомной промышленности области – г. Снежинск и Озерск




21

Закон сохранения массы веществ





22

Химические уравнения





23

Характеристика вещества по химической формуле. Вычисления по химической формуле





24

Типы химических реакций





25

Типы химических реакций






26

Решение расчетных задач по химическим уравнениям реакций


ЛР2



27

Подготовка к контрольной работе





28

Контрольная работа по теме «Первоначальные химические понятия»


кр



Тема II Кислород. (5 часов)

29

Кислород, его общая характеристика


Биологическая роль кислорода и озона в живых организмах




30

Химические свойства кислорода. Оксиды

Основные техногенные загрязнители воздуха




31

Практическая работа № 3 «Получение и свойства кислорода»

Оксидные руды региона

Пр3



32

Озон. Аллотропия кислорода





33

Воздух и его состав. Защита атмосферного воздуха от загрязнений

Экологические проблемы Ч.О.




Тема III Водород (3 ч)

34

Водород, его общая характеристика





35

Химические свойства водорода





36

Практическая работа № 4 «Получение водорода и исследование его свойств»


Пр4



Тема IV Вода. Растворы. (8 часов)

37

Вода. Методы определения состава воды. Аэрация воды

Основные группы загрязнителей природной воды




38

Физические и химические свойства воды

Вода- важнейший растворитель




39

Вода- растворитель. Растворимость веществ в воде


Дистиллированная вода, ее получение и применение.




40

Массовая доля растворенного вещества





41

Решение задач на нахождение массовой доли вещества





42

Практическая работа №5 «Приготовление раствора соли с определённой массовой долей растворенного вещества»


Пр5



43

Подготовка к контрольной работе





44

Контрольная работа по темам «Кислород. Водород. Растворы»


кр



Тема V Количественные отношения в химии (7ч)

45

Моль- единица количества вещества. Молярная масса





46

Вычисления по химическим уравнениям





47

Вычисления по химическим уравнениям





48

Закон Авогадро. Молярный объем газов





49

Относительная плотность газов





50

Объемные отношения газов при химических реакциях





51

Лабораторная работа № 2 «Решение расчетных задач»


Лр2



Тема VI. Основные классы неорганических соединений (18 часов)

51

Оксиды: классификация, свойства

Примеры применения оксидов в быту




52

Химические свойства оксидов

Оксиды- вредные выбросы промышленных предприятий




53

Химические свойства оксидов





54

Гидроксиды. Основания: классификация , номенклатура, получение





55

Химические свойства оснований





56

Химические свойства оснований





57

Амфотерные оксиды и гидроксиды





58

Кислоты: классификация, состав, получение





59

Химический состав кислот


Кислотные дожди, их происхождение




60

Химический состав кислот


Серная кислота – продукция предприятий региона




61

Соли: состав, классификация, номенклатура





62

Свойства солей

Соли в составе минеральной воды




63

Свойства солей





64

Генетическая связь между классами неорганических веществ





65

Генетическая связь между классами неорганических веществ





66

Решение экспериментальных задач по теме: «Важные классы неорганический соединений»


Лр3



67

Подготовка к контрольной работе





68

Контрольная работа по теме «Важнейшие классы неорганических веществ»


кр



Раздел II Периодический закон и ПСХЭ Д.И. Менделеева. Строение атома (10 часов)

69

Классификация химических элементов

П/и Челябинской области




70

Периодический закон Д.И. Менделеева





71

Периодическая таблица химических элементов. Группы и периоды





72

Строение атома. Состав атомных ядер Изотопы.

Роль ионов в питании растений




73

Расположение электронов по энергетическим уровням.





74

Расположение электронов по энергетическим уровням.





75

Характеристика химического элемента и его соединений на основе положения ПСХЭ и строения атома





76

Характеристика химического элемента и его соединений на основе положения ПСХЭ и строения атома





77

Значение периодического закона . Жизнь и деятельность Д.И. Менделеева





78

Повторение и обобщение по теме: «Периодический закон и ПСХЭ Д.И. Менделеева. Строение атома»





Раздел III Строение вещества. Химическая связь (12часов)

79

Электроотрицательность химических элементов





80

Ковалентная связь

Состав воздуха Челябинской области




81

Ковалентная связь





82

Ковалентная связь





83

Ионная связь





84

Ионная связь





85

Валентность и степень окисления





86

Валентность и степень окисления





87

Валентность и степень окисления





88

Окислитель- восстановительные реакции





89

Окислитель- восстановительные реакции





90

Окислитель- восстановительные реакции





91

Подготовка к контрольной работе





92

Контрольная работа по темам: «Периодический закон и ПСХЭ Д.И. Менделеева. Строение атома. Строение вещества»


кр



Заключение (8 часов)

93

Повторение





94

Повторение





95

Повторение





96

Повторение





97

Подготовка к итоговой контрольной работе





98

Контрольная работа за курс: «Неорганической химии»


кр



99

Анализ контрольной работы





100

Химия и жизнь





101

Химия и жизнь





102

Химия и жизнь





















































Приложение 2.2.11.2 Оценочные материалы

Контрольно- измерительные материалы к контрольным, лабораторным, практическим работам по классам 8 класс

№ п/п

Тема КТП

Форма контроля

время

Ссылки на источник

2

Правила ТБ, знакомство с лабораторным оборудованием

Пр1

30

Рудзитес Г.Е.учебник Химия 8 класс с. 12

5

Очистка загрязненной поваренной соли

Пр2

30

Рудзитес Г.Е.учебник Химия 8 класс с. 12

13

Лабораторная работа № 1 «Вычисление относительной молекулярной массы веществ по формуле»

Л.Р.1

30

Боровский Т. А. рабочая тетрадь по химии с. 15

Гара Н.Н.Задачник с помощником с 8

26

Решение расчетных задач по химическим уравнениям реакция

Лр2

30

Н.И. Габрусева Химия . рабочая тетрадь 8 класс с.22-28

28

Контрольная работа по теме «Первоначальные химические понятия»

кр

40

Контрольно- измерительные материалы. Химия.8 класс/сост. Н.П. Троегубова. Тест1,2

Сборник задач и упражнений по химии: 8 класс: к учебнику Г.Е. Рудзитеса, Ф.Г.Фельдмана, тест глава 1

31

Получение и свойства кислорода

Пр3

30

Рудзитес Г.Е.учебник Химия 8 класс с. 84

36

Получение водорода и исследование его свойств

Пр4

30

Рудзитес Г.Е.учебник Химия 8 класс с. 102

42

Приготовление раствора соли с определенной массовой долей растворенного вещества

Пр4

35

Рудзитес Г.Е.учебник Химия 8 класс с. 118

44

Контрольная работа по темам: «Кислород Водород. Растворы»

кр

40

Сборник задач и упражнений по химии: 8 класс: к учебнику Г.Е. Рудзитеса, Ф.Г.Фельдмана, тест глава2-4

51

Решение расчетных задач

Лр2

35

Гара Н.Н.Задачник с помощником с. 5,11

66

Решение экспериментальных задач

Лр3

35

Боровский Т. А. рабочая тетрадь по химии с. 71


68

Контрольная работа по теме: «Важнейшие классы неорганических соединений»

кр

40

Контрольно- измерительные материалы. Химия.8 класс/сост. Н.П. Троегубова. Тест9

Сборник задач и упражнений по химии: 8 класс: к учебнику Г.Е. Рудзитеса, Ф.Г.Фельдмана, тест глава5

78

Химическая связь. Электронная схема образования ковалентной связи

тест

25

Сборник задач и упражнений по химии: 8 класс: к учебнику Г.Е. Рудзитеса, Ф.Г.Фельдмана, тест глава6

92

Контрольная работа по темам: «ПЗ, ПСХЭ, Химическая связь, Строение вещества»

кр

40

Контрольно- измерительные материалы. Химия.8 класс/сост. Н.П. Троегубова. Тест 4

Сборник задач и упражнений по химии: 8 класс: к учебнику Г.Е. Рудзитеса, Ф.Г.Фельдмана, тест глава 7

98

Контрольная работа за курс: «Неорганической химии»

кр

40

Контрольно- измерительные материалы. Химия.8 класс/сост. Н.П. Троегубова. Кр1-4

Сборник задач и упражнений по химии: 8 класс: к учебнику Г.Е. Рудзитеса, Ф.Г.Фельдмана, тест главы1-9

Н.И. Габрусева Химия . рабочая тетрадь 8 класс тестовые задания















































Приложение 2.2.11.3

Учебно-методическое обеспечение предмета и перечень рекомендуемой литературы

Для реализации программы используется УМК:

Дидактическое обеспечение

Методическое обеспечение

Контрольно- измерительные материалы. Химия.8 класс/сост. Н.П. Троегубова, 2015


Гара Н.Н. Химия. Рабочие программы. Предметная линия учебников Г.Е. Рудзитеса, Ф. Г. Фельдмана. 8-9 классы М.: Просвещение

Рябов М.А. Сборник задач и упражнений по химии: 8 класс: к учебнику Г.Е. Рудзитеса, Ф.Г.Фельдмана, 2015м.: «Экзамен», 2015

Химия 8 класс: учеб. для общеобразоват. организаций/ Г.Е. Рудзитес, Ф.Г.Фельдман- М.: Просвещение, 2018

Боровский Т. А. рабочая тетрадь по химии: 8 класс: к учебнику Г.Е. Рудзитеса, Ф.Г. Фельдмана М.: «Экзамен» , 2018


Гара Н.Н. Химия: уроки в 8 классе: пособие для учителя- М.: Просвещение, 2014

Гара Н.Н. Габрусева Н.И. Задачник с «помощником» 8-9 классы: учебное пособие для общеобразоват. организаций. М.: Просвещение, 2018

Химия 9 класс: учеб. для общеобразоват. организаций/ Г.Е. Рудзитес, Ф.Г.Фельдман- М.: Просвещение, 2018

Микитюк А.Д. Тетрадь для практических работ по химии: 8 класс: учебнику Г.Е. Рудзитеса, Ф.Г.Фельдмана- М.: «Экзамен», 2016

Гара Н.Н. Химия: уроки в 9 классе: пособие для учителя- М.: Просвещение, 2015

Радецкий А.М. Химия. Дилактический материал. 8-9 классы: пособие для учителей общеобразоват. организаций- М.: Просвещение, 2014


































Приложение 2.2.11.4

Реализация национальных региональных и этнокультурных особенностей (НРЭО)

При изучении предмета «Химия» необходимо учитывать национальные, региональные и этнокультурные особенности Челябинской области и общеобразовательной организации. Учет НРЭО обеспечивает реализацию следующих целей:

- достижение системного эффекта в обеспечении общекультурного, познавательного и личностного развития обучающихся,

- формирование положительного имиджа Южного Урала.

НРЭО реализуется в направлении изучения содержательной линии «Химия» дисперсно в соответствии со структурой, логикой и последовательностью тематического плана учебного предмета «Химия». Вопросам реализации национальных, региональных и этнокультурных особенностей в преподавании учебного предмета «Химия» посвящены следующие публикации:

  • Карабаш. Карабашский городской округ : энциклопедия / сост. А. В. Буданов, Т. В. Суцепина, В. А. Черноземцев; ред.-изд. Совет: М. Д. Дзугаев (пред.) и др. – Челябинск : Каменный пояс, 2008. – 335 с.

  • Карталы. 1944-2004 : энциклопедия. – Магнитогорск, 2004. – 141 с.

  • Копейск : крат. Энцикл. : к 100-летию г. Копейска Челяб. Обл. / сост. Е. Л. Богуж и др. – Челябинск : Книга, 2007. – 247 с.

  • Магнитогорск : крат. Энцикл. – Магнитогорск, 2002. – 557 с.

  • Нагайбакский район в фактах и цифрах: справ. С ист. Очерками и коммент. / сост. А. М. Маметьев. – Челябинск : Юж.-Урал. Н. Изд-во, 2005. – 191 с.

  • Атомные города Урала. Город Снежинск : энциклопедия / Рос. Акад. Наук, Урал. Отд-ние, Ин-т истории и археологии, Рос. Федер. Ядер. Центр, Всерос. НИИ техн. Физики им. Е. И. Забабахина, Администрация Снежин. Гор. Округа ; гл. редкол. : В. В. Алексеев и др. ; отв. Ред. Е. Т. Артемов и др. – Екатеринбург : Банк культур. Информ., 2009. – 357 с.

  • Саткинский район : энциклопедия / ред. В. Г. Некрасов. – Челябинск : Образование, 2010. – 985 с.

  • Увельский район : энциклопедия / ред. О. В. Очеретная; сост. М. А. Тренин. – Челябинск : Каменный пояс. – Т. 1. – 2009. – 415 с.

В соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего / основного общего образования основная образовательная программа общеобразовательной организации включает часть, формируемую участниками образовательных отношений (на уровне основного общего образования – не более 30%, на уровне среднего общего образования – не более 33 %), которая может включать вопросы, связанные с учетом национальных, региональных и этнокультурных особенностей.

НРЭО включено в урок, рассматривается дисперсно

Класс

8

9

Учебный предмет химия

19 часов

7часов


Тематика НРЭО взята из приложения 1 к методическому письму «О преподавании учебного предмета «Химия» в общеобразовательных организациях Челябинской области в 2014 – 2015 учебном году»






Приложение 2.2.11.5

Лист корректировки рабочей программы

класс

Название раздела, темы

Дата проведения по плану

Причина корректировки

Дата проведения по факту












































































































































































































































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по химии 8-9 классы

Автор: Гришина Наталья Михайловна

Дата: 05.11.2020

Номер свидетельства: 562560

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Рабочая программа, 7 класс, О.А. Кожина "
    ["seo_title"] => string(40) "rabochaia-proghramma-7-klass-o-a-kozhina"
    ["file_id"] => string(6) "222447"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1436293848"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Рабочие программы  2 класс умк Школа России "
    ["seo_title"] => string(46) "rabochiie-proghrammy-2-klass-umk-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "130702"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415975186"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(200) "рабочая программа по химии среднего(полного) общего образования УМК О.С.Габриелян 10-11 классы базовый уровень "
    ["seo_title"] => string(125) "rabochaia-proghramma-po-khimii-sriedniegho-polnogho-obshchiegho-obrazovaniia-umk-o-s-gabriielian-10-11-klassy-bazovyi-urovien"
    ["file_id"] => string(6) "114216"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1411377435"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(189) "рабочая программа по химии в 10 классе  (2 часа в неделю, всего 68 часов) УМК О.С.Габриеляна базовый уровень "
    ["seo_title"] => string(118) "rabochaia-proghramma-po-khimii-v-10-klassie-2-chasa-v-niedieliu-vsiegho-68-chasov-umk-o-s-gabriieliana-bazovyi-urovien"
    ["file_id"] => string(6) "110837"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1406699422"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА   по учебному предмету «ХИМИЯ», 9 класс "
    ["seo_title"] => string(60) "rabochaia-programma-po-uchiebnomu-priedmietu-khimiia-9-klass"
    ["file_id"] => string(6) "131242"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416125682"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства