kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по химии 11 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа соответствует требованиям ФГОС

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по химии 11 класс»

СОГЛАСОВАНО

Протокол педагогического совета

№____от«___» _______202…

УТВЕРЖДАЮ

приказ №____от«___» _______202…

Директор МОУ СОШ №…..

___________________________


Рабочая программа

по Химии

11 А класс

на 202…-202… учебный год





Учебных недель - 34

Часов в неделю - 2

Часов в год - 68









Составитель: Соловьев Сергей Михайлович

учитель биологии и химии

высшей категории



Г. о. Подольск

.



Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты:

У обучающегося будут сформированы:

- чувства гордости за российскую химическую науку, гуманизма, целеустремленности;

- готовность к осознанному выбору дальнейшей образовательной траектории;

- умения управлять своей познавательной деятельностью.

Обучающийся получит возможность для формирования:

- выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;

- целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;

- осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

- коммуникативной компетентности в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.

Метапредметные результаты:

Познавательные УУД:

Обучающийся научится:

- использование умений и навыков различных видов познавательной деятельности, применение основных методов познания (системно-информационный анализ, моделирование) для изучения различных сторон окружающей действительности;

- использование основных интеллектуальных операций: формулирование гипотез, анализ и синтез, сравнение, обобщение, систематизация, выявление причинно-следственных связей, поиск аналогов;

Обучающийся получит возможность научиться:

- формировать знания основ органической химии - важнейших фактов, понятий, законов и теорий, языка науки, доступных обобщений мировоззренческого характера;

Регулятивные УУД:

Обучающийся научится:

- умение генерировать идеи и определять средства, необходимые для их реализации;

- умение определять цели и задачи деятельности, выбирать средства реализации цели и применять их на практике;

- использование различных источников информации, понимание зависимости содержания и формы представления информации от целей коммуникации и адресата;

- планировать свою индивидуальную образовательную траекторию;

- пользоваться критериями оценки и самооценки исходя из цели и имеющихся критериев, уметь оценить степень успешности своей индивидуальной образовательной деятельности;

- средством формирования регулятивных УУД служат технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала и оценивания образовательных достижений.



Обучающийся получит возможность научиться:

- давать оценку своим личностным качествам, определять направления своего развития, давать оценку его результатам, осознавать причины своих достижений.

Коммуникативные УУД:

Обучающийся научится:

- самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.);

- отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами;

- достойно признавать ошибочность своего мнения, корректировать его;

- принимать позицию и мнения других.

-Обучающийся получит возможность научиться:

- договариваться с людьми иных позиций;

- учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей.

Предметные результаты:

Обучающийся научится:

- давать определения научным понятиям;

- описывать демонстрационные и самостоятельно проводимые эксперименты, используя для этого естественный (русский) язык и язык химии;

- описывать и различать изученные классы неорганических и органических соединений, химические реакции;

- классифицировать изученные объекты и явления;

- наблюдать демонстрируемые и самостоятельно проводимые опыты, химические реакции протекающие в природе и в быту;

- делать выводы и умозаключения из наблюдений, изученных химических закономерностей прогнозировать свойства неизученных веществ по аналогии со свойствами изученных;

- структурировать изученный материал;

- интерпретировать химическую информацию, полученную из других источников;

- описывать строение атомов элементов I-IV периодов с использованием электронных конфигураций атомов;

- моделировать строение простейших молекул неорганических и органических веществ, кристаллов;

Обучающийся получит возможность научиться:

- анализировать и оценивать последствия для окружающей среды бытовой и производственной деятельности человека, связанной с переработкой веществ;

- проводить химический эксперимент;

- оказывать первую помощь при отравлениях, ожогах и других травмах, связанных с веществами и лабораторным оборудованием.

Программы к завершенной предметной линии учебников по химии Г.Е Рудзитис, Ф.Г Фельдман. - М.: Просвещение, 2017.

СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА

Повторение – 4ч.

Теория химического строения органических веществ А.М. Бутлерова. Электронная природа химических связей в органических соединениях. Электронная природа химических связей в органических соединениях. Валентность и валентные возможности атомов.

Тема 1. Важнейшие химические понятия и законы (8 часов)

Атом. Химический элемент. Изотопы. Простые и сложные вещества.

Закон сохранения массы веществ, закон сохранения и превращения энергии при химических реакциях, закон постоянства состава. Вещества молекулярного и немолекулярного строения.

Атомные орбитали, s-, p-, d-, f-электроны. Особенности размещения электронов по орбиталям в атомах малых и больших периодов. Энергетические уровни, подуровни. Связь периодического закона и периодической системы химических элементов с теорией строения атомов. Короткий и длинный варианты таблицы химических элементов. Положение в периодической системе химических элементов водорода, лантаноидов, актиноидов и искусственно полученных элементов.

Валентность и валентные возможности атомов. Периодическое изменение валентности и размеров атомов.

Расчетные задачи. Вычисление массы, объема или количества вещества по известной массе, объему или количеству вещества одного из вступивших в реакцию или получившихся в результате  реакции веществ.

Тема 2. Строение вещества (7 часов)

Химическая связь. Виды и механизмы образования химической связи. Ионная связь. Катионы и анионы. Ковалентная неполярная связь. Ковалентная полярная связь. Электроотрицательность. Степень окисления. Металлическая связь. Водородная связь. Пространственное строение молекул неорганических и органических веществ.

Типы кристаллических решеток и свойства веществ. Причины многообразия веществ: изомерия, гомология, аллотропия, изотопия.

Демонстрации. Модели ионных, атомных, молекулярных и металлических кристаллических решеток. Эффект Тиндаля. Модели молекул изомеров, гомологов.

.

Расчетные задачи. Вычисление массы (количества вещества, объема) продукта реакции, если для его получения дан раствор с определенной массовой долей исходного вещества.

Тема 3. Химические реакции (7 часов)

Классификация химических реакций в неорганической и органической химии.

Скорость реакции, ее зависимость от различных факторов. Закон действующих масс. Энергия активации. Катализ и катализаторы. Обратимость реакций. Химическое равновесие. Смещение равновесия под действием различных факторов. Принцип Ле Шателье. Производство серной кислоты контактным способом.


Демонстрации. Зависимость скорости реакции от концентрации и температуры. Разложение пероксида водорода в присутствии катализатора. Определение среды раствора с помощью универсального индикатора.

Лабораторные опыты. Проведение реакций ионного обмена для характеристики свойств электролитов.

Расчетные задачи. Вычисление массы (количества вещества, объема) продукта реакции, если известна масса исходного вещества, содержащего определенную долю примесей.

Тема 4.Растворы (7 часов)

Дисперсные системы. Истинные растворы. Способы выражения концентрации растворов: массовая доля растворенного вещества, молярная концентрация. Коллоидные растворы. Золи, гели.

Электролитическая диссоциация. Сильные и слабые электролиты. Кислотно-основные взаимодействия в растворах. Среда водных растворов: кислая, нейтральная, щелочная. Ионное произведение воды. Водородный показатель (pH) раствора.

Гидролиз органических и неорганических соединений.

Практическая работа№1.Приготовление раствора с заданной молярной концентрацией

Тема 5.Электрохимические реакции (5 часов)

Химические источники тока. Ряд стандартных электродных потенциалов. Электролиз растворов и расплавов. Понятие о коррозии металлов. Способы защиты от коррозии.

Тема 6. Металлы (12 часов)

Положение металлов в периодической системе химических элементов. Общие свойства металлов. Электрохимический ряд напряжений металлов. Общие способы получения металлов.

Обзор металлов главных подгрупп (А-групп) периодической системы химических элементов.

Обзор металлов главных подгрупп (Б-групп) периодической системы химических элементов (медь, цинк, титан, хром, железо, никель, платина).

Сплавы металлов.

Оксиды и гидроксиды металлов.

Демонстрации. Ознакомление с образцами металлов и их соединений. Взаимодействие щелочных и щелочноземельных металлов с водой. Взаимодействие меди с кислородом и серой. Электролиз раствора хлорида меди (II). Опыты по коррозии металлов и защите от нее.

Лабораторные опыты. Взаимодействие цинка и железа с растворами кислот и щелочей. Знакомство с образцами металлов и их рудами (работа с коллекциями).

Расчетные задачи. Расчеты по химическим уравнениям, связанные с массовой долей выхода продукта реакции от теоретически возможного

Практическая работа№2. Решение экспериментальных задач по теме «Металлы».

Тема 7. Неметаллы (10 часов)

Обзор свойств неметаллов. Окислительно-восстановительные свойства типичных неметаллов. Оксиды неметаллов и кислородосодержащие кислоты. Водородные соединения неметаллов.

Демонстрации. Образцы неметаллов. Образцы оксидов неметаллов и кислородсодержащих кислот. Горение серы, фосфора, железа, магния в кислороде.

Лабораторные опыты. Знакомство с образцами неметаллов и их природными соединениями (работа с коллекциями). Распознавание хлоридов, сульфатов, карбонатов.

Генетическая связь неорганических и органических веществ.

Практическая работа 3. Решение экспериментальных задач по теме «Неметаллы».

Тема 8. Химия и жизнь. (5ч.)

Химия в промышленности. Принципы химического производства. Химико-технологические принципы промышленного получения металлов. Производство чугуна. Производство стали.

Химия в быту. Химическая промышленность и окружающая среда.

Повторение и обобщение - 4ч. Решение экспериментальных задач по неорганической химии; решение экспериментальных задач по органической химии; решение практических расчетных задач.

Тематический план

Учебно-тематический план 11 КЛАСС

№ п/п

Наименование разделов и тем

Количество часов (всего)

Из них(количество часов)

Контрольные работы


Практические работы


Проектные, тестовые, творческие, экскурсии и т.д.(учитывая специфику предмета)


Тема. Повторение.

4




1

Тема 1. Важнейшие химические понятия и законы

7





Тема 3. Строение вещества

7

1




Тема 3. Химические реакции.

7





Тема 4.Растворы.

8


1



Тема 5.Электрохимические реакции.

4





Тема 6. Металлы

12

1

1



Тема 7. Неметаллы

10

1

1



Тема 8. Химия и жизнь

5





Повторение и обобщение.

4





Итого:

68

3

3




Календарно – тематическое планирование

п/п

Содержание (Раздел, тема)

Дата по плану

Дата по факту

1

Повторение – 4 ч. Теория химического строения органических веществ А.М. Бутлерова.



2

Электронная природа химических связей в органических соединениях.



3

Классификация органических соединений. Основные классы органических соединений: состав, строение, свойства.



4

Валентность и валентные возможности атомов. Входная К.Р.



Тема. Важнейшие химические понятия и законы – 7 ч.

5

Атом. Химический элемент. Нуклиды. Изотопы. Простые и сложные вещества.



6

Закон сохранения массы и энергии в химии.



7

Периодический закон. Распределение электронов в атомах элементов малых периодов.



8

Распределение электронов в атомах больших периодов



9

Положение в ПСХЭ водорода, лантаноидов, актиноидов искусственно полученных элементов



10

Валентность и валентные возможности атомов



11

Периодическое изменение валентности и радиусов атомов.



Тема. Строение вещества – 7 ч.

12

Основные виды химической связи Ионная и ковалентная связь



13

Составление электронных формул веществ с ковалентной связью



14

Металлическая связь. Водородная связь.



15

Пространственное строение молекул



16

Строение кристаллов. Кристаллические решетки.



17

Причины многообразия веществ



18

Контрольная работа №1 по темам «Важнейшие химические понятия и законы», «Строение вещества»



Тема. Химические реакции – 7 ч.

19

Анализ результатов К.Р№2. Классификация химических реакций.



20

Классификация химических реакций



21

Скорость химических реакций



22

Скорость химических реакций. Кинетическое уравнение реакции.



23

Катализ



24

Химическое равновесие и способы его смещения



25

Урок-обобщение по теме «Химические реакции»




Тема. Растворы - 8 ч.



26

Дисперсные системы



27

Способы выражения концентрации растворов



28

Решение задач на приготовление раствора определенной молярной концентрации



29

Практическая работа №1 Приготовление раствора с заданной молярной концентрацией



30

Электролитическая диссоциация. Водородный показатель.



31

Реакции  ионного обмена



32

Гидролиз органических и неорганических соединений



33

Итоговая контрольная работа за I полугодие по разделу «Теоретические основы химии»




Тема. Электрохимические реакции – 4ч.



34

Химические источники  тока



35

Ряд стандартных электродных потенциалов



36

Коррозия металлов и ее предупреждение



37

Электролиз



НЕОРГАНИЧЕСКАЯ ХИМИЯ

Тема Металлы – 12 ч.

38

Общая характеристика металлов  



39

Обзор металлических элементов А- групп.



40

Общий обзор металлических элементов Б –групп.



41

Медь



42

Цинк



43

Титан и хром



44

Железо, никель, платина



45

Сплавы металлов



46

Оксиды и гидроксиды металлов



47

Практическая работа №2 Решение Экспериментальных задач по теме «Металлы»



48

Решение задач



49

Контрольная работа  №2 по теме «Металлы»



Тема Неметаллы – 10 ч.

50

Обзор неметаллов.



51

Свойства и применение важнейших неметаллов



52

Свойства и применение важнейших неметаллов



53

Общая характеристика оксидов неметаллов и кислородосодержащих кислот



54

Окислительные свойства азотной и серной кислот



55

Серная кислота и азотная кислоты. Их применение.



56

Водородные соединения неметаллов



57

Генетическая связь неорганических и органических веществ



58

Практическая работа №3. Решение экспериментальных задач по теме «Неметаллы»



59

Контрольная работа № 3 по теме «Неметаллы»




Тема: Химия и жизнь -5 часа



60

Анализ К.Р.№3.Химия в промышленности. Принципы химического производства.



61

Химико-технологические принципы промышленного получения металлов. Производство чугуна.



62

Производство стали



63

Химия в быту



64

Химическая промышленность и окружающая среда.




Повторение и обобщение – 4 ч.



65

Решение расчетных задач по неорганической химии.



66

Решение расчетных задач по органической химии.



67

Обобщение пройденного материала



68

Подведение итогов за год.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по химии 11 класс

Автор: Соловьев Сергей Михайлович

Дата: 25.05.2024

Номер свидетельства: 651416

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Рабочая программа, 7 класс, О.А. Кожина "
    ["seo_title"] => string(40) "rabochaia-proghramma-7-klass-o-a-kozhina"
    ["file_id"] => string(6) "222447"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1436293848"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Рабочие программы  2 класс умк Школа России "
    ["seo_title"] => string(46) "rabochiie-proghrammy-2-klass-umk-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "130702"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415975186"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(200) "рабочая программа по химии среднего(полного) общего образования УМК О.С.Габриелян 10-11 классы базовый уровень "
    ["seo_title"] => string(125) "rabochaia-proghramma-po-khimii-sriedniegho-polnogho-obshchiegho-obrazovaniia-umk-o-s-gabriielian-10-11-klassy-bazovyi-urovien"
    ["file_id"] => string(6) "114216"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1411377435"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(189) "рабочая программа по химии в 10 классе  (2 часа в неделю, всего 68 часов) УМК О.С.Габриеляна базовый уровень "
    ["seo_title"] => string(118) "rabochaia-proghramma-po-khimii-v-10-klassie-2-chasa-v-niedieliu-vsiegho-68-chasov-umk-o-s-gabriieliana-bazovyi-urovien"
    ["file_id"] => string(6) "110837"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1406699422"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА   по учебному предмету «ХИМИЯ», 9 класс "
    ["seo_title"] => string(60) "rabochaia-programma-po-uchiebnomu-priedmietu-khimiia-9-klass"
    ["file_id"] => string(6) "131242"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416125682"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства