kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по химии 10 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по химии в 10 классе рассчитана на 2 часа в неделю.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Химия 10 класс»

МОУ Каргинская средняя общеобразовательная школа


Утверждаю

Директор школы _____________ Т.А. Кошкина

Приказ № ____ от ____________________








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету

«Химия»

10 класс

( базовый уровень)

на 2019 – 2020 учебный год

2 часа в неделю, 68 часов в год





Составитель: С.Н. Лощёнина

учитель химии высшей

квалификационной категории







«Согласовано» Зам. директора по УВР

___________Т.А. Кошкина


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Настоящая рабочая программа разработана на основании следующих нормативных документов:

  1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

  2. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»

  3. Рабочие программы. Химия. 8-11 классы: учебно-методическое пособие/ сост. О.С.Габриелян. – М.: Дрофа, 2015.

  4. Приказ Министерства образования и науки от 04.10.2010 № 986

«Об утверждении федеральных требований к образовательным

учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса

и оборудования учебных помещений».

  1. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 253 от 31 марта 2014 г. « Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию».

  2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 1577 от 31 декабря 2015г. «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897».


  1. Фундаментальное ядро содержания общего образования. (Стандарты второго поколения).

  2. Химия. Планируемые результаты. Система заданий 10-11 (Стандарты второго поколения).


Рабочая программа по химии для 10 класса разработана на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы основного общего образования, представленных в ФГОС ООО.

Рабочая программа включает 3 раздела:

- планируемые результаты освоения учебного предмета в котором прописаны требования к результатам обучения;

- содержание учебного предмета;

- тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.




Цели изучения химии в 10 классе следующие:

  • освоение знаний о химической составляющей естественнонаучной картины мира, важнейших химических понятиях, законах и теориях;

  • овладение умениями применять полученные знания для объяснения разнообразных химических явлений и свойств веществ, оценки роли химии в развитии современных технологий и получении новых материалов;

  • развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе самостоятельного приобретения химических знаний с использованием различных источников информации, в том числе компьютерных;

  • воспитание убежденности в позитивной роли химии в жизни современного общества, необходимости химически грамотного отношения к своему здоровью и окружающей среде;

  • применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.


Химия в основной школе изучается с 10 по 11 класс. Общее число учебных часов за 2 года обучения составляет 140 часов, из них по 70 (2 часа в неделю) в 10 и 11 классах.

Согласно учебному плану МОУ Каргинская СОШ на изучение химии в 10 классе основной школы отводится 2 часа в неделю, всего 68 уроков.

Ценностные ориентиры курса химии в основной школе определяются спецификой химии как науки. Понятие «ценности» включает единство объективного (сам объект) и субъективного (отношение субъекта к объекту), поэтому в качестве ценностных ориентиров химического образования выступают объекты, изучаемые в курсе химии, к которому у обучающихся формируется ценностное отношение. При этом ведущую роль играют познавательные ценности, так как данный учебный предмет входит в группу предметов познавательного цикла, главная цель которых заключается в изучении природы.

Основу познавательных ценностей составляют научные знания, научные методы познания, а ценностные ориентации, формируемые у обучающихся в процессе изучения химии, проявляются:

  • в признании ценности научного знания, его практической значимости, достоверности;

  • в ценности химических методов исследования живой и неживой природы;

  • в понимании сложности и противоречивости самого процесса познания как извечного стремления к Истине.

В качестве объектов ценностей труда и быта выступают творческая созидательная деятельность, здоровый образ жизни, а ценностные ориентации содержания курса химии могут рассматриваться как формирование:

  • уважительного отношения к созидательной, творческой деятельности;

  • понимания необходимости здорового образа жизни;

  • потребности в безусловном выполнении правил безопасного использования веществ в повседневной жизни;

  • сознательного выбора будущей профессиональной деятельности.

Курс химии обладает возможностями для формирования коммуникативных ценностей, основу которых составляют процесс общения, грамотная речь, а ценностные ориентации направлены на воспитание у учащихся:

  • правильного использования химической терминологии и символики;

  • потребности вести диалог, выслушивать мнение оппонента, участвовать в дискуссии;

  • способности открыто выражать и аргументированно отстаивать свою точку зрения.

1.ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Ученик должен знать:

- важнейшие химические понятия: вещество, углеродный скелет, функциональная группа, изомерия, гомология;
- основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава, периодический закон;
- основные теории химии: химической связи, электролитической диссоциации, строения органических соединений;
- важнейшие вещества и материалы: уксусная кислоты; метан, этилен, ацетилен, бензол, этанол, жиры, мыла, глюкоза, сахароза, крахмал, клетчатка, белки, искусственные и синтетические волокна, каучуки, пластмассы;

Ученик должен уметь:
- называть изученные вещества по "тривиальной" или международной номенклатуре;
- определять: принадлежность веществ к различным классам органических соединений;
- характеризовать: общие химические свойства основных классов органических соединений; строение и химические свойства изученных органических соединений;
- объяснять: зависимость свойств веществ от их состава и строения;
- выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших органических веществ;
- проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета); использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и ее представления в различных формах;

-использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве;
- определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий;
- экологически грамотного поведения в окружающей среде;
- оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы;
- безопасного обращения с горючими и токсичными веществами, лабораторным оборудованием;
- приготовления растворов заданной концентрации в быту и на производстве;
- критической оценки достоверности химической информации, поступающей из разных источников.


2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


Введение -1 час.

Предмет органической химии.

Демонстрации

Коллекция органических веществ и изделий из них

Тема 1. Теория строения органических соединений – 6 часов.

Строение органических соединений.

Демонстрации

Модели молекул гомологов и изомеров органических соединений

Тема 2. Углеводороды и их природные источники – 20 часов

Алканы. Алкены. Алкадиены. Каучуки. Алкины. Ацетилен. Нефть. Арены. Бензол.

Демонстрации

Получение этилена, горение, отношение к раствору перманганата калия

Разложение каучука при нагревании, испытание продукта разложения на непредельность

Получение и свойства ацетилена

Коллекция «Нефть и продукты ее переработки»

Отношение бензола к раствору перманганата калия и бромной воде

Лабораторные опыты

Изготовление моделей молекул алканов

Изготовление моделей молекул алкенов

Ознакомление с образцами каучуков

Изготовление модели молекулы ацетилена

Обнаружение непредельных соединений в жидких нефтепродуктах

Тема № 3. Кислородсодержащие соединения и их нахождение в живой природе – 21 час.

Углеводы. Глюкоза. Спирты. Химические свойства спиртов. Фенол. Альдегиды. Карбоновые кислоты. Сложные эфиры. Жиры.

Демонстрации

Образцы углеводов

Окисление этанола в альдегид 

Коллекция «Каменный уголь и продукты его переработки»

Качественные реакции на фенол

Реакция «серебряного зеркала»

Окисление альдегидов с  помощью гидроксида   меди (П)

Коллекция эфирных масел

Лабораторные опыты

Свойства крахмала

Свойства глюкозы

Свойства глицерина

Свойства уксусной кислоты

Свойства жиров

Тема № 4. Азотсодержащие органические соединения и их нахождение в живой природе – 9 часов.

Амины. Анилин. Аминокислоты. Белки. Генетическая связь между классами органических соединений

Демонстрации

Горение птичьего пера и шерстяной нити

Превращения: этанол – этилен – этиленгликоль – этиленгликолят меди (П); этанол – этаналь – этановая кислота

Лабораторные опыты

Свойства белков

Практическая работа № 1 «Решение экспериментальных задач на идентификацию органических соединений»

Тема № 5. Биологически активные органические соединения – 4 часа.

Ферменты. Витамины. Гормоны. Лекарства.

Тема №6. Искусственные и синтетические органические соединения – 7часов. Искусственные полимеры. Синтетические полимеры.

Практическая работа №2 «Распознавание пластмасс и волокон».



  1. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№№

п\п


Наименование темы

Всего,

час.

Из них

практ.

работы

контр.

работы

1

Введение

1

-

-

2

Тема 1. Теория строения органических соединений

6

-

-

3

Тема 2. Углеводороды и их природные источники

20

-

К.р.№1

4

Тема 3. Кислородсодержащие органические соединения и их нахождение в живой природе

21


К.р.№2

5

Тема 4. Азотсодержащие органические соединения и их нахождение в живой природе

9

Пр.р.№1


6

Тема 5. Биологически активные органические соединения

4

-

К.р.№3

7

Тема 6. Искусственные и синтетические органические соединения

7

Пр.р.№2

К.р.4


Итого

68

2

4


Учебно-методический комплект:

Учебно-методический комплекс химии как учебной дисциплины включает комплекты документов:

- нормативно-инструктивное обеспечение преподавания учебной дисциплины «Химия»;

- программно-методическое и дидактическое обеспечение учебного предмета;

- материально-техническое обеспечение преподавания предмета.

Учебно-методический комплект учителя:

1.Габриелян О.С. Химия. 10 класс: учебник для общеобразовательных учреждений /О.С.Габриелян.- М.: Дрофа,2013.

2. Габриелян О.С. Химия. 10-11 классы : методическое пособие /О.С.Габриелян, А.В. Купцова.- М.: Дрофа,2014

5.Габриелян О.С. Химия. 10 класс: настольная книга для учителя /О.С.Габриелян, Н.П. Воскобойникова, А.В.Яшукова. - М.: Дрофа,2013.

6.Габриелян О.С. Химия. 10 класс: контрольные и проверочные работы /О.С.Габриелян, .- М.: Дрофа,2013

7.Габриелян О.С. Химия. 10-11классы : химия в тестах, задачах, упражнениях /О.С.Габриелян, Н.П. Воскобойникова, . - М.: Дрофа,2014

8. .Габриелян О.С. Химия. 10 класс: химический эксперимент в школе /О.С.Габриелян, Н.Н.Рунов,В.И.Толкунов .- М.: Дрофа,2009.

9. Габриелян О.С. Химия. 10 класс: электронное мультимедийное приложение /О.С.Габриелян, .- М.: Дрофа,2013

10.Купцова А.В. Химия. 10 класс: диагностические работы /А.В.Купцова. – М. : Дрофа,2013.

Мультимедийные пособия:

1.Бердоносов С.С. Мультимедийное приложение к учебнику. 10 класс. «Физикон». 2009

Кроме того, при ведении курса в 10 классе на уроке используется серия мультимедийных уроков и презентаций, разработанных учителем

Учебный комплект учащихся

1. Габриелян О. С. Химия. 10 класс. — М.: Дрофа, 2009

2.Габриелян О.С., Яшукова А.В. Химия. 10 класс: рабочая тетрадь к учебнику Габриеляна О.С. – М.: Дрофа, 2008.

Дидактическое обеспечение учебного процесса наряду с учебной литературой включает:

- учебные материалы иллюстративного характера (опорные конспекты, схемы, таблицы, диаграммы, модели и др.);

- учебные материалы инструктивного характера (инструкции по организации самостоятельной работы учащихся,)

- инструментарий диагностики уровня обученности учащихся (средства текущего, тематического и итогового контроля усвоения учащимися содержания биологического образования);

- варианты разноуровневых и творческих домашних заданий;

- материалы внеклассной и научно-исследовательской работы по предмету (перечень тем рефератов и исследований по учебной дисциплине, требования к НИР, рекомендуемая литература).

Интернет-ресурсы

chem.msu.su






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по химии 10 класс

Автор: Светлана Николаевна Лощёнина

Дата: 13.02.2020

Номер свидетельства: 539592

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Рабочая программа, 7 класс, О.А. Кожина "
    ["seo_title"] => string(40) "rabochaia-proghramma-7-klass-o-a-kozhina"
    ["file_id"] => string(6) "222447"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1436293848"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Рабочие программы  2 класс умк Школа России "
    ["seo_title"] => string(46) "rabochiie-proghrammy-2-klass-umk-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "130702"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415975186"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(200) "рабочая программа по химии среднего(полного) общего образования УМК О.С.Габриелян 10-11 классы базовый уровень "
    ["seo_title"] => string(125) "rabochaia-proghramma-po-khimii-sriedniegho-polnogho-obshchiegho-obrazovaniia-umk-o-s-gabriielian-10-11-klassy-bazovyi-urovien"
    ["file_id"] => string(6) "114216"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1411377435"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(189) "рабочая программа по химии в 10 классе  (2 часа в неделю, всего 68 часов) УМК О.С.Габриеляна базовый уровень "
    ["seo_title"] => string(118) "rabochaia-proghramma-po-khimii-v-10-klassie-2-chasa-v-niedieliu-vsiegho-68-chasov-umk-o-s-gabriieliana-bazovyi-urovien"
    ["file_id"] => string(6) "110837"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1406699422"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА   по учебному предмету «ХИМИЯ», 9 класс "
    ["seo_title"] => string(60) "rabochaia-programma-po-uchiebnomu-priedmietu-khimiia-9-klass"
    ["file_id"] => string(6) "131242"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416125682"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства