kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа элективного курса «Решение расчётных задач по химии» предназначена для учащихся 10 классов общеобразовательной школы. Данная программа составлена на основе следующих документов:

  • Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (в редакции от 10.08.2017).
  • Приказа Министерства образования и науки РФ от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования» (с изменениями и дополнениями от 29.12.2014, 31.12.2015, 29.07.2017).
  • Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (утвержденный   приказом   Министерства   образования   и   науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г.  № 413) с изменениями и дополнениями.

Цель: обеспечение индивидуального и систематического сопровождения учащихся с целью повышения уровня подготовки по химии в рамках системно-деятельностного подхода.

Задачи:

•  совершенствование знаний о типах расчетных задач и алгоритмах их решения в органической химии;

•  расширить и углубить представления учащихся о приемах и методах решения расчётных задач;

•  работать над формированием интереса к решению задач различного уровня сложности;

•  развитие интереса учащихся к изучению химии;

•  расширение научного кругозора учащихся;

•  обучение старшеклассников решению учебных и жизненных проблем, способам анализа информации, получаемой в разных формах;

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа»



МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ТИМИРЯЗЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА



«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

МОУ Тимирязевской СШ

____________ /Мурзина Е. Н./

« 30 » 08. 2019 года

«Утверждаю»

Директор МОУ Тимирязевской СШ

__________/В. Б. Селиванова/

Приказ № 520 от 30.08.2019 года



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА



Название предмета (курса): Решение расчётных задач по химии.

Класс (параллель): 10

Уровень общего образования: среднее общее

ФИО учителя: Селиванова Валентина Борисовна

Срок реализации: 2019-2020 учебный год

Количество часов по учебному плану:34

Планирование составлено на основе:

Программы:

авторской программы О.С.Габриеляна . Химия. Базовый уровень. 10—11 классы: рабочая Х46 программа к линии УМК О. С. Габриеляна: учебно-мето­дическое пособие / О. С. Габриелян./ — М.: Дрофа, 2017.

- УМК:

Химия. 10 класс. Базовый уровень: учебник /О.С.Габриелян, – М.:Дрофа, 2018.

Рабочую программу составила учитель химии _______/В.Б.Селиванова/

подпись расшифровка








Пояснительная записка

Рабочая программа элективного курса «Решение расчётных задач по химии» предназначена для учащихся 10 классов общеобразовательной школы. Данная программа составлена на основе следующих документов:

  • Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (в редакции от 10.08.2017).

  • Приказа Министерства образования и науки РФ от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования» (с изменениями и дополнениями от 29.12.2014, 31.12.2015, 29.07.2017).

  • Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413) с изменениями и дополнениями.


Программа элективного курса ориентирована на рассмотрение отдельных вопросов химии. Курс дополняет и развивает школьный курс химии, содействует конкретизации и упрочению знаний, предусматривает перенос теоретического материала на практику и осуществлять контроль за его усвоением, а учащимся – самоконтроль, служит закреплению в памяти учащихся химических законов, теорий и важнейших понятий. Решение задач расширяет кругозор учащихся, позволяет устанавливать связи между явлениями, между причиной и следствием, развивает умение мыслить логически, воспитывает волю к преодолению трудностей. Умение решать задачи, является одним из показателей уровня развития химического мышления учащихся, глубины усвоения ими учебного материала.

В процессе освоения содержания данного курса ученики обогащают свой жизненный опыт, получают возможность практического применения своих интеллектуальных способностей, развивают свои коммуникативные способности, овладевают общеучебными умениями.

Актуальность данной программы обусловлена тем, что учащиеся в ходе прохождения программы развиваются интеллектуально и углублено изучают предмет. В них формируются качества личности, необходимые человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, логическое мышление, элементы информационной культуры, способность к работе с большими объемами информации, обрабатывать информацию, выделять главное.

Педагогическая целесообразность заключается в значительном расширении предметных и межпредметных знаний, совершенствовании УУД и создании условий как для развития интеллектуальных способностей, так и творчества, а также результативной подготовки к ЕГЭ.

Методической основой данного курса является деятельностный подход к обучению математике. Данный подход предполагает обучение не только готовым знаниям, но и деятельности по приобретению этих знаний, способов рассуждений, доказательств. В связи с этим в процессе изучения курса учащимся предлагаются задания, стимулирующие самостоятельное открытие ими математических фактов, новых, ранее неизвестных приемов и способов решения задач.


Цель: обеспечение индивидуального и систематического сопровождения учащихся с целью повышения уровня подготовки по химии в рамках системно-деятельностного подхода.

Задачи:

  • совершенствование знаний о типах расчетных задач и алгоритмах их решения в органической химии;

  • расширить и углубить представления учащихся о приемах и методах решения расчётных задач;

  • работать над формированием интереса к решению задач различного уровня сложности;

  • развитие интереса учащихся к изучению химии;

  • расширение научного кругозора учащихся;

  • обучение старшеклассников решению учебных и жизненных проблем, способам анализа информации, получаемой в разных формах;

Данная программа имеет практический характер, который позволит восполнить пробелы в знаниях учащихся по вопросам решения заданий разных типов в органической химии.

Элективный курс «Решение расчётных задач по химии» рассчитан на 34 часа, из расчёта 1 час в неделю


Планируемые результаты освоения курса.


Личностные результаты обучения:

1) сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;

2) нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;

3) сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

4) навыки сотрудничества со сверстниками и взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;

5) готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

6) эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества;

7) осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов, а также отношение к профессиональной деятельности как к возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем

.

Метапредметные результаты обучения:

1) умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности;

2) умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;

3) владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

4) готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

5) умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением техники безопасности, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

6) владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения

.

Предметные результаты освоения программы ориентированы на обеспечение преимущественно общеобразовательной и общекультурной подготовки. Они должны обеспечивать возможность дальнейшего успешного профессионального обучения или профессиональной деятельности.

Это умение

  1. работать с химическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию;

  2. точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением химической терминологии и символики;

  3. проводить классификацию, органических соединений;, логические обоснования, доказательства химических утверждений; 

  4. определять признаки, условия и особенности химических реакций в органической химии:

  5. использовать номенклатуру органических соединений..

  6. производить расчеты по формулам и уравнениям реакций;

  7. производить расчеты на определение компонентов смеси;на определение формул соединений;

  8. раскрывать генетические связи в органической химии;

  9. самостоятельно создавать алгоритмы решения задач;


Содержание программы.


Тема 1. Введение. 1 час

Общие требования к решению химических задач. Использование знаний физики и математики при решении задач по химии. Особенности решения задач и составления химических уравнений в органической химии.


Тема 2. Теория строения органических соединений. 2 часа

Составление гомологов, изомеров, структурных формул по названиям веществ. Принципы построения названий органических веществ


Тема 3. Углеводороды. 10 часов.

Вычисление количества изомеров, нахождение формул веществ по известным массовым долям или продуктам сгорания. Составление и решение генетических цепочек разных видов.


Тема 4. Кислородсодержащие органические соединения. 10 часов.

Вычисление количества изомеров, нахождение формул веществ по известным массовым долям или продуктам сгорания. Составление и решение генетических цепочек разных видов.


Тема 5.Азотсодержащие органические соединения. 6 часов.

Амины, аминокислоты, белки, нуклеиновые кислоты. Решение задач на вывод формулы вещества. Решение генетических цепочек.


Тема 6.Высокомолекулярные органические соединения. 2 часа.

Решение задач по уравнениям химической реакции для полимеров.


Тема 7. Решение заданий Единого Государственного Экзамена. 3 часа.

Разбор наиболее сложных вопросов. Повторение алгоритмов решения задач (подготовка к зачету).


Тематическое планирование


п/п

Содержание

Количество часов

1

Введение

1

2

Теория строения органических соединений

2

3

Углеводороды

10

4

Кислородсодержащие органические соединения.

10

5

Азотсодержащие органические соединения.

6

6

Высокомолекулярные органические соединения.

2

7

Решение заданий ЕГЭ

3


Итого




Приложение Календарно-тематическое планирование

п/п

Номер раздела и темы урока

Тема

Количество часов

Дата (план)

Дата (факт)

Примечание

(Причина корректировки)


1

Введение.

1



1

1.1.

Общие требования к решению химических задач. Использование знаний физики и математики при решении задач по химии. Особенности решения задач и составления химических уравнений в органической химии.

1

05.09



2

Теория строения органических соединений

2




2

2.1.

Составление гомологов, изомеров.

1

12.09



3

2.2.

Принципы построения названий органических веществ Составление формул по названиям веществ.

1

19.09




3.

Углеводороды

10




4-5

3.1.-3.2.

Алканы.

Вычисление количества изомеров, нахождение формул веществ по известным массовым долям или продуктам сгорания. Составление и решение генетических цепочек. разных видов.

2

26.09

03.10



6-7

3.3.-3.4.

Алкены.

Вычисление количества изомеров, нахождение формул веществ по известным массовым долям или продуктам сгорания. Составление и решение генетических цепочек. разных видов.

2

10.10

27.10



8-9

3.5.-3.6.

Алкины.

Вычисление количества изомеров, нахождение формул веществ по известным массовым долям или продуктам сгорания. Составление и решение генетических цепочек. разных видов.

2

24.10

07.11



10-11

3.7.-3.8.

Алкадиены.

Вычисление количества изомеров, нахождение формул веществ по известным массовым долям или продуктам сгорания. Составление и решение генетических цепочек. разных видов.

2

14.11

21.11



12-13

3.9.-3.10.

Ароматические углеводороды.

Вычисление количества изомеров, нахождение формул веществ по известным массовым долям или продуктам сгорания. Составление и решение генетических цепочек. разных видов.

2

28.11

05.12




4

Кислородсодержащие органические соединения

10




14-15

4.1.-4.2.

Спирты

Вычисление количества изомеров, нахождение формул веществ по известным массовым долям или продуктам сгорания. Составление и решение генетических цепочек. разных видов.

2

12.12

19.12



16-17

4.3.-4.4.

Фенолы.

Вычисление количества изомеров, нахождение формул веществ по известным массовым долям или продуктам сгорания. Составление и решение генетических цепочек. разных видов.

2

26.12

16.01



18-19

4.5.-4.6.

Альдегиды и кетоны.

Вычисление количества изомеров, нахождение формул веществ по известным массовым долям или продуктам сгорания. Составление и решение генетических цепочек. разных видов.

2

23.01

30.01



20-21

4.7.- 4.6.8.

Карбоновые кислоты

Вычисление количества изомеров, нахождение формул веществ по известным массовым долям или продуктам сгорания. Составление и решение генетических цепочек. разных видов.

2

06.02

13.02



22

4.9.

Сложные эфиры. Жиры..

Вычисление количества изомеров, нахождение формул веществ по известным массовым долям или продуктам сгорания. Составление и решение генетических цепочек. разных видов.

1

20.02



23

4.10

Углеводы

Вычисление количества изомеров, нахождение формул веществ по известным массовым долям или продуктам сгорания. Составление и решение генетических цепочек. разных видов.

1

27.02




5

Азотсодержащие органические соединения

6




24-25

5.1.-5.2.

Амины. Решение задач на вывод формулы вещества. Решение генетических цепочек.

2

05.03

12.03



26-27

5.3.-5.4.

Аминокислоты. Решение задач на вывод формулы вещества. Решение генетических цепочек.

2

19.03

02.04



28

5.5.

Белки. Решение задач на вывод формулы вещества. Решение генетических цепочек.

1

09.04



29

5.6.

Нуклеиновые кислоты. Решение задач на вывод формулы вещества. Решение генетических цепочек.

1

16.04




6

Высокомолекулярные органические соединения.

2




30-31

6.1.-6.2.

Решение задач по уравнениям химической реакции для полимеров.

2

23.04

30.04




7

Решение заданий Единого Государственного Экзамена.

3




32-34

7.1.-7.3.

Разбор наиболее сложных вопросов. Повторение алгоритмов решения задач

3

07.05

14.05

21.05




16


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Рабочая программа

Автор: Селиванова Валентина Борисовна

Дата: 15.12.2019

Номер свидетельства: 531997

Похожие файлы

object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Рабочая программа по русскому языку в 5 классе с УУД "
    ["seo_title"] => string(57) "rabochaia-proghramma-po-russkomu-iazyku-v-5-klassie-s-uud"
    ["file_id"] => string(6) "244478"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445948532"
  }
}
object(ArrayObject)#895 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Методическая разработка "Рабочая программа по обучению грамоте""
    ["seo_title"] => string(67) "mietodichieskaiarazrabotkarabochaiaproghrammapoobuchieniiughramotie"
    ["file_id"] => string(6) "309141"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458746142"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Рабочая программа по литературному чтению  УМК "Школа России" "
    ["seo_title"] => string(66) "rabochaia-proghramma-po-litieraturnomu-chtieniiu-umk-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "143159"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1418467482"
  }
}
object(ArrayObject)#895 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(236) "МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ   ПО СОСТАВЛЕНИЮ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ К ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ  ПРОГРАММЕ "
    ["seo_title"] => string(148) "mietodichieskiie-riekomiendatsii-po-sostavlieniiu-rabochiei-programmy-k-dopolnitiel-noi-obshchieobrazovatiel-noi-obshchierazvivaiushchiei-programmie"
    ["file_id"] => string(6) "238779"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444653524"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(191) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ    Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия"
    ["seo_title"] => string(115) "rabochaia-programma-uchiebnoi-distsipliny-matiematika-alghiebra-i-nachala-matiematichieskogho-analiza-ghieomietriia"
    ["file_id"] => string(6) "262005"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1449242970"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства