Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по химии за 7 класс»
Муниципальное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 24
Копейского городского округа
Рабочая учебная программа по химии для основного общего образования
( 7 классы)
2015-2016уч.год
Учитель химии: Радобольская Л.Ю.
первая квалификационная категория
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
Наименование темы (раздела программы)
Сроки
Всего часов
в том числе
Лаб. работы
Домашние опыты
практические работы
контр-диагност. работы
1
Химия в центре естествознания
03.09.2012-25.11.2012
12
3
7
4
2
Математика в химии
26.11.2012-10.02.2013
9
1
1
3
Явления, происходящие с веществами
11.02.2013-30.04.2013
11
2
1
2
6
4
Рассказы по химии
01.05.2013-30.05.2013
2
Резервное время
Итого
34
5
2
9
11
Содержание тем учебного курса
Тема 1. Химия в центре естествознания. (11часов).
Химия как часть естествознания. Предмет химии. Вещества. Химия – наука о ве-вах, их строении, св-вах и превращениях. Методы изучения естествознания (наблюдение, гипотеза, эксперимент, лаборатория. Эксперимент лабораторный, домашний. Способы фиксации результатов).
Химия и физика (универсальный характер молекул – кинетической теории).
Химия и география.
Химия и биология.
Качественные реакции.
П.Р. № 1. Знакомство с лабораторным оборудованием. Правила ТБ при работе в химической лаборатории.
П.Р. №2 Наблюдение за горящей свечой. Устройство спиртовки. Правила работы с нагревательными приборами.
Учащиеся должны знать/ понимать:
определение важнейших понятий: простые и сложные ве-ва, х.э., атом, молекула. Различать понятия «ве-во» и «тело», «простое ве-во» и «х.э.»; знаки первых 20 х.э.; определение хим. фомулы ве-ва, понимать и записывать хим. формулы веществ.
Определять состав веществ по хим. формуле, принадлежность к простым и сложным веществам; правила Т.Б. при работе в хим. кабинете.
уметь:
отличать химические р-ции от физ-их явлений. Использовать приобретенные знания для безопасного обращения с ве-ми и материалами, экологически грамотного поведения в окружающей среде, оценки влияния хим. загрязнения окр. среды на организм человека; определять положение х.э. в ПСХЭ, называть х.э, обращаться с хим. посудой и лабораторным оборудованием.
Тема 2. Математические расчеты в химии. (10 часов)
Относительная атомная и молекулярная массы. Массовая доля химических элементов в сложном веществе. Чистые вещества и смеси. Смеси: газообразные, жидкие, твердые; гомогенные, гетерогенные. Объемная доля компонента газовой смеси. Массовая доля растворенного вещества в растворе. Массовая доля примесей.
П.Р. №.3 «Приготовление раствора с заданной массовой долей растворенного вещества»
Учащиеся должны знать/ понимать:
определение важнейших понятий: относительная атомная и молекулярная массы, массовая доля, объемная доля.
уметь:
отличать чистые вещества от смесей, использовать приобретенные знания для безопасного обращения с веществами и материалами, обращаться с хим. посудой и лабораторным
оборудованием. Вычислять относительную молекулярную массу ве-ва, массовую долю х.э. в соединении. Устанавливать простейшую формулу ве-ва по массовым долям х.э. Производить математические расчеты по химическим формулам.
Тема 3. Явления, происходящие с веществами. (11часов)
способы разделения смесей; определение понятия «хим. реакция», признаки и условия течения хим. реакций.
уметь:проводить опыты с использованием хим. посуды и оборудования, наблюдать за ходом хим. реакций, делать выводы о том, как прошла та или иная реакция.
Тема 4. Рассказы по химии. (2 часа)
Ученическая конференция «Выдающиеся русские ученые химики».
Конкурс ученических проектов.
Учащиеся должны знать/ понимать:
выдающихся ученых-химиков, их главные работы и достижения.
уметь:
сопровождать свои сообщения, рефераты, исследования презентациями, работать с Интернет-ресурсами и отбирать необходимый материал для составления отчетов.
Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся
по данной программе
знать / понимать
• химическую символику: знаки химических элементов, формулы химических веществ;
• обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием
• вычислять: массовую долю химического элемента по формуле соединения; массо-
вую долю вещества в растворе; объемную долю газа в смеси;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• безопасного обращения с веществами и материалами;
• экологически грамотного поведения в окружающей среде;
• оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека;
• критической оценки информации о веществах, используемых в быту;
• приготовления растворов заданной концентрации.
Семиклассник должен обладать следующими компетенциями:
- знать собственные индивидуальные особенности, природные задатки к приобретению различных знаний и умений и эффективно их использовать для достижения позитивных результатов в учебной и внеучебной деятельности;
- уметь планировать свое ближайшее будущее, ставить обоснованные цели саморазвития, проявлять волю и терпение в преодолении собственных недостатков во всех видах деятельности;
- уметь соотносить свои индивидуальные возможности с требованиями социального окружения;
- уметь проявлять ответственное отношение к учебной и внеучебной деятельности, осмысливая варианты возможных последствий своих действий.
Литература для учащихся
Для реализации пропедевтического курса используется учебник:
Экранно-звуковые средства: электронные образовательные средства на компакт-дисках, видеофильмы, диафильмы.
Качество ресурсного обеспечения
Для проведения уроков химии в школе выделен отдельный кабинет. В нём имеются парты, стулья, демонстрационный стол, наглядные пособия: таблица Периодической системы химических элементов Д.И.Менделеева, таблица растворимости химических веществ, таблица электроотрицательности химических элементов; ряд электронапряжения металлов; основные формулы, применяемые в химии для решения задач; схемы производственных процессов получения аммиака, серной кислоты; портреты великих химиков.
Имеется лаборантская для хранения химической посуды и химических реактивов. Имеются коллекции металлов, бумаги, стекла, синтетических волокон и тканей, строительных материалов, топлива, продуктов переработки нефти и газа, модели органических молекул, кристаллических решёток.
Пояснительная записка
С целью подготовки учащихся к изучению нового учебного предмета «Химия» в 8 классе, создания познавательной мотивации, формирования предметных знаний, умений и навыков, ознакомления со становлением и развитием науки химии, интеграции знаний по предметам естественного цикла основной школы на основе учебной дисциплины «Химия» введён пропедевтический курс химии.
Рабочая программа пропедевтического курса химии для учащихся 7 класса средней общеобразовательной школы №24 г.Копейска составлена на основе авторской программы вводного курса химии для учащихся 7-х классов общеобразовательных учреждений автора Габриеляна О.С. (М.: Дрофа, 2006 г.). Данная рабочая программа рассчитана на 34 учебных часа (1 час в неделю).
Предмет «химия» входит в образовательную область естествознание.
Ведущая идея предлагаемого курса:
В данном курсе реализована идея раннего систематического изучения химии не в качестве собственно пропедевтики, а как составной части школьного курса химии, сформированного за счет перенесения части учебного материала из курса 8-го класса в 7-й.
Начало системного изучения химии в 7-м классе позволяет:
- уменьшить интенсивность прохождения учебного материала в основной школе;
- получить возможность изучать, а не проходить этот материал, иметь время для отработки и коррекции знаний учащихся;
- формировать устойчивый познавательный интерес к предмету;
- интегрировать химию в систему естественнонаучных знаний для формирования химической картины мира как составной части естественнонаучной картины.
Курс химии 7-го класса включает три главы:
Глава I. Химия в центре естествознания
Глава II. Математика в химии
Глава III. Явления, происходящие с веществами
Рубежный контроль знаний осуществляется проведением двух контрольных работ по темам:
- «Математические расчеты в химии».
- «Явления, происходящие с веществами».
Курс построен на идее реализации межпредметных связей химии с другими естественными дисциплинами, введенными в обучение ранее или параллельно с химией, а потому позволяет актуализировать химические знания учащихся, полученные на уроках природоведения, биологии, географии, физики и других наук о природе.
В результате уменьшается психологическая нагрузка на учащихся с появлением новых предметов. Таким образом, формируется понимание об интегрирующей роли химии в системе естественных наук, значимости этого предмета для успешного освоения смежных дисциплин. В конечном счёте такая межпредметная интеграция способствует формированию единой естественнонаучной картины мира уже на начальном этапе изучения химии.
Значительное место в содержании курса отводится химическому эксперименту.
Он открывает возможность формировать у учащихся специальные предметные умения работать с веществами, выполнять простые химические опыты, учит школьников
безопасному и экологически грамотному обращению с веществами в быту и на производстве.
Практические работы служат не только средством закрепления умений и навыков, но также и средством контроля за качеством их сформированности.
Практические работы:
№1. «Знакомство с лабораторным оборудованием. Правила ТБ».
№2 «Наблюдения за горящей свечой. »
№3 «Приемы обращения со спиртовкой, ее устройство»
№4 «Выращивание кристаллов соли»
№5 «Изучение процесса коррозии железа»
Для реализации пропедевтического курса использован следующий учебник:
- Габриелян О.С., Остроумов И.Г., Ахлебинин А.К.
Химия. Вводный курс. 7 класс.
М. Дрофа, 2015 г. (С.159).
В учебно-методический комплект пропедевтического курса химии помимо учебника входят:
- методическое пособие для учителя;
- рабочая тетрадь для учащихся (выпущенные издательством «Дрофа» в 2015 г.)
Изучение химии в 7 классе направлено на достижение следующих целей:
• освоение важнейших знаний об основных понятиях и законах химии, химической
символике;
• овладение умениями наблюдать химические явления, проводить химический экспе-
римент, производить расчеты на основе химических формул веществ;
• развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе
проведения химического эксперимента, самостоятельного приобретения знаний в соответствии с возникающими жизненными потребностями;
• воспитание отношения к химии как к одному из фундаментальных компонентов естествознания и элементу общечеловеческой культуры;
• применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ
и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.
Место предмета в базисном учебном плане
Данная рабочая программа курса химии «Введение в химию» для 7 класса рассчитана на 34 учебных часа (34 учебные недели) – 1 учебный час в неделю, согласно образовательному плану школы.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
Рабочая программа предусматривает формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного курса «Введение в химию» являются:
- использование для познания окружающего мира различных методов (наблюдения, измерения, опыты, эксперимент);
- проведение практических и лабораторных работ, несложных экспериментов и описание их результатов;
- использование для решения познавательных задач различных источников информации;
- соблюдение норм и правил поведения в химических лабораториях, в окружающей среде, а также правил здорового образа жизни.
Предполагаемые результаты обучения
Требования направлены на реализацию деятельностного, практикоориентированного и личностно ориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья.
Общая характеристика учебного процесса
Учебный процесс при изучении вводного курса химии в 7 классе строится с учетом следующих методов обучения:
- информационный;
- исследовательский (организация исследовательского лабораторного практикума, самостоятельных работ и т.д.);
- проблемный (постановка проблемных вопросов и создание проблемных ситуаций на уроке);
- игровые методы (познавательные и ролевые игры);
- использование ИКТ;
- алгоритмизированное обучение (алгоритмы планирования научного исследования и обработки результатов эксперимента, алгоритмы описания химического объекта, алгоритм рассказа о строении и свойствах химического элемента и т.д.);
- методы развития способностей к самообучению и самообразованию.
Организационные формы обучения химии, используемые на уроках:
- лекция;
- практическая и лабораторная работа;
- самостоятельная работа;
- контрольных работ: 2
- практических работ: 5
Система оценки достижений учащихся
Основными условиями модернизации системы контроля и оценки учебных достижений, обозначенных в Концепции модернизации российского образования, являются:
• открытость требований к уровню подготовки обучающихся и процедур контроля для всех участников образовательного процесса: обучающихся, родителей, педагогов, специалистов, широкой общественности;
• создание системы оценки достижения требований образовательных стандартов в процессе текущего и итогового контроля, адекватной новым образовательным целям и направленной на совершенствование системы образования; стандартизация и объективизация оценки качества подготовки выпускников школ с помощью системы внешнего контроля;
• введение, дополнительно к традиционным, новых видов, форм, методов и средств оценки динамики продвижения учащихся в учебном процессе, способствующих повышению мотивации и интереса к обучению, а также учитывающих индивидуальные особенности учащихся.
Календарно-тематическое планирование составлено на основе нормативно-правовых документов:
1. Обязательный минимум содержания основного общего образования по химии (Приказ МО РФ № 1236 от 19.05.98.)
2.Школьный учебный план на 2015 - 2016 уч. год.
3.Областной базисный учебный план Челябинской области (Приказ Министерства образования и науки Челябинской области)
4.Требования к уровню подготовки выпускников основной общеобразовательной школы по химии (Оценка качества подготовки выпускников основной средней школы по химии/ Составитель А.А. Каверина. – М.: Дрофа, 2001).
5.Инструктивно-методическое письмо Министерства образования и науки Челябинской области «О преподавании учебного предмета «Химия» в общеобразовательных учреждениях Челябинской области в 2015-2016 учебном году»
6.Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, утвержденный Приказом Минобразования РФот 05.03.2004
7.Примерная программа основного общего и среднего (полного) общего образования по химии (письмо Департамента государственной политики в образовании Министерства образования и науки Российской Федерации
8.Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования на 2015/2016 учебный год, утвержденным Приказом МО РФ
Реализация НРК осуществляется через:
включение в содержание учебных тем регионального материала, что способствует формированию ключевой компетентности в гражданско-общественной деятельности и бытовой сфере
формы учебных занятий и используемые педагогические технологии, способствующие формированию компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности;
осуществление оценивания уровня учебных достижений учащихся по трем составляющим образованности.
Реализация содержательных линий образования регионального (национально-регионального) компонента осуществляется в той или иной форме и степени в каждой учебной теме. Содержание каждой из образовательных линий нацелено на выработку практических навыков гармоничного взаимодействия учащихся с природным и социальным миром региона, тем самым, обеспечивает реализацию требований компетентностного подхода в обучении.
Основные направления реализации содержательных линий:
художественная культура формируется посредством знакомства с художественными памятниками, изготовленными из различных веществ, историей становления и развития некоторых ремесел;
социально-экономическая и правовая культура – законодательные акты, направленные на сохранение экологической безопасности региона, страны, мира;
культура здоровья и охраны жизнедеятельности через организацию учебного места, химически правильное поведение для сохранения своего здоровья и здоровья окружающих людей;
экологическая культура формируется через изучение веществ, их влияния на организм человека, экосистемы;
информационная культура формируется через изучение и применение различных методов познания (эксперимент, анализ, синтез, индукция, дедукция); умение работать с информацией, закодированной различным образом (химическая формула, уравнение реакции, модель молекулы, текст, график, таблица, рисунок).
Приложение
Контрольная работа по теме:
«Математические вычисления в химии»
Вариант 1.
Задание 1. В 100г воды растворили 80г сахара. Вычислите массовую долю сахара в полученном растворе.
Поурочно—тематическое планирование 7 класс (ООК ), 34ч.( 1час в нед.)
№
п/п
Тема урока
Тип урока
Кол-во
часов
Требования к уровню подготовки обучающихся
Вид контроля. Измерители
Эксперимент
Дата проведения
Домашнее
задание
план
факт
1
Химия как часть естествознания. Предмет химии. Вводный инструктаж по ТБ.
Урок формирования новых знаний.
1
Знать определение важнейших поня тий: вещества, тела
Различать понятия «вещество» и «тело»
§1, упр.1-3
Д.1. Коллекция разных тел из одного вещества.
Д. 2. Коллекция различных тел.
Л.О.1 Описание свойств О2
§1, упр.4-6
2
Методы изучения естествознания.
Урок формирования новых знаний.
1
Знать определение важнейших понятий: наблюдение, гипотеза, эксперимент, лаборатория. Эксперимент лабораторный, домашний. Способы фиксации результатов.
§2, упр. 1
Д. 3. Учебное оборудование, используемое при изучении физики, химии, биологии, географии.
Л.О. 2 Строение пламени свечи.
§2, упр. 2-4
3
П.Р. № 1. Знакомство с лабораторным оборудованием. Правила ТБ при работе в химической лаборатории.
Урок-практикум.
1
Знать правила Т.Б. при работе в хим. кабинете.
Уметь обращаться с хим. посудой и лабораторным оборудованием.
§1, 2, стр.14-22
4
П.Р. №2 Наблюдение за горящей свечой..
Урок-практикум.
1
Знать правила Т.Б. при работе в хим. кабинете. Устройство спиртовки, правила работы с нагревательными устройствами.
Уметь обращаться с хим. посудой и лаб.оборудов.
Стр.22-23
5
Моделирование.
Комбинированный урок.
1
Знать определение важнейших понятий: моделирование, его виды.
§3, упр. 1
Д.4.Географические модели – глобус, карта.
Д. 6. Биологические модели – муляжи органов, систем органов раст., животных, человека
Д. 7. Физические и химические модели атомов, молекул крист. решетка.
§3, упр. 2-4
6
Химическая символика.
Урок формирования новых знаний.
1
Уметь называть х.э.
Знать химическую символику первых 20 х.э.
§4, упр.1-3
Д. 8. Объемные и шаростержневые модели H2O, CO2, SO2, CH4.
Домашний эксперимент 1. Изготовление моделей молекул из пластилина.
§4, упр.4-6
7
П.Р. №.3 «Устройство спиртовки. Правила работы с нагревательными приборами»
Комбинированный урок.
1
Уметь готовить растворы заданной концентрации.
Оформление П.Р.
8
Химия и физика. Универсальный характер молекул – кинетической теории.
Комбинированный урок.
1
Уметь отличать химические р-ции от физ-их явлений. Использовать приобретенные знания для безопасного обращения с ве-ми и материалами, экологически грамотно-
го поведения в окружающей среде, оценки влияния хим. загрязнения окр. среды на организм человека.
§5, упр.1-2
Д. 9. Распростр анение запаха одеколона, духов или дезодоранта, как процесс диффузии.
Д. 10. Образцы твердых веществ, кристаллич. строения.
Д. 11. Модели кристаллических решеток.
Домашний эксперимент 2 Изучение скорости диффузии аэрозолей. Домашний эксперимент 3 Диффузия сахара в воде.
§5, упр.3-6
9
Химия и физика. Агрегатные состояния ве-ва.
Комбинированный урок.
1
Знать важнейшие агрегатные состояния веществ (твердые, жидкие, газообразные, плазма).
§6, упр.1-5
Д.12. Три агрегатных состояния H2O.
Д.13. Перелива ние CO2 в стакан уравновешива ние на весах.
Д.14. Коллекция кристаллических и аморфных веществ и изделий из них.
Домашний эксперимент 5. Опыты с пустой закрытой пласт. бутылкой.
§6, упр.6-8
10
Химия и география.
Комбинированный урок.
1
Уметь находить связь между явлениями, протекающими в живой природе и в химии
§7, упр.1-3
Д. 15. Коллекция минералов.
Д.16. Коллекция горных пород.
§7, упр.4-7
11
Химия и биология.
Комбинированный урок.
1
Уметь находить связь между явлениями, протекающими в живой природе и в химии.
§8, упр.1-3
Д. 17. Спиртовая экстракция хлорофилла.
Д. 18. Прокаливание сухой зелени растений в муфельной печи для изучения количественного состояния минеральных веществ.
Л.О. 5 Обнаружение жира в подсолнечнике и грецких орехах.
Л.О. б. Обнаружение эфирных масел в корке апельсина.
Л.О. 7. Обнаружение белка клейко вины и крахмала в пшен. муке.
Домашний эксперимент 6. Количественное содержание H2O в свежей зелени.
Домашний эксперимент 7. Взаимодействие аскорбиновой кислоты с J2.
Домашний эксперимент 8. Изучение состава поливитаминов домашней аптечки.
§8, упр.4-6
Д.Э.6-8
12
Качественные реакции в химии.
Урок формирования новых знаний.
1
Знать понятие «качественные реакции».
Уметь наблюдать признаки кач. реакций.
§9, упр.1-3
Д. 19. Качественная реакция наO2
Д. 20. Качественная реакция на CO2.
Д. 21. Качественная реакция на известковую воду.
Л.О. 8. Обнаружение CO2 в выдыхаемом воздухе известковой водой.
Домашний эксперимент 9. Обнаружение крахмала в продуктах питания.
§9, упр.4-7
Д.Э.9
13
Относительная атомная и молекулярная массы.
Урок объяснения нового материала.
1
Знать определение понятий: «относительная атомная масса», «относительная молекулярная масса».
Уметь рассчитывать относительно молекулярную массу через атомные массы х.э. в веществе.
§10, упр.1-3
§10, упр.4-6
14
Массовая доля химических элементов в сложном веществе.
Комбинированный урок.
1
Знать определение понятияй «массовая доля элемента»
Уметь вычислять массовую долю х.э. в сложном веще- стве по формуле.
Д. 3.Коллекция различных видов мрамора и изделий из него.
Д. 4. Разделение смеси песка и сахара
Д. 5. Центрифугирование.
Д. 6.Фильтрование.
Домашний эксперимент 1. Изучение состава бытовых кулинар ных, хозяйственных смесей поэтикеткам.
§12, упр.4-6
Д.Э.1
16
Объемная доля компонента газовой смеси.
Комбинированный урок.
1
Уметь вычислять объемную доли вещества в растворе (смеси).
§13, упр.1
Д. 7. Диаграмма объемного состава воздуха.
Д. 8. Диаграмма объемного состава природного газа.
§13, упр.2-4
17
Массовая доля растворенного вещества в растворе.
Комбинированный урок.
1
Уметь вычислять массовую долю вещества в растворе (смеси).
§14, упр.1, стр.77
Д. 9. Приготовление раствора с заданной массой и массовой долей растворенного вещества. Домашний эксперимент 2 Приготовление ра-ра соли, расчет массовой доли р. в. и опыты с получен ным раствором.
§14, упр.2-4, стр.77,
Д.Э.2
18
Массовая доля примесей.
Комбинированный урок.
1
Уметь вычислять массовую долю примесей в смесях.
§15, упр.1-2,
Д. 10. Образцы веществ и материа лов содержащих определенную долю примесей. Домашний эксперимент 3. Изучение состава некоторых бытовых и фармакологич. препаратов, содер- жащих определен- ную долю примеси по их этикеткам.
§15, упр.3-4, Д.Э.2
19
Решение задач и упражнений по теме «Математические расчеты в химии»
Комбинированный урок.
1
Уметь вычислять по хим. формулам массовую и объемную доли ве-в в смеси (растворе), массовую долю х.э. в ве-ве., долю примесей в смесях.
§16, упр.1-2
§16, упр.3-4
20
Обобщение, систематизация и коррекция знаний по теме: «Математические расчеты в химии».
Урок закрепления приобретенных знаний.
1
Повторить §10-16, упр. в тетради
21
Контрольная работа №1 по теме: «Математические расчеты в химии».
Урок контроля.
1
Дидактический материал.
22
Разделение смесей.
Урок объяснения нового материала.
1
Уметь разделять смесь, обращаться с лабораторным оборудованием при проведении опытов.
Д. 1. Просеивание через сито муки и сахара.
Д. 2. Разделение Si Fe.
Д. 3. Разделение S и песка.
Д. 4. Разделение воды и раститель ного масла дели тельной воронкой.
Д. 5. Центрифугирование.
Домашний эксперимент 1 Разделение смеси сухого молока и речного песка.
§17, Д.Э.5
23
Фильтрование.
Урок объяснения нового материала.
1
Знать понятия: «фильтрование», «фильтрат».
Д. 6. Фильтрование.
Д. 7. Респираторные маски и марлевые повязки. Л.О. 1. Изготовление фильтра из фильтровальной бумаги или бумажной салфетки.
Домашний эксперимент 2. Изготовление марлевой повязки как средства индивидуальной защиты в период гриппа.
Домашний эксперимент 3. Отстаивание смеси порошка для чистки посуды и её декантация.
§17, Д.Э.2,3
24
Адсорбция.
Урок объяснения нового материала.
1
Знать понятия: адсорбция, сорбенты. Устройство противогаза, активированный уголь.
Д. 8. Адсорбционные свойства активир. угля.
Д. 9. Селикагель и его применение в быту и легкой промышленности.
http://maratakm.narod.ru/ ВИРТУАЛЬНАЯ ХИМИЧЕСКАЯ ШКОЛА
http://chemtest-online.ru/index/poleznye_resursy_po_khimii/0-94 Онлайн тесты и материалы по химии
http://www.chem.msu.ru/rus/elibrary/ Электронная библиотека сайта "Chemnet" представляет собой фонд публикаций, подготовленных для информационного обеспечения учебных курсов по химии для студентов и аспирантов химического и ряда других факультетов МГУ, а также абитуриентов и учащихся средней школы
http://chemistry.videouroki.net/view_catvideo.php?cat=30 Неорганическая химия видеоуроки
http://alhimikov.net/ Содержательный сайт для преподавателей,учащихся и всех, кто хотя бы немного интересуется химией
http://chemistry.videouroki.net/view_catvideo.php?cat=30 Подборка видеоуроков по химии
https://globallab.org/ru Глобальная школьная лаборатория