kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по химии 8 класс по программе рудзитиса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа для 8 класса изучающего химию первый год.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по химии 8 класс по программе рудзитиса»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Выжелесская основная общеобразовательная школа»






РАССМОТРЕНО
Педагогическим советом школы

Протокол №1 от 24 августа 2016г

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР ___________/О.Е.Семочкина/


УТВЕРЖДАЮ

Директор

МБОУ Выжелесской ООШ

_________ /Панкина Л.И./

Приказ № ___ от _________









Рабочая программа

учебного курса основного общего образования

по химии

8 класс










Составитель: Маникина А. И.













2016-2017

учебный год



Пояснительная записка


1

Нормативные правовые акты, на основании которых разработана рабочая программа

  1. Приказ Минобразования России от 05.03.2004 №1089 (ред. от 23.06.2015) «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного общего образования».

  2. Положение о рабочей программе учебного предмета, курса (утв. на заседании педагогического совета 30.05.2016 (протокол №10), введено в действие приказом по школе №90 от 15.06.2016).

2

Сведения о программах, на основе которых разработана рабочая программа

Гара Н.Н. «Химия. Программа по учебному курсу. 8-11 классы» М.: Просвещение», 2010


3

Новизна рабочей программы

Внесены изменения в примерный учебно-тематический план.

4

Количество недельных учебных часов, на которое рассчитана рабочая программа

2

5

Используемый учебник/ УМК/ учебное пособие

1. Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г. «Химия-8» Учебник для учащихся 8 класса общеобразовательных учреждений. М.: «Просвещение», 2010

2. Гара Н.Н. «Химия -8. Уроки». Пособие для учителя. М.: «Просвещение», 2010
























Планируемые результаты освоения учебного предмета

Учащиеся должны знать:

  • химическую символику: знаки химических элементов, формулы химических веществ;

  • важнейшие химические понятия: химический элемент, атом, молекула, относительная атомная и молекулярная массы, ион, химическая связь, вещество, классификация веществ, моль, молярная масса, молярный объём, химическая реакция, классификация реакций;

  • основные законы химии: сохранение массы веществ, постоянство состава, периодический закон.


Учащиеся должны уметь:

  • называть: химические элементы, соединения изученных классов, изученные вещества по «тривиальной» и международной номенклатуре;

  • объяснять: физический смысл атомного (порядкового) номера, номер группы и периода, закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп; зависимость свойств веществ от состава и строения; природу химической связи; роль химии в практической деятельности людей и самого ученика, в формировании современной естественнонаучной картины мира.

  • характеризовать: химические элементы от водорода до кальция на основе их положения в периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева и особенности строения их атомов; связь между составом, строением и свойствами веществ; химические свойства основных классов неорганических веществ;

  • определять: состав веществ по формулам, принадлежность веществ к определённому классу соединений, типы химических реакций, валентность и степень окисления в химических соединениях, тип химической связи в соединениях;

  • составлять: формулы неорганических соединений изученных классов, схемы строения атомов первых 20 элементов, уравнения химических реакций;

  • распознавать опытным путём: кислород, водород, углекислый газ, растворы кислот и щелочей;

  • вычислять : массовую долю химического элемента по формуле соединения, массовую долю вещества в растворе, количества вещества, объём и массу по количеству вещества, объёму или массе реагентов или продуктов реакции;

  • проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников: научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета; использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и её представления в различных формах.

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • безопасного обращения с веществами и материалами;

  • экологически грамотного поведения в окружающей среде;

  • оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека;

  • критической оценки информации о веществах, используемых в быту;

  • приготовления растворов заданной концентрации.



Содержание учебного предмета


Тема 1. Первоначальные химические понятия (18 часов)

Химия как часть естествознания. Химия – наука о веществах, их строении, свойствах и

превращениях.

Чистые вещества и смеси. Разделение смесей. Очистка веществ. Фильтрование. Природные смеси: воздух, природный газ, нефть, природная вода.

Явления физические и химические. Химические реакции. Признаки химических реакций,

условия возникновения и течения реакций.

Атомы и молекулы. Химический элемент. Язык химии. Знаки химических элементов.

Относительная атомная масса. Атомная единица массы.

Простые вещества (металлы и неметаллы). Сложные вещества (органические и

неорганические). Закон постоянства состава веществ.

Химические формулы. Относительная молекулярная масса.

Валентность. Определение валентности по формулам соединений. Составление бинарных

формул по валентности.

Атомно-молекулярное учение. Роль М.В.Ломоносова и Дальтона в создании основ атомно-молекулярного учения.

Закон сохранения массы веществ при химических реакциях. Химические уравнения.

Классификация химических реакций по различным признакам: числу и составу исходных и полученных веществ.

Количество вещества. Моль – единица количества вещества. Молярная масса. Молярный

объем. Закон Авогадро. Объемные отношения газов при химических реакциях.

Демонстрации: образцы простых и сложных веществ; горение магния.

Лабораторные опыты:

знакомство с образцами простых и сложных веществ; разделение смесей;

химические явления (прокаливание медной проволоки, взаимодействие меди с

кислотой);

реакции, иллюстрирующие основные признаки химических реакций;

химические соединения количеством вещества в 1 моль;

модель молярного объема газов;

коллекции нефти, каменного угля и продуктов их переработки;

образцы типичных металлов и неметаллов.

Практические занятия:

1.Знакомство с лабораторным оборудованием. Правила техники безопасности в химической лаборатории.

2.Очистка загрязнѐнной поваренной соли.

Расчётные задачи:

Вычисление относительной молекулярной массы вещества по формуле.

Вычисление массовой доли элемента в химическом соединении.

Установление простейшей формулы вещества по массовым долям элементов.

Вычисление массовых отношений элементов в сложном веществе.


Тема 2. Кислород. Оксиды. Горение. (5 часов)

Кислород – химический элемент: знак, относительная атомная масса, валентность,

нахождение в природе.

Кислород – простое вещество, физические и химические свойства, получение и применение.

Понятие о катализаторах. Реакции экзо- и эндотермические.

Топливо и способы его сжигания. Охрана атмосферного воздуха от загрязнений.

Демонстрации:

Коллекция нефти, каменного угля, «Виды топлива».

Получение кислорода в лаборатории и его распознавание.

.Знакомство с образцами оксидов металлов и неметаллов.

Лабораторные опыты:

Ознакомление с образцами оксидов.

Ознакомление с коллекцией «Виды топлива».

Практические занятия:

Получение и свойства кислорода.

Расчётные задачи.

Решение задач по термохимическим уравнениям.


Тема 3. Водород. (2 часа) Водород – химический элемент, химический знак, относительная атомная масса, валентность, нахождение в природе, физические и химические свойства, получение и применение его как экологически чистого топлива и сырья для химической промышленности. Меры предосторожности при работе с водородом.


Тема 4. Растворы. Вода. (7 часов)

Вода – растворитель. Растворимость веществ в воде. Массовая доля растворѐнного вещества.

Значение воды и растворов в промышленности, сельском хозяйстве, быту. Круговорот воды в природе. Охрана водоѐмов от загрязнения. Очистка воды. Качественный и количественный состав воды. Свойства воды. Взаимодействие с натрием, оксидом фосфора (5), углекислым газом, оксидом кальция.

Демонстрации:

Получение водорода в лаборатории и изучение его свойств.

Взаимодействие натрия и кальция с водой.

Взаимодействие оксида кальция с водой.

Взаимодействие оксида углерода (4) с водой.

Растворение веществ в различных растворителях.

Практические занятия:

4.Получение, собирание и распознавание водорода.

5.Приготовление раствора с заданной массовой долей растворѐнного вещества.

Расчётные задачи:

Вычисление массовой доли растворѐнного вещества.


Тема 5. Основные классы неорганических соединений. (8 часов)

Основания: состав, строение, классификация, свойства, получение и применение.

Кислоты: состав, строение, классификация, свойства, применение. Структурные

формулы.

Оксиды: состав, название, классификация, физические и химические свойства. Амфотерные оксиды и гидроксиды.

Соли: состав, название, классификация, способы получения, химические свойства,

применение.

Демонстрации:

Нейтрализация щѐлочи кислотой в присутствии индикатора.

Лабораторные опыты:

Действие кислот на индикаторы.

Отношение кислот к металлам.

Взаимодействие кислот с оксидами металлов.

Свойства растворимых и нерастворимых оснований.

Взаимодействие щелочей с кислотами.

Взаимодействие нерастворимых оснований с кислотами.

Разложение гидроксида меди при нагревании.

Практические занятия:

Решение экспериментальных задач по теме «Важнейшие классы неорганических соединений (генетическая связь)»

Расчётные задачи:

● Вычисления по химическим уравнениям массы, количества одного из продуктов реакции по массе исходного вещества.


Тема 6. Периодический закон и периодическая система химических элементов

Д.И.Менделеева. (8 часов)

Первые попытки классификации химических элементов. Периодический закон и

периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева.

Группы и периоды периодической системы.

Строение атома. Ядро (протоны, нейтроны) и электроны. Изотопы. Строение электронных

оболочек атомов первых двадцати элементов периодической системы Д.И.Менделеева.

Значение периодического закона. Жизнь и деятельность Д.И.Менделеева.

Лабораторные опыты:

Взаимодействие гидроксида цинка с растворами кислот и щелочей.


Тема 7. Химическая связь. Строение вещества. (7 часов)

Химическая связь. Ковалентная полярная и неполярная связь, ионная, металлическая.

Электроотрицательность. Степень окисления.

Вещества в твѐрдом, жидком и газообразном состоянии. Кристаллические и аморфные

вещества. Типы кристаллических решѐток (атомная, молекулярная, ионная, металлическая). Окислительно-восстановительные реакции.

Демонстрации: Модели кристаллических решѐток.

Лабороторные опыты: Составление моделей молекул и кристаллов веществ с различным видом химических связей.


Тема 8. Закон Авогадро. Молярный объем газов (3часа)

Закон Авогадро. Объемные отношения газов при химических реакциях.

Расчётные задачи:

Вычисления по химическим уравнениям массы объема или количество одного из продуктов реакции по массе исходного вещества и вещества, содержащего определенную долю примесей


Тема 8. Галогены. (7 часов)

Общая характеристика галогенов. Хлор и его свойства. Хлороводород. Соляная кислота и еѐ соли. Ингибиторы. Сравнительная характеристика галогенов.

Лабораторные опыты:

Распознавание соляной кислоты, хлоридов, бромидов, иодидов и иода.

Вытеснение галогенами друг друга из растворов их соединений.













Тематическое (поурочное) планирование


№п/п

Тема урока

Всего часов


Тема 1 «Первоначальные химические понятия»

18

1

Предмет химии. Вещества и их свойства

1

2

Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа № 1 «Правила техники безопасности при работе в химическом кабинете. Ознакомление с лабораторным оборудованием»

1

3

Чистые вещества и смеси. Лабораторная работа № 2 Разделение смесей

1

4

Практическая работа № 2 «Очистка загрязненной поваренной соли»

1

5

Физические и химические явления. Химические реакции

1

6

Молекулы и атомы. Атомно-молекулярное учение.

1

7

Простые и сложные вещества. Химический элемент

1

8

Относительная атомная масса. Знаки химических элементов

1

9

Закон постоянства состава вещества. Химические формулы. Относительная молекулярная масса

1

10

Вычисление по химическим формулам. Решение расчетных задач.


11

Валентность химических элементов. Определение Валентности элементов по формулам их соединений.

1

12

Составление формул соединений по валентности.


13

Закон сохранения массы веществ.

1

14

Химические уравнения.


15

Типы химических реакций.

1

16

Количество вещества. Моль. Молярная масса

1

17

Проведение расчетов на основе формул и уравнений реакций.

1

18

Контрольная работа № 1 по теме «Первоначальные химические понятия»

1


Тема 3 «Кислород»

5

19

Кислород, его общая характеристика и нахождение в природе. Получение кислорода.

1

20

Свойства кислорода. Применение кислорода. Круговорот кислорода в природе.

1

21

Воздух и его состав. Топливо и способы его сжигания.

1

22

Тепловой эффект химических реакций.

1

23

Практическая работа №3 Получение и свойства кислорода.

1


Тема 3 «Водород»

2

24

Водород, его общая характеристика и нахождение в природе. Получение водорода.

1

25

Свойства и применение водорода.

1


Тема 4 «Растворы. Вода»

7

26

Вода – растворитель. Растворы.

1

27

Массовая доля растворенного вещества в растворе

1

28

Практическая работа №4 «Приготовление растворов солей с определенной массовой долей растворенного вещества»

1

29

Вода. (Вода в природе и способы ее очистки. Свойства воды. Применение воды и растворов.)

1

30

Обобщение по темам «Кислород. Водород. Растворы. Вода».

1

31

Контрольная работа №2 по темам «Кислород», «Водород», «Растворы. Вода».

1

32

Конференция по теме «Кислород. Водород. Вода»

1


Тема 5 «Основные классы неорганических соединений»

8

33

Оксиды. (Классификация. Номенклатура. Физические и химические свойства. Получение. Применение.)

Лабораторная работа №3 «Взаимодействие оксида магния с кислотами».

Лабораторная работа № 4 «Взаимодействие углекислого газа с известковой водой»

1

34

Основания. (Классификация. Номенклатура. Физические и химические свойства. Получение. Применение.)

1

35

Кислоты.( Классификация. Номенклатура. Физические и химические свойства. Вытеснительный ряд металлов Н.Н.Бекетова. Применение.)

Лабораторная работа № «Растворение железа и цинка в соляной кислоте»

1

36

Соли. (Классификация. Номенклатура. Физические свойства. Способы получения солей.)

1

37

Генетическая связь между основными классами неорганических соединений.

1

38

Практическая работа №5 «Решение экспериментальных задач по теме «Основные классы неорганических соединений»»

1

39

Обобщение по теме «Основные классы неорганических соединений»

1

40

Контрольная работа №3 по теме «Основные классы неорганических соединений».

1


Тема 6 «Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева. Строение атома»

8

41

Классификация химических элементов.

1

42

Периодический закон Д.И.Менделеева.

1

43

Периодическая таблица химических элементов.

1

44,45

Строение атома.

2

46

Расположение электронов по энергетическим уровням. Состояние электронов в атомах

1

47

Значение ПЗ. Жизнь и деятельность Д.И.Менделеева

1

48

Обобщение по теме «Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева. Строение атома»

1


Тема 7 «Строение вещества. Химическая связь»

7

49

Электроотрицательность химических элементов.

1

50

Основные виды химической связи: ковалентная неполярная и ковалентная полярная.

1


51

Основные виды химической связи: ионная связь.

1

52

Кристаллические решетки.

1

53

Степень окисления. Окислительно-восстановительные реакции.

1

54

Обобщение по теме «Строение вещества. Химическая связь»

1

55

Контрольная работа №4 по темам «Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева. Строение атома» и «Строение вещества. Химическая связь»

1


Тема 8 «Закон Авогадро. Молярный объем газов»

3

56

Закон Авогадро. Молярный объем газов.


57

Решение расчётных задач по теме.

1

58

Объёмные отношения газов при химических реакциях. Решение задач

1


Тема 9 «Галогены»

7

59

Положение галогенов в периодической таблице и строение их атомов. Хлор.

1

60

Хлороводород. Соляная кислота и ее соли.

Лабораторная работа №5 Знакомство с образцами природных соединений неметалов - хлоридами

1

61

Сравнительная характеристика галогенов.

1

62

Обобщение, систематизация, коррекция знаний, умений и навыков учащихся по теме «Галогены»

1

63

Контрольная работа №5 по темам «Закон Авогадро. Молярный объем газов» и «Галогены»

1

64

Обобщение знаний по курсу химии 8 класса.

1

65

Решение задач по курсу химии 8-го класса

1

66-68

Резерв

3


Итого:

68













Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Рабочая программа по химии 8 класс по программе рудзитиса

Автор: Маникина Алена Игоревна

Дата: 03.12.2016

Номер свидетельства: 365378

Похожие файлы

object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Рабочая программа по химии (ФГОС) 8,9 класс"
    ["seo_title"] => string(45) "rabochaia_proghramma_po_khimii_fgos_8_9_klass"
    ["file_id"] => string(6) "424302"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1500560963"
  }
}
object(ArrayObject)#877 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Рабочая программа по химии ФГОС ОО для 8-9 классов по учебнику Г.Е. Рудзитиса, Ф.Г.Фельдмана"
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaia_proghramma_po_khimii_fgos_oo_dlia_8_9_klassov_po_uchiebniku_g_ie_rudzi"
    ["file_id"] => string(6) "449784"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1515871432"
  }
}
object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(257) "Рабочая программа по химии для 8 класса к учебнику Рудзитис Г.Е Химия: неорганическая химия: учебник для 8 кл. общеобразовательных учреждений"
    ["seo_title"] => string(168) "rabochaia-proghramma-po-khimii-dlia-8-klassa-k-uchiebniku-rudzitis-g-ie-khimiia-nieorghanichieskaia-khimiia-uchiebnik-dlia-8-kl-obshchieobrazovatiel-nykh-uchriezhdienii"
    ["file_id"] => string(6) "250646"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1447095720"
  }
}
object(ArrayObject)#877 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Рабочая программа по химии. 8 класс. "
    ["seo_title"] => string(40) "rabochaia-proghramma-po-khimii-8-klass-1"
    ["file_id"] => string(6) "126554"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415195255"
  }
}
object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Рабочая программа по химии для 11 класса 1 час в неделю "
    ["seo_title"] => string(64) "rabochaia-proghramma-po-khimii-dlia-11-klassa-1-chas-v-niedieliu"
    ["file_id"] => string(6) "146435"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1419174926"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1540 руб.
2370 руб.
1370 руб.
2110 руб.
1700 руб.
2620 руб.
1700 руб.
2620 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства