kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по химии 8 класс по программе рудзитиса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа для 8 класса изучающего химию первый год.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по химии 8 класс по программе рудзитиса»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Выжелесская основная общеобразовательная школа»






РАССМОТРЕНО
Педагогическим советом школы

Протокол №1 от 24 августа 2016г

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР ___________/О.Е.Семочкина/


УТВЕРЖДАЮ

Директор

МБОУ Выжелесской ООШ

_________ /Панкина Л.И./

Приказ № ___ от _________









Рабочая программа

учебного курса основного общего образования

по химии

8 класс










Составитель: Маникина А. И.













2016-2017

учебный год



Пояснительная записка


1

Нормативные правовые акты, на основании которых разработана рабочая программа

  1. Приказ Минобразования России от 05.03.2004 №1089 (ред. от 23.06.2015) «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного общего образования».

  2. Положение о рабочей программе учебного предмета, курса (утв. на заседании педагогического совета 30.05.2016 (протокол №10), введено в действие приказом по школе №90 от 15.06.2016).

2

Сведения о программах, на основе которых разработана рабочая программа

Гара Н.Н. «Химия. Программа по учебному курсу. 8-11 классы» М.: Просвещение», 2010


3

Новизна рабочей программы

Внесены изменения в примерный учебно-тематический план.

4

Количество недельных учебных часов, на которое рассчитана рабочая программа

2

5

Используемый учебник/ УМК/ учебное пособие

1. Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г. «Химия-8» Учебник для учащихся 8 класса общеобразовательных учреждений. М.: «Просвещение», 2010

2. Гара Н.Н. «Химия -8. Уроки». Пособие для учителя. М.: «Просвещение», 2010
























Планируемые результаты освоения учебного предмета

Учащиеся должны знать:

  • химическую символику: знаки химических элементов, формулы химических веществ;

  • важнейшие химические понятия: химический элемент, атом, молекула, относительная атомная и молекулярная массы, ион, химическая связь, вещество, классификация веществ, моль, молярная масса, молярный объём, химическая реакция, классификация реакций;

  • основные законы химии: сохранение массы веществ, постоянство состава, периодический закон.


Учащиеся должны уметь:

  • называть: химические элементы, соединения изученных классов, изученные вещества по «тривиальной» и международной номенклатуре;

  • объяснять: физический смысл атомного (порядкового) номера, номер группы и периода, закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп; зависимость свойств веществ от состава и строения; природу химической связи; роль химии в практической деятельности людей и самого ученика, в формировании современной естественнонаучной картины мира.

  • характеризовать: химические элементы от водорода до кальция на основе их положения в периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева и особенности строения их атомов; связь между составом, строением и свойствами веществ; химические свойства основных классов неорганических веществ;

  • определять: состав веществ по формулам, принадлежность веществ к определённому классу соединений, типы химических реакций, валентность и степень окисления в химических соединениях, тип химической связи в соединениях;

  • составлять: формулы неорганических соединений изученных классов, схемы строения атомов первых 20 элементов, уравнения химических реакций;

  • распознавать опытным путём: кислород, водород, углекислый газ, растворы кислот и щелочей;

  • вычислять : массовую долю химического элемента по формуле соединения, массовую долю вещества в растворе, количества вещества, объём и массу по количеству вещества, объёму или массе реагентов или продуктов реакции;

  • проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников: научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета; использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и её представления в различных формах.

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • безопасного обращения с веществами и материалами;

  • экологически грамотного поведения в окружающей среде;

  • оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека;

  • критической оценки информации о веществах, используемых в быту;

  • приготовления растворов заданной концентрации.



Содержание учебного предмета


Тема 1. Первоначальные химические понятия (18 часов)

Химия как часть естествознания. Химия – наука о веществах, их строении, свойствах и

превращениях.

Чистые вещества и смеси. Разделение смесей. Очистка веществ. Фильтрование. Природные смеси: воздух, природный газ, нефть, природная вода.

Явления физические и химические. Химические реакции. Признаки химических реакций,

условия возникновения и течения реакций.

Атомы и молекулы. Химический элемент. Язык химии. Знаки химических элементов.

Относительная атомная масса. Атомная единица массы.

Простые вещества (металлы и неметаллы). Сложные вещества (органические и

неорганические). Закон постоянства состава веществ.

Химические формулы. Относительная молекулярная масса.

Валентность. Определение валентности по формулам соединений. Составление бинарных

формул по валентности.

Атомно-молекулярное учение. Роль М.В.Ломоносова и Дальтона в создании основ атомно-молекулярного учения.

Закон сохранения массы веществ при химических реакциях. Химические уравнения.

Классификация химических реакций по различным признакам: числу и составу исходных и полученных веществ.

Количество вещества. Моль – единица количества вещества. Молярная масса. Молярный

объем. Закон Авогадро. Объемные отношения газов при химических реакциях.

Демонстрации: образцы простых и сложных веществ; горение магния.

Лабораторные опыты:

знакомство с образцами простых и сложных веществ; разделение смесей;

химические явления (прокаливание медной проволоки, взаимодействие меди с

кислотой);

реакции, иллюстрирующие основные признаки химических реакций;

химические соединения количеством вещества в 1 моль;

модель молярного объема газов;

коллекции нефти, каменного угля и продуктов их переработки;

образцы типичных металлов и неметаллов.

Практические занятия:

1.Знакомство с лабораторным оборудованием. Правила техники безопасности в химической лаборатории.

2.Очистка загрязнѐнной поваренной соли.

Расчётные задачи:

Вычисление относительной молекулярной массы вещества по формуле.

Вычисление массовой доли элемента в химическом соединении.

Установление простейшей формулы вещества по массовым долям элементов.

Вычисление массовых отношений элементов в сложном веществе.


Тема 2. Кислород. Оксиды. Горение. (5 часов)

Кислород – химический элемент: знак, относительная атомная масса, валентность,

нахождение в природе.

Кислород – простое вещество, физические и химические свойства, получение и применение.

Понятие о катализаторах. Реакции экзо- и эндотермические.

Топливо и способы его сжигания. Охрана атмосферного воздуха от загрязнений.

Демонстрации:

Коллекция нефти, каменного угля, «Виды топлива».

Получение кислорода в лаборатории и его распознавание.

.Знакомство с образцами оксидов металлов и неметаллов.

Лабораторные опыты:

Ознакомление с образцами оксидов.

Ознакомление с коллекцией «Виды топлива».

Практические занятия:

Получение и свойства кислорода.

Расчётные задачи.

Решение задач по термохимическим уравнениям.


Тема 3. Водород. (2 часа) Водород – химический элемент, химический знак, относительная атомная масса, валентность, нахождение в природе, физические и химические свойства, получение и применение его как экологически чистого топлива и сырья для химической промышленности. Меры предосторожности при работе с водородом.


Тема 4. Растворы. Вода. (7 часов)

Вода – растворитель. Растворимость веществ в воде. Массовая доля растворѐнного вещества.

Значение воды и растворов в промышленности, сельском хозяйстве, быту. Круговорот воды в природе. Охрана водоѐмов от загрязнения. Очистка воды. Качественный и количественный состав воды. Свойства воды. Взаимодействие с натрием, оксидом фосфора (5), углекислым газом, оксидом кальция.

Демонстрации:

Получение водорода в лаборатории и изучение его свойств.

Взаимодействие натрия и кальция с водой.

Взаимодействие оксида кальция с водой.

Взаимодействие оксида углерода (4) с водой.

Растворение веществ в различных растворителях.

Практические занятия:

4.Получение, собирание и распознавание водорода.

5.Приготовление раствора с заданной массовой долей растворѐнного вещества.

Расчётные задачи:

Вычисление массовой доли растворѐнного вещества.


Тема 5. Основные классы неорганических соединений. (8 часов)

Основания: состав, строение, классификация, свойства, получение и применение.

Кислоты: состав, строение, классификация, свойства, применение. Структурные

формулы.

Оксиды: состав, название, классификация, физические и химические свойства. Амфотерные оксиды и гидроксиды.

Соли: состав, название, классификация, способы получения, химические свойства,

применение.

Демонстрации:

Нейтрализация щѐлочи кислотой в присутствии индикатора.

Лабораторные опыты:

Действие кислот на индикаторы.

Отношение кислот к металлам.

Взаимодействие кислот с оксидами металлов.

Свойства растворимых и нерастворимых оснований.

Взаимодействие щелочей с кислотами.

Взаимодействие нерастворимых оснований с кислотами.

Разложение гидроксида меди при нагревании.

Практические занятия:

Решение экспериментальных задач по теме «Важнейшие классы неорганических соединений (генетическая связь)»

Расчётные задачи:

● Вычисления по химическим уравнениям массы, количества одного из продуктов реакции по массе исходного вещества.


Тема 6. Периодический закон и периодическая система химических элементов

Д.И.Менделеева. (8 часов)

Первые попытки классификации химических элементов. Периодический закон и

периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева.

Группы и периоды периодической системы.

Строение атома. Ядро (протоны, нейтроны) и электроны. Изотопы. Строение электронных

оболочек атомов первых двадцати элементов периодической системы Д.И.Менделеева.

Значение периодического закона. Жизнь и деятельность Д.И.Менделеева.

Лабораторные опыты:

Взаимодействие гидроксида цинка с растворами кислот и щелочей.


Тема 7. Химическая связь. Строение вещества. (7 часов)

Химическая связь. Ковалентная полярная и неполярная связь, ионная, металлическая.

Электроотрицательность. Степень окисления.

Вещества в твѐрдом, жидком и газообразном состоянии. Кристаллические и аморфные

вещества. Типы кристаллических решѐток (атомная, молекулярная, ионная, металлическая). Окислительно-восстановительные реакции.

Демонстрации: Модели кристаллических решѐток.

Лабороторные опыты: Составление моделей молекул и кристаллов веществ с различным видом химических связей.


Тема 8. Закон Авогадро. Молярный объем газов (3часа)

Закон Авогадро. Объемные отношения газов при химических реакциях.

Расчётные задачи:

Вычисления по химическим уравнениям массы объема или количество одного из продуктов реакции по массе исходного вещества и вещества, содержащего определенную долю примесей


Тема 8. Галогены. (7 часов)

Общая характеристика галогенов. Хлор и его свойства. Хлороводород. Соляная кислота и еѐ соли. Ингибиторы. Сравнительная характеристика галогенов.

Лабораторные опыты:

Распознавание соляной кислоты, хлоридов, бромидов, иодидов и иода.

Вытеснение галогенами друг друга из растворов их соединений.













Тематическое (поурочное) планирование


№п/п

Тема урока

Всего часов


Тема 1 «Первоначальные химические понятия»

18

1

Предмет химии. Вещества и их свойства

1

2

Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа № 1 «Правила техники безопасности при работе в химическом кабинете. Ознакомление с лабораторным оборудованием»

1

3

Чистые вещества и смеси. Лабораторная работа № 2 Разделение смесей

1

4

Практическая работа № 2 «Очистка загрязненной поваренной соли»

1

5

Физические и химические явления. Химические реакции

1

6

Молекулы и атомы. Атомно-молекулярное учение.

1

7

Простые и сложные вещества. Химический элемент

1

8

Относительная атомная масса. Знаки химических элементов

1

9

Закон постоянства состава вещества. Химические формулы. Относительная молекулярная масса

1

10

Вычисление по химическим формулам. Решение расчетных задач.


11

Валентность химических элементов. Определение Валентности элементов по формулам их соединений.

1

12

Составление формул соединений по валентности.


13

Закон сохранения массы веществ.

1

14

Химические уравнения.


15

Типы химических реакций.

1

16

Количество вещества. Моль. Молярная масса

1

17

Проведение расчетов на основе формул и уравнений реакций.

1

18

Контрольная работа № 1 по теме «Первоначальные химические понятия»

1


Тема 3 «Кислород»

5

19

Кислород, его общая характеристика и нахождение в природе. Получение кислорода.

1

20

Свойства кислорода. Применение кислорода. Круговорот кислорода в природе.

1

21

Воздух и его состав. Топливо и способы его сжигания.

1

22

Тепловой эффект химических реакций.

1

23

Практическая работа №3 Получение и свойства кислорода.

1


Тема 3 «Водород»

2

24

Водород, его общая характеристика и нахождение в природе. Получение водорода.

1

25

Свойства и применение водорода.

1


Тема 4 «Растворы. Вода»

7

26

Вода – растворитель. Растворы.

1

27

Массовая доля растворенного вещества в растворе

1

28

Практическая работа №4 «Приготовление растворов солей с определенной массовой долей растворенного вещества»

1

29

Вода. (Вода в природе и способы ее очистки. Свойства воды. Применение воды и растворов.)

1

30

Обобщение по темам «Кислород. Водород. Растворы. Вода».

1

31

Контрольная работа №2 по темам «Кислород», «Водород», «Растворы. Вода».

1

32

Конференция по теме «Кислород. Водород. Вода»

1


Тема 5 «Основные классы неорганических соединений»

8

33

Оксиды. (Классификация. Номенклатура. Физические и химические свойства. Получение. Применение.)

Лабораторная работа №3 «Взаимодействие оксида магния с кислотами».

Лабораторная работа № 4 «Взаимодействие углекислого газа с известковой водой»

1

34

Основания. (Классификация. Номенклатура. Физические и химические свойства. Получение. Применение.)

1

35

Кислоты.( Классификация. Номенклатура. Физические и химические свойства. Вытеснительный ряд металлов Н.Н.Бекетова. Применение.)

Лабораторная работа № «Растворение железа и цинка в соляной кислоте»

1

36

Соли. (Классификация. Номенклатура. Физические свойства. Способы получения солей.)

1

37

Генетическая связь между основными классами неорганических соединений.

1

38

Практическая работа №5 «Решение экспериментальных задач по теме «Основные классы неорганических соединений»»

1

39

Обобщение по теме «Основные классы неорганических соединений»

1

40

Контрольная работа №3 по теме «Основные классы неорганических соединений».

1


Тема 6 «Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева. Строение атома»

8

41

Классификация химических элементов.

1

42

Периодический закон Д.И.Менделеева.

1

43

Периодическая таблица химических элементов.

1

44,45

Строение атома.

2

46

Расположение электронов по энергетическим уровням. Состояние электронов в атомах

1

47

Значение ПЗ. Жизнь и деятельность Д.И.Менделеева

1

48

Обобщение по теме «Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева. Строение атома»

1


Тема 7 «Строение вещества. Химическая связь»

7

49

Электроотрицательность химических элементов.

1

50

Основные виды химической связи: ковалентная неполярная и ковалентная полярная.

1


51

Основные виды химической связи: ионная связь.

1

52

Кристаллические решетки.

1

53

Степень окисления. Окислительно-восстановительные реакции.

1

54

Обобщение по теме «Строение вещества. Химическая связь»

1

55

Контрольная работа №4 по темам «Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева. Строение атома» и «Строение вещества. Химическая связь»

1


Тема 8 «Закон Авогадро. Молярный объем газов»

3

56

Закон Авогадро. Молярный объем газов.


57

Решение расчётных задач по теме.

1

58

Объёмные отношения газов при химических реакциях. Решение задач

1


Тема 9 «Галогены»

7

59

Положение галогенов в периодической таблице и строение их атомов. Хлор.

1

60

Хлороводород. Соляная кислота и ее соли.

Лабораторная работа №5 Знакомство с образцами природных соединений неметалов - хлоридами

1

61

Сравнительная характеристика галогенов.

1

62

Обобщение, систематизация, коррекция знаний, умений и навыков учащихся по теме «Галогены»

1

63

Контрольная работа №5 по темам «Закон Авогадро. Молярный объем газов» и «Галогены»

1

64

Обобщение знаний по курсу химии 8 класса.

1

65

Решение задач по курсу химии 8-го класса

1

66-68

Резерв

3


Итого:

68













Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Рабочая программа по химии 8 класс по программе рудзитиса

Автор: Маникина Алена Игоревна

Дата: 03.12.2016

Номер свидетельства: 365378

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Рабочая программа по химии (ФГОС) 8,9 класс"
    ["seo_title"] => string(45) "rabochaia_proghramma_po_khimii_fgos_8_9_klass"
    ["file_id"] => string(6) "424302"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1500560963"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Рабочая программа по химии ФГОС ОО для 8-9 классов по учебнику Г.Е. Рудзитиса, Ф.Г.Фельдмана"
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaia_proghramma_po_khimii_fgos_oo_dlia_8_9_klassov_po_uchiebniku_g_ie_rudzi"
    ["file_id"] => string(6) "449784"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1515871432"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(257) "Рабочая программа по химии для 8 класса к учебнику Рудзитис Г.Е Химия: неорганическая химия: учебник для 8 кл. общеобразовательных учреждений"
    ["seo_title"] => string(168) "rabochaia-proghramma-po-khimii-dlia-8-klassa-k-uchiebniku-rudzitis-g-ie-khimiia-nieorghanichieskaia-khimiia-uchiebnik-dlia-8-kl-obshchieobrazovatiel-nykh-uchriezhdienii"
    ["file_id"] => string(6) "250646"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1447095720"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Рабочая программа по химии. 8 класс. "
    ["seo_title"] => string(40) "rabochaia-proghramma-po-khimii-8-klass-1"
    ["file_id"] => string(6) "126554"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415195255"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "химия 8 класс рабочая программа к УМК Рудзитиса  Г.Е. и Фельдмана Ф.Г."
    ["seo_title"] => string(60) "khimiia8klassrabochaiaproghrammakumkrudzitisagieifieldmanafg"
    ["file_id"] => string(6) "262911"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1449425345"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства