Данная рабочая программа реализуется в учебнике для общеобразовательных учреждений
Г.Е. Рудзитиса и Ф.Г. Фельдмана «Химия. 8 класс». - М.: Просвещение 2010.
Настоящая программа раскрывает содержание обучения химии обучающихся в 8 классе общеобразовательных учреждений, предназначена для реализации в классах со средним уровнем мотивации к обучению (по данным психологической службы). Она рассчитана на 70 ч/год (2 ч/нед.).
Особенности содержания обучения химии в основной школе обусловлены спецификой химии как науки и поставленными задачами. Основными проблемами химии являются изучение состава и строения веществ, зависимости их свойств от строения, получение веществ с заданными свойствами, исследование закономерностей химических реакций и путей управления ими в целях получения веществ, материалов, энергии. Поэтому в примерной программе по химии нашли отражение основные содержательные линии:
· вещество — знания о составе и строении веществ, их важнейших физических и химических свойствах, биологическом действии;
· химическая реакция — знания об условиях, в которых проявляются химические свойства веществ, способах управления химическими процессами;
· применение веществ — знания и опыт практической деятельности с веществами, которые наиболее часто употребляются в повседневной жизни, широко используются в промышленности, сельском хозяйстве, на транспорте;
· язык химии — система важнейших понятий химии и терминов, в которых они описываются, номенклатура неорганических веществ, т. е. их названия (в том числе и тривиальные), химические формулы и уравнения, а также правила перевода информации с естественного языка на язык химии и обратно.
Поскольку основные содержательные линии школьного курса химии тесно переплетены, в программе содержание представлено не по линиям, а по разделам: «Основные понятия химии (уровень атомно-молекулярных представлений)», «Периодический закон и периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева. Строение вещества», «Многообразие химических реакций», «Многообразие веществ».
Ценностные ориентиры содержания курса химии в основной школе определяются спецификой химии как науки. Понятие «ценности» включает единство объективного (сам объект) и субъективного (отношение субъекта к объекту), поэтому в качестве ценностных ориентиров химического образования выступают объекты, изучаемые в курсе химии, к которым у обучающихся формируется ценностное отношение. При этом ведущую роль играют познавательные ценности, так как данный учебный предмет входит в группу предметов познавательного цикла, главная цель которых заключается в изучении природы.
Основу познавательных ценностей составляют научные знания, научные методы познания, а ценностные ориентации, формируемые у обучающихся в процессе изучения химии проявляются:
В качестве объектов ценностного труда и быта выступает творческая созидательная деятельность, здоровый образ жизни, а ценностные ориентации содержания курса химии могут рассматриваться как формирование:
Курс химии обладает возможностями для формирования коммуникативных ценностей, основу которых составляет процесс общения, грамотная речь, а ценностные ориентации направлены на воспитание у обучающихся:
Согласно базисному плану образовательных учреждений РФ на изучение предмета «Химия» выделяется: в 8 классе 70 ч (2 ч в неделю, 35 учебных недель); в 9 классе 70 ч (2 ч в неделю, 35 учебных недель); в 10 классе 35 ч (1 ч в неделю, 35 учебных недель); в 11 классе 35 ч (1 ч в неделю, 35 учебных недель).
• приготовления растворов заданной концентрации.
Тестовые материалы и тексты заданий для промежуточного, тематического, полугодового и итогового контроля за ЗУН обучающихся. Количество контролирующих материалов соответствует учебно-тематическому плану.
1. Г.Е. Рудзитис, Ф.Г. Фельдман. Химия. 8 класс.- М.: Просвещение, 2010.
2. Боровских Т.А. Тесты по химии. 8 класс: К учебнику Г.Е. Рудзитиса, Ф.Г. Фельдмана "Химия. 8 класс". –М.: Экзамен, 2010.
3. Н. И. Габрусева. Химия. 8 класс. Рабочая тетрадь. – М.:Просвещение, 2009 г.
Дополнительные:
1. Габриелян О. С., Воскобойникова Н. П. Химия в тестах, задачах, упражнениях. 8-9 кл. – М.: Дрофа, 2009.
2. Габриелян О. С., Воскобойникова Н. П., Яшукова А. В. Настольная книга учителя. Химия. 8 кл.: Методическое пособие. – М.: Дрофа, 2008.
3. Химия. 8 кл.: Контрольные и проверочные работы «Химия. 8» / О. С. Габриелян, П. Н. Березкин, А. А. Ушакова и др. – М.: Дрофа, 2010.
4. Габриелян О. С., Смирнова Т. В. Изучаем химию в 8 кл.: Дидактические материалы. – М.: Блик плюс, 2009.
5. Габриелян О. С., Рунов Н. Н., Толкунов В. И. Химический эксперимент в школе. 8 кл. – М.: Дрофа, 2010.
Химия в школе. Атом и молекула.
Химия в школе. Кислоты и основания
Химия в школе. Соли.
Химия в школе. Водные растворы
Химия в школе. Минеральные вещества
Химия в школе. Сложные химические соединения в повседневной жизни
Химия. Тестовый редактор
Уроки химии, Кирилла и Мефодия.
Результаты обучения химии должны соответствовать общим задачам предмета и требованиям к его усвоению.
Результаты обучения оцениваются по пятибалльной системе. При оценке учитываются следующие качественные показатели ответов:
осознанность (соответствие требуемым в программе умениям применять полученную информацию);
полнота (соответствие объему программы и информации учебника).
При оценке учитываются число и характер ошибок (существенные или несущественные).
Существенные ошибки связаны с недостаточной глубиной и осознанностью ответа (например, ученик неправильно указал основные признаки понятий, явлений, характерные свойства веществ, неправильно сформулировал закон, правило и т.п. или ученик не смог применить теоретические знания для объяснения и предсказания явлений, установления причинно-следственных связей, сравнения и классификации явлений и т. п.).
Несущественные ошибки определяются неполнотой ответа (например, упущение из вида какого-либо нехарактерного факта при описании вещества, процесса). К ним можно отнести оговорки, описки, допущенные по невнимательности (например, на два и более уравнения реакций в полном ионном виде допущена одна ошибка в обозначении заряда иона).
Результаты обучения проверяются в процессе устных и письменных ответов учащихся, а также при выполнении ими химического эксперимента.
материал изложен в определенной логической последовательности, литературным языком;
ответ самостоятельный.
материал изложен в определенной логической последовательности, при этом допущены две-три несущественные ошибки, исправленные по требованию учителя.
ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка или ответ неполный, несвязный.
при ответе обнаружено непонимание учащимся основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые учащийся не может исправить при наводящих вопросах учителя.
отсутствие ответа.
Оценка ставится на основании наблюдения за учащимся и письменного отчета за работу.
эксперимент проведен по плану с учетом техники безопасности и правил работы с веществами и оборудованием;
проявлены организационно-трудовые умения (поддерживаются чистота рабочего места и порядок на столе, экономно используются реактивы).
работа выполнена правильно, сделаны правильные наблюдения и выводы, но при этом эксперимент проведен не полностью или допущены несущественные ошибки в работе с веществами и оборудованием.
работа выполнена правильно не менее чем наполовину или допущена существенная ошибка в ходе эксперимента, в объяснении, в оформлении работы, в соблюдении правил техники безопасности при работе с веществами и оборудованием, которая исправляется по требованию учителя.
допущены две (и более) существенные ошибки в ходе эксперимента, в объяснении, в оформлении работы, в соблюдении правил техники безопасности при работе с веществами и оборудованием, которые учащийся не может исправить даже по требованию учителя.
работа не выполнена, у учащегося отсутствуют экспериментальные умения.
дано полное объяснение и сделаны выводы.
правильно осуществлен подбор химических реактивов и оборудования, при этом допущено не более двух несущественных ошибок в объяснении и выводах.
правильно осуществлен подбор химических реактивов и оборудования, но допущена существенная ошибка в объяснении и выводах.
допущены две (и более) существенные ошибки в плане решения, в подборе химических реактивов и оборудования, в объяснении и выводах.
задача не решена.
в логическом рассуждении и решении нет ошибок, задача решена рациональным способом.
в логическом рассуждении и решении нет существенных ошибок, но задача решена нерациональным способом или допущено не более двух несущественных ошибок.
в логическом рассуждении нет существенных ошибок, но допущена существенная ошибка в математических расчетах.
имеются существенные ошибки в логическом рассуждении и решении.
задача не решена.
ответ полный и правильный, возможна несущественная ошибка.
ответ неполный или допущено не более двух несущественных ошибок.
работа выполнена не менее чем наполовину, допущена одна существенная ошибка и две-три несущественные.
работа выполнена менее чем наполовину или содержит несколько существенных ошибок.
работа не выполнена.
При оценке выполнения письменной контрольной работы необходимо учитывать требования единого орфографического режима.
Отметка за итоговую контрольную работу корректирует предшествующие отметки за четверть, полугодие, год.
Предмет химии. Химия как часть естествознания. Вещества и их свойства. Чистые вещества и смеси. Способы очистки веществ: отстаивание, фильтрование, выпаривание, кристаллизация, дистилляция, хроматография. Физические и химические явления. Химические реакции. Признаки химических реакций и условия возникновения и течения химических реакций.
Атомы и молекулы. Вещества молекулярного и немолекулярного строения. Качественный и количественный состав вещества. Простые и сложные вещества. Химический элемент. Язык химии. Знаки химических элементов, химические формулы. Закон постоянства состава веществ.
Атомная единица массы. Относительная атомная и молекулярная массы. Количество вещества, моль. Молярная масса.
Валентность химических элементов. Определение валентности элементов по формулам их соединений. Составление химических формул по валентности.
Атомно-молекулярное учение. Закон сохранения массы веществ. Химические уравнения. Классификация химических реакций по числу и составу исходных и полученных веществ.
Демонстрации. Ознакомление с образцами простых и сложных веществ. Способы очистки веществ: кристаллизация, дистилляция, хроматография. Опыты, подтверждающие закон сохранения массы веществ.
Химические соединения количеством вещества 1 моль. Модель молярного объема газов.
Лабораторные опыты. Рассмотрение веществ с различными физическими свойствами. Разделение смеси с помощью магнита. Примеры физических и химических явлений. Реакции, иллюстрирующие основные признаки характерных реакций. Разложение основного карбоната меди(II). Реакция замещения меди железом.
Расчетные задачи. Вычисление относительной молекулярной массы вещества по формуле. Вычисление массовой доли элемента в химическом соединении. Установление простейшей формулы вещества по массовым долям элементов. Вычисления по химическим уравнениям массы или количества вещества по известной массе или количеству одного из вступающих или получающихся в реакции веществ.
Электроотрицательность химических элементов. Основные виды химической связи: ковалентная неполярная, ковалентная полярная, ионная. Валентность элементов в свете электронной теории. Степень окисления. Правила определения степени окисления элементов. Окислительно-восстановительные реакции.
Кристаллические решетки: ионная, атомная и молекулярная. Кристаллические и аморфные вещества. Зависимость свойств веществ от типов кристаллических решеток.
Демонстрации. Ознакомление с моделями кристаллических решеток ковалентных и ионных соединений. Сопоставление физико-химических свойств соединений с ковалентными и ионными связями.
Закон Авогадро. Молярный объем газов. Относительная плотность газов. Объемные отношения газов при химических реакциях.
Расчетные задачи. Объемные отношения газов при химических реакциях.
Вычисления по химическим уравнениям массы, объема и количества вещества одного из продуктов реакции по массе исходного вещества, объему или количеству вещества, содержащего определенную долю примесей.
№ п/п | Дата по плану/ фактич | Тема / кол-во часов на тему | Планируемые результаты | Виды деятельности | Вид, форма и метод контроля | Коррекционная работа | Творческая исследовательская и проектная деятельность | Домашнее задание |
Предметные знания | Универсальные учебные действия |
Тема 1. Первоначальные химические понятия, 22час. Ключевые компетенции. Обогащение личного опыта обучающихся. Овладение умениями применять полученные знания для объяснения разнообразных химических явлений и свойств веществ, оценки роли химии в развитии современных технологий и получении новых материалов. Духовно – нравственное развитие и воспитание. Воспитание убежденности в позитивной роли химии в жизни современного общества, необходимости химически грамотного отношения к своему здоровью и окружающей среде. |
1 | | Химия как часть естествознания. Понятие о веществе. | Сформировать представление о предмете химии, понятия о веществах и их свойствах. Знать определения предмета химии, вещества, свойств веществ. Начать формирование умения описывать вещества по их свойствам. | Выявление существенных признаков объекта. | Наблюдать свойства веществ и их изменения в ходе химических реакций. Знакомиться с лабораторным оборудованием. | | | | § 1, упр.3-5, стр. 13 |
2 | | Чистые вещества и смеси. Способы разделения смесей | Знать отличия чистых веществ от смесей, способы разделения смесей, иметь представление о материалах. Уметь различать однородные, неоднородные смеси, приводить примеры. | Организация самостоятельной учебной деятельности. Выявление существенных признаков объекта. | Наблюдать свойства веществ и их изменения в ходе химических реакций. Знакомиться с лабораторным оборудованием. | Тематический, текущий, фактологический контроль. | Отработка терминологии. | | § 2, упр.7,9, стр. 13 |
3-4 | | Физические и химические явления. Химические реакции. | Знать определения физических и химических явлений, признаки химических реакций, условия возникновения и течения реакций. Уметь отличать физические и химические явления, определять признаки химических реакций, условия их возникновения. | Владение компонентами доказательства. | Наблюдать свойства веществ и их изменения в ходе химических реакций. Определять признаки химических реакций. | Тематический, текущий, промежуточный контроль. | Отработка терминологии. Признаки хим. явлений. | Творческий отчет (по плану): «Явления в повседневной жизни». | § 3, упр.10,11, стр. 13 |
5 | | Практическая работа 1 Правила техники безопасности при работе в химическом кабинете. Ознакомление с лабораторным оборудованием | Уметь обращаться с лабораторным оборудованием, нагревательными приборами, знать правила техники безопасности при работе в химическом кабинете. | Организация самостоятельной учебной деятельности. Классификация информации. | Соблюдать правила техники безопасности. Знакомиться с лабораторным оборудованием. | Тематический, текущий, практическая работа. | | | Повторить ПТБ, составить план выполнения п/р, стр. 51-52. |
6 | | Практическая работа 2 Очистка загрязненной поваренной соли. | Уметь применять теоретические знания при выполнении химического эксперимента. Уметь обращаться с лабораторным оборудованием, нагревательными приборами, знать правила техники безопасности при работе в химическом кабинете. | Уметь проводить наблюдения и описывать их, делать выводы, составлять технологическую карту. | Учиться проводить химический эксперимент. Соблюдать правила техники безопасности. Делать выводы по результатам химических опытов. Участвовать в совместном обсуждении результатов опытов. | Тематический, текущий, практическая работа. | Чистые вещества и смеси. Способы разделения смесей. | Проведение исследования с использованием технологической карты. | Повторить ПТБ, § 3, записи в тетради. |
7 | | Атомы и молекулы. Атомно-молекулярное учение. | Знать основные положения атомно-молекулярного учения, роль М.В.Ломоносова и Д.Дальтона в создании этого учения. | Качественное и количественное описание изучаемого объекта. Работа с основными компонентами учебника. | Различать понятия «атом», «молекула», «Химический элемент». Различать понятия «вещества молекулярного строения» и «вещества и немолекулярного строения». | Фронтальный, вводный, блиц – контроль. | Отработка терминологии. Признаки хим. явлений. | | § 13, подготовить сообщения. |
8 | | Простые и сложные вещества. Химический элемент | Знать определение атома, простого и сложного вещества, отличие смеси и сложного вещества. Уметь различать простые и сложные вещества, смеси и сложные вещества, вещества молекулярного и немолекулярного строения. | Выявление существенных признаков объекта. Качественное и количественное описание изучаемого объекта. | «Химический элемент». Различать понятия «вещества молекулярного строения» и «вещества и немолекулярного строения». | Тематический, текущий, промежуточный контроль. | Отработка терминологии. | Защита сообщений с использованием слайдовой презентации. | § 4,5, упр.11,12, 13 стр. 25. |
9 | | Язык химии. Знаки химических элементов. Относительная атомная масса | Знать определение химического элемента, 10 знаков химических элементов, определение относительной атомной массы. Уметь отличать понятия «химический элемент» и «простое вещество». | Оперирование понятиями, суждениями. Работа с основными компонентами учебника. | Определять состав простейших соединений по их химическим формулам. | Тематический, текущий, выборочный и взаимоконтроль. | Отработка терминологии. | | § 6-8 выучить 10 знаков, упр.18, стр. 25. |
10 | | Закон постоянства состава веществ. Химические формулы. | Знать, определение закона постоянства состава веществ, химическая формула, относительная молекулярная масса. Уметь давать по плану описание вещества. | Владение компонентами доказательства. | Определять состав простейших соединений по их химическим формулам Рассчитывать относительную молекулярную массу вещества по его формуле. | Тематический, текущий, промежуточный контроль. | Язык химии. Знаки хим. элементов. Отработка терминологии. | Описание вещества по плану. | § 9, 10 упр.10 (1), 11 (1 и 2 формулы), стр. 32. |
11 | | Массовая доля химического элемента в соединении | Знать определение массовой доли. Уметь находить массовые доли элемента в соединении. | Оперирование понятиями, суждениями. Качественное и количественное описание изучаемого объекта. | Рассчитывать массовую долю химического элемента в соединении. | Тематический, текущий, выборочный и взаимоконтроль. | Язык химии. Знаки хим. элементов. Хим. формула Отработка терминологии. | Описание вещества по плану. | § 9, 10, упр.12, стр. 32. Выучить формулы, решить задачи, используя алгоритм. |
12 | | Валентность. Составление химических формул по валентности | Знать определение понятия «валентность». Уметь определять валентность по формуле, состоящей из двух элементов, составлять формулы по валентности | Выявление существенных признаков объекта. Качественное и количественное описание изучаемого объекта. | Определять валентность атомов в бинарных соединениях. | Тематический, текущий, промежуточный контроль. | Хим. формула. Отработка терминологии. | | § 11, 12, упр. 4, стр. 37. |
13 | | Составление химических формул по валентности | Уметь определять валентность по формуле, состоящей из двух элементов, составлять формулы по валентности | Выявление существенных признаков объекта. Качественное и количественное описание изучаемого объекта. | Составлять формулы бинарных соединений по известной валентности элементов. | Тематический, текущий, выборочный и взаимоконтроль. | Хим. формула. Валентность. Составление хим. формул. | | § 11, 12, упр. 5, стр. 37. |
14 | | Закон сохранения массы веществ. Химические уравнения. | Знать количественную сторону химических реакций в свете учения об атомах и молекулах, значение закона сохранения массы веществ, о роли М.В. Ломоносова в открытии и утверждении закона сохранения массы веществ. Иметь понятие о химическом уравнении как об условной записи химической реакции с помощью химических формул, о значении индексов и коэффициентов. | Качественное и количественное описание изучаемого объекта. Выявление существенных признаков объекта. Владение компонентами доказательства. | Изображать простейшие химические реакции с помощью химических уравнений. | Тематический, текущий, выборочный и промежуточный контроль. | Отработка терминологии. | | § 13, 14, упр. 6, задача 2, стр. 37. |
15 | | Упражнения в составлении уравнений химических реакций. | Знать определение химической реакции, продолжить формирование умения составлять уравнения химических реакций | Качественное и количественное описание изучаемого объекта. Выявление существенных признаков объекта. Организация самостоятельной учебной деятельности. | Изображать простейшие химические реакции с помощью химических уравнений. | Тематический, текущий, выборочный, промежуточный контроль. | Составление хим. формул. Валентность. Хим. уравнения. | | § 15, упр. 4, стр. 47. |
16 | | Типы химических реакций. | Знать определения реакций разложения, соединения, замещения и обмена. Уметь определять типы химических реакций по уравнениям. | Качественное и количественное описание изучаемого объекта. Выявление существенных признаков объекта. Владение компонентами доказательства. Организация самостоятельной учебной деятельности. | Изображать простейшие химические реакции с помощью химических уравнений. Определять типы химических реакций. | Тематический, текущий, выборочный контроль. | Составление хим. формул. Валентность. Хим. уравнения. | | § 16, упр. 6, стр. 47. Подготовиться к терминологическому диктанту. |
17 | | Количество вещества. Моль. Молярная масса. | Знать определение количества вещества, моль, молярная масса, формула для расчета молярной массы, число Авогадро. Уметь определять по формуле число молей по количеству структурных частиц и наоборот. | Определение соотношения компонентов объекта. Качественное и количественное описание изучаемого объекта. Организация самостоятельной учебной деятельности. | Вычислять по формулам массу и количество вещества, рассчитывать молярную массу | Тематический, текущий, выборочный контроль. | Отработка терминологии. | | § 17, стр. 41-42, выучить формулы. |
18 | | Решение расчетных задач по химической формуле и уравнениям | Уметь вычислять по формуле массу данного вещества, если известно количество вещества и наоборот. Уметь находить количество вещества, массу или объем продукта реакции по количеству, массе или объему исходного вещества. Производить те же расчеты с использованием понятия «доля». | Определение соотношения компонентов объекта. Качественное и количественное описание изучаемого объекта. Организация самостоятельной учебной деятельности. | Вычислять по химическим уравнениям массу или количество вещества по известной массе или количеству одного из вступивших в реакцию или получающихся веществ. | Тематический, текущий, выборочный и промежуточный контроль. | Хим. формула. Кол-во вещества. Моль. Молярная масса. | | § 17, стр. 42-44, разобрать алгоритм, упр. 9, стр. 47. |
19 | | Решение задач по химическим уравнениям | Уметь вычислять по формуле массу данного вещества, если известно количество вещества и наоборот. Уметь находить количество вещества, массу или объем продукта реакции по количеству, массе или объему исходного вещества. Производить те же расчеты с использованием понятия «доля». | Определение соотношения компонентов объекта. Качественное и количественное описание изучаемого объекта. Организация самостоятельной учебной деятельности. | Вычислять по химическим уравнениям массу или количество вещества по известной массе или количеству одного из вступивших в реакцию или получающихся веществ. | Тематический, текущий, выборочный и промежуточный контроль. | Хим. формула. Кол-во вещества. Моль. Молярная масса. Хим. уравнения. | | Повторить § 17, решить задачи. |
20-21 | | Обобщение знаний по теме «Первоначальные химические понятия» | Уметь применять знания, умения, навыки при выполнении тренировочных упражнений и заданий. | Качественное и количественное описание изучаемого объекта. Выявление существенных признаков объекта. Владение компонентами доказательства. Организация самостоятельной учебной деятельности. | Пользоваться информацией из других источников для подготовки кратких сообщений. Готовить презентации по теме. | Тематический, текущий, выборочный контроль. | Отработка ЗУН по теме. | | Выполнить домашнюю зачетную работу. |
22 | | Контрольная работа по теме «Первоначальные химические понятия». | Уметь применять знания, умения, навыки, полученные в ходе изучения данной темы, при выполнении к/р. | Организация самостоятельной учебной деятельности. | | Тематический, текущий, релейная контрольная работа. | | | |
Тема 2. Основные классы неорганических соединений, 15 часов. Ключевые компетенции. Определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствии. Объяснения химических явлений, происходящих в природе в быту и на производстве. Безопасное обращение с горючими и токсическими веществами, лабораторным оборудованием. Применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ материалов в быту и на производстве, решение практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде. Духовно – нравственное развитие и воспитание. Формирование критической оценки достоверности химической информации, поступающей из разных источников. Воспитание убежденности в позитивной роли химии в жизни современного общества. |
1 (23) | | Оксиды. Классификация, номенклатура, свойства оксидов. | Знать классификацию неорганических соединений, определение и классификацию оксидов, их строение, свойства. Уметь классифицировать по составу и свойствам неорганические вещества, доказывать химические свойства кислотных и основных оксидов, записывать уравнения реакций. | Выявление существенных признаков объекта. Качественное и количественное описание изучаемого объекта. | Наблюдать физические и химические превращения изучаемых веществ. Описывать наблюдаемые химические реакции. Делать выводы по результатам химических опытов. Участвовать в совместном обсуждении результатов опытов. Классифицировать изучаемые вещества по составу и свойствам. Составлять формулы оксидов. Характеризовать состав и свойства оксидов. Записывать простейшие уравнения химических реакций. | Тематический, текущий, выборочный контроль. | Работа над ошибками. Отработка терминологии. Хим. формула. Хим. уравнения. | Творческая работа: «Оксиды вокруг нас». | § 30, упр. 1,3 (первые три вещества), 4 (первые три вещества), 6 (1 и 3 схемы), стр. 92. |
2 (24) | Оксиды. Получение и применение оксидов. |
3 (25) | | Основания. Классификация Номенклатура. Получение. | Знать определение, классификацию, состав оснований, способы получения. Уметь классифицировать, давать названия. | Выявление существенных признаков объекта. Качественное и количественное описание изучаемого объекта. Работа с основными компонентами учебника. | Наблюдать физические и химические превращения изучаемых веществ. Описывать наблюдаемые химические реакции. Делать выводы по результатам химических опытов. Участвовать в совместном обсуждении результатов опытов. Классифицировать изучаемые вещества по составу и свойствам. Составлять формулы оснований. Характеризовать состав и свойства оснований. Записывать простейшие уравнения химических реакций. | Тематический, текущий, промежуточный контроль. | Отработка терминологии. Хим. формула. Хим. уравнения. Оксиды. | | § 31, упр. 2, 3, 4 стр. 99. |
4 (26) | | Физические и химические свойства оснований. | Знать физические и химические свойства оснований. Уметь доказывать химические свойства оснований, записывать уравнения реакции. | Тематический, текущий, выборочный контроль. | Отработка терминологии. Хим. формула. Хим. уравнения. Оксиды. Основания. | Краткосрочный проект «Основания» | § 31, упр. 5, 7, 9 стр. 99. |
5 (27) | | Основания. Свойства и получение. | Тематический, текущий, промежуточный контроль. | Составить блочный конспект по плану. |
6 (28) | | Кислоты. Классификация Номенклатура. | Знать определение, классификацию кислот, состав. Уметь классифицировать, давать названия, давать характеристику отдельным представителям кислот. | Выявление существенных признаков объекта. Качественное и количественное описание изучаемого объекта. Работа с основными компонентами учебника. | Наблюдать физические и химические превращения изучаемых веществ. Описывать наблюдаемые химические реакции. Делать выводы по результатам химических опытов. Участвовать в совместном обсуждении результатов опытов. Классифицировать изучаемые вещества по составу и свойствам. Характеризовать состав и свойства кислот. Записывать простейшие уравнения химических реакций. | Тематический, текущий, промежуточный контроль. | Отработка терминологии. | | § 32, выучить формулы и названия кислот, упр. 1, стр.104. |
7 (29) | | Физические и химические свойства кислот. | Знать физические и химические свойства. Уметь доказывать химические свойства кислот, записывать уравнения реакции. | Тематический, текущий, выборочный и взаимоконтроль. | Отработка терминологии. Хим. формула. Хим. уравнения. Оксиды. Основания | Краткосрочный проект «Кислоты» | § 32, упр. 3 8 (2 столбик), стр. 104. |
8 (30) | | Кислоты. Свойства и получение. | Тематический, текущий, промежуточный контроль. | § 32, упр. 9, стр. 104. |
9 (31) | | Соли. Классификация Номенклатура. Способы получения солей | Знать определение, классификацию и состав солей, основные способы получения солей. Уметь давать названия солям, характеристику отдельным представителям. | Выявление существенных признаков объекта. Качественное и количественное описание изучаемого объекта. Работа с основными компонентами учебника. | Наблюдать физические и химические превращения изучаемых веществ. Описывать наблюдаемые химические реакции. Делать выводы по результатам химических опытов. Участвовать в совместном обсуждении результатов опытов. Классифицировать и характеризовать изучаемые вещества по составу и свойствам. Записывать простейшие уравнения химических реакций. | Тематический, текущий, выборочный контроль. | Хим. формула. Хим. уравнения. Оксиды. Основания. Кислоты. | | § 33, выучить названия солей, упр. 1, 3, 5, стр. 112. |
10 (32) | | Физические и химические свойства солей. Реакция нейтрализации | Знать физические и химические свойства солей. Уметь доказывать химические свойства, записывать уравнения реакции. | Организация самостоятельной учебной деятельности. Выявление существенных признаков объекта. Качественное и количественное описание изучаемого объекта. | Тематический, текущий, промежуточный контроль. | Хим. формула. Хим. уравнения. Оксиды. Основания. Кислоты. Соли. | | § 33, упр. 6, 7, 9 стр. 112. |
11 (33) | | Генетическая связь между основными классами неорганических соединений | Уметь применять полученные знания, умения, навыки, полученные при изучении темы, в ходе выполнения тренировочных упражнений и заданий. Знать понятие генетической связи, уметь осуществлять превращения. | Организация самостоятельной учебной деятельности. Выявление существенных признаков объекта. Качественное и количественное описание изучаемого объекта. | Тематический, текущий, выборочный контроль. | | | § 33, упр. 10 (а, е). Повторить признаки химических реакций. |
12 (34) | | Практическая работа 3 Признаки химических реакций | Изучить на практике химические реакции, их отличия от физических явлений. Изучить на практике признаки и условия протекания химических реакций | Уметь проводить наблюдения и описывать их, делать выводы, составлять технологическую карту. | Наблюдать свойства веществ и их изменения в ходе химических реакций. Учиться проводить химический эксперимент. Соблюдать правила техники безопасности. Описывать наблюдаемые химические реакции. Делать выводы по результатам химических опытов. Участвовать в совместном обсуждении результатов опытов. | Тематический, текущий, практическая работа. | Признаки хим. явлений. | Проведение исследования с использованием технологической карты. | Составить технологическую карту практической работы стр. 114. |
13 (35) | | Практическая работа 4. Решение экспериментальных задач по теме «Основные классы неорганических соединений» | Уметь применять полученные знания при решении экспериментальных задач. | Уметь проводить наблюдения и описывать их, делать выводы, составлять технологическую карту. | Тематический, текущий, обобщающая практическая работа. | Хим. формула. Хим. уравнения. Получение и хим. свойства классов неорганических веществ. | Проведение исследования с использованием технологической карты | Повторить § 30-33, упр. 10 (а, е). Дать названия всем веществам, указать типы реакций. |
14 (36) | | Обобщение знаний по теме: «Основные классы неорганических соединений» | Уметь применять знания, умения, навыки, полученные при изучении темы, в ходе выполнения тренировочных упражнений и заданий. | Организация самостоятельной учебной деятельности. Выявление существенных признаков объекта. Качественное и количественное описание изучаемого объекта. | Пользоваться информацией из других источников для подготовки кратких сообщений. Готовить презентации по теме. | Тематический, текущий, выборочный контроль. | Отработка ЗУН по теме. | | Повторить § 30-33, выполнить домашнюю зачетную работу. |
15 (37) | | Контрольная работа по теме «Основные классы неорганических соединений» | Уметь применять знания, умения, навыки, полученные в ходе изучения данной темы, при выполнении к/р. | Организация самостоятельной учебной деятельности. | | Тематический, текущий, контрольная работа. | | | |
Тема 3. Периодический закон и периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева. Строение атома, 11 часов. Ключевые компетенции. Формирование критической оценки достоверности химической информации, поступающей из разных источников. Расширение химического кругозора и личного опыта обучающихся в социально-бытовой сфере деятельности. Повышение интереса к предмету. Духовно – нравственное развитие и воспитание. Воспитание убежденности в позитивной роли химии в жизни современного общества, необходимости химически грамотного отношения к своему здоровью и окружающей среде. |
1 (38) | | Классификация химических элементов. Амфотерные соединения. | Иметь представление о первых попытках классификации химических элементов, амфотерности гидроксидов. | Качественное и количественное описание изучаемого объекта. | Классифицировать изученные химические элементы и их соединения. | | Работа над ошибками | | § 34, стр. 115-117, упр. 3, задача 2, стр. 122.. |
2 (39) | | Естественные семейства химических элементов. | Иметь представление о семействах химических элементов. Уметь характеризовать их свойства. | Качественное и количественное описание изучаемого объекта. Работа с основными компонентами учебника | Сравнивать свойства веществ, принадлежащих к разным классам; химические элементы разных групп. | Тематический, текущий, выборочный, промежуточный контроль. | Классификация хим. элементов | | § 34, стр. 117-119, заполнить таблицу. |
3 (40) | | Периодический закон Д. И. Менделеева | Знать определение периодического закона, уметь объяснять его смысл. | Качественное и количественное описание изучаемого объекта. Работа с основными компонентами учебника. | Формулировать периодический закон Д.И. Менделеева и раскрывать его смысл. | Тематический, текущий, выборочный, промежуточный контроль. | Отработка терминологии. | | § 35, 36, упр. 4, 5, стр. 122. |
4 (41) | | Структура таблицы «Периодическая система химических элементов» Д.И. Менделеева | Иметь представление о строении ПСХЭ. Уметь описывать положение химического элемента в ПСХЭ. | Организация самостоятельной учебной деятельности. Работа с основными компонентами учебника. | Описывать и характеризовать структуру таблицы «ПСХЭ Д.И. Менделеева». Различать периоды, группы, подгруппы. | Тематический, текущий, взаимоконтроль. | Отработка терминологии. | | § 35, 36, составить три загадки. |
5 (42) | | Строение атома. Изотопы. Химический элемент. | Знать строение атома, состав атомного ядра, определение изотопов, три вида излучений. Уметь доказывать сложность строения атомов, знать современное определение понятия «химический элемент», изотопов, как разновидности атомов одного и того же химического элемента. | Организация самостоятельной учебной деятельности. Работа с основными компонентами учебника. Качественное и количественное описание изучаемого объекта. | Определять понятия «химический элемент», «порядковый номер», «изотоп», «относительная атомная масса», «электронная оболочка», «электронный слой». | Тематический, текущий, промежуточный контроль. | Отработка терминологии. Строение ПСХЭ. | Описание (изготовление)модели «Строение атома …» | § 37, стр. 125-129, составить 3 загадки или изготовить модель «Строение атома …». |
6 (43) | | Электронное строение атомов. | Иметь представление о физическом смысле порядкового номера, номере периода и группы. Уметь описывать электронное строение атомов исходя из положения хим. элемента в ПСХЭ. | Организация самостоятельной учебной деятельности. Работа с основными компонентами учебника. Качественное и количественное описание изучаемого объекта. | Объяснять физический смысл порядкового номера, номера группы и периода. Определять число протонов, электронов, нейтронов у атомов химических элементов. Составлять схемы строения атомов первых 20 элементов ПСХЭ. Характеризовать химические элементы на основе их положения в ПСХЭ и особенностей строения атомов. | Тематический, текущий, промежуточный контроль. | Строение атома. Строение ПСХЭ. | | § 37, стр. 129-134, заполнить таблицу «Электронное строение атомов». |
7 (44) | | Строение электронных оболочек атомов. Современная формулировка периодического закона | Знать: что такое электронная оболочка, распределение электронов по слоям, электронные уровни, завершенный и незавершенный уровни, формы электронных орбиталей, спаренные, не спаренные электроны, электронные формулы и электронные ячейки. Уметь записывать строение атомов элементов первых четырех периодов, записывать электронные формулы и электронные ячейки для атомов элементов этих периодов. | Организация самостоятельной учебной деятельности. Работа с основными компонентами учебника. Качественное и количественное описание изучаемого объекта. | Объяснять физический смысл порядкового номера, номера группы и периода; закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп. Определять число протонов, электронов, нейтронов у атомов химических элементов. Составлять схемы строения атомов первых 20 элементов ПСХЭ. Характеризовать химические элементы на основе их положения в ПСХЭ и особенностей строения атомов. | Тематический, текущий, взаимоконтроль и самоконтроль. | Отработка терминологии. Строение атома. Электронное строение атомов. | Описание еще не открытого химического элемента. | § 37, продолжить заполнение таблицы «Электронное строение атомов». |
8 (45) | | Состояние электронов в атомах. Периодическое изменение свойств химических элементов. | Уметь описывать химические элементы исходя из положения в периоде и группе с учетом строения атома, объяснять изменение свойств в периоде группе (главной подгруппе). Уметь объяснять изменение свойств элементов и их соединений, знать причину этого. | Качественное и количественное описание изучаемого объекта. | Объяснять закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп. Делать умозаключение о характере изменения свойств химических элементов с увеличением зарядов атомных ядер. | Тематический, текущий, промежуточный контроль. | Строение атома. Электронное строение атомов. | | Стр. 138, упр. 5,6. Подготовить сообщения. |
9 (46) | | Значение периодического закона. Жизнь и деятельность Д. И. Менделеева | Знать: роль периодического закона для развития науки, техники, для обобщения известных фактов и открытия новых; знать основные этапы жизни и деятельности Д.И.Менделеева. Уметь доказывать основные положения диалектики на примере ПС и строения атома. | Организация совместной деятельности. Установление причинно- следственных связей. | Пользоваться информацией из других источников для подготовки кратких сообщений. Готовить презентации по теме. | Тематический, текущий, промежуточный контроль. | Строение ПСХЭ. Строение атома. Электронное строение атомов. | | Стр. 138, упр. 7. Описание еще не открытого химического элемента. |
10 (47) | | Повторение и обобщение по теме «Периодический закон и периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева. Строение атома» | Уметь применять знания, умения, навыки, полученные при изучении темы, в ходе выполнения тренировочных заданий и упражнений | Организация совместной деятельности. Организация самостоятельной учебной деятельности. Работа с основными компонентами учебника. | Пользоваться информацией из других источников для подготовки кратких сообщений. Готовить презентации по теме. | Тематический, текущий, выборочный контроль. | Отработка ЗУН по теме. | | Выполнить домашнюю зачетную работу. |
11 (48) | | Контрольная работа по теме «Периодический закон и периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева. Строение атома» | Уметь применять знания, умения, навыки, полученные в ходе изучения данной темы, при выполнении к/р. | Организация самостоятельной учебной деятельности. | | Тематический, текущий, релейная контрольная работа. | | | |
Тема 4. Строение веществ. Химическая связь, 8часов. Ключевые компетенции. Расширение химического кругозора и личного опыта обучающихся в социально-бытовой сфере деятельности. Повышение интереса к предмету. Применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ материалов в быту и на производстве, решение практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде. Духовно – нравственное развитие и воспитание. Формирование критической оценки достоверности химической информации, поступающей из разных источников. Воспитание убежденности в позитивной роли химии в жизни современного общества. |
1 (49) | | Электроотрицательность химических элементов. | Знать определение электроотрицательности, химической связи, классификации химической связи. | Оперирование понятиями и суждениями. Работа с основными компонентами учебника. Организация самостоятельной учебной деятельности. | Конкретизировать понятия «химическая связь». | | Электронное строение атома. | | § 40, 41, упр. 1, 5, стр. 145. |
2 (50) | | Полярная и неполярная ковалентные связи. | Знать определение ковалентной полярной и неполярной связей, механизм образования связей, энергия связи. Уметь определять различные виды ковалентной связи, записывать схемы образования веществ с ковалентной полярной и неполярной связями, уметь прогнозировать физические свойства вещества на основании химической связи. | Качественное и количественное описание изучаемого объекта. Оперирование понятиями и суждениями. Работа с основными компонентами учебника. Организация самостоятельной учебной деятельности. | Определять понятия «КНС», «КПС». Определять тип химической связи в соединениях на основании химической формулы. | Фронтальный, промежуточный, фактологический контроль. | Электронное строение атома. Химическая формула. | | § 41, упр. 3,4, стр. 145. |
3 (51) | | Ионная связь | Знать определение ионной связи, механизм ее образования, понятие о степени окисления. Уметь определять и оную и ковалентную связи в различных веществах, составлять схемы образования ионных соединений. | Качественное и количественное описание изучаемого объекта. Оперирование понятиями и суждениями. Работа с основными компонентами учебника. Организация самостоятельной учебной деятельности. | Определять понятия «КНС», «КПС», «ионная связь». Определять тип химической связи в соединениях на основании химической формулы. | Тематический, текущий, промежуточный контроль. | Электронное строение атома. Химическая формула. | | § 41, упр. 6,7 стр. 145, подготовиться к терминологическому диктанту. |
4 (52) | | Кристаллические решетки | Знать определение кристаллической решетки, типы кристаллических решеток. Уметь определять типы кристаллических решеток. | Организация совместной деятельности. Организация самостоятельной учебной деятельности. Работа с основными компонентами учебника. | Конкретизировать понятие «кристаллическая решетка». Определять тип химической связи и вид кристаллической решетки в соединениях на основании химической формулы. | Тематический, текущий, выборочный контроль, самоконтроль. | Химическая формула. Свойства веществ. | | § 42, упр. 3, 4, задача 1(а), стр. 152. |
5 (53) | | Валентность и степень окисления. | Продолжить формирование понятия «валентность». Сформировать понятие о степени окисления. Знать определение степени окисления атомов элементов в бинарных соединениях. Уметь определять степень окисления элемента в формуле, составлять формулы бинарных соединений и давать им названия. | Качественное и количественное описание изучаемого объекта. | Определять понятие «степень окисления». Составлять формулы веществ по известным степеням окисления элементов. | Тематический, текущий, промежуточный контроль. | Валентность. Химическая формула. Виды химических связей. | | § 43, упр. 5 ,6, задача 1(б), стр. 152. |
6 (54) | | Окислительно-восстановительные реакции | Сформировать представление об окислительно-восстановительных реакциях. Знать определение окислительно-восстановительных реакций. | Оперирование понятиями и суждениями. Работа с основными компонентами учебника. Классификация информации. | Определять понятие «степень окисления». Описывать простейшие окислительно – восстановительные реакции. | Тематический, текущий, выборочный контроль. | Уравнения химических реакций. Типы химических реакций. Степень окисления. | | § 43, упр. 7, задача 2, стр. 152. |
7 (55) | | Повторение и обобщение по теме «Строение веществ. Химическая связь». | Уметь применять знания, умения, навыки, полученные при изучении темы, в ходе выполнения тренировочных заданий и упражнений | Организация совместной деятельности. Организация самостоятельной учебной деятельности. Работа с основными компонентами учебника. | Составлять сравнительные и обобщающие таблицы и схемы. | Тематический, текущий, выборочный контроль. | Отработка ЗУН по теме. | | Выполнить домашнюю зачетную работу. |
8 (56) | | Контрольная работа по теме «Строение веществ. Химическая связь». | Уметь применять знания, умения, навыки, полученные в ходе изучения данной темы, при выполнении к/р. | Организация самостоятельной учебной деятельности. | | Тематический, текущий, контрольная работа. | | | |
Тема 5. «Кислород. Водород. Вода», 10 часов Ключевые компетенции. Безопасное обращение с горючими и токсическими веществами, лабораторным оборудованием. Приготовление раствора заданной концентрации в быту и на производстве. Объяснения химических явлений, происходящих в природе в быту и на производстве. Применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ материалов в быту и на производстве, решение практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде. Духовно – нравственное развитие и воспитание. Формирование критической оценки достоверности химической информации, поступающей из разных источников. Воспитание убежденности в позитивной роли химии в жизни современного общества. |
1 (57) | | Кислород, его общая характеристика. Озон. | Уметь давать характеристику элемента кислорода на основании положения в периодической таблице и строения атома, различать понятия «простого вещества» и «химического элемента», | Организация самостоятельной учебной деятельности. Работа с основными компонентами учебника. Составление блочного конспекта. | Наблюдать физические и химические превращения изучаемых веществ. Распознавать опытным путем кислород. Пользоваться информацией из других источников для подготовки к творческим отчетам. Готовить презентации по теме. | Тематический, текущий, выборочный контроль. | Строение атома. Строение вещества. Свойства веществ. | Краткосрочный проект: «Кислород» | § 18, 19, составить блочный конспект. |
2 (58) | | Свойства кислорода, применение Горение и медленное окисление. | Знать физические и химические свойства кислорода, применение, как осуществляется круговорот кислорода в природе. Уметь записывать уравнения реакций характеризующих химические свойства и получения кислорода. | Организация самостоятельной учебной деятельности. Работа с основными компонентами учебника. Составление блочного конспекта. | Тематический, текущий, выборочный контроль. | Краткосрочный проект: «Кислород» | § 20, 21, составить блочный конспект, подготовиться к защите проекта. |
3 (59) | | Воздух и его состав. Защита атмосферного воздуха от загрязнения. | Знать состав воздуха. Иметь представление о защите атмосферного воздуха от загрязнения. | Организация самостоятельной учебной деятельности. | Наблюдать физические и химические превращения изучаемых веществ. Пользоваться информацией из других источников для подготовки к творческим отчетам. Готовить презентации по теме. | Тематический, текущий, промежуточный контроль. | | Краткосрочный проект: «Воздух» | § 22, упр. 7, 8, стр. 69, подготовиться к защите проекта. |
4 (60) | | Водород, его общая характеристика и нахождение в природе. | Знать состав молекулы водорода, определение восстановителя. Уметь давать характеристику элемента водорода на основании положения в периодической таблице и строения атома, различать понятия «простого вещества» и «химического элемента», | Организация самостоятельной учебной деятельности. Работа с основными компонентами учебника. Составление БК. | Наблюдать физические и химические превращения изучаемых веществ. Распознавать опытным путем водород. Пользоваться информацией из других источников для подготовки к творческим отчетам. Готовить презентации по теме. | | Строение атома. Строение вещества. Свойства веществ. | Краткосрочный проект: «Водород». | § 25, 26 составить блочный конспект, подготовиться к защите проекта. |
5 (61) | | Строение и свойства водорода. Применение. | Знать физические и химические свойства водорода, применение, получение. Уметь записывать уравнения реакций характеризующих химические свойства и получения водорода, определять окислитель и восстановитель в простейших химических реакциях. | Организация самостоятельной учебной деятельности. Работа с основными компонентами учебника. Составление БК. | Наблюдать физические и химические превращения изучаемых веществ. Распознавать опытным путем водород. Пользоваться информацией из других источников для подготовки к творческим отчетам. Готовить презентации по теме. | | Строение атома. Строение вещества. Свойства веществ. | Краткосрочный проект: «Водород». | § 26, 27 составить блочный конспект, подготовиться к защите проекта. |
6 (62) | | Вода — растворитель. Растворы. | Знать понятия «растворы», «насыщенные, ненасыщенные растворы», «растворимость», «дистиллированная вода», способы очистки воды, меры по охране воды от загрязнения. Уметь объяснять процесс растворения с точки зрения атомно-молекулярного учения. | Классификация информации. Оперирование понятиями и суждениями. Работа с основными компонентами учебника. | Наблюдать физические и химические превращения изучаемых веществ. Делать выводы из результатов проведенных химических опытов. Пользоваться информацией из других источников для подготовки к творческим отчетам. Готовить презентации по теме. | Тематический, текущий, промежуточный контроль. | | Краткосрочный проект: «Вода». | § 28, 29 составить блочный конспект, подготовиться к защите проекта. |
7 (63) | | Концентрация растворов. Массовая доля растворенного вещества | Знать определение растворимости, массовой доли растворенного вещества. Уметь вычислять массовую долю и массу вещества в растворе | Классификация информации. Оперирование понятиями и суждениями. Работа с основными компонентами учебника. | Вычислять массовую долю растворенного вещества в растворе, массу растворенного вещества и воды для приготовления раствора определенной концентрации. | Тематический, текущий, фактологический контроль. | Решение расчетных задач. | | § 28, задачи 1,2, стр. 81 |
8 (64) | | Вода её состав и свойства. Круговорот воды в природе | Знать количественный и качественный состав воды, физические и химические свойства воды, уметь составлять уравнения химических реакций, характеризующих химические свойства воды. | Организация самостоятельной учебной деятельности. Работа с основными компонентами учебника. Составление ОК. | Наблюдать физические и химические превращения изучаемых веществ. Делать выводы из результатов проведенных химических опытов. Пользоваться информацией из других источников для подготовки к творческим отчетам. Готовить презентации по теме. | Тематический, текущий, выборочный контроль. | Строение вещества. Свойства веществ. | Краткосрочный проект: «Вода». | Составить технологическую карту п/р. «Получение и свойства кислорода» |
9 (65) | | Практическая работа 5. Получение и свойства кислорода | Знать технологию лабораторного способа получения кислорода, изучить свойства кислорода на практике. | Уметь проводить наблюдения и описывать их, делать выводы, составлять технологическую карту. | Исследовать свойства изучаемых веществ. Наблюдать физические и химические превращения изучаемых веществ. Описывать химические реакции, наблюдаемые в ходе эксперимента. Делать выводы из результатов проведенных химических опытов. Участвовать в совместном обсуждении результатов опытов. | Тематический, текущий, практическая работа. | Получение и хим. свойства веществ. Осуществлять химический эксперимент. | Проведение исследования с использованием технологической карты. | Составить технологическую карту п/р. «Получение и свойства водорода» |
10 (66) | | Практическая работа 6. Получение и свойства водорода | Знать технологию лабораторного способа получения водорода, изучить свойства водорода на практике. | Тематический, текущий, практическая работа. | Повторить формулы для решения расчетных задач. |
Тема 6. Количественные отношения в химии, 4часов. Объяснения химических явлений, происходящих в природе в быту и на производстве. Применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ материалов в быту и на производстве, решение практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде. Духовно – нравственное развитие и воспитание. Воспитание убежденности в позитивной роли химии в жизни современного общества. |
1 (67) | | Закон Авогадро. Молярный объем газов. Относительная плотность газов | Знать определение закона Авогадро, молярный объем и относительная плотность газов. Уметь определять объем газов, количество вещества, исходя из молярного объема газов, научиться решать задачи с использование понятий «молярный объем» Уметь вычислять «относительную плотность газов». | Определение соотношения компонентов объекта. Организация самостоятельной учебной деятельности. | Вычислять молярный объем газов, относительную плотность газов, объемные отношения газов при химических реакциях. Использовать алгоритмы решения задач. | Тематический, текущий, выборочный контроль. | Решение расчетных задач. | | § 44, выучить формулы, задачи 1,2, стр. 156. |
2 (68) | | Объемные отношения газов при химических реакциях. | Знать закономерности реакций между газообразными веществами. Уметь вычислять объем отношений газов по химическим уравнениям, используя закон объемных отношений. | Организация самостоятельной учебной деятельности. | Тематический, текущий, промежуточный контроль, выборочный контроль. | Решение расчетных задач. | | Выполнить домашнюю зачетную работу. |
3 (69) | | Итоговая контрольная работа за курс химии восьмого класса | Уметь применять знания, умения, навыки, полученные в ходе изучения основных разделов курса химии за 8 класс, при выполнении к/р | Организация самостоятельной учебной деятельности. | | Итоговый контроль. | | | |
4 (70) | | Решение расчетных задач. | Уметь решать задачи комбинированного типа. | Организация самостоятельной учебной деятельности. | Решать задачи комбинированного типа. | Тематический, текущий, промежуточный контроль, выборочный контроль. | Решение расчетных задач. | | Выполнить домашнюю зачетную работу. |