kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по химии для 8 класса к учебнику Рудзитис Г.Е Химия: неорганическая химия: учебник для 8 кл. общеобразовательных учреждений

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представлена рабочая программа и поурочное планирование по химии для 8 класса к учебнику  Рудзитис Г.Е Химия: Неорганическая химия: учебник для 8 кл. общеобразовательных учреждений                                                              

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по химии для 8 класса к учебнику Рудзитис Г.Е Химия: неорганическая химия: учебник для 8 кл. общеобразовательных учреждений»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №14» г. Брянск



«Рассмотрено»

На методическом объединении МБОУ СОШ №14

Протокол № 1 от

«27»августа 2015г.

Руководитель МО

__________ (Цыганкова Е.Л.)



«Согласовано»

Зам.директора школы по УВР

МБОУ СОШ №14

_____________ Янченко И.А.


«28 »августа 2015 г.


«Утверждаю»

Директор МБОУ СОШ №14


_____________Ганичева Л.И.


Приказ №17от«31»августа 2015г.







Рабочая программа педагога


Антоновой Галины Николаевны

первая квалификационная категория

по учебному курсу «Химия»

8 класс

на 2015-2016 учебный год


















Рабочая программа

по химии для 8 класса


Пояснительная записка

Рабочая программа по химии составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного Приказом Минобразования РФ от 05.03.2004 года №1089, примерной программы основного общего образования по химии, программы основного общего образования по химии под редакцией Гара Н.Н.( Химия.- М.: Просвещение, 2012. -56с.), Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Брянской области, утвержденного приказом Департамента образования и науки Брянской области №775 от 26.03.2015г.

В рабочей программе нашли отражение цели и задачи изучения химии на ступени полного общего образования, изложенные в пояснительной записке примерной программы по химии. В ней также заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.

Химия как учебный предмет вносит существенный вклад в научное миропонимание, в воспитание и развитие учащихся; призвана вооружить учащихся основами химических знаний, необходимых для повседневной жизни, заложить фундамент для дальнейшего совершенствования химических знаний как в старших классах, так и в других учебных заведениях, а также правильно сориентировать поведение учащихся в окружающей среде.

Химия – неотъемлемая часть культуры. Поэтому необходима специальная психологическая подготовка, приводящая учащихся к осознанию важности изучения основного курса химии.

Предмет химии специфичен. Успешность его изучения связана с овладением химическим языком, соблюдением техники безопасности при выполнении химического эксперимента, осознанием многочисленных связей химии с другими предметами.

Главной идеей является создание базового комплекса опорных знаний по химии, выраженных в форме, соответствующей возрасту учащихся. Важно не только добиться усвоения учащимися основных понятий, но и обучить их на этом материале приемам умственной работы, что составляет важнейший компонент развивающего обучения.

В содержании данного курса представлены основополагающие химические теоретические знания, включающие изучение состава и строения веществ, зависимости их свойств от строения, конструирование веществ с заданными свойствами, исследование закономерностей химических превращений и путей управления ими в целях получения веществ, материалов, энергии.

В изучении курса значительная роль отводится химическому эксперименту: проведению практических и лабораторных работ, несложных экспериментов и описанию их результатов; соблюдению норм и правил поведения в химических лабораториях.

Программа предназначена для работы по новым учебникам химии авторов Г.Е. Рудзитиса и Ф.Г. Фельдмана, прошедшим экспертизу РАН и РАО и вошедшим в Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательной процессе в общеобразовательных учреждениях на 2015 – 2016 учебный год.

Главная особенность учебников по химии – их традиционность и фундаментальность. Они обладают четко выраженной структурой, соответствующей программе по химии для общеобразовательных школ.

Доступность – одна из основных особенностей учебников. Методология химии раскрывается путем ознакомления учащихся с историей развития химического знания. Нет никаких специальных методологических терминов и понятий, которые трудны для понимания учениками данного возраста.

Основное содержание учебников приведено в полное соответствие с федеральным компонентом государственного стандарта общего образования по химии.

Система знаний готовит учащихся к промежуточной аттестации. Кроме того к традиционным вопросам и заданиям добавлены задания, соответствующие ЕГЭ, что дает гарантию качественной подготовки к аттестации, в том числе в форме Единого государственного экзамена.

Реализация данной программы в процессе обучения позволит учащимся усвоить ключевые химические компетенции и понять роль химии среди других наук о природе, значение ее для человечества.

Программа рассчитана на 70 часов в VIII классе, из расчета - 2 учебных часа в неделю, из них: для проведения контрольных - 5 часов, практических работ - 6 часов, лабораторных опытов - 20.



Цели и задачи учебного предмета «Химия», 8 класс

Цели:

  • освоение знаний основных понятий и законов химии, химической символики; выдающихся открытиях в химической науке; роли химической науки в формировании современной естественнонаучной картины мира; методах научного познания;

  • овладение умениями наблюдать химические явления; проводить химический эксперимент; производить расчеты на основе химических формул веществ и уравнений химических реакций; обосновывать место и роль химических знаний в практической деятельности людей, развитии современных технологий;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе проведения химического эксперимента, самостоятельного приобретения знаний в соответствии с возникшими жизненными потребностями.


Задачи обучения:

  • привить познавательный интерес к новому для учеников предмету через систему разнообразных по форме уроков изучения нового материала, лабораторные работы, экскурсии, нестандартные уроки контроля знаний;

  • создавать условия для формирования у учащихся предметной и учебно-исследовательской компетентностей:

  • обеспечить усвоение учащимися знаний основ химической науки: важнейших факторов, понятий, химических законов и теорий, языка науки, доступных обобщений мировоззренческого характера в соответствии со стандартом химического образования;

  • способствовать формированию у школьников предметных умений и навыков: умения работать с химическим оборудованием, наблюдать и описывать химические явления, сравнивать их, ставить несложные химические опыты, вести наблюдения через систему лабораторных, практических работ и экскурсии;

  • продолжить развивать у обучающихся общеучебные умения и навыки: особое внимание уделить развитию умения пересказывать текст, аккуратно вести записи в тетради и делать рисунки.

Задачи развития:

  • создать условия для развития у школьников интеллектуальной, эмоциональной, мотивационной и волевой сферы,

  • слуховой и зрительной памяти, внимания, мышления, воображения;

  • эстетических эмоций;

  • положительного отношения к учебе;

  • умения ставить цели через учебный материал каждого урока, использование на уроках красивых наглядных пособий, музыкальных фрагментов, стихов, загадок, определение значимости любого урока для каждого ученика.

Задачи воспитания:

  • способствовать воспитанию совершенствующихся социально-успешных личностей;

  • формирование у учащихся коммуникативной и валеологической компетентностей;

  • формирование гуманистических отношений и экологически целесообразного поведения в быту и в процессе трудовой деятельности;

  • воспитание ответственного отношения к природе, бережного отношения к учебному оборудованию, умение жить в коллективе (общаться и сотрудничать) через учебный материал каждого урока.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности по учебному предмету «Химия» 8 класс: изучение химии должно способствовать формированию у учащихся научной картины мира, их интеллектуальному развитию, воспитанию нравственности, готовности к труду.


Основное содержание всех тем

Тема 1. Первоначальные химические понятия (18 ч)

Предмет химии. Химия как часть естествознания. Вещества и их свойства. Чистые вещества и смеси. Способы очистки веществ: отстаивание, фильтрование, выпаривание. Физические и химические явления. Химические реакции. Признаки химических реакций и условия возникновения и течения химических реакций. Атомы и молекулы. Вещества молекулярного и немолекулярного строения. Качественный и количественный состав вещества. Простые и сложные вещества. Химический элемент. Язык химии. Знаки химических элементов, химические формулы. Закон постоянства состава вещества. Атомная единица массы. Относительная атомная и молекулярная массы. Количества вещества, моль. Молярная масса. Валентность химических элементов. Определение валентности элементов по формулам их соединений. Составление химических формул по валентности. Атомно – молекулярное учение. Закон сохранения массы веществ. Химические уравнения. Классификация химических реакций по числу и составу исходных и полученных веществ.

Демонстрации. Ознакомление с образцами простых и сложных веществ. Способы очистки веществ: кристаллизация, дистилляция, хроматография. Опыты, подтверждающие закон сохранения массы веществ. Химические соединения количеством вещества 1 моль. Модель молярного объема газов.

Лабораторные опыты. Рассмотрение веществ с различными физическими свойствами. Разделение смеси с помощью магнита. Примеры физических и химических явлений. Реакции, иллюстрирующие основные признаки характерных реакций. Разложение основного карбоната меди. Реакция замещения меди железом.



Практические работы.

  • Правила техники безопасности при работе в химическом кабинете. Ознакомление с лабораторным оборудованием

  • Очистка загрязненной поваренной соли

Расчетные задачи. Вычисление относительной молекулярной массы вещества по формуле. Вычисление массовой доли элемента в химическом соединении. Установление простейшей формулы вещества по массовым долям элементов. Вычисления по химическим уравнениям массы или количества вещества по известной массе или количеству одного из вступающих или получающихся в реакции веществ.

Тема 2. Кислород (5 ч)

Кислород. Нахождение в природе. Физические и химические свойства. Получение, применение. Круговорот кислорода в природе. Горение. Оксиды. Воздух и его состав. Защита атмосферного воздуха от загрязнений. Медленное окисление. Тепловой эффект химических реакций.

Демонстрации. Получение и собирание кислорода методом вытеснения воздуха и воды. Определение состава воздуха.

Лабораторные опыты. Ознакомление с образцами оксидов.

Практическая работа. Получение и свойства кислорода.

Расчетные задачи. Расчеты по термохимическим уравнениям.

Тема 3. Водород (3 ч)

Водород. Нахождение в природе. Физические и химические свойства. Получение, применение. Водород – восстановитель.

Демонстрации. Получение водорода в аппарате Киппа, проверка водорода на чистоту, горение водорода, собирание водорода методом вытеснения воздуха и воды.

Лабораторные опыты. Получение водорода и изучение его свойств. Взаимодействие водорода с оксидом меди (2).

Тема 4. Растворы. Вода (6 ч)

Вода – растворитель. Растворимость веществ в воде. Определение массовой доли растворенного вещества.

Вода. Методы определения состава воды – анализ и синтез. Вода в природе и способы ее очистки.

Физические и химические свойства воды. Круговорот воды в природе.

Демонстрации. Анализ воды. Синтез воды.

Практическая работа. Приготовление растворов солей с определенной массовой долей растворенного вещества.

Расчетные задачи. Нахождение массовой доли растворенного вещества в растворе. Вычисление массы растворенного вещества и воды для приготовления раствора определенной концентрации.

Тема 5. Основные классы неорганических соединений (9 ч)

Оксиды. Классификация. Основные и кислотные оксиды. Номенклатура. Физические и химические свойства. Получение. Применение. Основания. Классификация. Номенклатура. Физические и химические свойства. Получение. Применение. Реакция нейтрализации. Кислоты. Классификация. Номенклатура. Физические и химические свойства. Вытеснительный ряд металлов Н.Н.Бекетова. Применение. Соли. Классификация. Номенклатура. Физические и химические свойства. Способы получения солей. Генетическая связь между основными классами неорганических соединений.

Демонстрации. Знакомство с образцами оксидов, кислот, оснований и солей. Нейтрализация щелочи кислотой в присутствии индикатора.

Лабораторные опыты. Опыты, подтверждающие химические свойства кислот, оснований.

Практическая работа. Решение экспериментальных задач по теме «Основные классы неорганических соединений.

Тема 6. Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева. Строение атома (8 ч)

Первые попытки классификации химических элементов. Понятие о группах сходных элементов. Периодический закон Д.И.Менделеева. Периодическая таблица химических элементов. Группы и периоды. Значение периодического закона. Жизнь и деятельность Д.И.Менделеева. Строение атома. Состав атомных ядер. Электроны. Изотопы. Строение электронных оболочек атомов первых 20 элементов периодической системы Д.И.Менделеева.

Лабораторные опыты. Взаимодействие гидроксида цинка с растворами кислот и щелочей.

Тема 7. Строение вещества. Химическая связь (9 ч)

Электроотрицательность химических элементов. Основные виды химической связи: ковалентная неполярная и ковалентная полярная. Валентность элементов в свете электронной теории. Степень окисления. Правила определения степеней окисления элементов. Окислительно-восстановительные реакции. Кристаллические решетки: ионная, атомная и молекулярная. Кристаллические и аморфные вещества. Зависимость свойств веществ от типов кристаллических решеток.

Демонстрации. Ознакомление с моделями кристаллических решеток ковалентных и ионных соединений. Сопоставление физико – химических свойств соединений с ковалентной и ионной связью.

Тема 8. Закон Авогадро. Молярный объем газов (3 ч)

Закон Авогадро. Молярный объем газов. Относительная плотность газов. Объемные отношения газов при химических реакциях.

Расчетные задачи. Объемные отношения газов при химических реакциях. Вычисления по химическим уравнениям массы, объема и количества вещества одного из продуктов реакции по массе исходного вещества, объему или количеству вещества, содержащего определенную долю примесей.

Тема 9. Галогены (6 ч)

Положение галогенов в периодической таблице и строение их атомов. Хлор. Физические и химические свойства хлора. Применение. Хлороводород. Соляная кислота и ее соли. Сравнительная характеристика галогенов.

Демонстрации. Знакомство с образцами природных хлоридов. Знакомство с физическими свойствами галогенов. Получение хлороводорода и его растворение в воде.

Лабораторные опыты. Распознавание соляной кислоты, хлоридов, бромидов, иодидов и иода. Вытеснение галогенов друг другом из раствора их соединений. Получение соляной кислоты и изучение ее свойств.






Тематический план

Таблица тематического планирования по химии на 8 класс


Название раздела

Количество часов по рабочей программе

Количество часов на практические работы

1

Тема № 1. Первоначальные химические понятия

18

2

2

Тема № 2. Кислород

5

1


3

Тема № 3. Водород

3

-

4

Тема № 4. Вода.Растворы.

6

1

5

Тема № 5. Основные классы неорганических соединений

9

1

6

Тема № 6. Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева.

Строение атома

8

-

7

Тема № 7. Химическая связь. Строение веществ


9

-

8

Тема № 8. Закон Авогадро. Молярный объем газов

3

-

9

Тема № 9. Галогены

6

1

10

Резервное время

3



Итого

70

6





Требования к уровню подготовки обучающихся

Учащиеся должны знать:

  • химическую символику: знаки химических элементов, формулы химических веществ;

  • важнейшие химические понятия: химический элемент, атом, молекула, относительная и молекулярная массы, ион, химическая связь, вещество, классификация веществ, моль, молярная масса, молярный объем, химическая реакция, классификация реакций;

  • основные законы химии: сохранение массы веществ, постоянство состава, периодический закон.

Должны уметь:

  • называть: химические элементы, соединения изученных классов;

объяснять: физический смысл атомного (порядного) номера химического элемента, номер группы и периода, к которым элемент принадлежит в периодической системе Д.И.Менделеева: закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных групп;


  • характеризовать: химические элементы (от водорода до кальция) на основе их положения в периодической системе Д.И.Менделеева и особенностей строения их атомов; связь между составом, строением и свойствами веществ; химические свойства основных классов неорганических веществ;


  • определять: состав веществ по формулам, принадлежность веществ к определенному классу соединений, типы химических реакций, валентность и степень окисления элемента в соединениях, тип химической связи в соотношениях;


  • составлять: формулы неорганических соединений изученных классов; схемы строения атомов первых 20 элементов периодической системы Д.И.Менделеева, уравнения химических реакций;


  • обращаться: с химической посудой и лабораторным оборудованием;


  • распознавать опытным путем: кислород, водород, углекислый газ, растворы кислот и щелочей;


  • вычислять: массовую долю химического элемента по формуле соединения; массовую долю вещества в растворе; количества вещества, объем или массу по количеству вещества, объему или массе реагентов или продуктов реакции.


  • Анализировать и оценивать воздействие факторов окружающей среды, последствие деятельности человека в экосистемах, влияние собственных поступков на растения и экосистемы.


  • Проводить самостоятельный поиск химической и экологической информации: находить в тексте учебника, в химических словарях и справочниках значение химических терминов; в различных источниках необходимую информацию о веществах (в том числе с использование информационных технологий).

  • Объяснять роль химии в формировании современной естественнонаучной картины мира, в практической деятельности людей и самого ученика; материальное единство веществ в природе, их генетическую связь, развитие форм от сравнительно простых до более сложных, входящих в состав живых организмов.


  • Изучать атомно-молекулярное учение, закон постоянства состава вещества, закон сохранения массы вещества, классификацию простых и сложных веществ, структуру Периодической системы Д.И.Менделеева, периодический закон, виды химической связи.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • безопасного обращения с веществами и материалами;

  • экологически грамотного поведения в окружающей среде;

  • оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека;

  • критической оценки информации о веществах, используемых в быту;

  • приготовления растворов заданной концентрации.

Содержание программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне. Она включает все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования по химии.

Принципы отбора основного и дополнительного содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а так же возрастными особенностями учащихся.



Формы контроля уровня достижений учащихся и критерии оценки

Контрольные работы (5) по темам:

  1. Первоначальные химические понятия.

  2. Кислород. Водород. Вода. Растворы.

  3. Основные классы неорганических соединений.

  4. Строение вещества. Химическая связь.

  5. Закон Авогадро. Молярный объем газов. Галогены.


Промежуточный контроль:

самостоятельные работы по темам «Химические элементы. Простые и сложные вещества», «Химические формулы. Относительная молекулярная масса», «Валентность», «Типы химических реакций», «Количество вещества. Моль. Молярная масса», «Получение и свойства кислорода», «Массовая доля вещества в растворе», «Химические свойства воды», «Классификация неорганических соединений», «Взаимодействие между классами неорганических соединений», «Химическая связь», «Степень окисления», тестирование по темам «Водород», «Периодический закон и периодическая система. Строение атома», химический диктант «Знаки химических элементов», «Формулы и названия кислот и солей», индивидуальные проверочные задания.


Критерии оценки обучающихся

1. Оценка устного ответа.

Отметка «5» :

- ответ полный и правильный на основании изученных теорий;

- материал изложен в определенной логической последовательности, литературным языком;

- ответ самостоятельный.

Ответ «4» ;

- ответ полный и правильный на сновании изученных теорий;

- материал изложен в определенной логической последовательности, при этом допущены две-три несущественные ошибки, исправленные по требо­ванию учителя.

Отметка «З» :

- ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка или ответ неполный, несвязный.

Отметка «2» :

- при ответе обнаружено непонимание учащимся основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые уча­щийся не может исправить при наводящих вопросах учителя, отсутствие ответа.

2. Оценка экспериментальных умений.

- Оценка ставится на основании наблюдения за учащимися и письменного отчета за работу. Отметка «5»:

- работа выполнена полностью и правильно, сделаны правильные наблюдения и выводы;

- эксперимент осуществлен по плану с учетом техники безопасности и правил работы с веществами и оборудованием;

- проявлены организационно - трудовые умения, поддерживаются чистота рабочего места и порядок (на столе, экономно используются реактивы).

Отметка «4» :

- работа выполнена правильно, сделаны правильные наблюдения и выводы, но при этом эксперимент проведен не полностью или допущены несущественные ошибки в работе с веществами и оборудованием.

Отметка «3»:

- работа выполнена правильно не менее чем наполовину или допущена существенная ошибка в ходе эксперимента в объяснении, в оформлении работы, в соблюдении правил техники безопасности на работе с ве­ществами и оборудованием, которая исправляется по требованию учителя.

Отметка «2»:

- допущены две (и более) существенные ошибки в ходе: эксперимента, в объяснении, в оформлении работы, в соблюдении правил техники без­опасности при работе с веществами и оборудованием, которые учащийся не может исправить даже по требованию учителя;

- работа не выполнена, у учащегося отсутствует экспериментальные умения.



3. Оценка умений решать расчетные задачи.

Отметка «5»:

- в логическом рассуждении и решении нет ошибок, задача решена рациональным способом;

Отметка «4»:

- в логическом рассуждении и решения нет существенных ошибок, но задача решена нерациональным способом, или допущено не более двух несущественных ошибок.

Отметка «3»:

- в логическом рассуждении нет существенных ошибок, но допущена существенная ошибка в математических расчетах.

Отметка «2»:

- имеется существенные ошибки в логическом рассуждении и в решении.

- отсутствие ответа на задание.

4. Оценка письменных контрольных работ.

Отметка «5»:

- ответ полный и правильный, возможна несущественная ошибка.

Отметка «4»:

- ответ неполный или допущено не более двух несущественных ошибок.

Отметка «3»:

- работа выполнена не менее чем наполовину, допущена одна существен­ная ошибка и при этом две-три несущественные.

Отметка «2»:

- работа выполнена меньше чем наполовину или содержит несколько существенных ошибок.

- работа не выполнена.

При оценке выполнения письменной контрольной работы необ­ходимо учитывать требования единого орфографического режима.

5. Оценка тестовых работ.

Тесты, состоящие из пяти вопросов можно использовать после изучения каждого материала (урока). Тест из 10—15 вопросов используется для периодического контроля. Тест из 20—30 вопросов необходимо использовать для итогового контроля.

При оценивании используется следующая шкала: для теста из пяти вопросов

• нет ошибок — оценка «5»;

• одна ошибка - оценка «4»;

• две ошибки — оценка «З»;

• три ошибки — оценка «2».

Для теста из 30 вопросов:

• 25—З0 правильных ответов — оценка «5»;

• 19—24 правильных ответов — оценка «4»;

• 13—18 правильных ответов — оценка «З»;

• меньше 12 правильных ответов — оценка «2».


6. Оценка реферата.

Реферат оценивается по следующим критериям:

• соблюдение требований к его оформлению;

• необходимость и достаточность для раскрытия темы приведенной в тексте реферата информации;

• умение обучающегося свободно излагать основные идеи, отраженные в реферате;

• способность обучающегося понять суть задаваемых членами аттестационной комиссии вопросов и сформулировать точные ответы на них.
































Календарно-тематическое планирование учебного материала по химии на 2015-2016 учебный год в 8 классе


п/п

Тема урока

Дата по плану

Дата фак

тичес

кого проведе

ния


НЕОРГАНИЧЕСКАЯ ХИМИЯ




Тема 1. Первоначальные химические понятия



1

Химия как часть естествознания. Понятие о веществе. Вводный инструктаж по ТБ. Первая доврачебная помощь пострадавшему



2

Практическая работа №1.Правила техники безопасности при работе в химическом кабинете. Ознакомление с лабораторным оборудованием



3

Чистые вещества и смеси. Способы разделения смесей. Л/о №2.Разделение смеси с помощью магнита



4

Практическая работа №2. Очистка загрязненной поваренной соли



5

Физические и химические явления. Л/о№1.Рассмотрение веществ с различными физическими свойствами. Л/о№3.Примеры физических явлений. Л/о№4.Примеры химических явлений



6

Атомы и молекулы. Атомно – молекулярное учение. Вещества молекулярного и немолекулярного строения



7

Простые и сложные вещества. Химический элемент



8

Язык химии. Знаки химических элементов. Относительная атомная масса



9

Закон постоянства состава веществ



10

Относительная молекулярная масса. Химические формулы



11

Массовая доля химического элемента в соединении



12-13

Валентность химических элементов. Определение валентности элементов по формулам их соединений. Составление химических формул по валентности



14

Закон сохранения массы веществ. Химические уравнения. Л/о№5.Реакции, иллюстрирующие основные признаки химических реакций



15

Классификация химических реакций по числу и составу исходных и полученных веществ. Л/о№6.Разложение основного карбоната меди (||). Л/о№7.Рекция замещения меди железом



16

Моль – единица количества вещества. Молярная масса



17

Решение расчетных задач по уравнениям химических реакций



18

Контрольная работа №1 по теме «Первоначальные химические понятия»




Тема 2 . Кислород



19

Анализ результатов контрольной работы №1. Кислород, его общая характеристика и нахождение в природе. Получение кислорода и его физические свойства



20

Химические свойства кислорода. Оксиды. Применение. Круговорот кислорода в природе. Л/о№8.Ознакомление с образцами оксидов



21

Практическая работа №3.Получение и свойства кислорода



22

Воздух и его состав. Защита атмосферного воздуха от загрязнения



23

Горение и медленное окисление. Тепловой эффект химической реакции




Тема 3. Водород



24

Водород, его общая характеристика и нахождение в природе. Получение водорода и его физические свойства. Л/о№9. Получение водорода и изучение его свойств



25

Химические свойства водорода. Применение. Л/о№10.Взаимодействие водорода с оксидом меди(|| )



26

Повторение и обобщение по темам « Кислород» и «Водород»




Тема 4. Растворы. Вода



27

Вода – растворитель. Растворы. Насыщенные и ненасыщенные растворы. Растворимость веществ в воде



28

Концентрация растворов. Массовая доля растворённого вещества



29

Практическая работа №4. Приготовление растворов солей с определённой массовой долей вещества



30

Вода. Методы определения состава воды – анализ и синтез. Вода в природе и способы её очистки. Круговорот воды в природе



31

Физические и химические свойства воды.



32

Контрольная работа №2 по темам «Кислород», «Водород», «Растворы. Вода»




Тема 5. Основные классы неорганических соединений



33

Анализ результатов контрольной работы №2. Оксиды. Классификация. Номенклатура. Свойства оксидов. Получение. Применение



34

Основания. Классификация. Номенклатура. Получение



35

Физические и химические свойства оснований. Реакция нейтрализации. Л/о№14.Свойства растворимых и нерастворимых оснований. Л/о№15.Взаимодействие щелочей с кислотами. Л/о№16.Взаимодействие нерастворимых оснований с кислотами. Л/о№17.Разложение гидроксида меди (||) при нагревании



36

Кислоты. Классификация. Номенклатура. Физические и химические свойства кислот. Л/о№11.Действие кислот на индикаторы. Л/о№12.Отношение кислот к металлам. Л/о№13.Взаимодействие кислот с оксидами металлов



37

Соли. Классификация. Номенклатура. Способы получения солей



38

Физические и химические свойства солей



39

Генетическая связь между основными классами неорганических соединений



40

Практическая работа №5. Решение экспериментальных задач по теме «Основные классы неорганических соединений»



41

Контрольная работа №3 по теме «Основные классы неорганических соединений»




Тема 6. Периодический закон и периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева. Строение атома



42

Анализ результатов контрольной работы №3.Классификация химических элементов. Амфотерные соединения. Л/о№18.Взаимодействие гидроксида цинка с растворами кислот и щелочей



43

Периодический закон Д. И. Менделеева



44

Периодическая таблица химических элементов. Группы и периоды



45

Строение атома. Состав атомных ядер. Изотопы. Химический элемент – вид атома с одинаковым зарядом ядра



46

Строение электронных оболочек атомов первых 20 элементов периодической системы Д. И. Менделеева. Современная формулировка периодического закона



47

Состояние электронов в атомах. Периодическое изменение свойств химических элементов в периодах и главных подгруппах



48

Значение периодического закона. Жизнь и деятельность Д. И. Менделеева



49

Повторение и обобщение по теме «Периодический закон и периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева. Строение атома»




Тема 7. Строение веществ. Химическая связь



50

Электроотрицательность химических элементов



51

Основные виды химической связи. Ковалентная связь



52

Полярная и неполярная ковалентные связи



53

Ионная связь



54

Кристаллические решетки



55

Валентность и степень окисления. Правила определения степеней окисления элементов



56

Окислительно – восстановительные реакции



57

Повторение и обобщение по темам : «Периодический закон и периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева. Строение атома. Строение веществ. Химическая связь»



58

Контрольная работа №4 по темам «Периодический закон и периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева. Строение атома. Строение веществ. Химическая связь»




Тема 8. Закон Авогадро. Молярный объем газов



59

Анализ результатов контрольной работы №4. Закон Авогадро. Молярный объем газов



60

Относительная плотность газов



61

Объемные отношения газов при химических реакциях




Тема 9. Галогены



62

Положение галогенов в периодической таблице и строение их атомов. Хлор. Физические и химические свойства хлора. Применение



63

Хлороводород. Получение. Физические свойства



64

Соляная кислота и ее соли



65

Сравнительная характеристика галогенов. Л/о№19.Распознавание соляной кислоты, хлоридов, бромидов, иодидов и иода. Л/о№20.Вытеснение галогенами друг друга из растворов их соединений



66

Практическая работа №6. Получение соляной кислоты и ее свойства



67

Контрольная работа №5 по темам «Закон Авогадро. Молярный объем газов» и «Галогены»



68

Анализ результатов контрольной работы №5. Повторение. Подведение итогов



69-70

Резервное время

















Список использованной литературы


Учебно-методический комплект:


Рабочая программа ориентирована на использование учебника:

Рудзитис Г.Е Химия: неорганическая химия: учебник для 8 кл. общеобразовательных учреждений/ Г.Е Рудзитис, Ф.Г Фельдман.- 13-е изд., испр. - М.: Просвещение, 2009.-176с.


Дополнительные обобщающие материалы


Литература для учителя

  1. Гара Н.Н. Программы общеобразовательных учреждений. Химия. – М.: Просвещение, 2012. -56с.

  2. Гара Н.Н. Химия: уроки в 8 классе: пособие для учителя. – М.: Просвещение, 2008. – 11 с..

  3. Гара Н.Н. Химия. Контрольные и проверочные работы. 8-9 классы / Н.Н.Гара. – Дрофа, 2004.

  4. Сборник нормативных документов. Химия/сост. Э.Д.Днепров. А.Г. Аркадьев.- 2-е изд., стереотип.-М.:Дрофа,2008.-112с

  5. Радецкий А.М., Горшкова В.П., Кругликова Л.Н. Дидактический материал по химии для 8-9 классов: пособие для учителей. – М.: Просвещение, 2010. – 78 с.



Литература для учащихся

  1. Егоров А.С. и др. Репетитор по химии /А.С.Егоров. Ростов – на – Дону: Феникс, 2007.

  2. И.Г. Хомченко « Сборник задач и упражнений по химии для средней школы» М.; « Новая Волна», 2001 – 2005.

  3. Шмаков Ю. А. Химия. 8 класс. Лабораторные работы. – Саратов: Лицей, 2006г



Электронные издания


1.CD-ROM Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Репетитор по химии Кирилла и Мефодия.1999, 2000, 2002, 2004, 2005, 2006 с изменениями и дополнениями. М.: ООО «Кирилл и Мефодий», 2006г.

2.Электронное приложение к учебнику Г.Е. Рудзитиса, Ф.Г. Фельдмана: Химия – 8.

3.Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки химии. 8-9 классы. – М.: ООО «Кирилл и Мефодий», 2004

4.Химия. Мультимедийное учебное пособие нового образца. – М.: ЗАО Просвещение-МЕДИА, 2005.


































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 8 класс

Автор: Антонова Галина Николаевна

Дата: 09.11.2015

Номер свидетельства: 250646


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства