kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по химии 8-9 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по химии для 8-9 классов соответствует ФК ГОС.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по химии 8-9 класс»


Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Гилёвская средняя общеобразовательная школа

Завьяловского района

имени Героя Социалистического Труда А.Я. Эрнста»




«Рассмотрено»


на заседании кафедры естественно-математического цикла 
____________/   
     ФИО 
Протокол № ___ 
от «__»___________2017г.

«Согласовано»


заместитель директора по УВР 
_____________/Смирнова о.И./ 
     ФИО 
«__»____________2017г. 

«Утверждено»


приказ № ___ 
от «__»____2017г. 
директор 
_____________/Гринёва Н.В./ 
     ФИО




Рабочая программа

учебного предмета

«Химия»


Образовательная область естественнонаучные предметы






8 класс – 68 часов

9 класс – 68 часов




Составитель:

***************

учитель биологии и химии







********************, 2017г.


Рабочая программа курса химии для 8—9 классов

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта 2004г., а также Программы курса химии для учащихся 8 – 11 классов общеобразовательных учреждений (автор О.С. Габриелян, 2011г.). Содержание рабочей программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует образовательной программе ОУ. Она включает в себя все темы, предусмотренные ФК ГОС ООО по химии и авторской программы учебного курса О. Габриеляна.

Изучение химии в основной школе направлено на достижение следующих целей:

• освоение важнейших знаний об основных понятиях и законах химии, химической символике;

• овладение умениями наблюдать химические явления, проводить химический эксперимент, производить расчеты на основе химических формул веществ и уравнений химических реакций;

• развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе проведения химического эксперимента, самостоятельного приобретения знаний в соответствии с возникающими жизненными потребностями;

• воспитание отношения к химии как к одному из фундаментальных компонентов естествознания и элементу общечеловеческой культуры;

• применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ

  1. О.С. Габриелян Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений . – М.: Дрофа, 2011.

  2. Габриелян О.С. Химия. 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Дрофа, 2011.

  3. Габриелян О.С. Химия. 9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Дрофа, 2011.

  4. Контрольные и проверочные работы к учебнику О.С. Габриеляна «Химия 8»/ О.С. Габриелян, П.Н. Берёзкин, А.А. Ушакова и др. – М.: Дрофа, 2014.

  5. Контрольные и проверочные работы к учебнику О.С. Габриеляна «Химия 9»/ О.С. Габриелян, П.Н. Берёзкин, А.А. Ушакова и др. – М.: Дрофа, 2014.

Место учебного предмета в учебном плане

Рабочая программа рассчитана на 68 учебных часов из расчета 2 часа в неделю в 8 и 9 классе.

Планируемые результаты освоения учебного предмета

В результате изучения химии ученик должен

знать/понимать:

· химическую символику: знаки химических элементов, формулы химических веществ и уравнения химических реакций;

· важнейшие химические понятия: химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, химическая связь, вещество, классификация веществ, моль, молярная масса, молярный объем, химическая реакция, классификация реакций, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление;

· основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава вещества, периодический закон;

уметь:

· называть химические элементы, соединения изученных классов;

· объяснять физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента, номеров группы и периода, к которым элемент принадлежит в периодической системе Д. И. Менделеева; закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп; сущность реакций ионного обмена;

· характеризовать химические элементы (от водорода до кальция) на основе их положения в периодической системе Д. И. Менделеева и особенностей строения их атомов; связь между составом, строением и свойствами веществ; химические свойства основных классов неорганических веществ;

· определять состав веществ по их формулам, принадлежность веществ к определенному классу соединений, типы химических реакций, валентность и степень окисления элемента в соединениях, тип химической связи в соединениях, возможность протекания реакций ионного обмена;

· составлять формулы неорганических соединений изученных классов; схемы строения атомов первых 20 элементов периодической системы Д. И. Менделеева; уравнения химических реакций;

· обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием;

· распознавать опытным путем кислород, водород, углекислый газ, аммиак; растворы кислот и щелочей, хлорид-, сульфат-, карбонат-ионы;

· вычислять массовую долю химического элемента по формуле соединения; массовую долю вещества в растворе; количество вещества, объем или массу по количеству вещества, объему или массе реагентов или продуктов реакции;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

· для безопасного обращения с веществами и материалами;

· экологически грамотного поведения в окружающей среде;

· оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека;

· критической оценки информации о веществах, используемых в быту;

· приготовления растворов заданной концентрации.

Содержание учебного предмета 8 класс


Тема

Кол-во часов

Практические работы

Контрольные работы

1

Введение


4ч.+ 1пр.р

1

0

2

Атомы химических элементов

10ч.

0

1

3

Простые вещества

7ч.

0

0

4

Соединения химических элементов

12ч.+ 2пр.р

2

1

5

Изменения, происходящие с веществами

10ч.+2 пр. р

2

1

6

Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов.

18ч.+ 2 пр.р.

2

2


Итого

68

7

5


Тематический план

Химия, 8 класс.

(68 часов, 2 часа в неделю).

№ урока

Тема

Дата

Введение (4+1 пр.р.)

Цели темы: дать понятие о предмете химии, сформировать первоначальные представления о простых и сложных веществах, химических явлениях; ввести понятие о знаках химических элементов; ознакомить учащихся со структурой ПТ; дать первые представления о химических формулах, относительной атомной и молекулярной массе..

Прогнозируемый результат: учащиеся должны давать понятие о предмете химии, а также о простых и сложных веществах и химических явлениях; знать знаки химические элементы, структуру ПТ, уметь высчитывать по химическим формулам относительную атомную и молекулярную массу..

1

Химия – наука о веществах, их свойствах и превращениях. Роль химии в жизни человека.


2

Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева. Знаки химических элементов.


3

Химические формулы. Относительная атомная и молекулярная масса.


4

Массовая доля элементов в соединении.


5

Инструктаж по ТБ в кабинете химия. Практич. работа №1 «Приемы обращения с лабораторным оборудованием».


Атомы химических элементов (10 ч.)

Цели темы: формировать знания учащихся о составе атома и атомного ядра, также об электронной оболочке атома и энергетических уровнях; дать понятие о изотопах и типах химической связи.

Прогнозируемый результат: учащиеся должны иметь представление о составе атома и атомного ядра, электронной оболочке атома и энергетических уровнях; уметь составлять электронную формулу атома, знать типы химической связи.

6

Основные сведения о строении атомов. Состав атомных ядер.


7

Изменения в составе ядер атомов химических элементов. Изотопы.


8

Строение электронных оболочек атомов


9

Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева и строение атомов.


10

Ионная химическая связь.


11

Ковалентная неполярная химическая связь.


12

Ковалентная полярная химическая связь.


13

Металлическая химическая связь.


14

Обобщение и систематизация знаний по теме «Атомы химических элементов».


15

Контрольная работа по теме: «Атомы химических элементов».


Простые вещества (7 ч.)

Цели темы: ознакомится с общими физическими свойствами металлов и неметаллов; ввести понятие о количестве вещества и единицах его измерения: моль, ммоль, кмоль; дать представление о постоянной Авогадро, молярном объеме газов.

Прогнозируемый результат: учащиеся должны отличать по физическим свойствам металлы от неметаллов; определять количество вещества, знать единицы измерения количества вещества: моль, ммоль, кмоль; иметь представление о постоянной Авогадро и молярном объеме газов.

16

Простые вещества – металлы.


17

Простые вещества – неметаллы.


18

Количество вещества. Моль. Молярная масса.


19

Молярный объем газообразных веществ.


20

Расчеты с использование понятий «количество вещества», «молярная масса», «молярный объем газов», «постоянная Авогадро»


21

Решение задач по формуле.


22

Решение задач по формуле.


Соединения химических элементов (12+2пр.р.)

Цели темы: дать понятие степени окисления, научить рассчитывать степени окисления по формулам бинарных соединений и составлять химические формулы по степеням окисления; сформировать понятие об основных классах неорганических соединений; сформировать понятие о массовой и объемной доли химического элемента в соединении, закрепить умение и навыки по решению задач, с использованием массовой и объемной доли химического элемента.

Прогнозируемый результат: учащиеся должны уметь рассчитывать степени окисления по формулам бинарных соединений и составлять химические формулы по степеням окисления; иметь представление об основных классах неорганических соединений; решать задачи с использованием массовой и объемной доли химического элемента.

23

Степень окисления. Бинарные соединения.


24

Оксиды. Летучие водородные соединения.


25

Основания.


26

Кислоты.


27

Соли как производные кислот и оснований.


28

Важнейшие классы химических веществ (урок-упражнение).


29

Кристаллические решетки.


30

Чистые вещества и смеси.


31

Практич. работа №3 «Анализ почвы и воды»


32

Массовая и объемные доли компонентов смеси (раствора).


33

Количественные расчеты, связанные с понятием доля.


34

Практич. работа №5«Приготовление раствора сахара и расчет его массовой доли в растворе»


35

Обобщение и систематизация знаний по теме «Классы химических соединений. Расчеты по химическим формулам».


36

Контрольная работа по теме: « Классы химических соединений. Расчеты по химическим формулам».


Изменения, происходящие с веществами ( 10+ 2 пр.р.ч.)

Цели темы: рассмотреть физические явления в химии; повторить признаки и условия протекания химических реакций; сформировать понятие об экзо - и эндотермических реакциях; дать представление о химическом уравнении и типах химических реакций; научить производить расчеты по уравнениям химических реакций.

Прогнозируемый результат: учащиеся должны знать о физических явлениях в химии; иметь представление о химическом уравнении и типах химических реакций; уметь производить расчеты по уравнениям химических реакций.

37

Физические явления в химии. Разделение смесей.


38

Химические реакции. Закон сохранения массы веществ. Практич. работа №2 «Наблюдение за горящей свечой»


39

Составление уравнений химических реакций.


40

Расчёты по химическим уравнениям.


41

Реакции разложения


42

Реакции соединения.


43

Реакции замещения.


44

Реакции обмена.


45

Практич. работа №4 «Признаки химических реакций».


46

Типы химических реакций на примере свойств воды.


47

Обобщение и систематизация знаний по теме «Типы химических реакций. Расчеты по химическим уравнениям».


48

Контрольная работа по теме: «Типы химических реакций. Расчеты по химическим уравнениям».


Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов (18+2 пр.р.)

Цели темы: ознакомить учащихся с растворением, как физико-химическим процессом и с растворами как физико-химическими системами; сформулировать основные положения теории электролитической диссоциации; научить составлять ионные уравнения реакций и окислительно-восстановительные; рассмотреть классификацию и свойства основных классов неорганических веществ.

Прогнозируемый результат: учащиеся должны иметь понятие о растворении, как физико-химическом процессе, о классификации и свойствах основных классов неорганических веществ; знать основные положения теории электролитической диссоциации; уметь составлять ионные уравнения реакций и окислительно-восстановительные.

49

Растворение как физико-химический процесс.


50

Теория электролитической диссоциации.


51

Ионные уравнения.


52

Составление ионных уравнений (урок-упражнение).


53

Кислоты, их классификация.


54

Свойства кислот.


55

Основания, их классификация.


56

Свойства оснований.


57

Оксиды, их классификация.


58

Свойства оксидов.


59

Соли, их классификация.


60

Свойства солей.


61

Генетическая связь между классами веществ.


62

Окислительно-восстановительные реакции.


63

Практич. работа №8 «Свойства кислот, оснований, оксидов и солей»


64

Практич. работа №9 «Решение экспериментальных задач»


65

Обобщение и систематизация знаний по теме « Свойства растворов электролитов »


66

Контрольная работа по теме: «Свойства растворов электролитов»


67

Обобщение и систематизация знаний по курсу «Химия 8 класс»


68

Итоговая контрольная работа по курсу «Химия 8 класс»



На учебный год запланировано:

Темы практических работ по химии для 8 класса.

  1. Приемы обращения с лабораторным оборудованием

  2. Анализ почвы и воды

  3. Приготовление раствора сахара и расчет его массовой доли в растворе

  4. Наблюдение за горящей свечой

  5. Признаки химических реакций

  6. Свойства кислот, оснований, оксидов, солей

  7. Решение экспериментальных задач

5 контрольных работ

Содержание учебного предмета 9 класс


Тема

Кол-во часов

Практические работы

Контрольные работы

1

Повторение основных вопросов курса 8 класса и введение в курс 9 класса


6 ч.

0

1

2

Металлы


15+3пр.р.

3

1

3

Неметаллы


23+3 пр.р.

3

1

4

Органические вещества


10 ч.

0

1

5

Обобщение знаний по химии за курс основной школы


8 ч.

0

1


Итого

68

6

5





Тематический план

Химия, 9 класс.

(68 часов, 2 часа в неделю).

№ урока

Тема

Дата

Повторение основных вопросов курса 8 класса и введение в курс 9 класса (6 ч.)

Цели темы: повторить основные теоретические вопросы, рассмотреть характеристику химического элемента на основании его положения в ПС.

Прогнозируемый результат: учащиеся должны давать характеристику элемента металла и неметалла на основании его положения в ПС.

1

Характеристика химического элемента на основе его положения в периодической системе Д.И. Менделеева. Металлы.


2

Характеристика химического элемента на основе его положения в периодической системе Д.И. Менделеева. Неметаллы.


3

Амфотерные оксиды и гидроксиды.


4

Свойства оксидов, кислот, оснований, солей в свете ТЭД.


5

Обобщение и систематизация знаний по теме «Характеристика элемента по его положению в ПСХЭ Д.И. Менделеева. Химические реакции»


6

Контрольная работа по теме: « Характеристика элемента по его положению в ПСХЭ Д.И. Менделеева. Химические реакции»


Металлы (15+3пр.р. ч.)

Цели темы: рассмотреть положение металлов в ПСХЭ, особенности строения их атомов. Повторить и обобщить сведения о металлической химической связи и кристаллической металлической решетке; изучить физические и химические свойства металлов, получение; ознакомиться с основными представителями металлов.

Прогнозируемый результат: учащиеся должны знать об особенностях строения атомов металлов; давать понятие о металлической химической связи и кристаллической металлической решетке; знать физические и химические свойства металлов, получение; уметь характеризовать основных представителей металлов.

7

Положение металлов в периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева. Физические свойства металлов.


8

Сплавы.


9

Химические свойства металлов.


10

Получение металлов.


11

Коррозия металлов.


12

Щелочные металлы.


13

Важнейшие соединения щелочных металлов.


14

Бериллий, магний и щелочноземельные металлы.


15

Соли щелочноземельных металлов.


16

Практическая работа №1 «Осуществление цепочки химических превращений»


17

Алюминий.


18

Соединения алюминия.


19

Железо.


20

Соединения железа.


21

Практическая работа №2 «Получение и свойства соединений металлов»


22

Практическая работа №3 «Экспериментальные задачи по распознаванию и получению веществ».


23

Обобщение и систематизация знаний по теме «Металлы».


24

Контрольная работа по теме: Металлы.


Неметаллы (23+3 пр.р. ч.)

Цели темы: рассмотреть положение неметаллов в ПСХЭ, особенности их электронного строения; Повторить понятия электрооотрицательности и аллотропии; рассмотреть химические свойства и применение важнейших соединений неметаллов.

Прогнозируемый результат: учащиеся должны знать положение неметаллов в ПСХЭ, особенности их электронного строения; химические свойства и применение важнейших соединений неметаллов.

25

Положение неметаллов в периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева. Особенность строения атомов.


26

Физические свойства неметаллов. Ряд электроотрицательности.


27

Водород.


28

Галогены.


29

Соединения галогенов.


30

Получение галогенов. Биологическое значение и применение.


31

Кислород.


32

Сера.


33

Соединения серы.


34

Получение и применение серной кислоты.


35

Практическая работа №4 Экспериментальные задачи по теме: «Подгруппа кислорода».


36

Азот.


37

Аммиак.


38

Получение аммиака.


39

Соли аммония.


40

Кислородные соединения азота.


41

Фосфор.


42

Соединения фосфора.


43

Углерод.


44

Оксиды углерода.


45

Карбонаты.


46

Кремний и его соединения.


47

Практическая работа №5 «Подгруппы азота и углерода».


48

Практическая работа № 6 «Получение, собирание и распознавание газов»


49

Обобщение и систематизация знаний по теме «Неметаллы».


50

Контрольная работа по теме: Неметаллы.


Органические вещества (10 ч.)

Цели темы: сформировать понятие о предмете органической химии, рассмотреть особенности органических веществ; ознакомить ребят с понятием валентности; раскрыть основные положения теории химического строения органических соединений А.М. Бутлерова; начать формировать навыки составления структурных формул разных классов ОВ.

Прогнозируемый результат: учащиеся должны иметь понятие о предмете органической химии и особенностях органических веществ; знать основные положения теории химического строения органических соединений А.М. Бутлерова; составлять структурные формул некоторых классов ОВ.

51

Предмет органической химии. Химическое строение органических соединений.


52

Предельные углеводороды. Метан и этан.


53

Непредельные углеводороды. Этилен.


54

Предельные одноатомные спирты.


55

Альдегиды.


56

Предельные одноосновные карбоновые кислоты.


57

Сложные эфиры. Жиры как сложные эфиры.


58

Аминокислоты и белки.


59

Углеводы.


60

Контрольная работа по теме «Органические вещества»


Обобщение знаний по химии за курс основной школы (8 ч.)

Цели темы: повторить основные теоретические вопросы, рассмотреть характеристики химических элементов на основании их положения в ПС. Актуализировать знания учащихся по типам химических связей, классификации химических реакций. Рассмотреть генетические ряды металла и неметалла.

Прогнозируемый результат: учащиеся должны давать характеристику элемента металла и неметалла, их соединений на основании его положения в ПС.

61

Закономерности изменения свойств химических элементов в ПСХЭ Д.И. Менделеева. Строение атомов химических элементов.


62

Простые и сложные вещества. Типы химических связей.


63

Типы кристаллических решеток. Взаимосвязь строения и свойств веществ.


64

Классификация химических реакций.


65

Генетический ряд металла.


66

Генетический ряд неметалла.


67

Итоговая контрольная работа за курс основной школы.


68

Заключительный урок по курсу «Химия 9 класс»


На учебный год запланировано:

Темы практических работ по химии для 9 класса.

Практическая работа №1 «Осуществление цепочки химических превращений»

Практическая работа №2 «Получение и свойства соединений металлов»

Практическая работа №3 «Экспериментальные задачи по распознаванию и получению веществ».

Практическая работа №4 Экспериментальные задачи по теме: «Подгруппа кислорода».

Практическая работа №5 «Подгруппы азота и углерода».

Практическая работа № 6 «Получение, собирание и распознавание газов»

5 контрольных работ

Проверка и оценка знаний и умений учащихся

Результаты обучения химии должны соответствовать общим задачам предмета и требованиям к его усвоению.

При оценке учитываются следующие качественные показатели ответов:

глубина (соответствие изученным теоретическим обобщениям);

осознанность (соответствие требуемым в программе умениям применять полученную информацию);

полнота (соответствие объему программы и информации учебника).

При оценке учитываются число и характер ошибок (существенные или несущественные).

Существенные ошибки связаны с недостаточной глубиной и осознанностью ответа (например, ученик неправильно указал основные признаки понятий, явлений, характерные свойства веществ, неправильно сформулировал закон, правило и т. п. или ученик не смог применить теоретические знания для объяснения и предсказания явлений, установления причинно-следственных связей, сравнения и классификации явлений и т. п.).

Несущественные ошибки определяются неполнотой ответа (например, упущение из вида какого-либо нехарактерного факта при описании вещества, процесса). К ним можно отнести оговорки, описки, допущенные по невнимательности (например, на два и более уравнения реакций в полном ионном виде допущена одна ошибка в обозначении заряда иона).

Результаты обучения проверяются в процессе устных и письменных ответов учащихся, а также при выполнении ими химического эксперимента.

Оценка теоретических знаний

Отметка «5»:

ответ полный и правильный на основании изученных теорий;

материал изложен в определенной логической последовательности, литературным языком;

ответ самостоятельный.

Отметка «4»:

ответ полный и правильный на основании изученных теорий;

материал изложен в определенной логической последовательности, при этом допущены две-три несущественные ошибки, исправленные по требованию учителя.

Отметка «3»:

ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка или ответ неполный, несвязный.

Отметка «2»:

при ответе обнаружено непонимание учащимся основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые учащийся не может исправить при наводящих вопросах учителя.

Оценка экспериментальных умений

Оценка ставится на основании наблюдения за учащимися и письменного отчета за работу.

Отметка «5»:

работа выполнена полностью и правильно, сделаны правильные наблюдения и выводы;

эксперимент проведен по плану с учетом техники безопасности и правил работы с веществами и оборудованием;

проявлены организационно-трудовые умения (поддерживаются чистота рабочего места и порядок на столе, экономно используются реактивы).

Отметка «4»:

работа выполнена правильно, сделаны правильные наблюдения и выводы, но при этом эксперимент проведен не полностью или допущены несущественные ошибки с веществами и оборудованием.

Отметка «3»:

работа выполнена правильно не менее чем на половину или допущена существенная ошибка в ходе эксперимента, в объяснении, в оформлении работы, в соблюдении правил техники безопасности при работе с веществами и оборудованием, которая исправляется по требованию учителя.

Отметка «2»:

допущены две (и более) существенные ошибки в ходе эксперимента, в объяснении, в оформлении работы, в соблюдении правил техники безопасности при работе с веществами и оборудованием, которые учащийся не может исправить даже по требованию учителя.

Оценка умений решать экспериментальные задачи

Отметка «5»:

план решения составлен правильно;

правильно осуществлен подбор химических реактивов и оборудования;

дано полное объяснение и сделаны выводы.

Отметка «4»:

план решения составлен правильно;

правильно осуществлен подбор химических реактивов и оборудования, при этом допущено не более двух несущественных ошибок в объяснении и выводах.

Отметка «3»:

план решения составлен правильно;

правильно осуществлен подбор химических реактивов и оборудования, но допущена существенная ошибка в объяснении и выводах.

Отметка «2»:

допущены две (и более) существенные ошибки в плане решения, в подборе химических реактивов и оборудования, в объяснении и выводах.


Оценка умений решать расчетные задачи

Отметка «5»:

в логическом рассуждении и решении нет ошибок, задача решена рациональным способом.

Отметка «4»:

в логическом рассуждении и решении нет существенных ошибок, но задача решена нерациональным способом или допущено не более двух

несущественных ошибок.

Отметка «3»:

в логическом рассуждении нет существенных ошибок, но допущена

существенная ошибка в математических расчетах.

Отметка «2»:

имеются существенные ошибки в логическом рассуждении и решении.

Оценка письменных контрольных работ

Отметка «5»:

ответ полный и правильный, возможна несущественная ошибка.

Отметка «4»:

ответ неполный или допущено не более двух несущественных ошибок.

Отметка «3»:

работа выполнена не менее чем наполовину, допущена одна существенная ошибка и две-три несущественные.

Отметка «2»:

работа выполнена менее чем наполовину или содержит несколько существенных ошибок.

При оценке выполнения письменной контрольной работы необходимо учитывать требования единого орфографического режима.


10



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Рабочая программа по химии 8-9 класс

Автор: Смирнова Оксана Ивановна

Дата: 24.09.2017

Номер свидетельства: 429451

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Рабочая программа, 7 класс, О.А. Кожина "
    ["seo_title"] => string(40) "rabochaia-proghramma-7-klass-o-a-kozhina"
    ["file_id"] => string(6) "222447"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1436293848"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Рабочие программы  2 класс умк Школа России "
    ["seo_title"] => string(46) "rabochiie-proghrammy-2-klass-umk-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "130702"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415975186"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(200) "рабочая программа по химии среднего(полного) общего образования УМК О.С.Габриелян 10-11 классы базовый уровень "
    ["seo_title"] => string(125) "rabochaia-proghramma-po-khimii-sriedniegho-polnogho-obshchiegho-obrazovaniia-umk-o-s-gabriielian-10-11-klassy-bazovyi-urovien"
    ["file_id"] => string(6) "114216"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1411377435"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(189) "рабочая программа по химии в 10 классе  (2 часа в неделю, всего 68 часов) УМК О.С.Габриеляна базовый уровень "
    ["seo_title"] => string(118) "rabochaia-proghramma-po-khimii-v-10-klassie-2-chasa-v-niedieliu-vsiegho-68-chasov-umk-o-s-gabriieliana-bazovyi-urovien"
    ["file_id"] => string(6) "110837"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1406699422"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА   по учебному предмету «ХИМИЯ», 9 класс "
    ["seo_title"] => string(60) "rabochaia-programma-po-uchiebnomu-priedmietu-khimiia-9-klass"
    ["file_id"] => string(6) "131242"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416125682"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства