kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по химии (11 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель данной программы: дать более глубокие знания учащимся, подготовить их для поступления в ВУЗы и для сдачи экзамена в форме ЕГЭ. Данное тематическое планирование используется в профильных классах и рассчитано на 4 часа в неделю. Общее количество часов 136. Оно включает два основных раздела: общая и неорганическая химия. Первая часть программы рассматривает теоретические основы химии, основные закономерности, относящиеся ко всем химическим превращениям. Вторая часть рассматривает химию металлов,  неметаллов и их соединений.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по химии (11 класс)»



















Рабочая программа

По химии

11 класс (профильный)







Шиленкова Ю.В.

Учитель химии

МБОУ СОШ №18 им. Э.Д. Потапова

Г. Мичуринск Тамбовской области





СОДЕРЖАНИЕ

Пояснительная записка__________________________________________________

3


Содержание программы _________________________________________________

6


Тематическое планирование______________________________________________

12


Литература для учителя__________________________________________________

21


Литература для ученика__________________________________________________

21


































Пояснительная записка

Химия относится к естественным наукам. Она изучает состав и строение вещества, зависимость свойств веществ от их состава и строения, условия и пути превращения одних веществ в другие. Потому химия тесно связана со многими науками. Знание химии совершенно необходимо специалистам всех отраслей народного хозяйства. Цель изучения этого курса: дать более глубокие знания учащимся, подготовить их для поступления в ВУЗы и для сдачи экзамена в форме ЕГЭ. Данное тематическое планирование используется в профильных классах и рассчитано на 4 часа в неделю. Общее количество часов 136. Оно включает два основных раздела: общая и неорганическая химия. Первая часть программы рассматривает теоретические основы химии, основные закономерности, относящиеся ко всем химическим превращениям.

Вторая часть рассматривает химию металлов, неметаллов и их соединений.

Учебно-воспитательные задачи курса составляют:

  • изучение основ общей и неорганической химии;

  • воспитание осознанной потребности в труде, совершенствование трудовых умений и навыков;

  • формирование на конкретном учебном материале умений: сравнивать, анализировать, сопоставлять, вычленять существенное, связно, грамотно, логично, доказательно излагать учебный материал, самостоятельно применять и систематизировать знания;

  • формировать умения пользоваться учебной литературой, соблюдать правила работы в химической лаборатории.

Изучение химии на профильном уровне среднего общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • освоение системы знаний о фундаментальных законах, теориях, фактах, необходимых для понимания научной картины мира;

  • овладение умениями: характеризовать вещества, материалы и химические реакции, выполнять лабораторные эксперименты, проводить расчеты по химическим формулам и уравнениям, осуществлять поиск химической информации и оценивать ее достоверность, ориентироваться и принимать решения в проблемных ситуациях;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе изучения химической науки и ее вклада в технический прогресс цивилизации, сложных и противоречивых путей развития идей, теорий и концепций современной науки;

  • воспитание убежденности в том, что химия – мощный инструмент воздействия на окружающую среду, и чувства ответственности за применение полученных знаний и умений;

  • применение полученных знаний и умений для: безопасной работы с веществами в лаборатории, быту и на производстве, решении практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде, проведения исследовательских работ, сознательного выбора профессии, связанной с химией.

В результате изучения химии на профильном уровне ученик должен:

знать/понимать

роль химии в естествознании, ее связь с другими естественными науками, значение в жизни современного общества;

  • важнейшие химические понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула, масса атомов и молекул, ион, радикал, аллотропия, нуклиды и изотопы, атомные s-, p-, d- орбитали, химическая связь, электороотрицательность, валентность, степени окисления, гибридизация орбиталей, пространственное строение молекул, моль, молярная масса, молярный объем, вещества молекулярного и немолекулярного строения, комплексные соединения, дисперсные системы, истинные растворы, электролитическая диссоциация, кислотно-основные реакции в водных растворах, гидролиз, окисление и восстановление, электролиз, скорость химической реакции, механизм реакции, катализ, тепловой эффект реакции, энтальпия, теплота образования, энтропия, химическое равновесие, константа равновесия, углеродный скелет, функциональная группа, гомология, структурная и пространственная изомерия, индуктивный и мезомерный эффекты, электрофил, нуклеофил, основные типы реакций в неорганической и органической химии;

  • основные законы химии: закон сохранения массы веществ, периодический закон, закон постоянства состава, закон Авогадро, закон Гесса, закон действующих масс в кинетике и термодинамике;

  • основные теории химии: строения атома, химической связи, электролитической диссоциации, кислот и оснований, строения органических соединений (включая стереохимию), химическую кинетику и химическую термодинамику;

  • классификацию и номенклатуру неорганических и органических соединений;

  • природные источники углеводородов и способы их переработки;

  • вещества и материалы, широко используемые в практике: основные металлы и сплавы, графит, кварц, стекло, цемент, минеральные удобрения, минеральные и органические кислоты, щелочи, аммиак, углеводороды, фенол, анилин, метанол, этанол, этиленгликоль, глицерин, формальдегид, ацетальдегид, ацетон, глюкоза, сахароза, крахмал, клетчатка, аминокислоты, белки, искусственные волокна, каучуки, пластмассы, жиры, мыла и моющие средства:

уметь

  • называть изученные вещества по «тривиальной» и международной номенклатурам;

  • определять: валентность и степень окисления химических элементов, заряд иона, тип химической связи, пространственное строение молекул, тип кристаллической решетки, характер среды в водных растворах, окислитель и восстановитель, направление смещения равновесия под влиянием различных факторов, изомеры и гомологи, принадлежность веществ к различным классам органических соединений, характер взаимного влияния атомов в молекулах, типы реакций в неорганической и органической химии;

  • характеризовать: s-, p-, и d- элементы по их положению в периодической системе Д.И.Менделеева; общие химические свойства металлов, неметаллов, основных классов неорганических соединений; строение и свойства органических соединений (углеводородов, спиртов, фенолов, альдегидов и кетонов, карбоновых кислот, аминов, аминокислот и углеводов);

  • объяснять: зависимость свойств химического элемента и образованных им веществ от положения в периодической системе Д.И.Менделеева; зависимость свойств неорганических веществ от их состава и строения; природу и способы образования химической связи; зависимость скорости химической реакции от различных факторов, реакционной способности органических соединений от строения их молекул;

  • выполнять химический эксперимент по: распознаванию важнейших неорганических и органических веществ; получению конкретных веществ, относящихся к изученным классам соединений;

  • проводить расчеты по химическим формулам и уравнениям реакций;

  • осуществлять самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (справочных, научных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета); использовать компьютерные технологии для обработки и передачи информации и ее представления в различных формах;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • понимания глобальных проблем, стоящих перед человечеством: экологических, энергетических и сырьевых;

  • объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве;

  • экологически грамотного поведения в окружающей среде;

  • оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы;

  • безопасной работы с веществами в лаборатории, быту и на производстве;

  • определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий;

  • распознавания и идентификации важнейших веществ и материалов;

  • оценки качества питьевой воды и отдельных пищевых продуктов;

  • критической оценки достоверности химической информации, поступающей из различных источников.

В основе тематического планирования лежит:

  1. Рабочая программа по химии для классов профильного уровня. Автор: О.С Габриелян. Рабочие программы по химии 8-11 классы М.: Глобус 2014. – 221с. (Образовательный стандарт).

  2. Комплексная рабочая программа по углубленному изучению химии для обучающихся специализированных медико-биологических классов общеобразовательных учреждений (школа-ВУЗ). Составители: В.И.Горемыкин, В.В.Моррисон, С.Б.Орлов и др. Издательство СГМУ, 2013.- 142с.

  3. Федеральный компонент Государственного образовательного стандарта среднего образования, профильный уровень. Образовательная область «Химия».

Количество занятий:

1. Лабораторных работ –16

2. Практических работ - 7

3. Самостоятельных работ - 4

4. Контрольных работ - 7

5. Зачётов - 3

6. Тестов – 11

В неделю 5часов

Общее количество часов 170часов

Обучение ведётся:

О.С.Габриелян, Г.Г.Лысова. Химия 11класс. Профильный уровень. Учебник для общеобразовательных учреждений. – М.:Дрофа, 2014. – 411с.



Содержание программы

Основы общей химии

Тема 1. Основные понятия и законы химии (8часов)

Предмет и задачи химии. Явления физические и химические. Место химии среди естественных наук.

Атомно-молекулярное учение. Атомы. Молекулы. Закон постоянства состава веществ. Относительная атомная и относительная молекулярная масса. Закон сохранения массы и его значение в химии. Моль - единица количества вещества. Молярная масса. Закон объемных отношений. Закон Авогардо. Молярный объем газов.

Газовые законы: Бойля-Мариотта, Гей-Люссака, Шарля. Объединенный газовый закон. Уравнение Менделеева-Клапейрона.

Химический элемент, простое вещество, сложное вещество. Явление аллотропии. Знаки химических элементов и химические формулы.

Расчеты по формулам и уравнениям с использованием газовых законов.

Тема 2. Строение атома. Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева (8 часов)

Строение ядер атомов химических элементов и электронных оболочек их атомов на примере элементов 1,2.3,4-го периодов периодической системы. Электронные конфигурации атомов химических элементов. Электронно-графические формулы. s-, p-, d-, f-семейства. Изотопы.

Открытие Д.И. Менделеевым периодического закона и создание периодической системы. Горизонтальная, вертикальная, диагональная закономерности. Современная формулировка периодического закона. Физический смысл порядкового номера, номера периода, номера группы. Причины изменения металлических и неметаллических свойств в периодах и главных подгруппах Значение периодического закона. Структура периодической системы: большие и малые периоды, группы и подгруппы. Зависимость свойств элементов от положения в периодической системе и строения атома: изменение атомных и ионных радиусов, энергии ионизации, сродства к электрону, электроотрицательности, металлических и неметаллических свойств, окислительно-восстановительных свойств. Свойства водородных соединений, высших оксидов элементов и свойства соответствующих им гидроксидов в зависимости от положения в периодической системе.

Тема 3. Строение молекул. Химическая связь (11 часов)

Типы химических связей: ковалентная, ионная, металлическая, водородная. Ковалентная связь ее свойства; длина, энергия, направленность, насыщаемость. Полярная и неполярная ковалентная связь. Механизмы образования ковалентной связи: обменный и донорно-акцепторный. Гибридизация валентных орбиталей и пространственная конфигурация молекулы.

Ионная связь и ее свойства. Металлическая связь. Водородная связь и ее влияние на свойства веществ.

Типы кристаллических решеток: ионные, атомные, молекулярные, металлические и свойства веществ, ими обусловленные.

Тема 4. Закономерности протекания химических реакций (11 часов)

Тепловой эффект реакции. Термохимические уравнения. Основные законы термохимии. Понятие об энтальпии. Энтальпия образования.

Скорость химических реакций. Зависимость скорости химических реакций от природы реагирующих веществ, концентрации, температуры. Катализ и катализаторы. Понятие об энергии активации.

Обратимость химических реакций. Химическое равновесие и условия его смещения.

Принцип Ле-Шателье. Закон действующих масс для равновесных систем. Константа равновесия.

Расчеты по термохимии и кинетике химических реакций. Упражнения по условиям смещения химического равновесия.

Лабораторные опыты. Зависимость скорости реакций от различных факторов.

Демонстрация. Зависимость скорости реакции от катализатора.

Тема 5. Классификация химических реакций. Окислительно-восстановительные реакции. Электролиз (17 часов)

Классификация химических реакций: по признаку изменения числа исходных и веществ, по тепловому эффекту, по обратимости, по изменению степени окисления атомов, по фазовому состоянию реагирующих веществ, по наличию катализатора, по механизму протекания.

Окислительно-восстановительные реакции. Окисление, восстановление, окислитель, восстановитель. Метод электронного баланса для уравнивания окислительно-восстановительных реакций. Шкала степеней окисления. Прогнозирование окислительно-восстановительных свойств элементов и их соединений. Электролиз водных растворов и расплавов солей. Процессы, протекающие у анода и катода. Практическое применение электролиза.

Расчеты по теме: «Электролиз».

Тема 6. Растворы. Электролитическая диссоциация. Гидролиз (22часа)

Растворы. Классификация растворов. Растворимость веществ в воде. Зависимость растворимости от температуры, давления, природы вещества. Тепловые эффекты при растворении. Способы выражения концентрации растворов: массовая доля растворенного вещества, молярная концентрация. Коэффициент растворимости. Кристаллогидраты. Значение растворов в быту, технике и сельском хозяйстве.

Теория электролитической диссоциации. Степень диссоциации. Сильные и слабые электролиты. Основные классы неорганических соединений с точки зрения теории электролитической диссоциации. Диссоциация одно- и многокислотных оснований; и многоосновных кислот; средних, кислых, основных солей; двойных и комплексных солей. Ступенчатая диссоциация. Реакции ионного обмена в водных растворах, условиях их необратимости.

Расчеты: массовая и объемная доля растворенного вещества, молярная концентрация, растворимость.

Лабораторные опыты. Реакции между электролитами. Испытание растворов солей индикатором.

Практические работы. Экспериментальное решение задач по теме «ТЭД».

Тема 7. Важнейшие классы неорганических соединений (20часов)

Важнейшие классы неорганических соединений: оксиды, кислоты, основания, соли. Оксиды, их классификация. Способы получения и свойства оксидов.

Основания, способы получения и свойства. Амфотерные гидроксиды. Щелочи, их получение и свойства. Применение щелочей. Гидроксид аммония.

Кислоты, их классификация, общие свойства и способы получения. Реакция нейтрализации.

Соли, их классификация, свойства и способы получения. Генетическая связь между простыми веществам, оксидами, кислотами, основаниями и солями.

Расчеты по избытку реагирующего вещества, с участием определенной порции вещества, содержащего примеси. Решение усложненных задач

Лабораторные опыты. Химические свойства оксидов, кислот, оснований, солей.

Демонстрация. Получение амфотерных гидроксидов и изучение их свойств.

Практические работы. Экспериментальное решение задач по теме: «Основные классы неорганических соединений».

Неорганическая химия.

Тема 1. Неметаллы (42часа)

1. Водород. Общая характеристика водорода как элемента и простого вещества на основе положения в периодической системе. Распространение в природе. Физические и химические свойства водорода. Получение водорода в лаборатории и промышленности. Применение водорода.

2. Галогены. Общая характеристика элементов подгруппы и простых веществ на основе положения в периодической системе. Соединения галогенов в природе, их применение.

Хлор, его физические и химические свойства, получение в лаборатории и промышленности, применение. Хлороводород и соляная кислота, получение и свойства. Соли соляной кислоты.

Обзор способов получения и свойства фтора, брома и йода. Обзор кислородных соединений галогенов: формы соединений кислородных кислот и оксидов, сравнение силы и окислительной способности кислородных кислот.

3. Подгруппа кислорода. Общая характеристика элементов подгруппы и простых веществ на основе положения в периодической системе. Распространение в природе.

Кислород. Аллотропия. Физические и химические свойства кислорода. Получение кислорода в лаборатории и промышленности. Роль кислорода в природе и применение в промышленности и медицине.

Вода, строение молекулы воды. Водородные связи' и их влияние на свойства воды. Физические и химические свойства воды. Получение чистой воды.

Сера. Аллотропия. Физические и химические свойства серы. Общая характеристика соединений серы: сероводорода, оксида серы (IV), сернистой кислоты, оксида серы (VI).

Серная кислота, физические и химические свойства. Окислительные свойства концентрированной серной кислоты. Соли серной кислоты. Химические реакции, лежащие в основе получения серной кислоты контактным способом.

4. Подгруппа азота. Общая характеристика элементов подгруппы и простых веществ на основе положения в периодической системе. Распространение в природе.

Азот, его физические и химические свойства. Получение азота в промышленности и в лаборатории.

Аммиак, строение молекулы. Физические и химические свойства аммиака. Свойства аммиака как основания. Соли аммония, их физические и химические свойства. Получение аммиака в лаборатории. Промышленный синтез аммиака. Применение аммиака.

Азотная кислота, строение молекулы, физические и химические свойства. Окислительные свойства азотной кислоты. Промышленное получение азотной кислоты. Соли азотной кислоты, их физически и химические свойства.

Общая характеристика кислородных соединений азота: оксидов азота (I), (II), (IV), (V), азотной кислоты.

Азотные удобрения.

Фосфор. Аллотропия. Физические свойства аллотропных модификаций фосфора. Химические свойства фосфора. Получение фосфора.

Оксид фосфора (V) и ортофосфорная кислота, получение, физические и химические свойства. Соли ортофосфорной кислоты. Другие фосфорные кислоты: метафосфорная и пирофосфорная. Фосфорные удобрения.

5. Подгруппа углерода. Общая характеристика элементов подгруппы и простых веществ на основе положения в периодической системе. Распространение в природе.

Углерод. Аллотропия. Физические свойства аллотропных модификаций углерода. Химические свойства углерода на примере угля.

Оксиды углерода (II) и (IV), строение молекул, получение, физические и химические свойства, Применение, Угольная кислота, физические и химические свойства. Соли угольной кислоты, их свойства и применение.

Кремний, физические и химические свойства, получение. Применение кремния. Оксид кремния (IV), кремниевая кислота. Получение, физические и химические свойства. Соли кремниевой кислоты. Искусственные силикаты - стекло и цемент.

Расчеты с участием неметаллов и их соединений изученных типов.

Лабораторные опыты. Получение водорода. Свойства воды. Получение и свойства кислорода. Свойства серной кислоты. Получение аммиака. Свойства фосфорной кислоты и фосфатов. Получение углекислого газа.

Демонстрация. Получение хлороводорода и соляной кислоты. Демонстрация образцов серы. Получение сернистого газа и изучение его свойств. Обугливание органических веществ серной кислотой. Взаимодействие аммиака с соляной кислотой. Свойства азотной кислоты. Разложение нитратов.

Практические работы. Получение хлороводорода. Изучение свойств соляной кислоты. Экспериментальное решение задач по теме: «Подгруппа кислорода». Экспериментальное решение задач по теме: «Подгруппа азота». Экспериментальное решение задач по теме: «Неметаллы».

Тема 2. Металлы (25 часов)

1. Металлы. Общая характеристика металлов на основе положения в периодической системе. Общие физические и химические свойства металлов. Ряд напряжений металлов. Сплавы, их применение в промышленности.

Способы получения металлов. Металлургическая промышленность. Коррозия металлов.

2. Щелочные металлы. Общая характеристика элементов подгруппы и простых веществ на основе положения в периодической системе. Получение. Физические и химические свойства щелочных металлов. Щелочи, их свойства и применение. Соли натрия и калия.

3. Щелочноземельные металлы. Общая характеристика элементов подгруппы и простых веществ на основе положения в периодической системе. Получение, физические и химические свойства на примере кальция. Оксид и гидроксид кальция, их получение, свойства, применение. Соли кальция. Жесткость воды и способы ее устранения.

4. Общая характеристика алюминия на основе положения в периодической системе. Получение алюминия. Физические и химические свойства алюминия. Сплавы алюминия. Соединения алюминия в природе. Оксид и гидроксид алюминия, их амфотерность.

4. Железо, общая характеристика на основе положения в периодической системе. Физические и химические свойства железа. Оксиды и гидроксиды железа (II) и (III). Сравнительная характеристика их свойств. Соли железа (II) и (III). Природные соединения железа. Основные реакции, лежащие в основе производства чугуна и стали. Применение сплавов железа.

5. Хром и его соединения.

6. Марганец и его соединения.

7.Общий обзор свойств серебра, цинка, меди и их соединений.

Расчеты, связанные с выходом продукта реакции. Решение усложненных задач.

Лабораторные опыты. Получение гидроксида алюминия и изучение его свойств. Свойства соединений железа, хрома.

Демонстрация. Взаимодействие натрия с водой. Демонстрация образцов калийных удобрений. Свойства кальция и магния и их соединений.

Практические работы. Экспериментальное решение задач по теме:

« Металлы главных подгрупп».


Тема 3. Повторение (6часов)

Строение атома и вещества. Реакции в растворах. Генетическая взаимосвязь органических и неорганических веществ. Решение задач по темам: «Растворы», «Массовая доля вещества в смеси», «Вывод формул органических и неорганических веществ».


Литература для учителя.

  1. Н.Е.Кузьменко, В.В.Еремин, В.А.Попков. Начала химии. Современный курс для поступающих в ВУЗы. Т.1,2. М.: 1Федеральная Книготорговая Компания. 2008-448с.

  2. А.В.Метельский. Химия в экзаменационных вопросах и ответах. Минск. «Беларуская энцыклапедыя» 2007-541с.

  3. Р.А.Лидин, В.А.Молчко, Л.Л.Андреева. Химия для школьников старших классов и поступающих в ВУЗы. М.: Дрофа, 2009.-576с.

  4. В.И Резяпкин. 700задач по химии с примерами решений для старшеклассников и абитуриентов. Мн.: ООО «Юнипресс» 2007 -272с.

  5. О.С.Габриелян, В.Б.Воловик. Общая химия. Задачи и упражнения. М.: Прсвещение, 2006.-191с.

  6. А.А.Дроздов

  7. ЕГЭ, поурочное планирование. М.: Издательство «Экзамен», 2008.-160с.


Литература для ученика.

  1. Е.А.Еремина, О.Н.Рыжова; под редакцией Н.Е.Кузьменко, В.В.Еремина «Справочник школьника по химии» ООО «Издательский дом « Оникс 21 век»: ООО «Издательство «Мир и Образование», 2009. -624с.

  2. Химия 11класс. Авторы О.С.Габриелян, Г.Г.Лысова 2001г. Дрофа.

  3. Задачи по химии для поступающих в ВУЗы. Авторы: Г.П.Хомченко, И.Г.Хомченко Высшая школа 2009г.

  4. Материалы ЕГЭ 2007-2010г.
















п/п

Тема урока

Виды письменных работ

Эксперимент

Домашнее задание


Общая химия.

Тема 1. Основные понятия и законы химии (8 часов)



1


Основные химические понятия. Вводный инструктаж по т\б.


Записи в тетради

2

Основные законы химии.


Записи в тетради

3

Вычисления по формулам.


Задачи в тетради

4

Вычисления по формулам.


Задачи в тетради

5

Определение простейших формул.


Задачи в тетради

6

Определение истинных формул.


Задачи в тетради

7

Определение истинных формул.


Задачи в тетради

8

Самостоятельная работа 1. Вычисления по формулам.


Самост. раб. 1

Задачи в тетради


Тема 2. Строение атома. ПЗ и ПС Д.И. Менделеева (8часов)



9(1)

Строение атома.


§1 упр.1,2 стр. 10


10(2)

Распределение электронов по уровням и подуровням.


§2 упр.3,4стр. 10


11(3)

Составление электронных формул.


§1 упр.5,6 стр. 10


12 (4)

Строение атомного ядра.


§ 3 упр.1-7 стр. 23


13 (5)


Периодический закон Д.И.Менделеева.


§ 4,5 упр.1-3 стр. 42

14 (6)

Характеристика элемента. Тесты.


§ 5 упр.4,5 стр. 42

15 (7)

Характеристика соединений элементов.


§ 5 упр.6,7 стр. 42

16(8)

Зачёт. Строение атома.


Зачет

§ 4,5


Тема 3. Строение молекул. Химическая связь (11часов.)



17(1)


Виды связей. Ковалентная связь.


§6 упр.1,2 стр. 56


18(2)

Свойства ковалентной связи.


§6 упр. 3 стр. 56

19(3)

Энергия и направленность ковалентной связи.


§6 упр. 4стр. 56

20(4)

Гибридизация орбиталей. Геометрия молекул.



§7 упр.1 стр. 64

21(5)

Ионная связь.



§6 упр. 5 стр. 56

22(6)

Водородная и металлическая связи.



§6 упр. 6 стр. 56

23(7)

Кристаллические решётки.



§7 упр.2стр. 64

24 (8)

Систематизация знаний. Виды химических связей.


§7 упр.3,4стр. 64

25(9)

Систематизация знаний. Свойства химических связей.


§6,7

26

(10)

Контрольная работа 1. Строение атома и вещества.

Контр. раб 1.

§6,7

27(11)

Анализ контрольной работы.


§6,7


Тема 4. Закономерности протекания химических реакций (11 часов)



28(1)

Скорость химических реакций.


§13 упр. 6 стр.140

29 (2)

Зависимость скорости химических реакций от условий.

Лабораторная работа 1. Зависимость скорости реакций от различных факторов

§13 упр. 7,8 стр.140

30 (3)

Решение задач по теме: « Закон действия масс».


Упр.3 стр.140

31(4)

Решение задач по теме: « Правило Вант-Гоффа».


Упр.5 стр.140

32(5)

Катализ.


Демонстрация. Зависимость скорости реакции от катализатора

§ 13упр.1 стр.140

33(6)

Химическое равновесие.



§14 упр. 1-3стр.147

34 (7)

Смещение химического равновесия.



35(8)

Решение задач по теме: «Химическое равновесие».


Упр.4,5 стр.147

36(9)

Решение задач по теме: «Смещение химического равновесия».


Упр.6,7 стр.147

37

(10)

Контрольная работа 2. Закономерности протекания химических реакций.

Контр.

раб. 2

§ 13,14

38 (11)

Анализ контрольной работы.


§ 13,14



Тема 5. Классификация химических реакций. Окислительно-восстановительные реакции. Электролиз (17 часов)



39(1)

Классификация химических реакций.


§11 упр. 1 стр. 116

40 (2)

Классификация химических реакций.


§11 упр. 2стр. 116

41(3)

Окислительно-восстановительные реакции.


§11 упр. 3,4стр. 116

42 (4)

Направления окислительно-восстановительных реакций.



43(5)

Важнейшие окислители и восстановители.



44 (6)

Составление окислительно-восстановительных реакций


упр. 5,6стр. 116

45(7)

Составление окислительно-восстановительных реакций.


§11 упр. 1-3стр. 116

46(8)

Составление окислительно-восстановительных реакции.


§11 упр. 4-6стр. 116

47(9)

Ряд стандартных электродных потенциалов.


§18

48(10)

Электролиз расплавов солей.


§18 упр. 21 стр. 225

49(11)

Электролиз растворов солей.


§18 упр. 22,23 стр. 225

50(12)

Электролиз щелочей и кислот.


§18 упр. 24-25 стр. 225

51 (13)

Решение задач по теме: «Электролиз».


Задачи в тетради

52 (14)

Решение задач по теме: «Электролиз».


Задачи в тетради

53(15)

Систематизация знаний по теме: «Типы химических реакций».

Тесты

§18 упр. 26стр. 225

54(16)

Систематизация знаний по теме: «Электролиз».


Упр. 27стр. 225

55 (17)


Зачёт. ОВР и электролиз

Зачет

Упр. 31 – 35 стр. 226


Тема 6. Растворы. Электролитическая диссоциация. Гидролиз (22 часа)



56(1)

Характеристика растворов.



§8 упр. 1,2 стр. 71

57(2)

Характеристика растворов электролитов.



§8 упр. 2-4стр. 71

58 (3)

Способы выражения концентрации растворов.


Упр. 9 стр.175

59 (4)

Молярная концентрация.


Задачи в тетради

60 (5)

Решение задач по теме: «Молярная концентрация».


Записи в тетради


61(6)

Массовая доля растворённого вещества.


Задачи в тетради

62 (7)

Решение задач по теме: «Массовая доля растворенного вещества».


Задачи в тетради

63 (8)

Решение задач по теме: «Массовая доля растворенного вещества».


Задачи в тетради

64(9)

Самостоятельная работа 2. Способы выражения концентрации растворов.

Самост. раб. 2

Задачи в тетради

65(10)


Электролитическая диссоциация.


§15 упр. 1-3 стр. 156

66 (11)

Классификация электролитов.


§15 упр. 4,5 стр. 156

67(12)

Реакции между электролитами.

Лабораторная работа 2. Реакции между электролитами

§15 упр. 8 стр. 156

68(13)

Реакции ионного обмена.


§15 упр. 9 стр. 156

69 (14)

Гидролиз органических веществ.


§16 упр. 1стр.174

70(15)

Гидролиз неорганических веществ.


§16 упр. 2стр.174

71(16)

Гидролиз солей.

Лабораторная работа 3. Испытание растворов солей индикатором

§16 упр. 3,4стр.174

72(17)

Гидролиз солей.


§16 упр 5 стр.175

73(18)

Условия смещения степени гидролиза.


§16 упр 6стр.175

74(19)

Составление уравнений реакции гидролиза.


§16 упр 7стр.175

75(20)

Контрольная работа 3.Растворы.

Контр. раб. 3

Упр. 7,8стр.175

76(21)

Анализ контрольной работы


Упр. 10 стр.175

77(22)

Практическая работа 1.

Экспериментальное решение задач.Первичный инструктаж по т\б.

Практическая работа 1.

Упр. 11,12 стр.175


Тема 7. Важнейшие классы неорганических соединений (20 часов)



78(1)

Классификация неорганических веществ.


§17 упр. 1-5 стр. 190

79(2)

Оксиды. Получение и физические свойства.


§18упр. 10 стр. 223

80(3)

Химические свойства основных оксидов.

Лабораторная работа 4. Химические свойства оксидов

§18упр. 12 стр. 224

81(4)

Химические свойства кислотных оксидов.


§18упр. 13 стр. 224

82(5)

Кислоты. Получение и физические свойства.



§20упр. 1-6 стр. 251

83 (6)

Химические свойства кислот.

Лабораторная работа 5. Химические свойства кислот

§20упр. 8 стр. 251

84(7)

Химические свойства кислот.


§20упр. 9стр. 251

85(8)

Основания. Получение и физические свойства.



§21упр. 1-4стр. 257

86(9)

Химические свойства оснований.

Лабораторная работа 6. Химические свойства оснований

§21упр. 5стр. 258

87(10)

Химические свойства оснований.


§21упр.6.7стр. 258

88 (11)

Соли. Получение и физические свойства.


Записи в тетради

89(12)

Химические свойства солей.

Лабораторная работа 7. Химические свойства солей

Записи в тетради


90(13)

Химические свойства солей.


Записи в тетради


91(14)

Амфотерные оксиды.


§22 упр. 1-5стр. 262

92 (15)

Амфотерные гидроксиды.

Демонстрация

Получение амфотерных гидроксидов и изучение их свойств.

Записи в тетради


93(16)

Генетическая взаимосвязь между веществами.

Тесты

§23упр. 1стр. 269

94(17)

Практическая работа 2.

Экспериментальное решение задач.

Практическая работа 2.

§23упр. 2 стр. 269

95(18)

Решение задач по теме: «Свойства веществ».


Упр. 3,4 стр. 269

96(19)

Контрольная работа 4. Классы неорганических соединений.

Контр. раб.4

§21 - 23

97(20)

Анализ контрольной работы


§21 - 23


Неорганическая химия.

Тема 1. Неметаллы (42часа)



98 (1)

Общая характеристика неметаллов.



§19 упр. 5,8 стр. 241

99(2)

Водород.

Лабораторная работа 8. Получение водорода в лаборатории

Записи в тетради


100(3)

Вода.

Лабораторная работа 9. Свойства воды

Записи в тетради


101 (4)

Пероксид водорода.


Записи в тетради


102(5)

Галогены. Хлор.


Записи в тетради

103(6)

Хлороводород и соляная кислота.

Демонстрация. Получение хлороводорода и соляной кислоты

Записи в тетради

104(7)

Практическая работа 3.

Изучение свойств соляной кислоты. Повторный инструктаж по т\б.

Практическая работа 3.

Записи в тетради

105(8)

Систематизация знаний.

Тесты

Записи в тетради

106(9)

Зачёт. Водород и галогены.

Зачет

Записи в тетради

107(10)

Подгруппа кислорода. Кислород.

Лабораторная работа 10. Получение кислорода и изучение его свойств

Записи в тетради

108(11)

Озон.


Записи в тетради

109(12)

Сера.

Демонстрация образцов серы

Записи в тетради

110(13)

Сероводород. Сульфиды.


Записи в тетради

111(14)

Оксид серы (IV) и сернистая кислота.

Демонстрация. Получение оксида серы (IV) и изучение его свойств.

Записи в тетради

112(15)

Оксид серы (VI).


Записи в тетради

113 (16)

Серная кислота.


Записи в тетради

114(17)

Свойства серной кислоты.

Лабораторная работа 11. Свойства серной кислоты

Демонстрация. Обугливание органических веществ серной кислотой конц.


Записи в тетради

115(18)

Производство серной кислоты.

Тесты

Записи в тетради

116(19)

Практическая работа 4.

Экспериментальное решение задач.

Практическая работа 4.

Записи в тетради

117(20)

Систематизация знаний по теме «Водород, галогены, сера».


Записи в тетради

118(21)

Самостоятельная работа 3. Подгруппа кислорода.

Самост. раб. 3

Записи в тетради

119(22)

Подгруппа азота. Азот.


Записи в тетради

120(23)

Аммиак.


Лабораторная работа 12. Получение аммиака.

Записи в тетради


121 (24)

Соли аммония.

Демонстрация.

Взаимодействие аммиака с соляной кислотой

Записи в тетради

122 (25)

Оксиды азота.


Записи в тетради

123(26)

Азотная кислота.

Демонстрация. Свойства азотной кислоты.

Записи в тетради


124(27)

Получение аммиака и азотной кислоты.


Записи в тетради.

125(28)

Нитраты. Азотные удобрения.

Демонстрация. Разложение нитратов

Записи в тетради

126(29)

Фосфор.


Записи в тетради

127 (30)

Кислородные соединения фосфора.


Записи в тетради

128 (31)

Фосфорная кислота

Лабораторная работа 13. Свойства фосфорной кислоты и фосфатов

Записи в тетради

129(32)

Соли фосфорной кислоты.


Записи в тетради

130(33)

Систематизация знаний по теме: «Азот и фосфор».

.

Тесты

Записи в тетради

131 (34)

Зачёт. Азот и фосфор.

Зачет

Записи в тетради

132(35)

Практическая работа 5.

Экспериментальное решение задач.

Практическая работа 5.

Записи в тетради

133(36)

Углерод.


Записи в тетради

134(37)

Кислородные соединения углерода.

Лабораторная работа 14. Получение углекислого газа.

Записи в тетради

135(38)

Кремний и его соединения.


Записи в тетради

136(39)

Решение задач по теме «Неметаллы».

Тесты

Записи в тетради

137(40)

Практическая работа 6.

Экспериментальное решение задач.

Практическая работа 6.

Записи в тетради

138 (41)

Контрольная работа 6. Неметаллы.

Контр. раб. 6

Записи в тетради

139 (42)

Анализ контрольной работы


Записи в тетради


Тема 2. Металлы (25 часов)



140(1)

Металлы. Получение металлов.


§18 упр. 9-12 стр. 223

141 (2)

Химические свойства металлов.


§18 упр. 13 стр. 224

142 (3)

Щелочные металлы.

Демонстрация взаимодействия натрия с водой

Записи в тетради

143(4)

Соединения щелочных металлов.

Демонстрация образцов калийных удобрений.

Записи в тетради

144(5)

Металлы IIА группы.



Демонстрация химических свойств кальция и магния.

Записи в тетради

145(6)

Соединения металлов IIА группы.



Демонстрация химических свойств

соединений кальция и магния.

Записи в тетради

146(7)

Жесткость воды и способы ее устранения.


Записи в тетради

147(8)

Систематизация знаний по теме: «металлы главных подгрупп».

Тесты

Записи в тетради

148(9)

Самостоятельная работа 4. Металлы главных подгрупп.

Самост.раб. 4

Записи в тетради

149(10)

Алюминий.



Записи в тетради

150(11)

Соединения алюминия.

Лабораторная работа 15. Получение гидроксида алюминия и изучение его свойств.

Записи в тетради

151(12)

Систематизация знаний по данной теме.

Тесты

Записи в тетр

152 (13)

Практическая работа 7.

Экспериментальное решение задач.

Практическая работа 7.

Записи в тетради

153(14)

Металлы побочных подгрупп.


Записи в тетради

154(15)

Железо.


Записи в тетради

155(16)

Соединения железа.


Лабораторная работа 16. Свойства соединений железа.

Записи в тетради

156(17)

Коррозия металлов и способы защиты от неё.


§18 упр.14-17стр. 224

157(18)

Хром.


Записи в тетради

158(19)

Соединения хрома.

Демонстрация свойств соединений хрома.

Записи в тетради

159(20)

Марганец и его соединения.



Записи в тетради

160(21)

Серебро, цинк, медь и их соединения.


Записи в тетради

161(22)

Систематизация знаний.

Тесты

Записи в тетради

162(23)

Контрольная работа 7. Металлы.


§18

163(24)

Химия и окружающая среда.


§26

164(25)

Химия в быту.


§27


Тема 3.Повторение (6часов)



165(1)

Строение атома и вещества.


§ 4,5

166(2)

Реакции в растворах.


§ 15,16

167(3)

Генетическая взаимосвязь веществ.


Записи в тетради

168(4)

Решение задач по теме: « Растворы».


Записи в тетради

169(5)

Решение задач по теме: « Массовая доля вещества в смеси».


Записи в тетради

170(6)

Решение задач по теме: « Вывод формул».





Литература для учителя.

  1. Н.Е.Кузьменко, В.В.Еремин, В.А.Попков. Начала химии. Современный курс для поступающих в ВУЗы. Т.1,2. М.: 1Федеральная Книготорговая Компания. 2008-448с.

  2. А.В.Метельский. Химия в экзаменационных вопросах и ответах. Минск. «Беларуская энцыклапедыя» 2007-541с.

  3. Р.А.Лидин, В.А.Молчко, Л.Л.Андреева. Химия для школьников старших классов и поступающих в ВУЗы. М.: Дрофа, 2009.-576с.

  4. В.И Резяпкин. 700задач по химии с примерами решений для старшеклассников и абитуриентов. Мн.: ООО «Юнипресс» 2007 -272с.

  5. О.С.Габриелян, В.Б.Воловик. Общая химия. Задачи и упражнения. М.: Прсвещение, 2006.-191с.

  6. А.А.Дроздов

  7. ЕГЭ, поурочное планирование. М.: Издательство «Экзамен», 2008.-160с.


Литература для ученика.

  1. Е.А.Еремина, О.Н.Рыжова; под редакцией Н.Е.Кузьменко, В.В.Еремина «Справочник школьника по химии» ООО «Издательский дом « Оникс 21 век»: ООО «Издательство «Мир и Образование», 2009. -624с.

  2. Химия 11класс. Авторы О.С.Габриелян, Г.Г.Лысова 2001г. Дрофа.

  3. Задачи по химии для поступающих в ВУЗы. Авторы: Г.П.Хомченко, И.Г.Хомченко Высшая школа 2009г.

  4. Материалы ЕГЭ 2007-2010г.















13




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по химии (11 класс)

Автор: Шиленкова Юлия Васильевна

Дата: 18.04.2017

Номер свидетельства: 410137

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Рабочая программа, 7 класс, О.А. Кожина "
    ["seo_title"] => string(40) "rabochaia-proghramma-7-klass-o-a-kozhina"
    ["file_id"] => string(6) "222447"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1436293848"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Рабочие программы  2 класс умк Школа России "
    ["seo_title"] => string(46) "rabochiie-proghrammy-2-klass-umk-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "130702"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415975186"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(200) "рабочая программа по химии среднего(полного) общего образования УМК О.С.Габриелян 10-11 классы базовый уровень "
    ["seo_title"] => string(125) "rabochaia-proghramma-po-khimii-sriedniegho-polnogho-obshchiegho-obrazovaniia-umk-o-s-gabriielian-10-11-klassy-bazovyi-urovien"
    ["file_id"] => string(6) "114216"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1411377435"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(189) "рабочая программа по химии в 10 классе  (2 часа в неделю, всего 68 часов) УМК О.С.Габриеляна базовый уровень "
    ["seo_title"] => string(118) "rabochaia-proghramma-po-khimii-v-10-klassie-2-chasa-v-niedieliu-vsiegho-68-chasov-umk-o-s-gabriieliana-bazovyi-urovien"
    ["file_id"] => string(6) "110837"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1406699422"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА   по учебному предмету «ХИМИЯ», 9 класс "
    ["seo_title"] => string(60) "rabochaia-programma-po-uchiebnomu-priedmietu-khimiia-9-klass"
    ["file_id"] => string(6) "131242"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416125682"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства