kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа индивидуального обучения по химии 8 класс ФГОС

Нажмите, чтобы узнать подробности

программа по химии 1 час в неделю 8 класс ИО ФГОС

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа индивидуального обучения по химии 8 класс ФГОС»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

индивидуального обучения по химии для обучающегося 8 класса

(1 час в неделю, 34 часа в год)


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Нормативно-правовая база преподавания химии

1.Федеральный компонент Государственного образовательного стандарта общего образования, утвержденным приказом Минобразования России от 17 декабря 2010 г. № 1897 – http: // standart. edu.ru/

2. Примерной государственной программы по учебным предметам для общеобразовательных школ. Химия 8 – 11 классы: М,: Просвещение 2011г. (Стандарты второго поколения)

3.Авторская программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений / О.С.Габриелян. – М. : Дрофа, 2010.

4. Основная образовательная программа основного общего образования МОУ Октябрьского сельского лицея

5. Учебный план МОУ Октябрьского сельского лицея на 2015-2016 учебный год.

Комплект учебников «Химия» для 8 – 11 классов общеобразовательных учреждений

/О.С.Габриелян. – М.: Дрофа, 2008-2012г.


Место предмета «Химия» в учебном плане

При составлении рабочей программы учитывались: приказ Минобразования России от 01.02.2012 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» и приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 20.12.2011 № 379 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2012/2013учебный год»

Примерная программа основного общего образования по химии, а также авторская программа предусматривают изучение химии в 8 классах ОУ в объеме 68 часов учебного времени в

в год (2 часа в неделю). Согласно учебному плану МОУ Октябрьский сельский лицей на изучение предмета в 2015-2016 уч. году отводится 34 часа в год (1 час в неделю)

При составлении рабочей программы по химии для 8 классов учитывались материалы стандартов по химии 8-9 классов (Москва «Просвещение» 2010 г.) Использовались рекомендации по рабочим программам по химии 8-11 классов по программе О.С.Габриеляна


Концепция программы.

Программа по химии для 8 класса разработана на основе научных, обоснованных подходов к изучению основных законов общей химии. На первый план у подростков выдвигается формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих развитие гражданской идентичности, коммуникативных, познавательных качеств личности.

Лабораторные и практические работы развивают интерес к химии как науке, активизируют познавательную деятельность учащихся на уроке и во внеурочное время. На уроках химии учащиеся самореализуются через экспериментальную и проектную деятельность, что приводит к умению видеть химические проблемы, ставить вопросы классифицировать, наблюдать, проводить химический эксперимент, делать выводы и умозаключения, объяснять, доказывать, защищать свои идеи, давать определения понятиям

Цели обучения химии:

освоение знаний о химической составляющей естественнонаучной картины мира, важнейших химических понятиях, законах и тео­риях органической химии;
овладение умениями применять полученные знания для объясне­ния разнообразных химических явлений и свойств неорганических веществ, оцен­ки роли неорганической химии в развитии современных технологий и получении новых материалов;

  1. развитие познавательных интересов и интеллектуальных способ­ностей в процессе самостоятельного приобретения химических знаний с использованием различных источников информации, в том числе компьютерных;

  2. воспитание убежденности в позитивной роли неорганической химии в жизни сов­ременного общества, необходимости химически грамотного отно­шения к своему здоровью и окружающей среде;

  3. применение полученных знаний и умений для безопасного использо­вания веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на про­изводстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.

Общая характеристика учебного предмета

На основании требований Государственного образовательного стандарта 2012 г. в содержании рабочей программы предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения:
- формирование знаний основ неорганической химии - важнейших фактов, понятий, законов и теорий, языка науки, доступных обобщений мировоззренческого характера;
- развитие умений наблюдать и объяснять химические явления, соблюдать правила техники безопасности при работе с веществами в химической лаборатории и в повседневной жизни;
- развитие интереса к неорганической химии как возможной области будущей практической деятельности;
- развитие интеллектуальных способностей и гуманистических качеств личности;
- формирование экологического мышления, убежденности в необходимости охраны окружающей среды.
Компетентностный подход определяет следующие особенности предъявления содер­жания образования: оно представлено в виде трех тематических блоков, обеспечивающих формирование компетенций. Они предусматривают воспроизведение учащимися определенных сведений об органических веществах и химических процессах, применение теоретических знаний (понятий, законов, теорий химии) - это обеспечивает развитие учебно-познавательной и рефлексивной компетенций. Использование различных способов деятельности (составление формул и уравнений, решение расчетных задач и др.), а также проверку практических умений проводить химический эксперимент, соблюдая при этом правила техники безопасности- это обеспечивает развитие коммуникативной компетенции учащихся. Таким образом, рабочая программа обеспечивает взаимосвязанное развитие и совершенствование ключевых, общепредметных и предметных компетенций.
Принципы отбора содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся.
Личностная ориентация образовательного процесса выявляет приоритет воспитательных и развивающих целей обучения. Способность учащихся понимать причины и логику развития химических процессов открывает возможность для осмысленного восприятия всего, что происходит вокруг. Система учебных занятий призвана способствовать развитию личностной самоидентификации, гуманитарной культуры школьников, усилению мотивации к социальному познанию и творчеству, воспитанию личностно и общественно востребованных качеств, в том числе гражданственности, толерантности.
Деятельностный подход отражает стратегию современной образовательной политики: необходимость воспитания человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество, нацеленного на совершенствование этого общества. Система уроков сориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации. Это поможет выпускнику адаптироваться в мире, где объем информации, растет в геометрической прогрессии, где социальная и профессиональная успешность напрямую зависят от позитивного отношения к новациям, самостоятельности мышления и инициативности, от готовности проявлять творческий подход к делу, искать нестандартные способы решения проблем, от готовности к конструктивному взаимодействию с людьми.
Настоящая рабочая программа учитывает направленность класса, в котором будет осуществляться учебный процесс, и органична по отношению к психолого-педагогическим особенностям возраста. Учащиеся 8 класса обладают достаточными знаниями и навыками, для изучения курса неорганической химии, мотивированы к самообразованию, готовы проявлять творческий подход к делу, искать нестандартные способы решения проблем.

В соответствии с этим реализуется модифицированная программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений О.С.Габриеляна (Дрофа 2010).
С учетом уровневой специфики класса выстроена система учебных занятий (уроков), спроектированы цели, задачи, ожидаемые результаты обучения (планируемые результаты), что представлено в схематической форме ниже. Основой целеполагания является обновление требований к уровню подготовки выпускников в системе естественнонаучного образования, отражающее важнейшую особенность педагогической концепции государственного стандарта переход от суммы «предметных результатов» (то есть образовательных результатов, достигаемых в рамках отдельных учебных предметов) к межпредметным и интегративным результатам. Такие результаты представляют собой обобщенные способы деятельности, которые отражают специфику не отдельных предметов, а ступеней общего образования. В государственном стандарте они зафиксированы как общие учебные умения, навыки и способы человеческой деятельности, что предполагает повышенное внимание к развитию межпредметных связей курса химии.
Дидактическая модель обучения и педагогические средства отражают модернизацию основ учебного процесса, их переориентацию на достижение конкретных результатов в виде сформированных умений и навыков учащихся, обобщенных способов деятельности. Формирование целостных представлений о химии будет осуществляться в ходе творческой деятельности учащихся на основе личностного осмысления химических фактов и явлений. Особое внимание уделяется познавательной активности учащихся, их мотивированности к самостоятельной учебной работе. Это предполагает все более широкое использование нетрадиционных форм уроков, в том числе методики деловых и ролевых игр, проблемных дискуссий, проектной деятельности и т.д.
Для химического образования приоритетным можно считать развитие умений самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата); использовать элементы причинно-следственного и структурно-функционального анализа; определять сущностные характеристики изучаемого объекта, самостоятельно выбирать критерии для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов. В плане это является основой для целеполагания.
При выполнении творческих работ формируется умение определять адекватные способы решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов, комбинировать известные алгоритмы деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них, мотивированно отказываться от образца деятельности, искать оригинальные решения.
Учащиеся должны приобрести умения по формированию собственного алгоритма решения познавательных задач формулировать проблему и цели своей работы, определять адекватные способы и методы решения задачи, прогнозировать ожидаемый результат и сопоставлять его с собственными химическими знаниями. Учащиеся должны научиться представлять результаты индивидуальной и групповой познавательной деятельности в формах конспекта, реферата, рецензии, публичной презентации.
Большую значимость на этой ступени образования сохраняет информационно-коммуникативная деятельность учащихся, в рамках которой развиваются умения и навыки поиска нужной информации по заданной теме в источниках различного типа, извлечения необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.), перевода информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбора знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации, отделения основной информации от второстепенной, критического оценивания достоверности полученной информации, передачи содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно). Учащиеся должны уметь развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства (в том числе от противного), объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах, владеть основными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия, полемика), следовать этическим нормам и правилам ведения диалога, диспута. Предполагается уверенное использование учащимися мультимедийных ресурсов и компьютерных технологий для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности.
С точки зрения развития умений и навыков рефлексивной деятельности, особое внимание уделено способности учащихся самостоятельно организовывать свою учебную деятельность (постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств и др.), оценивать ее результаты, определять причины возникших трудностей и пути их устранения, осознавать сферы своих интересов и соотносить их со своими учебными достижениями, чертами своей личности.
Стандарт ориентирован на воспитание школьника гражданина и патриота России, развитие духовно-нравственного мира школьника, его национального самосознания. Эти положения нашли отражение в содержании уроков. В процессе обучения должно быть сформировано умение формулировать свои мировоззренческие взгляды и на этой основе - воспитание гражданственности и патриотизма.

Рабочая программа составлена исходя из общего количества времени, отведенного на изучение предмета по учебному плану Октябрьского сельского лицея на 2015-2016 уч. год.

Время практикума отведено на изучение тем курса.

ТАБЛИЦА РАСПРЕДЕЛЕНИЯ КОЛИЧЕСТВА ЧАСОВ


№ пп

Название темы

Количество

часов по про

грамме МО РФ

Количество

часов по рабочей

программе

Причина изменения количества часов


Введение

4 часа

3

В соответствии с индивидуальным учебным планом

1

Атомы химических элементов

10

5

2

Простые вещества

7

3

3

Соединения химических элементов

12

6

4

Изменения, происходящие с веществами

10

6

5

Практикум № 1. Простейшие операции с веществами. Свойства растворов электролитов.

5 +2

0

6

Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов

18

10

7

Практикум № 2. Свойства растворов электролитов


0


ИТОГО: 68 часов 33 часа + 1 час резерв


Результаты освоения учебного предмета


При изучении химии в основной школе обеспечивается достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные:

  • в ценностно-ориентационной сфере — чувство гордости за российскую химическую науку, гуманизм, отношение к труду, целеустремленность;

  • формирование ценности здорового и безопасного образа жиз­ни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасно­го поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей;

  • в трудовой сфере — готовность к осознанному выбору дальнейшей образовательной траектории;

  • в познавательной (когнитивной, интеллектуальной) сфере — умение управлять своей познавательной деятельностью.

  • формирование основ экологической культуры, соответству­ющей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях;

Метапредметные:

  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и позна­вательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей по­знавательной деятельности;

  • умение самостоятельно планировать пути достижения це­лей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  • умение соотносить свои действия с планируемыми резуль­татами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои дей­ствия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия ре­шений и осуществления осознанного выбора в учебной и познава­тельной деятельности;

  • умение определять понятия, создавать обобщения, устанав­ливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать при­чинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умо­заключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

  • умение создавать, применять и преобразовывать знаки и симво­лы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

  • умение организовывать учебное сотрудничество и совмест­ную деятельность с учителем и сверстниками; работать ин­дивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

  • умение осознанно использовать речевые средства в соот­ветствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятель­ности; владение устной и письменной речью, монологической кон­текстной речью;

  • формирование и развитие компетентности в области ис­пользования информационно-коммуникационных технологий;

  • формирование и развитие экологического мышления, уме­ние применять его в познавательной, коммуникативной, социаль­ной практике и профессиональной ориентации.

Предметные:

1.В познавательной сфере:

  • давать определения изученных понятий: «химический элемент», «атом», «ион», «молекула», «простые и сложные вещества», «вещество», «химическая формула», «относительная атомная масса», «относительная молекулярная масса», «валентность», «степень окисления», «кристаллическая решетка», «оксиды», «кислоты», «основания», «соли», «амфотерность», «индикатор», «периодический закон», «периодическая таблица», «изотопы», «химическая связь», «электроотрицательность», «химическая реакция», «химическое уравнение», «генетическая связь», «окисление», «восстановление», «электролитическая диссоциация», «скорость химической реакции»;

  • описать демонстрационные и самостоятельно проведенные химические эксперименты;

  • описывать и различать изученные классы неорганических соединений, простые и сложные вещества, химические реакции;

  • классифицировать изученные объекты и явления;

  • делать выводы и умозаключения из наблюдений, изученных химических закономерностей, прогнозировать свойства неизученных веществ по аналогии со свойствами изученных;

  • структурировать изученный материал и химическую информацию, полученную из других источников;

  • моделировать строение атомов элементов 1-3 периодов, строение простых молекул;

2.В ценностно – ориентационной сфере:

  • анализировать и оценивать последствия для окружающей среды бытовой и производственной деятельности человека, связанной с переработкой веществ;

3. В трудовой сфере:

  • проводить химический эксперимент;

4. В сфере безопасности жизнедеятельности:

  • оказывать первую помощь при отравлениях, ожогах и других травмах, связанных с веществами и лабораторным оборудованием.


Итого:

- контрольных работ – 2

- практических работ – 0

- лабораторных работ – 0

Планируемый проект:

Значение химии для человека


СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

ВВЕДЕНИЕ (3 часа)

Химия – наука о веществах, их свойствах и превращениях. Понятие о химическом элементе, свободных атомах, простых и сложных веществах. Отличие химических реакций от физических явлений. Роль химии в жизни человека. Краткие сведения из истории химии.

Знаки химических элементов, происхождение названий. Индексы, коэффициенты. Относительная атомная и молекулярная масса. Расчет массовой доли химического элемента по хим. формуле вещества. Периодическая система, её структура.

РАСЧЕТНЫЕ ЗАДАЧИ: 1. Нахождение относительной молекулярной массы вещества.

2. вычисление массовой доли элемента по хим. формуле вещества.

ТЕМА № 1. АТОМЫ ХИМИЧЕСКИХ ЭЛЕМЕНТОВ (5 часов)

Основные сведения о строении атомов. Планетарная модель строения атома. Состав атомных ядер: протоны, нейтроны. Изменение числа протонов в ядре атома – образование новых элементов. Изотопы. Современное понятие «химический элемент». Строение электронных оболочек атомов элементов № 1 – 20 ПС Д.И. Менделеева. Физический смысл порядкового номера, номера группы, номера периода. Образование положительных и отрицательных ионов металлов и неметаллов. Образование бинарных соединений.

Понятие об ионной связи. Образование двухатомных молекул простых веществ. Ковалентная связь, электронные структуры молекул. Образование бинарных соединений неметаллов. Ковалентная полярная связь. Металлическая связь.

ТЕМА № 2. ПРОСТЫЕ ВЕЩЕСТВА. (4 часа)

Положение металлов и неметаллов в ПС Д.И. Менделеева. Важнейшие простые вещества – железо, алюминий, кальций, магний, натрий, калий. Общие физические свойства металлов. Важнейшие неметаллы: кислород, азот, сера, фосфор, углерод. Явление аллотропии на примере кислорода, фосфора и олова. Постоянная Авогадро. Количество вещества, Моль. Молярная масса. Молярный объём газов. Миллимоль, киломоль. Количественные расчеты с использованием понятия «количество вещества».

РАСЧЕТНЫЕ ЗАДАЧИ: 1. Вычисление молярной массы вещества. 2. Расчеты с использованием понятий «моль, молярная масса, молярный объем, постоянная Авогадро».

ТЕМА № 3. СОЕДИНЕНИЯ ХИМИЧЕСКИХ ЭЛЕМЕНТОВ (6 часов)

Степень окисления элемента, определение СО по хим. формуле вещества. Составление хим. формул бинарных соединений, их номенклатура. Оксиды, гидриды, карбиды, силициды, нитриды, фосфиды, сульфиды, хлориды, йодиды и др. Вода, углекислый газ,

негашеная известь. Летучие водородные соединения: хлороводород, аммиак.

Основания, их состав, названия. Растворимость в воде. Представители: гидроксиды натрия, калия, кальция. Индикаторы, их окраска в растворах оснований. Кислоты, их состав, классификация, номенклатура. Представители: серная кислота, соляная кислота, азотная кислота. Действие растворов кислот на индикаторы. Соли – производные кислот и оснований. Таблица растворимости кислот, солей и оснований в воде. Представители: хлорид натри, карбонат натрия, фосфат кальция. Типы кристаллических решеток: ионная, атомная, молекулярная, металлическая. Зависимость свойств вещества от типа кристаллической решетки. Вещества молекулярного и немолекулярного строения. Закон постоянства состава химического соединения. Чистые вещества и смеси. Примеры смесей, их свойства, состав. Массовая и объёмная доля компонента смеси.

РАСЧЕТНЫЕ ЗАДАЧИ: 1. Расчет массой и объёмной доли компонента смеси.

2. Вычисление массовой доли вещества в растворе.

3. Расчет массы вещества и растворителя в растворе.

ТЕМА № 4. ИЗМЕНЕНИЯ, ПРОИСХОДЯЩИЕ С ВЕЩЕСТВАМИ. (5 часов)

Физические явления в химии: дистилляция, кристаллизация, выпаривание, возгонка, центрифугирование. Химические явления, признаки хим. реакций и условия их протекания. Эндо- и экзотермические реакции. Закон сохранения массы веществ. Химические уравнения. Индексы, коэффициенты, составление уравнений. Количественные расчеты по химическим уравнениям. Реакции разложения. Понятие скорости химических реакций. Катализаторы, ферменты. Реакции соединения. Обратимые и необратимые химические реакции. Реакции замещения. Ряд активности металлов, его использование. Реакции металлов с растворами солей. Реакции обмена. Реакции нейтрализации. Условия протекания РИО. Правило Бертолле.

РАСЧЕТНЫЕ ЗАДАЧИ: 1. Простые вычисления по уравнениям химических реакций.

2. Вычисления по уравнениям, если исходное вещество содержит определенное количество примесей.

3. Вычисления по уравнениям реакций, если реагент участвует в виде раствора.

. ТЕМА № 6. РАСТВОРЕНИЕ. РАСТВОРЫ. ПРОСТЕЙШИЕ ОПЕРАЦИИ С

ВЕЩЕСТВОМ. (10 часов).

Растворение как физико-химический процесс. Понятие о гидратах и кристаллогидратах. Насыщенные, ненасыщенные и насыщенные растворы. Значение растворов для человека. Понятие о электролитической диссоциации. Механизм диссоциации. Степень диссоциации. Сильные и слабые электролиты. Основные положения ТЭД. РИО и условия их протекания. Классификация ионов и их свойства. Кислоты, их свойства в свете ТЭД. Молекулярные и ионные уравнения. Взаимодействие кислот с металлами. Ряд активности металлов. Реакции нейтрализации. Взаимодействие с солями. Основания, их классификация, химические свойства в свете ТЭД. Разложение нерастворимых оснований. Соли, их классификация и номенклатура. Химические свойства солей в свете ТЭД. Использование таблицы растворимости веществ при составлении уравнений. Обобщение сведений об оксидах.

Генетические ряды металлов и неметаллов. ОВР. Окислитель, восстановитель, уравнения электронного баланса. Составление уравнений ОВР.


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

(8 класс, 1 час в неделю, всего 34 часа)


РАЗДЕЛ, ТЕМА

Тема урока

Количество

часов

Основные виды

учебной деятельности

Введение (3 часа)

Предмет химии. Знаки

химических элементов,

Табл. Д.И.Менделеева

1

Различать важнейшие понятия: простые и сложные вещества, химический элемент, атом, молекула.

Различать понятия «вещество» и «тело», «простое вещество» и «химический элемент»

Приводить примеры химических реакций и физических явлений. Использовать приобретенные знания для безопасного обращения с веществами и материалами, экологически грамотного поведения в окружающей среде, оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека.

Определять положение химического элемента в периодической системе.

Называть химические элементы.

Использовать знаки первых 20 химических элементов для работы с ПС Д.И.Менделеева.

Понимать и записывать химические формулы веществ, используя формулировку закона постоянства состава.

Определять состав веществ по химической формуле, принадлежность к простым и сложным веществам. Моделировать (используя шаро-стержневые модели) молекулы простых и сложных веществ.


Химические формулы.

Относительная мол. масса

1


Количественные вычисления

по химической

формуле вещества

1


РАЗДЕЛ, ТЕМА

Тема урока

Количество

часов

Основные виды учебной деятельности

Атомы химических элементов (5 часов)

Состав атомных ядер.

Изотопы. Ядерные

реакции

1

Объяснять физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента.

Используя, понятие «химический элемент» производить расчеты числа протонов, нейтронов, электронов.

Используя, физический смысл номера группы и периода, изображать схемы строения атомов первых 20 элементов периодической системы химических элементов Д.И. Менделеева.

Применять формулировку периодического закона для объяснения изменений свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп.

Конкретизировать понятие «химическая связь».

Определять понятие и тип химической связи (ионная) в соединениях, изображать электронные и графические формулы веществ с ионной связью.

Определять понятие тип химической связи (ковалентная неполярная) в соединениях, изображать электронные и графические формулы веществ с ковалентной неполярной связью.

Определять понятие и тип химической связи (ковалентная полярная) в соединениях, изображать электронные и графические формулы веществ с ковалентной полярной связью.

Применять знания о металлической связи для объяснения свойства металлов, исходя из типа химической связи, находить черты сходства и различия ее с ковалентной и ионной связью.


Строение электронных

оболочек атомов

Табл. Д.И.Менделеева

и строение атома

1



Взаимодействие атомов

– неметаллов между собой

1


Взаимодействие атомов

элементов металлов

1


Обобщение и система

тизация знаний

1


ТЕМА

Тема урока

Количество

часов

Основные виды учебной деятельности

Простые вещества

(4 часа)


Простые вещества –

металлы и неметаллы


1

Характеризовать общие физические свойства металлов. Устанавливать причинно-следственные связи между составом, строением, свойствами металлов.

Характеризовать физические свойства неметаллов. Устанавливать причинно-следственные связи между составом, строением и свойствами неметаллов.

Раскрывать смысл понятий «моль», «молярная масса».

Вычислять молярную массу по формуле соединения, массу вещества и число частиц по известному количеству вещества (и обратные задачи).

Раскрывать смысл понятия молярного объема газов.

Вычислять объем газа по его количеству, массу определенного объема и числа молекул газа (и обратные задачи).


Количество вещества.

Молярная масса

1


Молярный объём газов

1


Количественные рас

четы

по теме «Молярная масса

и молярный объём »

1

ТЕМА, РАЗДЕЛ

Тема урока

Количество

часов

Основные виды учебной деятельности

Соединения химических элементов (6часов)



Степень окисления

элемента. Оксиды

и летучие водородные

соединения



1

Определять валентность и степень окисления элементов в бинарных соединениях, составлять формулы соединений по степени окисления, называть бинарные соединения.

Определять принадлежность вещества к классу оксидов, называть его, составлять формулы оксидов.

Определять принадлежность вещества к классу оснований, называть его, составлять формулы оснований.

Проводить качественную реакцию на распознавание щелочей, на углекислый газ.

Определять принадлежность вещества к классу кислот, называть его, составлять формулы кислот

Проводить качественную реакцию на кислоты.

Определять принадлежность вещества к классу солей, называть его, составлять формулы солей.

Характеризовать и устанавливать причинно-следственные связи между свойствами веществ на основании вида химической связи и типа кристаллической решетки.

Отличать чистые вещества от смеси. Разделять смеси методами отстаивания, фильтрования и выпаривания

Вычислять массовую долю вещества в растворе.

Практически обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием.

Осознавать необходимость соблюдения правил техники безопасности при работе в школьной лаборатории.

Приготовлять растворы с заданной массовой долей растворенного вещества.


Основания

1


Кислоты

1


Соли как произ

водные кислот

1


Кристаллические

решетки.

1


Чистые вещества и смеси.

Массовая и объемная

доли компонентов смеси

1



ТЕМА, РАЗДЕЛ

Тема урока

Количество

часов

Основные виды учебной деятельности

Изменения, происходящие с веществами (5 часов)







Наблюдать и различать физические явления. Описывать способы разделения смесей, наблюдаемые в ходе лабораторного эксперимента

Пользоваться химической посудой и лабораторным оборудованием при проведении опытов с целью очистки загрязненной поваренной соли. Делать выводы

Раскрывать смысл понятия «химическая реакция», перечислить признаки и условия течения химических реакций, дать определение экзо- и эндотермическим реакциям, привести примеры.

Выявлять в процессе эксперимента признаки, свидетельствующие о протекании химической реакции.

Определять понятие «химическая реакция».

Составлять уравнения химических реакций на основе закона сохранения массы веществ.

Вычислять по химическим уравнениям массу, объем или количество одного из продуктов реакции по массе исходного вещества, содержащего определенную долю примесей для оценки их практической значимости.

Отличать реакции разложения от других типов реакций, составлять уравнения реакций данного типа.

Отличать реакции соединения от других типов реакций, составлять уравнения реакций данного типа.

Уметь отличать реакции замещения от других типов реакций, знать условия течения и уметь составлять уравнения реакций взаимодействия металлов с растворами кислот и солей, используя ряд активности металлов.

Отличать реакции обмена от других типов реакций, составлять уравнения реакций данного типа, определять возможность протекания реакций обмена в растворах до конца.

Составлять уравнения реакций, характеризующих химические свойства воды, определять типы химических реакций.


Физические и химические

явления. Закон сохран

ения массы веществ

1


Химические уравнения.

Реакции разложения и

соединения

1


Реакции замещения и

обмена

1


Расчеты по химическим

уравнениям

1


Обобщающий урок по

теме «Типы химиче

ских реакций »

1


ТЕМА, РАЗДЕЛ

Тема урока

Количество

часов

Основные виды учебной деятельности

Растворение. Реакции ионного обмена. Окислительно-восстановительные реакции (10 часов)











Раскрывать смысл понятия «растворы», условия растворения веществ в воде.

Пользоваться таблицей растворимости.

Характеризовать смысл понятий «электролит», «неэлектролит», «ЭД», «сильный электролит», «слабый электролит».

Понимать сущность процесса ЭД.

Характеризовать основные положения ТЭД.

Понимать сущность и составлять уравнения ЭД кислот, щелочей, солей.

Раскрывать смысл определения кислот, щелочей и солей в свете ТЭД.

Составлять уравнения реакций ионного обмена, понимать их сущность.

Определять возможность протекания реакций ионного обмена.

Составлять уравнения реакций ионного обмена, понимать их сущность.

Определять возможность протекания реакций ионного обмена.

Классифицировать и определять химические свойства кислот.

Составлять уравнения реакций, характеризующих химические свойства кислот в молекулярном и ионом виде.

Классифицировать и определять химические свойства оснований.

Уметь составлять уравнения реакций, характеризующих химические свойства оснований в молекулярном и ионом виде.

Классифицировать и определять химические свойства оксидов.

Составлять уравнения реакций, характеризующих химические свойства оксидов в молекулярном и ионом виде.

Классифицировать и определятьхимические свойства солей.

Составлять уравнения реакций, характеризующих химические свойства солей в молекулярном и ионом виде.

Составлять уравнения химических реакций, характеризующих химические свойства и генетическую связь основных классов неорганических соединений в молекулярном и ионном виде.

Характеризовать понятия «окислитель», «восстановитель», «окисление», «восстановление».

Определять окислители и восстановители, отличать ОВР от других типов реакций, классифицировать реакции по различным типам, расставлять коэффициенты в ОВР методом электронного баланса.

Расставлять коэффициенты в ОВР методом электронного баланса.

Составлять химические уравнения, характеризующие химические свойства основных классов неорганических соединений в молекулярном и ионном виде, рассматривать их с позиции учения об ОВР.

Составлять уравнения реакций, соответствующих последовательности («цепочке») превращений неорганических веществ различных классов.

Проводить вычисления по уравнениям химических реакций для оценки их практической значимости

Составлять уравнения реакций, соответствующих последовательности («цепочке») превращений неорганических веществ различных классов.

Проводить вычисления по уравнениям химических реакций для оценки их практической значимости

Обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием.

Выявлять существование генетической взаимосвязи между веществами в ряду: простое вещество –оксид-гидроксид-соль с помощью лабораторных опытов

Использовать приобретенные ключевые компетентности в практической деятельности для безопасного обращения с веществами.


Растворение. Электроли

тическая диссоциация

веществ. Основные поло

жения ТЭД

1


Ионные уравнения реа

кций

1


Кислоты, их классифи

кация. Свойства кислот в

свете ТЭД

1


Основания в свете ТЭД

1


Оксиды

1


Соли в свете ТЭД

1


Генетическая связь

между классами

соединений

1


Свойства изученных

классов веществ в

свете ОВР

1


Повтор- обобщ. урок

по теме «Основные кл

ассы неорганических

соединений»

1


Итоговая контрольная работа по курсу химии

1



Итого: 33 часа

1 час - резерв


Итого:

- контрольных работ – 2

- практических работ – 0

- лабораторных работ – 0

Планируемый проект: Значение химии для человека

Планируемые результаты изучения учебного предмета

Ученик научится:

  • характеризовать основные методы познания: наблюдение, измерение, эксперимент;

  • описывать свойства твердых, жидких, газообразных веществ, выделяя их существенные признаки;

  • раскрывать смысл основных химических понятий «атом», «молекула», «химический элемент», «простое вещество», «сложное вещество», «валентность», «химическая реакция», используя знаковую систему химии;

  • раскрывать смысл законов сохранения массы веществ, постоянства состава, атомно-молекулярной теории;

  • различать химические и физические явления;

  • называть химические элементы;

  • определять состав веществ по их формулам;

  • определять валентность атома элемента в соединениях;

  • определять тип химических реакций;

  • называть признаки и условия протекания химических реакций;

  • выявлять признаки, свидетельствующие о протекании химической реакции при выполнении химического опыта;

  • составлять формулы бинарных соединений;

  • составлять уравнения химических реакций;

  • соблюдать правила безопасной работы при проведении опытов;

  • пользоваться лабораторным оборудованием и посудой;

  • вычислять относительную молекулярную и молярную массы веществ;

  • вычислять массовую долю химического элемента по формуле соединения;

  • вычислять количество, объем или массу вещества по количеству, объему, массе реагентов или продуктов реакции;

  • характеризовать физические и химические свойства простых веществ: кислорода и водорода;

  • характеризовать физические и химические свойства воды;

  • раскрывать смысл понятия «раствор»;

  • вычислять массовую долю растворенного вещества в растворе;

  • приготовлять растворы с определенной массовой долей растворенного вещества;

  • называть соединения изученных классов неорганических веществ;

  • характеризовать физические и химические свойства основных классов неорганических веществ: оксидов, кислот, оснований, солей;

  • определять принадлежность веществ к определенному классу соединений;

  • составлять формулы неорганических соединений изученных классов;

  • проводить опыты, подтверждающие химические свойства изученных классов неорганических веществ;

  • распознавать опытным путем растворы кислот и щелочей по изменению окраски индикатора;

  • характеризовать взаимосвязь между классами неорганических соединений;

  • раскрывать смысл Периодического закона Д.И. Менделеева;

  • объяснять физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента, номеров группы и периода в периодической системе Д.И. Менделеева;

  • объяснять закономерности изменения строения атомов, свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп;

  • характеризовать химические элементы (от водорода до кальция) на основе их положения в периодической системе Д.И. Менделеева и особенностей строения их атомов;

  • составлять схемы строения атомов первых 20 элементов периодической системы Д.И. Менделеева;

  • раскрывать смысл понятий: «химическая связь», «электроотрицательность»;

  • характеризовать зависимость физических свойств веществ от типа кристаллической решетки;

  • определять вид химической связи в неорганических соединениях;

  • изображать схемы строения молекул веществ, образованных разными видами химических связей;

  • раскрывать смысл понятий «ион», «катион», «анион», «электролиты», «неэлектролиты», «электролитическая диссоциация», «окислитель», «степень окисления» «восстановитель», «окисление», «восстановление»;

  • определять степень окисления атома элемента в соединении;

  • раскрывать смысл теории электролитической диссоциации;

  • составлять уравнения электролитической диссоциации кислот, щелочей, солей;

  • объяснять сущность процесса электролитической диссоциации и реакций ионного обмена;

  • составлять полные и сокращенные ионные уравнения реакции обмена;

  • определять возможность протекания реакций ионного обмена;

  • проводить реакции, подтверждающие качественный состав различных веществ;

  • определять окислитель и восстановитель;

  • составлять уравнения окислительно-восстановительных реакций;

  • называть факторы, влияющие на скорость химической реакции;

  • классифицировать химические реакции по различным признакам;

  • характеризовать взаимосвязь между составом, строением и свойствами неметаллов;

  • проводить опыты по получению, собиранию и изучению химических свойств газообразных веществ: углекислого газа, аммиака;

  • распознавать опытным путем газообразные вещества: углекислый газ и аммиак;

  • характеризовать взаимосвязь между составом, строением и свойствами металлов;

  • называть органические вещества по их формуле: метан, этан, этилен, метанол, этанол, глицерин, уксусная кислота, аминоуксусная кислота, стеариновая кислота, олеиновая кислота, глюкоза;

  • оценивать влияние химического загрязнения окружающей среды на организм человека;

  • грамотно обращаться с веществами в повседневной жизни

  • определять возможность протекания реакций некоторых представителей органических веществ с кислородом, водородом, металлами, основаниями, галогенами.

Ученик получит возможность научиться:

  • выдвигать и проверять экспериментально гипотезы о химических свойствах веществ на основе их состава и строения, их способности вступать в химические реакции, о характере и продуктах различных химических реакций;

  • характеризовать вещества по составу, строению и свойствам, устанавливать причинно-следственные связи между данными характеристиками вещества;

  • составлять молекулярные и полные ионные уравнения по сокращенным ионным уравнениям;

  • прогнозировать способность вещества проявлять окислительные или восстановительные свойства с учетом степеней окисления элементов, входящих в его состав;

  • составлять уравнения реакций, соответствующих последовательности превращений неорганических веществ различных классов;

  • выдвигать и проверять экспериментально гипотезы о результатах воздействия различных факторов на изменение скорости химической реакции;

  • использовать приобретенные знания для экологически грамотного поведения в окружающей среде;

  • использовать приобретенные ключевые компетенции при выполнении проектов и учебно-исследовательских задач по изучению свойств, способов получения и распознавания веществ;

  • объективно оценивать информацию о веществах и химических процессах;

  • критически относиться к псевдонаучной информации, недобросовестной рекламе в средствах массовой информации;

  • осознавать значение теоретических знаний по химии для практической деятельности человека;

  • создавать модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; понимать необходимость соблюдения предписаний, предлагаемых в инструкциях по использованию лекарств, средств бытовой химии и др.


Обучающиеся должны знать:

  • основные формы существования химического элемента (свободные атомы, простые и сложные вещества);

  • основные сведения о строении атомов элементов малых периодов; основные виды химических связей;

  • типы кристаллического равновесия; типологию химических реакций по различным признакам; сущность электролитической диссоциации;

  • название, состав, классификация и свойства важнейших классов неорганических соединений в свете теории электролитической диссоциации и позиции окисления – восстановления.

  • типы кристаллического равновесия; типологию химических реакций по различным признакам; сущность электролитической диссоциации;

  • название, состав, классификация и свойства важнейших классов неорганических соединений в свете теории электролитической диссоциации и позиции окисления – восстановления.

Обучающиеся должны уметь:

а) применять следующие понятия: химический элемент, атом, изотопы, ионы молекулы; простое и сложное вещество; аллотропия; относительная атомная и молекулярные массы, количество вещества, молярная масса, молярный объём, число Авогадро, электроотрицательность, степень окисления, валентность, окислительно – восстановительный процесс; химическая связь, её виды и разновидности; химическая реакция и её классификация; электролитическая диссоциация, гидратация молекул и ионов; ионы, их классификация и свойства; электрохимический ряд напряжений металлов;

б) разъяснить смысл химических формул и уравнений; объяснить действия изученных закономерностей (сохранения массы веществ при химических реакциях); определять степень окисления атомов химических элементов по формулам их соединений; составлять уравнения реакций, определять их вид и характеризовать окислительно – восстановительные реакции, определять по составу (химическим формулам) принадлежность веществ к различным классам соединений и характеризовать химические свойства, в том числе и в свете теории электролитической диссоциации; устанавливать генетическую связь между классами неорганических соединений и зависимость между составом вещества его свойствами;

в) обращаться с лабораторными оборудованиями; соблюдать правила техники безопасности; проводить простые химические опыты; наблюдать за химическими процессами и оформлять результаты наблюдений;

г) производить расчеты по химическим формулам и уравнениям с использованием изученных понятий.




Учебно-методический комплект:

Учебно-методический комплекс химии как учебной дисциплины включает комплекты документов:

- нормативно-инструктивное обеспечение преподавания учебной дисциплины «Химия»;

- программно-методическое и дидактическое обеспечение учебного предмета;

- материально-техническое обеспечение преподавания предмета.

  • Учебно-методический комплект учителя:

  • 1. Габриелян О. С., Воскобойникова Н. П., Яшукова А. В. Настольная книга учителя. Химия. 8 к л.: Методическое пособие. — М.: Дрофа, 2002—2003.

  • 2. Химия. 8 кл.: Контрольные и проверочные работы к учебнику О. С. Габриеляна «Химия. 8»/ О. С. Габриелян, П. Н. Березкин, А. А. Ушакова и др. — М.: Дрофа, 2003—2005.

  • 3. Габриелян О. С., Смирнова Т. В. Изучаем химию в 8 кл.: Дидактические материалы. — М.: Блик плюс, 2004.

  • 4. Габриелян О. С., Яшукова А. В. Рабочая тетрадь. 8 кл. К учебнику О. С. Габриеляна «Химия. 8». — М.: Дрофа, 2008.

  • 5. Габриелян О. С., Рунов Н. Н., Толкунов В. И. Химический эксперимент в основной школе. 8 кл. — М.: Дрофа 2005 г.

  • 6. Габриелян О. С., Воскобойникова Н. П. Химия в тестах, задачах, упражнениях. 8— 9 кл. — М.: Дрофа, 2007.


Мультимедийные пособия:

1.Бердоносов С.С. Мультимедийное приложение к учебнику. 8 класс. «Физикон». 2009


Кроме того, при ведении курса в 8 классе на уроке используется серия мультимедийных уроков и презентаций, разработанных учителем


  • Учебный комплект учащихся

  • 1. Габриелян О. С. Химия. 8 класс. — М.: Дрофа, 2009

  • 2.Габриелян О.С., Яшукова А.В. Химия. 8 класс: рабочая тетрадь к учебнику Габриеляна О.С. – М.: Дрофа, 2008.



Дидактическое обеспечение учебного процесса наряду с учебной литературой включает:

  • - учебные материалы иллюстративного характера (опорные конспекты, схемы, таблицы, диаграммы, модели и др.);

  • - учебные материалы инструктивного характера (инструкции по организации самостоятельной работы учащихся,)

  • - инструментарий диагностики уровня обученности учащихся (средства текущего, тематического и итогового контроля усвоения учащимися содержания биологического образования);

  • - варианты разноуровневых и творческих домашних заданий;

  • - материалы внеклассной и научно-исследовательской работы по предмету (перечень тем рефератов и исследований по учебной дисциплине, требования к НИР, рекомендуемая литература).



Интернет-ресурсы

chem.msu.su

hemi.nsu.ru  

college.ru

school-sector.relarn.ru

alhimikov.net

alhimik.ru

chemworld.narod.ru

1. Электронное приложение к учебнику «Химия, 8кл. 2014 год» www.drofa.ru




Система форм контроля уровня достижений учащихся и критерии оценки

В рабочей программе предусмотрена система форм контроля уровня достижений учащихся и критерии оценки. Контроль знаний, умений и навыков учащихся - важнейший этап учебного процесса, выполняющий обучающую, проверочную, воспитательную и корректирующую функции. В структуре программы проверочные средства находятся в логической связи с содержанием учебного материала. Реализация механизма оценки уровня обученности предполагает систематизацию и обобщение знаний, закрепление умений и навыков; проверку уровня усвоения знаний и овладения умениями и навыками, заданными как планируемые результаты обучения. Они представляются в виде требований к подготовке учащихся.

Для контроля уровня достижений учащихся используются такие виды и формы контроля как предварительный, текущий, тематический, итоговый контроль; формы контроля: контрольная работа, дифференцированный индивидуальный письменный опрос, самостоятельная проверочная работа, экспериментальная контрольная работа, тестирование, диктант, письменные домашние задания, компьютерный контроль и т.д.), анализ творческих, исследовательских работ, результатов выполнения диагностических заданий учебного пособия или рабочей тетради.

Для текущего тематического контроля и оценки знаний в системе уроков предусмотрены уроки-зачеты, контрольные работы. Курс завершают уроки, позволяющие обобщить и систематизировать знания, а также применить умения, приобретенные при изучении биологии.

Для получения объективной информации о достигнутых учащимися результатах учебной деятельности и степени их соответствия требованиям образовательных стандартов; установления причин повышения или снижения уровня достижений учащихся с целью последующей коррекции образовательного процесса предусмотрен следующий инструментарий: мониторинг учебных достижений в рамках уровневой дифференциации; использование разнообразных форм контроля при итоговой аттестации учащихся, введение компьютерного тестирования; разнообразные способы организации оценочной деятельности учителя и учащихся.

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ХИМИИ

за 1 полугодие в 8 классе


1. Определите относительные молекулярные массы веществ: ……………………………


……………………………………………………………………………………………….

2. Составьте схемы строения атомов элементов с порядковыми номерами: 9, 12, 17.


3. Определите массовые доли элементов в составе вещества: ……………………………


……………………………………………………………………………………………….

4. Какой объём займет углекислый газ СО2, взятый массой 220г при н.у.?


5. Определите массу аммиака NH3, взятого объемом 25л.


6. Составьте химические формулы бинарных соединений по степени окисления

элементов:


Катион

Бромид

Фосфид

Оксид

Карбид

Нитрид

Сульфид

Хлорид

Гидрид


Na (+1)


NaBr


Na2O






Ca (+2)










Fe (+3)










Fe (+2)










Al (+3)










Li (+1)












ИТОГОВАЯ К О Н Т Р О Л Ь Н А Я Р А Б О Т А

П О Х И М И И (8 КЛАСС, 2 полугодие)

ВАРИАНТ 1

ЧАСТЬ А.

1. Сложное вещество – это: 1) MgO 2) Cu (медь) 3) H2 (водород).

2. Относительная молекулярная масса наименьшая у вещества с формулой:

1) СО2 2) СН4 3) СS2.

3. Элемент второго периода главной подгруппы ПС химических элементов

Д,И.Менделеева: 1) бор 2) кальций 3) литий.

4. Атом химического элемента, ядро которого содержит 14 протонов:

1) азот 2) калий 3) кремний.

5. Три электронных слоя имеет атом: 1) бора 2) кальция 3) серы.

6. Пара химических элементов, имеющих на внешнем электронном уровне по 6

электронов: 1) O и Mg 2) N и S 3) O и S.

7. Наиболее электроотрицательный элемент (из перечисленных):

1) азот 2) водород 3) хлор.

8. Информацию о числе энергетических уровней атома элемента даёт:

1) номер периода 2) номер группы 3) порядковый номер.

9. Вещество с ионной химической связью между атомами: 1) Cl2 2) MgS 3) H2O.

10. Вещество с ковалентной полярной связью между атомами в молекуле:

1) H2S 2) Al 3) O2.


ЧАСТЬ Б. Задания со свободным ответом.

11. (5 баллов). Рассчитайте Mr веществ и поставьте вместо звездочки знак (больше) или

меньше): Mr (Fe2O3) * Mr (BaCl2).

12. (3 балла). Дополните фразу: «Металлические свойства простых веществ, образованных

элементами главной подгруппы, с увеличением порядкового номера (сверху вниз) … »

13. (10 баллов). Запишите схемы образования соединений: 1) О2 2) NaCl.

Укажите тип химической связи в каждом случае.

14. (4 балла). Определите массовые доли элементов в составе угольной кислоты Н2СО3.



КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ

1. Оценка устного ответа.

Отметка «5»:

- ответ полный и правильный на основании изученных теорий;

- материал изложен в определенной логической последовательности, литературным языком;

- ответ самостоятельный.

Ответ «4»;

- ответ полный и правильный на сновании изученных теорий;

- материал изложен в определенной логической последовательности, при этом допущены две-три несущественные ошибки, исправленные по требо­ванию учителя.

Отметка «З»:

- ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка или ответ неполный, несвязный.

Отметка «2»:

- при ответе обнаружено непонимание учащимся основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые уча­щийся не может исправить при наводящих вопросах учителя, отсутствие ответа.


2. Оценка экспериментальных умений.

- Оценка ставится на основании наблюдения за учащимися и письменного отчета за работу.

Отметка «5»:

- работа выполнена полностью и правильно, сделаны правильные наблюдения и выводы;

- эксперимент осуществлен по плану с учетом техники безопасности и правил работы с веществами и оборудованием;

- проявлены организационно - трудовые умения, поддерживаются чистота рабочего места и порядок (на столе, экономно используются реактивы).

Отметка «4» :

- работа выполнена правильно, сделаны правильные наблюдения и выводы, но при этом эксперимент проведен не полностью или допущены несущественные ошибки в работе с веществами и оборудованием.

Отметка «3»:

- работа выполнена правильно не менее чем наполовину или допущена существенная ошибка в ходе эксперимента в объяснении, в оформлении работы, в соблюдении правил техники безопасности на работе с ве­ществами и оборудованием, которая исправляется по требованию учителя.

Отметка «2»:

- допущены две (и более) существенные ошибки в ходе: эксперимента, в объяснении, в оформлении работы, в соблюдении правил техники без­опасности при работе с веществами и оборудованием, которые учащийся не может исправить даже по требованию учителя;

- работа не выполнена, у учащегося отсутствует экспериментальные умения.


3. Оценка умений решать расчетные задачи.

Отметка «5»:

- в логическом рассуждении и решении нет ошибок, задача решена рациональным способом;

Отметка «4»:

- в логическом рассуждении и решения нет существенных ошибок, но задача решена нерациональным способом, или допущено не более двух несущественных ошибок.

Отметка «3»:

- в логическом рассуждении нет существенных ошибок, но допущена существенная ошибка в математических расчетах.

Отметка «2»:

- имеется существенные ошибки в логическом рассуждении и в решении.

- отсутствие ответа на задание.


4. Оценка письменных контрольных работ.

Отметка «5»:

- ответ полный и правильный, возможна несущественная ошибка.

Отметка «4»:

- ответ неполный или допущено не более двух несущественных ошибок.

Отметка «3»:

- работа выполнена не менее чем наполовину, допущена одна существен­ная ошибка и при этом две-три несущественные.

Отметка «2»:

- работа выполнена меньше чем наполовину или содержит несколько существенных ошибок.

- работа не выполнена.

При оценке выполнения письменной контрольной работы необ­ходимо учитывать требования единого орфографического режима.


5. Оценка тестовых работ.

Тесты, состоящие из пяти вопросов можно использовать после изучения каждого материала (урока). Тест из 10—15 вопросов используется для периодического контроля. Тест из 20—30 вопросов необходимо использовать для итогового контроля.

При оценивании используется следующая шкала: для теста из пяти вопросов

• нет ошибок — оценка «5»;

• одна ошибка - оценка «4»;

• две ошибки — оценка «З»;

• три ошибки — оценка «2».

Для теста из 30 вопросов:

• 25—З0 правильных ответов — оценка «5»;

• 19—24 правильных ответов — оценка «4»;

• 13—18 правильных ответов — оценка «З»;

• меньше 12 правильных ответов — оценка «2».


6. Оценка реферата.

Реферат оценивается по следующим критериям:

• соблюдение требований к его оформлению;

• необходимость и достаточность для раскрытия темы приведенной в тексте реферата информации;

• умение обучающегося свободно излагать основные идеи, отраженные в реферате;

• способность обучающегося понять суть задаваемых членами аттестационной комиссии вопросов и сформулировать точные ответы на них.


Условные обозначения:

П.Р. – практическая работа, Д – демонстрационный опыт, Л – лабораторная работа,(УОНМ) – урок обобщения нового материала,

(УИНМ) – урок изучения нового материала, (УЗНМ) – урок закрепления нового материала, КУ – комбинированный урок.


Программа представляет обязательную часть учебного курса. В программе предусмотрено развитие всех основных видов деятельности.




24




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа индивидуального обучения по химии 8 класс ФГОС

Автор: Прохоров Иван Николаевич

Дата: 31.10.2017

Номер свидетельства: 435608

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Рабочая программа для сельских школ ФГОС "
    ["seo_title"] => string(47) "rabochaia-proghramma-dlia-siel-skikh-shkol-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "238926"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444670213"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Календарно-тематическое планирование дистанционного обучения предмета "Химия. 6 класс" "
    ["seo_title"] => string(98) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-distantsionnogho-obuchieniia-priedmieta-khimiia-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "131567"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416165034"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Рабочая программа по технологии для сельских школ. 5 класс. ФГОС (начало) "
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaia-proghramma-po-tiekhnologhii-dlia-siel-skikh-shkol-5-klass-fgos-nachalo"
    ["file_id"] => string(6) "130265"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415869984"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(229) "Рабочая программа "Технология.Обслуживающий труд", " Технология. Сельскохозяйственный труд (агротехнологии)" 5-8 класс по ФГОС "
    ["seo_title"] => string(141) "rabochaia-proghramma-tiekhnologhiia-obsluzhivaiushchii-trud-tiekhnologhiia-siel-skokhoziaistviennyi-trud-aghrotiekhnologhii-5-8-klass-po-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "246272"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446318885"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "План работы ШМО учителей естественно - математического цикла на 2015 - 2016 уч.год "
    ["seo_title"] => string(92) "plan-raboty-shmo-uchitieliei-iestiestvienno-matiematichieskogho-tsikla-na-2015-2016-uch-ghod"
    ["file_id"] => string(6) "244712"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1445980188"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства