kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по химии (7 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по химии, в соответствии с Федеральным компонентом Государственного стандарта основного общего образования, а также программы курса химии для учащихся 8 – 9 классов общеобразовательных учреждений (автор О.С. Габриелян).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по химии (7 класс)»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 1»




Рассмотрено
на заседании ШМО
Руководитель ШМО

_____________________

«___» __________2016 год

Рассмотрено
Заместитель
директора по УВР
_____________________

«___» __________2016 год

Утверждаю
Директор школы

__________________

«___» ___________2016 год















Рабочая программа по химии

для 7 класса















Рабочую программу составил:

учитель химии,
к.х.н. Носков М.Н.







г. Верещагино, Пермский край

 2016 –2017 учебный год



Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по химии, в соответствии с Федеральным компонентом Государственного стандарта основного общего образования, а также программы курса химии для учащихся 8 – 9 классов общеобразовательных учреждений (автор О.С. Габриелян).

Программа учебного курса разработана на основе:

- программы пропедевтического курса химии для 7 класса основной школы «Химия. Ввод­ный курс. 7 класс» авторов О. С. Габриеляна, И. Г. Остроумова и А. К. Ахлебинина (Программа пропедевтического курса «Химия. Вводный курс. 7 класс»/ О. С. Габриелян, И. Г. Остроумов, А. К. Ахлебинин . - М.: Дрофа, 2014г.)

Согласно утвержденному Учебному плану школы на изучение пропедевтического курса химии отведено 1 час в неделю, поэтому рабочая программа разработана мной на 35 учебных часов в год. Рабочая программа экспериментальная и в течение учебного года возможны изменения тем, так и изменение количества часов на определенные темы.

Изучение вводного курса химии в 7 классе направлено на достижение следующих целей:

- подготовить учащихся к изучению нового учеб­ного предмета;

- создать познавательную мотивацию к изучению нового предмета;

- сформировать предметные знания, умения и на­выки (в первую очередь расчетные и экспери­ментальные), на которые недостаточно времени при изучении курса химии основной школы;

- показать яркие, занимательные, эмоционально насыщенные эпизоды становления и развития науки химии;

- интегрировать знания по предметам естествен­ного цикла основной школы на основе учебной дисциплины «Химия»;

Задачи:

- реализация идеи об интегрирующей роли химии в системе естественных наук;

- широкое использование активных форм и методов обучения;

- формирование экспериментальных умений на основе несложных по технике выполнения лабораторных опытов и практических занятий;

- развитие логических операций мышления: анализа и синтеза, сравнения и обобщения, выдвижения и подтверждения или опровержения гипотез;

- совершенствование математических умений, необходимых для решения несложных химических задач;

- повышение роли самостоятельной работы обучающихся при выполнении домашнего эксперимента, подготовки докладов, презентаций, проектов.

Выпускник получит возможность научиться:

- проводить несложные химические эксперименты, вести наблюдение, делать выводы;

- моделировать изучаемые объекты и процессы;

- вести химические расчёты относительной молекулярной массы, массовой доли элементов в веществе, доли компонентов смеси, простые вычисления по уравнению реакции;

- планировать и осуществлять проекты

Курс пропедевтики не предусмотрен федеральным базисным учебным пла­ном, поэтому в программе отсутствуют сведения курса химии, предусмотренного феде­ральным компонентом государственного образова­тельного стандарта по химии для основной школы.

Данный пропедевтический курс дает первые первоначальные понятия о большинстве разделов химической науки, спектре понятий и теорий, подготавливают учащихся к изучению химии. В отличие от существующих программ в данном курсе реализована идея раннего систематического изучения химии как в качестве собственно пропедевтики, а так же как составной части школьного курса химии, сформированного за счет перенесения части учебного материала и ряда тем из курса 8-го класса в 7-й.

Начало системного изучения химии в 7-м классе позволяет:

- уменьшить интенсивность и нагрузку изучения учебного материала в основной школе;

- формировать устойчивый познавательный интерес к предмету, выявлять учащихся заинтересованных в углубленном изучении предмета;

- интегрировать химию в систему естественнонаучных знаний для формирования химической картины мира как составной части естественнонаучной картины.

Курс химии в 7-м классе учащиеся знакомятся с межпредметным взаимодействием химии с другими естественнонаучными дисциплинами, единой естественнонаучной картиной мира, химической символикой, составом и классификацией веществ, рассматривают смеси веществ и их состав. Таким образом, курс химии 7-го класса реализует значительную часть первого этапа изучения школьной дисциплины.

В результате формируется понимание об интегрирующей роли химии в системе естественных наук, значимости этого предмета для успешного освоения смежных дисциплин. В итоге такая межпредметная интеграция способствует формированию единой естественнонаучной картины мира уже на начальном этапе изучения химии. В курсе подчеркивается, что химия — наука экспериментальная. Поэтому в 7-ом классе рассматриваются такие методологические понятия учебного предмета, как эксперимент, наблюдение, измерение, описание, моделирование, гипотеза, вывод. Курс, как в теоретический, так и практикоориентирован: все понятия, законы и теории, а также важнейшие процессы, вещества и материалы даются в плане их практического значения, применения веществ в повседневной жизни и их роли в живой и неживой природе.

Основное содержание:

1. Химия в центре естествознания (12 ч.)

2. Неорганические вещества (18 ч.)

3. Явления, происходящие с веществами (7 ч.)

Практических работ – 2; Контрольных работ – 2

Итог: 35 часов, 1 час - резерв.

ПРИМЕРНОЕ ПОУРОЧНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ,

7 класс, пропедевтический курс, (1 час в неделю, 35 часов за уч. год)

Дата

Тема урока

Тип урока

Содержание урока

Требования к уровню подготовки учащихся

Д/з

1. ХИМИЯ В ЦЕНТРЕ ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ


1


Вводный урок. Предмет химии

Вводный

- организация пропедевтического обучения в 7 классе, ТБ при нахождении в кабинете химии, при проведении практических и исследовательских работ

Химия – наука о природе. Взаимодействие человека и природы. Положительное и отрицательное воздействие. Физические тела. Вещество. Предмет изучения химии как науки. Наличие физических свойств у веществ.

Знать правила поведения при нахождении в кабинете химии, при проведении практических и исследовательских работ. При работе с веществами

Знать положительные и отрицательное воздействие химии на природу

Определения: Химия, вещество


2


Химия, физика, биология и география

Комбинированный урок

Наблюдение как метод познания окружающего мира. Эксперимент как метод изучения природы и явлений в определенных условиях.

Связь предметов изучения физики, химии, биологии и географии.

Молекула. Диффузия. Броуновское движение частиц

Опыт: растворение KMnO4 в холодной и горячей воде

Знать сущность метода наблюдения и первые характеристики вещества. Обоснование гипотезы и проведение эксперимента.

Знать взаимосвязь предметов химии, физики, биологии и географии.

Определения: диффузия, броуновское движение


3


Агрегатные состояния вещества

Урок изучения новых знаний

Газообразное состояние вещества и его свойства. Жидкое состояние вещества и его свойства. Твердое состояние вещества и его свойства. Состав вещества из молекул, молекул из атомов. Определенный порядок соединения атомов в молекуле. Строение вещества. Модели атомов и молекул

Умение характеризовать вещества в трех агрегатных состояниях. Знать состав вещества: вещество – молекула – атом.

Определения: атом, молекула


4


Химическая символика

Урок изучения новых знаний

Химическое обозначение атомов химических элементов:
H, C,N, O, P, S;

Li, F, Na, Mg, Al, Cl, K, Ca, Cr, Mn, Zn, Br, I,Ba

Si, Fe, Cu, Ag, Au, Pb, Hg


Обозначение основных химических элементов, их произношение и название


5


Простые и сложные вещества.

Молекула. Индекс.

Комбинированный урок

Повторение символики химических элементов .

Состав молекул из атомов, обозначение количества атомов одного вида с помощью индексов. Наличие в молекулах нескольких групп атомов и их отличие. Простые и сложные вещества. Отличия по химической формуле

Уметь отличать по химической формуле простые и сложные вещества. Умение характеризовать качественный и количественный состав молекулы по формуле

Определения: индекс, простые вещества, сложные вещества


6


Относительная атомная масса

Урок изучения новых знаний


Относительная атомная масса. Округление относительной атомной массы. Относительная атомная масса хлора. Вычисление относительной массы элементов


Умение определять и округлять относительную массу элементов. Знать относительную массу хлора


7


Относительная молекулярная масса

Комбинированный урок

Повторение. Качественный и количественный состав молекулы.

Относительная молекулярная масса. Вычисление относительной молекулярной массы вещества

Умение определять относительную молекулярную массу вещества по химической формуле


8


Практическая работа № 1 «Лабораторное оборудование»

Практическая работа

Изображение и подпись часто применяемой лабораторной посуды. Заполнение пробирок водой из химического стакана и другой пробирки

Знание основной лабораторной посуды. Умение заполнять пробирки веществом из различных емкостей


9


Относительная молекулярная масса. Решение задач

Комбинированный урок

Относительная молекулярная масса. Вычисление относительной молекулярной массы вещества. Решение задач

Умение определять относительную молекулярную массу вещества по химической формуле


10


Массовая доля элемента в сложном веществе

Урок изучения новых знаний


Решение задач. Массовая доля элемента. Формула определения массовой доли элемента по химической формуле вещества


Знать формулу определения массовой доли элемента по химической формуле вещества. Уметь вычислять массовую долю вещества


11


Массовая доля. Решение задач

Комбинированный урок

Решение задач. Массовая доля элемента. Формула определения массовой доли элемента по химической формуле вещества


Знать формулу определения массовой доли элемента по химической формуле вещества. Уметь вычислять массовую долю вещества


12


Контрольная работа № 1 «Химическая формула»

Урок контроля

Контрольная работа



2. НОРГАНИЧЕСКИЕ ВЕЩЕСТВА

13


Классификация неорганических веществ. Простые вещества

Урок изучения новых знаний

Классификация неорганических веществ. Простые вещества. Сложные вещества: оксиды, основания, кислоты, соли. Металлы и неметаллы. Простые вещества в Периодической системе химических элементов

Знать классификацию неорганических веществ. Отличие простых и сложных веществ.


14


Степень окисления

Урок изучения новых знаний

Повторение. Простые вещества

Понятие степени окисления. Степень окисления простых веществ. Элементы с постоянной степенью окисления: H+, Li+, K+, Na+, Ag+, Mg2+, Ca2+, Ba2+, Zn2+, Al3+, F-, O2-.

Определение степени окисления элементов в сложном веществе

Знать понятие степени окисления и элементы, имеющие постоянную степень окисления. Уметь определять степень окисления элементов в веществах

Определения: степень окисления


15


Определение степени окисления элементов

Комбинированный урок


Повторение. Массовая доля элемента в молекуле

Повторение. Степень окисления. Определение степени окисления элементов в сложном веществе



Уметь определять степень окисления элементов в сложных веществах


16


Оксиды

Урок изучения новых знаний

Повторение. Степень окисления

Оксиды. Отличие класса оксидов от других классов неорганических веществ. Номенклатура оксидов. Составление формулы оксидов по названию


Уметь отличать оксиды от других классов веществ. Уметь давать название оксидам по формуле вещества. Уметь составлять формулу оксида по названию


17


Номенклатура оксидов

Комбинированный урок

Повторение. Массовая доля

Степень окисления элементов. Номенклатура оксидов. Составление формулы оксидов по названию

Уметь отличать оксиды от других классов веществ. Уметь давать название оксидам по формуле вещества. Уметь составлять формулу оксида по названию


18


Основания

Урок изучения новых знаний


Основания. Отличие класса основания от других классов неорганических веществ. Номенклатура основания. Составление формулы основания по названию


Уметь отличать основания от других классов веществ. Уметь давать название основаниям по формуле вещества. Уметь составлять формулу основания по названию


19


Кислоты

Урок изучения новых знаний


Повторение. Основания и оксиды

Кислоты. Отличие класса кислот от других классов неорганических веществ. Номенклатура кислот


Уметь отличать кислоты от других классов веществ. Знать формулы кислот


20


Соли

Урок изучения новых знаний

Повторение. Кислоты, основания, оксиды

Соли. Отличие класса солей от других классов неорганических веществ. Номенклатура солей. Составление формулы солей по названию


Уметь отличать соли от других классов веществ. Уметь давать название солям по формуле вещества. Уметь составлять формулу соли по названию


21


Повторение. Классы неорганических веществ

Комбинированный урок

Повторение. Оксиды, основания, кислоты и соли. Номенклатура и отличие классов неорганических веществ

Уметь различать классы неорганических веществ. Уметь давать название по формуле вещества. Уметь составлять формулу вещества по названию


22


Практическая работа № 2 «Классы неорганических веществ»

Практическая работа

Знакомство с основными классами веществ. Описание цвета, структуры и основных физических свойств представленных веществ

Уметь характеризовать представленные вещества


23


Массовая доля вещества

Комбинированный урок

Смеси, растворы, сплавы.

Массовая доля вещества в смеси. Формула вычисления массовой доли вещества. Определение массовой доли вещества, массы смеси и массы чистого вещества

Уметь вычислять массовую долю вещества в смеси, массу смеси и массы чистого вещества в смеси


24


Объемная доля газа в смеси

Комбинированный урок

Смесь газа.

Объемная доля вещества в смеси. Формула вычисления объемной доли вещества. Определение объемной доли вещества, объема смеси и объема чистого вещества

Уметь вычислять объемную долю вещества в смеси, объем смеси и объем чистого вещества в смеси


25


Количество вещества

Урок изучения новых знаний

Кратные единицы измерения массы и объема

Повторение. Относительная молярная масса вещества. Понятие моля вещества. Вычисление молярной массы сложных веществ


Знать понятие моля вещества. Уметь вычислять молярную массу по формуле вещества


26


Вычисление количества вещества

Комбинированный урок

Понятие моля вещества. Вычисление количества из массы и объема вещества

Знать понятие моля вещества. Уметь вычислять количество вещества исходя из массы и объема вещества


27


Связь количества вещества массы и объема

Комбинированный урок

Понятие моля вещества. Связь количества вещества, массы и объема

Знать понятие моля вещества. Уметь вычислять количество вещества исходя из массы и объема вещества


28


Связь количества вещества и объема

Комбинированный урок

Понятие моля вещества. Вычисление количества вещества из объема и массы

Знать понятие моля вещества. Уметь вычислять количество вещества исходя из массы и объема вещества


29


Связь количества вещества и объема

Комбинированный урок

Повторение. Классы неорганических веществ

Понятие моля вещества. Вычисление количества вещества из объема и массы

Знать понятие моля вещества. Уметь вычислять количество вещества исходя из массы и объема вещества


30


Контрольная работа № 2 «Неорганические вещества»

Урок контроля

Контрольная работа



3. ЯВЛЕНИЯ ПРОИСХОДЯШИЕ С ВЕЩЕСТВАМИ



Физические явления


Физические явления. Примеры физических и химических явлений. Изменение агрегатного состояния вещества: твердое тело → жидкость → газ

Знать сущность физического явления. Уметь давать примеры физических явлений. Уметь характеризовать агрегатные состояния вещества


31


Химические явления. Понятие о химической реакции

Урок изучения новых знаний

Химические явления. Отличие химических явлений от физических. Примеры и химических явлений. Превращение веществ. Понятие о химической реакции. Исходные вещества и продукты реакции. Уравнение химического процесса

Знать понятие химических и физических явлений. Знать их основные отличия и уметь приводить примеры. Знать понятие химической реакции. Знать в исходные вещества и продукты реакции


32


Коэффициенты в уравнениях химической реакции

Урок изучения новых знаний

Повторение. Уравнение химической реакции. Коэффициенты. Количество атомов до и после реакции. Расстановка коэффициентов в химическом равнении. Способы расстановки коэффициентов


Знать понятие коэффициента в уравнении реакции. Уметь расставлять коэффициенты в уравнении и уравнивать количество атомов до и после реакции


33


Определение массы вещества по уравнению реакции

Комбинированный урок

Вычисление по уравнению химической реакции. Определение массы вещества по известной массе другого вещества. Решение задач

Уметь вычислять по уравнению химической реакции массу вещества по известной массе другого вещества


34


Определение объема вещества по уравнению реакции

Комбинированный урок

Вычисление по уравнению химической реакции. Определение объема вещества по известной массе или объему другого вещества. Решение задач

Уметь вычислять по уравнению химической реакции массу или объем вещества по известной массе или объему другого вещества


35


Заключение. Итоги изучения курса химии 7 класса (резерв)

Комбинированный урок

Заключение




Дополнительная литература:

  1. Габриелян О.С. Методическое пособие к пропедевтическому курсу О.С Габриеляна, И.Г.Остроумова,

  2. Габриелян О.С. Химия. Вводный курс. 7 класс/ О.С Габриелян, И.Г.Остроумов, А.К.Ахлебинин.– 4-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2009.

  3. Габриелян О.С. Химия. 7 класс: практикум к учебному пособию О.С.Габриеляна и др. “Химия. Вводный курс. 7 класс”: / О.С.Габриелян, И.В.Аксёнова. – М.: Дрофа, 2009.

  4. Внеклассная работа по химии. Методическое пособие / Т.Н.Енякова, – М.: Дрофа, 2008.

  5. Химия и повседневная жизнь человека. 8 – 11 классы. Пособие для учителя / Г.В.Пичугина. – М.: Дрофа, 2009.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Рабочая программа по химии (7 класс)

Автор: Носков Михаил Николаевич

Дата: 13.09.2016

Номер свидетельства: 343589

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Рабочая программа, 7 класс, О.А. Кожина "
    ["seo_title"] => string(40) "rabochaia-proghramma-7-klass-o-a-kozhina"
    ["file_id"] => string(6) "222447"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1436293848"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Рабочие программы  2 класс умк Школа России "
    ["seo_title"] => string(46) "rabochiie-proghrammy-2-klass-umk-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "130702"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415975186"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(200) "рабочая программа по химии среднего(полного) общего образования УМК О.С.Габриелян 10-11 классы базовый уровень "
    ["seo_title"] => string(125) "rabochaia-proghramma-po-khimii-sriedniegho-polnogho-obshchiegho-obrazovaniia-umk-o-s-gabriielian-10-11-klassy-bazovyi-urovien"
    ["file_id"] => string(6) "114216"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1411377435"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(189) "рабочая программа по химии в 10 классе  (2 часа в неделю, всего 68 часов) УМК О.С.Габриеляна базовый уровень "
    ["seo_title"] => string(118) "rabochaia-proghramma-po-khimii-v-10-klassie-2-chasa-v-niedieliu-vsiegho-68-chasov-umk-o-s-gabriieliana-bazovyi-urovien"
    ["file_id"] => string(6) "110837"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1406699422"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА   по учебному предмету «ХИМИЯ», 9 класс "
    ["seo_title"] => string(60) "rabochaia-programma-po-uchiebnomu-priedmietu-khimiia-9-klass"
    ["file_id"] => string(6) "131242"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416125682"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства