kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА по химии среднее (полное) общее образование (базовый уровень)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Составлена на основе авторской программы Н.Н. Гара « Химия. Программы общеобразовательных учреждений. 8-11 классы»

учителем химии Дьячук Еленой Юрьевной. 

Рабочая учебная программа рассчитана на 2 ч в неделю (70ч в год)  каждого года обучения общеобразовательного учреждения.

В учебный процесс включены 6 практических работ.

            Изучение химии направлено на достижение следующих целей:

• освоение знаний о химической составляющей естественнонаучной картины мира, важнейших химических понятиях, законах и теориях;

• овладение умениями применять полученные знания для объяснения разнообразных химических явлений и свойств веществ, оценки роли химии в развитии современных технологий и получении новых материалов;

• развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе самостоятельного приобретения хи­мических знаний с использованием различных источников информации, в том числе компьютерных;

• воспитание убежденности в позитивной роли химии в жизни современного общества, необходимости химически грамотного отношения к своему здоровью и окружающей среде;

• применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, для решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА по химии среднее (полное) общее образование (базовый уровень) »

Управление образования городского округа «Охинский»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №1 г. Охи


Рекомендована Утверждаю

ШМО учителей естественных наук директор МБОУ СОШ №1 г.Охи

Протокол №4 __________ Б.Н. Пономарёв

от 26.04. 2011г Приказ №157ОД от24.05. 2011г







РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

по химии

среднее (полное) общее образование

(базовый уровень)

срок реализации программы 2 года

Составлена на основе авторской программы

Н.Н. Гара « Химия. Программы общеобразовательных учреждений. 8-11 классы»

учителем химии Дьячук Еленой Юрьевной.








г. Оха 2011 г.


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая учебная программа рассчитана на 2 ч в неделю (70ч в год) каждого года обучения общеобразовательного учреждения.

В учебный процесс включены 6 практических работ.

Изучение химии направлено на достижение следующих целей:

освоение знаний о химической составляющей естественнонаучной картины мира, важнейших химических понятиях, законах и теориях;

овладение умениями применять полученные знания для объяснения разнообразных химических явлений и свойств веществ, оценки роли химии в развитии современных технологий и получении новых материалов;

развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе самостоятельного приобретения хи­мических знаний с использованием различных источников информации, в том числе компьютерных;

воспитание убежденности в позитивной роли химии в жизни современного общества, необходимости химически грамотного отношения к своему здоровью и окружающей среде;

применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, для решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.

Изучение предмета «химия» способствует решению следующих задач:

  1. Воспитание убеждённости в позитивной роли химии в жизни современного общества, необходимости химически грамотного отношения к своему здоровью и окружающей среде

  2. Подготовка к сознательному выбору профессии в соответствии с личными способностями и потребностями общества.

  3. Формировать умения: обращаться с химическими веществами, простейшими приборами, оборудованием, соблюдать правила техники безопасности, фиксировать результаты опытов, делать обобщения.

Программой предусматриваются виды школьного химического эксперимента — демонстрации, лабораторные опыты и практические работы. Рабочая учебная программа по химии реализуется через формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций за счёт использования технологий коллективного обучения, опорных конспектов, дидактических материалов, и применения технологии графического представления информации при структурировании знаний.

В целом курс позволяет развить представления учащихся о познаваемости мира, единстве живой и неживой природы, сформировать знания о важнейших аспектах современной естественнонаучной картины мира, умения, востребованные в повседневной жизни и позволяющие ориентироваться в окружающем мире, воспитать человека, осознающего себя частью природы.













№п/п

Наименование раздела, тем

кол-во часов

В т.ч. на практические работы


10 класс (первый го обучения)



Тема 1. Теоретические основы органической химии

4


Тема 2.Предельные углеводороды

7

Практическая работа №1. «Качественное определение углерода, водорода и хлора в органических веществах»

Контрольная работа №1

« Предельные углеводороды»


Тема3.Непредельные углеводороды

6

Практическая работа №2. Получение этилена и опыты с ним.

Тема 4. Ароматические углеводороды

4


Тема 5. Природные источники углеводородов

5

Контрольная работа №2

« Углеводороды»

Тема 6. Спирты. Фенолы.

6


Тема 7. Альдегиды и кетоны

5


Тема 8. Карбоновые кислоты

7

Практическая работа №3.

« Получение и свойства карбоновых кислот.»

Практическая работа №4. «Решение экспериментальных задач на распознавание органических веществ»

Контрольная работа №3

«Кислородсодержащие органические соединения»

Тема 9.Сложные эфиры. Жиры.

3


Тема 10.Углеводы.

7

Практическая работа №5. «Решение экспериментальных задач на получение и распознавание органических веществ»

Тема 11.Амины и аминокислоты

5


Тема 12. Белки

4


Тема 13.Синтетические полимеры

7



Всего 70ч




Практическая работа №6.

«Распознавание пластмасс и волокон»

Контрольная работа №4

«Высокомолекулярные соединения»

Практических работ -6

Контрольных работ -4


ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН



№ п/п

Название раздела, темы

Кол-во часов

В т.ч. на практические работы


11 класс (второй год обучения)



Тема1.Важнейшие химические понятия и законы

3


Тема 2.Периодический закон и периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева на основе учения о строении атома.

4


Тема 3.Строение вещества.

10

Практическая работа №1 «Приготовление растворов с заданной молярной концентрацией».

Контрольная работа №1 « Периодический закон и периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева на основе учения о строении атома»


Тема 4.Химические реакции

16

Практическая работа №2.

«Влияние различных факторов на скорость химических реакций»

Контрольная работа № 2 «Теоретические основы химии»


Тема 5.Металлы

13

Контрольная работа №3 «Металлы»

Тема 6. Неметаллы

12

Контрольная работа №4 «Неметаллы»

Тема 7. Генетическая связь неорганических и органических веществ. Практикум.

12







Практическая работа №3-4. «Генетическая связь неорганических и органических веществ».

Практическая работа №5-6

«Решение экспериментальных задач по неорганической химии.

Практическая работа №7-8

«Решение экспериментальных задач по органической химии».

Практическая работа №9-10

«Решение практических расчетных задач».

Практическая работа №711-12 «Получение, собирание и распознавание газов».





Всего 70ч

Практических работ -12

Контрольных работ - 4
















ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Предметно-информационная составляющая образованности:

Знать:

  • важнейшие химические понятия: вещество, химическая связь, электроотрицательность, валентность, вещества молекулярного и немолекулярного строения, тепловой эффект реакции, углеродный скелет, функциональная группа, изомерия, гомология;

  • основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава,

  • основные теории химии: химической связи, строения органических соединений; уксусная кислота; метан, этилен, ацетилен, бензол, этанол, жиры, мыла, глюкоза, сахароза, крахмал, клетчатка, белки, искусственные и синтетические волокна, каучуки, пластмассы;

Деятельностно-коммуникативная составляющая образованности:

уметь:

  • называть изученные вещества по "тривиальной" или международной номенклатуре;

  • определять: валентность и степень окисления химических элементов, тип химической связи в соединениях, заряд иона, принадлежность веществ к различным классам органических соединений;

  • характеризовать: основные классы органических соединений; строение и химические свойства изученных органических соединений;

  • объяснять: зависимость свойств веществ от их состава и строения; природу химической связи (ионной, ковалентной),

  • выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших органических веществ;

  • проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета); использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и ее представления в различных формах;


Ценностно-ориентационная составляющая образованности:

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве;

  • определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий;

  • экологически грамотного поведения в окружающей среде;

  • оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы;

  • безопасного обращения с горючими и токсичными веществами, лабораторным оборудованием;

  • приготовления растворов заданной концентрации в быту и на производстве;

  • критической оценки достоверности химической информации, поступающей из разных источников.







КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ


Оценка теоретических знаний

Отметка «5»:

ответ полный и правильный на основании изученных теорий;

материал изложен в определенной логической последо­вательности, литературным языком; ответ самостоятельный.

Отметка «4»:

ответ полный и правильный на основании изученных теорий;

материал изложен в определенной логической последо­вательности, при этом допущены две-три несущественные ошибки, исправленные по требованию учителя.

Отметка «3»:

ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка или ответ неполный, несвязный.

Отметка «2»:

при ответе обнаружено непонимание учащимся основ­ного содержания учебного материала или допущены суще­ственные ошибки, которые учащийся не может исправить при наводящих вопросах учителя.

Отметка «1»:

отсутствие ответа.

Оценка экспериментальных умений

Оценка ставится на основании наблюдения за учащим­ся и письменного отчета за работу.

Отметка «5»:

работа выполнена полностью и правильно, сделаны правильные наблюдения и выводы;

эксперимент проведен по плану с учетом техники безо­пасности и правил работы с веществами и оборудованием;

проявлены организационно-трудовые умения (поддер­живаются чистота рабочего места и порядок на столе, эко­номно используются реактивы).

Отметка «4»:

работа выполнена правильно, сделаны правильные на­блюдения и выводы, но при этом эксперимент проведен не полностью или допущены несущественные ошибки в работе с веществами и оборудованием.

Отметка «3»:

работа выполнена правильно не менее чем наполовину или допущена существенная ошибка в ходе эксперимента, в объяснении, в оформлении работы, в соблюдении пра­вил техники безопасности при работе с веществами и оборудованием, которая исправляется по требованию учи­теля.

Отметка «2»:

допущены две (и более) существенные ошибки в ходе эксперимента, в объяснении, в оформлении работы, в со­блюдении правил техники безопасности при работе с веще­ствами и оборудованием, которые учащийся не может исправить даже по требованию учителя.

Отметка «1»:

работа не выполнена, у учащегося отсутствуют экспе­риментальные умения.

Оценка умений решать экспериментальные задачи

Отметка «5»:

план решения составлен правильно;

правильно осуществлен подбор химических реактивов и оборудования; дано полное объяснение и сделаны выводы.

Отметка «4»:

план решения составлен правильно; правильно осуществлен подбор химических реактивов и оборудования, при этом допущено не более двух несу­щественных ошибок в объяснении и выводах.

Отметка «3»:

план решения составлен правильно; правильно осуществлен подбор химических реактивов и оборудования, но допущена существенная ошибка в объ­яснении и выводах.

Отметка «2»:

допущены две (и более) существенные ошибки в плане решения, в подборе химических реактивов и оборудова­ния, в объяснении и выводах.

Отметка «1»:

задача не решена.

Оценка умений решать расчетные задачи

Отметка «5»:

в логическом рассуждении и решении нет ошибок, за­дача решена рациональным способом. Отметка «4»:

в логическом рассуждении и решении нет существен­ных ошибок, но задача решена нерациональным способом или допущено не более двух несущественных ошибок.

Отметка «3»:

в логическом рассуждении нет существенных ошибок, но допущена существенная ошибка в математических рас­четах.

Отметка «2»:

имеются существенные ошибки в логическом рассуж­дении и решении.

Отметка «1»:

задача не решена.

Оценка письменных контрольных работ

Отметка «5»:

ответ полный и правильный, возможна несуществен­ная ошибка.

Отметка «4»:

ответ неполный или допущено не более двух несуще­ственных ошибок.

Отметка «3»:

работа выполнена не менее чем наполовину, допущена одна существенная ошибка и две-три несущественные.

Отметка «2»:

работа выполнена менее чем наполовину или содержит несколько существенных ошибок.

Отметка «1»:

работа не выполнена.

При оценке выполнения письменной контрольной ра­боты необходимо учитывать требования единого орфогра­фического режима.

Отметка за итоговую контрольную работу корректиру­ет предшествующие отметки за четверть, полугодие, год.
















СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

  1. Г.Е.Рудзитис, Ф.Г.Фельдман. Органическая химия 10 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. (Базовый уровень) – М.: Просвещение,2009.

  2. Г.Е.Рудзитис, Ф.Г.Фельдман. 11 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. (Базовый уровень) – М.: Просвещение,2008.

  3. Н.Н. Гара «Уроки химии в 10 классе» Пособие для учителя:-М.Просвещение,2009

  4. Н.Н. Гара «Уроки химии в 11 классе» Пособие для учителя:-М.Просвещение,2009

  5. А.Д. Микитюк. Сборник задач и упражнений по химии 8-11 классы»-М.:Экзамен,2009.

  6. Журнал «Химия и жизнь»

  7. Журнал «Химия в школе»

  8. Газета «Химия» 1 сентября

  9. «Самоучитель. Химия для всех XXI век. Решение задач». 1 С. Образовательная коллекция.

  10. Электронные уроки и тесты. Химия в школе. – «Просвещение-медиа», 2007-2009

Интернет-ресурсы:

  1. http://school-collection.edu.ru Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.

  2. http://window.edu.ru/ Единое окно доступа к образовательным ресурсам

  3. http://www.l-micro.ru/index.php?kabinet=3. Информация о школьном оборудовании.

  4. http://www.school.edu.ru/default.asp Российский общеобразовательный портал


ОБУЧАЮЩИХСЯ

  1. Г.Е.Рудзитис и Ф.Г.Фельдман Учебник «Химия 10» - М.:Просвещение,2008

  2. Г.Е.Рудзитис и Ф.Г.Фельдман Учебник «Химия 11» - М.:Просвещение,2008

  3. А.Д. Микитюк. Сборник задач и упражнений по химии 8-11 классы»-М.:Экзамен,2009.

  4. Журнал «Химия и жизнь»

  5. http://khimia.ri 1 .ш/ Опорные конспекты по химии

  6. http://shnic.narod.ru/ Опыты по органической химии

  7. http://chemistry.r2.ru – Химия для школьников.

  8. http://www.chemexperiment.narod.ru/index.html - Экспериментальная химия.

  9. http://grokhovs.chat.ru/chemhist.html - Всеобщая история химии. Возникновение и развитие химии с древнейших времен до XVII века.

  10. http://www.bolshe.ru/book/id=240 - Возникновение и развитие науки химии.

  11. http://www.chem.msu.su/zorkii/istkhim/materials.htm - Учебные материалы по курсу "История и методология химии".

  12. http://tasks.ceemat.ru/dir/124 - Задачи олимпиад по химии. Проект Костромского Центра дополнительного образования одаренных школьников (ЦДООШ).






5



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Дьячук Елена Юрьевна

Дата: 25.11.2014

Номер свидетельства: 135337

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(200) "рабочая программа по химии среднего(полного) общего образования УМК О.С.Габриелян 10-11 классы базовый уровень "
    ["seo_title"] => string(125) "rabochaia-proghramma-po-khimii-sriedniegho-polnogho-obshchiegho-obrazovaniia-umk-o-s-gabriielian-10-11-klassy-bazovyi-urovien"
    ["file_id"] => string(6) "114216"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1411377435"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(189) "рабочая программа по химии в 10 классе  (2 часа в неделю, всего 68 часов) УМК О.С.Габриеляна базовый уровень "
    ["seo_title"] => string(118) "rabochaia-proghramma-po-khimii-v-10-klassie-2-chasa-v-niedieliu-vsiegho-68-chasov-umk-o-s-gabriieliana-bazovyi-urovien"
    ["file_id"] => string(6) "110837"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1406699422"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Календарно-тематическое планирование по химии 11 класс.  (1 час в неделю). "
    ["seo_title"] => string(80) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-po-khimii-11-klass-1-chas-v-niedieliu"
    ["file_id"] => string(6) "147136"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1419332563"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Рабочая программа учебного предмета "Химия" 10-11 класс "
    ["seo_title"] => string(63) "rabochaia-proghramma-uchiebnogho-priedmieta-khimiia-10-11-klass"
    ["file_id"] => string(6) "121306"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1413916666"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Рабочая программа по химии. 10-11 классы: базовый уровень  (по УМК О.С.Габриеляна) "
    ["seo_title"] => string(83) "rabochaia-proghramma-po-khimii-10-11-klassy-bazovyi-urovien-po-umk-o-s-gabriieliana"
    ["file_id"] => string(6) "115425"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1411986380"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства