kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА по химии среднее (полное) общее образование (базовый уровень)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Составлена на основе авторской программы Н.Н. Гара « Химия. Программы общеобразовательных учреждений. 8-11 классы»

учителем химии Дьячук Еленой Юрьевной. 

Рабочая учебная программа рассчитана на 2 ч в неделю (70ч в год)  каждого года обучения общеобразовательного учреждения.

В учебный процесс включены 6 практических работ.

            Изучение химии направлено на достижение следующих целей:

• освоение знаний о химической составляющей естественнонаучной картины мира, важнейших химических понятиях, законах и теориях;

• овладение умениями применять полученные знания для объяснения разнообразных химических явлений и свойств веществ, оценки роли химии в развитии современных технологий и получении новых материалов;

• развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе самостоятельного приобретения хи­мических знаний с использованием различных источников информации, в том числе компьютерных;

• воспитание убежденности в позитивной роли химии в жизни современного общества, необходимости химически грамотного отношения к своему здоровью и окружающей среде;

• применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, для решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА по химии среднее (полное) общее образование (базовый уровень) »

Управление образования городского округа «Охинский»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №1 г. Охи


Рекомендована Утверждаю

ШМО учителей естественных наук директор МБОУ СОШ №1 г.Охи

Протокол №4 __________ Б.Н. Пономарёв

от 26.04. 2011г Приказ №157ОД от24.05. 2011г







РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

по химии

среднее (полное) общее образование

(базовый уровень)

срок реализации программы 2 года

Составлена на основе авторской программы

Н.Н. Гара « Химия. Программы общеобразовательных учреждений. 8-11 классы»

учителем химии Дьячук Еленой Юрьевной.








г. Оха 2011 г.


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая учебная программа рассчитана на 2 ч в неделю (70ч в год) каждого года обучения общеобразовательного учреждения.

В учебный процесс включены 6 практических работ.

Изучение химии направлено на достижение следующих целей:

освоение знаний о химической составляющей естественнонаучной картины мира, важнейших химических понятиях, законах и теориях;

овладение умениями применять полученные знания для объяснения разнообразных химических явлений и свойств веществ, оценки роли химии в развитии современных технологий и получении новых материалов;

развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе самостоятельного приобретения хи­мических знаний с использованием различных источников информации, в том числе компьютерных;

воспитание убежденности в позитивной роли химии в жизни современного общества, необходимости химически грамотного отношения к своему здоровью и окружающей среде;

применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, для решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.

Изучение предмета «химия» способствует решению следующих задач:

  1. Воспитание убеждённости в позитивной роли химии в жизни современного общества, необходимости химически грамотного отношения к своему здоровью и окружающей среде

  2. Подготовка к сознательному выбору профессии в соответствии с личными способностями и потребностями общества.

  3. Формировать умения: обращаться с химическими веществами, простейшими приборами, оборудованием, соблюдать правила техники безопасности, фиксировать результаты опытов, делать обобщения.

Программой предусматриваются виды школьного химического эксперимента — демонстрации, лабораторные опыты и практические работы. Рабочая учебная программа по химии реализуется через формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций за счёт использования технологий коллективного обучения, опорных конспектов, дидактических материалов, и применения технологии графического представления информации при структурировании знаний.

В целом курс позволяет развить представления учащихся о познаваемости мира, единстве живой и неживой природы, сформировать знания о важнейших аспектах современной естественнонаучной картины мира, умения, востребованные в повседневной жизни и позволяющие ориентироваться в окружающем мире, воспитать человека, осознающего себя частью природы.













№п/п

Наименование раздела, тем

кол-во часов

В т.ч. на практические работы


10 класс (первый го обучения)



Тема 1. Теоретические основы органической химии

4


Тема 2.Предельные углеводороды

7

Практическая работа №1. «Качественное определение углерода, водорода и хлора в органических веществах»

Контрольная работа №1

« Предельные углеводороды»


Тема3.Непредельные углеводороды

6

Практическая работа №2. Получение этилена и опыты с ним.

Тема 4. Ароматические углеводороды

4


Тема 5. Природные источники углеводородов

5

Контрольная работа №2

« Углеводороды»

Тема 6. Спирты. Фенолы.

6


Тема 7. Альдегиды и кетоны

5


Тема 8. Карбоновые кислоты

7

Практическая работа №3.

« Получение и свойства карбоновых кислот.»

Практическая работа №4. «Решение экспериментальных задач на распознавание органических веществ»

Контрольная работа №3

«Кислородсодержащие органические соединения»

Тема 9.Сложные эфиры. Жиры.

3


Тема 10.Углеводы.

7

Практическая работа №5. «Решение экспериментальных задач на получение и распознавание органических веществ»

Тема 11.Амины и аминокислоты

5


Тема 12. Белки

4


Тема 13.Синтетические полимеры

7



Всего 70ч




Практическая работа №6.

«Распознавание пластмасс и волокон»

Контрольная работа №4

«Высокомолекулярные соединения»

Практических работ -6

Контрольных работ -4


ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН



№ п/п

Название раздела, темы

Кол-во часов

В т.ч. на практические работы


11 класс (второй год обучения)



Тема1.Важнейшие химические понятия и законы

3


Тема 2.Периодический закон и периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева на основе учения о строении атома.

4


Тема 3.Строение вещества.

10

Практическая работа №1 «Приготовление растворов с заданной молярной концентрацией».

Контрольная работа №1 « Периодический закон и периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева на основе учения о строении атома»


Тема 4.Химические реакции

16

Практическая работа №2.

«Влияние различных факторов на скорость химических реакций»

Контрольная работа № 2 «Теоретические основы химии»


Тема 5.Металлы

13

Контрольная работа №3 «Металлы»

Тема 6. Неметаллы

12

Контрольная работа №4 «Неметаллы»

Тема 7. Генетическая связь неорганических и органических веществ. Практикум.

12







Практическая работа №3-4. «Генетическая связь неорганических и органических веществ».

Практическая работа №5-6

«Решение экспериментальных задач по неорганической химии.

Практическая работа №7-8

«Решение экспериментальных задач по органической химии».

Практическая работа №9-10

«Решение практических расчетных задач».

Практическая работа №711-12 «Получение, собирание и распознавание газов».





Всего 70ч

Практических работ -12

Контрольных работ - 4
















ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Предметно-информационная составляющая образованности:

Знать:

  • важнейшие химические понятия: вещество, химическая связь, электроотрицательность, валентность, вещества молекулярного и немолекулярного строения, тепловой эффект реакции, углеродный скелет, функциональная группа, изомерия, гомология;

  • основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава,

  • основные теории химии: химической связи, строения органических соединений; уксусная кислота; метан, этилен, ацетилен, бензол, этанол, жиры, мыла, глюкоза, сахароза, крахмал, клетчатка, белки, искусственные и синтетические волокна, каучуки, пластмассы;

Деятельностно-коммуникативная составляющая образованности:

уметь:

  • называть изученные вещества по "тривиальной" или международной номенклатуре;

  • определять: валентность и степень окисления химических элементов, тип химической связи в соединениях, заряд иона, принадлежность веществ к различным классам органических соединений;

  • характеризовать: основные классы органических соединений; строение и химические свойства изученных органических соединений;

  • объяснять: зависимость свойств веществ от их состава и строения; природу химической связи (ионной, ковалентной),

  • выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших органических веществ;

  • проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета); использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и ее представления в различных формах;


Ценностно-ориентационная составляющая образованности:

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве;

  • определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий;

  • экологически грамотного поведения в окружающей среде;

  • оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы;

  • безопасного обращения с горючими и токсичными веществами, лабораторным оборудованием;

  • приготовления растворов заданной концентрации в быту и на производстве;

  • критической оценки достоверности химической информации, поступающей из разных источников.







КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ


Оценка теоретических знаний

Отметка «5»:

ответ полный и правильный на основании изученных теорий;

материал изложен в определенной логической последо­вательности, литературным языком; ответ самостоятельный.

Отметка «4»:

ответ полный и правильный на основании изученных теорий;

материал изложен в определенной логической последо­вательности, при этом допущены две-три несущественные ошибки, исправленные по требованию учителя.

Отметка «3»:

ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка или ответ неполный, несвязный.

Отметка «2»:

при ответе обнаружено непонимание учащимся основ­ного содержания учебного материала или допущены суще­ственные ошибки, которые учащийся не может исправить при наводящих вопросах учителя.

Отметка «1»:

отсутствие ответа.

Оценка экспериментальных умений

Оценка ставится на основании наблюдения за учащим­ся и письменного отчета за работу.

Отметка «5»:

работа выполнена полностью и правильно, сделаны правильные наблюдения и выводы;

эксперимент проведен по плану с учетом техники безо­пасности и правил работы с веществами и оборудованием;

проявлены организационно-трудовые умения (поддер­живаются чистота рабочего места и порядок на столе, эко­номно используются реактивы).

Отметка «4»:

работа выполнена правильно, сделаны правильные на­блюдения и выводы, но при этом эксперимент проведен не полностью или допущены несущественные ошибки в работе с веществами и оборудованием.

Отметка «3»:

работа выполнена правильно не менее чем наполовину или допущена существенная ошибка в ходе эксперимента, в объяснении, в оформлении работы, в соблюдении пра­вил техники безопасности при работе с веществами и оборудованием, которая исправляется по требованию учи­теля.

Отметка «2»:

допущены две (и более) существенные ошибки в ходе эксперимента, в объяснении, в оформлении работы, в со­блюдении правил техники безопасности при работе с веще­ствами и оборудованием, которые учащийся не может исправить даже по требованию учителя.

Отметка «1»:

работа не выполнена, у учащегося отсутствуют экспе­риментальные умения.

Оценка умений решать экспериментальные задачи

Отметка «5»:

план решения составлен правильно;

правильно осуществлен подбор химических реактивов и оборудования; дано полное объяснение и сделаны выводы.

Отметка «4»:

план решения составлен правильно; правильно осуществлен подбор химических реактивов и оборудования, при этом допущено не более двух несу­щественных ошибок в объяснении и выводах.

Отметка «3»:

план решения составлен правильно; правильно осуществлен подбор химических реактивов и оборудования, но допущена существенная ошибка в объ­яснении и выводах.

Отметка «2»:

допущены две (и более) существенные ошибки в плане решения, в подборе химических реактивов и оборудова­ния, в объяснении и выводах.

Отметка «1»:

задача не решена.

Оценка умений решать расчетные задачи

Отметка «5»:

в логическом рассуждении и решении нет ошибок, за­дача решена рациональным способом. Отметка «4»:

в логическом рассуждении и решении нет существен­ных ошибок, но задача решена нерациональным способом или допущено не более двух несущественных ошибок.

Отметка «3»:

в логическом рассуждении нет существенных ошибок, но допущена существенная ошибка в математических рас­четах.

Отметка «2»:

имеются существенные ошибки в логическом рассуж­дении и решении.

Отметка «1»:

задача не решена.

Оценка письменных контрольных работ

Отметка «5»:

ответ полный и правильный, возможна несуществен­ная ошибка.

Отметка «4»:

ответ неполный или допущено не более двух несуще­ственных ошибок.

Отметка «3»:

работа выполнена не менее чем наполовину, допущена одна существенная ошибка и две-три несущественные.

Отметка «2»:

работа выполнена менее чем наполовину или содержит несколько существенных ошибок.

Отметка «1»:

работа не выполнена.

При оценке выполнения письменной контрольной ра­боты необходимо учитывать требования единого орфогра­фического режима.

Отметка за итоговую контрольную работу корректиру­ет предшествующие отметки за четверть, полугодие, год.
















СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

  1. Г.Е.Рудзитис, Ф.Г.Фельдман. Органическая химия 10 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. (Базовый уровень) – М.: Просвещение,2009.

  2. Г.Е.Рудзитис, Ф.Г.Фельдман. 11 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. (Базовый уровень) – М.: Просвещение,2008.

  3. Н.Н. Гара «Уроки химии в 10 классе» Пособие для учителя:-М.Просвещение,2009

  4. Н.Н. Гара «Уроки химии в 11 классе» Пособие для учителя:-М.Просвещение,2009

  5. А.Д. Микитюк. Сборник задач и упражнений по химии 8-11 классы»-М.:Экзамен,2009.

  6. Журнал «Химия и жизнь»

  7. Журнал «Химия в школе»

  8. Газета «Химия» 1 сентября

  9. «Самоучитель. Химия для всех XXI век. Решение задач». 1 С. Образовательная коллекция.

  10. Электронные уроки и тесты. Химия в школе. – «Просвещение-медиа», 2007-2009

Интернет-ресурсы:

  1. http://school-collection.edu.ru Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.

  2. http://window.edu.ru/ Единое окно доступа к образовательным ресурсам

  3. http://www.l-micro.ru/index.php?kabinet=3. Информация о школьном оборудовании.

  4. http://www.school.edu.ru/default.asp Российский общеобразовательный портал


ОБУЧАЮЩИХСЯ

  1. Г.Е.Рудзитис и Ф.Г.Фельдман Учебник «Химия 10» - М.:Просвещение,2008

  2. Г.Е.Рудзитис и Ф.Г.Фельдман Учебник «Химия 11» - М.:Просвещение,2008

  3. А.Д. Микитюк. Сборник задач и упражнений по химии 8-11 классы»-М.:Экзамен,2009.

  4. Журнал «Химия и жизнь»

  5. http://khimia.ri 1 .ш/ Опорные конспекты по химии

  6. http://shnic.narod.ru/ Опыты по органической химии

  7. http://chemistry.r2.ru – Химия для школьников.

  8. http://www.chemexperiment.narod.ru/index.html - Экспериментальная химия.

  9. http://grokhovs.chat.ru/chemhist.html - Всеобщая история химии. Возникновение и развитие химии с древнейших времен до XVII века.

  10. http://www.bolshe.ru/book/id=240 - Возникновение и развитие науки химии.

  11. http://www.chem.msu.su/zorkii/istkhim/materials.htm - Учебные материалы по курсу "История и методология химии".

  12. http://tasks.ceemat.ru/dir/124 - Задачи олимпиад по химии. Проект Костромского Центра дополнительного образования одаренных школьников (ЦДООШ).






5



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Дьячук Елена Юрьевна

Дата: 25.11.2014

Номер свидетельства: 135337

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(200) "рабочая программа по химии среднего(полного) общего образования УМК О.С.Габриелян 10-11 классы базовый уровень "
    ["seo_title"] => string(125) "rabochaia-proghramma-po-khimii-sriedniegho-polnogho-obshchiegho-obrazovaniia-umk-o-s-gabriielian-10-11-klassy-bazovyi-urovien"
    ["file_id"] => string(6) "114216"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1411377435"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(189) "рабочая программа по химии в 10 классе  (2 часа в неделю, всего 68 часов) УМК О.С.Габриеляна базовый уровень "
    ["seo_title"] => string(118) "rabochaia-proghramma-po-khimii-v-10-klassie-2-chasa-v-niedieliu-vsiegho-68-chasov-umk-o-s-gabriieliana-bazovyi-urovien"
    ["file_id"] => string(6) "110837"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1406699422"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Календарно-тематическое планирование по химии 11 класс.  (1 час в неделю). "
    ["seo_title"] => string(80) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-po-khimii-11-klass-1-chas-v-niedieliu"
    ["file_id"] => string(6) "147136"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1419332563"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Рабочая программа учебного предмета "Химия" 10-11 класс "
    ["seo_title"] => string(63) "rabochaia-proghramma-uchiebnogho-priedmieta-khimiia-10-11-klass"
    ["file_id"] => string(6) "121306"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1413916666"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Рабочая программа по химии. 10-11 классы: базовый уровень  (по УМК О.С.Габриеляна) "
    ["seo_title"] => string(83) "rabochaia-proghramma-po-khimii-10-11-klassy-bazovyi-urovien-po-umk-o-s-gabriieliana"
    ["file_id"] => string(6) "115425"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1411986380"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1880 руб.
2350 руб.
1690 руб.
2110 руб.
2100 руб.
2620 руб.
1900 руб.
2370 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства