РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА по химии среднее (полное) общее образование (базовый уровень)
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА по химии среднее (полное) общее образование (базовый уровень)
Составлена на основе авторской программы Н.Н. Гара « Химия. Программы общеобразовательных учреждений. 8-11 классы»
учителем химии Дьячук Еленой Юрьевной.
Рабочая учебная программа рассчитана на 2 ч в неделю (70ч в год) каждого года обучения общеобразовательного учреждения.
В учебный процесс включены 6 практических работ.
Изучение химии направлено на достижение следующих целей:
• освоение знаний о химической составляющей естественнонаучной картины мира, важнейших химических понятиях, законах и теориях;
• овладение умениями применять полученные знания для объяснения разнообразных химических явлений и свойств веществ, оценки роли химии в развитии современных технологий и получении новых материалов;
• развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе самостоятельного приобретения химических знаний с использованием различных источников информации, в том числе компьютерных;
• воспитание убежденности в позитивной роли химии в жизни современного общества, необходимости химически грамотного отношения к своему здоровью и окружающей среде;
• применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, для решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА по химии среднее (полное) общее образование (базовый уровень) »
Управление образования городского округа «Охинский»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №1 г. Охи
Рекомендована Утверждаю
ШМО учителей естественных наук директор МБОУ СОШ №1 г.Охи
Протокол №4 __________ Б.Н. Пономарёв
от 26.04. 2011г Приказ №157ОД от24.05. 2011г
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА
по химии
среднее (полное) общее образование
(базовый уровень)
срок реализации программы 2 года
Составлена на основе авторской программы
Н.Н. Гара « Химия. Программы общеобразовательных учреждений. 8-11 классы»
учителем химии Дьячук Еленой Юрьевной.
г. Оха 2011 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая учебная программа рассчитана на 2 ч в неделю (70ч в год) каждого года обучения общеобразовательного учреждения.
В учебный процесс включены6 практических работ.
Изучение химии направлено на достижение следующих целей:
• освоение знаний о химической составляющей естественнонаучной картины мира, важнейших химических понятиях, законах и теориях;
• овладение умениями применять полученные знания для объяснения разнообразных химических явлений и свойств веществ, оценки роли химии в развитии современных технологий и получении новых материалов;
• развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе самостоятельного приобретения химических знаний с использованием различных источников информации, в том числе компьютерных;
• воспитание убежденности в позитивной роли химии в жизни современного общества, необходимости химически грамотного отношения к своему здоровью и окружающей среде;
• применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, для решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.
Изучение предмета «химия» способствует решению следующих задач:
Воспитание убеждённости в позитивной роли химии в жизни современного общества, необходимости химически грамотного отношения к своему здоровью и окружающей среде
Подготовка к сознательному выбору профессии в соответствии с личными способностями и потребностями общества.
Формировать умения: обращаться с химическими веществами, простейшими приборами, оборудованием, соблюдать правила техники безопасности, фиксировать результаты опытов, делать обобщения.
Программой предусматриваются виды школьного химического эксперимента — демонстрации, лабораторные опыты и практические работы. Рабочая учебная программа по химии реализуется через формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций за счёт использования технологий коллективного обучения, опорных конспектов, дидактических материалов, и применения технологии графического представления информации при структурировании знаний.
В целом курс позволяет развить представления учащихся о познаваемости мира, единстве живой и неживой природы, сформировать знания о важнейших аспектах современной естественнонаучной картины мира, умения, востребованные в повседневной жизни и позволяющие ориентироваться в окружающем мире, воспитать человека, осознающего себя частью природы.
№п/п
Наименование раздела, тем
кол-во часов
В т.ч. на практические работы
10 класс (первый го обучения)
Тема 1. Теоретические основы органической химии
4
Тема 2.Предельные углеводороды
7
Практическая работа №1. «Качественное определение углерода, водорода и хлора в органических веществах»
Контрольная работа №1
« Предельные углеводороды»
Тема3.Непредельные углеводороды
6
Практическая работа №2. Получение этилена и опыты с ним.
Тема 4. Ароматические углеводороды
4
Тема 5. Природные источники углеводородов
5
Контрольная работа №2
« Углеводороды»
Тема 6. Спирты. Фенолы.
6
Тема 7. Альдегиды и кетоны
5
Тема 8. Карбоновые кислоты
7
Практическая работа №3.
« Получение и свойства карбоновых кислот.»
Практическая работа №4. «Решение экспериментальных задач на распознавание органических веществ»
Контрольная работа №3
«Кислородсодержащие органические соединения»
Тема 9.Сложные эфиры. Жиры.
3
Тема 10.Углеводы.
7
Практическая работа №5. «Решение экспериментальных задач на получение и распознавание органических веществ»
Тема 11.Амины и аминокислоты
5
Тема 12. Белки
4
Тема 13.Синтетические полимеры
7
Всего 70ч
Практическая работа №6.
«Распознавание пластмасс и волокон»
Контрольная работа №4
«Высокомолекулярные соединения»
Практических работ -6
Контрольных работ -4
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ п/п
Название раздела, темы
Кол-во часов
В т.ч. на практические работы
11 класс (второй год обучения)
Тема1.Важнейшие химические понятия и законы
3
Тема 2.Периодический закон и периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева на основе учения о строении атома.
4
Тема 3.Строение вещества.
10
Практическая работа №1 «Приготовление растворов с заданной молярной концентрацией».
Контрольная работа №1 « Периодический закон и периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева на основе учения о строении атома»
Тема 4.Химические реакции
16
Практическая работа №2.
«Влияние различных факторов на скорость химических реакций»
Контрольная работа № 2 «Теоретические основы химии»
Тема 5.Металлы
13
Контрольная работа №3 «Металлы»
Тема 6. Неметаллы
12
Контрольная работа №4 «Неметаллы»
Тема 7. Генетическая связь неорганических и органических веществ. Практикум.
12
Практическая работа №3-4. «Генетическая связь неорганических и органических веществ».
Практическая работа №5-6
«Решение экспериментальных задач по неорганической химии.
Практическая работа №7-8
«Решение экспериментальных задач по органической химии».
Практическая работа №9-10
«Решение практических расчетных задач».
Практическая работа №711-12 «Получение, собирание и распознавание газов».
называть изученные вещества по "тривиальной" или международной номенклатуре;
определять: валентность и степень окисления химических элементов, тип химической связи в соединениях, заряд иона, принадлежность веществ к различным классам органических соединений;
характеризовать: основные классы органических соединений; строение и химические свойства изученных органических соединений;
объяснять: зависимость свойств веществ от их состава и строения; природу химической связи (ионной, ковалентной),
выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших органических веществ;
проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета); использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и ее представления в различных формах;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве;
определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий;
экологически грамотного поведения в окружающей среде;
оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы;
безопасного обращения с горючими и токсичными веществами, лабораторным оборудованием;
приготовления растворов заданной концентрации в быту и на производстве;
критической оценки достоверности химической информации, поступающей из разных источников.
КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Оценка теоретических знаний
Отметка «5»:
ответ полный и правильный на основании изученных теорий;
материал изложен в определенной логической последовательности, литературным языком; ответ самостоятельный.
Отметка «4»:
ответ полный и правильный на основании изученных теорий;
материал изложен в определенной логической последовательности, при этом допущены две-три несущественные ошибки, исправленные по требованию учителя.
Отметка «3»:
ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка или ответ неполный, несвязный.
Отметка «2»:
при ответе обнаружено непонимание учащимся основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые учащийся не может исправить при наводящих вопросах учителя.
Отметка «1»:
отсутствие ответа.
Оценка экспериментальных умений
Оценка ставится на основании наблюдения за учащимся и письменного отчета за работу.
Отметка «5»:
работа выполнена полностью и правильно, сделаны правильные наблюдения и выводы;
эксперимент проведен по плану с учетом техники безопасности и правил работы с веществами и оборудованием;
проявлены организационно-трудовые умения (поддерживаются чистота рабочего места и порядок на столе, экономно используются реактивы).
Отметка «4»:
работа выполнена правильно, сделаны правильные наблюдения и выводы, но при этом эксперимент проведен не полностью или допущены несущественные ошибки в работе с веществами и оборудованием.
Отметка «3»:
работа выполнена правильно не менее чем наполовину или допущена существенная ошибка в ходе эксперимента, в объяснении, в оформлении работы, в соблюдении правил техники безопасности при работе с веществами и оборудованием, которая исправляется по требованию учителя.
Отметка «2»:
допущены две (и более) существенные ошибки в ходе эксперимента, в объяснении, в оформлении работы, в соблюдении правил техники безопасности при работе с веществами и оборудованием, которые учащийся не может исправить даже по требованию учителя.
Отметка «1»:
работа не выполнена, у учащегося отсутствуют экспериментальные умения.
Оценка умений решать экспериментальные задачи
Отметка «5»:
план решения составлен правильно;
правильно осуществлен подбор химических реактивов и оборудования; дано полное объяснение и сделаны выводы.
Отметка «4»:
план решения составлен правильно; правильно осуществлен подбор химических реактивов и оборудования, при этом допущено не более двух несущественных ошибок в объяснении и выводах.
Отметка «3»:
план решения составлен правильно; правильно осуществлен подбор химических реактивов и оборудования, но допущена существенная ошибка в объяснении и выводах.
Отметка «2»:
допущены две (и более) существенные ошибки в плане решения, в подборе химических реактивов и оборудования, в объяснении и выводах.
Отметка «1»:
задача не решена.
Оценка умений решать расчетные задачи
Отметка «5»:
в логическом рассуждении и решении нет ошибок, задача решена рациональным способом. Отметка «4»:
в логическом рассуждении и решении нет существенных ошибок, но задача решена нерациональным способом или допущено не более двух несущественных ошибок.
Отметка «3»:
в логическом рассуждении нет существенных ошибок, но допущена существенная ошибка в математических расчетах.
Отметка «2»:
имеются существенные ошибки в логическом рассуждении и решении.
Отметка «1»:
задача не решена.
Оценка письменных контрольных работ
Отметка «5»:
ответ полный и правильный, возможна несущественная ошибка.
Отметка «4»:
ответ неполный или допущено не более двух несущественных ошибок.
Отметка «3»:
работа выполнена не менее чем наполовину, допущена одна существенная ошибка и две-три несущественные.
Отметка «2»:
работа выполнена менее чем наполовину или содержит несколько существенных ошибок.
Отметка «1»:
работа не выполнена.
При оценке выполнения письменной контрольной работы необходимо учитывать требования единого орфографического режима.
Отметка за итоговую контрольную работу корректирует предшествующие отметки за четверть, полугодие, год.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Г.Е.Рудзитис, Ф.Г.Фельдман. Органическая химия 10 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. (Базовый уровень) – М.: Просвещение,2009.
Г.Е.Рудзитис, Ф.Г.Фельдман. 11 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. (Базовый уровень) – М.: Просвещение,2008.
Н.Н. Гара «Уроки химии в 10 классе» Пособие для учителя:-М.Просвещение,2009
Н.Н. Гара «Уроки химии в 11 классе» Пособие для учителя:-М.Просвещение,2009
А.Д. Микитюк. Сборник задач и упражнений по химии 8-11 классы»-М.:Экзамен,2009.
Журнал «Химия и жизнь»
Журнал «Химия в школе»
Газета «Химия» 1 сентября
«Самоучитель. Химия для всех XXI век. Решение задач». 1 С. Образовательная коллекция.
Электронные уроки и тесты. Химия в школе. – «Просвещение-медиа», 2007-2009