kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА по химии основное общее образование 8-9 классы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Составлена на основе авторской программы  Н.Н. Гара « Химия. Программы общеобразовательных учреждений. 8-11 классы»

  учителем химии Дьячук Еленой Юрьевной.Рабочая учебная программа раскрывает содержание обуче­ния химии на базовом уровне  в 8-9 классах общеобразовательного  учреждения.  Она рассчитана на70 ч/год -2 часа в неделю каждого года обучения.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА по химии основное общее образование 8-9 классы »

Управление образования городского округа «Охинский»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №1 г. Охи



Рекомендована Утверждаю

ШМО учителей естественных наук директор МБОУ СОШ №1 г.Охи

Протокол №4 __________ Б.Н. Пономарёв

от 26.04. 2011г Приказ №157ОД от24.05. 2011г











РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

по химии

основное общее образование

8-9 классы

срок реализации программы 2 года

Составлена на основе авторской программы

Н.Н. Гара « Химия. Программы общеобразовательных учреждений. 8-11 классы»

учителем химии Дьячук Еленой Юрьевной.
























г. Оха 2011 г.



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая учебная программа раскрывает содержание обуче­ния химии на базовом уровне в 8-9 классах общеобразовательного учреждения. Она рассчитана на70 ч/год -2 часа в неделю каждого года обучения.

В системе естественнонаучного образования химия как учебный предмет занимает важное место в познании законов природы, в материальной жизни общества, в ре­шении глобальных проблем человечества, в формировании научной картины мира, а также в воспитании экологичес­кой культуры людей.

Химия как учебный предмет вносит существенный вклад в научное миропонимание, в воспитание и развитие учащихся; призвана вооружить учащихся основами хими­ческих знаний, необходимых для повседневной жизни, за­ложить фундамент для дальнейшего совершенствования химических знаний, как в старших классах, так и в дру­гих учебных заведениях, а также правильно сориентиро­вать поведение учащихся в окружающей среде.

Цели изучения химии в основной школе:

  • освоение важнейших знаний об основных поняти­ях и законах химии, химической символике;

  • овладение умениями наблюдать химические явле­ния, проводить химический эксперимент, производить расчеты на основе химических формул веществ и уравне­ний химических реакций;

  • развитие познавательных интересов и интеллекту­альных способностей в процессе проведения химического эксперимента, самостоятельного приобретения знаний в со­ответствии с возникающими жизненными потребностями;

  • воспитание отношения к химии как к одному из фундаментальных компонентов естествознания и элементов общечеловеческой культуры.

  • применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практи­ческих задач в повседневной жизни, предупреждения яв­лений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.

Формы контроля: контрольные работы, тесты.























ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

№ п/п

Наименование разделов, тем

Кол-во часов

В том числе практические работы и контрольные работы


8 класс (первый год обучения)



1

Тема 1. Первоначальные химические понятия.

18

Практическая работа №1«Правила техники безопасности при работе в хим. кабинете. Ознакомление с лабораторным оборудованием»

Практическая работа №2 «Очистка загряз­ненной поваренной соли».

Контрольная работа №1 «Первоначальные химические понятия»




  1. 22222

Тема 2. Кислород

5

Практическая работа №3 «Получение и свойства кислорода».

3


Тема 3. Водород



3




4

Тема 4. Растворы. Вода

6

Практическая работа №4«Приготовление растворов солей с определенной массовой долей растворенного вещества»

Контрольная работа №2 «Кислород. Водород. Растворы»


5

Тема 5. Основные классы неорганических соединений.

9

Практическая работа №5. «Решение экспериментальных задач «Основные классы неорганических соединений».

Контрольная работа №3 «Основные классы неорганических соединений».



6

Тема 6. Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева. Строение атома.

9


7

Тема 7. Строение вещества.
Химическая связь.


10

Контрольная работа №4 «Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева. Строение атома»

8

Тема 8. Закон Авогадро. Молярный объём газов.

4


9

Тема 9. Галогены.

6



Практическая работа №6 «Получение соляной кислоты и ее свойства»

Контрольная работа №5 «Молярный объём газов»






Всего 70ч

Практических работ -6

Контрольных работ -5



№ п/п

Наименование разделов, тем

Кол-во часов

В том числе на практические работы


9 класс (второй год обучения)



1

Тема 1. Электролитическая диссоциация

10

Практическая работа №1 .

«Решение экспериментальных задач «Теория электролитической диссоциации»

Контрольная работа №1 «Электролитическая диссоциация»


2

Тема 2. Кислород и сера

9

Практическая работа №2«Решение экспериментальных задач «Подгруппа кислорода».


3

Тема 3. Азот и фосфор

10

Практическая работа №3 «Получение аммиака и изучение его свойств»

Практическая работа №4 «Определение минеральных удобрений»

4

Тема 4. Углерод и кремний

7

Практическая работа №5 «Получение оксида углерода(IV) и изучение его свойств. Распознавание карбонатов»

Контрольная работа №2 «Неметаллы»

5

Тема 5. Общие свойства металлов

14

Практическая работа № 6

«Решение экспериментальных задач по теме
«Металлы и их соединения»

Контрольная работа №3 «Металлы»



6

6

ОРГАНИЧЕСКАЯ ХИМИЯ.

Тема 6. Первоначальные представления об органических веществах.





веществах.

3


7

Тема 7. Углеводороды.

5


8

Тема 8. Спирты

2


9

Тема 9. Карбоновые кислоты. Жиры.

3


10

Тема 10. Углеводы

2


11

Тема 11. Белки. Полимеры.

5





Контрольная работа №4 «Органические соединения»



Всего 70ч


Практических работ – 6

Контрольных работ - 4










ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ


В результате изучения химии обучающиеся должны

знать/ понимать:

  • химическую символику: знаки химических эле­ментов, формулы химических веществ и уравнения хими­ческих реакций;

  • важнейшие химические понятия: химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и моле­кулярная массы, химическая связь, вещество, клас­сификация веществ, моль, молярная масса, молярный объем, химическая реакция, классификация реакций, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление;

  • основные законы химии: сохранения массы ве­ществ, постоянства состава, периодический закон;

уметь:

  • называть химические элементы, соединения изу­ченных классов;

  • объяснять физический смысл атомного (порядково­го) номера химического элемента, номеров группы и пе­риода, к которым элемент принадлежит в периодической системе Д. И. Менделеева; закономерности изменении свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп;

  • характеризовать химические элементы (от водо­рода до кальция) на основе их положения в периодичес­кой системе Д. И. Менделеева и особенностей строения их атомов; связь между составом, строением и свойствами ве­ществ; химические свойства основных классов неоргани­ческих веществ;

  • определять состав веществ по их формулам, при­надлежность веществ к определенному классу соедине­ний, типы химических реакций, валентность и степень окисления элементу в соединениях, вид химической свя­зи в соединениях,

  • составлять формулы неорганических соединений изученных классов; схемы строения атомов первых 20 эле­ментов периодической системы Д. И. Менделеева; уравне­ния химических реакций;

  • обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием;

  • распознавать опытным путем кислород, водород, растворы кислот и щелочей;

  • вычислять массовую долю химического элемента по формуле соединения; массовую долю вещества в растворе; количество вещества, объем или массу по количеству веще­ства, объему или массе реагентов или продуктов реакции; использовать приобретенные знания и умения в прак­тической деятельности и повседневной жизни с целью:

  • безопасного обращения с веществами и материалами;

  • экологически грамотного поведения в окружающей среде;

  • оценки влияния химического загрязнения окружаю­щей среды на организм человека;

  • критической оценки информации о веществах, ис­пользуемых в быту;

  • приготовления растворов заданной концентрации.













КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Оценка теоретических знаний

Отметка «5»:

ответ полный и правильный на основании изученных теорий;

материал изложен в определенной логической последо­вательности, литературным языком; ответ самостоятельный.

Отметка «4»:

ответ полный и правильный на основании изученных теорий;

материал изложен в определенной логической последо­вательности, при этом допущены две-три несущественные ошибки, исправленные по требованию учителя.

Отметка «3»:

ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка или ответ неполный, несвязный.

Отметка «2»:

при ответе обнаружено непонимание учащимся основ­ного содержания учебного материала или допущены суще­ственные ошибки, которые учащийся не может исправить при наводящих вопросах учителя.

Отметка «1»:

отсутствие ответа.

Оценка экспериментальных умений

Оценка ставится на основании наблюдения за учащим­ся и письменного отчета за работу.

Отметка «5»:

работа выполнена полностью и правильно, сделаны правильные наблюдения и выводы;

эксперимент проведен по плану с учетом техники безо­пасности и правил работы с веществами и оборудованием;

проявлены организационно-трудовые умения (поддер­живаются чистота рабочего места и порядок на столе, эко­номно используются реактивы).

Отметка «4»:

работа выполнена правильно, сделаны правильные на­блюдения и выводы, но при этом эксперимент проведен не полностью или допущены несущественные ошибки в работе с веществами и оборудованием.

Отметка «3»:

работа выполнена правильно не менее чем наполовину или допущена существенная ошибка в ходе эксперимента, в объяснении, в оформлении работы, в соблюдении пра­вил техники безопасности при работе с веществами и оборудованием, которая исправляется по требованию учи­теля.

Отметка «2»:

допущены две (и более) существенные ошибки в ходе эксперимента, в объяснении, в оформлении работы, в со­блюдении правил техники безопасности при работе с веще­ствами и оборудованием, которые учащийся не может исправить даже по требованию учителя.

Отметка «1»:

работа не выполнена, у учащегося отсутствуют экспе­риментальные умения.

Оценка умений решать экспериментальные задачи

Отметка «5»:

план решения составлен правильно;

правильно осуществлен подбор химических реактивов и оборудования; дано полное объяснение и сделаны выводы.

Отметка «4»:

план решения составлен правильно; правильно осуществлен подбор химических реактивов и оборудования, при этом допущено не более двух несу­щественных ошибок в объяснении и выводах.

Отметка «3»:

план решения составлен правильно; правильно осуществлен подбор химических реактивов и оборудования, но допущена существенная ошибка в объ­яснении и выводах.

Отметка «2»:

допущены две (и более) существенные ошибки в плане решения, в подборе химических реактивов и оборудова­ния, в объяснении и выводах.

Отметка «1»:

задача не решена.

Оценка умений решать расчетные задачи

Отметка «5»:

в логическом рассуждении и решении нет ошибок, за­дача решена рациональным способом. Отметка «4»:

в логическом рассуждении и решении нет существен­ных ошибок, но задача решена нерациональным способом или допущено не более двух несущественных ошибок.

Отметка «3»:

в логическом рассуждении нет существенных ошибок, но допущена существенная ошибка в математических рас­четах.

Отметка «2»:

имеются существенные ошибки в логическом рассуж­дении и решении.

Отметка «1»:

задача не решена.

Оценка письменных контрольных работ

Отметка «5»:

ответ полный и правильный, возможна несуществен­ная ошибка.

Отметка «4»:

ответ неполный или допущено не более двух несуще­ственных ошибок.

Отметка «3»:

работа выполнена не менее чем наполовину, допущена одна существенная ошибка и две-три несущественные.

Отметка «2»:

работа выполнена менее чем наполовину или содержит несколько существенных ошибок.

Отметка «1»:

работа не выполнена.

При оценке выполнения письменной контрольной ра­боты необходимо учитывать требования единого орфогра­фического режима.

Отметка за итоговую контрольную работу корректиру­ет предшествующие отметки за четверть, полугодие, год.
















СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

  1. Программы общеобразовательных учреждений. Химия, 8-9,10-11 классы. Гара Н.Н., М Просвещение, 2009.

  2. Гара Н.Н. «Химия: уроки в 8 классе: пособие для учителя» - :Просвещение,2008;

  3. Гара Н.Н. Система заданий для контроля обязательного уровня подготовки выпускников основной школы /Н.Н. Гара, М.В. Зуева. - М.: Вентана- Граф, 2007.

  4. Электронное пособие «Электронная библиотека «Просвещение» Химия. 8 класс» Журнал «Химия в школе»

  5. Газета « 1 сентября». Химия

  6. Иванова Р.Г. Химия. Контроль знаний учащихся по химии. 8-9 классы / Р.Г. Иванова, А. А. Каверина, А. С. Корощенко. - М.: Дрофа, 2006

  7. «Репетитор по химии Кирилла и Мефодия»;

  8. Интерет-ресурсы по химии:

http://www.chem.msu.su/rus,

http://www.chem.msu.su/rus/elibrary - электронная библиотека по химии,

http://www.chem.msu.su/rus/school_edu - Школьное химическое образование в России: стандарты, учебники, олимпиады, экзамены.

http://www.en.edu.ru – Естественно-научный образовательный портал.

http://www.alhimik.ru - АЛХИМИК - ваш помощник, лоцман в море химических веществ и явлений.

http://www.chemistry.narod.ru - Мир Химии. Качественные реакции и получение веществ, примеры. Справочные таблицы. Известные ученые - химики.



ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

  1. Г.Е.Рудзитис, Ф.Г.Фельдман. «Химия: 8 класс» для общеобразовательных учреждений – М.:Просвещение, 2008.

  2. Рябов Н.Н. «Сборник задач и упражнений по химии. 8-9 кл» -М.Экзамен,2010.

  3. Снастина М.Г. Сборник тестовых заданий для подготовки к итоговой аттестации по

химии за курс основной школы: для 9 кл. общеобразоват. учреждений /М.Г. Снастина -М.: Новый учебник, 2008

  1. «Самоучитель. Химия для всех XXI век. Решение задач». 1С. Образовательная коллекция.

  2. http://khimia.ri 1 .ш/ Опорные конспекты по химии

  3. http://shnic.narod.ru/ Опыты по неорганической химии.

  4. http://www.edu.yar.ru/russian/cources/chem - Химическая страничка Ярославского Центра телекоммуникаций и информационных систем в образовании. Химические олимпиады, опыты, геохимия.

  5. http://chemistry.r2.ru – Химия для школьников.

  6. http://www.chemexperiment.narod.ru/index.html - Экспериментальная химия.

  7. http://grokhovs.chat.ru/chemhist.html - Всеобщая история химии. Возникновение и развитие химии с древнейших времен до XVII века.

  8. http://www.bolshe.ru/book/id=240 - Возникновение и развитие науки химии.

  9. http://www.chem.msu.su/zorkii/istkhim/materials.htm - Учебные материалы по курсу "История и методология химии".

  10. http://tasks.ceemat.ru/dir/124 - Задачи олимпиад по химии. Проект Костромского Центра дополнительного образования одаренных школьников (ЦДООШ).






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА по химии основное общее образование 8-9 классы

Автор: Дьячук Елена Юрьевна

Дата: 25.11.2014

Номер свидетельства: 135331

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по учебному предмету «ХИМИЯ»   Вводный курс. 7 класс "
    ["seo_title"] => string(73) "rabochaia-programma-po-uchiebnomu-priedmietu-khimiia-vvodnyi-kurs-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "131313"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416136774"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА   по учебному предмету «ХИМИЯ», 9 класс "
    ["seo_title"] => string(60) "rabochaia-programma-po-uchiebnomu-priedmietu-khimiia-9-klass"
    ["file_id"] => string(6) "131242"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416125682"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(245) "Разработка варианта рабочей учебной программы для 8 класса по курсу «Химия» в условиях перехода на ФГОС ООО по учебнику О.С. Габриелян"
    ["seo_title"] => string(148) "razrabotka-varianta-rabochiei-uchiebnoi-proghrammy-dlia-8-klassa-po-kursu-khimiia-v-usloviiakh-pieriekhoda-na-fgos-ooo-po-uchiebniku-o-s-gabriielian"
    ["file_id"] => string(6) "284432"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453981110"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(182) "Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности основного общего образования 8 класс "
    ["seo_title"] => string(112) "rabochaia-proghramma-po-osnovam-biezopasnosti-zhizniedieiatiel-nosti-osnovnogho-obshchiegho-obrazovaniia-8-klass"
    ["file_id"] => string(6) "191865"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1427377082"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Рабочая учебная программа по химии, 8 класс (ФГОС) "
    ["seo_title"] => string(54) "rabochaia-uchiebnaia-proghramma-po-khimii-8-klass-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "139489"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1417718894"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства