|   1   |    2   |    3   |    4   |  
  |        |         |    Содержание учебного материала   |    1,5   |         |  
  |    Введение   |    Уметь: проводить расчеты по химическим формулам и уравнениям.  Знать: определения понятий «химия», «элемент», «молекула»   |    Химия как наука.   Что изучает химия. Простые и сложные вещества. Химический элемент   |    1   |    1   |  
  |   Самостоятельная работа   |    0,5   |         |  
  |   Проработать конспект, выучить определения   |         |  
  |   Раздел 1 Общая и неорганическая химия   |    67,5   |  
  |    Тема 1.1  Основные понятия и законы химии   |    Уметь: проводить расчеты по химическим формулам и уравнениям.  Знать: определения понятий «атом», «элемент», «молекула»; формулировки основных законов химии   |    Содержание учебного материала   |    7,5   |  
  |   Объем аудиторной нагрузки   |    5   |  
  |   1.1.1 Основные понятия химии. Вещество. Атом. Молекула. Химический элемент. Аллотропия. Простые и сложные вещества. Качественный и количественный состав веществ. Химические знаки и формулы. Относительные атомная и молекулярная массы. Количество вещества   |     1            2   |     2            2   |  
  |   1.1.2 Основные законы химии. Стехиометрия. Закон сохранения массы веществ. Закон постоянства состава веществ молекулярной структуры. Закон Авогадро и следствия их него. Расчетные задачи на нахождение относительной молекулярной массы, определение массовой доли химических элементов в сложном веществе   |    2   |    2   |  
  |   Самостоятельная работа при изучении темы 1.1   |    2,5   |         |  
       Проработка конспектов и литературных источников глава 1. §1, 2 [3]           |    1   |  
  |   1.1.1.2 Вычисление молекуляярной массы вещества по формулам   |    0,5   |  
  |   1.1.2.1 Проработка конспектов, выучить основные законы химии       |    1   |  
  |   Тема 1.2  Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева и строение атома   |    Уметь: определять элемент по электронной формуле; устанавливать по порядковому номеру элемента номер периода и номе группы , а также формулу и характер высшего оксида и соответствующего ему гидроксида; записывать электронную формулу данного элемента и сравнивать его соседними элементами в периоде и группе.  Знать: современную формулировку Периодического закона, структуру Периодической системы Д. Менделеева, строение атома   |    Содержание учебного материала   |    9   |  
  |   Объем аудиторной нагрузки   |    6   |         |  
  |    1.2.1 Периодический закон Д.И. Менделеева. Открытие Д.И. Менделеевым Периодического закона. Периодический закон в формулировке Д.И. Менделеева.  Периодическая таблица химических элементов – графическое отображение периодического закона. Структура периодической таблицы: периоды (малые и большие), группы (главная и побочная).   |    2   |    2   |  
  |    1.2.2 Строение атома и периодический закон Д.И. Менделеева. Атом – сложная частица. Ядро (протоны и нейтроны) и электронная оболочка. Изотопы. Строение электронных оболочек атомов элементов малых периодов. Особенности строения электронных оболочек атомов элементов больших периодов (переходных элементов). Понятие об орбиталях. s-, р- и d-Орбитали. Электронные конфигурации атомов химических элементов.  Современная формулировка периодического закона. Значение периодического закона и периодической системы химических элементов Д.И. Менделеева для развития науки и понимания химической картины мира   |    2   |    2   |  
  |   Практическая работа   |         |         |  
  |    1.2.2.1 Моделирование построения Периодической таблицы химических элементов.  Характеристика элементов по периодической системе Д.И.Менделеева   |    2   |  
  |   Самостоятельная работа при изучении темы 1.2   |    3   |  
  |   1.2.1.1 Определение элементов по электронным конфигурациям   |    1   |  
  |    1.2.2.1 Составление характеристики элементов по плану   |    1   |  
  |    1.2.2.2 Выполнение заданий с.46 задания 6, 7, 9 (письм.) [3]   |    1   |  
  |   Тема 1.3 Строение вещества   |    Уметь: определять характер химической связи в различных соединениях и степень окисления элемента; составлять структурные формулы молекулярных соединений.  Знать: виды химической связи, классификацию дисперсных систем   |    Содержание учебного материала   |    12   |  
  |   Объем аудиторной нагрузки   |    8   |  
  |    1.3.1 Ионная химическая связь. Ионные кристаллические решетки. Свойства веществ с ионным типом кристаллической решетки.   Ковалентная химическая связь. Механизм образования ковалентной связи (обменный и донорно-акцепторный). Металлическая связь. Агрегатные состояния веществ и водородная связь.    |    2   |    2   |  
  |   1.3.2 Чистые вещества и смеси. Понятие о смеси веществ. Гомогенные и гетерогенные смеси. Состав смесей: объемная и массовая доли компонентов смеси, массовая доля примесей   |    2   |    2   |  
  |   1.3.3 Дисперсные системы. Понятие о дисперсной системе. Дисперсная фаза и дисперсионная среда. Классификация дисперсных систем. Понятие о коллоидных системах   |    2   |    2   |  
  |   Лабораторные работы   |         |         |  
  |   1.3.3.1 Приготовление суспензии карбоната кальция в воде. Получение эмульсии моторного масла. Ознакомление со свойствами дисперсных систем   |    2   |  
  |   Самостоятельная работа при изучении темы 1.3     |    4   |  
       Выращивание кристалла в домашних условиях. Исследование оформить произвольно           |    2   |  
  |   1.3.2.1 Подготовка рефератов по теме «Понятие о химической технологии, биотехнологии и нанотехнологии»   |    1   |  
  |   1.3.3.1 Составление конспекта стр. 78[1]   |    1   |  
  |   Тема 1.4    Вода, растворы, электролитическая диссоциация       |    Уметь: записывать уравнения реакций ионного обмена, определять кислотность растворов кислотно-основными индикаторами; составлять полные и сокращенные ионные уравнения гидролиза солей; рассчитывать концентрацию растворов.  Знать: теорию  электролитической диссоциации Аррениуса, классификацию растворов   |    Содержание учебного материала   |    7,5   |  
  |   Объем аудиторной нагрузки   |    5   |  
  |    1.4.1 Вода. Растворы. Растворение. Вода как растворитель. Растворимость веществ. Насыщенные, ненасыщенные, пересыщенные растворы. Зависимость растворимости газов, жидкостей и твердых веществ от различных факторов.  Массовая доля растворенного вещества. Молярная концентрация   |    2   |    2   |  
  |   1.4.2 Электролитическая диссоциация. Электролиты и неэлектролиты. Электролитическая диссоциация. Механизмы электролитической диссоциации для веществ с различными типами химической связи. Гидратированные и негидратированные ионы. Степень электролитической диссоциации. Сильные и слабые электролиты. Основные положения теории электролитической диссоциации. Кислоты, основания и соли как электролиты   |         1   |        2   |  
  |   Практическая работа   |         |         |  
  |   1.4.2.1 Приготовление раствора заданной концентрации   |    2   |  
  |   Самостоятельная работа при изучении темы 1.4   |    2,5   |  
  |    1.4.1.1 Решение задач на нахождение массовой доли и молярной концентрации растворов   |    1   |  
  |   1.4.1.2 Решение задач на нахождение массовой доли и молярной концентрации растворов   |    1   |  
       Проработка литературных источников [3] Глава 5. §2 выписать основные положения теории электролитической диссоциации           |    0,5   |  
  |   Тема 1.5    Классификация неорганических соединений и их свойства   |    Уметь: характеризовать свойства классов неорганических соединений; составлять генетические ряды, образованные неорганическими соединениями разных классов  Знать: названия и характерные свойства основных классов неорганических соединений   |    Содержание учебного материала   |    12   |  
  |   Объем аудиторной нагрузки   |    8   |  
  |   1.5.1 Кислоты и их свойства. Кислоты как электролиты, их классификация по различным признакам. Химические свойства кислот в свете теории электролитической диссоциации. Особенности взаимодействия концентрированной серной и азотной кислот с металлами. Основные способы получения кислоты.   |    1   |    2   |  
  |   1.5.2 Основания и их свойства. Основания как электролиты, их классификация по различным признакам. Химические свойства оснований в свете теории электролитической диссоциации. Разложение нерастворимых в воде оснований. Основные способы получения оснований.   |    1   |    2   |  
  |   1.5.3 Соли и их свойства. Соли как электролиты. Соли средние, кислые и оснóвные. Химически свойства солей в свете теории электролитической диссоциации. Способы получения солей. Гидролиз солей   |    1   |    2   |  
  |   1.5.4 Оксиды и их свойства. Солеобразующие и несолеобразующие оксиды. Основные, амфотерные и кислотные оксиды. Зависимость характера оксида от степени окисления образующего его металла. Химические свойства оксидов. Получение оксидов.   |    1   |    2   |  
  |   Лабораторные работы   |         |         |  
  |   1.5.4.1 Свойства кислот. Испытание растворов кислот индикаторами. Взаимодействие металлов с кислотами. Взаимодействие кислот с оксидами металлов. Взаимодействие кислот с основаниями. Взаимодействие кислот с солями.   |    2   |  
  |   1.5.4.3 Свойства щелочей. Испытание растворов щелочей индикаторами. Взаимодействие щелочей с солями. Разложение нерастворимых оснований   |    2   |  
  |   Самостоятельная работа при изучении темы 1.5   |    4   |  
  |   1.5.1.1 Составление схемы «Генетическая взаимосвязь основных классов неорганических соединений» (оформление в виде схемы)   |    1   |  
  |   1.5.2.1 Выполнение упражнений: [ 2] С.97-зад.1,2, (письм.)   |    1   |  
  |   1.5.3.1  Выполнение упражнений: [ 2] С.97-зад.3 (письм.)   |    1   |  
  |    1.5.4.1.1 Подготовка отчета    |    1   |  
  |   Тема 1.6  Химические реакции   |    Уметь: определять тип уравнения реакций, составлять уравнения с помощью метода электронного баланса, определять влияние различных факторов на скорость реакций.  Знать: определение и математическое выражение скорости реакций, факторы, определяющие скорость реакций, правило смещение химического равновесия, окислительно - восстановитель  ные реакции,   метод электронного баланса   |    Содержание учебного материала   |    9   |  
  |   Объем аудиторной нагрузки   |    6   |         |  
  |   1.6.1 Классификация химических реакций. Реакции соединения, разложения, замещения, обмена. Каталитические реакции. Обратимые и необратимые реакции. Гомогенные и гетерогенные реакции. Экзотермические и эндотермические реакции. Тепловой эффект химических реакций. Термохимические уравнения   |    1   |    2   |  
  |    1.6.3 Скорость химических реакций. Понятие о скорости химических реакций. Зависимость скорости химических реакций от различных факторов: природы реагирующих веществ, их концентрации, температуры, поверхности соприкосновения и использования катализаторов.  Обратимость химических реакций. Обратимые и необратимые реакции. Химическое равновесие и способы его смещения   |    1   |    2   |  
  |   1.6.2 Окислительно-восстановительные реакции. Степень окисления. Окислитель и восстановление. Восстановитель и окисление. Метод электронного баланса для составления уравнений окислительно-восстановительных реакций   |    2   |    2   |  
  |   Лабораторные работы   |         |                             |  
  |   1.6.3.1 Реакция замещения меди железом в растворе медного купороса   |    2   |  
  |   1.6.3.2 Реакции, идущие с образованием осадка, газа или воды.    |         |  
  |   1.6.3.3 Зависимость скорости взаимодействия соляной кислоты с металлами от их природы. Зависимость скорости взаимодействия цинка с соляной кислотой от ее концентрации. Зависимость скорости взаимодействия оксида меди(II) с серной кислотой от температуры   |         |  
  |   Самостоятельная работа при изучении темы 1.6   |    3   |  
  |   1.6.1.1 Выполнение письменно упражнения стр.97-зад.4 [3]   |    1   |  
  |   1.6.2.1 Проработка литературных источников [3] Глава 5. §1- выписать факторы, влияющие на скорость реакций   |    1   |  
  |   1.6.3.1 Оформление отчета   |    1   |  
  |   Тема 1.7    Металлы и неметаллы   |    Уметь: охарактеризовывать общие свойства металлов и неметаллов, решать задачи, составлять химические уравнения, подтверждающие свойства простых веществ и соединений.  Знать: состав, свойства, способы получения и применение соединений металлов и неметаллов     |    Содержание учебного материала   |    10,5   |  
  |   Объем аудиторной нагрузки   |    7   |         |  
  |    1.7.1 Металлы. Особенности строения атомов и кристаллов. Физические свойства металлов. Классификация металлов по различным признакам. Химические свойства металлов. Электрохимический ряд напряжений металлов. Металлотермия.  Общие способы получения металлов. Понятие о металлургии. Пирометаллургия, гидрометаллургия и электрометаллургия. Сплавы черные и цветные.   |     2                      |     2       |  
  |   1.7.2 Неметаллы. Особенности строения атомов. Неметаллы – простые вещества. Зависимость свойств галогенов от их положения в Периодической системе. Окислительные и восстановительные свойства неметаллов в зависимости от их положения в ряду электроотрицательности   |               1       |              2   |  
  |   Лабораторные работы   |         |         |  
  |   1.7.2.1 Химические свойства металлов   |    2   |  
  |   Практические работы   |         |  
  |    1.7.2.2 Получение, собирание и распознавание газов.  Решение экспериментальных задач   |    2   |  
  |   Самостоятельная работа при изучении темы 1.7   |    3,5   |  
  |    1.7.1.1.Выполнение упражнений Глава 7. стр. 122- зад. 8, 9 [3]   |    1   |  
  |    1.7.2.2.1 Выполнение упражнений Глава 7. стр.153 зад. 3,14 [3]   |    1   |  
  |    1.7.2.2.2 Подготовка сообщений по теме «Коррозия металлов»   |    1,5   |  
  |   Раздел 2 Органическая химия     |    48     |  
  |   Тема2.1    Основные понятия органической химии и теория строения органических соединений   |    Уметь: называть углеводороды согласно систематической и рациональной номенклатуре, составлять уравнения реакций, характеризующих химические свойства углеводородов.  Знать: объекты изучения органической химии, основные положения теории химического строения А.М.Бутлерова, явление изомерии и виды изомерии, правила безопасности при работе с органическими веществами   |    Содержание учебного материала   |    7,5     |  
  |   Объем аудиторной нагрузки   |    5   |  
  |    2.1.1 Предмет органической химии. Природные, искусственные и синтетические органические вещества. Сравнение органических веществ с неорганическими.  Валентность. Химическое строение как порядок соединения атомов в молекулы по валентности   |    1   |    2   |  
  |   2.1.2 Теория строения органических соединений А.М. Бутлерова. Основные положения теории химического строения. Изомерия и изомеры. Химические формулы и модели молекул в органической химии.   |    1   |    2   |  
  |   2.1.3 Классификация реакций в органической химии. Реакции присоединения (гидрирования, галогенирования, гидрогалогенирования, гидратации). Реакции отщепления (дегидрирования, дегидрогалогенирования, дегидратации). Реакции замещения. Реакции изомеризации   |    1   |    2   |  
  |   2.1.4 Классификация органических веществ. Классификация веществ по строению углеродного скелета и наличию функциональных групп. Гомологи и гомология. Начала номенклатуры IUPAC   |    2   |    2   |  
  |   Самостоятельная работа при изучении темы 2.1   |    2,5   |         |  
  |   2.1.2.1 Проработка конспекта, изучение основных положений теории органической химии   |    1   |  
  |   2.1.1.3.1 Сравнение типов уравнений реакций в неорганической и органической химии   |    1   |  
  |   2.1.4.1 Выучить формулы и названия предельных углеводородов   |    0,5   |  
  |   Тема 2.2    Углеводороды и их природные источники   |    Уметь:  определять к какому классу относятся органические вещества, называть углеводороды согласно систематической и рациональной номенклатуре, составлять уравнения реакций, характеризую  щих химические свойства углеводородов.  Знать: общие формулы, свойства, способы получения и применение алканов, алкенов, алкинов, диеновых и ароматических углеводородов, понятие «гомологический ряд»,   «изомерия»   |    Содержание учебного материала   |    13,5   |  
  |   Объем аудиторной нагрузки   |    9   |  
  |   2.2.1 Алканы. Алканы: гомологический ряд, изомерия и номенклатура алканов. Химические свойства алканов (метана, этана): горение, замещение, разложение, дегидрирование. Применение алканов    |    1   |    2   |  
  |    2.2.2 Алкены. Этилен, его получение (дегидрированием этана, деполимеризацией полиэтилена). Гомологический ряд, изомерия, номенклатура алкенов. Химические свойства этилена: горение, качественные реакции (обесцвечивание бромной воды и раствора перманганата калия), гидратация, полимеризация. Применение этилена на основе свойств.   2.2.3. Алкины. Ацетилен. Химические свойства ацетилена: горение, обесцвечивание бромной воды, присоединение хлороводорода и гидратация. Применение ацетилена на основе свойств. Межклассовая изомерия с алкадиенами.   |    2   |     2                                     |  
  |   2.2.4 Арены. Бензол. Химические свойства бензола: горение, реакции замещения (галогенирование, нитрование). Применение бензола на основе свойств.   |    2   |    2   |  
  |    2.2.5 Природные источники углеводородов. Природный газ: состав, применение в качестве топлива.  Нефть. Состав и переработка нефти. Перегонка нефти. Нефтепродукты.   |    2   |    2   |  
  |   Практическая работа   |         |         |  
  |    2.2.5.1 Ознакомление с коллекцией образцов нефти и продуктов ее переработки. Ознакомление с коллекцией каучуков и образцами изделий из резины.  2.2.5.2 Составление изомеров органических веществ   |    2   |  
  |   Самостоятельная работа при изучении темы 2.2   |    4,5   |  
  |    2.2.2.1 Выучить формулы и названия предельных углеводородов       |    0,5   |  
  |   2.2.3.1 Решение задач на нахождение формулы вещества   |    1   |  
  |    2.2.4.1 Составление изомеров и гомологов для органических веществ (указываются преподавателем)       |    1   |  
  |   2.2.5.1.1 Подготовка сообщения «Нефть, продукты переработки»   |    1   |  
  |   2.2.5.2.1 Проработка конспектов и литературных источников Глава 2. §1- 4 [3]   |    1   |  
  |   Тема 2.3    Кислородсодержащие органические соединения   |    Уметь:  составлять структурные формулы, пользоваться систематической и рациональной номенклатурой, составлять уравнения реакций, характеризующих свойства и способы получения кислородосодержащих органических соединений, решать расчетные задачи.  Знать: определение, состав, строение и свойства, номенклатуру, способы получения, применение кислородсодержащих  органических веществ   |    Содержание учебного материала   |    13,5   |  
  |   Объем аудиторной нагрузки   |    9   |  
  |    2.3.1 Спирты. Получение этанола брожением глюкозы и гидратацией этилена. Гидроксильная группа как функциональная. Понятие о предельных одноатомных спиртах. Химические свойства этанола: взаимодействие с натрием, образование простых и сложных эфиров, окисление в альдегид. Применение этанола на основе свойств. Алкоголизм, его последствия и предупреждение.   Глицерин как представитель многоатомных спиртов. Качественная реакция на многоатомные спирты. Применение глицерина.  Фенол. Физические и химические свойства фенола. Взаимное влияние атомов в молекуле фенола: взаимодействие с гидроксидом натрия и азотной кислотой   |    2   |    2   |  
  |    2.3.2 Альдегиды. Понятие об альдегидах. Альдегидная группа как функциональная. Формальдегид и его свойства: окисление в соответствующую кислоту, восстановление в соответствующий спирт. Получение альдегидов окислением соответствующих спиртов. Применение формальдегида на основе его свойств   |    1   |    2   |  
  |   2.3.3 Карбоновые кислоты. Понятие о карбоновых кислотах. Карбоксильная группа как функциональная. Гомологический ряд предельных однооснóвных карбоновых кислот. Получение карбоновых кислот окислением альдегидов. Химические свойства уксусной кислоты: общие свойства с минеральными кислотами и реакция этерификации. Применение уксусной кислоты на основе свойств. Высшие жирные кислоты на примере пальмитиновой и стеариновой кислоты   |    2   |    2   |  
  |    2.3.4 Сложные эфиры и жиры. Получение сложных эфиров реакцией этерификации. Сложные эфиры в природе, их значение. Применение сложных эфиров на основе свойств.  Жиры как сложные эфиры. Классификация жиров. Химические свойства жиров: гидролиз и гидрирование жидких жиров. Применение жиров на основе свойств. Мыла   |     1       |         2   |  
  |    2.3.5 Углеводы. Углеводы, их классификация: моносахариды (глюкоза, фруктоза), дисахариды (сахароза) и полисахариды (крахмал и целлюлоза).   Глюкоза – вещество с двойственной функцией – альдегидоспирт. Химические свойства глюкозы: окисление в глюконовую кислоту, восстановление в сорбит, спиртовое брожение. Применение глюкозы на основе свойств.  Значение углеводов в живой природе и жизни человека. Понятие о реакциях поликонденсации и гидролиза на примере взаимопревращений: глюкоза  полисахарид   |    1   |    2   |  
  |   Лабораторная работа   |         |         |  
  |    2.3.5.1 Растворение глицерина в воде и взаимодействие с гидроксидом меди(II). 2.3.5.2 Свойства уксусной кислоты, общие со свойствами минеральных кислот.   2.3.5.3 Взаимодействие глюкозы и сахарозы с гидроксидом меди(II). Качественная реакция на крахмал.   |    2   |  
  |   Самостоятельная работа при изучении темы 2.3   |    4,5   |  
  |   2.3.2.1 Выполнение упражнений [3] Глава 3. с. 234- зад. 3, 4 с. 235 зад. 8, 9, 10 (письм.)   |    1   |  
  |   2.3.4.1 Выполнение упражнений [3] Глава 3. с. 234- зад. 3, 4 с. 235 зад. 8, 9, 10 (письм.)   |    1   |  
  |   2.3.5.1.1 Подготовка проектов по темам: «Мыловарение», «Значение углеводов в жизни человека», «Правильное питание человека»    |    2,5   |  
  |   Тема 2.4   Азотсодержащие    органические соединения.    Полимеры   |    Уметь: доказывать основные свойства аминов, зависимость между строением и свойствами аминов, объяснять химические свойства аминокислот на основании взаимного влияния функциональных групп; определять наличие белковых соединений качественными реакциями.      Знать: номенклатуру аминов, строение аминокислот, структуру и свойства, значение белков   |    Содержание учебного материала   |    13,5   |  
  |   Объем аудиторной нагрузки   |    9   |  
  |   2.4.1 Амины. Понятие об аминах. Алифатические амины, их классификация и номенклатура. Анилин, как органическое основание. Получение анилина из нитробензола. Применение анилина на основе свойств   |    1   |    2   |  
  |    2.4.2Аминокислоты. Аминокислоты как амфотерные дифункциональные органические соединения. Химические свойства аминокислот: взаимодействие со щелочами, кислотами и друг с другом (реакция поликонденсации). Пептидная связь и полипептиды. Применение аминокислот на основе свойств.  Белки. Первичная, вторичная, третичная структуры белков. Химические свойства белков: горение, денатурация, гидролиз, цветные реакции. Биологические функции белков   |    2   |    2   |  
  |    2.4.3 Полимеры. Белки и полисахариды как биополимеры.   Пластмассы. Получение полимеров реакцией полимеризации и поликонденсации. Термопластичные и термореактивные пластмассы. Представители пластмасс.  Волокна, их классификация. Получение волокон. Отдельные представители химических волокон   |    2   |    2   |  
  |   Практическая работа   |         |         |  
  |   2.4.2.1 Решение экспериментальных задач на идентификацию органических соединений. Распознавание пластмасс и волокон   |    1   |  
  |   Лабораторная работа   |         |  
  |   2.4.2.2 Растворение белков в воде. Обнаружение белков в молоке и в мясном бульоне. Денатурация раствора белка куриного яйца спиртом, растворами солей тяжелых металлов и при нагревании   |    1   |  
  |   2.4.2.3 Дифференцированный зачет   |    2   |  
  |   Самостоятельная работа при изучении темы 2.4   |    4,5   |  
  |   2.4.1.1 Выполнение заданий Раздел 2. Глава 4.стр. 251- зад. 11,12 [3]    |    1   |  
        Подготовка рефератов « Полимеры, пластмассы в быту»             |    2   |  
  |   2.4.2.2.2 Решение задач на нахождение молекулярной формулы вещества       |    1   |  
  |        |         |    2.4.2.3.1 Подготовка к дифференцированному зачету   |    0,5   |  
  |   Итого на занятиях (аудиторная нагрузка)   |    78     |  
  |   Самостоятельная работа (внеаудиторная нагрузка)   |    39    |  
  |   ИТОГО   |    117   |