kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по химии для 8 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа содержит поурочное планирование по химии для 8 класса , рассчитана на 2 часа в неделю (всего 68 часов в год). Gо УМК Габриеляна О.С. Всего практических работ 9 ; лабораторных опытов 20; контрольных работ 5. Шесть разделов: Введение. Основные химические понятия; Атомы химических элементов; Простые вещества; Соединения химических элементов; Изменения происходящие с веществами; Растворы.Растворение.ТЭД.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по химии для 8 класса »

Поурочное планирование по химии, 8 класс

(2часа в неделю, всего 68 часов), УМК О. С. Габриеляна

№№

п/п,

дата

ТЕМА УРОКА

Изучаемые вопросы

Эксперимент:

Д. - демонстрационный

Л. - лабораторный

Виды деятельности

Домашнее задание

Введение (5ч.)

1.

Инструктаж по Тб.

Предмет химии. Вещества. НРК


Что изучает химия. Простые и сложные вещества. Свойства веществ. Химический элемент. Формы существования химического элемента.

НРК: полезные ископаемые в НАО.

Д. Коллекции изделий из алюминия и стек.

Знать/понимать.

-химические понятия:

атом, химический элемент, вещество. -химические понятия: химическая реакция. Уметь

-определять: - простые и сложные вещества.

§1, стр. 11

упр. 3,4,8

2

Превращения веществ. НРК

Достижения химии . История возникновения и развития химии. Роль химии в жизни человека.

1.Взаимодействие соляной кислоты с мрамором. 2.Помутнение «известковой воды».


§2,3

3

Практические работы: №1,2

Приемы обращения с лабораторным оборудованием.

№2 Наблюдение за горящей свечой.

Правила Т.Б. при работе в химической лаборатории. Устройство и использование лабораторного штатива. Приемы работы со спиртовкой. Строение пламени. Химическая посуда.

Д.Лабораторное оборудование

Уметь

-обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием.


Стр.105-110

4

Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева. Знаки химических элементов

Обозначение химических элементов. Общее знакомство со структурой таблицы Д.И. Менделеева: периоды и группы.

Периодическая таблица Д.И.Мендилеева

Уметь называть: химические элементы по их символу, периоды большие и малые, группы и подгруппы (главные и побочные).

§4

(знаки хим. элементов)

5

Химические формулы. Относительная атомная и молекулярная масса

Химическая формула, индекс, коэффициент, записи и чтение формул. Относительная атомная масса. Относительная молекулярная масса. Атомная единица массы.


Знать/понимать -химические понятия: относительная атомная и молекулярная масса, химическая формула

Уметь определять качественный и количественный состав вещества по химической формуле- вычеслять относительную молекулярную массу вещества; массовую долю химического элемента по формуле соединения.

§5

Упр.№1-8

Тема 1 АТОМЫ ХИМИЧЕСКИХ ЭЛЕМЕНТОВ(9ч.)

1 (6)


Основные сведения о строении атомов.

Планетарная модель строения атома Резерфорда.

Состав атома: ядро (протоны, нейтроны) и электроны.

Д. Модели атомов химических элементов.

Знать/понимать

-химическое понятие:

химический элемент

Уметь объяснять физический смысл порядкового номера химического элемента

-характеризовать: состав атомов

§6 №1-5

2(7)

Изменения в составе ядер атомов химических элементов. Изотопы.

Современное определение понятия «химический элемент». Изотопы как разновидность атомов одного химического элемента


Знать определение «химический элемент»

§7 №1-6

3(8)

Строение электронных оболочек атомов.

Характеристика электронов. Электронная оболочка атома. Энергетические уровни (завершенный, незавершенный) Строение электронных оболочек атомов первых 20 элементов в периодической системе Д.И. Менделеева.


Уметь

-составлять: схемы строения атомов первых 20 элементов в периодической системе


§8 №1-2

4

(9)

Ионная химическая связь.

Изменение свойств химических элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп. Физический смысл порядкого номера элемента, номера групп, периода. Понятие «ион». Ионы положительные и отрицательные. Образование ионов. Ионная химическая связь. Схемы образования ионных соединений.

Д. Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева

-объяснять: физический смысл номеров группы и периода, к которым принадлежит элемент в ПСХЭ Д.И. Менделеева, закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп. Уметь определять ионную связь в химических соединениях.

§9 №1-2

5

(10)

Взаимодействие атомов элементов-неметаллов между собой.

Ковалентная неполярная химическая связь. Схемы образования 2-хатомных молекул.

Д. Модели кристаллической решетки хлорида натрия.

Знать/понимать

- химическое понятие: Ковалентная неполярная химическая связь

Уметь определять тип химической связи в соединениях

§10 №2-5

6

(11)

Ковалентная полярная химическая связь.

Ковалентная неполярная и ковалентная полярная связь. Схемы образования связей. Электроотрицательность

Д. Модели кристаллических решеток алмаза и графита.

Знать/понимать

-химические понятия: ковалентная неполярная и ковалентная полярная связь

Уметь

-определять ковалентную связь в соединениях.

§11 №2-3

7

(12)

Металлическая химическая связь.

Взаимодействие атомов металлов между собой – образование металлической связи. Обобществленные электроны.


Знать/понимать

-химическое понятие: металлическая связь

Уметь

-определять: тип химической связи в металлах.

§12 №1-3

8

(13)

Обобщение по теме: «Атомы химических элементов.»

Решения упражнений

Подготовка к контрольной работе


Обобщение и систематизация знаний об элементах-металлах и элементах-неметаллах, о видах химической связи.

§9-12

9

(14)

Контрольная работа №1 по теме «Атомы химических элементов.»





Тема2 ПРОСТЫЕ ВЕЩЕСТВА (7ч.)

1

(15)

Простые вещества-металлы. НРК


Положение элементов металлов в П.С.Х.Э. Д.И. Менделеева

Строение атомов металлов. Общие физические свойства металлов.

НРК: Области применения металлов.

Д. Коллекция металлов.

Уметь:

-характеризовать:

связь между строением и свойствами металлов

-использовать приобретенные знания для критической оценки информации о металлах, используемых в быту

§13 №1-5

2(16)

Простые вещества –

неметаллы. НРК




Положение элементов неметаллов в периодической системе. Строение атомов неметаллов Ковалентная неполярная связь. Физические свойства неметаллов. Аллотропия. НРК: Месторождения алмазов в регионе; азот, кислород, ксенон- их значение

Д. Коллекция неметаллов.

Уметь

-характеризовать:

положение неметаллов в периодической системе;

строение атомов неметаллов.

§14№3

3

(17)

Количество вещества. Молярная масса вещества.

Количество вещества и единицы его измерения: моль, ммоль, кмоль. Постоянная Авогадро. Молярная масса. Расчет молярных молярная масс по химической формуле.

Д. Некоторые металлы и неметаллы количеством вещества 1 моль Коллекция неметаллов.

Знать/понимать

-химические понятия: моль,

молярная масса

Уметь вычислять молярную массу, количество вещества

§15 №2.3

4

(18)

Молярный объем газов.
Контрольная работа за 1чт.

Понятие о молярном объеме газов. Нормальные условия. Следствие закона Авогадро. Выполнение упражнений с использованием понятий: «объем», «моль», «количество вещества», «масса», «молярный объем».


Знать/понимать

- химическое понятие: молярный объем

Уметь вычислять по количеству (массе) газообразного вещества его объем, по объему газообразного вещества его количество (массу).

§16 №1-2

5

(19)

Решение задач с использованием формул.

Понятие о молярном объеме газов. Нормальные условия. Следствие закона Авогадро. Выполнение упражнений с использованием понятий: «объем», «моль», «количество вещества», «масса», «молярный объем».


Знать/понимать

- химическое понятие: молярный объем

Уметь вычислять по количеству (массе) газообразного вещества его объем, по объему газообразного вещества его количество (массу).

§16 №3

6

(20)

Обобщение и систематизация знаний по теме: «Простые вещества»

Решение задач и упражнений

Проверочная работа.



§11-16

7(21)

Контрольная работа №2 по теме: «Простые вещества».





Тема 3СОЕДИНЕНИЯ ХИМИЧЕСКИХ ЭЛЕМЕНТОВ (12) Практических работ –(3ч.)

1

(22)

Степень окисления.

Бинарные соединения.

Понятие о степени окисления. Определение степени окисления в бинарных соединениях. Составление формулы бинарных соединений по степени окисления. общий способ их названия.

Д. Образцы оксидов, хлоридов, сульфидов.

Лабораторная работа№1 Знакомство с образцами веществ разных классов.

Уметь

- называть: бинарные соединения по их химическим формулам

-определять: степень окисления элементов в соединениях.

§17 №1-2

2

(23)

Важнейшие классы бинарных соединений - оксиды, летучие водородные соединения. НРК

Оксиды и летучие водородные соединения:

Составление химических формул, их название. Расчеты по формулам оксидов. НРК: Примеры применения оксидов в быту. Оксиды- вредные выбросы предприятий, транспорта. Природные воды и их загрязнение.

Д. Образцы оксидов.

Растворы хлороводорода и аммиака.

Знать/понимать

химическое понятие: оксиды

Уметь называть оксиды по их формулам

- определять: степень окисления элементов в оксидах - составлять: формулы оксидов.

§18 №1,4

3

(24)

Основания. НРК

Состав и название оснований. Их классификация. Индикаторы. НРК: Примеры оснований в быту и на промышленных предприятиях области.

Д. Образцы щелочей и нерастворимых оснований.

Изменение окраски индикаторов в щелочной среде.

Знать/понимать –химические понятия: основания, щелочи. Уметь называть основания по их формулам

-составлять: химические формулы оснований

- определять: основания по их формулам.




§19 №4,5

4

(25)

Кислоты. НРК

Состав названия кислот их классификация.

Индикаторы.

НРК:Примеры применений кислот в быту.

Д. Образцы кислот.

Изменение окраски индикаторов в кислой среде.

Знать/понимать

-химические понятие: кислота, щелочь.

Уметь называть

кислоты по их формулам

-составлять: химические формулы кислот

- определять: кислоты по их формулам.


§20 №4,3 выучить формулы кислот

5(26)

Соли. НРК

Состав и номенклатура солей. Составление формул солей. НРК: Соли в природе. Соли в составе минеральной воды.

Д. Образцы солей

Знать/понимать

-химическое понятие: соль

Уметь называть соли по их формулам

-составлять: химические формулы солей

- определять: соли по их формулам.


§21 №2

6

(27)

Соли- как производные кислот и оснований.

Состав и номенклатура солей. Составление формул солей.

Д. Образцы солей.

Знать/понимать

-химическое понятие: соль

Уметь- называть: соли по их формулам -составлять: химические формулы солей - определять: соли по их формулам.


§21 №3

7

(28)

Обобщение и систематизация знаний по теме: «Соединения химических элементов»

Классификация веществ. Упражнения в составлении формул веществ по их названиям. Расчеты по химическим формулам.


Знать/понимать

- химическое понятие: классификация веществ

Уметь вычислять массовую долю химического элемента по формуле соединения, количество вещества, объем или массу вещества по его количеству.

§17-21

8

(29)

Кристаллические решетки.

Вещества молекулярного строения. Закон постоянства веществ. Молекулярные, ионные ,атомные и металлические кристаллические решетки. Зависимость свойств веществ от типа кристаллической решетки.

Д. Модели кристаллических решеток.

Знать/понимать

-закон постоянства состава веществ

Уметь характеризовать связь между составом, строением и свойствами веществ.

§22 №1-5

9

(30)

Чистые вещества и смеси.

Контрольная работа за2чт.

Понятие о чистом веществе и смеси, их отличие. Примеры смесей. Способы разделения смесей. Очистка веществ.

Д. Образцы смесей.

Лабораторная работа№2

Разделение смеси речного песка и поваренной соли.

Уметь.

- обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием.


§23№1-4

10

(31)

Практическая работа №3. Анализ почвы и воды. НРК

Оформление работы.

НРК: Анализ почвы и воды в НАО. Способы очистки питьевой воды.


Уметь обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием.

- использовать приобретенные знания для критической оценки информации о воде.

стр.181

11(32)

Массовая доля компонентов смеси. (раствора) НРК

Понятие о доле компонента в смеси. Вычисление массовой доли компонента в смеси. НРК: Решение задач с использованием НРК


Уметь

- вычислять: массовую долю вещества в растворе.

§24 №2

12(33)


Объемная доля компонентов смеси (раствора).

Понятие о доле компонента в смеси. Вычисление объемной доли компонентов в смеси.


Уметь

- вычислять: массовую долю вещества в растворе.

§24 №4-5

13

(34)

Практическая работа №4. Приготовление раствора сахара с заданной массовой долей растворенного вещества.

Вычислять массу сахара и объем воды необходимые для приготовления раствора.


Уметь

-Использовать приобретенные знания для приготовления растворов заданной концентрации.

Стр.185 №6

14

(35)

Расчеты, связанные с понятием «доля»

Решение задач и упражнений. Подготовка к контрольной работе.



§24 №7

15

(36)

Контрольная работа №3по теме: «Соединения химических элементов»





Тема 4 ИЗМЕНЕНИЯ, ПРОИСХОДЯЩИЕ С ВЕЩЕСТВАМИ(12)

1(37)

Физические явления в химии.

НРК

Физические явления. Понятие о химических явлениях и их отличие от физических явлений. Химическая реакция. Признаки и условия протекания химических реакций. Экзотермические и эндотермические реакции. НРК Применение физических явлений в народном хозяйстве (разделение смесей)

Д.Горения магния

Возгонка йода

Плавление парафина Лабораторный опыт № 3. Сравнение скорости испарения воды и спирта по исчезновению их капель на фильтровальной бумаге.


Знать/понимать

-химические понятия:

химическая реакция, классификация реакций (экзотермические и эндотермические реакции.)

§25№1-4

2(38)

Химические реакции. НРК

Понятие о химических явлениях и их отличие от физических явлений. Химическая реакция. Признаки и условия протекания химических реакций. Экзотермические и эндотермические реакции. НРК: Превращения веществ, происходящие в природе и в результате хозяйственной деятельности человека.

Д.Горения магния

Возгонка йода

Плавление парафина

Лабораторная работа№4,5,6,7

Л. 4. Окисление меди в пламени спиртовки

Л.5. Помутнение известковой воды



Л.6. Получение углекислого газа.

Л.7. Замещение меди в растворе хлорида меди (II) железом

Знать/понимать

-химические понятия:

химическая реакция, классификация реакций (экзотермические и эндотермические

§26№1-3

3

(39)

Химические уравнения.

Закон сохранения массы веществ. Понятие о химическом уравнении. Значение индексов и коэффициентов. Составление уравнений химических реакций


Знать/понимать

-закон сохранения массы веществ

Уметь составлять уравнения химических реакций

§27

№1-2

4
(40)

Расчеты по химическим уравнениям.

Решение расчетных задач.



§28 №2

5(41)

Реакции разложения.

Сущность реакций разложения. Составление уравнений реакций .

Д. Химические реакции различных типов

Знать/понимать

-закон сохранения массы веществ Уметь составлять уравнения химических реакций, определять: типы химических реакций по числу и составу исходных и полученных веществ

§29№1

6(42)


Реакции соединения.

Сущность реакций соединения. Составление уравнений реакций.


Знать/понимать - классификация реакций

Уметь определять типы химических реакций по числу и составу исходных и полученных веществ.

§30№1,2

7

(43)

Реакции замещения.

Сущность реакций замещения. Составление уравнений реакций

Д: взаимодействие цинка с соляной кислотой.


§31№2

8

(44)


Реакции обмена.

Сущность реакций обмена. Составление уравнений реакций. Условия течения реакций обмена.

Д: Взаимодействие серной кислоты с хлоридом бария; карбоната натрия с соляной кислотой; Гидроксид калия с соляной кислотой.

Знать/понимать

- химическое понятие: классификация реакций Уметь определять типы химических реакций по числу и составу исходных и полученных веществ.

§32№4

9

(45)

Типы химических реакций на примере свойств воды.

Химические свойства воды. Типы химических реакций.

Д: опыты подтверждающие свойства воды.

Знать/понимать

- химическое понятие:

классификация реакций

Уметь определять типы химических реакций по числу и составу исходных и полученных веществ.

§33№1,3

10

(46)

Практическая работа №5 Признаки химических реакций.

Оформление работы.


Уметь

- составлять: уравнения химических реакций

-использовать: приобретенные знания для безопасного обращения с веществами.

Стр.183

11

(47)

Обобщение и систематизация знаний по теме: «Изменения, происходящие с веществами»


Решение задач и упражнений. Подготовка к контрольной работе.


Уметь решать задачи с использованием понятия «доля»

№2 стр.173

12(48)


Контрольная работа №4по теме: «Изменения, происходящие с веществами»





Тема 5 Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов.(19)

1

(49)

Растворение. Растворимость веществ в воде. НРК

Растворы. Гидраты. Кристаллогидраты. Тепловые явления при растворении. Насыщенные, ненасыщенные и перенасыщенные растворы. Значение растворов. НРК: Водные ресурсы. их состояние, охрана, значение растворов для природы и сельского хозяйства в регионе.

Д. Растворение безводного сульфата меди (II) в воде.

Л. Получение кристаллов солей (домашняя практическая работа).

Знать. Растворы. Гидраты. Кристаллогидраты.

§34№1-7

2

(50)

Электролитическая диссоциация.

Электролиты и неэлектролиты. Электролитическая диссоциация. Степень диссоциации.

Д. Испытание веществ и их растворов на электропроводность.

Знать/понимать

- химические понятия: электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация.

§35 №1-5

3

(51)

Основные положения ТЭД.

Ионы, их свойства и классификация. Диссоциация кислот, оснований и солей.

Д.Движение окрашенных ионов в электрическом поле..

. Уметь классифицировать ионы.

§36№1-6

4(52)




Ионные уравнения реакций.

Сущность реакций ионного обмена и условия их протекания. Составление полных и сокращенных ионных уравнений реакций. Таблица растворимости кислот, оснований и солей в воде.

Д. Примеры реакции, идущие до конца.

Умет - объяснять: сущность реакций ионного обмена определять: возможность протекания реакций ионного обмена до конца. составлять: полные и сокращенные ионные уравнения реакций обмена.


§37№1-3

5

(53)

Практическая работа №6 Ионные реакции.

Оформление работы.


Уметь - составлять: полные и сокращенные уравнения реакций обмена. Обращаться с химической посудой, растворами кислот и щелочей.

Стр.237

6 (54)

Практическая работа №7 Условия протекания химических реакций между растворами электролитов до конца.

Оформление работы


Уметь

- составлять: полные и сокращенные уравнения реакций обмена. Обращаться с химической посудой, растворами кислот и щелочей

Стр.240 №5 стр.209

7(55)

Кислоты в свете ТЭД

Определение кислот как электролитов. Классификация кислот по различным признакам.


Уметь

- называть кислоты

- характеризовать: химические свойства кислот

§38 №3

8(56)


Кислоты, их классификация и свойства.

Определение кислот как электролитов. Классификация кислот по различным признакам. Типичные свойства кислот: взаимодействие их с металлами, основными оксидами, основаниями и солями. Ряд напряжения металлов.

Лабораторная работа№8

Л. 8. Реакции характерные для растворов кислот (соляной и серной) принадлежность веществ к классу кислот.

Уметь - называть кислоты - характеризовать: химические свойства кислот.

- определять: возможность протекания типичных реакций кислот.

§38 №4

9 (57)

Основания ,их классификация и свойства.

Определение оснований как электролитов. Классификация оснований. Типичные свойства оснований; взаимодействие с кислотами (реакция нейтрализации), взаимодействие щелочей с растворами солей и оксидами неметаллов. Разложение нерастворимых оснований.

Лабораторная работа№9,10

Л.9. реакции характерные для растворов щелочей

Л.10. получение и свойства нерастворимого основания.

Уметь

- называть основания:

- характеризовать: химические свойства оснований.

- определять: возможность протекания типичных реакций оснований.

§39 №3

10

(58)

Оксиды, их классификация и свойства

Состав оксидов, их классификация несолеобразующие и солеобразующие (кислотные и основные). Свойства кислотных и основных оксидов.

Лабораторная работа№11,12

Л. 11. Реакции характерные для основных оксидов

Л. 12. Реакции характерные для кислотных оксидов

Уметь

- называть оксиды

- определять: принадлежность веществ к классу оксидов

-характеризовать: химические свойства оксидов.

§40№1,3

11(59)

Соли в свете ТЭД, их классификация.

Определение солей как электролитов.

Лабораторный опыт № 13-15 1.Реакции, характерные для растворов солей.

2.Признаки химических реакций.

3. Растворимость солей в воде.




Определение солей как электролитов

§41№1

12(60)


Соли, их свойства.

Определение солей как электролитов. Химические свойства солей, особенности взаимодействия с металлами. Взаимодействие с кислотами, щелочами и солями (работа с таблицей растворимости)

Химические свойства солей.

Лабораторная работа №16-18

1.Получение солей.

2.Взаимодействие растворов солей с металлами.

3.Качественная реакция на хлорид, сульфат-ион.


Уметь

- называть соли.

- определять:

принадлежность веществ к классу солей

- характеризовать:

химические свойства солей.

§41№2-4

13

(61)

Генетическая связь между классами неорганических соединений

Понятие о генетической связи и генетических рядах металлов и неметаллов.

Д.Иллюстрация переходов.

Лабораторная работа №19

Получение осадков нерастворимых гидроксидов и изучение их свойств.


Уметь

- характеризовать: химические свойства основных классов неорганических веществ

- составлять: уравнения химических реакций, характеризующие свойства неорганических веществ.

§42№2(а)

14(62)


Практическая работа №8. Свойства кислот оснований, оксидов и солей.

Оформление работы.

Химические реакции подтверждающие свойства солей, кислот, оснований.

Уметь.

- обращаться с химической посудой и реактивами

- распознавать опытным. путем растворы кислот и щелочей.

- определять: возможность протекания реакций ионного обмена до конца.

Стр.241 №3 стр.228

15(63)


Обобщение и систематизация знаний по теме: Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов.

Выполнение упражнений на генетическую связь. Решение расчетных задач на вычисление по уравнениям реакций.



§34-42 №4 стр.228

16(64)


Контрольная работа №5

по теме: «Растворение. растворы. Свойства электролитов.»




№5 стр226

17(65)

Окислительно-восстановительные реакции.

Понятие окисление и восстановление, окислители и восстановители, определение степени окисления элементов.


Знать/понимать

- химические понятия:

окислитель и восстановитель,

окисление и восстановление.

- определять: степень окисления элемента в соединении, тип химической реакции по изменению степени окисления химических элементов.

§43 №1

18(66)

Упражнения в составлении окислительно-восстановительных реакциях.

Понятие окисление и восстановление, окислители и восстановители, определение степени окисления элементов. Составление уравнений ОВР.


Знать/понимать

- химические понятия:

окислитель и восстановитель,

окисление и восстановление.

- определять: степень окисления элемента в соединении, тип химической реакции по изменению степени окисления химических элементов.

§43 №7

19

(67)

Классификация химических реакций. Контрольный тест за год

Классификация химических реакций по всем известным признакам.

Лабораторный опыт№20 Примеры реакций разных типов: соединения, разложения, обмена, замещения. Признаки реакций


Уметь

- обращаться с химической посудой и реактивами.

- характеризовать: химические свойства основных классов неорганических соединений.

конспект

20(68)

Практическая работа №9 по теме: Решение экспериментальных задач.

Оформление работы.



Стр.242
























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Рабочая программа по химии для 8 класса

Автор: Корниенко Людмила Ивановна

Дата: 18.11.2014

Номер свидетельства: 132391

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по учебному предмету «ХИМИЯ»   Вводный курс. 7 класс "
    ["seo_title"] => string(73) "rabochaia-programma-po-uchiebnomu-priedmietu-khimiia-vvodnyi-kurs-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "131313"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416136774"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА   по учебному предмету «ХИМИЯ», 9 класс "
    ["seo_title"] => string(60) "rabochaia-programma-po-uchiebnomu-priedmietu-khimiia-9-klass"
    ["file_id"] => string(6) "131242"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416125682"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по учебному предмету «ХИМИЯ», 10 класс "
    ["seo_title"] => string(61) "rabochaia-programma-po-uchiebnomu-priedmietu-khimiia-10-klass"
    ["file_id"] => string(6) "131244"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416125932"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «ХИМИЯ», 11 класс   ПРОФИЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ "
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaia-programma-po-uchiebnomu-priedmietu-khimiia-11-klass-profil-nyi-urovien"
    ["file_id"] => string(6) "131246"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416126662"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(32) "ХИМИЯ 7 КЛАСС ФГОС"
    ["seo_title"] => string(20) "khimiia-7-klass-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "274475"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1452411487"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства