Рабочая программа по химии составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта среднего (полного) общего образования (базовый уровень), одобренным совместным решением коллегии Минобразования России и Президиума РАО от 23.12.2003 г. № 21/12 и утвержденным приказом Минобрнауки РФ от 05.03.2004 г. № 1089 и примерной программы среднего (полного) общего образования (базовый уровень) (письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 07.07.2005г. № 03-1263).
За основу рабочей программы взята программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений (автор Н.Н.Гара), рекомендованная Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования Министерства образования РФ, опубликованная издательством «Просвещение» в 2009 году (Гара Н.Н. Программы общеобразовательных учреждений. Химия.- М.: Просвещение, 209. -56с.).
В рабочей программе нашли отражение цели и задачи изучения химии на ступени среднего (полного) общего образования (базовый уровень), изложенные в пояснительной записке Примерной программы по химии.
на демонстрационные .Данный курс учащиеся изучают после курса химии для 8-9 классов, где они познакомились с важнейшими химическими понятиями, неорганическими и органическими веществами, применяемыми в промышленности и повседневной жизни.
Данная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «химия» в старшей школе на базовом уровне являются:
На основании требований Государственного образовательного стандарта 2006 г. в содержании рабочей программы предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения:
- формирование знаний основ органической химии - важнейших фактов, понятий, законов и теорий, языка науки, доступных обобщений мировоззренческого характера;
- развитие умений наблюдать и объяснять химические явления, соблюдать правила техники безопасности при работе с веществами в химической лаборатории и в повседневной жизни;
- развитие интереса к органической химии как возможной области будущей практической деятельности;
- формирование экологического мышления, убежденности в необходимости охраны окружающей среды.
Принципы отбора содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся.
ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической последовательности, литературным языком; ответ самостоятельный.
ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической последовательности, при этом допущены
две-три несущественные ошибки, исправленные по требованию учителя.
ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка или ответ неполный, несвязный.
при ответе обнаружено непонимание учащимся основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые учащийся не может исправить при наводящих вопросах учителя.
отсутствие ответа.
Оценка ставится на основании наблюдения за учащимся и письменного отчета за работу.
работа выполнена полностью и правильно, сделаны правильные наблюдения и выводы; эксперимент проведен по плану с учетом техники безопасности и правил работы с веществами и оборудованием; проявлены организационно-трудовые умения (поддерживаются чистота рабочего места и порядок на столе, экономно используются реактивы).
работа выполнена правильно, сделаны правильные наблюдения и выводы, но при этом эксперимент проведен не полностью или допущены несущественные ошибки в работе с веществами и оборудованием.
работа выполнена правильно не менее чем наполовину или допущена существенная ошибка в ходе эксперимента, в объяснении, в оформлении работы, в соблюдении правил техники безопасности при работе с веществами и оборудованием, которая исправляется по требованию учителя.
допущены две (и более) существенные ошибки в ходе эксперимента, в объяснении, в оформлении работы, в соблюдении правил техники безопасности при работе с веществами и оборудованием, которые учащийся не может исправить даже по требованию учителя.
работа не выполнена, у учащегося отсутствуют экспериментальные умения.
план решения составлен правильно; правильно осуществлен подбор химических реактивов и оборудования; дано полное объяснение и сделаны выводы.
план решения составлен правильно; правильно осуществлен подбор химических реактивов и оборудования, при этом допущено не более двух несущественных ошибок в объяснении и выводах.
план решения составлен правильно; правильно осуществлен подбор химических реактивов и оборудования, но допущена существенная ошибка в объяснении и выводах.
допущены две (и более) существенные ошибки в плане решения, в подборе химических реактивов и оборудования, в объяснении и выводах.
задача не решена.
в логическом рассуждении и решении нет ошибок, задача решена рациональным способом.
в логическом рассуждении и решении нет существенных ошибок, но задача решена нерациональным способом или допущено не более двух несущественных ошибок.
в логическом рассуждении нет существенных ошибок, но допущена существенная ошибка в математических расчетах.
имеются существенные ошибки в логическом рассуждении и решении.
задача не решена.
ответ полный и правильный, возможна несущественная ошибка.
ответ неполный или допущено не более двух несущественных ошибок.
работа выполнена не менее чем наполовину, допущена одна существенная ошибка и две-три несущественные.
ошибок.
работа не выполнена.
При оценке выполнения письменной контрольной работы необходимо учитывать требования единого орфографического режима.
Отметка за итоговую контрольную работу корректирует предшествующие отметки за четверть, полугодие, год.
Недельный план | № урока | Тема урока | Оснащённость урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки | Критерии оценки | Формы и методы | Домашнее задание |
Тема 1. Теоретические основы органической химии. 4 часа | |
| 1 | Предмет органической химии Формирование органической химии как науки. | | Органическая химия. Взаимосвязь неорганических и органических веществ. Химическое строение как порядок соединения атомов в молекулах. Зависимость свойств веществ от химического строения. Углеродный скелет. Радикалы. Функциональная группа. Гомологический ряд. Гомологи. | Уметь разъяснять смысл термина «органическая химия», давать сравнительную хар-ку орган. и неорган. в-вам; знать предпосылки создания теории А.М. Бутлерова Знать основные положения теории химического строения органических веществ. Уметь разъяснять смысл термина изомерия, записывать структурные формулы, представлять многообразие органических веществ. Иметь представление о электронной природе химических связей. Знать классификацию органических соединений. Представлять электронное и пространственное строение алканов | Критерии оценки теоретических знаний | | П. 1 |
| 2 | Основные положения теории органических соединений А.М. Бутлерова | | Структурная изомерия. Номенклатура. Значение теории строения органических соединений Понятие гомологов и изомеров. Правила написания структурных формул. Названия веществ по номенклатуре ИЮПАК. | Критерии оценки теоретических знаний | | П.2 |
| 3 | Электронная природа химических связей в органических соединениях. Способы разрыва связей в молекулах органических веществ. | | Сигма и пи – связи. Кратность связи. Электроотрицатель-ность. Энергия связи Направленность ковалентной связи. Гибридизация орбиталей атома углерода. | Критерии оценки теоретических знаний | | П.3 |
| 4 | Классификация органических соединений. | | Многообразие органических веществ. Принципы классификации веществ | Критерии оценки теоретических знаний | | П.4 |
Углеводороды (25 часов) Тема 2. Предельные углеводороды (алканы). 8 часов (7+1) |
| 5 | Электронное и пространственное строение алканов. Гомологический ряд. Номенклатура и изомерия. | | Парафины. Электронное строение. Углеродный скелет. Изомерия. Номенклатура. Реакция изомеризации | Знать общую формулу, номенклатуру, гомологов, тетраэдрическое строение метана. Знать изомерию алканов, получение алканов и физические свойства Знать химические свойства алканов, номенклатуру. Знать строение и основные свойства циклоалканов. Уметь производить качественное определение углерода, водорода и хлора в органических веществах. | Критерии оценки теоретических знаний | | П.5-6, гомологический ряд наизусть. |
| 6 | Физические и химические свойства алканов. Реакции замещения. | | Физические свойства алканов. Структурная изомерия. Правила систематической номенклатуры. Основные химические свойства алканов. | Критерии оценки теоретических знаний | | П.7 |
| 7 | Получение и применение алканов. | | Реакция Вюрца. Октановое число. | Критерии оценки теоретических знаний | | П.7 |
| 8 | Решение задач на нахождение молекулярной формулы органического соединения по массе (объему) продуктов сгорания. | | Алгоритм решения расчетных задач на вывод формулы вещества по данным анализа. | Критерии оценки умений решения расчётных задач | | Записи в тетрадях |
| 9 | Циклоалканы. Строение молекул, гомологический ряд. Нахождение в природе. Физические и химические свойства. | | Циклопропан (состав, свойства). | Критерии оценки теоретических знаний | | П.8 |
| 10 | Инструктаж по ТБ. Практическая работа №1 «Качественное определение углерода и водорода в органических веществах» | | Определение эксперименталь-ным путем наличия в молекуле выданного органического вещества атомарных углерода и водорода. | Криерии оценки экспериментальных умений | | Оформить результат работы. |
| 11 | Обобщающий урок по теме: Предельные углеводороды. | | | Критерии оценки теоретических знаний | | Повторить п.6-7 |
| 12 | Контрольная работа №1 по теме «Предельные углеводороды» | | Контроль степени усвоения учебного материала темы | | Критерии оценки письменных контрольных работ | | |
Тема 3. Непредельные углеводороды. 6 часов | |
| 13 | Алкены. Электронное и пространственное строение алкенов. Гомологический ряд. Номенклатура. Изомерия. | | Электронное и пространственное строение алкенов. Гомологический ряд. Номенклатура. Изомерия: углеродной цепи, положения кратной связи, цис, транс – изомерия. | Знать термин алкены. Представлять электронное и пространственное строение алкенов. Знать гомологов и изомерию алкенов Знать получение, свойства и применения алкенов. Знать термин алкадиены. Рассуждать о строение и свойствах. Знать получение, свойства природного каучука. Знать термин алкины, строение и свойства, природу тройной связи. Знать углеводороды. | Критерии оценки теоретических знаний | | П.9 |
| 14 | Химические свойства: реакции окисления, присоединения, полимеризации. Правило Марковникова. | | Правило Марковникова. Реакции: гидрогалогенирование, окисление, полимеризация, гидрирование, гидратация. | Критерии оценки теоретических знаний | | П.10 |
| 15 | Получение и применение алкенов. | | Реакции элиминирования: дегидрирования, дегидратация, дегидрогалогенирования. | Критерии оценки теоретических знаний | | П.10 |
| 16 | Инструктаж по ТБ, Практическая работа №2 «Получение этилена и изучение его свойств» | | Получение этилена дегидратацией этанола. Горение этанола. Окисление этанола перманганатом калия. | Критерии оценки экспериментальных умений | | Оформить результат работы |
| 17 | Алкадиены. Строение, свойства, применение. Природный каучук. | | Диеновые углеводороды. Сопряженные связи. Изопрен. Свойства натурального и синтетического каучука. Резина. Эбонит. | Критерии оценки теоретических знаний | | п. 11-12 |
| 18 | Алкины. Электронное и пространственное строение ацетилена. Гомологи и изомеры. Номенклатура. Физические и химические свойства. Получение. Применение. | | Алкины. Электронное и пространственное строение ацетилена. Гомологи и изомеры. Номенклатура. Реакция Кучерова. Реакции димеризации, тримеризации. | Критерии оценки теоретических знаний | | П.13 |
Тема 4. Ароматические углеводороды (арены). 4 часа |
| 19 | Арены. Электронное и пространственное строение бензола. Изомерия и номенклатура. | | Ароматические углеводороды. Электронное строение молекулы. Гомологи бензола, изомерия в ряду гомологов. Взаимное влияние атомов в молекуле толуола. Понятие о ядохимикатах и их использовании в сельском хозяйстве с соблюдением требований охраны природы. | Знать основные свойства бензола. Решение задач на определение молекулярных формул органических веществ. Представлять генетическую связь алканов-аренов. | Критерии оценки теоретических знаний | | П.14 |
| 20 | Физические и химические свойства бензола. | | Химические свойства бензола: реакции замещения (бромирование, нитрирование), присоединения (водорода, хлора). | Критерии оценки теоретических знаний | | П.15 |
| 21 | Гомологи бензола. Особенности химических свойств бензола на примере толуола. | | Строение и свойства толуола. | Критерии оценки теоретических знаний | | Записи в тетрадях |
| 22 | Генетическая связь ароматических углеводородов с другими классами углеводородов. | | Генетическая связь между классами углеводородов. Сравнение строения и свойств предельных, непредельных и ароматических углеводородов. | Критерии оценки теоретических знаний | | Стр.66 |
Тема 5. Природные источники углеводородов. 7 часов ( 5 +2 из резерва) |
| 23 | Природный газ. Попутные нефтяные газы. | | Природный газ. Попутные нефтяные газы. | Знать природные источники углеводородов, природный газ, попутные нефтяные газы. Знать .что такое нефть,перегонка нефти. Применение продуктов перегонки нефти. Знать термин крекинг нефтепродуктов и продукты крекинга нефти. Иметь представление о коксохимическом производстве. Развитие энергетики и проблемы изменения структуры использования углеводородного сырья. Знать основные виды углеводородов, источники их получения и методы рационального использования. Знать основные виды углеводородов, источники их получения и методы рационального использования. | Критерии оценки теоретических знаний | | П.16 |
| 24 | Нефть и нефтепродукты. Физические свойства. Способы переработки. Перегонка. | | Газ и нефть как топливо. Альтернативные виды топлива. Перегонка нефти, фракции нефти, детонационная стойкость бензина, октановое число. | Критерии оценки теоретических знаний | | П.17 |
| 25 | Крекинг термический и каталитический. | | Крекинг и риформинг. | Критерии оценки теоретических знаний | | П.18 |
| 26 | Решение задач на определение массовой или объемной доли выхода продукта реакции от теоретически возможного. | | Алгоритм решения расчетной задачи | Критерии оценки умений решения расчётных задач. | | Записи в тетрадях |
| 27 | Генетическая связь между классами углеводородов. | | Генетическая связь между классами углеводородов. Сравнение строения и свойств предельных, непредельных и ароматических углеводородов. | Критерии оценки теоретических знаний | | Записи в тетрадях |
| 28 | Обобщение и систематизация знаний по теме «Непредельные и ароматические углеводороды». | | Состав, строение, изомерия и номенклатура непредельных и ароматических углеводородов. Химические свойства и способы получения. | Критерии оценки теоретических знаний | | П.10-15 |
| 29 | Контрольная работа №2 по теме «Непредельные и ароматические углеводороды» | | Контроль ЗУН по темам 3-5 | Критерии оценки письменных контрольных работ | | |
Кислородсодержащие органические соединения (27 часов) Тема 6. Спирты и фенолы. 6 часов | |
| 30 | Одноатомные предельные спирты. Строение молекул, функциональная группа. Изомерия и номенклатура. | | Спирты и фенолы. Атомность спиртов. Электронное строение функциональной группы, полярность связи О – Н. Гомологический ряд предельных одноатомных спиртов. Изомерия углеродного скелета и положения функциональной группы. Спирты первичные, вторичные, третичные. Номенклатура спиртов. | | Критерии оценки теоретических знаний | | П.20 |
| 31 | Водородная связь. Свойства этанола. Физиологическое действие спиртов на организм человека. | | Водородная связь между молекулами, влияние ее на физические свойства. Химические свойства: горение, окисление до альдегидов, взаимодействие со щелочными металлами, галогеноводородами, карбоновыми кислотами. Ядовитость спиртов, губительное воздействие на организм человека. | | Критерии оценки теоретических знаний | | П.21 |
| 32 | Получение и применение спиртов. Решение задач по химическим уравнениям при условии, что одно из реагирующих веществ дано в избытке. | | Получение спиртов из предельных (через галогенопроизводные) и непредельных углеводородов. Промышленный синтез метанола. | | Критерии оценки теоретических знаний | | П.21 |
| 33 | Генетическая связь предельных одноатомных спиртов с углеводородами. | | Решение схем превращений, доказывающих существование генетической связи между спиртами и УВ. | | Критерии оценки теоретических знаний | | |
| 34 | Многоатомные спирты. Этиленгликоль, глицерин. Свойства, применение. | | Этиленгликоль и глицерин как представители многоатомных спиртов. Особенности их химических свойств, практическое использование | | Критерии оценки теоретических знаний | | П.22 |
| 35 | Фенолы. Строение молекулы фенола. Свойства фенола. Токсичность фенола и его соединений. Применение фенола. | | Фенолы. Строение, отличие по строению от ароматических спиртов. Физические свойства. Химические свойства: взаимодействие с натрием, щелочью, бромом. Взаимное влияние атомов в молекуле. Способы охраны окружающей среды от промышленных отходов, содержащих фенол | | Критерии оценки теоретических знаний | | П.23 |
Тема 7. Альдегиды, кетоны. 3 часа | |
| 36 | Альдегиды. Строение молекулы формальдегида. Функциональная группа. Изомерия и номенклатура. Строение молекулы | | Альдегиды. Строение альдегидов, функциональная группа, ее электронное строение, особенности двойной связи. Гомологический ряд альдегидов. Номенклатура. | | Критерии оценки теоретических знаний | | П.25 |
| 37 | Свойства альдегидов. Формальдегид и ацетальдегид: получение и применение. | | Химические свойства: окисление, присоединение водорода. Получение альдегидов окислением спиртов. Получение уксусного альдегида гидратацией ацетилена и каталитическим окислением этилена. Применение муравьиного и уксусного альдегидов. | | Критерии оценки теоретических знаний | | П.26 |
| 38 | Ацетон – представитель кетонов. Строение молекулы. Применение. | | Строение кетонов. Номенклатура. Особенности реакции окисления. Получение кетонов окислением вторичных спиртов. Ацетон – важнейший представитель кетонов, его практическое использование | | Критерии оценки теоретических знаний | | П.26 |
Тема 8. Карбоновые кислоты 7 (6 + 1ч из резерва) |
| 39 | Одноосновные предельные карбоновые кислоты. Строение молекул. Функциональная группа. Изомерия и номенклатура. | | Строение карбоновых кислот. Электронное строение карбоксильной группы, объяснение подвижности водородного атома. Основность кислот. Гомологический ряд предельных одноосновных кислот. Номенклатура. | | Критерии оценки теоретических знаний | | П.27 |
| 40 | Свойства карбоновых кислот. Реакция этерификации. Получение карбоновых кислот и применение. Краткие сведения о непредельных карбоновых кислотах. | | Химические свойства: взаимодействие с некоторыми металлами, щелочами, спиртами. Изменение силы кислот под влиянием заместителей в углеводородном радикале. Особенности муравьиной кислоты. Важнейшие представители карбоновых кислот. Применение кислот в народном хозяйстве. | | Критерии оценки теоретических знаний | | П.28 |
| 41 | Инструктаж по ТБ. Практическая работа №3 «Получение и свойства карбоновых кислот» | | Лабораторный способ получения уксусной кислоты из ацетата. | | Критерии оценки экспериментальных умений | | |
| 42 | Генетическая связь карбоновых кислот с другими классами органических соединений. | | Получение кислот окислением альдегидов, спиртов, предельных углеводородов. Взаимосвязь гомологических рядов. | | Критерии оценки теоретических знаний | | |
| 43 | Инструктаж по ТБ. Практическая работа №4 «Решение экспериментальных задач на распознавание органических веществ» | | Экспериментальное доказательство наличия определенного органического вещества с помощью качественных реакций. | | Критерии оценки умений решения экспериментальных задач. | | |
| 44 | Обобщение и систематизация знаний по теме «Кислородсодержащие органические соединения» | | Строение, изомерия, химические свойства и способы получения спиртов, фенолов, альдегидов и карбоновых кислот. | | Критерии оценки теоретических знаний | | П. 26-28 |
| 45 | Контрольная работа №3 по темам «Спирты и фенолы», «Альдегиды, кетоны», «Карбоновые кислоты» | | Контроль ЗУН по темам 6-8 | | Критерии оценки письменных контрольных работ | | |
Тема 9. Сложные эфиры. Жиры. 3 часа |
| 46 | . Сложные эфиры: свойства, получение, применение. | | Строение сложных эфиров. Обратимость реакции этерификации. Гидролиз сложных эфиров. Практическое использование. | | Критерии оценки теоретических знаний | | П.30 |
| 47 | Жиры, строение жиров. Жиры в природе. Свойства. Применение. | | Жиры как сложные эфиры глицерина и карбоновых кислот. Жиры в природе, их свойства. Превращения жиров пищи в организме. Гидролиз и гидрирование жиров в технике, продукты переработки жиров. | | Критерии оценки теоретических знаний | | П.31 |
| 48 | Моющие средства. Правила безопасного обращения со средствами бытовой химии. | | Моющие средства. Правила безопасного обращения со средствами бытовой химии. | | Критерии оценки теоретических знаний | | |
Тема 10. Углеводы. 7 часов | |
| 49 | Глюкоза. Строение молекулы. Оптическая (зеркальная) изомерия. Физические свойства и нахождение в природе. Применение. Фруктоза – изомер глюкозы. | | Классификация углеводов.Сахара. Моносахариды. Брожение. Глюкоза. Строение глюкозы. Биологическая роль углеводов. Фотосинтез. | | Критерии оценки теоретических знаний | | П.32 |
| 50 | Химические свойства глюкозы. Применение. | | Химические свойства глюкозы. Основные области применения глюкозы. | | Критерии оценки теоретических знаний | | П.32 |
| 51 | Сахароза. Строение молекулы. Свойства, применение. | | Сахароза. Физические свойства и нахождение в природе. Химические свойства: образование сахаратов, гидролиз. Химические процессы получения сахарозы из природных источников. | | Критерии оценки теоретических знаний | | П.33 |
| 52 | Крахмал – представитель природных полимеров. Физические и химические свойства. Нахождение в природе. Применение. | | Крахмал. Строение макромолекул из звеньев глюкозы. Химические свойства: реакция с йодом, гидролиз. Превращения крахмала пищи в организме. Гликоген. | | Критерии оценки теоретических знаний | | П.34 |
| 53 | Целлюлоза – представитель природных полимеров. Физические и химические свойства. Нахождение в природе. | | Целлюлоза. Строение макромолекул из звеньев глюкозы. Химические свойства: гидролиз, образование сложных эфиров. . | | Критерии оценки теоретических знаний | | П.35 |
| 54 | Применение. Целлюлозы. Ацетатное волокно. | | Применение целлюлозы и ее производных | | Критерии оценки теоретических знаний | | П.35 |
| 55 | Инструктаж по ТБ. Практическая работа №5 «Решение экспериментальных задач на получение и распознавание органических веществ» | | Экспериментальной доказательство наличия определенного органического вещества с помощью качественных реакций. | | Критерии оценки умений решения экспериментальных задач | | |
Азотсодержащие органические соединения (7 часов) Тема 11. Амины и аминокислоты. 3 часа |
| 56 | Амины. Строение молекул. Аминогруппа. Физические и химические свойства. Строение молекулы анилина. Свойства анилина. Применение. | | Строение аминов. Аминогруппа, ее электронное строение. Амины как органические основания, взаимодействие с водой и кислотами. Анилин, его строение, причины ослабления основных свойств в сравнении с аминами предельного ряда. Получение анилина из нитробензола (реакция Зинина), значение в развитии органического синтеза. | | Критерии оценки теоретических знаний | | П.36 |
| 57 | Аминокислоты. Изомерия и номенклатура. Свойства. Аминокислоты как амфотерные органические соединения. Применение. | | Строение аминокислот, их физические свойства. Изомерия аминокислот. Аминокислоты как амфотерные органические соединения. Синтез пептидов, их строение. Биологическое значение ά-аминокислот. | | Критерии оценки теоретических знаний | | П.37 |
| 58 | Генетическая связь аминокислот с другими классами органических соединений. | | Взаимосвязь гомологических рядов. | | Критерии оценки теоретических знаний | | |
Тема 12. Белки. 4 часа |
| 59 | Белки – природные полимеры. Состав и строение. | | Белки как биополимеры. Основные аминокислоты, образующие белки. Первичная, вторичная и третичная структура. | | Критерии оценки теоретических знаний | | П.38 |
| 60 | Физические и химические свойства. Превращения белков в организме. Успехи в изучении и синтезе белков. | | Свойства белков: гидролиз, денатурация, цветные реакции. Превращения белков пищи в организме. Успехи в изучении строения и синтезе белков. | | Критерии оценки теоретических знаний | | П.38 |
| 61 | Понятие об азотсодержащих гетероциклических соединениях. Пиридин. Пиррол. Пиримидиновые и пуриновые основания. Нуклеиновые кислоты: состав, строение. | | Азотсодержащие гетероциклические соединения. | | Критерии оценки теоретических знаний | | П.39 -40 |
| 62 | Химия и здоровье человека. Лекарства. Проблемы, связанные с применением лекарственных препаратов. | | Лекарства, ферменты, витамины. Проблемы, связанные с применением лекарственных препаратов, привыканием к ним. | | Критерии оценки теоретических знаний | | П.41 |
Высокомолекулярные соединения 8 (7+1 ч из резерва) Тема 13. Синтетические полимеры 8 (7+1 ч из резерва) |
| 63 | Понятие о высокомолекулярных соединениях. Строение молекул. Стереорегулярное и стереонерегулярное строение. Основные методы синтеза полимеров. | | Мономер. Структурное звено. Степень полимеризации. Молекулярные и пространственные полимеры. Механическая прочность нейлона, капрона. Применение ВМС | | Критерии оценки теоретических знаний | | П.42 |
| 64 | Классификация пластмасс. Термопластичные полимеры. Полиэтилен. Полипропилен. Термопластичность. Термореактивность. | | Общая характеристика пластмасс. Термопластичные и термореактивные пластмассы. Температуры кипения и плавления. | | Критерии оценки теоретических знаний | | П.42 |
| 65 | Синтетические каучуки. Строение, свойства, получение и применение. | | Общая характеристика каучуков Проблемы дальнейшего совершенствования полимерных материалов | | Критерии оценки теоретических знаний | | П.43 |
| 66 | Синтетические волокна. Капрон. Лавсан. | | Общая характеристика волокон. Каучуки. Проблемы дальнейшего совершенствования полимерных материалов | | Критерии оценки теоретических знаний | | П.44 |
| 67 | Инструктаж по ТБ. Практическая работа №6 «Распознавание пластмасс и волокон» | | Экспериментальное распознавание пластмасс и волокон в лабораторных условиях | | Критерии оценки экспериментальных умений | | |
| 68 | Обобщение материала по темам: Кислородсодержащие органические соединения. Азотсодержащие органические соединения | | | | Критерии оценки теоретических знаний | | П.п.26-40 |
| 69 | Контрольная работа №4 по темам «Сложные эфиры. Жиры», «Углеводы», «Азотсодержащие органические соединения» | | Контроль ЗУН по темам | | Критерии оценки письменных контрольных работ | | |
| 70 | Обобщение знаний по курсу органической химии. Органическая химия, человек и природа. | | | | Критерии оценки теоретических знаний | | |
ИТОГО : 70 часов | |