kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по химии (9 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по химии для 9 классов. Учебник О.С.Габриелян «Химия 9 класс», рекомендованный Министерством образования и науки РФ / 10-е издание, переработанное – М.: Дрофа, 2008. Планирование составлено на основе примерной программы для основного общего образования по химии.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«рабочая программа по химии»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО ХИМИИ 9 КЛАСС


Рабочая программа по химии для 9 классов МБОУ «Гимназия №32» разработана на основе следующих нормативных документов:

  1. Федеральный компонент Государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ № 1089 от 5 марта 2004 года в редакции от 31.01.12.

  2. Примерная программа основного общего образования по химии, созданная на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования.

  3. Образовательная программа основного общего образования МБОУ «Гимназия №32» (по ФК ГОС, утвержденная приказом МБОУ «Гимназия №32» №80 от 12.08.15).

  4. Учебный план МБОУ «Гимназия №32» на 2015-2016 учебный год.


Структура рабочей программы соответствует «Положению о рабочей программе учителя МБОУ «Гимназия №32»


Используется учебник О.С.Габриелян «Химия 9 класс», рекомендованный Министерством образования и науки РФ / 10-е издание, переработанное – М.: Дрофа, 2008.

Изучение химии на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • освоение важнейших знаний об основных понятиях и законах химии, химической символике;

  • овладение умениями наблюдать химические явления, проводить химический эксперимент, производить расчеты на основе химических формул веществ и уравнений химических реакций;

  • развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе проведения химического эксперимента, самостоятельного приобретения знаний в соответствии с возникающими жизненными потребностями;

  • воспитание отношения к химии как к одному из фундаментальных компонентов естествознания и элементу общечеловеческой культуры;

  • применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.


Рабочая программа, согласно учебному плану гимназии на 2015-2016 учебный год, рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю, 34 недели), что соответствует Федеральному базисному учебному плану.

















СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА ХИМИИ 9 КЛАССА


ТЕМА 1. Повторение основных вопросов курса 8 класса и введение

в курс 9 класса (6 часов)

Характеристика элемента по его положению в периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева. Свойства простых веществ (металлов и неметаллов), оксидов, оснований, кислот, солей.

Генетические ряды металла и неметалла. Понятие о переходных элементах. Амфотерность. Генетический ряд переходного элемента. Периодический закон и периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева в свете учения о строении атома.

Лабораторный опыт.

1. Получение гидроксида цинка и исследование его свойств.


ТЕМА 2. Металлы (19 часов)

Свойства простых веществ металлов. Положение металлов в Периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева. Понятие о металлургии. Способы получения металлов. Сплавы (сталь, чугун, дюралюминий, бронза). Общие химические свойства металлов: реакции с неметаллами, кислотами, солями. Ряд напряжений металлов. Коррозия металлов и способы борьбы с ней.

Щелочные металлы и их соединения. Металлы в природе. Общие способы их получения. Строение атомов. Щелочные металлы — простые вещества, их физические и химические свойства. Важнейшие соединения щелочных металлов — оксиды, гидроксиды и соли (хлориды, карбонаты, сульфаты, нитраты), их свойства и применение в народном хозяйстве. Калийные удобрения.

Щелочноземельные металлы и их соединения. Строение атомов. Щелочноземельные металлы — простые вещества, их физические и химические свойства. Важнейшие соединения щелочноземельных металлов — оксиды, гидроксиды и соли (хлориды, карбонаты, нитраты, сульфаты и фосфаты), их свойства и применение в народном хозяйстве

Алюминий. Строение атома, физические и химические свойства простого вещества. Амфотерность оксида и гидроксида. Важнейшие соли алюминия. Применение алюминия и его соединений.

Железо. Строение атома, физические и химические свойства простого вещества. Оксиды, гидроксиды и соли железа (II и III). Генетические ряды Fe2+ и Fe3+. Качественные реакции на Fe2+ и Fe3+. Важнейшие соли железа. Значение железа, его соединений и сплавов в природе и народном хозяйстве.

Демонстрации (с использованием ЦОР).

Образцы щелочных и щелочноземельных металлов. Образцы сплавов. Взаимодействие натрия, лития и кальция с водой. Взаимодействие натрия и магния с кислородом. Взаимодействие металлов с неметаллами. Получение гидроксидов железа (II) и (III).Качественные реакции на ионы Fe2+ и Fe3+.

Лабораторные опыты.

  1. Знакомство с образцами металлов и сплавов (работа с коллекциями).

  2. Растворение железа и цинка в соляной кислоте.

  3. Вытеснение одного металла другим из раствора соли.

Практическая работа №1. Получение и свойства соединений металлов.

К.р.№1 «Металлы»


ТЕМА 3. Неметаллы (27 часа)

Свойства простых веществ неметаллов. Общая характеристика неметаллов: положение в периодической системе Д. И. Менделеева, особенности строения атомов. Методы анализа веществ. Качественные реакции на газообразные вещества и ионы в растворе.

Водород. Физические и химические свойства, получение и применение. Водородные соединения неметаллов.

Кислород, физические и химические свойства, получение и применение. Озон. Вода и ее свойства. Растворимость веществ в воде. Круговорот воды в природе.

Галогены. Строение атомов. Галогеноводородные кислоты и их соли. Хлороводород. Соляная кислота и ее соли. Качественная реакция на хлорид-ион. Применение галогенов и их соединений в народном хозяйстве.

Сера, физические и химические свойства, нахождение в природе. Оксид серы (IV и VI).Серная, сернистая и сероводородная кислоты и их соли. Окислительные свойства концентрированной серной кислоты. Качественная реакция на сульфат-ион.

Азот. Физические и химические свойства, получение и применение. Круговорот азота. Аммиак. Соли аммония. Оксиды азота (II и IV).. Азотная кислота и ее соли. Окислительные свойства азотной кислоты. Нитраты и нитриты, проблема их содержания в сельскохозяйственной продукции. Азотные удобрения.

Фосфор. Оксид фосфора фосфора (V). Ортофосфорная кислота и ее соли. Фосфорные удобрения.

Углерод, аллотропные модификации, физические и химические свойства углерода. Алмаз, графит. Угарный и углекислый газы. Угольная кислота и ее соли. Качественная реакция на углекислый газ. Карбонаты: кальцит, сода, поташ, их значение в природе и жизни человека. Качественная реакция на карбонат-ион. Круговорот углерода.

Кремний. Оксид кремния. Кремниевая кислота. Силикаты. Стекло. Значение соединений кремния в живой и неживой природе. Понятие о силикатной промышленности.


Демонстрации(с использованием ЦОР).

Образцы галогенов — простых веществ. Взаимодействие галогенов с натрием, алюминием. Вытеснение хлором брома или йода из растворов их солей. Получение хлороводорода и его растворение в воде. Распознавание соединений хлора. Взаимодействие серы с металлами, водородом и кислородом. Взаимодействие концентрированной азотной кислоты с медью. Поглощение углем растворенных веществ или газов. Восстановление меди из ее оксида углем. Получение аммиака. Образцы природных соединений хлора, серы, фосфора, углерода, кремния. Образцы важнейших для народного хозяйства сульфатов, нитратов, карбонатов, фосфатов. Образцы стекла, керамики, цемента.

Лабораторные опыты.

  1. Знакомство с образцами природных соединений неметаллов (хлоридами, сульфидами,

сульфатами, нитратами, карбонатами, силикатами).

  1. Знакомство с образцами металлов, рудами железа, соединениями алюминия.

  2. Распознавание хлорид-, сульфат-, карбонат-анионов и катионов аммония, натрия, ка-

лия, кальция, бария.

  1. Ознакомление с природными силикатами.

  2. Ознакомление с продукцией силикатной промышленности.

Практическая работа №2. Решение экспериментальных задач по теме: Подгруппа кислорода.

Практическая работа №3. Эксперимен­тальные задачи по теме: Под­группы азота и углерода.

Практическая работа № 4. По­лучение, соби­рание и распо­знавание газов.

Контрольная работа №2. «Неметаллы»


ТЕМА 4. Органические соединения (10 часов)

Первоначальные сведения о строении органических веществ. Причины многообразия органических соединений. Химическое строение органических соединений. Молекулярные и структурные формулы органических веществ.

Углеводороды: метан, этан, этилен. Строение молекул. Горение метана и этана. Дегидрирование этана. Применение метана. Химическое строение молекулы этилена. Двойная связь. Взаимодействие этилена с водой. Реакции полимеризации этилена. Полиэтилен и его значение.

Спирты (метанол, этанол, глицерин) и карбоновые кислоты (уксусная, стеариновая) как представители кислородсодержащих органических соединений.

Биологически важные вещества: жиры, углеводы, белки.

Представления о полимерах на примере полиэтилена.

Демонстрации (с использованием ЦОР).

Модели молекул метана и других углеводородов. Взаимодействие этилена с бромной водой и раствором перманганата калия. Образцы этанола и глицерина. Качественная реакция на многоатомные спирты. Получение уксусно-этилового эфира. Омыление жира. Взаимодействие глюкозы с аммиачным раствором оксида серебра. Качественная реакция на крахмал. Доказательство наличия функциональных групп в растворах аминокислот. Горение белков (шерсти или птичьих перьев). Цветные реакции белков.

Лабораторные опыты.

  1. Изготовление моделей молекул углеводородов.

  2. Свойства глицерина.

  3. Взаимодействие глюкозы с гидроксидом меди (II) без нагревания и при нагревании.

  4. Взаимодействие крахмала с иодом.

Контрольная работа .№3 Итоговая контрольная работа


ТЕМА 5. Химия и жизнь(6часов)

Человек в мире веществ, материалов и химических реакций.

Химия и здоровье. Лекарственные препараты; проблемы, связанные с их применением.

Химия и пища. Калорийность жиров, белков и углеводов. Консерванты пищевых продуктов (поваренная соль, уксусная кислота).

Химические вещества как строительные и поделочные материалы (мел, мрамор, известняк, стекло, цемент).

Природные источники углеводородов. Нефть и природный газ, их применение.

Химическое загрязнение окружающей среды и его последствия.

Проблемы безопасного использования веществ и химических реакций в повседневной жизни. Токсичные, горючие и взрывоопасные вещества. Бытовая химическая грамотность.


Демонстрации

Образцы лекарственных препаратов. Образцы строительных и поделочных материалов. Образцы упаковок пищевых продуктов с консервантами.
































ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧЕНИКОВ


В результате изучения химии ученик должен:

знать/понимать:

  • химическую символику: знаки химических элементов, формулы химических веществ и уравнения химических реакций;

  • важнейшие химические понятия: химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, химическая связь, вещество, классификация веществ, моль, молярная масса, молярный объем, химическая реакция, классификация реакций, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление;

  • основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава, периодический закон;


уметь:

  • называть: химические элементы, соединения изученных классов;

  • объяснять: физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента, номеров группы и периода, к которым элемент принадлежит в Периодической системе Д.И. Менделеева; закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп; сущность реакций ионного обмена;

  • характеризовать: химические элементы (от водорода до кальция) на основе их положения в Периодической системе Д.И. Менделеева и особенностей строения их атомов; связь между составом, строением и свойствами веществ; химические свойства основных классов неорганических веществ;

  • определять: состав веществ по их формулам, принадлежность веществ к определенному классу соединений, типы химических реакций, валентность и степень окисления элемента в соединениях, тип химической связи в соединениях, возможность протекания реакций ионного обмена;

  • составлять: формулы неорганических соединений изученных классов; схемы строения атомов первых 20 элементов Периодической системы Д.И. Менделеева; уравнения химических реакций;

  • обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием;

  • распознавать опытным путем: кислород, водород, углекислый газ, аммиак; растворы кислот и щелочей, хлорид-, сульфат-, карбонат-ионы;

  • вычислять: массовую долю химического элемента по формуле соединения; массовую долю вещества в растворе; количество вещества, объем или массу по количеству вещества, объему или массе реагентов или продуктов реакции;


использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • безопасного обращения с веществами и материалами;

  • экологически грамотного поведения в окружающей среде;

  • оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека;

  • критической оценки информации о веществах, используемых в быту;

  • приготовления растворов заданной концентрации.












КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ, НАВЫКОВ УЧАЩИХСЯ


Оценка устного ответа

Оценка «5»:

- ответ полный и правильный на основании изученных теорий;

- материал изложен в определенной логической последо­вательности, литературным языком;

- ответ самостоятельный.

Оценка «4»:

- ответ полный и правильный на основании изученных теорий;

- материал изложен в определенной логической последо­вательности, при этом допущены две-три несущественные ошибки, исправленные по требованию учителя.

Оценка «3»:

- ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка или ответ неполный, несвязный.

Оценка «2»:

- при ответе обнаружено непонимание учащимся основ­ного содержания учебного материала или допущены су­щественные ошибки, которые учащийся не может испра­вить при наводящих вопросах учителя.


Оценка практических работ

Оценка экспериментальных умений. Оценка ставится на основании наблюдения за учащи­мися и письменного отчета за работу.

Оценка «5»:

- работа выполнена полностью и правильно, сделаны пра­вильные наблюдения и выводы;

- эксперимент осуществлен по плану с учетом техники безопасности и правил работы с веществами и оборудова­нием;

- проявлены организационно-трудовые умения (поддерживаются чистота рабочего места и порядок на столе, эко­номно используются реактивы).

Оценка «4»:

- работа выполнена правильно, сделаны правильные на­блюдения и выводы, но при этом эксперимент проведен не полностью или допущены несущественные ошибки в ра­боте с веществами и оборудованием

Оценка «3»:

- работа выполнена правильно не менее чем наполовину или допущена существенная ошибка в ходе эксперимента, в объяснении, в оформлении работы, в соблюдении правил техники безопасности при работе с веществами и обору­дованием, которая исправляется по требованию учителя.

Оценка «2»:

- допущены две (и более) существенные ошибки в ходе эксперимента, в объяснении, в оформлении работы, в со­блюдении правил техники безопасности при работе с веществами и оборудованием, которые учащийся не может исправить даже по требованию учителя.


Оценка умений решать расчетные задачи

Оценка «5»:

- в логическом рассуждении и решении нет ошибок, за­дача решена рациональным способом.

Оценка «4»:

- в логическом рассуждении и решении нет существен­ных ошибок, но задача решена нерациональным способом или допущено не более двух несущественных ошибок.

Оценка «3»:

- в логическом рассуждении нет существенных ошибок, но допущена существенная ошибка в математических расчетах.

Оценка «2»:

- имеются существенные ошибки в логическом рассужде­нии и в решении.




Оценка письменных контрольных работ

Оценка «5»:

- ответ полный и правильный, возможна несущественная ошибка.

Оценка «4»:

- ответ неполный или допущено не более двух несущест­венных ошибок.

Оценка «3»:

- работа выполнена не менее чем наполовину, допущена одна существенная ошибка и при этом две-три несущест­венные.

Оценка «2»:

- работа выполнена меньше чем наполовину или содер­жит несколько существенных ошибок.


Оценка тестовых контрольных работ

3-17 баллов (6-34%) – оценка «2»

18-30 баллов (36-60%) – оценка «3»

31-43 балла (62-86%) – оценка «4»

44-50 баллов (88-100%) – оценка «5»








































УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС:


  1. Федеральный компонент Государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ № 1089 от 5 марта 2004 года в редакции от 31.01.12.

  2. Примерная программа основного общего образования по химии.

  3. Учебник: Химия. 9. О.С.Габриелян, Дрофа, Москва, 2008, рекомендован Министерством образования и науки РФ


Дополнительная литература:

  1. Алексинский В.Н. Занимательные опыты по химии: Книга для учителя. – М.: Просвещение, 1995. – 96 с.

  2. Габриелян О.С. Химия. 9 класс: Контрольные и проверочные работы к учебнику О.С.Габриеляна «Химия. 9». - М.: Дрофа, 2012.

  3. Габриелян О.С., Н.П. Воскобойникова, А.В. Яшукова Настольная книга учителя. Химия. 9 класс – М.: Дрофа, 2008.

  4. Горковенко М.Ю. Химия 9 класс. Поурочные разработки к учебникам О.С.Габриеляна. – М.: «ВАКО», 2009, 368с.


Информационные образовательные ресурсы

  1. «Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов» (набор цифровых ресурсов к учебникам О.С. Габриеляна) (http://school-collection.edu.ru/).

  2. http://him.1september.ru/index.php – журнал «Химия».

  3. www.km.ru/education - учебные материалы и словари на сайте «Кирилл и Мефодий»

  4. http://djvu-inf.narod.ru/ - электронная библиотека

































Учебно-тематическое планирование по химии


Классы: 9 А, Б, В, Г


Учитель: Валеева Елена Николаевна


Количество часов: всего 68; в неделю 2 ч.


Плановых контрольных работ: 3, практических работ: 4.


Планирование составлено на основе примерной программы для основного общего образования по химии.

Учебник: Химия 9, О.С.Габриелян, Дрофа, Москва, 2008, рекомендован Министерством образования и науки РФ




Наименование темы

Всего часов

Из них

уроки

практические работы

контрольные работы

1.

Повторение основных

вопросов курса 8 класса и

введение в курс 9 класса



6



6




2


Металлы


19


17


1


1


3


Неметаллы


27


23


3


1


4


Органические соединения


10


9


1

5

Химия и жизнь

6

6




итого

68

61

4

3

Календарно-тематическое планирование по химии в 9 классе

тема урока

часов

тип урока

характеристика

деятельности учащегося

виды

контроля

планируемый

результат

дата проведения

план

факт

Повторение основных вопросов 8 класса и введение в курс 9 класса (6 часов)

1

ТБ. Характеристика химического элемента по положению в периодической системе

1

урок ознакомления с новым материалом

Вводная беседа. Работа с учебником


предупредительный

Знать: химические понятия: химический элемент, атом, относительные атомная и молекулярные массы

Уметь называть: химические элементы по их символам; объяснять: физический смысл атомного номера химического элемента, номеров группы и периода,

Уметь составлять схемы строения атомов первых 20 элементов ПС, характеризовать химический элемент по положению в ПС.

2.09





2

Характеристика химического элемента

1

комбинированный

Работа с учебником и ПС.

текущий

3.09






3

Переходные элементы

1

комбинированный

Работа с учебником и ПС, работа в тетрадях.

текущий, фронтальный опрос

Знать характеристику химического элемента по положению в ПС.

Уметь записывать уравнения химических реакций амфотерных металлов и их соединений.

9.09





4

Классификация неорганических веществ

1

комбинированный

Решение задач, работа в тетрадях.

текущий

Знать характеристику основных классов неорганических соединений.

Уметь записывать уравнения химических реакций.

10.09





5

Свойства простых веществ (металлов и неметаллов), оксидов, оснований, кислот, солей.

1

комбинированный

Решение задач, работа в тетрадях.

текущий, фронтальный опрос

Знать характеристику основных классов неорганических соединений в свете ТЭД,
Уметь составлять уравнения реакций по схеме превращений

16.09





6

Периодический закон и система элементов Д.И.Менделеева.

1

комбинированный

Работа с учебником и ПС.

текущий, фронтальный опрос

Знать положение элементов в ПС, отличие физических свойств металлов от неметаллов, значение ПЗ для науки и практики.

Уметь объяснять физический смысл атомного номера химического элемента, номеров группы и периода, составлять: схемы строения атомов первых 20 элементов ПС

17.09





Металлы (19 часов)

7

Положение металлов в периодической системе, физические свойства.

1

урок ознакомления с новым материалом

Работа с учебником и ПС, работа в тетрадях.

текущий, фронтальный опрос

Знать положение металлов в ПС, общие физические свойства металлов.

Уметь характеризовать положение металлов в ПС и особенности строения атомов.

23.09





8

Общие химические свойства металлов: реакции с неметаллами, кислотами, солями. Ряд напряжений металлов.

1

комбинированный

Решение уравнений реакций

текущий

Знать общие химические свойства металлов;

Уметь составлять уравнения реакций, (взаимодействие с неметаллами, кислотами и со­лями), используя электрохимический ряд напряжения металлов.

24.09





9

Металлы в природе. Сплавы (сталь, чугун, дюралюминий, бронза).


урок ознакомления с новым материалом

Работа с учебником. Заполнение таблицы.

текущий

Знать нахождение металлов в природе, классификацию сплавов и цветных металлов.

Уметь описывать свойства и области применения различных металлов и сплавов.

1.10





10

Коррозия металлов.

1

комбинированный

Работа с учебником. Решение уравнений реакций.

текущий, фронтальный опрос

Знать химические понятия окислитель и восстановитель, окисление и восста­новление, электрохимическая и химическая коррозия.

Уметь характеризовать способы защиты металлов от коррозии.

2.10





11

Получение металлов. Понятие о металлургии.

1

комбинированный

Работа с учебником. Решение уравнений реакций.

текущий, фронтальный опрос

Знать основные способы получения металлов в промышленности.

Уметь составлять уравнения восстановления металлов из их оксидов водородом, оксидом углерода (II), алюми­нием.

8.10





12

Щелочные металлы

1

комбинированный

Работа с учебником. Решение уравнений реакций.

текущий, фронтальный опрос

Знать характеристику ЩМ по положению в ПС и строение атомов.

Уметь объяснять изменение свойств ЩМ в гл. подгруппе; составлять уравнения химических реакций, характеризующие свойства ЩМ.

9.10





13

Соединения щелочных металлов

1

комбинированный

Работа с учебником. Решение уравнений реакций.

текущий

Знать применение соединений.

Уметь записывать уравнения химических реакций соединений щелочных металлов.

15.10





14

Щелочноземельные металлы

1

комбинированный

Работа с учебником. Решение уравнений реакций.

текущий

Знать характеристику ЩЗМ по положению в ПС и строение атомов.

Уметь объяснять изменение свойств ЩЗМ в гл. подгруппе; составлять уравнения химических реакций, характеризующие свойства ЩЗМ.

16.10





15

Соединения щелочноземельных металлов

1

комбинированный

Работа с учебником. Решение уравнений реакций.

текущий

Знать применение соединений.

Уметь осуществлять цепочки превращений, характеризовать свойства соединений ЩЗМ.

22.10





16

Алюминий

1

комбинированный

Работа с учебником. Решение уравнений реакций.

текущий

Знать химические свойства алюминия.

Уметь характеризовать алюминия по положению в ПС и строению атома; составлять уравнения химических реакций, характеризующие свойства алюминия.

23.10





17

Соединения алюминия. Амфотерность оксида и гидроксида.

1

комбинированный

Работа с учебником. Решение уравнений реакций.

текущий

Знать природные соединения алюминия.

Уметь характеризовать химические свойства соединений; составлять уравнения химических реакций,

29.10





18

Железо



1

комбинированный

Работа с учебником. Решение уравнений реакций.

текущий

Знать физические и химические свойства железа, оксидов железа (II) и (III);

Уметь характеризовать особенности строения атома железа по его положе­нию в ПС, составлять уравнения химических реакций. определять соединения, содержащие ионы Fe2+ иFe3+ с помощью качественных реакций.

30.10





19

Соединения железа. Оксиды, гидроксиды и соли железа (II и III).

1

комбинированный

Работа с учебником. Решение уравнений реакций.

текущий, фронтальный опрос

12.11





20

Генетическая связь

1

комбинированный

Решение цепочки химических превращений

текущий

Знать химические свойства соединений.

Уметь составлять уравнения химических реакций по цепочке превращений

13.11





21

Решение задач по теме «Генетическая связь»

1

урок применения знаний

Решение цепочки химических превращений

текущий

Знать химические свойства соединений.

Уметь составлять уравнения химических реакций, характеризующие свойства металлов и их соединений;

19.11





22

ТБ. Пр.р.1 «Получения и свойства соединений металлов»

1

урок- практикум

Практическое задание

текущий

Знать правила ТБ.

Уметь характеризовать химические свойства металлов и их соединений; обращаться с химической посудой и лабораторным оборудова­нием.

20.11





23

Решение расчетных задач

1

комбинированный

Решение задачи

текущий

Знать понятия молярная масса, количество вещества, химические свойства металлов и их соединений.

Уметь решать расчетные задачи

26.11





24

Обобщение «Металлы»

1

урок обобщения знаний

Обобщение материала

текущий, фронтальный опрос

Знать строение атомов металлов, физические и химические свойства, применение металлов и их соединений.

Уметь составлять уравнения реакций в молекулярной и ионной форме, объяснять ОВР металлов и их соединений.

27.11





25

К.р.№1 «Металлы»

1

урок контроля знаний

индивидуальная работа

тематический

Учёт и контроль знаний по теме.

3.12





Неметаллы (27 часов)

26

Свойства простых веществ неметаллов.

1

урок ознакомления с новым материалом

Работа с учебником и ПС, работа в тетрадях.

текущий

Знать положение неметаллов в ПС, общие физические свойства неметаллов.

Уметь характеризовать положение неметаллов в ПС и особенности строения атомов, сравнивать неметаллы с металлами.

4.12





27

Водород, физические и химические свойства, получение и применение. Водородные соединения неметаллов.

1

комбинированный

Работа с учебником и ПС, работа в тетрадях.

текущий, фронтальный опрос

Знать двойственное положение водорода в ПС, характеризовать: водородные соединения неметаллов.

Уметь объяснять физические и химические свойства водорода; составлять уравнения реакций

10.12





28

Галогены

1

комбинированный

Работа с учебником. Решение уравнений реакций.

текущий

Знать изменения свойств галогенов в ПС;

Уметь характеризовать физические и химические свойства галогенов; составлять уравнения химических реакций с точки зрения ОВР.

11.12





29

Галогеноводородные кислоты и их соли. Хлороводород. Соляная кислота и ее соли.

1

комбинированный

Работа с учебником. Решение уравнений реакций.

текущий

Знать качественную реакцию на хлорид-ион.

Уметь характеризовать свойства соединений галогенов, распознавать опытным путем раствор соляной кислоты среди других кислот.

17.12





30

Кислород, физические и химические свойства, получение и применение. Озон. Вода. Круговорот воды в природе.

1

комбинированный

Работа с учебником. Решение уравнений реакций.

текущий

Знать строение атома кислорода, значение кислорода в атмосфере и жизни человека.

Уметь записывать уравнения реакций кислорода с простыми и сложными веществами.

18.12





31

Сера, физические и химические свойства.

1

комбинированный

Работа с учебником. Решение уравнений реакций.

текущий, фронтальный опрос

Знать характеристику химического элемента по положению в ПС и строение атома,

Уметь записывать уравнения реакций серы с простыми и сложными веществами.

24.12





32

Оксиды серы (IV и VI)

1

комбинированный

Работа с учебником. Решение уравнений реакций.

текущий

Знать соединения серы.

Уметь характеризовать свойства соединений серы, записывать уравнения реакций.

25.12





33

Серная, сернистая и сероводородная кислоты и их соли.


1

комбинированный

Работа с учебником. Решение уравнений реакций.

текущий

Знать физические и химические свойства сероводородной, сернистой и серной кислоты; народнохозяйственное значение серной кислоты и её солей;

Уметь составлять уравнения химических реакций, распознавать опытным путём серную кислоту среди растворов

10.01





34

Окислительные свойства концентрированной серной кислоты.

1

комбинированный

Работа с учебником. Решение уравнений реакций.

текущий

Знать свойства серной кислоты в свете ОВР.

Уметь записывать специфические свойства концентрированной серной кислоты

11.01





35

Решение задач

1

урок применения знаний

Решение задач

текущий

Знать химические свойства неметаллов и их соединений

Уметь использовать приобретённые знания при решение задач и уравнений

17.01





36

Азот, физические и химические свойства, получение и применение. Круговорот азота.

1

комбинированный

Работа с учебником. Решение уравнений реакций.

текущий

Знать положение азота в ПС.

Уметь характеризовать физические и химические свойства азота; составлять уравнения химических реакций с точки зрения ОВР.

18.01





37

Аммиак. Соли аммония

1

комбинированный

Работа с учебником. Решение уравнений реакций.

текущий, фронтальный опрос

Знать строение молекулы аммиака, донорно-акцепторный механизм образования молекулы.

Уметь характеризовать физические и химические свойства аммиака и солей аммония; составлять уравнения хим. реакций, распознавать опытным путём аммиак среди других газов;

24.01





38

Оксиды азота (II и IV)

1

комбинированный

Работа с учебником. Решение уравнений реакций.

текущий

Знать свойства кислородных соединений азота.

Уметь характеризовать свойства оксидов азота; составлять уравнения хим. реакций, характеризующие свойства оксида азота (IV);

25.01





39

Азотная кислота и ее соли. Окислительные свойства азотной кислоты.


1

комбинированный

Работа с учебником. Решение уравнений реакций.

текущий

Знать свойства азотной кислоты, как окислителя.

Уметь характеризовать свойства азотной кислоты; составлять: уравнения хим. реакций, характеризующие свойства разбавленной и концентрированной азотной кислоты; распознавать опытным путём азотную кислоту среди растворов веществ других классов;

31.01





40

Фосфор.

1

комбинированный

Работа с учебником. Решение уравнений реакций.

текущий

Знать строение атома фосфора, его аллотропные видоизменения, значение фосфора в жизни человека.

Уметь записывать уравнения реакций фосфора с простыми и сложными веществами.

1.02





41

Оксид фосфора (V). Ортофосфорная кислота и ее соли.

1

комбинированный

Работа с учебником. Решение уравнений реакций.

текущий, фронтальный опрос

Знать свойства оксида фосфора (V), фосфорной кислоты;

Уметь составлять уравнения химических реакций, характеризующие свойства оксида фосфора (V) и фосфорной кислоты.

7.02





42

Решение задач

1

комбинированный

Решение расчетных задач

текущий

Знать химические свойства неметаллов и их соединений

Уметь использовать приобретённые знания при решение задач и уравнений

8.02





43

Углерод, аллотропные модификации, физические и химические свойства углерода. Алмаз. Графит.

1

комбинированный

Работа с учебником. Решение уравнений реакций.

текущий

Знать строение атома углерода, его аллотропные видоизменения, значение углерода в жизни человека.

Уметь записывать уравнения реакций углерода с простыми и сложными веществами.

14.02





44

Угарный и углекислый газы. Угольная кислота и ее соли.

Круговорот углерода.

1

комбинированный

Работа с учебником. Решение уравнений реакций.

текущий

Знать качественные реакции на углекислый газ и карбонаты.

Уметь характеризовать свойства оксидов углерода и угольной кислоты; составлять уравнения химических реакций, распознавать опытным путём углекислый газ среди других газов; соли угольной кислоты.

15.02





45

Кремний

1

комбинированный

Работа с учебником. Решение уравнений реакций.

текущий, фронтальный опрос

Знать строение атома кремния, значение углерода в жизни человека.

Уметь записывать уравнения реакций кремния с простыми и сложными веществами.

21.02





46

Оксид кремния (IV). Кремниевая кислота. Силикаты. Стекло.


1

комбинированный

Работа с учебником. Решение уравнений реакций.

текущий

Знать свойства соединений кремния;

Уметь составлять уравнения химических реакций, характеризующие свойства оксида кремния (IV) и кремние­вой кислоты.

22.02





47

ТБ. Методы анализа веществ. Качественные реакции на газообразные вещества и ионы в растворе.

Пр.р.2 Экспериментальные задачи по теме «Подгруппа кислорода»

1

урок- практикум

Практическое задание

текущий

Знать правила ТБ.

Уметь выполнять химический эксперимент; характеризовать химические свойства веществ, образованных эле­ментами подгруппы кислорода; обращаться с химической посудой и лабораторным оборудова­нием; использовать приобретённые знания в прак­тической деятельности для безопасного обращения с веществами.

28.02





48

ТБ. Пр.р.3 Экспериментальные задачи по теме «Подгруппа азота и углерода»

1

урок- практикум

Практическое задание

текущий

Знать правила ТБ.

Уметь выполнять химический эксперимент; характеризовать химические свойства веществ, образованных эле­ментами подгруппы азота и углерода; обращаться с химической посудой и лабораторным оборудова­нием ;использовать приобретённые знания в прак­тической деятельности для безопасного обращения с веществами.

29.02





49

ТБ. Пр.р.4 «Получение, собирание и распознавание газов»

1

урок применения знаний

Практическое задание

текущий

Знать правила ТБ.

Уметь выполнять химический эксперимент; обращаться с химической посудой и лабораторным оборудова­нием; использовать приобретённые знания в прак­тической деятельности для безопасного обращения с веществами.

6.03





50

Генетическая связь

1

урок применения знаний

Решение цепочки химических превращений

текущий

Знать свойства неметаллов и их соединений.

Уметь записывать уравнения химических реакций по цепочке превращений.

7.03





51

Обобщение «Неметаллы»

1

урок обобщения знаний

Обобщение материала

текущий

Знать строение атомов неметаллов, физические и химические свойства, применение неметаллов и их соединений.

Уметь составлять уравнения реакций в молекулярной и ионной форме, объяснять ОВР неметаллов и их соединений.

13.03





52

К.р.№2 «Неметаллы»

1

контроль знаний

индивидуальная работа

тематический

Учёт и контроль знаний по теме.

14.03





Органические вещества (10 часов)

53

Первоначальные сведения о строении органических веществ.


1

урок ознакомления с новым материалом

Работа с учебником. Заполнение таблицы.

текущий

Знать/понимать химические понятия: вещество, классификация веществ, валентность, степень окисления.

Уметь определять изомеры и гомологи.

20.03





54

Углеводороды: метан, этан.

1

урок ознакомления с новым материалом

Работа с учебником. Составление формул веществ.

текущий

Знать понятия: предельные углеводороды, гомологический ряд, изомерия.

Уметь записывать структурные формулы изомеров и гомологов, давать названия веществам.

21.03





55

Углеводороды: этилен

1

комбинированный

Работа с учебником. Составление формул веществ.

текущий

Знать понятия: непредельные углеводороды, изомерия.

Уметь записывать структурные формулы изомеров и гомологов, давать названия веществам.

3.04





56

Непредельные углеводороды. Ацетилен

1

комбинированный

Работа с учебником. Составление формул веществ.

текущий

Знать понятия: непредельные углеводороды, алкины. ацетилен.

Уметь записывать структурные формулы изомеров и гомологов, давать названия веществам, характеризовать свойства изучаемых веществ.

4.04





57

Спирты: метанол, этанол, глицерин.

1

комбинированный

Работа с учебником. Составление формул веществ.

текущий

Знать общие формулы спиртов.

Уметь характеризовать связь между составом, строением и свойствами спиртов, записывать структурные формулы изомеров и гомологов, давать названия веществам.

10.04





58

Карбоновые кислоты (уксусная, стеариновая) как представители кислородосодержащих органических соединений

1

комбинированный

Работа с учебником. Составление формул веществ.

текущий

Знать свойства карбоновых кислот.

Уметь характеризовать связь между составом, строением и свойствами карбоновых кислот; записывать структурные формулы изомеров и гомологов, давать названия веществам.

11.04





59

Биологически важные вещества: жиры, углеводы, белки.


1

комбинированный

Работа с учебником. Составление формул веществ.

текущий, фронтальный опрос

Знать строение жиров, белков и углеводов.

Уметь характеризовать связь между составом, строением и свойствами жиров, белков и углеводов.

17.04





60

Представления о полимерах на примере полиэтилена.



1

комбинированный

Работа с учебником. Составление формул веществ.

текущий

Знать строение полимеров.

Уметь характеризовать связь между составом, строением и свойствами полимеров.

18.04





61

Обобщение «Органические соединения»

1

урок обобщения знаний

обобщение материала

текущий

Знать свойства и строение органических соединений.

Уметь характеризовать строение, химическими и физическими свойства органических соединений

24.04





62

Итоговая контрольная работа

1

контроль знаний

индивидуальная работа

тематический

Учёт и контроль знаний по теме.

25.04





Химия и жизнь (6 часов)

63

Человек в мире веществ, материалов и химических реакций. Природные источники углеводородов. Нефть и природный газ, их применение

1

комбинированный

Сообщения учащихся, творческие задания.


текущий

Знать развитие химии в жизни человека, на производстве, ее влияние на экологию.

Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для безопасного обращения с веществами и материалами.

2.05





64

Химическое загрязнение окружающей среды и его последствия

1

комбинированный

Сообщения учащихся, творческие задания.

текущий

Знать значение химии в жизни человека.

Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни

8.05





65

Химические вещества как строительные и поделочные материалы (мел, мрамор, известняк, стекло, цемент).

1

комбинированный

Сообщения учащихся, творческие задания.

текущий

Знать значение химии в жизни человека.

Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для безопасного обращения с веществами и материалами.

15.05





66

Проблемы безопасного использования веществ и химических реакций в повседневной жизни. Токсичные, горючие и взрывоопасные вещества. Бытовая химическая грамотность.

1

комбинированный

Сообщения учащихся, творческие задания.

текущий

Знать значение химии в жизни человека, характеристику моющих средств, правила безопасной работы со средствами бытовой химии.

Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни

16.05





67

Химия и здоровье. Лекарственные препараты; проблемы, связанные с их применением.

1

комбинированный

Сообщения учащихся, творческие задания.

текущий

Знать значение химии в жизни и здоровье человека, применение лекарственных препаратов: лекарства, ферменты, витамины, гормоны, минеральные воды.

Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

22.05





68

Химия и пища. Калорийность жиров, белков и углеводов. Консерванты пищевых продуктов (поваренная соль, уксусная кислота).

1

комбинированный

Сообщения учащихся, творческие задания.

текущий

Знать калорийность жиров, белков и углеводов.

Уметь грамотно применять полученные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

23.05







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Рабочая программа по химии (9 класс)

Автор: Валеева Елена Николаевна

Дата: 16.11.2015

Номер свидетельства: 254071

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Рабочая программа, 7 класс, О.А. Кожина "
    ["seo_title"] => string(40) "rabochaia-proghramma-7-klass-o-a-kozhina"
    ["file_id"] => string(6) "222447"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1436293848"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Рабочие программы  2 класс умк Школа России "
    ["seo_title"] => string(46) "rabochiie-proghrammy-2-klass-umk-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "130702"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415975186"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(200) "рабочая программа по химии среднего(полного) общего образования УМК О.С.Габриелян 10-11 классы базовый уровень "
    ["seo_title"] => string(125) "rabochaia-proghramma-po-khimii-sriedniegho-polnogho-obshchiegho-obrazovaniia-umk-o-s-gabriielian-10-11-klassy-bazovyi-urovien"
    ["file_id"] => string(6) "114216"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1411377435"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(189) "рабочая программа по химии в 10 классе  (2 часа в неделю, всего 68 часов) УМК О.С.Габриеляна базовый уровень "
    ["seo_title"] => string(118) "rabochaia-proghramma-po-khimii-v-10-klassie-2-chasa-v-niedieliu-vsiegho-68-chasov-umk-o-s-gabriieliana-bazovyi-urovien"
    ["file_id"] => string(6) "110837"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1406699422"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА   по учебному предмету «ХИМИЯ», 9 класс "
    ["seo_title"] => string(60) "rabochaia-programma-po-uchiebnomu-priedmietu-khimiia-9-klass"
    ["file_id"] => string(6) "131242"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416125682"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства