kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по химии 9 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по химии для 9 класса МБОУ « СОШ № 4» г. Ефремова составлена в соответствии с требованиями  Примерной  программы основного общего образования  по химии 2004г,  федерального компонента  государственного стандарта 2004 г, программы  курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений основная школа  автора О.С. Габриеляна //Программа курса химии для 8-11классов общеобразовательных учреждений основная школа – 4-е изд. стереотип. М.: Дрофа, 2007. - 78с. Рабочей программе соответствует учебник: « Химия 9 класс» О.С. Габриелян – рекомендовано Министерством образования и науки РФ/ 10-е издание, переработанное – М.: Дрофа, 2005 . Программа рассчитана на 68 часов( 2 часа в неделю). Включает в себя следующие разделы: 1. Пояснительная записка

2.УТП

3.Содержание программы

4.Требования к уровню подготовки учащихся

5. Список литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

         

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по химии 9 класс »

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №4»

Рассмотрена и согласована УТВЕРЖДАЮ:

методическим объединением Директор МБОУ «СОШ №4»

Протокол №1 _____________Т.Н. Бирюкова

от 29.08. 2014 г. Приказ №

от 29.08. 2014 г.

Принята на педагогическом совете

Протокол №1

от 29.08. 2014 г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по химии

для 9 класса






Учитель Комиссарова Т.А.

Квалификационная категория высшая





Ефремов

2014



Пояснительная записка


Настоящая рабочая программа по химии для 9 класса МБОУ « СОШ № 4» г. Ефремова составлена в соответствии с требованиями Примерной программы основного общего образования по химии 2004г, федерального компонента государственного стандарта 2004 г, программы курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений основная школа автора О.С. Габриеляна //Программа курса химии для 8-11классов общеобразовательных учреждений основная школа – 4-е изд. стереотип. М.: Дрофа, 2007. - 78с. Рабочей программе соответствует учебник: « Химия 9 класс» О.С. Габриелян – рекомендовано Министерством образования и науки РФ/ 10-е издание, переработанное – М.: Дрофа, 2005 . Программа рассчитана на 68 часов

( 2 часа в неделю)

В программу внесены следующие изменения:

1.Увеличено число часов на изучение тем:

  • тема 1 «Металлы» вместо 15 часов – 20 часов; за счет включения 3-х практических работ и увеличении времени на изучение электролиза в теме « Получение металлов».

  • тема 2 « Неметаллы» вместо 23 часов -29 часов за счет включения 3-х практических работ и на более детальное рассмотрение вопросов, связанных с темами « Серная кислота. Соли серной кислоты»,

« Аммиак. Соли аммония», « Азотная кислота. Нитраты», так как являются ключевыми и контролируются ЕГЭ. В тему «Неметаллы» включена тема «Кислород», т.к. этот материал входит в обязательный минимум содержания основных образовательных программ.

Практические работы из практикумов №1 и №2 перенесены в соответствующие темы курса.


2.Уменьшено число часов на изучение тем:

  • в теме « Повторение основных вопросов курса 8 класса и введение в курс 9 класса» с 6 часов до 4 часов, так как повторение материала будет проходить вместе с изучением нового материала на протяжении всего курса.

  • в теме « Обобщение знаний за курс основной школы» с 8 часов до 5 часов, так как часть материала повторяется в начале изучения курса и на протяжении всего изучаемого материала.


Данная программа конкретизирует содержание Примерной программы основного общего образования по химии, стандарта, даёт распределение учебных часов по разделам курса, последовательность изучения тем и разделов с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся.

Цели:

  1. Добиться усвоения знаний об основных понятиях и законах химии, химической символике;

  2. Добиться овладения умениями наблюдать химические явления, проводить химический эксперимент, производить расчёты на основе химических формул веществ и уравнений реакций;

  3. Развивать познавательные интересы и интеллектуальные способности в процессе проведения химического эксперимента, самостоятельного приобретения знаний в соответствии с возникающими современными потребностями;

  4. Воспитывать отношение к химии как к одному из компонентов естествознания и элементу общечеловеческой культуры;

  5. Научить применять полученные знания для безопасного использования веществ и материалов в быту, для решения задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.

Задачи:

  1. Сформировать знание основных понятий и законов химии

  2. Воспитывать общечеловеческую культуру

  3. Учить наблюдать, применять полученные знания на практике


Результаты изучения курса «Химия. 9 класс» приведены в разделе «Требования к уровню подготовки выпускников», который полностью соответствует стандарту.
























Учебно – тематическое планирование по химии, 9 класс,

(2 часа в неделю, всего 68 часов)



п/п

Наименование темы

Всего часов

В том числе

Практические работы

Контрольные работы

1.

Повторение основных вопросов курса 8 класса.

4



2.

Тема 1.

Металлы

20

3

к.р. № 1

3.

Тема 2.

Неметаллы

29

3

к. р. № 2

к.р. № 3

4.

Тема 3.

Органические соединения

10


к.р. № 4

5.

Тема 4.

Обобщение знаний по химии за курс основной школы

5




Итого

68

6

4










Основное содержание программы



Повторение основных вопросов курса 8 класса и введение в курс 9 класса (4 часа)


Характеристика элемента по его положению в периодической системе Д.И. Менделеева. Свойства оксидов, кислот, оснований и солей в свете теории электролитической диссоциации и окисления-восстановления. Понятие о переходных элементах. Амфотерность. Генетический ряд переходного элемента. Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева.


Тема № 1 « Металлы» (20 часов)


Положение металлов в периодической системе Д.И. Менделеева. Металлическая кристаллическая решётка и металлическая химическая связь. Общие физические свойства металлов. Химические свойства металлов как восстановителей, а также в свете их положения в электрохимическом ряду напряжения металлов. Общие способы получения металлов. Электролиз. Коррозия металлов и способы борьбы с ней. Сплавы, их свойства и значение.

Общая характеристика щелочных металлов. Металлы в природе. Строение атомов. Щелочные металлы – простые вещества. Их свойства, значение и применение. Важнейшие соединения щелочных металлов -оксиды, гидроксиды и соли ( хлориды, карбонаты, сульфаты, нитраты), их свойства и применение в народном хозяйстве. Калийные удобрения.

Общая характеристика элементов главной подгруппы 2 – ой группы. Строение атома. Щелочноземельные металлы - простые вещества. Их свойства, значение и применение. Важнейшие соединения щелочноземельных металлов - оксиды, гидроксиды и соли(хлориды, карбонаты, нитраты, сульфаты, фосфаты), их свойства и применение в народном хозяйстве.

Алюминий. Строение атома, физические и химические свойства простого вещества. Получение. Соединения алюминия - оксид и гидроксид, их амфотерный характер. Важнейшие соли алюминия. Применение алюминия и его соединений.

Железо. Строение атома, физические и химические свойства простого вещества. Генетические ряды Fe2+ и Fe3+. Важнейшие соли железа. Значение железа и его соединений для природы и народного хозяйства.

Практическая работа № 1 « Осуществление цепочки химических превращений металлов»

Практическая работа № 2 « Получение и свойства соединений металлов»

Практическая работа № 3 « Решение экспериментальных задач на распознавание и получение веществ»


Тема № 2 « Неметаллы» (29 часа)


Общая характеристика неметаллов: положение в периодической системе, особенности строения атомов, электроотрицательность как мера «неметалличности», ряд ЭО. Кристаллическое строение неметаллов- простых веществ. Физические свойства неметаллов. Относительность понятий «металл»-«неметалл».

Водород. Положение в ПСХЭ Д. И. Менделеева. Строение атома и молекулы. Физические и химические свойства вещества. Получение, собирание и применение.

Общая характеристика галогенов. Строение атомов. Простые вещества и основные соединения галогенов, их свойства. Краткие сведения о хлоре, броме, фторе и йоде. Применение галогенов и их соединений в народном хозяйстве.

Кислород. Строение атома, аллотропия, свойства и применение.

Сера. Строение атома, аллотропия, свойства и применение ромбической серы. Оксиды (IV и IV) их получение, свойства и применение. Сероводородная и сернистая кислоты. Серная кислота и её соли, их применение в народном хозяйстве. Производство серной кислоты.

Практическая работа № 4 « Решение экспериментальных задач по теме: « Подгруппа кислорода»



Азот. Строение атома и молекулы, свойства простого вещества. Получение. Аммиак, строение, свойства, получение и применение. Соли аммония, их свойства и применение. Оксиды азота (II) и (IV). Азотная кислота, её свойства и применение. Получение. Нитраты и нитриты, проблема их содержания в сельскохозяйственной продукции. Азотные удобрения.

Фосфор. Строение атома, аллотропия, свойства белого и красного фосфора, их применение. Основные соединения: оксид фосфора (V) и ортофосфорная кислота, фосфаты. Фосфорные удобрения.

Углерод. Строение атома, аллотропия, свойства модификаций, применение. Оксиды углерода (II),(IV)., их свойства и применение. Карбонаты: кальцит, сода, поташ, их значение в природе и жизни человека.

Кремний. Строение атома, кристаллический кремний, его свойства и применение. Оксид кремния (IV), его природные разновидности. Силикаты. Значение соединений кремния в живой и неживой природе. Понятие о силикатной промышленности.

Практическая работа № 5 «Решение экспериментальных задач по теме « Подгруппа азота и углерода»

Практическая работа № 6 «Получение, собирание и распознавание газов»




Тема № 3 « Органические соединения» ( 10 часов)


Вещества органические и неорганические, относительность этого понятия. Причины многообразия углеродных соединений. Химическое строение органических соединений. Молекулярные и структурные формулы органических веществ. Предельные углеводороды. Метан и этан: строение молекул. Горение метана и этана. Дегидрирование этана. Применение метана. Непредельные углеводороды. Химическое строение молекулы этилена. Двойная связь. Взаимодействие этилена с водой. Реакции полимеризации этилена. Полиэтилен и его значение. Основные понятия химии ВМС. Краткий обзор важнейших полимеров

Понятие о предельных одноатомных спиртах на примере метанола и этанола. Понятие о многоатомных спиртах на примере спирта глицерина. Понятие об альдегидах на примере уксусного альдегида. Окисление альдегида в кислоту. Одноосновные предельные карбоновые кислоты на примере уксусной кислоты. Её свойства и применение. Стеариновая кислота как представитель жирных карбоновых кислот. Реакция этерификации и понятие о сложных эфирах. Жиры как сложные эфиры глицерина и жирных кислот. Понятие об углеводах. Глюкоза, её свойства и значение. Крахмал и целлюлоза ( в сравнении), их биологическая роль. Понятие об аминокислотах. Реакции поликонденсации

Белки, их строение и биологическая роль



Тема № 4 «Обобщение знаний по химии за курс основной школы»

(5 часа)

Физический смысл порядкового номера элемента в ПСХЭ Д.И. Менделеева, номер периода и группы. Закономерности изменения свойств элементов и их соединений в периодах и группах в свете представлений о строении атомов элементов. Значение периодического закона. Классификация химических реакций по различным признакам

( число и состав реагирующих и образующихся веществ; тепловой эффект; использование катализаторов; направление; изменение степеней окисления атомов). Типы химических связей и питы кристаллических решеток. Взаимосвязь строения и свойств веществ. Простые и сложные вещества. Металлы и неметаллы. Генетические ряды металла, неметалла и переходного металла. Оксиды, гидроксиды и соли: состав, классификация, свойства в свете ТЭД и ОВР, получение, применение.








Требования к уровню подготовки учащихся




Учащиеся должны знать:

Положение металлов и неметаллов в периодической системе Д.И. Менделеева; общие физические и химические свойства металлов и основные способы их получения; основные свойства и применение важнейших соединений щелочных щелочноземельных металлов; алюминия, железа; качественные реакции на важнейшие катионы и анионы; причины многообразия углеводородных соединений (изомерию); виды связей (одинарную, двойную, тройную); важнейшие функциональные группы органических веществ, номенклатуру основных представителей групп органических веществ; строение, свойства и практическое значение метана, этилена, ацетилена, одноатомных и многоатомных спиртов, уксусного альдегида и уксусной кислоты; понятие об альдегидах, сложных эфирах, жирах, аминокислотах, белках и углеводах; реакциях этерификации, полимеризации и поликонденсации.


Учащиеся должны уметь:


Давать определения и применять следующие понятия: сплавы, коррозия металлов, переходные элементы, амфотерность; характеризовать свойства классов химических элементов (металлов), групп химических элементов

( щелочных и щелочноземельных металлов, галогенов) и важнейших химических элементов ( алюминия, железа, кислорода, серы, азота, фосфора, углерода, кремния) в свете изученных теорий; распознавать важнейшие катионы и анионы; решать расчетные задачи с использованием изученных понятий; разъяснять на примерах причины многообразия органических веществ, материальное единство и взаимосвязь органических веществ, причинно-следственную зависимость между составом, строением, свойствами и практическим использованием веществ; составлять уравнения химических реакций, подтверждающих свойства изученных органических веществ, их генетическую связь; выполнять обозначенные в программе практические работы, распознавать важнейшие органические вещества.












Список используемой литературы



Основная литература:


  1. Габриелян О.С. Химия-9: учебник для общеобразовательных учреждений- М.:Дрофа, 2005

  2. Габриелян О.С. Химия-9: настольная книга учителя.- М.:Дрофа, 2006 г.

  3. Контрольно-измерительные материалы. Химия:9 класс/составитель Н.П. Троегубова.-М.:ВАКО, 2011.-112 с.- к учебнику О.С. Габриеляна


Дополнительная литература:


  1. CD Виртуальная лаборатория, 1С-репетитор

  2. CD « Химия элементов», « Химия для гуманитариев», авт. Ширшина Н.В.- Волгоград: Учитель-2006-2007.

http://www.bsu.edu.ru ) - заочная школа «Юный химик»

http://rsr-olymp.ru/ - официальный сайт Всероссийских олимпиад школьников

http://www.chem.msu.su/rus/olimp - задачи химических олимпиад.

http://olimp.distant.ru/ – Российская дистанционная олимпиада школьников по химии

http://www.eidos.ru/olymp/chemistry/ – Всероссийский дистанционный эвристические олимпиады по химии

http://www.edu.ru- Федеральный портал «Российское образование»

http://www.school.edu.ru- Российский общеобразовательный портал

http://ege.edu.ru- Портал информационной поддержки Единого государственного экзамена

http://www.ict.edu.ru- Федеральный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании»

http://www.openet.edu.ru Российский портал открытого образования

http://www. reshuege.ru












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Рабочая программа по химии 9 класс

Автор: Комиссарова Татьяна Анатольевна

Дата: 07.11.2014

Номер свидетельства: 127623

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Рабочая программа, 7 класс, О.А. Кожина "
    ["seo_title"] => string(40) "rabochaia-proghramma-7-klass-o-a-kozhina"
    ["file_id"] => string(6) "222447"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1436293848"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Рабочие программы  2 класс умк Школа России "
    ["seo_title"] => string(46) "rabochiie-proghrammy-2-klass-umk-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "130702"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415975186"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(200) "рабочая программа по химии среднего(полного) общего образования УМК О.С.Габриелян 10-11 классы базовый уровень "
    ["seo_title"] => string(125) "rabochaia-proghramma-po-khimii-sriedniegho-polnogho-obshchiegho-obrazovaniia-umk-o-s-gabriielian-10-11-klassy-bazovyi-urovien"
    ["file_id"] => string(6) "114216"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1411377435"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(189) "рабочая программа по химии в 10 классе  (2 часа в неделю, всего 68 часов) УМК О.С.Габриеляна базовый уровень "
    ["seo_title"] => string(118) "rabochaia-proghramma-po-khimii-v-10-klassie-2-chasa-v-niedieliu-vsiegho-68-chasov-umk-o-s-gabriieliana-bazovyi-urovien"
    ["file_id"] => string(6) "110837"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1406699422"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА   по учебному предмету «ХИМИЯ», 9 класс "
    ["seo_title"] => string(60) "rabochaia-programma-po-uchiebnomu-priedmietu-khimiia-9-klass"
    ["file_id"] => string(6) "131242"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416125682"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства