kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по химии 8 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа составлена на основе авторской программы Габриеляна О.С., «Программа для общеобразовательных учреждений.- 7-е издание, стереотипное. Химия 8-11 кл.», - М.: издательство «Дрофа», 2010 г

Данная рабочая программа полностью соответствует авторской программе и не содержит изменений.

Учебно-методический комплекс

1.      Габриелян О.С. Химия. 8 класс. – М.: Дрофа, 2005.

2.      М.Ю. Горковенко. Поурочное разработки по химии: 8 класс: к учебнику О.С.Габриеляна «Химия.8 класс».- М.: Издательство «Экзамен»,2004.-366 с.

3.      Химия, 8 класс, Рабочая тетрадь, Габриелян О.С., Сладков С.А., Дрофа.2010.

  1. Габриелян О.С. Химия. 8 класс: контрольные и проверочные работа к учебнику О.С.Габриелян «Химия.8 класс» - М.: Дрофа, 2012.-174 с.

Программа рассчитана на 2 часа в неделю, соответственно на год 68, из них 13 лабораторных работ.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«рабочая программа по химии 8 класс »


Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Волчихинская средняя школа №2»



Согласовано

Руководитель МО

Бондаренко С.В.

Протокол № ___ от

«____»_________2013г

Согласовано

Заместитель директора

по УВР

______В.А.Молчанова

Протокол № ______

«___»_________2013 г.

Утверждаю:

Директор

МКОУ «Волчихинская СШ№ 2»

_____ Р.И.Зарубкина

Приказ № ___ от «___»_______2013г.





Рабочая программа

по учебному курсу «Химия»

для учащихся 8-х классов



Разработчик(и):

Губина Мария Александровна

учитель химии.




с.Волчиха 2013



  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа составлена на основе авторской программы Габриеляна О.С., «Программа для общеобразовательных учреждений.- 7-е издание, стереотипное. Химия 8-11 кл.», - М.: издательство «Дрофа», 2010 г.


Цель: Формирование у учащихся знаний основ науки - важнейших фактов, понятий, законов и теорий, химического языка, доступных обобщений мировоззренческого характера и понятий об основных принципах химического производства.


Задачи:

  • развитие умений наблюдать и объяснять химические явления, происходящие в природе, в лаборатории, на производстве и в повседневной жизни;

  • формирование умений работать с веществами, выполнять несложные химические опыты, соблюдать правила техники безопасности; грамотно применять химические знания в общении с природой и в повседневной жизни;

  • раскрытие роли химии в решении глобальных проблем человечества: рациональном природопользовании, защите окружающей среды от загрязнения промышленными и бытовыми отходами;

  • развитие личности обучающихся, формирование у них гуманистических отношений и экологически целесообразного поведения в быту и трудовой деятельности.



Данная рабочая программа полностью соответствует авторской программе и не содержит изменений.


Учебно-методический комплекс


  1. Габриелян О.С. Химия. 8 класс. – М.: Дрофа, 2005.

  2. М.Ю. Горковенко. Поурочное разработки по химии: 8 класс: к учебнику О.С.Габриеляна «Химия.8 класс».- М.: Издательство «Экзамен»,2004.-366 с.

  3. Химия, 8 класс, Рабочая тетрадь, Габриелян О.С., Сладков С.А., Дрофа.2010.

  4. Габриелян О.С. Химия. 8 класс: контрольные и проверочные работа к учебнику О.С.Габриелян «Химия.8 класс» - М.: Дрофа, 2012.-174 с.


Программа рассчитана на 2 часа в неделю, соответственно на год 68, из них 13 лабораторных работ.


С целью достижения высоких результатов образования в процессе реализации данной РП по курсу химии использованы:


Формы обучения: индивидуальная, парная, групповая.


Методы обучения

  • словесные методы обучения (рассказ, объяснение, беседа)

  • наглядные методы (наблюдение, иллюстрация, демонстрация наглядных пособий, презентаций);

  • практические методы (устные и письменные упражнения, практические, лабораторные работы);

  • активные методы (метод проблемных ситуаций, метод проектов).


Технологии обучения: ИКТ – технологии, личностно-ориентированное обучение, проблемное обучение.































2. Требования к уровню подготовки учащихся 8 класса

В результате изучения химии ученик должен

знать/понимать


химическую символику: знаки химических элементов, формулы химических веществ и уравнения химических реакций;

важнейшие химические понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, химическая реакция, ион, химическая связь, вещество, классификация веществ, моль, молярная масса, молярный объем, химическая реакция, классификация реакций, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление;

основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава;


Ученик должен уметь:

называть: химические элементы, соединения изученных классов;


объяснять: физический смысл порядкового номера химического элемента, номеров группы и периода, к которым элемент принадлежит в ПСХЭ им Д.И. Менделеева; закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп; сущность реакций ионного обмена;


характеризовть: химические элементы (от водорода до кальция) на основе их положения в ПСХЭ им Д.И. Менделеева и особенностей строения их атомов; связь между составом, строением и свойствами веществ; химические свойства основных классов неорганических веществ;


определять: состав веществ по их формулам, принадлежность веществ к определенному классу соединений, типы химических реакций, валентность и степень окисления элемента в соединениях, типы химической связи в соединениях, возможность протекания реакций ионного обмена;


составлять: формулы неорганических соединений изученных классов,; схемы строения атомов первых 20 элементов ПСХЭ им Д.И. Менделеева; уравнения химических реакций;


обращаться:с химической посудой и оборудованием;


распознавать опытным путем: растворы кислот, щелочей;


вычислять:массовую долю химического элемента по формуле соединения; :массовую долю вещества в растворе; количество вещества, объем или массу по количеству вещества, объему или массе реагентов или продуктов.



3. Формы и критерии оценивания образовательных результатов обучающихся

Используемые формы контроля и учёта учебных и внеучебных достижений учащихся:

  • текущий, (тестирования, работа по индивидуальным карточкам, самостоятельные работы, устный и письменный опросы);

  • промежуточный контроль (проверочные работы)

  • формы учета достижений внеурочной деятельности – портфолио (участие в олимпиадах, творческих отчетах, выставках, конкурсах.)


Критерии оценивания

Критерии и нормы оценки разработаны на основе положения о текущей и промежуточной аттестации, в соответствии с критериями авторской программы О.С.Габриелян.

Утверждены на заседании МО учителей естественного цикла МКОУ «Волчихинская средняя школа №2», протокол № 1 от 27 августа 2013 года.



























4. Поурочно - тематический план


недели

п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

Из них

Оснащение

Формы, методы

Критерии оценивания

Д/з

Теория

Практические,

лабораторные



Введение

4







1

1

Химия – наука о веществах, их свойствах и превращениях. Понятие о химическом элементе и формах его существования: свободных атомах, простых и сложных веществах. Превращение веществ.


1


Учебник Габриелян О.С. химия 8 класс

Рабочая тетрадь по химии 8 класс

Ф: Индивидуальная, парная, групповая

М: Наглядный, словесный, проблемный; Частично -поисковый

Отметка «5» отличать химические реакции от физических явлений. Определять положение химического элемента в Периодической системе. Называть химические элементы. Определять состав веществ по химической формуле, принадлежность к простым и сложным веществам. Вычислять массовую долю химического элемента по формуле соединения.

Отметка «4»

отличать химические реакции от физических явлений. Определять положение химического элемента в Периодической системе. Называть химические элементы.

Отметка «3» Называть химические элементы.

Отметка «2» знание и усвоение материала на уровне ниже минимальных требований программ

Отсутствие работать на уровне воспроизведения.

Наличие нескольких грубых ошибок, большего числа негрубых при воспроизведении изученного материала



§1,

с. 5-8

(рабочая тетрадь)

2

Краткие сведения из истории возникновения и развития химии. Период алхимии. Роль отечественных ученых в становлении химической науки – работы М.В.Ломоносова, А.М.Бутлерова, Д.И.Менделева.


1


Компьютер, экран, проектор

Мрамор, соляная кислота, известковая вода, хлорид кальция раствор

Учебник Габриелян О.С. химия 8 класс

Рабочая тетрадь по химии 8 класс

Ф: Индивидуальная, парная, групповая

М: Наглядный, словесный, проблемный; Частично -поисковый

§2, 3,

С.12-14.

(рабочая тетрадь)

2

3

Химическая символика. Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева.


1


ПСХЭ Д.И Менделева,

Таблица Химические знаки и формулы

Учебник Габриелян О.С. химия 8 класс

Рабочая тетрадь по химии 8 класс

Ф: Индивидуальная, парная, групповая

М: Наглядный, словесный, проблемный; Частично -поисковый

§4, §5

С.17-19

(рабочая тетрадь)

4

Расчетные задачи


1


Учебник Габриелян О.С. химия 8 класс

Рабочая тетрадь по химии 8 класс

Ф: Индивидуальная, парная, групповая

М: Наглядный, словесный, проблемный; Частично -поисковый




Итого

4









Атомы химических элементов

10







3

5

Атом как форма существования химических элементов. Основные сведения о строении атома. Опыты Резерфорда.


1


ПСХЭ Д.И Менделева

Таблица строение атома,

Учебник Габриелян О.С. химия 8 класс

Рабочая тетрадь по химии 8 класс

Ф: Индивидуальная, парная, групповая

М: Наглядный, словесный, проблемный; Частично -поисковый

Отметка «5» объяснять физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента. Объяснять физический смысл номера группы и периода, составлять схемы строения атомов первых 20 элементов ПСХЭ Д.И. Менделеева. Объяснять закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп. Характеризовать химические элементы (от Н до Са) на основе их положения в ПСХЭ и особенностей строения их атомов. Определять виды химических связей в соединениях.

Отметка «4»

объяснять физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента. Объяснять физический смысл номера группы и периода, составлять схемы строения атомов первых 20 элементов ПСХЭ Д.И. Менделеева. Характеризовать химические элементы (от Н до Са) на основе их положения в ПСХЭ и особенностей строения их атомов.

Отметка «3»

объяснять физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента. Объяснять физический смысл номера группы и периода, составлять схемы строения атомов первых 20 элементов ПСХЭ Д.И. Менделеева.

Отметка «2»

знание и усвоение материала на уровне ниже минимальных требований программ

Отсутствие работать на уровне воспроизведения.

Наличие нескольких грубых ошибок, большего числа негрубых при воспроизведении изученного материала

§6

С.22-24

(рабочая тетрадь)

6

Состав атомных ядер: протоны и нейтроны. Относительная атомная масса.


1


ПСХЭ Д.И Менделева,

Т «Относительная атомная и молекулярная масса»

Учебник Габриелян О.С. химия 8 класс

Рабочая тетрадь по химии 8 класс

Ф: Индивидуальная, парная, групповая

М: Наглядный, словесный, проблемный; Частично -поисковый

§7,  упр.5

С.26-28

(рабочая тетрадь)

4

7

Изменение числа протонов в ядре атома - образование новых химических элементов. Изменение числа нейтронов в ядре атома – образование изотопов.


1


ПСХЭ Д.И Менделева,

Таблица Строение атома. Изотопы

Учебник Габриелян О.С. химия 8 класс

Рабочая тетрадь по химии 8 класс

Ф: Индивидуальная, парная, групповая

М: Наглядный, словесный, проблемный; Частично -поисковый

§7,  упр.6

С.26-28

(рабочая тетрадь)


8

Электроны. Строение электронных оболочек атомов химических элементов № 1 – 20 периодической системы Д.И.Менделева.


1


ПСХЭ Д.И Менделева

Таблица Электронные слои атомов элементов малых периодов

Учебник Габриелян О.С. химия 8 класс

Рабочая тетрадь по химии 8 класс

Ф: Индивидуальная, парная, групповая

М: Наглядный, словесный, проблемный; Частично -поисковый

§8, учить 20 элементов

С.29-31

С.26-28

(рабочая тетрадь)

5

9

Периодическая система химических элементов Д.И.Менделева и строение атомов: физический смысл порядкового номера элемента, номера группы, номера периода.


1


ПСХЭ Д.И Менделева

Компьютер, экран, проектор

Учебник Габриелян О.С. химия 8 класс

Рабочая тетрадь по химии 8 класс

Ф: Индивидуальная, парная, групповая

М: Наглядный, словесный, проблемный; Частично -поисковый

§9, упр.1,2

С.33-35

(рабочая тетрадь)

10

Изменение числа электронов на внешнем электронном уровне атома химического элемента – образование положительных и отрицательных ионов.


1


ПСХЭ Д.И Менделева

Таблица

Компьютер, экран, проектор


Учебник Габриелян О.С. химия 8 класс

Рабочая тетрадь по химии 8 класс

Ф: Индивидуальная, парная, групповая

М: Наглядный, словесный, проблемный; Частично -поисковый

§9, упр.3

С.33-35

(рабочая тетрадь)

6

11

Образование бинарных соединений. Понятие об ионной связи. Схема образования ионной связи.


1


ПСХЭ Д.И Менделева

Таблица образование ковалентной и ионной химической связи

Учебник Габриелян О.С. химия 8 класс

Рабочая тетрадь по химии 8 класс

Ф: Индивидуальная, парная, групповая

М: Наглядный, словесный, проблемный; Частично -поисковый

§9, упр.4

С.37-38

(рабочая тетрадь)


12

Взаимодействие атомов химических элементов-неметаллов между собой – образование двухатомных молекул простых веществ. Ковалентная неполярная связь.


1


ПСХЭ Д.И Менделева

Таблица образование ковалентной и ионной химической связи


Учебник Габриелян О.С. химия 8 класс

Рабочая тетрадь по химии 8 класс

Ф: Индивидуальная, парная, групповая

М: Наглядный, словесный, проблемный; Частично -поисковый

§10, упр.4,5

С.41-42

(рабочая тетрадь)

7

13

Взаимодействие атомов химических элементов-неметаллов между собой – образование бинарных соединений неметаллов. Электроотрицательность. Понятие о ковалентной полярной связи.


1


ПСХЭ Д.И Менделева

Таблица образование ковалентной и ионной химической связи

Учебник Габриелян О.С. химия 8 класс

Рабочая тетрадь по химии 8 класс

Ф: Индивидуальная, парная, групповая

М: Наглядный, словесный, проблемный; Частично -поисковый

§11, упр.2 

С.46-48

(рабочая тетрадь)


14

Взаимодействие атомов химических элементов-металлов между собой – образование металлических кристаллов. Понятие о металлической связи.


1


ПСХЭ Д.И Менделева

Учебник Габриелян О.С. химия 8 класс

Рабочая тетрадь по химии 8 класс

Ф: Индивидуальная, парная, групповая

М: Наглядный, словесный, проблемный; Частично -поисковый


§12, упр.3 

С.50-51

(рабочая тетрадь)



Итого

10

10








Простые вещества

7







8

15

Положение металлов и неметаллов в Периодической системе химических элементов Д.И.Менделева.


1


ПСХЭ Д.И Менделева

Образцы металлов

Учебник Габриелян О.С. химия 8 класс

Рабочая тетрадь по химии 8 класс

Ф: Индивидуальная, парная, групповая

М: Наглядный, словесный, проблемный; Частично -поисковый

Отметка «5»

характеризовать связь между составом, строением и свойствами металлов и неметаллов. Характеризовать физические свойства неметаллов. Вычислять молярную массу по формуле соединения, массу вещества и число частиц по известному количеству вещества (и обратные задачи), объём газа по количеству, массу определённого объёма или числа молекул газа (и обратные задачи).

Отметка «4»

характеризовать связь между составом, строением и свойствами металлов и неметаллов. Характеризовать физические свойства неметаллов. Вычислять молярную массу по формуле соединения.

Отметка «3»

характеризовать связь между составом, строением и свойствами металлов и неметаллов. Характеризовать физические свойства неметаллов.

Отметка «2»

знание и усвоение материала на уровне ниже минимальных требований программ

Отсутствие работать на уровне воспроизведения.

Наличие нескольких грубых ошибок, большего числа негрубых при воспроизведении изученного материала

§13, упр. 4,5 

С.53-55

(рабочая тетрадь)


16

Важнейшие простые вещества-металлы: железо, алюминий, кальций, магний, натрий, калий.


1


ПСХЭ Д.И Менделева

Коллекция Металлы и сплавы

Учебник Габриелян О.С. химия 8 класс

Рабочая тетрадь по химии 8 класс

Ф: Индивидуальная, парная, групповая

М: Наглядный, словесный, проблемный; Частично -поисковый

§13, упр. 6

С.53-55

(рабочая тетрадь)

9

17

Важнейшие простые вещества-неметаллы, образованные атомами кислорода, водорода азота, серы, фосфора, углерода.


1


ПСХЭ Д.И Менделева

Образцы неметаллов

Учебник Габриелян О.С. химия 8 класс

Рабочая тетрадь по химии 8 класс

Ф: Индивидуальная, парная, групповая

М: Наглядный, словесный, проблемный; Частично -поисковый

§14, упр.3,4

С.59-6

(рабочая тетрадь)


18

Способность атомов химических элементов к образованию нескольких простых веществ – аллотропия. Аллотропные модификации кислорода, фосфора и олова.


1


ПСХЭ Д.И Менделева


Учебник Габриелян О.С. химия 8 класс

Рабочая тетрадь по химии 8 класс

Ф: Индивидуальная, парная, групповая

М: Наглядный, словесный, проблемный; Частично -поисковый

§14, упр.5

С.59-61

(рабочая тетрадь)

10

19

Постоянная Авогадро. Количество вещества. Моль. Молярная масса. Молярный объем газообразных веществ.


1


ПСХЭ Д.И Менделева

Таблица Моль-единица количества вещества

Учебник Габриелян О.С. химия 8 класс

Рабочая тетрадь по химии 8 класс

Ф: Индивидуальная, парная, групповая

М: Наглядный, словесный, проблемный; Частично -поисковый

§15, упр. 3,4

С.63-65

(рабочая тетрадь)


20

Расчеты с использованием понятий «количества вещества», «молярная масса», «молярный объем газов», «постоянная Авогадро».


1


ПСХЭ Д.И Менделеева

Таблица Моль-единица количества вещества

Учебник Габриелян О.С. химия 8 класс

Рабочая тетрадь по химии 8 класс

Ф: Индивидуальная, парная, групповая

М: Наглядный, словесный, проблемный; Частично -поисковый

§16, упр.4,5

С.67-69

(рабочая тетрадь)

11

21

Расчеты с использованием понятий «количества вещества», «молярная масса», «молярный объем газов», «постоянная Авогадро».

Расчетные задачи по теме: «Простые вещества».


0,5

0,5

ПСХЭ Д.И Менделева

Таблица Моль-единица количества вещества

Учебник Габриелян О.С. химия 8 класс

Рабочая тетрадь по химии 8 класс

Ф: Индивидуальная, парная, групповая

М: Наглядный, словесный, проблемный; Частично -поисковый

§15-16, Индивидуальное задание по решению задач

С.71-73.

(рабочая тетрадь)



Итого

7

6,5

0,5







Соединения химических элементов

12








22

Степень окисления. Определение степени окисления элементов по химической формуле соединения. Составление формул бинарных соединений, общий способ их называния.


1


ПСХЭ Д.И Менделева

Таблица Степень окисления

Учебник Габриелян О.С. химия 8 класс

Рабочая тетрадь по химии 8 класс

Ф: Индивидуальная, парная, групповая

М: Наглядный, словесный, проблемный; Частично -поисковый

Отметка «5»

определять степень окисления элементов в бинарных соединениях, составлять формулы соединений по степени окисления, называть бинарные соединения. Определять принадлежность веществ к классам оксидов, оснований, кислот и солей, называть их, составлять формулы. Знать качественные реакции на углекислый газ, распознавания щелочей и кислот. Характеризовать и объяснять свойства веществ на основании вида химической связи и типа кристаллической решётки. Вычислять массовую долю вещества в растворе, готовить растворы заданной концентрации.

Отметка «4»

определять степень окисления элементов в бинарных соединениях, составлять формулы соединений по степени окисления, называть бинарные соединения. Определять принадлежность веществ к классам оксидов, оснований, кислот и солей, называть их, составлять формулы. Знать качественные реакции на углекислый газ, распознавания щелочей и кислот.

Отметка «3»

Определять принадлежность веществ к классам оксидов, оснований, кислот и солей, называть их, составлять формулы

Отметка «2»

знание и усвоение материала на уровне ниже минимальных требований программ

Отсутствие работать на уровне воспроизведения.

Наличие нескольких грубых ошибок, большего числа негрубых при воспроизведении изученного материала

§17 упр.3,4,5

С.77-79

(рабочая тетрадь)

12

23

Бинарные соединения: оксиды, хлориды, сульфиды и др. Составление их формул. Представители оксидов: вода, углекислый газ и негашеная известь. Представители летучих водородных соединений: хлороводород и аммиак.

Лабораторная работа: «Знакомство с образцами веществ различных классов».


0,5

0,5

ПСХЭ Д.И Менделева

Оксид кремния, негашёная известь, аммиак,

Таблица классификация оксидов

Учебник Габриелян О.С. химия 8 класс

Рабочая тетрадь по химии 8 класс

Ф: Индивидуальная, парная, групповая

М: Наглядный, словесный, проблемный; Частично -поисковый

§18 упр.4,5

С.81-83

(рабочая тетрадь)


24

Основания, их состав и названия. Растворимость оснований в воде. Таблица растворимости гидроксидов и солей в воде.


1


ПСХЭ Д.И Менделева

Таблица классификация оснований

Известковая вода, набор химической посуды


Учебник Габриелян О.С. химия 8 класс

Рабочая тетрадь по химии 8 класс

Ф: Индивидуальная, парная, групповая

М: Наглядный, словесный, проблемный; Частично -поисковый

§19, упр.4,5 

С.87-89

(рабочая тетрадь)

13

25

Представители щелочей: гидроксиды натрия, калия и кальция. Понятие о качественных реакциях. Индикаторы. Изменение окраски индикаторов в щелочной среде.


1


ПСХЭ Д.И Менделева

Таблица окраска индикоторов в различных средах, гидроксид натрия., фенолфталеин, лакмус, метилоранж, набор химической посуды

Учебник Габриелян О.С. химия 8 класс

Рабочая тетрадь по химии 8 класс

Ф: Индивидуальная, парная, групповая

М: Наглядный, словесный, проблемный; Частично -поисковый

§19

С.87-89

(рабочая тетрадь)


26

Кислоты, их состав и названия. Классификация кислот. Представители кислот: серная, соляная и азотная. Изменение окраски индикаторов в кислотной среде.


1


ПСХЭ Д.И Менделева

Таблица

Классификация кислот

Окраска индикаторов в различных средах, соляная кислота, серная, азотная кислота,

фенолфталеин, лакмус, метилоранж, набор химической посуды

Учебник Габриелян О.С. химия 8 класс

Рабочая тетрадь по химии 8 класс

Ф: Индивидуальная, парная, групповая

М: Наглядный, словесный, проблемный; Частично -поисковый

§20, упр.1,4, выучить формулы кислот стр. 102

С.92-95

(рабочая тетрадь)

14

27

Соли как производные кислот и оснований. Их состав и названия. Растворимость солей в воде. Представители солей: хлорид натрия, карбонат и фосфат кальция.


1


ПСХЭ Д.И Менделева

Таблица важнейшие кислоты и их соли, растворы солей, набор химической посуды

Учебник Габриелян О.С. химия 8 класс

Рабочая тетрадь по химии 8 класс

Ф: Индивидуальная, парная, групповая

М: Наглядный, словесный, проблемный; Частично -поисковый

§21, упр.2,3 выучить название солей (таб.5 стр.109)

С.102-104

(рабочая тетрадь)


28

Аморфные и кристаллические вещества.


1


ПСХЭ Д.И Менделева

Набор моделей кристалических решеток

Учебник Габриелян О.С. химия 8 класс

Рабочая тетрадь по химии 8 класс

Ф: Индивидуальная, парная, групповая

М: Наглядный, словесный, проблемный; Частично -поисковый

§22, упр. 5,6

С.105-109

(рабочая тетрадь)

15

29

Межмолекулярные взаимодействия. Типы кристаллических решеток: ионная, атомная, молекулярная и металлическая. Зависимость свойств веществ от типов кристаллических решеток.


1


ПСХЭ Д.И Менделева

Набор кисталлических решеток, таблица типы кристаллических решеток

Учебник Габриелян О.С. химия 8 класс

Рабочая тетрадь по химии 8 класс

Ф: Индивидуальная, парная, групповая

М: Наглядный, словесный, проблемный; Частично -поисковый

§22, упр. 7

С.106-109

(рабочая тетрадь)



30

Вещества молекулярного и немолекулярного строения. Закон постоянства состава для веществ молекулярного строения.


1


ПСХЭ Д.И Менделева


Учебник Габриелян О.С. химия 8 класс

Рабочая тетрадь по химии 8 класс

Ф: Индивидуальная, парная, групповая

М: Наглядный, словесный, проблемный; Частично -поисковый

§22, упр. 4

С.105-109

(рабочая тетрадь)

16

31

Чистые вещества и смеси. Примеры жидких, твердых и газообразных смесей. Свойства чистых веществ и смесей. Их состав. Массовая и объемная доли компонента смеси. Расчеты, связанные с использованием понятия «доля».



1


ПСХЭ Д.И Менделева

Коллекция минералы и горные породы


Учебник Габриелян О.С. химия 8 класс

Рабочая тетрадь по химии 8 класс

Ф: Индивидуальная, парная, групповая

М: Наглядный, словесный, проблемный; Частично -поисковый


§23, упр.3,4

§24 
упр.4

С.112-114

(рабочая тетрадь)


32

Лабораторная работа: «Разделение смесей».



1

Набор химической посуды, оскид кремния, поваренная соль, вода,

Учебник Габриелян О.С. химия 8 класс

Рабочая тетрадь по химии 8 класс

Ф: Индивидуальная,

М: Наглядный, словесный, проблемный; Частично -поисковый



17

33

Расчетные задачи по теме: «Соединения химических элементов».



1

Учебник Габриелян О.С. химия 8 класс

Рабочая тетрадь по химии 8 класс

Ф: Индивидуальная, парная, групповая

М: Наглядный, словесный, проблемный; Частично -поисковый


Решение задач в тетради

С.116—118

(рабочая тетрадь)



Итого

12

9,5

2,5







Изменение, происходящие с веществами

10








34

Понятие явлений как изменений, происходящих с веществами. Явления, связанные с изменением кристаллического строения вещества при постоянном его составе, — физические явления. Физические явления в химии: дистилляция, кристаллизация, выпаривание и возгонка веществ, центрифугирование.


1


ПСХЭ Д.И Менделева

Набор химической посуды, вода

Учебник Габриелян О.С. химия 8 класс

Рабочая тетрадь по химии 8 класс

Ф: Индивидуальная, парная, групповая

М: Наглядный, словесный, проблемный; Частично -поисковый

Отметка «5»

обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием при проведении опытов с целью очистки загрязнённой поваренной соли. Составлять уравнения химической реакции на основе закона сохранения массы веществ. Вычислять по химическим уравнениям массу, объём или количество одного из продуктов реакции по массе исходного вещества и вещества, содержащего определённую долю примесей. Отличать реакции разложения, соединения, замещения и обмена друг от друга, составлять уравнения реакций данных типов. Составлять уравнения реакций взаимодействия металлов с растворами кислот и солей, используя ряд активности металлов. Определять возможность протекания реакций обмена в   растворах до конца.

Отметка «4»

обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием при проведении опытов с целью очистки загрязнённой поваренной соли. Составлять уравнения химической реакции на основе закона сохранения массы веществ. Отличать реакции разложения, соединения, замещения и обмена друг от друга.

Отметка «3»

обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием при проведении опытов с целью очистки загрязнённой поваренной соли.

Отметка «2»

знание и усвоение материала на уровне ниже минимальных требований программ

Отсутствие работать на уровне воспроизведения.

Наличие нескольких грубых ошибок, большего числа негрубых при воспроизведении изученного материала

§25, упр. 3,4

С.123-126

(рабочая тетрадь)

18

35

Явления, связанные с изменением состава вещества, — химические реакции. Признаки и условия протекания химических реакций. Понятие об экзо- и эндотермических реакциях. Реакции горения как частный случай экзотермических реакций, протекающих с выделением света.


1


ПСХЭ Д.И Менделева

Сера, железо, магнит свеча,набор химической посуды

,весы технические,

Учебник Габриелян О.С. химия 8 класс

Рабочая тетрадь по химии 8 класс

Ф: Индивидуальная, парная, групповая

М: Наглядный, словесный, проблемный; Частично -поисковый

§26, упр.4,6

С.128-130

(рабочая тетрадь) 


36

Закон сохранения массы веществ. Химические уравнения. Значение индексов и коэффициентов. Составление уравнений химических реакций.


1


ПСХЭ Д.И Менделева

Учебник Габриелян О.С. химия 8 класс

Рабочая тетрадь по химии 8 класс

Ф: Индивидуальная, парная, групповая

М: Наглядный, словесный, проблемный; Частично -поисковый

§27, упр.3,4 

С.128-130

(рабочая тетрадь)

19

37

Расчеты по химическим уравнениям. Решение задач на нахождение количества вещества, массы или объема продукта реакции по количеству вещества, массе или объему исходного вещества.


1


ПСХЭ Д.И Менделева

Учебник Габриелян О.С. химия 8 класс

Рабочая тетрадь по химии 8 класс

Ф: Индивидуальная, парная, групповая

М: Наглядный, словесный, проблемный; Частично -поисковый

§28, упр.3,4,5

С.134-140

(рабочая тетрадь)


38

Расчеты с использованием понятия «доля», когда исходное вещество дано в виде раствора с заданной массовой долей растворенного вещества или содержит определенную долю примесей.


1


ПСХЭ Д.И Менделева

Учебник Габриелян О.С. химия 8 класс

Рабочая тетрадь по химии 8 класс

Ф: Индивидуальная, парная, групповая

М: Наглядный, словесный, проблемный; Частично -поисковый

§28, упр.5

С.134-140

(рабочая тетрадь)

20

39

Реакции разложения. Понятие о скорости химических реакций. Катализаторы. Ферменты. Реакции соединения. Каталитические и некаталитические реакции. Обратимые и необратимые реакции. 


1


ПСХЭ Д.И Менделева

Таблица типы химических реакций

Учебник Габриелян О.С. химия 8 класс

Рабочая тетрадь по химии 8 класс

Ф: Индивидуальная, парная, групповая

М: Наглядный, словесный, проблемный; Частично -поисковый

§29, упр.2,5

§30, упр.1,8

С.143-145

(рабочая тетрадь)


40

Реакции замещения. Электрохимический ряд напряжений металлов, его использование для прогнозирования возможности протекания реакций между металлами и растворами кислот. Реакции вытеснения одних металлов из растворов их солей другими металлами.
Реакции обмена. Реакции нейтрализации. Условия протекания реакций обмена в растворах до конца.


1


ПСХЭ Д.И Менделева

Таблица типы химических реакций

Учебник Габриелян О.С. химия 8 класс

Рабочая тетрадь по химии 8 класс

Ф: Индивидуальная, парная, групповая

М: Наглядный, словесный, проблемный; Частично -поисковый

§31, упр.2,3

§32, упр.3,5

С.145-155

(рабочая тетрадь)

21

41

Типы химических реакций (по признаку «число и состав исходных веществ и продуктов реакции») на примере свойств воды. Реакция разложения — электролиз воды. Реакции соединения — взаимодействие воды с оксидами металлов и неметаллов. Понятие «гидроксиды». Реакции замещения — взаимодействие воды с щелочными и щелочноземельными металлами. Реакции обмена (на примере гидролиза сульфидаалюминия и карбида кальция).


1


ПСХЭ Д.И Менделева

Таблица типы химических реакций

Учебник Габриелян О.С. химия 8 класс

Рабочая тетрадь по химии 8 класс

Ф: Индивидуальная, парная, групповая

М: Наглядный, словесный, проблемный; Частично -поисковый

§33, упр.3,4 

С.156-160

(рабочая тетрадь)


42

Лабораторная работа по теме: «Изменения, происходящие с веществами».



1

Набор химической посуды, раствор сульфата меди,гвоздь,медная проволочка,нитрат серебра

Учебник Габриелян О.С. химия 8 класс

Рабочая тетрадь по химии 8 класс

Ф: Индивидуальная,

М: Наглядный, словесный, проблемный; Частично -поисковый


повторить

22

43

Расчетные задачи по теме: «Изменения, происходящие с веществами».



1

Учебник Габриелян О.С. химия 8 класс

Рабочая тетрадь по химии 8 класс

Ф: Индивидуальная, парная, групповая

М: Наглядный, словесный, проблемный; Частично -поисковый


с.198-204



Итого

10

8

2







Практикум № 1 «Простейшие операции с веществом».

5








44

Правила техники безопасности при работе в химическом кабинете. Приемы обращения с лабораторным оборудованием и нагревательными приборами.



1

Таблица техника безопасности в кабинете химия,при работе с кислотами,при работе с щелочью,при работе с щелочно-земельными металлами, набор химической посуды

Учебник Габриелян О.С. химия 8 класс

Рабочая тетрадь по химии 8 класс

Ф: Индивидуальная,

М: Наглядный, словесный, проблемный; Частично -поисковый

Отметка «5»

Правильно определил цель опыта и выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений.

Отметка «4»

Опыт проводил в условиях, не обеспечивающих достаточной точности измерений.

Отметка «3»

Правильно определил цель опыта; работу выполняет правильно не менее чем наполовину, однако объем выполненной части таков, что позволяет получить правильные результаты и выводы по основным, принципиально важным задачам работы.

Отметка «2»

Не определил самостоятельно цель опыта: выполнил работу не полностью, не подготовил нужное оборудование и объем выполненной части работы не позволяет сделать правильных выводов.




23

45

 Наблюдения за изменениями, происходящими с горящей свечой, и их описание



1

Набор химической посуды,свеча

Учебник Габриелян О.С. химия 8 класс

Рабочая тетрадь по химии 8 класс

Ф: Индивидуальная,

М: Наглядный, словесный, проблемный; Частично -поисковый

С.204-205


46

Анализ почвы и воды



1

Набор химической посуды, раствор земли, вода

Учебник Габриелян О.С. химия 8 класс

Рабочая тетрадь по химии 8 класс

Ф: Индивидуальная,

М: Наглядный, словесный, проблемный; Частично -поисковый

С.205-207

24

47

Признаки химических реакций



1

Набор химической посуды,спиртовка,серная кислота,меднаяя проволока,мрамор, соляная кислота,хлорид железа, роданид калия,карбонат натрия, хлорид кальция,

Учебник Габриелян О.С. химия 8 класс

Рабочая тетрадь по химии 8 класс

Ф: Индивидуальная,

М: Наглядный, словесный, проблемный; Частично -поисковый

С.207-208


48

Приготовление раствора сахара и определение массовой доли его в растворе.



1

Сахар, вода, набор химической посуды, весы технические

Учебник Габриелян О.С. химия 8 класс

Рабочая тетрадь по химии 8 класс

Ф: Индивидуальная,

М: Наглядный, словесный, проблемный; Частично -поисковый

С.209



Итого

5


5







Растворение. Растворы.
Свойства растворов электролитов

18







25

49

Растворение как физико-химический процесс. Понятие о гидратах и кристаллогидратах. Растворимость. Кривые растворимости как модель зависимости растворимости твердых веществ от температуры. 

1



ПСХЭ Д.И Менделева

Компьютер, экран, проектор,

Учебник Габриелян О.С. химия 8 класс

Рабочая тетрадь по химии 8 класс

Ф: Индивидуальная, парная, групповая

М: Наглядный, словесный, проблемный; Частично -поисковый

Отметка «5»

пользоваться таблицей растворимости. Составлять уравнения электролитической диссоциации кислот, щелочей и солей. Составлять уравнения реакций ионного обмена, понимать их сущность. Определять возможность протекания реакций ионного обмена. Составлять уравнения реакций, характеризующих химические свойства кислот, оснований, оксидов и солей в молекулярном и ионном виде. Составлять уравнения реакций, характеризующие химические свойства и генетическую связь основных классов неорганических соединений в молекулярном и ионном виде. Определять окислители и восстановители, отличать окислитель – восстановительные реакции от других типов реакций, расставлять коэффициенты в окислительно – восстановительных реакциях методом электронного баланса.

Отметка «4»

пользоваться таблицей растворимости. Составлять уравнения электролитической диссоциации кислот, щелочей и солей. Составлять уравнения реакций ионного обмена, понимать их сущность. Определять возможность протекания реакций ионного обмена. Составлять уравнения реакций, характеризующих химические свойства кислот, оснований, оксидов и солей в молекулярном и ионном виде. Составлять уравнения реакций, характеризующие химические свойства и генетическую связь основных классов неорганических соединений в молекулярном и ионном виде.

Отметка «3»

Составлять уравнения реакций ионного обмена, понимать их сущность.

Отметка «2»

знание и усвоение материала на уровне ниже минимальных требований программ

Отсутствие работать на уровне воспроизведения.

Наличие нескольких грубых ошибок, большего числа негрубых при воспроизведении изученного материала

§34, упр.3-6

С161-166

(рабочая тетрадь)


50

Растворение как физико-химический процесс. Понятие о гидратах и кристаллогидратах. Растворимость. Кривые растворимости как модель зависимости растворимости твердых веществ от температуры. 

1



ПСХЭ Д.И Менделева

Таблица Электрическая диссоциация

Учебник Габриелян О.С. химия 8 класс

Рабочая тетрадь по химии 8 класс

Ф: Индивидуальная, парная, групповая

М: Наглядный, словесный, проблемный; Частично -поисковый

§34, упр.7

С.161-166

(рабочая тетрадь)

26

51

Насыщенные, ненасыщенные и пересыщенные растворы. Значение растворов для природы и сельского хозяйства.

1



ПСХЭ Д.И Менделева

Учебник Габриелян О.С. химия 8 класс

Рабочая тетрадь по химии 8 класс

Ф: Индивидуальная, парная, групповая

М: Наглядный, словесный, проблемный; Частично -поисковый

§34, упр.2

С.161-166

(рабочая тетрадь)


52

Понятие об электролитической диссоциации. Электролиты и неэлектролиты. Механизм диссоциации электролитов с различным типом химической связи. Степень электролитической диссоциации. Сильные и слабые электролиты.

1



ПСХЭ Д.И Менделева

Таблица электрическая диссоциация

Учебник Габриелян О.С. химия 8 класс

Рабочая тетрадь по химии 8 класс

Ф: Индивидуальная, парная, групповая

М: Наглядный, словесный, проблемный; Частично -поисковый

§35 упр.2-5 

С.167-172

(рабочая тетрадь)

27

53

Основные положения теории электролитической диссоциации. Ионные уравнения реакций. Условия протекания реакции обмена между электролитами до конца в свете ионных представлений.
Классификация ионов и их свойства.

1



ПСХЭ Д.И Менделева

Таблица электрическая диссоциация

Учебник Габриелян О.С. химия 8 класс

Рабочая тетрадь по химии 8 класс

Ф: Индивидуальная, парная, групповая

М: Наглядный, словесный, проблемный; Частично -поисковый

§36(стр.198-200), упр.1

§37, упр.3,4,5

С.167-172

(рабочая тетрадь)

54

Кислоты, их классификация. Диссоциация кислот и их свойства в свете теории электролитической диссоциации. Молекулярные и ионные уравнения реакций кислот. Взаимодействие кислот с металлами. 

1



ПСХЭ Д.И Менделева

Сульфат натрия,хлорид бария, набор химической посуды, азотная кислота, гидрокситд натрия, сульфат меди

Учебник Габриелян О.С. химия 8 класс

Рабочая тетрадь по химии 8 класс

Ф: Индивидуальная, парная, групповая

М: Наглядный, словесный, проблемный; Частично -поисковый


§38, упр. 4,5,6

С.178-183

(рабочая тетрадь)

28

55

Электрохимический ряд напряжений металлов. Взаимодействие кислот с оксидами металлов. Взаимодействие кислот с основаниями — реакция нейтрализации. Взаимодействие кислот с солями. Использование таблицы растворимости для характеристики химических свойств кислот.

1



ПСХЭ Д.И Менделева

Таблица электрохимический ряд напряжений металлов

Учебник Габриелян О.С. химия 8 класс

Рабочая тетрадь по химии 8 класс

Ф: Индивидуальная, парная, групповая

М: Наглядный, словесный, проблемный; Частично -поисковый

§38,

С.178-183 (рабочая тетрадь)


56

Основания, их классификация. Диссоциация оснований и их свойства в свете теории электролитической диссоциации. Взаимодействие оснований с кислотами, кислотными оксидами и солями.

1



ПСХЭ Д.И Менделева

Компьютер, экран,, проектор

Учебник Габриелян О.С. химия 8 класс

Рабочая тетрадь по химии 8 класс

Ф: Индивидуальная, парная, групповая

М: Наглядный, словесный, проблемный; Частично -поисковый

§39, упр.3,4

С.184-189

(рабочая тетрадь)

29

57

Использование таблицы растворимости для характеристики химических свойств оснований. Разложение нерастворимых оснований при нагревании.

1



ПСХЭ Д.И Менделева

Компьютер, экран,, проектор

Учебник Габриелян О.С. химия 8 класс

Рабочая тетрадь по химии 8 класс

Ф: Индивидуальная, парная, групповая

М: Наглядный, словесный, проблемный; Частично -поисковый

§39, упр.5

С.184-189

(рабочая тетрадь)


58

Соли, их классификация и диссоциация различных типов солей. Свойства солей в свете теории электролитической диссоциации. Взаимодействие солей с металлами, условия протекания этих реакций. 

1



ПСХЭ Д.И Менделева

Компьютер, экран,, проектор

Учебник Габриелян О.С. химия 8 класс

Рабочая тетрадь по химии 8 класс

Ф: Индивидуальная, парная, групповая

М: Наглядный, словесный, проблемный; Частично -поисковый

§40, упр. 3,4 
с.190-195

(рабочая тетрадь)

30

59

Взаимодействие солей с кислотами, основаниями и солями. Использование таблицы растворимости для характеристики химических свойств солей.

1



ПСХЭ Д.И Менделева

Компьютер, экран,, проектор

Учебник Габриелян О.С. химия 8 класс

Рабочая тетрадь по химии 8 класс

Ф: Индивидуальная, парная, групповая

М: Наглядный, словесный, проблемный; Частично -поисковый


§41, упр.2,3,4 
Повт.§6,8,9

С.190-195

(рабочая тетрадь)


60

Обобщение сведений об оксидах, их классификации и химических свойствах.
Генетические ряды металлов и неметаллов. Генетическая связь между классами неорганических веществ. 

1



ПСХЭ Д.И Менделева

Компьютер, экран,, проектор

Учебник Габриелян О.С. химия 8 класс

Рабочая тетрадь по химии 8 класс

Ф: Индивидуальная, парная, групповая

М: Наглядный, словесный, проблемный; Частично -поисковый


§42, упр. 3,4 Повт.§10,11,12

С.177-177

(рабочая тетрадь)

31

61

Окислительно-восстановительные реакции. Окислитель и восстановитель, окисление и восстановление.

1



ПСХЭ Д.И Менделева

Компьютер, экран,, проектор

Учебник Габриелян О.С. химия 8 класс

Рабочая тетрадь по химии 8 класс

Ф: Индивидуальная, парная, групповая

М: Наглядный, словесный, проблемный; Частично -поисковый


§43, с.229-231, упр.2,5,6. 
Повт.
§15,16

С.201-210

(рабочая тетрадь)


62

Реакции ионного обмена и окислительно-восстановительные реакции. Составление уравнений окислительно-восстановительных реакций методом электронного баланса.

1



ПСХЭ Д.И Менделева

Компьютер, экран,, проектор

Таблица окислительно-восстановительные реакции

Учебник Габриелян О.С. химия 8 класс

Рабочая тетрадь по химии 8 класс

Ф: Индивидуальная, парная, групповая

М: Наглядный, словесный, проблемный; Частично -поисковый


§43. с. 232-235, упр.3,7. 
Повт.
§17

С.201-210

(рабочая тетрадь)

32

63

Реакции ионного обмена и окислительно-восстановительные реакции. Составление уравнений окислительно-восстановительных реакций методом электронного баланса.

1



ПСХЭ Д.И Менделева

Компьютер, экран,, проектор

Таблица окислительно-восстановительные реакции

Учебник Габриелян О.С. химия 8 класс

Рабочая тетрадь по химии 8 класс

Ф: Индивидуальная, парная, групповая

М: Наглядный, словесный, проблемный; Частично -поисковый


§43.

С.201-210

(рабочая тетрадь)


64

Свойства простых веществ — металлов и неметаллов, кислот и солей в свете представлений об окислительно-восстановительных процессах.

1



ПСХЭ Д.И Менделева

Таблица окислительно-восстановительные реакции


Учебник Габриелян О.С. химия 8 класс

Рабочая тетрадь по химии 8 класс

Ф: Индивидуальная, парная, групповая

М: Наглядный, словесный, проблемный; Частично -поисковый


Повт. §26,27,28



65

Свойства простых веществ — металлов и неметаллов, кислот и солей в свете представлений об окислительно-восстановительных процессах.

1



ПСХЭ Д.И Менделева

Таблица окислительно-восстановительные реакции

Учебник Габриелян О.С. химия 8 класс

Рабочая тетрадь по химии 8 класс

Ф: Индивидуальная, парная, групповая

М: Наглядный, словесный, проблемный; Частично -поисковый


Повт. §26,27,28

33

66

Лабораторная работа по теме: «Растворение. Растворы.
Свойства растворов электролитов»




Учебник Габриелян О.С. химия 8 класс

Рабочая тетрадь по химии 8 класс

Ф: Индивидуальная,

М: Наглядный, словесный, проблемный; Частично -поисковый





Итого










Практикум № 2 «Свойства растворов электролитов»

2







34

67


Свойства кислот, оснований, оксидов и солей.



1

Набор химической посуды,сульфат натрия, сульфат калия,хлорид бария,сульфат магния, хлорид калия,карбонат аммония,

Учебник Габриелян О.С. химия 8 класс

Рабочая тетрадь по химии 8 класс

Ф: Индивидуальная,

М: Наглядный, словесный, проблемный; Частично -поисковый

Отметка «5»

Правильно определил цель опыта и выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений.

Отметка «4»

Опыт проводил в условиях, не обеспечивающих достаточной точности измерений.

Отметка «3»

Правильно определил цель опыта; работу выполняет правильно не менее чем наполовину, однако объем выполненной части таков, что позволяет получить правильные результаты и выводы по основным, принципиально важным задачам работы.

Отметка «2»

Не определил самостоятельно цель опыта: выполнил работу не полностью, не подготовил нужное оборудование и объем выполненной части работы не позволяет сделать правильных выводов.



С.274


68


Решение экспериментальных задач



1

Набор химический посуды,серная кислота,цинк,хлорид магния,гидроксид натрия, сульфат калия, карбонат натрия, нитрат цинка, фосфат калия, сульфид натрия

Учебник Габриелян О.С. химия 8 класс

Рабочая тетрадь по химии 8 класс

Ф: Индивидуальная,

М: Наглядный, словесный, проблемный; Частично -поисковый

С.275



Итого


2


2







Всего часов

68

55

13





























  1. Учебно – методическое обеспечение



  1. Свиталько И.В. Нестандартные задачи по химии. – М.: МИРОС, 1995. – 80 с.: ил.

  2. Химия: нетрадиционные уроки. 8-11 классы / авт. – сост. С.Ю. Игнатьева. – Волгоград: Учитель 2007. – 71 с.

  3. Книга для чтения по неорганической химии. Ч. 1. Пособие для учащихся. М., «Просвещение», 1974.

  4. Р.П. Суровцева «Химия. Методические пособие 8-9 класс».



Интерактивные наглядные пособия



  1. Химия. 8-9 классы

  2. Химия. Инструктивные таблицы

  3. Химия. Основы химических знаний.

  4. Химия. Строение вещества.

Электронные уроки и тесты

  1. Комплект электронных пособий по курсу химии. Неорганическая химия.

  2. Комплект электронных пособий по курсу химии. Задачи по химии.



Интернет - ресурсы

  1. school-collection.edu.ru

eorhelp.ru





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
рабочая программа по химии 8 класс

Автор: Губина Мария Александровна

Дата: 10.06.2014

Номер свидетельства: 101426

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Рабочая программа, 7 класс, О.А. Кожина "
    ["seo_title"] => string(40) "rabochaia-proghramma-7-klass-o-a-kozhina"
    ["file_id"] => string(6) "222447"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1436293848"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Рабочие программы  2 класс умк Школа России "
    ["seo_title"] => string(46) "rabochiie-proghrammy-2-klass-umk-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "130702"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415975186"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(200) "рабочая программа по химии среднего(полного) общего образования УМК О.С.Габриелян 10-11 классы базовый уровень "
    ["seo_title"] => string(125) "rabochaia-proghramma-po-khimii-sriedniegho-polnogho-obshchiegho-obrazovaniia-umk-o-s-gabriielian-10-11-klassy-bazovyi-urovien"
    ["file_id"] => string(6) "114216"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1411377435"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(189) "рабочая программа по химии в 10 классе  (2 часа в неделю, всего 68 часов) УМК О.С.Габриеляна базовый уровень "
    ["seo_title"] => string(118) "rabochaia-proghramma-po-khimii-v-10-klassie-2-chasa-v-niedieliu-vsiegho-68-chasov-umk-o-s-gabriieliana-bazovyi-urovien"
    ["file_id"] => string(6) "110837"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1406699422"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА   по учебному предмету «ХИМИЯ», 9 класс "
    ["seo_title"] => string(60) "rabochaia-programma-po-uchiebnomu-priedmietu-khimiia-9-klass"
    ["file_id"] => string(6) "131242"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416125682"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства