kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Доклад семинара

Нажмите, чтобы узнать подробности

План курса по выбору по химии для 10-11 класов

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Доклад семинара»

Программа прикладного курса «Клетки и ткани»

Пояснительная записка



Данный прикладной курс разработан для учащихся 10 класса.

Программа курса способствует расширению и углублению базовых знаний по биологии. Тематика курса рассматривается с точки зрения разных научных школ и течений в современной биологии клетки и гистологии. Изучение прикладного курса поможет оценить правильность выбора профиля обучения и определиться в дальнейшей профессиональной деятельности.

Современная биология - комплексная наука, изучающая жизнь во всех ее проявлениях на различных уровнях организации. Клеточный и тканевый - это те уровни, которые определяют суть живых организмов.

Огромный поток информации и недостаток времени ставит перед человеком задачу не просто накапливать запоминать эту информацию, а прежде всего уметь ее анализировать.

Предлагаемый прикладной курс поддерживает и углубляет базовые знания по биологии. Программа рассчитана на 2 части:

  • общая цитология (биология клетки);

  • сравнительная (эволюционная) гистология (учение о тканях многоклеточных организмов).

Задачи курса: формирование умений и навыков комплексного осмысления знаний в биологии, помощь учащимся в подготовке к поступлению в вузы, удовлетворение интересов увлекающихся цитологией и гистологией.

Основной целью курса является создание условий для развития творческого мышления, умения самостоятельно применять и пополнять свои знания через содержание курса и применение новых педагогических технологий.

Основная концепция курса:

  • Комплексный подход при изучении живых организмов на разных уровнях организации (от молекулярного до системно-органного). Важно показать, что ткани и органы всего живого построены на единой клеточной основе, имеющей общие фундаментальные признаки и особенности;

  • Сравнительно-эволюционная направленность курса. При рассмотрении вопросов строения клетки, тканей и органов многоклеточных животных основное внимание уделяется формированию у учащихся эволюционного мышления при изучении живой природы во всех ее проявлениях;

  • Использование самых современных молекулярно-биологических данных о строении и функционировании клеточных и тканевых систем животных. Это подразумевает хорошее владение учениками основами общей биологии, генетики, теории эволюции, других биологических наук;

  • Экологическая направленность курса. Важно сформировать твердое убеждение у ребят, что неблагоприятные факторы (как внешней, так и внутренней природы), включая вредные привычки (наркотики, алкоголь, табак, стрессы, нарушенный психоэмоциональный фон), серьезно сказываются на состоянии организма, затрагивая самые глубинные – молекулярно-генетические – основы деятельности клеток – и что с подобного рода нарушениями бороться трудно и, порой, невозможно;

Основные требования к знаниям и умениям учащихся:

Учащиеся должны знать:

  • Устройство светового микроскопа;

  • Положения клеточной теории;

  • Особенности прокариотической и эукариотической клеток;

  • Сходство и различие растительной и животной клеток;

  • Основные компоненты и органоиды клеток: мембрану, цитоплазму и органоиды, митохондрии и хлоропласты, рибосомы;

  • Основные этапы биосинтеза белка в эукариотической клетке – транскрипцию и трансляцию;

  • Особенности ядерного аппарата и репродукцию клеток;

  • Реакцию клеток на воздействие вредных факторов среды;

  • Определение и классификацию тканей, происхождение тканей в эволюции многоклеточных;

  • Строение основных типов клеток и тканей многоклеточных животных;

  • Иметь представление о молекулярно-биологических основах ряда важнейших процессов в клетках и тканях нашего организма.

Учащиеся должны уметь:

  • Работать со световым микроскопом и препаратами;

  • Называть составные части клетки и “узнавать” их на схеме или фотографии;

  • Изготовлять простейшие препараты для микроскопического исследования;

  • Определять тип ткани по фотографии;

  • Выявлять причинно-следственные связи между биологическими процессами, происходящими на разных уровнях организации живых организмов (от молекулярного до организменного);

  • Иллюстрировать ответ простейшими схемами и рисунками клеточных структур;

  • Работать с современной биологической и медицинской литературой;

  • Составлять краткие рефераты и доклады по интересующим их темам и представлять их;

  • Использовать знания о клетке и тканях для ведения здорового образа жизни.

Межпредметные связи

Неорганическая химия. Строение вещества. Окислительно-восстановительные реакции. Органическая химия. Принципы организации органических веществ. Углеводы, жиры, белки, нуклеиновые кислоты.

Физика. Свойства жидкостей, тепловые явления. Законы термодинамики.









































Календарно – тематическое планирование прикладного курса

«Клетки и ткани»

Количество часов: 10класс- 36 ч.

Количество часов в неделю: 1 ч

№№

Тема

Количество часов

Дата


1 Введение в клеточную биологию: история и перспективы

2


1

Биология клетки – базис современной биологии

1


2

Клеточная теория – основной закон строения живых организмов.

1



2.Уровни клеточной организации: прокариоты и эукариоты.

6


3

Особенности строения прокариотических организмов.

1


4

Архебактерии

1


5

Эукариоты. Царство Животные. Особенности строения клеток.

1


6

Эукариоты. Царство Растения. Особенности строения клеток.

1


7

Эукариоты. Царство Грибы. Особенности строения клеток.

1


8

Характерные черты сходства и различия в строении клеток растений, грибов, животных и бактерий.

1



3. Основные компоненты и органоиды клетки

5


9

Плазматическая мембрана клеток

1


10

Надмембранные образования клеток прокариот и эукариот.

1


11

Цитоплазма клетки. Цитоскелет.

1


12

Мембранные и немембранные органоиды клетки: история изучения и строение

1


13

Раковые  и стволовые клетки: сходство и различия.

1



4.Метаболический аппарат клетки.

8


14

Законы термодинамики и живые системы

1


15

Пластический обмен (анаболизм). Синтез белка

1


16

Синтез липидов и углеводов

1


17

Растения – «дети Солнца»

1


18

Автотрофы.

1


19

Энергетический обмен (катаболизм).

1


20

Аэробный обмен.

1


21

Функции клеточного дыхания и законы биоэнергетики.

1



5.Ядерный аппарат и репродукция клеток.

10


22

Строение ядра. Хромосомный аппарат клетки.

1


23

Современные представления о структуре гена про- и эукариот.

1


24

Транскрипция. Синтез и созревание и-РНК

1


25

.Расшифровка генома человека - крупнейшее достижение биологии 20 века

1


26

Митотический цикл клетки

1


27

Репликация ДНК в эу- и прокариотической клетке

1


28

Типы митоза и репродукции клеток

1


29

Мейоз. Половые клетки.

1


30

Старение клеток и апоптоз.

1


31

Клонирование организмов.

1



6. Вирусы – неклеточные формы жизни.

5


32

Строение вирусов. Вирусы и человек.

1


33

.Хранение и передача генетической информации вирусами.

1


34

Способы борьбы с вирусными инфекциями

1


35

Устойчивость и жизнеспособность вирусов

1


36

Первичные этапы биохимической эволюции на Земле.

1










Литература для учителя:

  1. Вельш У., Шторх Ф. Введение в цитологию и гистологию животных – пер. с нем. М: Мир, 1986.

  2. Заврзин А.А Основы частной цитологии и сравнительной гистологии многоклеточных животных. – Л.: Наука, 1986.

  3. Заварзин А.А. и др. Биология клетки: учебник. – Изд-во СпбГУ, 1992.

  4. Грин Н., Стаут У., Тейлор Д. Биология: в 3 т. – М.: Мир, 1998г.

  5. Андреева Н.Г. Эволюционная морфология нервной системы позвоночных – СПб: Лань, 1999.

  6. Ройт А. Иммунология – М.: Мир,2000.

  7. Шубникова Е.А. Функциональная морфология тканей. – М.: Изд-во МГУ, 1981.

  8. Маркосян А.А. Физиология. – М.: Медицина, 1968.

  9. Свенсон К., Уэбстер П. Клетка. – М.: Мир, 1984.

  10. Бергельсон И.Д. Мембраны, молекулы, клетки. – М.: Мир, 1982.

  11. Болдырев А.А. Строение и функции биологических мембран. – М.: Знание, 1987.

  12. Либерман Е.А. Живая клетка. – М.: Мир, 1985.

  13. Газарян К.Г., Белоусов Л.В. Биология индивидуального развития животных. – М.: Высшая школа, 1983.

  14. Лэмб М. Биология старения. – М.: Мир, 1980.

  15. Райцина С.С. Сперматогенез и структурные основы его регуляции. – М.: Наука, 1985.

Литература для учащихся:

  1. Грин Н., Стаут У., Тейлор Д. Биология: в 3 т.

  2. Дюв К. Путешествие в мир живой клетки.

  3. Реймерс Н.Ф. Популярный биологический словарь.

  4. Левитина Т.П., Ливитин М.Г. Общая биология словарь понятий и терминов.

  5. Левитина Т.П., Левитин М.Г. Общая биология: В помощь выпускнику школы и абитуриенту.

  6. Маркосян А.А. Физиология. – М.: Медицина, 1968.

  7. Либерман Е.А. Живая клетка. – М.: Наука, 1982.

  8. Де Дюв К. Путешествие в мир живой клетки. – М.: Мир, 1987.

  9. Кемп П., Армс К. Введение в биологию. – М.: Мир, 1988.

  10. Рэфф Р., Кофмен Т. Эмбрионы, гены и эволюция. – М.: Мир, 1986.



14



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Доклад семинара

Автор: Бейсенова Куралай Абдрахмановна

Дата: 06.06.2019

Номер свидетельства: 513690

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Семинар по теме: “ Эффективность урока – как стимул успеха ученика и учителя». "
    ["seo_title"] => string(81) "sieminar-po-tiemie-effiektivnost-uroka-kak-stimul-uspiekha-uchienika-i-uchitielia"
    ["file_id"] => string(6) "235362"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1443693719"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Урок-семинар : Состав слова. Словообразование. Орфография. "
    ["seo_title"] => string(57) "urok-sieminar-sostav-slova-slovoobrazovaniie-orfoghrafiia"
    ["file_id"] => string(6) "173578"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424009466"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Семинар–практикум для воспитателей «Воспитатель-мастер своего дела»"
    ["seo_title"] => string(73) "sieminar_praktikum_dlia_vospitatieliei_vospitatiel_mastier_svoiegho_diela"
    ["file_id"] => string(6) "406810"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1491376202"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Научно-практического семинара  «От творчества студента, к творчеству учёного» "
    ["seo_title"] => string(86) "nauchno-praktichieskogho-sieminara-ot-tvorchiestva-studienta-k-tvorchiestvu-uchionogho"
    ["file_id"] => string(6) "221203"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1435115445"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(238) "Методический семинар на тему:  «Формирование целепологания  у учащихся, как необходимый элемент повышения мотивации  к обучению»."
    ["seo_title"] => string(135) "mietodichieskiisieminarnatiemuformirovaniietsieliepologhaniiauuchashchikhsiakaknieobkhodimyieliemientpovyshieniiamotivatsiikobuchieniiu"
    ["file_id"] => string(6) "272688"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1452023754"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства