Форма: Лестница химического восхождения. (Смотр учебных достижений по химии.) Полезный потенциал: развитие познавательного интереса к предмету химия. Овладение знаниями темы «первоначальные химические понятия» Механизм реализации: Овладение знаниями можно сравнить с восхождением по лестнице, где каждая ступенька – шаг навстречу новому витку знания. Новому открытию. Цель нашего восхождения: подняться на максимально высокую ступеньку уходящей в бесконечность лестницы химических знаний. Движение по лестнице возможно вверх и вниз, это зависит от правильности и неправильности каждого ответа. Вам предстоит пройти по лестницам 4 этажа. Каждый этаж соответствует 1 заданию. У нас соревнуются участники восхождения по лестнице две команды из учащихся 7 класса. Руководитель подъёма -это я. Зрители – это наши гости. Эксперты- жюри - эту почётную миссию мы попросим выполнять наших гостей. ? Команды представьтесь, пожалуйста. (Название, девиз…..) Спасибо, ваше представление привело вас всех на первый этаж. Значит, вы готовы к восхождению? Но… Все ли помнят правила техники безопасности. Давайте проверим. Встреча с учеником Мимом. Посмотрите внимательно на действия ученика, определите, не нарушил ли он правила Тб. Действия ученика. 1. Берёт склянку этикеткой от себя, насыпает вещество в пробирку, показывает мимикой, что взял больше, чем положено. 2. отсыпает избыток из пробирки обратно в склянку. 3. кладёт пробирку с веществом на стол. 4. записывает на доске формулу поваренной соли NaCl. 5. поворачиваясь, обнаружил, что вещество просыпал на стол, рукой протирает поверхность стола, ставит пробирку в штатив. 6. Поднимает спиртовку над собой, встряхивает, поправляет фитиль, имитирует зажигание от другой спиртовки, оставляет её гореть. 7. Наливает воду в пробирку с поваренной солью. Закрепляет пробирку в держателе для пробирок посередине. 8. Нагревает не прогрев всю пробирку. 9.Закончил нагревание, ставит пробирку в штатив, убрав держатель. 10. Тушит спиртовку, дуя на неё. 11. Аккуратно складывает посуду, убирает рабочее место. Итого: 11 ошибок. Команды их должны записать ошибки и сдать жюри, а после этого назвать. Всех берём на восхождение? Кроме МИМА. 1 задание. «Теория» Каждая команда получает карточку, на которой 5 задани. Правильное выполнение каждого задания оценивается по 1 баллу. Всего можно получить по 5 баллов и оказаться на втором этаже. 2. задание. «Практика» Ребята, вспомните сказку «Василиса Прекрасная». Баба Яга дала задание Василисе отделить рожь от чернушки, мак от земли. Героине сказки помогли голуби. А предложите Вы физические способы разделения выданных вам смесей. 1 команда: перец молотый и речной песок. 2 команда пшено и горох (или железные опилки и сера) Каждое задание оценивается по 1 баллу за предложенный правильно способ.3. задание. «Исследование». Каждый из Вас в этом году поработал над определённой химической темой. Давайте быстро представимся и назовём свои темы. Каждый , кто сформулировал тему принёс по баллу команде. А теперь послушаем тех ребят, у кого получились наиболее удачные работы. Каждое выступление оценивается по пятибалльной системе